РЕШЕНИЕ
«01» февраля 2010 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: Ю.В Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 57 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, возбужденное по результатам инициативной проверки Новосибирского УФАС России в отношении газеты «Вечерний Новосибирск» «…», по факту размещения в газете «Вечерний Новосибирск» № 212 (14692) от 19.11.2009 г. на стр. 29 статьи «Эстетическая хирургия: два шага вперед» и рекламного макета ООО «Сибирский институт красоты» с признаками нарушения:
- п. 7 ст. 24 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,
в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – «…»,
УСТАНОВИЛА:
Новосибирским УФАС России по собственной инициативе была проведена проверка печатного средства массовой информации (СМИ) – газеты «Вечерний Новосибирск» № 212 (14692) от 19.11.2009 г.
В результате проверки установлено, что в № 212 указанного СМИ на странице 29 размещена статья рекламного содержания: «Эстетическая хирургия: два шага вперед». В указанной статье отсутствует пометка с предупреждением о наличие противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг, о необходимости получения консультации специалистов.
Там же размещен и рекламный макет за номером 190701 следующего содержания: «Сибирский институт красоты._ Коррекция величины и формы молочных желез, живота, бедер, ягодиц. _ Устранение врожденных и приобретенных дефекаций лица, носа, ушей._ Изменение черт лица: формы бровей, век, носа, губ, щек, подбородка, шеи. _ Омолаживающие операции._ Жироотсасывание. _ Коррекция формы и величины половых органов._ Устранение рубцовых контрактур и др._ Косметические операции и консультации производятся в клинике иммунологии Института СО РАМН (на территории горбольницы № 1) профессором «…» и профессором «…»_ Тел.: «…». E-mail: «…».
В указанном рекламном макете присутствует пометка «Косметические операции и консультации производятся в клинике иммунологии Института СО РАМН (на территории горбольницы № 1) профессором «…» и профессором «…», что может являться пометкой о необходимости консультации специалиста.
Согласно ч.7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В ходе проверки также установлено следующее.
Газета «Вечерний Новосибирск» зарегистрирована Западно-Сибирским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдение законодательства РФ в области печати и средств массовой информации комитета РФ и печати за № 6 от 27.06.1995 г. Учредителем газеты является ООО Редакция газеты «Вечерний Новосибирск». Данное общество было реорганизовано в форме преобразования в ЗАО «Редакция газеты «Вечерний Новосибирск» (ОГРН 1095403006632, ИНН 5403229466).
Рассматриваемый рекламный макет был размещен в газете «Вечерний Новосибирск» № 212 (14692) от 19.11.2009 г. на основании договора на рекламное обслуживание № 49 от 18.11.2009 г., заключенный с ООО «Сибирский Институт Красоты». Согласно данному договору заказчик (ООО «Сибирский Институт Красоты») предоставляет рекламные материалы, а редакция (ЗАО «Редакция газеты «Вечерний Новосибирск») опубликовывает рекламу в газете № 212 от 19.11.2009 г. В качестве подтверждения исполнения указанного договора был представлен счет № 18615 лот 18.11.2009 г., счет-фактура № 754 от 20.11.2009 г. и акт выполненных работ.
На запрос антимонопольного органа ООО «Сибирский Институт Красоты» были предоставлены лицензия на осуществления медицинской деятельности № 64-01-000685 от 13.09.2007 г. с приложением, свидетельство ИНН, свидетельство о государственной регистрации и устав, что указывает на соответствующий профиль данного юридического лица.
Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Статья «Эстетическая хирургия: два шага вперед» имеет все признаки данного определения: адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (определенным медицинским услугам, оказываемых Сибирским институтом красоты: «Сегодня Сибирский институт красоты предлагает своим пациентам две новые технологии, позволяющие эффективно улучшить внешность человека. Во-первых, это использование роллеров с микроиглами…..Другой новый для России продукт – это филлер для тела «Макролайн»…»), формирование и поддержание интереса, продвижение на рынке указанных медицинских услуг, оказываемых Сибирским институтом красоты, а также в статье упоминается директор ООО «Сибирский институт красоты» Добрякова О.Б.
Данная рекламная статья расположена в газете «Вечерний Новосибирск» на стр. 29 в разделе «Не болей!». В непосредственной близости от названной статьи расположен рекламный макет «Сибирский институт красоты…» с номером 190701с.
Согласно представленным письменным пояснениям ЗАО «Редакция газете «Вечерний Новосибирск», макет согласовывался по электронной почте в рабочем порядке, согласованный макет обозначается отдельным цифровым набором (имя файла). Статья «Эстетическая хирургия: два шага вперед» и макет с пометкой 190701с не является целостным блоком, т.к. текст статьи не является рекламным материалом, а подготовлен журналистом редакции и размещен вне рекламного макета.
Основываясь на документах, имеющихся в материалах, вышеназванная статья «Эстетическая хирургия: два шага вперед», размещенная в газете «Вечерний Новосибирск» № 212 (14692) от 19.11.2009 г. на стр. 29 в рубрике «Не болей!» содержит признаки нарушения ч.7 ст. 24 Закона о рекламе.
За нарушения требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель (ч.7 ст. 38 Закона о рекламе). Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе от 23.12.2009 г. лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе было признано ЗАО «Редакция газете «Вечерний Новосибирск». 29.01.2010 г. Определением об отложении рассмотрения дела № 57 ненадлежащее лицо (ЗАО «Редакция газете «Вечерний Новосибирск») было заменено на надлежащее - главного редактора газеты «Вечерний Новосибирск», «…».
Согласно п. 7 ст. 3 закона о рекламе рекламораспространителем признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно ст. 19 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 09.02.2009 г.) "О средствах массовой информации", ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации законодательными актами Российской Федерации несет главный редактор.
Как следует из документов, представленных главным редактором газеты «Вечерний Новосибирск» «…» действует на основании приказа № «…»., в силу ст. 12.2. Устава принимает окончательные решения по вопросам производства и выпуска газеты «Вечерний Новосибирск».
На заседании Комиссии «…» согласился с наличием своей вины во вменяемом нарушении законодательства о рекламе, указал на принятие дополнительных мер со своей стороны во избежание повторных нарушений.
Таким образом, лицом, определившим объект рекламирования и содержания рекламы, в рассматриваемом случае – статьи «Эстетическая хирургия: два шага вперед», является главный редактор газеты «Вечерний Новосибирск» «…» соответственно ответственность за нарушение требований к содержанию рекламы будет нести указанное должностное лицо. Это также подтверждается объяснениями указанного должностного лица.
Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Комиссия заслушав ответчика, рассмотрев материалы дела, руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, размещенную в газете «Вечерний Новосибирск» № 212 (14692) от 19.11.2009 г. на странице 29 в статье: «Эстетическая хирургия: два шага вперед» ненадлежащей рекламой,
а главного редактора газеты «Вечерний Новосибирск», «…» нарушившим требования:
- п. 7 ст. 24 Закона о рекламе: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
2. Выдать главному редактору газеты «Вечерний Новосибирск» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "03" февраля 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _______________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии _______________ Ю. В. Виногорова
_______________И.Р. Носкова
_____________ Е. А.Скоп
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«01» февраля 2010 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: Ю.В Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 01 февраля 2010 г. по делу № 57, возбужденного в отношении главного редактора газеты «Вечерний Новосибирск» «…», по факту размещения в газете «Вечерний Новосибирск» № 212 (14692) от 19.11.2009 г. на стр. 29 статьи «Эстетическая хирургия: два шага вперед» с признаками нарушения:
- п. 7 ст. 24 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Главному редактору газеты «Вечерний Новосибирск» «…» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно не допускать нарушения:
- п. 7 ст. 24 Закона о рекламе: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,
в том числе не допускать распространение рекламы, содержащейся в статье «Эстетическая хирургия: два шага вперед» без отсутствия пометки с предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
2. Главному редактору газеты «Вечерний Новосибирск» «...» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «11» февраля 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _______________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии _______________ Ю. В. Виногорова
_______________И.Р. Носкова
_____________ Е. А.Скоп
stdClass Object
(
[vid] => 8203
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №57 в отношении главного редактора газеты «Вечерний Новосибирск»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8203
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1347867824
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
«01» февраля 2010 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: Ю.В Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 57 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, возбужденное по результатам инициативной проверки Новосибирского УФАС России в отношении газеты «Вечерний Новосибирск» «…», по факту размещения в газете «Вечерний Новосибирск» № 212 (14692) от 19.11.2009 г. на стр. 29 статьи «Эстетическая хирургия: два шага вперед» и рекламного макета ООО «Сибирский институт красоты» с признаками нарушения:
- п. 7 ст. 24 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,
в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – «…»,
УСТАНОВИЛА:
Новосибирским УФАС России по собственной инициативе была проведена проверка печатного средства массовой информации (СМИ) – газеты «Вечерний Новосибирск» № 212 (14692) от 19.11.2009 г.
В результате проверки установлено, что в № 212 указанного СМИ на странице 29 размещена статья рекламного содержания: «Эстетическая хирургия: два шага вперед». В указанной статье отсутствует пометка с предупреждением о наличие противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг, о необходимости получения консультации специалистов.
Там же размещен и рекламный макет за номером 190701 следующего содержания: «Сибирский институт красоты._ Коррекция величины и формы молочных желез, живота, бедер, ягодиц. _ Устранение врожденных и приобретенных дефекаций лица, носа, ушей._ Изменение черт лица: формы бровей, век, носа, губ, щек, подбородка, шеи. _ Омолаживающие операции._ Жироотсасывание. _ Коррекция формы и величины половых органов._ Устранение рубцовых контрактур и др._ Косметические операции и консультации производятся в клинике иммунологии Института СО РАМН (на территории горбольницы № 1) профессором «…» и профессором «…»_ Тел.: «…». E-mail: «…».
В указанном рекламном макете присутствует пометка «Косметические операции и консультации производятся в клинике иммунологии Института СО РАМН (на территории горбольницы № 1) профессором «…» и профессором «…», что может являться пометкой о необходимости консультации специалиста.
Согласно ч.7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В ходе проверки также установлено следующее.
Газета «Вечерний Новосибирск» зарегистрирована Западно-Сибирским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдение законодательства РФ в области печати и средств массовой информации комитета РФ и печати за № 6 от 27.06.1995 г. Учредителем газеты является ООО Редакция газеты «Вечерний Новосибирск». Данное общество было реорганизовано в форме преобразования в ЗАО «Редакция газеты «Вечерний Новосибирск» (ОГРН 1095403006632, ИНН 5403229466).
Рассматриваемый рекламный макет был размещен в газете «Вечерний Новосибирск» № 212 (14692) от 19.11.2009 г. на основании договора на рекламное обслуживание № 49 от 18.11.2009 г., заключенный с ООО «Сибирский Институт Красоты». Согласно данному договору заказчик (ООО «Сибирский Институт Красоты») предоставляет рекламные материалы, а редакция (ЗАО «Редакция газеты «Вечерний Новосибирск») опубликовывает рекламу в газете № 212 от 19.11.2009 г. В качестве подтверждения исполнения указанного договора был представлен счет № 18615 лот 18.11.2009 г., счет-фактура № 754 от 20.11.2009 г. и акт выполненных работ.
На запрос антимонопольного органа ООО «Сибирский Институт Красоты» были предоставлены лицензия на осуществления медицинской деятельности № 64-01-000685 от 13.09.2007 г. с приложением, свидетельство ИНН, свидетельство о государственной регистрации и устав, что указывает на соответствующий профиль данного юридического лица.
Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Статья «Эстетическая хирургия: два шага вперед» имеет все признаки данного определения: адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (определенным медицинским услугам, оказываемых Сибирским институтом красоты: «Сегодня Сибирский институт красоты предлагает своим пациентам две новые технологии, позволяющие эффективно улучшить внешность человека. Во-первых, это использование роллеров с микроиглами…..Другой новый для России продукт – это филлер для тела «Макролайн»…»), формирование и поддержание интереса, продвижение на рынке указанных медицинских услуг, оказываемых Сибирским институтом красоты, а также в статье упоминается директор ООО «Сибирский институт красоты» Добрякова О.Б.
Данная рекламная статья расположена в газете «Вечерний Новосибирск» на стр. 29 в разделе «Не болей!». В непосредственной близости от названной статьи расположен рекламный макет «Сибирский институт красоты…» с номером 190701с.
Согласно представленным письменным пояснениям ЗАО «Редакция газете «Вечерний Новосибирск», макет согласовывался по электронной почте в рабочем порядке, согласованный макет обозначается отдельным цифровым набором (имя файла). Статья «Эстетическая хирургия: два шага вперед» и макет с пометкой 190701с не является целостным блоком, т.к. текст статьи не является рекламным материалом, а подготовлен журналистом редакции и размещен вне рекламного макета.
Основываясь на документах, имеющихся в материалах, вышеназванная статья «Эстетическая хирургия: два шага вперед», размещенная в газете «Вечерний Новосибирск» № 212 (14692) от 19.11.2009 г. на стр. 29 в рубрике «Не болей!» содержит признаки нарушения ч.7 ст. 24 Закона о рекламе.
За нарушения требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель (ч.7 ст. 38 Закона о рекламе). Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе от 23.12.2009 г. лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе было признано ЗАО «Редакция газете «Вечерний Новосибирск». 29.01.2010 г. Определением об отложении рассмотрения дела № 57 ненадлежащее лицо (ЗАО «Редакция газете «Вечерний Новосибирск») было заменено на надлежащее - главного редактора газеты «Вечерний Новосибирск», «…».
Согласно п. 7 ст. 3 закона о рекламе рекламораспространителем признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно ст. 19 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 09.02.2009 г.) "О средствах массовой информации", ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации законодательными актами Российской Федерации несет главный редактор.
Как следует из документов, представленных главным редактором газеты «Вечерний Новосибирск» «…» действует на основании приказа № «…»., в силу ст. 12.2. Устава принимает окончательные решения по вопросам производства и выпуска газеты «Вечерний Новосибирск».
На заседании Комиссии «…» согласился с наличием своей вины во вменяемом нарушении законодательства о рекламе, указал на принятие дополнительных мер со своей стороны во избежание повторных нарушений.
Таким образом, лицом, определившим объект рекламирования и содержания рекламы, в рассматриваемом случае – статьи «Эстетическая хирургия: два шага вперед», является главный редактор газеты «Вечерний Новосибирск» «…» соответственно ответственность за нарушение требований к содержанию рекламы будет нести указанное должностное лицо. Это также подтверждается объяснениями указанного должностного лица.
Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Комиссия заслушав ответчика, рассмотрев материалы дела, руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, размещенную в газете «Вечерний Новосибирск» № 212 (14692) от 19.11.2009 г. на странице 29 в статье: «Эстетическая хирургия: два шага вперед» ненадлежащей рекламой,
а главного редактора газеты «Вечерний Новосибирск», «…» нарушившим требования:
- п. 7 ст. 24 Закона о рекламе: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
2. Выдать главному редактору газеты «Вечерний Новосибирск» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "03" февраля 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _______________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии _______________ Ю. В. Виногорова
_______________И.Р. Носкова
_____________ Е. А.Скоп
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«01» февраля 2010 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: Ю.В Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 01 февраля 2010 г. по делу № 57, возбужденного в отношении главного редактора газеты «Вечерний Новосибирск» «…», по факту размещения в газете «Вечерний Новосибирск» № 212 (14692) от 19.11.2009 г. на стр. 29 статьи «Эстетическая хирургия: два шага вперед» с признаками нарушения:
- п. 7 ст. 24 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Главному редактору газеты «Вечерний Новосибирск» «…» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно не допускать нарушения:
- п. 7 ст. 24 Закона о рекламе: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,
в том числе не допускать распространение рекламы, содержащейся в статье «Эстетическая хирургия: два шага вперед» без отсутствия пометки с предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
2. Главному редактору газеты «Вечерний Новосибирск» «...» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «11» февраля 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _______________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии _______________ Ю. В. Виногорова
_______________И.Р. Носкова
_____________ Е. А.Скоп
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
«01» февраля 2010 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: Ю.В Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 57 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, возбужденное по результатам инициативной проверки Новосибирского УФАС России в отношении газеты «Вечерний Новосибирск» «…», по факту размещения в газете «Вечерний Новосибирск» № 212 (14692) от 19.11.2009 г. на стр. 29 статьи «Эстетическая хирургия: два шага вперед» и рекламного макета ООО «Сибирский институт красоты» с признаками нарушения:
- п. 7 ст. 24 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,
в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – «…»,
УСТАНОВИЛА:
Новосибирским УФАС России по собственной инициативе была проведена проверка печатного средства массовой информации (СМИ) – газеты «Вечерний Новосибирск» № 212 (14692) от 19.11.2009 г.
В результате проверки установлено, что в № 212 указанного СМИ на странице 29 размещена статья рекламного содержания: «Эстетическая хирургия: два шага вперед». В указанной статье отсутствует пометка с предупреждением о наличие противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг, о необходимости получения консультации специалистов.
Там же размещен и рекламный макет за номером 190701 следующего содержания: «Сибирский институт красоты._ Коррекция величины и формы молочных желез, живота, бедер, ягодиц. _ Устранение врожденных и приобретенных дефекаций лица, носа, ушей._ Изменение черт лица: формы бровей, век, носа, губ, щек, подбородка, шеи. _ Омолаживающие операции._ Жироотсасывание. _ Коррекция формы и величины половых органов._ Устранение рубцовых контрактур и др._ Косметические операции и консультации производятся в клинике иммунологии Института СО РАМН (на территории горбольницы № 1) профессором «…» и профессором «…»_ Тел.: «…». E-mail: «…».
В указанном рекламном макете присутствует пометка «Косметические операции и консультации производятся в клинике иммунологии Института СО РАМН (на территории горбольницы № 1) профессором «…» и профессором «…», что может являться пометкой о необходимости консультации специалиста.
Согласно ч.7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В ходе проверки также установлено следующее.
Газета «Вечерний Новосибирск» зарегистрирована Западно-Сибирским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдение законодательства РФ в области печати и средств массовой информации комитета РФ и печати за № 6 от 27.06.1995 г. Учредителем газеты является ООО Редакция газеты «Вечерний Новосибирск». Данное общество было реорганизовано в форме преобразования в ЗАО «Редакция газеты «Вечерний Новосибирск» (ОГРН 1095403006632, ИНН 5403229466).
Рассматриваемый рекламный макет был размещен в газете «Вечерний Новосибирск» № 212 (14692) от 19.11.2009 г. на основании договора на рекламное обслуживание № 49 от 18.11.2009 г., заключенный с ООО «Сибирский Институт Красоты». Согласно данному договору заказчик (ООО «Сибирский Институт Красоты») предоставляет рекламные материалы, а редакция (ЗАО «Редакция газеты «Вечерний Новосибирск») опубликовывает рекламу в газете № 212 от 19.11.2009 г. В качестве подтверждения исполнения указанного договора был представлен счет № 18615 лот 18.11.2009 г., счет-фактура № 754 от 20.11.2009 г. и акт выполненных работ.
На запрос антимонопольного органа ООО «Сибирский Институт Красоты» были предоставлены лицензия на осуществления медицинской деятельности № 64-01-000685 от 13.09.2007 г. с приложением, свидетельство ИНН, свидетельство о государственной регистрации и устав, что указывает на соответствующий профиль данного юридического лица.
Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Статья «Эстетическая хирургия: два шага вперед» имеет все признаки данного определения: адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (определенным медицинским услугам, оказываемых Сибирским институтом красоты: «Сегодня Сибирский институт красоты предлагает своим пациентам две новые технологии, позволяющие эффективно улучшить внешность человека. Во-первых, это использование роллеров с микроиглами…..Другой новый для России продукт – это филлер для тела «Макролайн»…»), формирование и поддержание интереса, продвижение на рынке указанных медицинских услуг, оказываемых Сибирским институтом красоты, а также в статье упоминается директор ООО «Сибирский институт красоты» Добрякова О.Б.
Данная рекламная статья расположена в газете «Вечерний Новосибирск» на стр. 29 в разделе «Не болей!». В непосредственной близости от названной статьи расположен рекламный макет «Сибирский институт красоты…» с номером 190701с.
Согласно представленным письменным пояснениям ЗАО «Редакция газете «Вечерний Новосибирск», макет согласовывался по электронной почте в рабочем порядке, согласованный макет обозначается отдельным цифровым набором (имя файла). Статья «Эстетическая хирургия: два шага вперед» и макет с пометкой 190701с не является целостным блоком, т.к. текст статьи не является рекламным материалом, а подготовлен журналистом редакции и размещен вне рекламного макета.
Основываясь на документах, имеющихся в материалах, вышеназванная статья «Эстетическая хирургия: два шага вперед», размещенная в газете «Вечерний Новосибирск» № 212 (14692) от 19.11.2009 г. на стр. 29 в рубрике «Не болей!» содержит признаки нарушения ч.7 ст. 24 Закона о рекламе.
За нарушения требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель (ч.7 ст. 38 Закона о рекламе). Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе от 23.12.2009 г. лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе было признано ЗАО «Редакция газете «Вечерний Новосибирск». 29.01.2010 г. Определением об отложении рассмотрения дела № 57 ненадлежащее лицо (ЗАО «Редакция газете «Вечерний Новосибирск») было заменено на надлежащее - главного редактора газеты «Вечерний Новосибирск», «…».
Согласно п. 7 ст. 3 закона о рекламе рекламораспространителем признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно ст. 19 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 09.02.2009 г.) "О средствах массовой информации", ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации законодательными актами Российской Федерации несет главный редактор.
Как следует из документов, представленных главным редактором газеты «Вечерний Новосибирск» «…» действует на основании приказа № «…»., в силу ст. 12.2. Устава принимает окончательные решения по вопросам производства и выпуска газеты «Вечерний Новосибирск».
На заседании Комиссии «…» согласился с наличием своей вины во вменяемом нарушении законодательства о рекламе, указал на принятие дополнительных мер со своей стороны во избежание повторных нарушений.
Таким образом, лицом, определившим объект рекламирования и содержания рекламы, в рассматриваемом случае – статьи «Эстетическая хирургия: два шага вперед», является главный редактор газеты «Вечерний Новосибирск» «…» соответственно ответственность за нарушение требований к содержанию рекламы будет нести указанное должностное лицо. Это также подтверждается объяснениями указанного должностного лица.
Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Комиссия заслушав ответчика, рассмотрев материалы дела, руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, размещенную в газете «Вечерний Новосибирск» № 212 (14692) от 19.11.2009 г. на странице 29 в статье: «Эстетическая хирургия: два шага вперед» ненадлежащей рекламой,
а главного редактора газеты «Вечерний Новосибирск», «…» нарушившим требования:
- п. 7 ст. 24 Закона о рекламе: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
2. Выдать главному редактору газеты «Вечерний Новосибирск» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "03" февраля 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _______________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии _______________ Ю. В. Виногорова
_______________И.Р. Носкова
_____________ Е. А.Скоп
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«01» февраля 2010 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: Ю.В Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 01 февраля 2010 г. по делу № 57, возбужденного в отношении главного редактора газеты «Вечерний Новосибирск» «…», по факту размещения в газете «Вечерний Новосибирск» № 212 (14692) от 19.11.2009 г. на стр. 29 статьи «Эстетическая хирургия: два шага вперед» с признаками нарушения:
- п. 7 ст. 24 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Главному редактору газеты «Вечерний Новосибирск» «…» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно не допускать нарушения:
- п. 7 ст. 24 Закона о рекламе: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,
в том числе не допускать распространение рекламы, содержащейся в статье «Эстетическая хирургия: два шага вперед» без отсутствия пометки с предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
2. Главному редактору газеты «Вечерний Новосибирск» «...» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «11» февраля 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _______________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии _______________ Ю. В. Виногорова
_______________И.Р. Носкова
_____________ Е. А.Скоп
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 57
[format] =>
[safe_value] => 57
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 57 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, возбужденное по результатам инициативной проверки Новосибирского УФАС России в отношении газеты «Вечерний Новосибирск» «…», по факту размещения в газете «Вечерний Новосибирск» № 212 (14692) от 19.11.2009 г. на стр. 29 статьи «Эстетическая хирургия: два шага вперед» и рекламного макета ООО «Сибирский институт красоты» с признаками нарушения п. 7 ст. 24 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 57 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, возбужденное по результатам инициативной проверки Новосибирского УФАС России в отношении газеты «Вечерний Новосибирск» «…», по факту размещения в газете «Вечерний Новосибирск» № 212 (14692) от 19.11.2009 г. на стр. 29 статьи «Эстетическая хирургия: два шага вперед» и рекламного макета ООО «Сибирский институт красоты» с признаками нарушения п. 7 ст. 24 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы
Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.
Рекламная грамотность
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 89
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-02-01 08:41:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-02-01 08:41:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1347867824
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)