РЕШЕНИЕ
21 октября 2010г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: | Камнева Н.П. – и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы, |
члены Комиссии: | Скоп Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, Сафронова Е.В. – специалист-эксперт отдела рекламы, |
рассмотрев дело № 66, возбуждённое в отношении закрытого акционерного общества «Новосибирская служба спасения» (далее – ЗАО «Новосибирская служба спасения») (юридический адрес: 630008, г. Новосибирск, ул. Никитина, 69; ИНН 5404106308), по факту размещения в журнале «Из рук в руки-АВТО. Сибирь» информации с признаками нарушения п.2 ч.3 ст.5 (в части условий применения товара), ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»
в присутствии представителей:
заявителя – «…», не явился, уведомлен надлежащим образом;
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ЗАО «Новосибирская служба спасения», «…» (доверенность),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило заявление «…» (вх.№5143 от 15.07.2010г.) по факту распространения в журнале «Из рук в руки-АВТО. Сибирь» №26 (320) 2010 от 07-13 июля 2010г. на стр. 3 информации следующего содержания:
«Авторынок Столица. Новосибирск, ул. Петухова, 51б Продажа легковых, грузовых автомобилей, спецтехники, автосервис, запчасти Новые тарифы для легковых автомобилей: в будние дни – 100 руб. суббота, воскресенье – 150 руб. Новосибирская служба спасения объявляет о продаже единой дисконтной карты СПАС 001 Владельцам данных дисконтных карт предоставляется уникальная возможность экономить деньги при расчете за услуги эвакуации и иных экстренных вызовов от компании СПАС 001; услуги компании СПАС-ДОМ; услуги авторынка и автосервиса «Столица»; при покупке ГСМ в сетях АЗС «Трансервис» и «Стандарт»; услуги многих других предприятий города Новосибисрка. Приобрести карту можно на авторынке «Столица» (магазин «Справка-счет», автомойка, администрация рынка запчастей, радиоузел). Среди владельцев карт компания проводит ежемесячный розыгрыш ценных призов. Официальный сайт Новосибирского авторынка www.stk-auto.com».
Как указано в заявлении, В. Ю. Акашкин привез в субботу 03.07.2010г. свой автомобиль на авторынок «Столица» для продажи. Ему объявили, что въезд стоит 250 (двести пятьдесят) руб. При этом чек также выдают на данную сумму. По мнению заявителя, в вышеуказанной информации содержатся признаки нарушения п.4 ч.3 ст.5 закона «О рекламе».
В соответствии со ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. отвечает всем требованиям определения рекламы. Объектом рекламирования в данном случае является услуга по размещению автомобилей на платном авторынке, а также услуги, предоставляемые владельцам единой дисконтной карты СПАС 001.
Новосибирским УФАС России был направлен запрос издателю еженедельника фотообъявлений «Из рук в руки – АВТО. Сибирь» - ООО «Пронто-Новосибирск». По результатам анализа представленных документов установлено следующее.
Между ООО «Пронто-Новосибирск» (Сторона 2) и ЗАО «Новосибирская служба спасения» (Сторона 1) заключен Договор №0108 от 01.08.2009г. Согласно п.5 данного Договора (с учетом дополнительного соглашения №1 от 27.05.2010г.), Сторона 2 обязуется размещать в журнале «Из рук в руки- АВТО. Сибирь» и «Все АВТО» информацию рекламного характера, предоставляемую Стороны 1 об автокомплексе «Столица» в объеме одной полосы в каждом журнале с периодичностью – еженедельно. Также данным пунктом установлена плата за размещение и порядок расчета.
В соответствии с п.2 Дополнительного соглашения №1 к Договору от 27.05.2010г., информация, подлежащая размещению изложена в Приложении к настоящему соглашению. В приложении представлен макет для размещения в журнале «Из рук в руки – АВТО. Сибирь» (аналогичный по содержанию рассматриваемому), согласован генеральным директором ЗАО «Новосибирская служба спасения». Данный макет подлежит размещению с 01.06.2010г. (согласно дате утверждения, указанной в приложении).
Также, в соответствии с заказом на размещение рекламы, данный макет размещался в журнале от 07, 14, 21, 28 июля 2010г., о чем подписан Акт выполненных услуг №НСК19544 от 31.07.210г.
Следовательно, рекламодателем в данном случае является ЗАО «Новосибирская служба спасения».
Согласно п.2 ч.3 ст.5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара; ч.7 ст.5 Закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
ЗАО «Новосибирская служба спасения» представлен прейскурант цен на услуги автомобильного рынка «Столица»:
- тариф №1 – Легковой: предоставление торгового места в понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу – 100 (сто) руб., суббота, воскресенье – 150 (сто пятьдесят) руб.;
- тариф №2 – Грузовой: предоставление торгового места в понедельник – 100 (сто) руб., все остальные дни – 150 (сто пятьдесят) руб.;
- тариф №3 – Абонемент: предоставление торгового места 30 календарных дней – 2500 (две тысячи пятьсот) руб.;
- тариф №4 – Выходного дня: предоставление торгового места в понедельник, вторник, среду, четверг – 50 (пятьдесят) руб., пятница, суббота, воскресенье – 250 (двести пятьдесят) руб.
Также из материалов дела следует, что указанные тарифы вступили в силу с 20 апреля 2010г., после утверждения генеральным директором, и действуют до настоящего времени.
Как следует из пояснений генерального директора ЗАО «Новосибирская служба спасения» «…» действие Тарифа-1 распространяются только на легковые автомобили, Тарифа-2 – только на грузовые, Тарифа-3 и Тарифа-4 – на легковые и грузовые. Пользователями торговых мест являются как физические и юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Функции по предоставлению торговых мест, а также по сбору денежных средств за предоставленные торговые места, переданы ООО «Столица-регион». Процедура по предоставлению торговых мест следующая: при въезде владельцем транспортного средства на территорию рынка определяется только тариф. Этот тариф фиксируется на карточке, которая выдается владельцу транспортного средства. Расчет осуществляется при выезде, исходя из тарифа и количества дней, проведенных транспортным средством на территории рынка.
Таким образом, тариф для легковых автомобилей по Тарифу №1 и Тарифу №4 составляет:
- в будние дни: 100,00 руб. и 50,00 руб. (кроме пятницы) соответственно;
- в выходные дни: 150,00 руб. 250,00 руб. (включая пятницу) соответственно.
Из содержания рекламы следует, что тариф для легковых автомобилей в любом случае (независимо от номера тарифа) составляет в будние дни – 100,00 руб., в выходные дни – 150,00 руб.
Таким образом, содержание рекламы противоречит фактическим обстоятельствам.
Из содержания ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе» следует, что не допускается умолчание в рекламе информации (ее части), которая является значимой для потребителя и необходимой для того, чтобы сделать верный вывод о свойствах рекламируемого объекта, приобрести его и использовать надлежащим образом.
В соответствии с ч.6 ст.38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.ч.3,7 ст.5 закона несет рекламодатель, т.е. ЗАО «Новосибирская служба спасения».
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, представитель ЗАО «Новосибирская служба спасения» не согласилась с наличием нарушения законодательства о рекламе в рекламном объявлении, размещенном в еженедельнике фотообъявлений «Из рук в руки – АВТО. Сибирь». Цель данной рекламы – разместить информацию о новом тарифе, это не обозначает замену всех старых тарифов, они также продолжают действовать и в настоящее временя. В части того, что размещенной рекламой до потребителя не доводится информация о том, что у него нет права выбора, представитель ЗАО «Новосибирская служба спасения» пояснила, что действующее законодательство о рекламе не обязывает рекламодателя в случае рекламы одного конкретного тарифа, также размещать информацию обо всех других имеющихся тарифах.
Комиссией Новосибирского УФАС России данные доводы не приняты, поскольку в рассматриваемой рекламе потребитель вводится в заблуждение относительно того, что указанная в рекламе стоимость услуг предоставляется по определенному тарифу, а именно по Тарифу №1. При этом до потребителя не доводится информация о том, что возможен выбор. Причем по Тарифу №4 потребитель получает более выгодные условия по оплате услуг авторынка «Столичный» в будние дни (кроме пятницы) – 50,00 руб.; но при этом, выбрав данный тариф, потребитель получит менее выгодные условия оплаты в выходные дни по сравнению с Тарифом №1– 250,00руб.
Таким образом, отсутствие информации о номере тарифа, стоимость услуг по которому указана в рекламе, а, следовательно, о наличии у потребителя права выбора тарифа, не позволяет правильно, адекватно воспринимать рекламируемую информацию, направленную на привлечение потребителей услуг авторынка по предоставлению стоянки, вводит в заблуждение и влияет на оценку и решение потребителей относительно пользования услугами авторынка «Столичный». Непредставление потребителю информации в полном объеме с целью привлечения интереса к низкой цене товара приводит к тому, что потребитель оказывается обманутым, рассчитывая на одни условия, а сталкиваясь с иными.
Из вышеизложенного следует, что в рассматриваемом рекламном макете содержатся признаки нарушения п.2 ч.3 ст.5 (в части условий применения товара), ч.7 ст.5 Закона «О рекламе».
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу авторынка «Столица», размещенную в журнале «Из рук в руки-АВТО. Сибирь» № 26 (320) 2010 от 07-13 июля 2010г. следующего содержания:
«Авторынок Столица. Новосибирск, ул. Петухова, 51б Продажа легковых, грузовых автомобилей, спецтехники, автосервис, запчасти Новые тарифы для легковых автомобилей: в будние дни – 100 руб. суббота, воскресенье – 150 руб. Новосибирская служба спасения объявляет о продаже единой дисконтной карты СПАС 001 Владельцам данных дисконтных карт предоставляется уникальная возможность экономить деньги при расчете за услуги эвакуации и иных экстренных вызовов от компании СПАС 001; услуги компании СПАС-ДОМ; услуги авторынка и автосервиса «Столица»; при покупке ГСМ в сетях АЗС «Трансервис» и «Стандарт»; услуги многих других предприятий города Новосибисрка. Приобрести карту можно на авторынке «Столица» (магазин «Справка-счет», автомойка, администрация рынка запчастей, радиоузел). Среди владельцев карт компания проводит ежемесячный розыгрыш ценных призов. Официальный сайт Новосибирского авторынка www.stk-auto.com», ненадлежащей, а ЗАО «Новосибирская служба спасения» нарушившим:
- п.2 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
- ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
2. Выдать ЗАО «Новосибирская служба спасения» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объёме «26» октября 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ________________ Н.П. Камнева
Члены Комиссии ________________ Скоп Е.А.
_______________Сафронова Е.В.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
21 октября 2010 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Камнева Н.П. – и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы,
члены Комиссии – Скоп Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
Сафронова Е.В. – специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 21 октября 2010 г. по делу № 66 о признании ненадлежащей рекламы авторынка Столица, размещенную в журнале «Из рук в руки-АВТО. Сибирь» № 26 (320) 2010 от 07-13 июля 2010г. и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Закрытому акционерному обществу «Новосибирская служба спасения» (далее – ЗАО «Новосибирская служба спасения» (юридический адрес: 630008, г. Новосибирск, ул. Никитина, 69; ИНН 5404106308) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламного объявления об услугах авторынка «Столица» с нарушением:
- п.2 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
- ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
2. ЗАО «Новосибирская служба спасения» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «19» ноября 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от ста двадцати до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ________________ Н.П. Камнева
Члены Комиссии _____________ Скоп Е.А.
________________Сафронова Е.В.
stdClass Object
(
[vid] => 8245
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №66 в отношении ЗАО «Новосибирская служба спасения»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8245
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1348025742
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
21 октября 2010г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: | Камнева Н.П. – и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы, |
члены Комиссии: | Скоп Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, Сафронова Е.В. – специалист-эксперт отдела рекламы, |
рассмотрев дело № 66, возбуждённое в отношении закрытого акционерного общества «Новосибирская служба спасения» (далее – ЗАО «Новосибирская служба спасения») (юридический адрес: 630008, г. Новосибирск, ул. Никитина, 69; ИНН 5404106308), по факту размещения в журнале «Из рук в руки-АВТО. Сибирь» информации с признаками нарушения п.2 ч.3 ст.5 (в части условий применения товара), ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»
в присутствии представителей:
заявителя – «…», не явился, уведомлен надлежащим образом;
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ЗАО «Новосибирская служба спасения», «…» (доверенность),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило заявление «…» (вх.№5143 от 15.07.2010г.) по факту распространения в журнале «Из рук в руки-АВТО. Сибирь» №26 (320) 2010 от 07-13 июля 2010г. на стр. 3 информации следующего содержания:
«Авторынок Столица. Новосибирск, ул. Петухова, 51б Продажа легковых, грузовых автомобилей, спецтехники, автосервис, запчасти Новые тарифы для легковых автомобилей: в будние дни – 100 руб. суббота, воскресенье – 150 руб. Новосибирская служба спасения объявляет о продаже единой дисконтной карты СПАС 001 Владельцам данных дисконтных карт предоставляется уникальная возможность экономить деньги при расчете за услуги эвакуации и иных экстренных вызовов от компании СПАС 001; услуги компании СПАС-ДОМ; услуги авторынка и автосервиса «Столица»; при покупке ГСМ в сетях АЗС «Трансервис» и «Стандарт»; услуги многих других предприятий города Новосибисрка. Приобрести карту можно на авторынке «Столица» (магазин «Справка-счет», автомойка, администрация рынка запчастей, радиоузел). Среди владельцев карт компания проводит ежемесячный розыгрыш ценных призов. Официальный сайт Новосибирского авторынка www.stk-auto.com».
Как указано в заявлении, В. Ю. Акашкин привез в субботу 03.07.2010г. свой автомобиль на авторынок «Столица» для продажи. Ему объявили, что въезд стоит 250 (двести пятьдесят) руб. При этом чек также выдают на данную сумму. По мнению заявителя, в вышеуказанной информации содержатся признаки нарушения п.4 ч.3 ст.5 закона «О рекламе».
В соответствии со ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. отвечает всем требованиям определения рекламы. Объектом рекламирования в данном случае является услуга по размещению автомобилей на платном авторынке, а также услуги, предоставляемые владельцам единой дисконтной карты СПАС 001.
Новосибирским УФАС России был направлен запрос издателю еженедельника фотообъявлений «Из рук в руки – АВТО. Сибирь» - ООО «Пронто-Новосибирск». По результатам анализа представленных документов установлено следующее.
Между ООО «Пронто-Новосибирск» (Сторона 2) и ЗАО «Новосибирская служба спасения» (Сторона 1) заключен Договор №0108 от 01.08.2009г. Согласно п.5 данного Договора (с учетом дополнительного соглашения №1 от 27.05.2010г.), Сторона 2 обязуется размещать в журнале «Из рук в руки- АВТО. Сибирь» и «Все АВТО» информацию рекламного характера, предоставляемую Стороны 1 об автокомплексе «Столица» в объеме одной полосы в каждом журнале с периодичностью – еженедельно. Также данным пунктом установлена плата за размещение и порядок расчета.
В соответствии с п.2 Дополнительного соглашения №1 к Договору от 27.05.2010г., информация, подлежащая размещению изложена в Приложении к настоящему соглашению. В приложении представлен макет для размещения в журнале «Из рук в руки – АВТО. Сибирь» (аналогичный по содержанию рассматриваемому), согласован генеральным директором ЗАО «Новосибирская служба спасения». Данный макет подлежит размещению с 01.06.2010г. (согласно дате утверждения, указанной в приложении).
Также, в соответствии с заказом на размещение рекламы, данный макет размещался в журнале от 07, 14, 21, 28 июля 2010г., о чем подписан Акт выполненных услуг №НСК19544 от 31.07.210г.
Следовательно, рекламодателем в данном случае является ЗАО «Новосибирская служба спасения».
Согласно п.2 ч.3 ст.5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара; ч.7 ст.5 Закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
ЗАО «Новосибирская служба спасения» представлен прейскурант цен на услуги автомобильного рынка «Столица»:
- тариф №1 – Легковой: предоставление торгового места в понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу – 100 (сто) руб., суббота, воскресенье – 150 (сто пятьдесят) руб.;
- тариф №2 – Грузовой: предоставление торгового места в понедельник – 100 (сто) руб., все остальные дни – 150 (сто пятьдесят) руб.;
- тариф №3 – Абонемент: предоставление торгового места 30 календарных дней – 2500 (две тысячи пятьсот) руб.;
- тариф №4 – Выходного дня: предоставление торгового места в понедельник, вторник, среду, четверг – 50 (пятьдесят) руб., пятница, суббота, воскресенье – 250 (двести пятьдесят) руб.
Также из материалов дела следует, что указанные тарифы вступили в силу с 20 апреля 2010г., после утверждения генеральным директором, и действуют до настоящего времени.
Как следует из пояснений генерального директора ЗАО «Новосибирская служба спасения» «…» действие Тарифа-1 распространяются только на легковые автомобили, Тарифа-2 – только на грузовые, Тарифа-3 и Тарифа-4 – на легковые и грузовые. Пользователями торговых мест являются как физические и юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Функции по предоставлению торговых мест, а также по сбору денежных средств за предоставленные торговые места, переданы ООО «Столица-регион». Процедура по предоставлению торговых мест следующая: при въезде владельцем транспортного средства на территорию рынка определяется только тариф. Этот тариф фиксируется на карточке, которая выдается владельцу транспортного средства. Расчет осуществляется при выезде, исходя из тарифа и количества дней, проведенных транспортным средством на территории рынка.
Таким образом, тариф для легковых автомобилей по Тарифу №1 и Тарифу №4 составляет:
- в будние дни: 100,00 руб. и 50,00 руб. (кроме пятницы) соответственно;
- в выходные дни: 150,00 руб. 250,00 руб. (включая пятницу) соответственно.
Из содержания рекламы следует, что тариф для легковых автомобилей в любом случае (независимо от номера тарифа) составляет в будние дни – 100,00 руб., в выходные дни – 150,00 руб.
Таким образом, содержание рекламы противоречит фактическим обстоятельствам.
Из содержания ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе» следует, что не допускается умолчание в рекламе информации (ее части), которая является значимой для потребителя и необходимой для того, чтобы сделать верный вывод о свойствах рекламируемого объекта, приобрести его и использовать надлежащим образом.
В соответствии с ч.6 ст.38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.ч.3,7 ст.5 закона несет рекламодатель, т.е. ЗАО «Новосибирская служба спасения».
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, представитель ЗАО «Новосибирская служба спасения» не согласилась с наличием нарушения законодательства о рекламе в рекламном объявлении, размещенном в еженедельнике фотообъявлений «Из рук в руки – АВТО. Сибирь». Цель данной рекламы – разместить информацию о новом тарифе, это не обозначает замену всех старых тарифов, они также продолжают действовать и в настоящее временя. В части того, что размещенной рекламой до потребителя не доводится информация о том, что у него нет права выбора, представитель ЗАО «Новосибирская служба спасения» пояснила, что действующее законодательство о рекламе не обязывает рекламодателя в случае рекламы одного конкретного тарифа, также размещать информацию обо всех других имеющихся тарифах.
Комиссией Новосибирского УФАС России данные доводы не приняты, поскольку в рассматриваемой рекламе потребитель вводится в заблуждение относительно того, что указанная в рекламе стоимость услуг предоставляется по определенному тарифу, а именно по Тарифу №1. При этом до потребителя не доводится информация о том, что возможен выбор. Причем по Тарифу №4 потребитель получает более выгодные условия по оплате услуг авторынка «Столичный» в будние дни (кроме пятницы) – 50,00 руб.; но при этом, выбрав данный тариф, потребитель получит менее выгодные условия оплаты в выходные дни по сравнению с Тарифом №1– 250,00руб.
Таким образом, отсутствие информации о номере тарифа, стоимость услуг по которому указана в рекламе, а, следовательно, о наличии у потребителя права выбора тарифа, не позволяет правильно, адекватно воспринимать рекламируемую информацию, направленную на привлечение потребителей услуг авторынка по предоставлению стоянки, вводит в заблуждение и влияет на оценку и решение потребителей относительно пользования услугами авторынка «Столичный». Непредставление потребителю информации в полном объеме с целью привлечения интереса к низкой цене товара приводит к тому, что потребитель оказывается обманутым, рассчитывая на одни условия, а сталкиваясь с иными.
Из вышеизложенного следует, что в рассматриваемом рекламном макете содержатся признаки нарушения п.2 ч.3 ст.5 (в части условий применения товара), ч.7 ст.5 Закона «О рекламе».
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу авторынка «Столица», размещенную в журнале «Из рук в руки-АВТО. Сибирь» № 26 (320) 2010 от 07-13 июля 2010г. следующего содержания:
«Авторынок Столица. Новосибирск, ул. Петухова, 51б Продажа легковых, грузовых автомобилей, спецтехники, автосервис, запчасти Новые тарифы для легковых автомобилей: в будние дни – 100 руб. суббота, воскресенье – 150 руб. Новосибирская служба спасения объявляет о продаже единой дисконтной карты СПАС 001 Владельцам данных дисконтных карт предоставляется уникальная возможность экономить деньги при расчете за услуги эвакуации и иных экстренных вызовов от компании СПАС 001; услуги компании СПАС-ДОМ; услуги авторынка и автосервиса «Столица»; при покупке ГСМ в сетях АЗС «Трансервис» и «Стандарт»; услуги многих других предприятий города Новосибисрка. Приобрести карту можно на авторынке «Столица» (магазин «Справка-счет», автомойка, администрация рынка запчастей, радиоузел). Среди владельцев карт компания проводит ежемесячный розыгрыш ценных призов. Официальный сайт Новосибирского авторынка www.stk-auto.com», ненадлежащей, а ЗАО «Новосибирская служба спасения» нарушившим:
- п.2 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
- ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
2. Выдать ЗАО «Новосибирская служба спасения» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объёме «26» октября 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ________________ Н.П. Камнева
Члены Комиссии ________________ Скоп Е.А.
_______________Сафронова Е.В.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
21 октября 2010 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Камнева Н.П. – и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы,
члены Комиссии – Скоп Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
Сафронова Е.В. – специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 21 октября 2010 г. по делу № 66 о признании ненадлежащей рекламы авторынка Столица, размещенную в журнале «Из рук в руки-АВТО. Сибирь» № 26 (320) 2010 от 07-13 июля 2010г. и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Закрытому акционерному обществу «Новосибирская служба спасения» (далее – ЗАО «Новосибирская служба спасения» (юридический адрес: 630008, г. Новосибирск, ул. Никитина, 69; ИНН 5404106308) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламного объявления об услугах авторынка «Столица» с нарушением:
- п.2 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
- ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
2. ЗАО «Новосибирская служба спасения» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «19» ноября 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от ста двадцати до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ________________ Н.П. Камнева
Члены Комиссии _____________ Скоп Е.А.
________________Сафронова Е.В.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
21 октября 2010г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
|
Камнева Н.П. – и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы,
|
члены Комиссии:
|
Скоп Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
Сафронова Е.В. – специалист-эксперт отдела рекламы,
|
рассмотрев дело № 66, возбуждённое в отношении закрытого акционерного общества «Новосибирская служба спасения» (далее – ЗАО «Новосибирская служба спасения») (юридический адрес: 630008, г. Новосибирск, ул. Никитина, 69; ИНН 5404106308), по факту размещения в журнале «Из рук в руки-АВТО. Сибирь» информации с признаками нарушения п.2 ч.3 ст.5 (в части условий применения товара), ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»
в присутствии представителей:
заявителя – «…», не явился, уведомлен надлежащим образом;
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ЗАО «Новосибирская служба спасения», «…» (доверенность),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило заявление «…» (вх.№5143 от 15.07.2010г.) по факту распространения в журнале «Из рук в руки-АВТО. Сибирь» №26 (320) 2010 от 07-13 июля 2010г. на стр. 3 информации следующего содержания:
«Авторынок Столица. Новосибирск, ул. Петухова, 51б Продажа легковых, грузовых автомобилей, спецтехники, автосервис, запчасти Новые тарифы для легковых автомобилей: в будние дни – 100 руб. суббота, воскресенье – 150 руб. Новосибирская служба спасения объявляет о продаже единой дисконтной карты СПАС 001 Владельцам данных дисконтных карт предоставляется уникальная возможность экономить деньги при расчете за услуги эвакуации и иных экстренных вызовов от компании СПАС 001; услуги компании СПАС-ДОМ; услуги авторынка и автосервиса «Столица»; при покупке ГСМ в сетях АЗС «Трансервис» и «Стандарт»; услуги многих других предприятий города Новосибисрка. Приобрести карту можно на авторынке «Столица» (магазин «Справка-счет», автомойка, администрация рынка запчастей, радиоузел). Среди владельцев карт компания проводит ежемесячный розыгрыш ценных призов. Официальный сайт Новосибирского авторынка www.stk-auto.com».
Как указано в заявлении, В. Ю. Акашкин привез в субботу 03.07.2010г. свой автомобиль на авторынок «Столица» для продажи. Ему объявили, что въезд стоит 250 (двести пятьдесят) руб. При этом чек также выдают на данную сумму. По мнению заявителя, в вышеуказанной информации содержатся признаки нарушения п.4 ч.3 ст.5 закона «О рекламе».
В соответствии со ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. отвечает всем требованиям определения рекламы. Объектом рекламирования в данном случае является услуга по размещению автомобилей на платном авторынке, а также услуги, предоставляемые владельцам единой дисконтной карты СПАС 001.
Новосибирским УФАС России был направлен запрос издателю еженедельника фотообъявлений «Из рук в руки – АВТО. Сибирь» - ООО «Пронто-Новосибирск». По результатам анализа представленных документов установлено следующее.
Между ООО «Пронто-Новосибирск» (Сторона 2) и ЗАО «Новосибирская служба спасения» (Сторона 1) заключен Договор №0108 от 01.08.2009г. Согласно п.5 данного Договора (с учетом дополнительного соглашения №1 от 27.05.2010г.), Сторона 2 обязуется размещать в журнале «Из рук в руки- АВТО. Сибирь» и «Все АВТО» информацию рекламного характера, предоставляемую Стороны 1 об автокомплексе «Столица» в объеме одной полосы в каждом журнале с периодичностью – еженедельно. Также данным пунктом установлена плата за размещение и порядок расчета.
В соответствии с п.2 Дополнительного соглашения №1 к Договору от 27.05.2010г., информация, подлежащая размещению изложена в Приложении к настоящему соглашению. В приложении представлен макет для размещения в журнале «Из рук в руки – АВТО. Сибирь» (аналогичный по содержанию рассматриваемому), согласован генеральным директором ЗАО «Новосибирская служба спасения». Данный макет подлежит размещению с 01.06.2010г. (согласно дате утверждения, указанной в приложении).
Также, в соответствии с заказом на размещение рекламы, данный макет размещался в журнале от 07, 14, 21, 28 июля 2010г., о чем подписан Акт выполненных услуг №НСК19544 от 31.07.210г.
Следовательно, рекламодателем в данном случае является ЗАО «Новосибирская служба спасения».
Согласно п.2 ч.3 ст.5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара; ч.7 ст.5 Закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
ЗАО «Новосибирская служба спасения» представлен прейскурант цен на услуги автомобильного рынка «Столица»:
- тариф №1 – Легковой: предоставление торгового места в понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу – 100 (сто) руб., суббота, воскресенье – 150 (сто пятьдесят) руб.;
- тариф №2 – Грузовой: предоставление торгового места в понедельник – 100 (сто) руб., все остальные дни – 150 (сто пятьдесят) руб.;
- тариф №3 – Абонемент: предоставление торгового места 30 календарных дней – 2500 (две тысячи пятьсот) руб.;
- тариф №4 – Выходного дня: предоставление торгового места в понедельник, вторник, среду, четверг – 50 (пятьдесят) руб., пятница, суббота, воскресенье – 250 (двести пятьдесят) руб.
Также из материалов дела следует, что указанные тарифы вступили в силу с 20 апреля 2010г., после утверждения генеральным директором, и действуют до настоящего времени.
Как следует из пояснений генерального директора ЗАО «Новосибирская служба спасения» «…» действие Тарифа-1 распространяются только на легковые автомобили, Тарифа-2 – только на грузовые, Тарифа-3 и Тарифа-4 – на легковые и грузовые. Пользователями торговых мест являются как физические и юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Функции по предоставлению торговых мест, а также по сбору денежных средств за предоставленные торговые места, переданы ООО «Столица-регион». Процедура по предоставлению торговых мест следующая: при въезде владельцем транспортного средства на территорию рынка определяется только тариф. Этот тариф фиксируется на карточке, которая выдается владельцу транспортного средства. Расчет осуществляется при выезде, исходя из тарифа и количества дней, проведенных транспортным средством на территории рынка.
Таким образом, тариф для легковых автомобилей по Тарифу №1 и Тарифу №4 составляет:
- в будние дни: 100,00 руб. и 50,00 руб. (кроме пятницы) соответственно;
- в выходные дни: 150,00 руб. 250,00 руб. (включая пятницу) соответственно.
Из содержания рекламы следует, что тариф для легковых автомобилей в любом случае (независимо от номера тарифа) составляет в будние дни – 100,00 руб., в выходные дни – 150,00 руб.
Таким образом, содержание рекламы противоречит фактическим обстоятельствам.
Из содержания ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе» следует, что не допускается умолчание в рекламе информации (ее части), которая является значимой для потребителя и необходимой для того, чтобы сделать верный вывод о свойствах рекламируемого объекта, приобрести его и использовать надлежащим образом.
В соответствии с ч.6 ст.38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.ч.3,7 ст.5 закона несет рекламодатель, т.е. ЗАО «Новосибирская служба спасения».
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, представитель ЗАО «Новосибирская служба спасения» не согласилась с наличием нарушения законодательства о рекламе в рекламном объявлении, размещенном в еженедельнике фотообъявлений «Из рук в руки – АВТО. Сибирь». Цель данной рекламы – разместить информацию о новом тарифе, это не обозначает замену всех старых тарифов, они также продолжают действовать и в настоящее временя. В части того, что размещенной рекламой до потребителя не доводится информация о том, что у него нет права выбора, представитель ЗАО «Новосибирская служба спасения» пояснила, что действующее законодательство о рекламе не обязывает рекламодателя в случае рекламы одного конкретного тарифа, также размещать информацию обо всех других имеющихся тарифах.
Комиссией Новосибирского УФАС России данные доводы не приняты, поскольку в рассматриваемой рекламе потребитель вводится в заблуждение относительно того, что указанная в рекламе стоимость услуг предоставляется по определенному тарифу, а именно по Тарифу №1. При этом до потребителя не доводится информация о том, что возможен выбор. Причем по Тарифу №4 потребитель получает более выгодные условия по оплате услуг авторынка «Столичный» в будние дни (кроме пятницы) – 50,00 руб.; но при этом, выбрав данный тариф, потребитель получит менее выгодные условия оплаты в выходные дни по сравнению с Тарифом №1– 250,00руб.
Таким образом, отсутствие информации о номере тарифа, стоимость услуг по которому указана в рекламе, а, следовательно, о наличии у потребителя права выбора тарифа, не позволяет правильно, адекватно воспринимать рекламируемую информацию, направленную на привлечение потребителей услуг авторынка по предоставлению стоянки, вводит в заблуждение и влияет на оценку и решение потребителей относительно пользования услугами авторынка «Столичный». Непредставление потребителю информации в полном объеме с целью привлечения интереса к низкой цене товара приводит к тому, что потребитель оказывается обманутым, рассчитывая на одни условия, а сталкиваясь с иными.
Из вышеизложенного следует, что в рассматриваемом рекламном макете содержатся признаки нарушения п.2 ч.3 ст.5 (в части условий применения товара), ч.7 ст.5 Закона «О рекламе».
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу авторынка «Столица», размещенную в журнале «Из рук в руки-АВТО. Сибирь» № 26 (320) 2010 от 07-13 июля 2010г. следующего содержания:
«Авторынок Столица. Новосибирск, ул. Петухова, 51б Продажа легковых, грузовых автомобилей, спецтехники, автосервис, запчасти Новые тарифы для легковых автомобилей: в будние дни – 100 руб. суббота, воскресенье – 150 руб. Новосибирская служба спасения объявляет о продаже единой дисконтной карты СПАС 001 Владельцам данных дисконтных карт предоставляется уникальная возможность экономить деньги при расчете за услуги эвакуации и иных экстренных вызовов от компании СПАС 001; услуги компании СПАС-ДОМ; услуги авторынка и автосервиса «Столица»; при покупке ГСМ в сетях АЗС «Трансервис» и «Стандарт»; услуги многих других предприятий города Новосибисрка. Приобрести карту можно на авторынке «Столица» (магазин «Справка-счет», автомойка, администрация рынка запчастей, радиоузел). Среди владельцев карт компания проводит ежемесячный розыгрыш ценных призов. Официальный сайт Новосибирского авторынка www.stk-auto.com», ненадлежащей, а ЗАО «Новосибирская служба спасения» нарушившим:
- п.2 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
- ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
2. Выдать ЗАО «Новосибирская служба спасения» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объёме «26» октября 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ________________ Н.П. Камнева
Члены Комиссии ________________ Скоп Е.А.
_______________Сафронова Е.В.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
21 октября 2010 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Камнева Н.П. – и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы,
члены Комиссии – Скоп Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
Сафронова Е.В. – специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 21 октября 2010 г. по делу № 66 о признании ненадлежащей рекламы авторынка Столица, размещенную в журнале «Из рук в руки-АВТО. Сибирь» № 26 (320) 2010 от 07-13 июля 2010г. и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Закрытому акционерному обществу «Новосибирская служба спасения» (далее – ЗАО «Новосибирская служба спасения» (юридический адрес: 630008, г. Новосибирск, ул. Никитина, 69; ИНН 5404106308) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламного объявления об услугах авторынка «Столица» с нарушением:
- п.2 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
- ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
2. ЗАО «Новосибирская служба спасения» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «19» ноября 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от ста двадцати до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ________________ Н.П. Камнева
Члены Комиссии _____________ Скоп Е.А.
________________Сафронова Е.В.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 66
[format] =>
[safe_value] => 66
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 66, возбуждённое в отношении закрытого акционерного общества «Новосибирская служба спасения» (далее – ЗАО «Новосибирская служба спасения»), по факту размещения в журнале «Из рук в руки-АВТО. Сибирь» информации с признаками нарушения п.2 ч.3 ст.5 (в части условий применения товара), ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 66, возбуждённое в отношении закрытого акционерного общества «Новосибирская служба спасения» (далее – ЗАО «Новосибирская служба спасения»), по факту размещения в журнале «Из рук в руки-АВТО. Сибирь» информации с признаками нарушения п.2 ч.3 ст.5 (в части условий применения товара), ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы
Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.
Рекламная грамотность
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 89
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-10-21 03:34:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-10-21 03:34:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1348025742
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)