Решение по делу №54 в отношении ООО «Старая Прага»

Номер дела: 54
Дата публикации: 20 января 2010, 16:06

 

РЕШЕНИЕ

 

«20» января 2010                                                                                   г. Новосибирск

 

     Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Т.В. Лопаткина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

                          председатель Комиссии;

 Ю.В Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

 И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

 Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,член Комиссии;

рассмотрев дело № 54 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, возбужденное в отношении ООО «Старая Прага» по факту размещения по адресу: г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 12 у входа в ресторан «Старая Прага» баннера с рекламой пива (и изображением марок пива) следующего содержания: «Stara  Praha  «Крушовица» «Будвайзер» «Козел» СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ НА НАСТОЯЩЕЕ ЧЕШСКОЕ ПИВО «Крушовица» 0,5л 260р. 175р. «Будвайзер» 0,5л 260 р. 185р. «Козел» 0,5л 150р. 95р. Stara Praha «Крушовица» «Будвайзер»_«Козел», а также лайтбоксов с изображением марок пива «Козел», «Крушовица», «Будвайзер» с признаками нарушения:

-  п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в образовательных, медицинских организациях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

- ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общества с ограниченной ответственностью «Старая Прага», представитель не явился, уведомлен надлежаще (почтовое уведомление о вручении № 63001119945564, вручено 15.12.2009 г. представителю по доверенности Корнилову), 

УСТАНОВИЛА

Новосибирским УФАС России проведена инициативная проверка.

В ходе проверки установлено следующее.

По адресу: г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 12 у входа в ресторан «Старая Прага» размещен баннер с рекламой пива следующего содержания: «Stara Praha _«Крушовица» «Будвайзер» «Козел» СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ НА НАСТОЯЩЕЕ ЧЕШСКОЕ ПИВО «Крушовица» 0,5л 260 р. 175р. «Будвайзер» 0,5л_260 р. 185р. «Козел» 0,5л 150р. 95р. Stara Praha «Крушовица» «Будвайзер» «Козел» без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, а также лайтбоксы (световые коробы) с изображением марок пива «Козел», «Крушовица», «Будвайзер». Кроме этого, установлено, что расстояние между рассматриваемой рекламой пива, размещенной у входа в ресторан и соседним зданием школы № 54, расположенным по адресу: г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 18, менее 100 м. Через дорогу от указанного ресторана на расстоянии менее 100 м, в здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 7, находится Автономная некоммерческая организация «Клиника травматологии, ортопедии и нейрохирургии НИИТО. Детский Ортопедический центр». Указанная рекламная информация распространялась с признаками нарушения п.6 ч.2 ст.22 и ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе.

Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация у входа в ресторан «Старая Прага» является рекламой, т.к. привлекает внимание к товару (пиву определенных марок)  и способствует его продаже.

В соответствии с п.6 ч.2 ст.22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в образовательных, медицинских организациях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Согласно ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

На запросы антимонопольного органа Автономной Некоммерческой Организацией «Клиника травматологии, ортопедии и нейрохирургии НИИТО» в подтверждение своего местонахождения по адресу: г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 7, полного наименования и видов деятельности были предоставлены: устав, протокол № 1 от 17.04.2008 г. заседания Совета АНО «Клиника НИИТО» свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица серии 54 № 05512985 от 21.09.2000 г., свидетельство о перерегистрации, уведомление о постановке на учет в налоговом органе обособленного подразделения, по адресу: г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 7, протокол № 3 от 31.08.2006 г. заседания Совета АНО «Клиника НИИТО», лицензию № ЛО-54-01-000108 от 11.09.2008 г. на осуществление медицинской деятельности с приложениями.

Средней общеобразовательной школой № 54 с углубленным изучением предметов социально-гуманитарного цикла в подтверждение своего местонахождения и видов деятельности на запрос антимонопольного органа были предоставлены устав, свидетельство о постановке на учет организации в налоговом органе серии 54 № 004140751 от 6.06.2001 г., свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ серии 54 № 004140717 от 25.12.2008 г., свидетельство о государственной аккредитации серии АА № 000510 от 30.03.2009 г., лицензия на осуществление образовательной деятельной серии А № 321194 от 27.03.2009 г.

Кроме того, на запрос Новосибирского УФАС МУП «Информационное обеспечение градостроительства» был предоставлен инженерно-топографический план участка, на котором находятся вышеназванные организации. Данные документы являются достаточными основаниями подтверждения факта нахождения рассматриваемой рекламы пива, размещенной на здании ресторана «Старая Прага» на расстоянии менее 100 м от зданий, занимаемых  средней общеобразовательной школой № 54 с углубленным изучением предметов социально-гуманитарного цикла и детского ортопедического центра «Автономная некоммерческая организация «Клиника травматологии, ортопедии и нейрохирургии НИИТО». 

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В данном случае, рекламораспространителем является ООО «Старая Прага». Данный факт подтверждается предоставленными Обществом документами.

Согласно договору на полиграфические услуги от 11.01.2009 г., заключенного между Обществом и ООО «МВМ плюс»  заказчиком на рекламную продукцию выступает ООО «Старая Прага», данный факт подтверждается также и товарной накладной № И-0279 от 14.09.2009 г. об оплате баннера, визиток, плакатов и листовок. Помещение, в котором располагается ресторан «Старая Прага» принадлежит Обществу на праве собственности согласно свидетельству о государственной регистрации права серии 54 № 785108, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним  13.11.2009 г. сделана запись регистрации № 54-54-01/481/2009-443. Кроме того, Обществом предоставлены разрешение на установку рекламной конструкции № 2361 от 09.07.2009 г. (рекламная конструкция 0,48х5,60м, установленная на здании по ул. Крылова, 12 срок действия с 05.02.2009 г. по 04.02.2010 г.), разрешение на установку рекламной конструкции № 2360 от 09.07.2009 г. (рекламная конструкция 0,40х2,60м, установленная на здании по ул. Крылова, 12 срок действия с 05.02.2009 г. по 04.02.2010 г.),  разрешение на установку рекламной конструкции  № 2362 от 09.07.2009 г. (на установку светового короба по адресу: Крылова, 12; Красный проспект,64 I срок действия с 05.02.2009 г. по 04.02.2010 г.), разрешение на установку рекламной конструкции № 2363 от 09.07.2009 г. (на установку светового короба по адресу: Крылова, 12; Красный проспект,64 II срок действия с 05.02.2009 г. по 04.02.2010 г.), где заявителем выступает ООО «Старая Прага». 

На запрос антимонопольного органа (исх. № 06-6355 от 01.12.2009 г.) ООО «Старая Прага» были предоставлены документы и письменные пояснения, в частности макет рекламной информации, размещенной на баннере, письменные пояснения и разрешения на установку рекламных конструкций. Согласно данным пояснениям, разрешение № 2363 выдано на лайтбокс (световой короб) пива «Крушовица», разрешение № 2362 выдано на лайтбокс пива «Будвайзер», разрешение № 2361 выдано на лайтбокс вывески «Старая Прага», разрешение № 2360 выдано на лайтбокс пива «Козел». Также Обществом указывается, что в настоящее время лайтбокс пива «Козел» демонтирован, т.к. фактически не соответствовал  размерам, указанном в разрешении № 2360. Баннер с рекламной информацией, размещенный у входа в ресторан «Старая Прага» демонтирован в настоящее время. При этом документальных подтверждений (фотографий) Обществом представлено не было. 

Ответственность за нарушение требований ч.2 и ч. 3 ст.22 Закона о рекламе несет рекламораспространитель, в рассматриваемом случае ООО «Старя Прага».

Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

На заседание комиссии  представитель Общества не явился, уведомлен надлежаще, отзыв не представлен.

Комиссия приходит к выводу о том, что признаки нарушения п. 6 ч.2 и ч. 3 ст.22 Закона о рекламе находят свое подтверждение в рекламной информации, распространенной на баннере, размещенном у входа в ресторан «Старая Прага», а также на лайтбоксах с изображением марок пива «Будвайзер» и «Крушовица».

Руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА

 1. Признать ООО «Старая Прага» нарушившим:

-  п.6 ч.2 ст.22 Закона о рекламе, согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в образовательных, медицинских организациях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

- ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства),

а рекламу пива следующего содержания: «Stara Praha  «Крушовица» «Будвайзер» «Козел» СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ НА НАСТОЯЩЕЕ ЧЕШСКОЕ ПИВО «Крушовица» 0,5л 260 р.175р «Будвайзер» 0,5л 260 р. 185р. «Козел» 0,5л 150р. 95р. Stara Praha «Крушовица» «Будвайзер» «Козел», размещенную на баннере по адресу: г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 12 у входа в ресторан «Старая Прага» и лайтбоксы (световые коробы) с изображением марок пива «Будвайзер» и «Крушовица», размещенных также около входа в указанный ресторан  на расстояние менее 100 м от  средней общеобразовательной школы № 54 с углубленным изучением предметов социально-гуманитарного цикла, расположенной по адресу: г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 18, а также от  здания по адресу: г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 7, где находится Автономная некоммерческая организация «Клиника травматологии, ортопедии и нейрохирургии НИИТО. Детский Ортопедический центр», ненадлежащей.

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Старая Прага» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «21» января 2010.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                      Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                 Ю. В. Виногорова

                                                                                             И.Р. Носкова

                                                                                          Е. А.Скоп

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«20»  января 2010                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Т.В. Лопаткина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

                          председатель Комиссии;

 Ю.В Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

 И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

 Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,член Комиссии;

на основании своего решения от 20 января  2010 г. по делу № 54, возбужденного в отношении ООО «Старая Прага» по факту размещения по адресу: г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 12 у входа в ресторан «Старая Прага» баннера с рекламой пива следующего содержания: «Stara  Praha «Крушовица» «Будвайзер» «Козел» СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ НА НАСТОЯЩЕЕ ЧЕШСКОЕ ПИВО «Крушовица» 0,5л 260р. 175р. «Будвайзер» 0,5л 260 р. 185р. «Козел» 0,5л 150р. 95р. Stara Praha «Крушовица» «Будвайзер» «Козел», а также лайтбоксов с изображением марок пива «Козел», «Крушовица», «Будвайзер» с признаками нарушения:

-  п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в образовательных, медицинских организациях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

- ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства),

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. ООО «Старая Прага» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать нарушения:

- п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в образовательных, медицинских организациях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

- ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

 2. ООО «Старая Прага» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «05» февраля 2010 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                   Ю. В. Виногорова

                                                                                               И.Р. Носкова

                                                                                            Е. А.Скоп

stdClass Object ( [vid] => 8210 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №54 в отношении ООО «Старая Прага» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8210 [type] => solution [language] => ru [created] => 1347872844 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«20» января 2010                                                                                   г. Новосибирск

 

     Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Т.В. Лопаткина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

                          председатель Комиссии;

 Ю.В Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

 И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

 Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,член Комиссии;

рассмотрев дело № 54 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, возбужденное в отношении ООО «Старая Прага» по факту размещения по адресу: г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 12 у входа в ресторан «Старая Прага» баннера с рекламой пива (и изображением марок пива) следующего содержания: «Stara  Praha  «Крушовица» «Будвайзер» «Козел» СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ НА НАСТОЯЩЕЕ ЧЕШСКОЕ ПИВО «Крушовица» 0,5л 260р. 175р. «Будвайзер» 0,5л 260 р. 185р. «Козел» 0,5л 150р. 95р. Stara Praha «Крушовица» «Будвайзер»_«Козел», а также лайтбоксов с изображением марок пива «Козел», «Крушовица», «Будвайзер» с признаками нарушения:

-  п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в образовательных, медицинских организациях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

- ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общества с ограниченной ответственностью «Старая Прага», представитель не явился, уведомлен надлежаще (почтовое уведомление о вручении № 63001119945564, вручено 15.12.2009 г. представителю по доверенности Корнилову), 

УСТАНОВИЛА

Новосибирским УФАС России проведена инициативная проверка.

В ходе проверки установлено следующее.

По адресу: г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 12 у входа в ресторан «Старая Прага» размещен баннер с рекламой пива следующего содержания: «Stara Praha _«Крушовица» «Будвайзер» «Козел» СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ НА НАСТОЯЩЕЕ ЧЕШСКОЕ ПИВО «Крушовица» 0,5л 260 р. 175р. «Будвайзер» 0,5л_260 р. 185р. «Козел» 0,5л 150р. 95р. Stara Praha «Крушовица» «Будвайзер» «Козел» без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, а также лайтбоксы (световые коробы) с изображением марок пива «Козел», «Крушовица», «Будвайзер». Кроме этого, установлено, что расстояние между рассматриваемой рекламой пива, размещенной у входа в ресторан и соседним зданием школы № 54, расположенным по адресу: г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 18, менее 100 м. Через дорогу от указанного ресторана на расстоянии менее 100 м, в здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 7, находится Автономная некоммерческая организация «Клиника травматологии, ортопедии и нейрохирургии НИИТО. Детский Ортопедический центр». Указанная рекламная информация распространялась с признаками нарушения п.6 ч.2 ст.22 и ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе.

Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация у входа в ресторан «Старая Прага» является рекламой, т.к. привлекает внимание к товару (пиву определенных марок)  и способствует его продаже.

В соответствии с п.6 ч.2 ст.22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в образовательных, медицинских организациях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Согласно ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

На запросы антимонопольного органа Автономной Некоммерческой Организацией «Клиника травматологии, ортопедии и нейрохирургии НИИТО» в подтверждение своего местонахождения по адресу: г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 7, полного наименования и видов деятельности были предоставлены: устав, протокол № 1 от 17.04.2008 г. заседания Совета АНО «Клиника НИИТО» свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица серии 54 № 05512985 от 21.09.2000 г., свидетельство о перерегистрации, уведомление о постановке на учет в налоговом органе обособленного подразделения, по адресу: г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 7, протокол № 3 от 31.08.2006 г. заседания Совета АНО «Клиника НИИТО», лицензию № ЛО-54-01-000108 от 11.09.2008 г. на осуществление медицинской деятельности с приложениями.

Средней общеобразовательной школой № 54 с углубленным изучением предметов социально-гуманитарного цикла в подтверждение своего местонахождения и видов деятельности на запрос антимонопольного органа были предоставлены устав, свидетельство о постановке на учет организации в налоговом органе серии 54 № 004140751 от 6.06.2001 г., свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ серии 54 № 004140717 от 25.12.2008 г., свидетельство о государственной аккредитации серии АА № 000510 от 30.03.2009 г., лицензия на осуществление образовательной деятельной серии А № 321194 от 27.03.2009 г.

Кроме того, на запрос Новосибирского УФАС МУП «Информационное обеспечение градостроительства» был предоставлен инженерно-топографический план участка, на котором находятся вышеназванные организации. Данные документы являются достаточными основаниями подтверждения факта нахождения рассматриваемой рекламы пива, размещенной на здании ресторана «Старая Прага» на расстоянии менее 100 м от зданий, занимаемых  средней общеобразовательной школой № 54 с углубленным изучением предметов социально-гуманитарного цикла и детского ортопедического центра «Автономная некоммерческая организация «Клиника травматологии, ортопедии и нейрохирургии НИИТО». 

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В данном случае, рекламораспространителем является ООО «Старая Прага». Данный факт подтверждается предоставленными Обществом документами.

Согласно договору на полиграфические услуги от 11.01.2009 г., заключенного между Обществом и ООО «МВМ плюс»  заказчиком на рекламную продукцию выступает ООО «Старая Прага», данный факт подтверждается также и товарной накладной № И-0279 от 14.09.2009 г. об оплате баннера, визиток, плакатов и листовок. Помещение, в котором располагается ресторан «Старая Прага» принадлежит Обществу на праве собственности согласно свидетельству о государственной регистрации права серии 54 № 785108, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним  13.11.2009 г. сделана запись регистрации № 54-54-01/481/2009-443. Кроме того, Обществом предоставлены разрешение на установку рекламной конструкции № 2361 от 09.07.2009 г. (рекламная конструкция 0,48х5,60м, установленная на здании по ул. Крылова, 12 срок действия с 05.02.2009 г. по 04.02.2010 г.), разрешение на установку рекламной конструкции № 2360 от 09.07.2009 г. (рекламная конструкция 0,40х2,60м, установленная на здании по ул. Крылова, 12 срок действия с 05.02.2009 г. по 04.02.2010 г.),  разрешение на установку рекламной конструкции  № 2362 от 09.07.2009 г. (на установку светового короба по адресу: Крылова, 12; Красный проспект,64 I срок действия с 05.02.2009 г. по 04.02.2010 г.), разрешение на установку рекламной конструкции № 2363 от 09.07.2009 г. (на установку светового короба по адресу: Крылова, 12; Красный проспект,64 II срок действия с 05.02.2009 г. по 04.02.2010 г.), где заявителем выступает ООО «Старая Прага». 

На запрос антимонопольного органа (исх. № 06-6355 от 01.12.2009 г.) ООО «Старая Прага» были предоставлены документы и письменные пояснения, в частности макет рекламной информации, размещенной на баннере, письменные пояснения и разрешения на установку рекламных конструкций. Согласно данным пояснениям, разрешение № 2363 выдано на лайтбокс (световой короб) пива «Крушовица», разрешение № 2362 выдано на лайтбокс пива «Будвайзер», разрешение № 2361 выдано на лайтбокс вывески «Старая Прага», разрешение № 2360 выдано на лайтбокс пива «Козел». Также Обществом указывается, что в настоящее время лайтбокс пива «Козел» демонтирован, т.к. фактически не соответствовал  размерам, указанном в разрешении № 2360. Баннер с рекламной информацией, размещенный у входа в ресторан «Старая Прага» демонтирован в настоящее время. При этом документальных подтверждений (фотографий) Обществом представлено не было. 

Ответственность за нарушение требований ч.2 и ч. 3 ст.22 Закона о рекламе несет рекламораспространитель, в рассматриваемом случае ООО «Старя Прага».

Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

На заседание комиссии  представитель Общества не явился, уведомлен надлежаще, отзыв не представлен.

Комиссия приходит к выводу о том, что признаки нарушения п. 6 ч.2 и ч. 3 ст.22 Закона о рекламе находят свое подтверждение в рекламной информации, распространенной на баннере, размещенном у входа в ресторан «Старая Прага», а также на лайтбоксах с изображением марок пива «Будвайзер» и «Крушовица».

Руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА

 1. Признать ООО «Старая Прага» нарушившим:

-  п.6 ч.2 ст.22 Закона о рекламе, согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в образовательных, медицинских организациях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

- ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства),

а рекламу пива следующего содержания: «Stara Praha  «Крушовица» «Будвайзер» «Козел» СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ НА НАСТОЯЩЕЕ ЧЕШСКОЕ ПИВО «Крушовица» 0,5л 260 р.175р «Будвайзер» 0,5л 260 р. 185р. «Козел» 0,5л 150р. 95р. Stara Praha «Крушовица» «Будвайзер» «Козел», размещенную на баннере по адресу: г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 12 у входа в ресторан «Старая Прага» и лайтбоксы (световые коробы) с изображением марок пива «Будвайзер» и «Крушовица», размещенных также около входа в указанный ресторан  на расстояние менее 100 м от  средней общеобразовательной школы № 54 с углубленным изучением предметов социально-гуманитарного цикла, расположенной по адресу: г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 18, а также от  здания по адресу: г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 7, где находится Автономная некоммерческая организация «Клиника травматологии, ортопедии и нейрохирургии НИИТО. Детский Ортопедический центр», ненадлежащей.

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Старая Прага» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «21» января 2010.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                      Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                 Ю. В. Виногорова

                                                                                             И.Р. Носкова

                                                                                          Е. А.Скоп

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«20»  января 2010                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Т.В. Лопаткина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

                          председатель Комиссии;

 Ю.В Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

 И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

 Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,член Комиссии;

на основании своего решения от 20 января  2010 г. по делу № 54, возбужденного в отношении ООО «Старая Прага» по факту размещения по адресу: г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 12 у входа в ресторан «Старая Прага» баннера с рекламой пива следующего содержания: «Stara  Praha «Крушовица» «Будвайзер» «Козел» СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ НА НАСТОЯЩЕЕ ЧЕШСКОЕ ПИВО «Крушовица» 0,5л 260р. 175р. «Будвайзер» 0,5л 260 р. 185р. «Козел» 0,5л 150р. 95р. Stara Praha «Крушовица» «Будвайзер» «Козел», а также лайтбоксов с изображением марок пива «Козел», «Крушовица», «Будвайзер» с признаками нарушения:

-  п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в образовательных, медицинских организациях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

- ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства),

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. ООО «Старая Прага» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать нарушения:

- п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в образовательных, медицинских организациях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

- ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

 2. ООО «Старая Прага» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «05» февраля 2010 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                   Ю. В. Виногорова

                                                                                               И.Р. Носкова

                                                                                            Е. А.Скоп

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«20» января 2010                                                                                   г. Новосибирск

 

     Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Т.В. Лопаткина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

                          председатель Комиссии;

 Ю.В Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

 И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

 Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,член Комиссии;

рассмотрев дело № 54 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, возбужденное в отношении ООО «Старая Прага» по факту размещения по адресу: г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 12 у входа в ресторан «Старая Прага» баннера с рекламой пива (и изображением марок пива) следующего содержания: «Stara  Praha  «Крушовица» «Будвайзер» «Козел» СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ НА НАСТОЯЩЕЕ ЧЕШСКОЕ ПИВО «Крушовица» 0,5л 260р. 175р. «Будвайзер» 0,5л 260 р. 185р. «Козел» 0,5л 150р. 95р. Stara Praha «Крушовица» «Будвайзер»_«Козел», а также лайтбоксов с изображением марок пива «Козел», «Крушовица», «Будвайзер» с признаками нарушения:

-  п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в образовательных, медицинских организациях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

- ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общества с ограниченной ответственностью «Старая Прага», представитель не явился, уведомлен надлежаще (почтовое уведомление о вручении № 63001119945564, вручено 15.12.2009 г. представителю по доверенности Корнилову), 

УСТАНОВИЛА

Новосибирским УФАС России проведена инициативная проверка.

В ходе проверки установлено следующее.

По адресу: г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 12 у входа в ресторан «Старая Прага» размещен баннер с рекламой пива следующего содержания: «Stara Praha _«Крушовица» «Будвайзер» «Козел» СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ НА НАСТОЯЩЕЕ ЧЕШСКОЕ ПИВО «Крушовица» 0,5л 260 р. 175р. «Будвайзер» 0,5л_260 р. 185р. «Козел» 0,5л 150р. 95р. Stara Praha «Крушовица» «Будвайзер» «Козел» без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, а также лайтбоксы (световые коробы) с изображением марок пива «Козел», «Крушовица», «Будвайзер». Кроме этого, установлено, что расстояние между рассматриваемой рекламой пива, размещенной у входа в ресторан и соседним зданием школы № 54, расположенным по адресу: г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 18, менее 100 м. Через дорогу от указанного ресторана на расстоянии менее 100 м, в здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 7, находится Автономная некоммерческая организация «Клиника травматологии, ортопедии и нейрохирургии НИИТО. Детский Ортопедический центр». Указанная рекламная информация распространялась с признаками нарушения п.6 ч.2 ст.22 и ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе.

Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация у входа в ресторан «Старая Прага» является рекламой, т.к. привлекает внимание к товару (пиву определенных марок)  и способствует его продаже.

В соответствии с п.6 ч.2 ст.22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в образовательных, медицинских организациях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Согласно ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

На запросы антимонопольного органа Автономной Некоммерческой Организацией «Клиника травматологии, ортопедии и нейрохирургии НИИТО» в подтверждение своего местонахождения по адресу: г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 7, полного наименования и видов деятельности были предоставлены: устав, протокол № 1 от 17.04.2008 г. заседания Совета АНО «Клиника НИИТО» свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица серии 54 № 05512985 от 21.09.2000 г., свидетельство о перерегистрации, уведомление о постановке на учет в налоговом органе обособленного подразделения, по адресу: г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 7, протокол № 3 от 31.08.2006 г. заседания Совета АНО «Клиника НИИТО», лицензию № ЛО-54-01-000108 от 11.09.2008 г. на осуществление медицинской деятельности с приложениями.

Средней общеобразовательной школой № 54 с углубленным изучением предметов социально-гуманитарного цикла в подтверждение своего местонахождения и видов деятельности на запрос антимонопольного органа были предоставлены устав, свидетельство о постановке на учет организации в налоговом органе серии 54 № 004140751 от 6.06.2001 г., свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ серии 54 № 004140717 от 25.12.2008 г., свидетельство о государственной аккредитации серии АА № 000510 от 30.03.2009 г., лицензия на осуществление образовательной деятельной серии А № 321194 от 27.03.2009 г.

Кроме того, на запрос Новосибирского УФАС МУП «Информационное обеспечение градостроительства» был предоставлен инженерно-топографический план участка, на котором находятся вышеназванные организации. Данные документы являются достаточными основаниями подтверждения факта нахождения рассматриваемой рекламы пива, размещенной на здании ресторана «Старая Прага» на расстоянии менее 100 м от зданий, занимаемых  средней общеобразовательной школой № 54 с углубленным изучением предметов социально-гуманитарного цикла и детского ортопедического центра «Автономная некоммерческая организация «Клиника травматологии, ортопедии и нейрохирургии НИИТО». 

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В данном случае, рекламораспространителем является ООО «Старая Прага». Данный факт подтверждается предоставленными Обществом документами.

Согласно договору на полиграфические услуги от 11.01.2009 г., заключенного между Обществом и ООО «МВМ плюс»  заказчиком на рекламную продукцию выступает ООО «Старая Прага», данный факт подтверждается также и товарной накладной № И-0279 от 14.09.2009 г. об оплате баннера, визиток, плакатов и листовок. Помещение, в котором располагается ресторан «Старая Прага» принадлежит Обществу на праве собственности согласно свидетельству о государственной регистрации права серии 54 № 785108, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним  13.11.2009 г. сделана запись регистрации № 54-54-01/481/2009-443. Кроме того, Обществом предоставлены разрешение на установку рекламной конструкции № 2361 от 09.07.2009 г. (рекламная конструкция 0,48х5,60м, установленная на здании по ул. Крылова, 12 срок действия с 05.02.2009 г. по 04.02.2010 г.), разрешение на установку рекламной конструкции № 2360 от 09.07.2009 г. (рекламная конструкция 0,40х2,60м, установленная на здании по ул. Крылова, 12 срок действия с 05.02.2009 г. по 04.02.2010 г.),  разрешение на установку рекламной конструкции  № 2362 от 09.07.2009 г. (на установку светового короба по адресу: Крылова, 12; Красный проспект,64 I срок действия с 05.02.2009 г. по 04.02.2010 г.), разрешение на установку рекламной конструкции № 2363 от 09.07.2009 г. (на установку светового короба по адресу: Крылова, 12; Красный проспект,64 II срок действия с 05.02.2009 г. по 04.02.2010 г.), где заявителем выступает ООО «Старая Прага». 

На запрос антимонопольного органа (исх. № 06-6355 от 01.12.2009 г.) ООО «Старая Прага» были предоставлены документы и письменные пояснения, в частности макет рекламной информации, размещенной на баннере, письменные пояснения и разрешения на установку рекламных конструкций. Согласно данным пояснениям, разрешение № 2363 выдано на лайтбокс (световой короб) пива «Крушовица», разрешение № 2362 выдано на лайтбокс пива «Будвайзер», разрешение № 2361 выдано на лайтбокс вывески «Старая Прага», разрешение № 2360 выдано на лайтбокс пива «Козел». Также Обществом указывается, что в настоящее время лайтбокс пива «Козел» демонтирован, т.к. фактически не соответствовал  размерам, указанном в разрешении № 2360. Баннер с рекламной информацией, размещенный у входа в ресторан «Старая Прага» демонтирован в настоящее время. При этом документальных подтверждений (фотографий) Обществом представлено не было. 

Ответственность за нарушение требований ч.2 и ч. 3 ст.22 Закона о рекламе несет рекламораспространитель, в рассматриваемом случае ООО «Старя Прага».

Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

На заседание комиссии  представитель Общества не явился, уведомлен надлежаще, отзыв не представлен.

Комиссия приходит к выводу о том, что признаки нарушения п. 6 ч.2 и ч. 3 ст.22 Закона о рекламе находят свое подтверждение в рекламной информации, распространенной на баннере, размещенном у входа в ресторан «Старая Прага», а также на лайтбоксах с изображением марок пива «Будвайзер» и «Крушовица».

Руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА

 1. Признать ООО «Старая Прага» нарушившим:

-  п.6 ч.2 ст.22 Закона о рекламе, согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в образовательных, медицинских организациях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

- ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства),

а рекламу пива следующего содержания: «Stara Praha  «Крушовица» «Будвайзер» «Козел» СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ НА НАСТОЯЩЕЕ ЧЕШСКОЕ ПИВО «Крушовица» 0,5л 260 р.175р «Будвайзер» 0,5л 260 р. 185р. «Козел» 0,5л 150р. 95р. Stara Praha «Крушовица» «Будвайзер» «Козел», размещенную на баннере по адресу: г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 12 у входа в ресторан «Старая Прага» и лайтбоксы (световые коробы) с изображением марок пива «Будвайзер» и «Крушовица», размещенных также около входа в указанный ресторан  на расстояние менее 100 м от  средней общеобразовательной школы № 54 с углубленным изучением предметов социально-гуманитарного цикла, расположенной по адресу: г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 18, а также от  здания по адресу: г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 7, где находится Автономная некоммерческая организация «Клиника травматологии, ортопедии и нейрохирургии НИИТО. Детский Ортопедический центр», ненадлежащей.

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Старая Прага» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «21» января 2010.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                      Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                 Ю. В. Виногорова

                                                                                             И.Р. Носкова

                                                                                          Е. А.Скоп

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«20»  января 2010                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Т.В. Лопаткина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

                          председатель Комиссии;

 Ю.В Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

 И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

 Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,член Комиссии;

на основании своего решения от 20 января  2010 г. по делу № 54, возбужденного в отношении ООО «Старая Прага» по факту размещения по адресу: г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 12 у входа в ресторан «Старая Прага» баннера с рекламой пива следующего содержания: «Stara  Praha «Крушовица» «Будвайзер» «Козел» СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ НА НАСТОЯЩЕЕ ЧЕШСКОЕ ПИВО «Крушовица» 0,5л 260р. 175р. «Будвайзер» 0,5л 260 р. 185р. «Козел» 0,5л 150р. 95р. Stara Praha «Крушовица» «Будвайзер» «Козел», а также лайтбоксов с изображением марок пива «Козел», «Крушовица», «Будвайзер» с признаками нарушения:

-  п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в образовательных, медицинских организациях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

- ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства),

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. ООО «Старая Прага» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать нарушения:

- п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в образовательных, медицинских организациях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

- ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

 2. ООО «Старая Прага» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «05» февраля 2010 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                   Ю. В. Виногорова

                                                                                               И.Р. Носкова

                                                                                            Е. А.Скоп

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 54 [format] => [safe_value] => 54 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 54 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, возбужденное в отношении ООО «Старая Прага» по факту размещения по адресу: г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 12 у входа в ресторан «Старая Прага» баннера с рекламой пива (и изображением марок пива) следующего содержания: «Stara  Praha  «Крушовица» «Будвайзер» «Козел» СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ НА НАСТОЯЩЕЕ ЧЕШСКОЕ ПИВО «Крушовица» 0,5л 260р. 175р. «Будвайзер» 0,5л 260 р. 185р. «Козел» 0,5л 150р. 95р. Stara Praha «Крушовица» «Будвайзер»_«Козел», а также лайтбоксов с изображением марок пива «Козел», «Крушовица», «Будвайзер» с признаками нарушения  п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 54 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, возбужденное в отношении ООО «Старая Прага» по факту размещения по адресу: г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 12 у входа в ресторан «Старая Прага» баннера с рекламой пива (и изображением марок пива) следующего содержания: «Stara  Praha  «Крушовица» «Будвайзер» «Козел» СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ НА НАСТОЯЩЕЕ ЧЕШСКОЕ ПИВО «Крушовица» 0,5л 260р. 175р. «Будвайзер» 0,5л 260 р. 185р. «Козел» 0,5л 150р. 95р. Stara Praha «Крушовица» «Будвайзер»_«Козел», а также лайтбоксов с изображением марок пива «Козел», «Крушовица», «Будвайзер» с признаками нарушения  п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-20 10:06:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-20 10:06:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1347872844 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )