Решение по делу №51 в отношении ООО «Тиннер»

Номер дела: 51
Дата публикации: 3 февраля 2010, 14:40

 

РЕШЕНИЕ

 

«03» февраля 2010                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Лопаткина Т.В. - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, председатель

                          Комиссии;

Виногорова Ю. В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Носкова  И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;         

 Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;       

рассмотрев дело № 51 по признакам нарушения Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), возбужденного по результатам проверки Новосибирского УФАС  России наружной рекламы, распространяемой на территории г. Новосибирска, по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Тиннер» в остановочном павильоне остановки общественного транспорта «Центральный рынок»/ «Стадион Спартак»  у здания «Аэроклуба» двусторонней рекламной конструкции с рекламой пива «Сибирский бочонок» и пива «Балтика – 3» с признаками нарушения п. п. 6 и 7 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, согласно которым реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в образовательных организациях, в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя Общества с ограниченной ответственностью «Тиннер» <…>

 

УСТАНОВИЛА

В результате проверки, проведенной Новосибирским УФАС России, наружной рекламы, распространяемой на улицах г. Новосибирска (Акт проверки наружной рекламы от 10.11.2009 г.), было установлено, следующее.

В остановочном павильоне остановки общественного транспорта «Центральный рынок»/ «Стадион Спартак»  у здания «Аэроклуба» размещена  двусторонняя рекламная конструкция с рекламой пива «Сибирский бочонок» и пива «Балтика – 3». Расстояние от указанной рекламной конструкции до здания Аэроклуба, в котором располагается Негосударственное образовательное авиационно-спортивное учреждение «Новосибирский авиационно-спортивный клуб Российской оборонной спортивно-технической организации» (далее – НОАСУ НАСК РОСТО) по адресу: г. Новосибирск, ул. Крылова, д.24, менее 100 м. Расстояние от вышеуказанной конструкции до здания бассейна «Спартак», расположенное по адресу: г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 20, менее 100 м. 

Согласно п.1 ст.3 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. п. 6 и 7 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в образовательных организациях, в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

На запросы антимонопольного органа НОАСУ НАСК РОСТО, были предоставлены устав, информационное письмо № 09-07/500с от 05.06.2003 г. Статуправления по НСО, протокол № 1 общего собрания учредителей от 09.04.2003 г., свидетельство серии 54 № 001582122 о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице до 01.07.2002 г. подтверждающие информацию о полном наименовании, видах деятельности и месте нахождения указанной организации.

В адрес бассейна «Спартак» был направлен запрос о предоставлении информации о видах осуществляемой деятельности, месте нахождении и полном наименовании юридического лица, но ответ до настоящего времени не получен.

На запрос Новосибирского УФАС России  (№ 06-5920 от 12.11.2009 г.) Управление рекламы мэрии г. Новосибирск была предоставлена информация  (в. № 7782 от 20.11.2009 г.) о собственнике рекламной конструкции и ее регистрационном номере. Согласно полученному ответу собственником рекламной конструкции  ИНО № 17456 является ООО «Тиннер».

ООО «Тиннер», на запрос антимонопольного органа, представлены: договор об оказании услуг № 243 от 16.11.2009 г., заключенного  с ООО «ДИЛИЖАНС», разрешение на установку рекламной конструкции № 5772 от 30.08.2009 г. срок действия до 26.07.2011 г. на постер по ул. Крылова, 20; остановочный комплекс, ост. Центральный рынок; техническое задание от 16.11.2009 г., трудовой договор с работником от 01.07.2005 г., должностная инструкция техника, решение № 12 участника ООО «Тиннер», устав Общества,  свидетельство о постановке на налоговый учет серии 54 № 004765589 от 07.06.2002 г., свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 г. серии 54 № 001596733 от 09.01.2003 г.

Согласно представленному договору об оказании услуг № 423 от 16.11.2009 г. и дополнительному соглашению № 1 нему, рекламный постер (образец прилагается в приложении № 1 к договору), должен быть размещен по адресу г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, д. 18. Также Обществом предоставлено разрешение  на установку рекламной конструкции № 5773 от 30.08.2006 г. сроком действия до 26.07.2011 г.  Согласно представленному техническому заданию  <…> необходимо было разместить рекламный постер с рекламой ООО «ДИЛИЖАНС» по ул. Орджоникидзе, 18, а по ул. Крылова, д. 20 социальную рекламу Мэрии г. Новосибирска. Из устного пояснения представителя <…> следует, что из-за ошибки техника рекламные материалы были перепутаны местами.

Согласно акту проверки от 10.11.2009 г. рекламная конструкция была размещена у здания «Аэроклуба» 10.11.2009 г., а договор между ООО «Тиннер» и ООО «ДИЛИЖАНС»,  техническое задание для техника датированы 16.11.2009 г.

Согласно представленной информации от Управления рекламы Мэрии г. Новосибирска, а также  разрешению на установку рекламной конструкции № 5772 от 30.08.2009 г. (срок действия до 26.07.2011 г.) на постер по ул. Крылова, 20, выданному ООО «Тиннер», рекламораспространителем данной рекламы является ООО «Тиннер».

Согласно п.7 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, признаётся  рекламораспространителем.

Таким образом, ООО «Тиннер» распространило рекламу пива  «Балтика – 3» и «Сибирский бочонок» на расстоянии менее 100 метров от образовательной организации, физкультурно-оздоровительного, спортивного сооружения.

За нарушение требований, установленных ч.2 ст.22 Закона о рекламе, ответственность несёт рекламораспространитель (ч.7 ст.38 Закона о рекламе), в рассматриваемом случае - ООО «Тиннер».

Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

На заседание комиссии представитель Общества согласился с нарушением, пояснив что оно произошло из-за невнимательности технического работника. Представителем <…> также представлены письменные объяснения техника, в которых указывается на ошибочное размещение рассматриваемых рекламных конструкций  у здания «Аэроклуба».

Учитывая данный факт, а также то, что техник действует на основании трудового договора от 01.06.2005 г., заключенного с ООО «Тиннер», должностной инструкций, в п. 1.3  которой указано, что техник подчиняется непосредственно директору Общества, техническое задание было подписано непосредственно директором ООО «Тиннер», Комиссия приходит к выводу, что ответственность за данное нарушение несет ООО «Тиннер».

Руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать рекламу пива «Сибирский бочонок» и пива «Балтика – 3», размещенную на рекламной конструкции ИНО 17453 в остановочном павильоне остановки общественного транспорта «Центральный рынок»/ «Стадион Спартак» на расстоянии менее 100  м. от здания по адресу:  г. Новосибирск, ул. Крылова, д.24, в котором располагается Негосударственное образовательное авиационно-спортивное учреждение «Новосибирский авиационно-спортивный клуб Российской оборонной спортивно-технической организации», ненадлежащей,

а ООО «Тиннер» нарушившим п.6 и п. 7 ч.2 ст.22 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», согласно которым, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в образовательных организациях, в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений

2. В связи с устранением ООО «Тиннер» нарушения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «11» февраля 2010 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                  Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                             Ю. В. Виногорова            

                                                                                                      Е. А.Скоп

                                                                                                      И.Р. Носкова 

stdClass Object ( [vid] => 8202 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №51 в отношении ООО «Тиннер» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8202 [type] => solution [language] => ru [created] => 1347867690 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«03» февраля 2010                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Лопаткина Т.В. - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, председатель

                          Комиссии;

Виногорова Ю. В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Носкова  И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;         

 Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;       

рассмотрев дело № 51 по признакам нарушения Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), возбужденного по результатам проверки Новосибирского УФАС  России наружной рекламы, распространяемой на территории г. Новосибирска, по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Тиннер» в остановочном павильоне остановки общественного транспорта «Центральный рынок»/ «Стадион Спартак»  у здания «Аэроклуба» двусторонней рекламной конструкции с рекламой пива «Сибирский бочонок» и пива «Балтика – 3» с признаками нарушения п. п. 6 и 7 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, согласно которым реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в образовательных организациях, в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя Общества с ограниченной ответственностью «Тиннер» <…>

 

УСТАНОВИЛА

В результате проверки, проведенной Новосибирским УФАС России, наружной рекламы, распространяемой на улицах г. Новосибирска (Акт проверки наружной рекламы от 10.11.2009 г.), было установлено, следующее.

В остановочном павильоне остановки общественного транспорта «Центральный рынок»/ «Стадион Спартак»  у здания «Аэроклуба» размещена  двусторонняя рекламная конструкция с рекламой пива «Сибирский бочонок» и пива «Балтика – 3». Расстояние от указанной рекламной конструкции до здания Аэроклуба, в котором располагается Негосударственное образовательное авиационно-спортивное учреждение «Новосибирский авиационно-спортивный клуб Российской оборонной спортивно-технической организации» (далее – НОАСУ НАСК РОСТО) по адресу: г. Новосибирск, ул. Крылова, д.24, менее 100 м. Расстояние от вышеуказанной конструкции до здания бассейна «Спартак», расположенное по адресу: г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 20, менее 100 м. 

Согласно п.1 ст.3 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. п. 6 и 7 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в образовательных организациях, в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

На запросы антимонопольного органа НОАСУ НАСК РОСТО, были предоставлены устав, информационное письмо № 09-07/500с от 05.06.2003 г. Статуправления по НСО, протокол № 1 общего собрания учредителей от 09.04.2003 г., свидетельство серии 54 № 001582122 о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице до 01.07.2002 г. подтверждающие информацию о полном наименовании, видах деятельности и месте нахождения указанной организации.

В адрес бассейна «Спартак» был направлен запрос о предоставлении информации о видах осуществляемой деятельности, месте нахождении и полном наименовании юридического лица, но ответ до настоящего времени не получен.

На запрос Новосибирского УФАС России  (№ 06-5920 от 12.11.2009 г.) Управление рекламы мэрии г. Новосибирск была предоставлена информация  (в. № 7782 от 20.11.2009 г.) о собственнике рекламной конструкции и ее регистрационном номере. Согласно полученному ответу собственником рекламной конструкции  ИНО № 17456 является ООО «Тиннер».

ООО «Тиннер», на запрос антимонопольного органа, представлены: договор об оказании услуг № 243 от 16.11.2009 г., заключенного  с ООО «ДИЛИЖАНС», разрешение на установку рекламной конструкции № 5772 от 30.08.2009 г. срок действия до 26.07.2011 г. на постер по ул. Крылова, 20; остановочный комплекс, ост. Центральный рынок; техническое задание от 16.11.2009 г., трудовой договор с работником от 01.07.2005 г., должностная инструкция техника, решение № 12 участника ООО «Тиннер», устав Общества,  свидетельство о постановке на налоговый учет серии 54 № 004765589 от 07.06.2002 г., свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 г. серии 54 № 001596733 от 09.01.2003 г.

Согласно представленному договору об оказании услуг № 423 от 16.11.2009 г. и дополнительному соглашению № 1 нему, рекламный постер (образец прилагается в приложении № 1 к договору), должен быть размещен по адресу г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, д. 18. Также Обществом предоставлено разрешение  на установку рекламной конструкции № 5773 от 30.08.2006 г. сроком действия до 26.07.2011 г.  Согласно представленному техническому заданию  <…> необходимо было разместить рекламный постер с рекламой ООО «ДИЛИЖАНС» по ул. Орджоникидзе, 18, а по ул. Крылова, д. 20 социальную рекламу Мэрии г. Новосибирска. Из устного пояснения представителя <…> следует, что из-за ошибки техника рекламные материалы были перепутаны местами.

Согласно акту проверки от 10.11.2009 г. рекламная конструкция была размещена у здания «Аэроклуба» 10.11.2009 г., а договор между ООО «Тиннер» и ООО «ДИЛИЖАНС»,  техническое задание для техника датированы 16.11.2009 г.

Согласно представленной информации от Управления рекламы Мэрии г. Новосибирска, а также  разрешению на установку рекламной конструкции № 5772 от 30.08.2009 г. (срок действия до 26.07.2011 г.) на постер по ул. Крылова, 20, выданному ООО «Тиннер», рекламораспространителем данной рекламы является ООО «Тиннер».

Согласно п.7 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, признаётся  рекламораспространителем.

Таким образом, ООО «Тиннер» распространило рекламу пива  «Балтика – 3» и «Сибирский бочонок» на расстоянии менее 100 метров от образовательной организации, физкультурно-оздоровительного, спортивного сооружения.

За нарушение требований, установленных ч.2 ст.22 Закона о рекламе, ответственность несёт рекламораспространитель (ч.7 ст.38 Закона о рекламе), в рассматриваемом случае - ООО «Тиннер».

Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

На заседание комиссии представитель Общества согласился с нарушением, пояснив что оно произошло из-за невнимательности технического работника. Представителем <…> также представлены письменные объяснения техника, в которых указывается на ошибочное размещение рассматриваемых рекламных конструкций  у здания «Аэроклуба».

Учитывая данный факт, а также то, что техник действует на основании трудового договора от 01.06.2005 г., заключенного с ООО «Тиннер», должностной инструкций, в п. 1.3  которой указано, что техник подчиняется непосредственно директору Общества, техническое задание было подписано непосредственно директором ООО «Тиннер», Комиссия приходит к выводу, что ответственность за данное нарушение несет ООО «Тиннер».

Руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать рекламу пива «Сибирский бочонок» и пива «Балтика – 3», размещенную на рекламной конструкции ИНО 17453 в остановочном павильоне остановки общественного транспорта «Центральный рынок»/ «Стадион Спартак» на расстоянии менее 100  м. от здания по адресу:  г. Новосибирск, ул. Крылова, д.24, в котором располагается Негосударственное образовательное авиационно-спортивное учреждение «Новосибирский авиационно-спортивный клуб Российской оборонной спортивно-технической организации», ненадлежащей,

а ООО «Тиннер» нарушившим п.6 и п. 7 ч.2 ст.22 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», согласно которым, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в образовательных организациях, в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений

2. В связи с устранением ООО «Тиннер» нарушения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «11» февраля 2010 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                  Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                             Ю. В. Виногорова            

                                                                                                      Е. А.Скоп

                                                                                                      И.Р. Носкова 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«03» февраля 2010                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Лопаткина Т.В. - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, председатель

                          Комиссии;

Виногорова Ю. В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Носкова  И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;         

 Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;       

рассмотрев дело № 51 по признакам нарушения Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), возбужденного по результатам проверки Новосибирского УФАС  России наружной рекламы, распространяемой на территории г. Новосибирска, по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Тиннер» в остановочном павильоне остановки общественного транспорта «Центральный рынок»/ «Стадион Спартак»  у здания «Аэроклуба» двусторонней рекламной конструкции с рекламой пива «Сибирский бочонок» и пива «Балтика – 3» с признаками нарушения п. п. 6 и 7 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, согласно которым реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в образовательных организациях, в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя Общества с ограниченной ответственностью «Тиннер» <…>

 

УСТАНОВИЛА

В результате проверки, проведенной Новосибирским УФАС России, наружной рекламы, распространяемой на улицах г. Новосибирска (Акт проверки наружной рекламы от 10.11.2009 г.), было установлено, следующее.

В остановочном павильоне остановки общественного транспорта «Центральный рынок»/ «Стадион Спартак»  у здания «Аэроклуба» размещена  двусторонняя рекламная конструкция с рекламой пива «Сибирский бочонок» и пива «Балтика – 3». Расстояние от указанной рекламной конструкции до здания Аэроклуба, в котором располагается Негосударственное образовательное авиационно-спортивное учреждение «Новосибирский авиационно-спортивный клуб Российской оборонной спортивно-технической организации» (далее – НОАСУ НАСК РОСТО) по адресу: г. Новосибирск, ул. Крылова, д.24, менее 100 м. Расстояние от вышеуказанной конструкции до здания бассейна «Спартак», расположенное по адресу: г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 20, менее 100 м. 

Согласно п.1 ст.3 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. п. 6 и 7 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в образовательных организациях, в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

На запросы антимонопольного органа НОАСУ НАСК РОСТО, были предоставлены устав, информационное письмо № 09-07/500с от 05.06.2003 г. Статуправления по НСО, протокол № 1 общего собрания учредителей от 09.04.2003 г., свидетельство серии 54 № 001582122 о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице до 01.07.2002 г. подтверждающие информацию о полном наименовании, видах деятельности и месте нахождения указанной организации.

В адрес бассейна «Спартак» был направлен запрос о предоставлении информации о видах осуществляемой деятельности, месте нахождении и полном наименовании юридического лица, но ответ до настоящего времени не получен.

На запрос Новосибирского УФАС России  (№ 06-5920 от 12.11.2009 г.) Управление рекламы мэрии г. Новосибирск была предоставлена информация  (в. № 7782 от 20.11.2009 г.) о собственнике рекламной конструкции и ее регистрационном номере. Согласно полученному ответу собственником рекламной конструкции  ИНО № 17456 является ООО «Тиннер».

ООО «Тиннер», на запрос антимонопольного органа, представлены: договор об оказании услуг № 243 от 16.11.2009 г., заключенного  с ООО «ДИЛИЖАНС», разрешение на установку рекламной конструкции № 5772 от 30.08.2009 г. срок действия до 26.07.2011 г. на постер по ул. Крылова, 20; остановочный комплекс, ост. Центральный рынок; техническое задание от 16.11.2009 г., трудовой договор с работником от 01.07.2005 г., должностная инструкция техника, решение № 12 участника ООО «Тиннер», устав Общества,  свидетельство о постановке на налоговый учет серии 54 № 004765589 от 07.06.2002 г., свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 г. серии 54 № 001596733 от 09.01.2003 г.

Согласно представленному договору об оказании услуг № 423 от 16.11.2009 г. и дополнительному соглашению № 1 нему, рекламный постер (образец прилагается в приложении № 1 к договору), должен быть размещен по адресу г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, д. 18. Также Обществом предоставлено разрешение  на установку рекламной конструкции № 5773 от 30.08.2006 г. сроком действия до 26.07.2011 г.  Согласно представленному техническому заданию  <…> необходимо было разместить рекламный постер с рекламой ООО «ДИЛИЖАНС» по ул. Орджоникидзе, 18, а по ул. Крылова, д. 20 социальную рекламу Мэрии г. Новосибирска. Из устного пояснения представителя <…> следует, что из-за ошибки техника рекламные материалы были перепутаны местами.

Согласно акту проверки от 10.11.2009 г. рекламная конструкция была размещена у здания «Аэроклуба» 10.11.2009 г., а договор между ООО «Тиннер» и ООО «ДИЛИЖАНС»,  техническое задание для техника датированы 16.11.2009 г.

Согласно представленной информации от Управления рекламы Мэрии г. Новосибирска, а также  разрешению на установку рекламной конструкции № 5772 от 30.08.2009 г. (срок действия до 26.07.2011 г.) на постер по ул. Крылова, 20, выданному ООО «Тиннер», рекламораспространителем данной рекламы является ООО «Тиннер».

Согласно п.7 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, признаётся  рекламораспространителем.

Таким образом, ООО «Тиннер» распространило рекламу пива  «Балтика – 3» и «Сибирский бочонок» на расстоянии менее 100 метров от образовательной организации, физкультурно-оздоровительного, спортивного сооружения.

За нарушение требований, установленных ч.2 ст.22 Закона о рекламе, ответственность несёт рекламораспространитель (ч.7 ст.38 Закона о рекламе), в рассматриваемом случае - ООО «Тиннер».

Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

На заседание комиссии представитель Общества согласился с нарушением, пояснив что оно произошло из-за невнимательности технического работника. Представителем <…> также представлены письменные объяснения техника, в которых указывается на ошибочное размещение рассматриваемых рекламных конструкций  у здания «Аэроклуба».

Учитывая данный факт, а также то, что техник действует на основании трудового договора от 01.06.2005 г., заключенного с ООО «Тиннер», должностной инструкций, в п. 1.3  которой указано, что техник подчиняется непосредственно директору Общества, техническое задание было подписано непосредственно директором ООО «Тиннер», Комиссия приходит к выводу, что ответственность за данное нарушение несет ООО «Тиннер».

Руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать рекламу пива «Сибирский бочонок» и пива «Балтика – 3», размещенную на рекламной конструкции ИНО 17453 в остановочном павильоне остановки общественного транспорта «Центральный рынок»/ «Стадион Спартак» на расстоянии менее 100  м. от здания по адресу:  г. Новосибирск, ул. Крылова, д.24, в котором располагается Негосударственное образовательное авиационно-спортивное учреждение «Новосибирский авиационно-спортивный клуб Российской оборонной спортивно-технической организации», ненадлежащей,

а ООО «Тиннер» нарушившим п.6 и п. 7 ч.2 ст.22 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», согласно которым, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в образовательных организациях, в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений

2. В связи с устранением ООО «Тиннер» нарушения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «11» февраля 2010 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                  Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                             Ю. В. Виногорова            

                                                                                                      Е. А.Скоп

                                                                                                      И.Р. Носкова 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 51 [format] => [safe_value] => 51 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 51 по признакам нарушения Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 51 по признакам нарушения Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-03 08:40:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-03 08:40:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1347867690 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )