Решение по делу №57 в отношении главного редактора газеты «Вечерний Новосибирск»

Номер дела: 57
Дата публикации: 1 февраля 2010, 14:41

 

РЕШЕНИЕ

 

«01» февраля 2010 г.                                                                                                          г. Новосибирск

 

     Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы    Т.В. Лопаткина,

   члены Комиссии: Ю.В Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                      И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                      Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,          

           

     рассмотрев дело № 57 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, возбужденное по результатам инициативной проверки Новосибирского УФАС России в отношении газеты «Вечерний Новосибирск» «…», по факту размещения в газете «Вечерний Новосибирск» № 212 (14692) от 19.11.2009 г. на стр. 29  статьи «Эстетическая хирургия: два шага вперед» и рекламного макета  ООО «Сибирский институт красоты» с признаками нарушения:

        -  п. 7 ст. 24 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,

в присутствии:

          лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – «…»,       

УСТАНОВИЛА:

       Новосибирским УФАС России по собственной инициативе была проведена проверка печатного средства массовой информации (СМИ) – газеты «Вечерний Новосибирск» № 212 (14692) от 19.11.2009 г.

         В результате проверки установлено, что в № 212 указанного СМИ на странице 29  размещена статья рекламного содержания: «Эстетическая хирургия: два шага вперед». В указанной статье отсутствует пометка с предупреждением о наличие противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг, о необходимости получения консультации специалистов.

        Там же размещен и рекламный макет за номером 190701 следующего содержания:        «Сибирский институт красоты._ Коррекция величины и формы молочных желез, живота, бедер, ягодиц. _ Устранение врожденных и приобретенных дефекаций лица, носа, ушей._ Изменение черт лица: формы бровей, век, носа, губ, щек, подбородка, шеи. _ Омолаживающие операции._ Жироотсасывание. _ Коррекция формы и величины половых органов._ Устранение рубцовых контрактур и др._ Косметические операции и консультации производятся в клинике иммунологии Института СО РАМН (на территории горбольницы № 1) профессором «…» и профессором «…»_ Тел.: «…». E-mail: «…».

В указанном рекламном макете присутствует пометка «Косметические операции и консультации производятся в клинике иммунологии Института СО РАМН (на территории горбольницы № 1) профессором «…» и профессором «…», что может являться пометкой о необходимости консультации специалиста.

       Согласно ч.7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

       В ходе проверки также установлено следующее.

       Газета «Вечерний Новосибирск» зарегистрирована Западно-Сибирским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдение законодательства РФ в области печати и средств массовой информации комитета РФ и печати за № 6 от 27.06.1995 г. Учредителем газеты является ООО Редакция газеты «Вечерний Новосибирск». Данное общество было реорганизовано в форме преобразования в ЗАО «Редакция газеты «Вечерний Новосибирск» (ОГРН 1095403006632, ИНН 5403229466). 

       Рассматриваемый рекламный макет был размещен в газете «Вечерний Новосибирск» № 212 (14692) от 19.11.2009 г. на основании договора на рекламное обслуживание № 49 от 18.11.2009 г., заключенный с ООО «Сибирский Институт Красоты». Согласно данному договору заказчик (ООО «Сибирский Институт Красоты») предоставляет рекламные материалы, а редакция (ЗАО «Редакция газеты «Вечерний Новосибирск») опубликовывает рекламу в газете № 212 от 19.11.2009 г.  В качестве подтверждения исполнения указанного договора был представлен счет № 18615 лот 18.11.2009 г., счет-фактура № 754 от 20.11.2009 г. и акт  выполненных работ.   

     На запрос антимонопольного органа ООО «Сибирский Институт Красоты» были предоставлены лицензия на осуществления медицинской деятельности № 64-01-000685 от 13.09.2007 г. с приложением, свидетельство ИНН, свидетельство о государственной регистрации и устав, что указывает на соответствующий профиль данного юридического лица.

     Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

     Статья «Эстетическая хирургия: два шага вперед» имеет все признаки данного определения: адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (определенным медицинским услугам, оказываемых Сибирским институтом красоты: «Сегодня Сибирский институт красоты предлагает своим пациентам две новые технологии, позволяющие эффективно улучшить внешность человека. Во-первых, это использование роллеров с микроиглами…..Другой новый для России продукт – это филлер для тела «Макролайн»…»), формирование и поддержание интереса, продвижение на рынке указанных медицинских услуг, оказываемых Сибирским институтом красоты, а также в статье упоминается директор ООО «Сибирский институт красоты» Добрякова О.Б.

      Данная рекламная статья расположена в газете «Вечерний Новосибирск» на стр. 29 в разделе «Не болей!». В непосредственной близости от названной статьи расположен рекламный макет  «Сибирский институт красоты…» с  номером 190701с.

     Согласно представленным письменным пояснениям ЗАО «Редакция газете «Вечерний Новосибирск», макет согласовывался по электронной почте в рабочем порядке, согласованный макет обозначается отдельным цифровым набором (имя файла). Статья «Эстетическая хирургия: два шага вперед» и макет с пометкой 190701с не является целостным блоком, т.к. текст статьи не является рекламным материалом, а подготовлен журналистом редакции и размещен вне рекламного макета.

      Основываясь на документах, имеющихся в материалах, вышеназванная статья «Эстетическая хирургия: два шага вперед», размещенная в газете «Вечерний Новосибирск» № 212 (14692) от 19.11.2009 г. на стр. 29 в рубрике «Не болей!» содержит признаки нарушения ч.7 ст. 24 Закона о рекламе.

       За нарушения требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель (ч.7 ст. 38 Закона о рекламе). Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе от 23.12.2009 г. лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе было признано ЗАО «Редакция газете «Вечерний Новосибирск». 29.01.2010 г. Определением об отложении рассмотрения дела № 57 ненадлежащее лицо (ЗАО «Редакция газете «Вечерний Новосибирск») было заменено на надлежащее - главного редактора газеты «Вечерний Новосибирск», «…».

       Согласно п. 7 ст. 3 закона о рекламе рекламораспространителем признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

       Согласно ст. 19 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1  (ред. от 09.02.2009 г.) "О средствах массовой информации", ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации законодательными актами Российской Федерации несет главный редактор.

        Как следует из документов, представленных главным редактором газеты «Вечерний Новосибирск» «…» действует на основании приказа № «…»., в силу ст. 12.2. Устава принимает окончательные решения по вопросам производства и выпуска газеты «Вечерний Новосибирск».

         На заседании Комиссии «…» согласился с наличием своей вины во вменяемом нарушении законодательства о рекламе, указал на принятие дополнительных мер со своей стороны во избежание повторных нарушений.

          Таким образом, лицом, определившим объект рекламирования и содержания рекламы, в рассматриваемом случае – статьи «Эстетическая хирургия: два шага вперед», является главный редактор газеты «Вечерний Новосибирск» «…» соответственно ответственность за нарушение требований к содержанию рекламы будет нести  указанное должностное лицо. Это также подтверждается объяснениями указанного должностного лица.   

       Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

       Комиссия заслушав ответчика, рассмотрев материалы дела, руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

        1. Признать рекламу, размещенную в газете «Вечерний Новосибирск» № 212 (14692) от 19.11.2009 г. на странице 29 в статье: «Эстетическая хирургия: два шага вперед» ненадлежащей рекламой,

        а главного редактора газеты «Вечерний Новосибирск», «…» нарушившим требования:

-  п. 7 ст. 24 Закона о рекламе: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.          

         2. Выдать главному редактору газеты «Вечерний Новосибирск» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

         3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

     Решение изготовлено в полном объеме "03" февраля 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                    _______________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                _______________ Ю. В. Виногорова

                                                                                           

                                                                                              _______________И.Р. Носкова

                                                                                         

                                                                                               _____________ Е. А.Скоп                                                                                          

                                                                                              

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«01» февраля 2010 г.                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы    Т.В. Лопаткина,

   члены Комиссии: Ю.В Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                      И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                      Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,          

          на основании своего решения от 01 февраля 2010 г. по делу № 57, возбужденного в отношении главного редактора газеты «Вечерний Новосибирск» «…», по факту размещения в газете «Вечерний Новосибирск» № 212 (14692) от 19.11.2009 г. на стр. 29  статьи «Эстетическая хирургия: два шага вперед» с признаками нарушения:

        -  п. 7 ст. 24 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

         1. Главному редактору газеты «Вечерний Новосибирск» «…»  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно не допускать нарушения:

- п. 7 ст. 24 Закона о рекламе: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,

      в том числе не допускать распространение рекламы, содержащейся в статье «Эстетическая хирургия: два шага вперед» без отсутствия пометки с предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

 

          2. Главному редактору газеты «Вечерний Новосибирск» «...» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «11» февраля 2010 г.

                                                                                                                         

         В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                    _______________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                _______________ Ю. В. Виногорова

                                                                                           

                                                                                              _______________И.Р. Носкова

 

                                                                                              _____________ Е. А.Скоп                                                                                           

stdClass Object ( [vid] => 8203 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №57 в отношении главного редактора газеты «Вечерний Новосибирск» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8203 [type] => solution [language] => ru [created] => 1347867824 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«01» февраля 2010 г.                                                                                                          г. Новосибирск

 

     Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы    Т.В. Лопаткина,

   члены Комиссии: Ю.В Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                      И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                      Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,          

           

     рассмотрев дело № 57 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, возбужденное по результатам инициативной проверки Новосибирского УФАС России в отношении газеты «Вечерний Новосибирск» «…», по факту размещения в газете «Вечерний Новосибирск» № 212 (14692) от 19.11.2009 г. на стр. 29  статьи «Эстетическая хирургия: два шага вперед» и рекламного макета  ООО «Сибирский институт красоты» с признаками нарушения:

        -  п. 7 ст. 24 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,

в присутствии:

          лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – «…»,       

УСТАНОВИЛА:

       Новосибирским УФАС России по собственной инициативе была проведена проверка печатного средства массовой информации (СМИ) – газеты «Вечерний Новосибирск» № 212 (14692) от 19.11.2009 г.

         В результате проверки установлено, что в № 212 указанного СМИ на странице 29  размещена статья рекламного содержания: «Эстетическая хирургия: два шага вперед». В указанной статье отсутствует пометка с предупреждением о наличие противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг, о необходимости получения консультации специалистов.

        Там же размещен и рекламный макет за номером 190701 следующего содержания:        «Сибирский институт красоты._ Коррекция величины и формы молочных желез, живота, бедер, ягодиц. _ Устранение врожденных и приобретенных дефекаций лица, носа, ушей._ Изменение черт лица: формы бровей, век, носа, губ, щек, подбородка, шеи. _ Омолаживающие операции._ Жироотсасывание. _ Коррекция формы и величины половых органов._ Устранение рубцовых контрактур и др._ Косметические операции и консультации производятся в клинике иммунологии Института СО РАМН (на территории горбольницы № 1) профессором «…» и профессором «…»_ Тел.: «…». E-mail: «…».

В указанном рекламном макете присутствует пометка «Косметические операции и консультации производятся в клинике иммунологии Института СО РАМН (на территории горбольницы № 1) профессором «…» и профессором «…», что может являться пометкой о необходимости консультации специалиста.

       Согласно ч.7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

       В ходе проверки также установлено следующее.

       Газета «Вечерний Новосибирск» зарегистрирована Западно-Сибирским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдение законодательства РФ в области печати и средств массовой информации комитета РФ и печати за № 6 от 27.06.1995 г. Учредителем газеты является ООО Редакция газеты «Вечерний Новосибирск». Данное общество было реорганизовано в форме преобразования в ЗАО «Редакция газеты «Вечерний Новосибирск» (ОГРН 1095403006632, ИНН 5403229466). 

       Рассматриваемый рекламный макет был размещен в газете «Вечерний Новосибирск» № 212 (14692) от 19.11.2009 г. на основании договора на рекламное обслуживание № 49 от 18.11.2009 г., заключенный с ООО «Сибирский Институт Красоты». Согласно данному договору заказчик (ООО «Сибирский Институт Красоты») предоставляет рекламные материалы, а редакция (ЗАО «Редакция газеты «Вечерний Новосибирск») опубликовывает рекламу в газете № 212 от 19.11.2009 г.  В качестве подтверждения исполнения указанного договора был представлен счет № 18615 лот 18.11.2009 г., счет-фактура № 754 от 20.11.2009 г. и акт  выполненных работ.   

     На запрос антимонопольного органа ООО «Сибирский Институт Красоты» были предоставлены лицензия на осуществления медицинской деятельности № 64-01-000685 от 13.09.2007 г. с приложением, свидетельство ИНН, свидетельство о государственной регистрации и устав, что указывает на соответствующий профиль данного юридического лица.

     Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

     Статья «Эстетическая хирургия: два шага вперед» имеет все признаки данного определения: адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (определенным медицинским услугам, оказываемых Сибирским институтом красоты: «Сегодня Сибирский институт красоты предлагает своим пациентам две новые технологии, позволяющие эффективно улучшить внешность человека. Во-первых, это использование роллеров с микроиглами…..Другой новый для России продукт – это филлер для тела «Макролайн»…»), формирование и поддержание интереса, продвижение на рынке указанных медицинских услуг, оказываемых Сибирским институтом красоты, а также в статье упоминается директор ООО «Сибирский институт красоты» Добрякова О.Б.

      Данная рекламная статья расположена в газете «Вечерний Новосибирск» на стр. 29 в разделе «Не болей!». В непосредственной близости от названной статьи расположен рекламный макет  «Сибирский институт красоты…» с  номером 190701с.

     Согласно представленным письменным пояснениям ЗАО «Редакция газете «Вечерний Новосибирск», макет согласовывался по электронной почте в рабочем порядке, согласованный макет обозначается отдельным цифровым набором (имя файла). Статья «Эстетическая хирургия: два шага вперед» и макет с пометкой 190701с не является целостным блоком, т.к. текст статьи не является рекламным материалом, а подготовлен журналистом редакции и размещен вне рекламного макета.

      Основываясь на документах, имеющихся в материалах, вышеназванная статья «Эстетическая хирургия: два шага вперед», размещенная в газете «Вечерний Новосибирск» № 212 (14692) от 19.11.2009 г. на стр. 29 в рубрике «Не болей!» содержит признаки нарушения ч.7 ст. 24 Закона о рекламе.

       За нарушения требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель (ч.7 ст. 38 Закона о рекламе). Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе от 23.12.2009 г. лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе было признано ЗАО «Редакция газете «Вечерний Новосибирск». 29.01.2010 г. Определением об отложении рассмотрения дела № 57 ненадлежащее лицо (ЗАО «Редакция газете «Вечерний Новосибирск») было заменено на надлежащее - главного редактора газеты «Вечерний Новосибирск», «…».

       Согласно п. 7 ст. 3 закона о рекламе рекламораспространителем признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

       Согласно ст. 19 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1  (ред. от 09.02.2009 г.) "О средствах массовой информации", ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации законодательными актами Российской Федерации несет главный редактор.

        Как следует из документов, представленных главным редактором газеты «Вечерний Новосибирск» «…» действует на основании приказа № «…»., в силу ст. 12.2. Устава принимает окончательные решения по вопросам производства и выпуска газеты «Вечерний Новосибирск».

         На заседании Комиссии «…» согласился с наличием своей вины во вменяемом нарушении законодательства о рекламе, указал на принятие дополнительных мер со своей стороны во избежание повторных нарушений.

          Таким образом, лицом, определившим объект рекламирования и содержания рекламы, в рассматриваемом случае – статьи «Эстетическая хирургия: два шага вперед», является главный редактор газеты «Вечерний Новосибирск» «…» соответственно ответственность за нарушение требований к содержанию рекламы будет нести  указанное должностное лицо. Это также подтверждается объяснениями указанного должностного лица.   

       Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

       Комиссия заслушав ответчика, рассмотрев материалы дела, руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

        1. Признать рекламу, размещенную в газете «Вечерний Новосибирск» № 212 (14692) от 19.11.2009 г. на странице 29 в статье: «Эстетическая хирургия: два шага вперед» ненадлежащей рекламой,

        а главного редактора газеты «Вечерний Новосибирск», «…» нарушившим требования:

-  п. 7 ст. 24 Закона о рекламе: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.          

         2. Выдать главному редактору газеты «Вечерний Новосибирск» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

         3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

     Решение изготовлено в полном объеме "03" февраля 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                    _______________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                _______________ Ю. В. Виногорова

                                                                                           

                                                                                              _______________И.Р. Носкова

                                                                                         

                                                                                               _____________ Е. А.Скоп                                                                                          

                                                                                              

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«01» февраля 2010 г.                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы    Т.В. Лопаткина,

   члены Комиссии: Ю.В Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                      И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                      Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,          

          на основании своего решения от 01 февраля 2010 г. по делу № 57, возбужденного в отношении главного редактора газеты «Вечерний Новосибирск» «…», по факту размещения в газете «Вечерний Новосибирск» № 212 (14692) от 19.11.2009 г. на стр. 29  статьи «Эстетическая хирургия: два шага вперед» с признаками нарушения:

        -  п. 7 ст. 24 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

         1. Главному редактору газеты «Вечерний Новосибирск» «…»  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно не допускать нарушения:

- п. 7 ст. 24 Закона о рекламе: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,

      в том числе не допускать распространение рекламы, содержащейся в статье «Эстетическая хирургия: два шага вперед» без отсутствия пометки с предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

 

          2. Главному редактору газеты «Вечерний Новосибирск» «...» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «11» февраля 2010 г.

                                                                                                                         

         В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                    _______________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                _______________ Ю. В. Виногорова

                                                                                           

                                                                                              _______________И.Р. Носкова

 

                                                                                              _____________ Е. А.Скоп                                                                                           

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«01» февраля 2010 г.                                                                                                          г. Новосибирск

 

     Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы    Т.В. Лопаткина,

   члены Комиссии: Ю.В Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                      И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                      Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,          

           

     рассмотрев дело № 57 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, возбужденное по результатам инициативной проверки Новосибирского УФАС России в отношении газеты «Вечерний Новосибирск» «…», по факту размещения в газете «Вечерний Новосибирск» № 212 (14692) от 19.11.2009 г. на стр. 29  статьи «Эстетическая хирургия: два шага вперед» и рекламного макета  ООО «Сибирский институт красоты» с признаками нарушения:

        -  п. 7 ст. 24 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,

в присутствии:

          лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – «…»,       

УСТАНОВИЛА:

       Новосибирским УФАС России по собственной инициативе была проведена проверка печатного средства массовой информации (СМИ) – газеты «Вечерний Новосибирск» № 212 (14692) от 19.11.2009 г.

         В результате проверки установлено, что в № 212 указанного СМИ на странице 29  размещена статья рекламного содержания: «Эстетическая хирургия: два шага вперед». В указанной статье отсутствует пометка с предупреждением о наличие противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг, о необходимости получения консультации специалистов.

        Там же размещен и рекламный макет за номером 190701 следующего содержания:        «Сибирский институт красоты._ Коррекция величины и формы молочных желез, живота, бедер, ягодиц. _ Устранение врожденных и приобретенных дефекаций лица, носа, ушей._ Изменение черт лица: формы бровей, век, носа, губ, щек, подбородка, шеи. _ Омолаживающие операции._ Жироотсасывание. _ Коррекция формы и величины половых органов._ Устранение рубцовых контрактур и др._ Косметические операции и консультации производятся в клинике иммунологии Института СО РАМН (на территории горбольницы № 1) профессором «…» и профессором «…»_ Тел.: «…». E-mail: «…».

В указанном рекламном макете присутствует пометка «Косметические операции и консультации производятся в клинике иммунологии Института СО РАМН (на территории горбольницы № 1) профессором «…» и профессором «…», что может являться пометкой о необходимости консультации специалиста.

       Согласно ч.7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

       В ходе проверки также установлено следующее.

       Газета «Вечерний Новосибирск» зарегистрирована Западно-Сибирским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдение законодательства РФ в области печати и средств массовой информации комитета РФ и печати за № 6 от 27.06.1995 г. Учредителем газеты является ООО Редакция газеты «Вечерний Новосибирск». Данное общество было реорганизовано в форме преобразования в ЗАО «Редакция газеты «Вечерний Новосибирск» (ОГРН 1095403006632, ИНН 5403229466). 

       Рассматриваемый рекламный макет был размещен в газете «Вечерний Новосибирск» № 212 (14692) от 19.11.2009 г. на основании договора на рекламное обслуживание № 49 от 18.11.2009 г., заключенный с ООО «Сибирский Институт Красоты». Согласно данному договору заказчик (ООО «Сибирский Институт Красоты») предоставляет рекламные материалы, а редакция (ЗАО «Редакция газеты «Вечерний Новосибирск») опубликовывает рекламу в газете № 212 от 19.11.2009 г.  В качестве подтверждения исполнения указанного договора был представлен счет № 18615 лот 18.11.2009 г., счет-фактура № 754 от 20.11.2009 г. и акт  выполненных работ.   

     На запрос антимонопольного органа ООО «Сибирский Институт Красоты» были предоставлены лицензия на осуществления медицинской деятельности № 64-01-000685 от 13.09.2007 г. с приложением, свидетельство ИНН, свидетельство о государственной регистрации и устав, что указывает на соответствующий профиль данного юридического лица.

     Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

     Статья «Эстетическая хирургия: два шага вперед» имеет все признаки данного определения: адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (определенным медицинским услугам, оказываемых Сибирским институтом красоты: «Сегодня Сибирский институт красоты предлагает своим пациентам две новые технологии, позволяющие эффективно улучшить внешность человека. Во-первых, это использование роллеров с микроиглами…..Другой новый для России продукт – это филлер для тела «Макролайн»…»), формирование и поддержание интереса, продвижение на рынке указанных медицинских услуг, оказываемых Сибирским институтом красоты, а также в статье упоминается директор ООО «Сибирский институт красоты» Добрякова О.Б.

      Данная рекламная статья расположена в газете «Вечерний Новосибирск» на стр. 29 в разделе «Не болей!». В непосредственной близости от названной статьи расположен рекламный макет  «Сибирский институт красоты…» с  номером 190701с.

     Согласно представленным письменным пояснениям ЗАО «Редакция газете «Вечерний Новосибирск», макет согласовывался по электронной почте в рабочем порядке, согласованный макет обозначается отдельным цифровым набором (имя файла). Статья «Эстетическая хирургия: два шага вперед» и макет с пометкой 190701с не является целостным блоком, т.к. текст статьи не является рекламным материалом, а подготовлен журналистом редакции и размещен вне рекламного макета.

      Основываясь на документах, имеющихся в материалах, вышеназванная статья «Эстетическая хирургия: два шага вперед», размещенная в газете «Вечерний Новосибирск» № 212 (14692) от 19.11.2009 г. на стр. 29 в рубрике «Не болей!» содержит признаки нарушения ч.7 ст. 24 Закона о рекламе.

       За нарушения требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель (ч.7 ст. 38 Закона о рекламе). Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе от 23.12.2009 г. лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе было признано ЗАО «Редакция газете «Вечерний Новосибирск». 29.01.2010 г. Определением об отложении рассмотрения дела № 57 ненадлежащее лицо (ЗАО «Редакция газете «Вечерний Новосибирск») было заменено на надлежащее - главного редактора газеты «Вечерний Новосибирск», «…».

       Согласно п. 7 ст. 3 закона о рекламе рекламораспространителем признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

       Согласно ст. 19 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1  (ред. от 09.02.2009 г.) "О средствах массовой информации", ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации законодательными актами Российской Федерации несет главный редактор.

        Как следует из документов, представленных главным редактором газеты «Вечерний Новосибирск» «…» действует на основании приказа № «…»., в силу ст. 12.2. Устава принимает окончательные решения по вопросам производства и выпуска газеты «Вечерний Новосибирск».

         На заседании Комиссии «…» согласился с наличием своей вины во вменяемом нарушении законодательства о рекламе, указал на принятие дополнительных мер со своей стороны во избежание повторных нарушений.

          Таким образом, лицом, определившим объект рекламирования и содержания рекламы, в рассматриваемом случае – статьи «Эстетическая хирургия: два шага вперед», является главный редактор газеты «Вечерний Новосибирск» «…» соответственно ответственность за нарушение требований к содержанию рекламы будет нести  указанное должностное лицо. Это также подтверждается объяснениями указанного должностного лица.   

       Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

       Комиссия заслушав ответчика, рассмотрев материалы дела, руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

        1. Признать рекламу, размещенную в газете «Вечерний Новосибирск» № 212 (14692) от 19.11.2009 г. на странице 29 в статье: «Эстетическая хирургия: два шага вперед» ненадлежащей рекламой,

        а главного редактора газеты «Вечерний Новосибирск», «…» нарушившим требования:

-  п. 7 ст. 24 Закона о рекламе: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.          

         2. Выдать главному редактору газеты «Вечерний Новосибирск» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

         3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

     Решение изготовлено в полном объеме "03" февраля 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                    _______________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                _______________ Ю. В. Виногорова

                                                                                           

                                                                                              _______________И.Р. Носкова

                                                                                         

                                                                                               _____________ Е. А.Скоп                                                                                          

                                                                                              

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«01» февраля 2010 г.                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы    Т.В. Лопаткина,

   члены Комиссии: Ю.В Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                      И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                      Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,          

          на основании своего решения от 01 февраля 2010 г. по делу № 57, возбужденного в отношении главного редактора газеты «Вечерний Новосибирск» «…», по факту размещения в газете «Вечерний Новосибирск» № 212 (14692) от 19.11.2009 г. на стр. 29  статьи «Эстетическая хирургия: два шага вперед» с признаками нарушения:

        -  п. 7 ст. 24 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

         1. Главному редактору газеты «Вечерний Новосибирск» «…»  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно не допускать нарушения:

- п. 7 ст. 24 Закона о рекламе: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,

      в том числе не допускать распространение рекламы, содержащейся в статье «Эстетическая хирургия: два шага вперед» без отсутствия пометки с предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

 

          2. Главному редактору газеты «Вечерний Новосибирск» «...» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «11» февраля 2010 г.

                                                                                                                         

         В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                    _______________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                _______________ Ю. В. Виногорова

                                                                                           

                                                                                              _______________И.Р. Носкова

 

                                                                                              _____________ Е. А.Скоп                                                                                           

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 57 [format] => [safe_value] => 57 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России  рассмотрела дело № 57 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, возбужденное по результатам инициативной проверки Новосибирского УФАС России в отношении газеты «Вечерний Новосибирск» «…», по факту размещения в газете «Вечерний Новосибирск» № 212 (14692) от 19.11.2009 г. на стр. 29  статьи «Эстетическая хирургия: два шага вперед» и рекламного макета  ООО «Сибирский институт красоты» с признаками нарушения  п. 7 ст. 24 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России  рассмотрела дело № 57 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, возбужденное по результатам инициативной проверки Новосибирского УФАС России в отношении газеты «Вечерний Новосибирск» «…», по факту размещения в газете «Вечерний Новосибирск» № 212 (14692) от 19.11.2009 г. на стр. 29  статьи «Эстетическая хирургия: два шага вперед» и рекламного макета  ООО «Сибирский институт красоты» с признаками нарушения  п. 7 ст. 24 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-01 08:41:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-01 08:41:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1347867824 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )