РЕШЕНИЕ
«22» января 2010 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: Ю.В Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,
В.А. Салтевский – специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков;
рассмотрев дело № 55 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, возбужденное по заявлению физического лица в отношении ООО «Байкал Бизнес Групп» (адрес: 630091, г. Новосибирск, Красный пр-т, д. 50, ИНН 7735511300, ОГРН 1057746711406), по факту проведения акции «с 22.00 до 24.00 скидка 50% на все блюда», в кофейне «Кофе Хауз», расположенной в г. Новосибирске по ул. Красный проспект, д. 50 с признаками нарушения:
- п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о размере скидок и других условиях приобретения товара;
- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,
в присутствии:
заявителя – «…» не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств от данного лица не поступало, уведомлен надлежащим образом (Список заказных писем № 32 от 16.12.2009 г., список Ф. 103 об отправке заказных писем от 16.12.2009 г., квитанция № 48580 от 16.12.2009 г.);
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общества с ограниченной ответственностью «Байкал Бизнес Групп» - «…» действующая на основании доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Новосибирского УФАС по электронной почте поступило заявление (вх. № 1422 э от 11.11.2009 г.) от физического лица Из содержания заявления следует, что в сети своих кофеен «Кофе Хауз» проходится акция «С 22.00 до 24.00 скидка на все блюда 50%», с признаками нарушения законодательства о рекламе.
Новосибирским УФАС России по данному заявлению была проведена проверка, в результате которой установлено следующее.
Помещение, в котором располагается кофейня «Кофе Хауз», расположенное по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, д. 50, арендуется ООО «Байкал Бизнес Групп» у ООО «ЭКО-Сервис» для организации предприятия общественного питания, офиса и склада для предприятия общественного питания. ООО «Байкал Бизнес Групп» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве 19.04.2005 г. за основным государственным регистрационным номером 1057746711406, (Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии 77 № 006376796, ИНН 7735511300 Свидетельство о постановке на налоговый учет серии 54 № 003650024 выданное Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новосибирска).
На запросы антимонопольного органа ООО «Байкал Бизнес Групп» (вх. № 8067 от 30.11.2009 г.) предоставило образец рекламного предложения (вкладка в меню) и приказ о проведении акции от 01.10.2009 г. Согласно рекламному предложению, выполненному в виде сердца, на одной стороне которого изображено 5 тарелок с салатами, десертами, сэндвичем на черном фоне и листе дерева красного цвета, содержащей следующую информацию: «с 22.00 до 24.00 скидка на все блюда 50 %». На другой стороне рекламного предложения на черном фоне изображение звезд, листа дерева красного цвета, круглой эмблемы в коричнево-белом тоне, кофейной чашки с блюдцем, надписью: «ЭСПРЕССО КАППУЧИНО БАР * КОФЕ ХАУЗ» ТМ». В соответствии с приказом о проведении акции от 01.10.2009 г. в целях привлечения посетителей в кофейни «Кофе Хауз» в вечернее время для увеличения объема продаж, проводилась акция в период с 01 октября 2009 г. по 31 декабря 2009 г. «С 22.00 до 24.00 скидка на все блюда в размере 50% (кроме напитков)».
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (в рассматриваемом случае объектом рекламирования выступает заведение «ЭСПРЕССО КАППУЧИНО БАР * КОФЕ ХАУЗ», обслуживание и блюда в указанной кофейне, проводимая акция (скидки).
Данная информация является рекламой, т.к. она адресована неопределенному кругу лиц и направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии со ст. 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о размере скидок и других условиях приобретения товара - п. 4 ч. 3 названной статьи. Кроме того, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно сведениям, указанным в заявлении Андрияновой А.А., в кофейне «Кофе Хауз» ООО «Байкал Бизнес Групп», расположенной по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, д. 50, ей было отказано в предоставлении скидки в размере 50% на сделанный ею заказ, как указано в рекламном предложении. Данный факт также находит отражение в книге отзывов и предложений № 680 ООО «Байкал Бизнес Групп» кофейня «Кофе Хауз» Красный проспект, 50, зарегистрированной в администрации Центрального района г. Новосибирска 12.05.2009 г.
В указанной книге жалоб на стр. 19 имеется заявление № 19 от 10.11.2009 г., в котором заявительница Андриянова А.А. просит обратить внимание администрации кофейни на недостоверность рекламы по акции «с 22.00 до 24.00 в «Кофе Хауз» скидка на все блюда 50%». 10.11.2009 г. в 23 ч. 12 мин. заявительнице менеджером смены было отказано в скидке на следующие блюда: 28204 круассан с шоколадом, 28300 чизкейк с шоколадом (заказ № 190 стол 19 официант 2). Отказ менеджера в предоставлении скидки подтверждается объяснительной, предоставленной Обществом (вх. № 8324 от 09.12.2009 г.), что свидетельствует о наличии в рекламе нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
Кроме того, в приказе о проведении акции от 01.10.2009 г. указан конкретный срок проведения акции, а также ассортимент, на который распространяется акция и на какие блюда действуют ограничения (кроме напитков). Следовательно, по содержанию рекламного предложения можно сделать вывод о том, что скидка в размере 50% предоставляется абсолютно на весь ассортимент блюд, указанных в меню предприятия общественного питания и никаких ограничений не приводится.
Так, ГОСТ Р 50647-94 "Общественное питание. Термины и определения" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 21.02.1994 N 35) в п. 23 указано, сладкое блюдо (третье блюдо) - блюдо, приготовляемое из плодово - ягодного сырья, молока и продуктов их переработки, с добавлением сахара, яиц, желирующих, вкусовых и ароматических веществ. В п. 24 названного документа указывается: напиток (третье блюдо в общественном питании). Следовательно, законодатель напрямую указал, что напиток является блюдом, наряду со сладкими блюдами и употребление в приказе о проведение акции ограничения относительно напитков (формулировка «кроме напитков») является некорректной.
Данная позиция имеет место и употребляется в других документах, содержащих нормы права. Например, «Отбор суточной пробы проводит медицинский работник (или под его руководством повар) в специально выделенные стерильные и промаркированные стеклянные емкости с плотно закрывающимися крышками - отдельно каждое блюдо или кулинарное изделие. Холодные закуски, первые блюда, гарниры и напитки (третьи блюда) отбирают в количестве не менее 100 г. Порционные вторые блюда, биточки, котлеты, сырники, оладьи, колбаса, бутерброды оставляют поштучно, целиком (в объеме одной порции)» - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 06.06.2003 N 124 (ред. от 25.04.2007, с изм. от 06.08.2009) "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.1375-03"; в СанПиН 2.2.0.555-96 "Санитарные правила и нормы "Гигиенические требования к условиям труда женщин" (утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 28.10.1996 N 32) в Приложение 6 в разделе «ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ» указывается: «напиток применяют во время обеда в качестве третьего блюда или дополнительно к третьему блюду».
Информация об ограничениях, установленных приказом о проведении акции, а также иных ограничениях при предоставлении скидок, фактически имевших место в соответствии с материалами дела, является существенной и ее отсутствие вводит потребителей в заблуждение, что является нарушением ч.7 ст.5 Закона о рекламе.
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 Закона о рекламе).
В данном случае объект рекламирования определен приказом о проведении акции от 01.10.2009 г., изданным и подписанным директором ООО «Байкал Бизнес Групп», Общество выступает как продавец товара, указанного в рекламном предложении (вкладке в меню), указаны места проведения акции – кофейни «Кофе Хауз», следовательно, в рассматриваемом случае именно ООО «Байкал Бизнес Групп» выступает в качестве рекламодателя.
В силу ч. 6 ст. 38 закона о рекламе, рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 Закона о рекламе.
Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
На заседание комиссии представителем Общества Барышниковой С.О. отзыв представлен не был. В своих пояснениях указала, что предложение по акции «с 22.00 до 24.00 скидка на все блюда 50 %» распространялась только на те блюда, которые были изображены непосредственно на самой рекламной вкладке в меню, а именно: салат «Цезарь с цыпленком», салат «Греческий», сендвич «Клубный», торт «Вишневый», десерт «Терамиссу». По ее утверждениям, 10.11.2009 г. Андрияновой А.А. было правомерно отказано в предоставлении скидки.
Таким образом, помимо ограничений, установленных приказом от 01.10.2009 г., фактически имели место и другие ограничения, в результате которых скидка предоставлялась не на все блюда. Кроме того, в рекламной вкладке отсутствует упоминание о сроке действия акции, установленном приказом от 01.10.2009 г. Отсутствие в рекламе информации обо всех ограничениях при предоставлении скидок, в том числе о сроках проведения акции вводит потребителей в заблуждение.
Руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, размещенную на рекламном предложении (вкладке в меню), выполненном в виде сердца, на одной стороне которого изображено 5 тарелок с салатами, десертами, сэндвичем на черном фоне и листе дерева красного цвета, содержащей следующую информацию: «с 22.00 до 24.00 скидка на все блюда 50%». На другой стороне рекламного предложения на черном фоне изображение звезд, листа дерева красного цвета, круглой эмблемы в коричнево-белом тоне, кофейной чашки с блюдцем, надписью: «ЭСПРЕССО КАППУЧИНО БАР * КОФЕ ХАУЗ» ТМ»», распространяемую в кофейнях «Кофе Хауз», в период с 01 октября 2009 г. по 31 декабря 2009 г., ненадлежащей,
а ООО «Байкал Бизнес Групп» (адрес: 630091, г. Новосибирск, Красный пр-т, д. 50, ИНН 7735511300, ОГРН 1057746711406) нарушившим:
- п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о размере скидок и других условиях приобретения товара;
- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Байкал Бизнес Групп» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "28" января 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _______________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии _______________ Ю. В. Виногорова
_______________И.Р. Носкова
_____________ Е. А.Скоп
_____________ В.А. Салтевский
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«22» января 2010 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: Ю.В Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,
В.А. Салтевский – специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков; на основании своего решения от 22 января 2010 г. по делу № 55, возбужденного по заявлению Андрияновой А.А. (вх. № 1422 э от 11.11.2009 г.) в отношении ООО «Байкал Бизнес Групп» (адрес: 630091, г. Новосибирск, Красный пр-т, д. 50, ИНН 7735511300, ОГРН 1057746711406), по факту проведения акции «с 22.00 до 24.00 скидка 50% на все блюда», в кофейне «Кофе Хауз», расположенной в г. Новосибирске по ул. Красный проспект, д. 50 с признаками нарушения:
- п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о размере скидок и других условиях приобретения товара;
- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Байкал Бизнес Групп» (адрес: 630091, г. Новосибирск, Красный пр-т, д. 50) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно не допускать нарушения:
- п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о размере скидок и других условиях приобретения товара;
- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,
в том числе не допускать распространение рекламы «с 22.00 до 24.00 скидка на все блюда 50%» без информации об ограничениях, при предоставлении скидок.
2. ООО «Байкал Бизнес Групп» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «11» февраля 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _______________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии _______________ Ю. В. Виногорова
_______________И.Р. Носкова
_____________ Е. А.Скоп
_____________ В.А. Салтевский
stdClass Object
(
[vid] => 8204
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №55 в отношении ООО «Байкал Бизнес Групп»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8204
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1347867919
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
«22» января 2010 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: Ю.В Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,
В.А. Салтевский – специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков;
рассмотрев дело № 55 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, возбужденное по заявлению физического лица в отношении ООО «Байкал Бизнес Групп» (адрес: 630091, г. Новосибирск, Красный пр-т, д. 50, ИНН 7735511300, ОГРН 1057746711406), по факту проведения акции «с 22.00 до 24.00 скидка 50% на все блюда», в кофейне «Кофе Хауз», расположенной в г. Новосибирске по ул. Красный проспект, д. 50 с признаками нарушения:
- п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о размере скидок и других условиях приобретения товара;
- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,
в присутствии:
заявителя – «…» не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств от данного лица не поступало, уведомлен надлежащим образом (Список заказных писем № 32 от 16.12.2009 г., список Ф. 103 об отправке заказных писем от 16.12.2009 г., квитанция № 48580 от 16.12.2009 г.);
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общества с ограниченной ответственностью «Байкал Бизнес Групп» - «…» действующая на основании доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Новосибирского УФАС по электронной почте поступило заявление (вх. № 1422 э от 11.11.2009 г.) от физического лица Из содержания заявления следует, что в сети своих кофеен «Кофе Хауз» проходится акция «С 22.00 до 24.00 скидка на все блюда 50%», с признаками нарушения законодательства о рекламе.
Новосибирским УФАС России по данному заявлению была проведена проверка, в результате которой установлено следующее.
Помещение, в котором располагается кофейня «Кофе Хауз», расположенное по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, д. 50, арендуется ООО «Байкал Бизнес Групп» у ООО «ЭКО-Сервис» для организации предприятия общественного питания, офиса и склада для предприятия общественного питания. ООО «Байкал Бизнес Групп» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве 19.04.2005 г. за основным государственным регистрационным номером 1057746711406, (Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии 77 № 006376796, ИНН 7735511300 Свидетельство о постановке на налоговый учет серии 54 № 003650024 выданное Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новосибирска).
На запросы антимонопольного органа ООО «Байкал Бизнес Групп» (вх. № 8067 от 30.11.2009 г.) предоставило образец рекламного предложения (вкладка в меню) и приказ о проведении акции от 01.10.2009 г. Согласно рекламному предложению, выполненному в виде сердца, на одной стороне которого изображено 5 тарелок с салатами, десертами, сэндвичем на черном фоне и листе дерева красного цвета, содержащей следующую информацию: «с 22.00 до 24.00 скидка на все блюда 50 %». На другой стороне рекламного предложения на черном фоне изображение звезд, листа дерева красного цвета, круглой эмблемы в коричнево-белом тоне, кофейной чашки с блюдцем, надписью: «ЭСПРЕССО КАППУЧИНО БАР * КОФЕ ХАУЗ» ТМ». В соответствии с приказом о проведении акции от 01.10.2009 г. в целях привлечения посетителей в кофейни «Кофе Хауз» в вечернее время для увеличения объема продаж, проводилась акция в период с 01 октября 2009 г. по 31 декабря 2009 г. «С 22.00 до 24.00 скидка на все блюда в размере 50% (кроме напитков)».
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (в рассматриваемом случае объектом рекламирования выступает заведение «ЭСПРЕССО КАППУЧИНО БАР * КОФЕ ХАУЗ», обслуживание и блюда в указанной кофейне, проводимая акция (скидки).
Данная информация является рекламой, т.к. она адресована неопределенному кругу лиц и направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии со ст. 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о размере скидок и других условиях приобретения товара - п. 4 ч. 3 названной статьи. Кроме того, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно сведениям, указанным в заявлении Андрияновой А.А., в кофейне «Кофе Хауз» ООО «Байкал Бизнес Групп», расположенной по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, д. 50, ей было отказано в предоставлении скидки в размере 50% на сделанный ею заказ, как указано в рекламном предложении. Данный факт также находит отражение в книге отзывов и предложений № 680 ООО «Байкал Бизнес Групп» кофейня «Кофе Хауз» Красный проспект, 50, зарегистрированной в администрации Центрального района г. Новосибирска 12.05.2009 г.
В указанной книге жалоб на стр. 19 имеется заявление № 19 от 10.11.2009 г., в котором заявительница Андриянова А.А. просит обратить внимание администрации кофейни на недостоверность рекламы по акции «с 22.00 до 24.00 в «Кофе Хауз» скидка на все блюда 50%». 10.11.2009 г. в 23 ч. 12 мин. заявительнице менеджером смены было отказано в скидке на следующие блюда: 28204 круассан с шоколадом, 28300 чизкейк с шоколадом (заказ № 190 стол 19 официант 2). Отказ менеджера в предоставлении скидки подтверждается объяснительной, предоставленной Обществом (вх. № 8324 от 09.12.2009 г.), что свидетельствует о наличии в рекламе нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
Кроме того, в приказе о проведении акции от 01.10.2009 г. указан конкретный срок проведения акции, а также ассортимент, на который распространяется акция и на какие блюда действуют ограничения (кроме напитков). Следовательно, по содержанию рекламного предложения можно сделать вывод о том, что скидка в размере 50% предоставляется абсолютно на весь ассортимент блюд, указанных в меню предприятия общественного питания и никаких ограничений не приводится.
Так, ГОСТ Р 50647-94 "Общественное питание. Термины и определения" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 21.02.1994 N 35) в п. 23 указано, сладкое блюдо (третье блюдо) - блюдо, приготовляемое из плодово - ягодного сырья, молока и продуктов их переработки, с добавлением сахара, яиц, желирующих, вкусовых и ароматических веществ. В п. 24 названного документа указывается: напиток (третье блюдо в общественном питании). Следовательно, законодатель напрямую указал, что напиток является блюдом, наряду со сладкими блюдами и употребление в приказе о проведение акции ограничения относительно напитков (формулировка «кроме напитков») является некорректной.
Данная позиция имеет место и употребляется в других документах, содержащих нормы права. Например, «Отбор суточной пробы проводит медицинский работник (или под его руководством повар) в специально выделенные стерильные и промаркированные стеклянные емкости с плотно закрывающимися крышками - отдельно каждое блюдо или кулинарное изделие. Холодные закуски, первые блюда, гарниры и напитки (третьи блюда) отбирают в количестве не менее 100 г. Порционные вторые блюда, биточки, котлеты, сырники, оладьи, колбаса, бутерброды оставляют поштучно, целиком (в объеме одной порции)» - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 06.06.2003 N 124 (ред. от 25.04.2007, с изм. от 06.08.2009) "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.1375-03"; в СанПиН 2.2.0.555-96 "Санитарные правила и нормы "Гигиенические требования к условиям труда женщин" (утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 28.10.1996 N 32) в Приложение 6 в разделе «ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ» указывается: «напиток применяют во время обеда в качестве третьего блюда или дополнительно к третьему блюду».
Информация об ограничениях, установленных приказом о проведении акции, а также иных ограничениях при предоставлении скидок, фактически имевших место в соответствии с материалами дела, является существенной и ее отсутствие вводит потребителей в заблуждение, что является нарушением ч.7 ст.5 Закона о рекламе.
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 Закона о рекламе).
В данном случае объект рекламирования определен приказом о проведении акции от 01.10.2009 г., изданным и подписанным директором ООО «Байкал Бизнес Групп», Общество выступает как продавец товара, указанного в рекламном предложении (вкладке в меню), указаны места проведения акции – кофейни «Кофе Хауз», следовательно, в рассматриваемом случае именно ООО «Байкал Бизнес Групп» выступает в качестве рекламодателя.
В силу ч. 6 ст. 38 закона о рекламе, рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 Закона о рекламе.
Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
На заседание комиссии представителем Общества Барышниковой С.О. отзыв представлен не был. В своих пояснениях указала, что предложение по акции «с 22.00 до 24.00 скидка на все блюда 50 %» распространялась только на те блюда, которые были изображены непосредственно на самой рекламной вкладке в меню, а именно: салат «Цезарь с цыпленком», салат «Греческий», сендвич «Клубный», торт «Вишневый», десерт «Терамиссу». По ее утверждениям, 10.11.2009 г. Андрияновой А.А. было правомерно отказано в предоставлении скидки.
Таким образом, помимо ограничений, установленных приказом от 01.10.2009 г., фактически имели место и другие ограничения, в результате которых скидка предоставлялась не на все блюда. Кроме того, в рекламной вкладке отсутствует упоминание о сроке действия акции, установленном приказом от 01.10.2009 г. Отсутствие в рекламе информации обо всех ограничениях при предоставлении скидок, в том числе о сроках проведения акции вводит потребителей в заблуждение.
Руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, размещенную на рекламном предложении (вкладке в меню), выполненном в виде сердца, на одной стороне которого изображено 5 тарелок с салатами, десертами, сэндвичем на черном фоне и листе дерева красного цвета, содержащей следующую информацию: «с 22.00 до 24.00 скидка на все блюда 50%». На другой стороне рекламного предложения на черном фоне изображение звезд, листа дерева красного цвета, круглой эмблемы в коричнево-белом тоне, кофейной чашки с блюдцем, надписью: «ЭСПРЕССО КАППУЧИНО БАР * КОФЕ ХАУЗ» ТМ»», распространяемую в кофейнях «Кофе Хауз», в период с 01 октября 2009 г. по 31 декабря 2009 г., ненадлежащей,
а ООО «Байкал Бизнес Групп» (адрес: 630091, г. Новосибирск, Красный пр-т, д. 50, ИНН 7735511300, ОГРН 1057746711406) нарушившим:
- п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о размере скидок и других условиях приобретения товара;
- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Байкал Бизнес Групп» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "28" января 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _______________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии _______________ Ю. В. Виногорова
_______________И.Р. Носкова
_____________ Е. А.Скоп
_____________ В.А. Салтевский
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«22» января 2010 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: Ю.В Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,
В.А. Салтевский – специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков; на основании своего решения от 22 января 2010 г. по делу № 55, возбужденного по заявлению Андрияновой А.А. (вх. № 1422 э от 11.11.2009 г.) в отношении ООО «Байкал Бизнес Групп» (адрес: 630091, г. Новосибирск, Красный пр-т, д. 50, ИНН 7735511300, ОГРН 1057746711406), по факту проведения акции «с 22.00 до 24.00 скидка 50% на все блюда», в кофейне «Кофе Хауз», расположенной в г. Новосибирске по ул. Красный проспект, д. 50 с признаками нарушения:
- п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о размере скидок и других условиях приобретения товара;
- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Байкал Бизнес Групп» (адрес: 630091, г. Новосибирск, Красный пр-т, д. 50) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно не допускать нарушения:
- п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о размере скидок и других условиях приобретения товара;
- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,
в том числе не допускать распространение рекламы «с 22.00 до 24.00 скидка на все блюда 50%» без информации об ограничениях, при предоставлении скидок.
2. ООО «Байкал Бизнес Групп» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «11» февраля 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _______________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии _______________ Ю. В. Виногорова
_______________И.Р. Носкова
_____________ Е. А.Скоп
_____________ В.А. Салтевский
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
«22» января 2010 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: Ю.В Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,
В.А. Салтевский – специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков;
рассмотрев дело № 55 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, возбужденное по заявлению физического лица в отношении ООО «Байкал Бизнес Групп» (адрес: 630091, г. Новосибирск, Красный пр-т, д. 50, ИНН 7735511300, ОГРН 1057746711406), по факту проведения акции «с 22.00 до 24.00 скидка 50% на все блюда», в кофейне «Кофе Хауз», расположенной в г. Новосибирске по ул. Красный проспект, д. 50 с признаками нарушения:
- п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о размере скидок и других условиях приобретения товара;
- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,
в присутствии:
заявителя – «…» не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств от данного лица не поступало, уведомлен надлежащим образом (Список заказных писем № 32 от 16.12.2009 г., список Ф. 103 об отправке заказных писем от 16.12.2009 г., квитанция № 48580 от 16.12.2009 г.);
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общества с ограниченной ответственностью «Байкал Бизнес Групп» - «…» действующая на основании доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Новосибирского УФАС по электронной почте поступило заявление (вх. № 1422 э от 11.11.2009 г.) от физического лица Из содержания заявления следует, что в сети своих кофеен «Кофе Хауз» проходится акция «С 22.00 до 24.00 скидка на все блюда 50%», с признаками нарушения законодательства о рекламе.
Новосибирским УФАС России по данному заявлению была проведена проверка, в результате которой установлено следующее.
Помещение, в котором располагается кофейня «Кофе Хауз», расположенное по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, д. 50, арендуется ООО «Байкал Бизнес Групп» у ООО «ЭКО-Сервис» для организации предприятия общественного питания, офиса и склада для предприятия общественного питания. ООО «Байкал Бизнес Групп» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве 19.04.2005 г. за основным государственным регистрационным номером 1057746711406, (Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии 77 № 006376796, ИНН 7735511300 Свидетельство о постановке на налоговый учет серии 54 № 003650024 выданное Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новосибирска).
На запросы антимонопольного органа ООО «Байкал Бизнес Групп» (вх. № 8067 от 30.11.2009 г.) предоставило образец рекламного предложения (вкладка в меню) и приказ о проведении акции от 01.10.2009 г. Согласно рекламному предложению, выполненному в виде сердца, на одной стороне которого изображено 5 тарелок с салатами, десертами, сэндвичем на черном фоне и листе дерева красного цвета, содержащей следующую информацию: «с 22.00 до 24.00 скидка на все блюда 50 %». На другой стороне рекламного предложения на черном фоне изображение звезд, листа дерева красного цвета, круглой эмблемы в коричнево-белом тоне, кофейной чашки с блюдцем, надписью: «ЭСПРЕССО КАППУЧИНО БАР * КОФЕ ХАУЗ» ТМ». В соответствии с приказом о проведении акции от 01.10.2009 г. в целях привлечения посетителей в кофейни «Кофе Хауз» в вечернее время для увеличения объема продаж, проводилась акция в период с 01 октября 2009 г. по 31 декабря 2009 г. «С 22.00 до 24.00 скидка на все блюда в размере 50% (кроме напитков)».
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (в рассматриваемом случае объектом рекламирования выступает заведение «ЭСПРЕССО КАППУЧИНО БАР * КОФЕ ХАУЗ», обслуживание и блюда в указанной кофейне, проводимая акция (скидки).
Данная информация является рекламой, т.к. она адресована неопределенному кругу лиц и направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии со ст. 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о размере скидок и других условиях приобретения товара - п. 4 ч. 3 названной статьи. Кроме того, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно сведениям, указанным в заявлении Андрияновой А.А., в кофейне «Кофе Хауз» ООО «Байкал Бизнес Групп», расположенной по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, д. 50, ей было отказано в предоставлении скидки в размере 50% на сделанный ею заказ, как указано в рекламном предложении. Данный факт также находит отражение в книге отзывов и предложений № 680 ООО «Байкал Бизнес Групп» кофейня «Кофе Хауз» Красный проспект, 50, зарегистрированной в администрации Центрального района г. Новосибирска 12.05.2009 г.
В указанной книге жалоб на стр. 19 имеется заявление № 19 от 10.11.2009 г., в котором заявительница Андриянова А.А. просит обратить внимание администрации кофейни на недостоверность рекламы по акции «с 22.00 до 24.00 в «Кофе Хауз» скидка на все блюда 50%». 10.11.2009 г. в 23 ч. 12 мин. заявительнице менеджером смены было отказано в скидке на следующие блюда: 28204 круассан с шоколадом, 28300 чизкейк с шоколадом (заказ № 190 стол 19 официант 2). Отказ менеджера в предоставлении скидки подтверждается объяснительной, предоставленной Обществом (вх. № 8324 от 09.12.2009 г.), что свидетельствует о наличии в рекламе нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
Кроме того, в приказе о проведении акции от 01.10.2009 г. указан конкретный срок проведения акции, а также ассортимент, на который распространяется акция и на какие блюда действуют ограничения (кроме напитков). Следовательно, по содержанию рекламного предложения можно сделать вывод о том, что скидка в размере 50% предоставляется абсолютно на весь ассортимент блюд, указанных в меню предприятия общественного питания и никаких ограничений не приводится.
Так, ГОСТ Р 50647-94 "Общественное питание. Термины и определения" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 21.02.1994 N 35) в п. 23 указано, сладкое блюдо (третье блюдо) - блюдо, приготовляемое из плодово - ягодного сырья, молока и продуктов их переработки, с добавлением сахара, яиц, желирующих, вкусовых и ароматических веществ. В п. 24 названного документа указывается: напиток (третье блюдо в общественном питании). Следовательно, законодатель напрямую указал, что напиток является блюдом, наряду со сладкими блюдами и употребление в приказе о проведение акции ограничения относительно напитков (формулировка «кроме напитков») является некорректной.
Данная позиция имеет место и употребляется в других документах, содержащих нормы права. Например, «Отбор суточной пробы проводит медицинский работник (или под его руководством повар) в специально выделенные стерильные и промаркированные стеклянные емкости с плотно закрывающимися крышками - отдельно каждое блюдо или кулинарное изделие. Холодные закуски, первые блюда, гарниры и напитки (третьи блюда) отбирают в количестве не менее 100 г. Порционные вторые блюда, биточки, котлеты, сырники, оладьи, колбаса, бутерброды оставляют поштучно, целиком (в объеме одной порции)» - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 06.06.2003 N 124 (ред. от 25.04.2007, с изм. от 06.08.2009) "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.1375-03"; в СанПиН 2.2.0.555-96 "Санитарные правила и нормы "Гигиенические требования к условиям труда женщин" (утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 28.10.1996 N 32) в Приложение 6 в разделе «ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ» указывается: «напиток применяют во время обеда в качестве третьего блюда или дополнительно к третьему блюду».
Информация об ограничениях, установленных приказом о проведении акции, а также иных ограничениях при предоставлении скидок, фактически имевших место в соответствии с материалами дела, является существенной и ее отсутствие вводит потребителей в заблуждение, что является нарушением ч.7 ст.5 Закона о рекламе.
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 Закона о рекламе).
В данном случае объект рекламирования определен приказом о проведении акции от 01.10.2009 г., изданным и подписанным директором ООО «Байкал Бизнес Групп», Общество выступает как продавец товара, указанного в рекламном предложении (вкладке в меню), указаны места проведения акции – кофейни «Кофе Хауз», следовательно, в рассматриваемом случае именно ООО «Байкал Бизнес Групп» выступает в качестве рекламодателя.
В силу ч. 6 ст. 38 закона о рекламе, рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 Закона о рекламе.
Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
На заседание комиссии представителем Общества Барышниковой С.О. отзыв представлен не был. В своих пояснениях указала, что предложение по акции «с 22.00 до 24.00 скидка на все блюда 50 %» распространялась только на те блюда, которые были изображены непосредственно на самой рекламной вкладке в меню, а именно: салат «Цезарь с цыпленком», салат «Греческий», сендвич «Клубный», торт «Вишневый», десерт «Терамиссу». По ее утверждениям, 10.11.2009 г. Андрияновой А.А. было правомерно отказано в предоставлении скидки.
Таким образом, помимо ограничений, установленных приказом от 01.10.2009 г., фактически имели место и другие ограничения, в результате которых скидка предоставлялась не на все блюда. Кроме того, в рекламной вкладке отсутствует упоминание о сроке действия акции, установленном приказом от 01.10.2009 г. Отсутствие в рекламе информации обо всех ограничениях при предоставлении скидок, в том числе о сроках проведения акции вводит потребителей в заблуждение.
Руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, размещенную на рекламном предложении (вкладке в меню), выполненном в виде сердца, на одной стороне которого изображено 5 тарелок с салатами, десертами, сэндвичем на черном фоне и листе дерева красного цвета, содержащей следующую информацию: «с 22.00 до 24.00 скидка на все блюда 50%». На другой стороне рекламного предложения на черном фоне изображение звезд, листа дерева красного цвета, круглой эмблемы в коричнево-белом тоне, кофейной чашки с блюдцем, надписью: «ЭСПРЕССО КАППУЧИНО БАР * КОФЕ ХАУЗ» ТМ»», распространяемую в кофейнях «Кофе Хауз», в период с 01 октября 2009 г. по 31 декабря 2009 г., ненадлежащей,
а ООО «Байкал Бизнес Групп» (адрес: 630091, г. Новосибирск, Красный пр-т, д. 50, ИНН 7735511300, ОГРН 1057746711406) нарушившим:
- п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о размере скидок и других условиях приобретения товара;
- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Байкал Бизнес Групп» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "28" января 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _______________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии _______________ Ю. В. Виногорова
_______________И.Р. Носкова
_____________ Е. А.Скоп
_____________ В.А. Салтевский
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«22» января 2010 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: Ю.В Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,
В.А. Салтевский – специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков; на основании своего решения от 22 января 2010 г. по делу № 55, возбужденного по заявлению Андрияновой А.А. (вх. № 1422 э от 11.11.2009 г.) в отношении ООО «Байкал Бизнес Групп» (адрес: 630091, г. Новосибирск, Красный пр-т, д. 50, ИНН 7735511300, ОГРН 1057746711406), по факту проведения акции «с 22.00 до 24.00 скидка 50% на все блюда», в кофейне «Кофе Хауз», расположенной в г. Новосибирске по ул. Красный проспект, д. 50 с признаками нарушения:
- п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о размере скидок и других условиях приобретения товара;
- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Байкал Бизнес Групп» (адрес: 630091, г. Новосибирск, Красный пр-т, д. 50) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно не допускать нарушения:
- п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о размере скидок и других условиях приобретения товара;
- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,
в том числе не допускать распространение рекламы «с 22.00 до 24.00 скидка на все блюда 50%» без информации об ограничениях, при предоставлении скидок.
2. ООО «Байкал Бизнес Групп» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «11» февраля 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _______________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии _______________ Ю. В. Виногорова
_______________И.Р. Носкова
_____________ Е. А.Скоп
_____________ В.А. Салтевский
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 55
[format] =>
[safe_value] => 55
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 55 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, возбужденное по заявлению физического лица в отношении ООО «Байкал Бизнес Групп», по факту проведения акции «с 22.00 до 24.00 скидка 50% на все блюда», в кофейне «Кофе Хауз», расположенной в г. Новосибирске по ул. Красный проспект, д. 50 с признаками нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 55 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, возбужденное по заявлению физического лица в отношении ООО «Байкал Бизнес Групп», по факту проведения акции «с 22.00 до 24.00 скидка 50% на все блюда», в кофейне «Кофе Хауз», расположенной в г. Новосибирске по ул. Красный проспект, д. 50 с признаками нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы
Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.
Рекламная грамотность
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 89
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-01-22 08:43:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-01-22 08:43:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1347867919
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)