Решение по делу №52 в отношении ООО Центр саногенной медицины «Евразия»

Номер дела: 52
Дата публикации: 9 февраля 2010, 14:37

 

РЕШЕНИЕ

 

«09» февраля 2010                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Т.В. Лопаткина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

                          председатель Комиссии;

 Ю.В Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

 И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

 Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

 В.А. Салтевский - специалист- эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных

                            монополий,

рассмотрев дело № 52, возбужденное в отношении ООО Центр саногенной медицины «Евразия» по факту размещения звукового рекламного сообщения, транслируемого на станциях Новосибирского метрополитена 11.11.2009 г. в период с 7.30-9.30 следующего содержания: «Эффективное лечение избыточного веса. Медицинский центр «Евразия» т. 2142-987» с признаками нарушения:

-  п. 7 ст. 24 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды.

В присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представитель ООО Центр саногенной медицины «Евразия» <…>,

УСТАНОВИЛА

Новосибирским УФАС России по собственной инициативе была проведена проверка записи  рекламных сообщений, транслируемых на станциях Новосибирского метрополитена 11.11.2009 г. в период с 7.30-9.30. 

В результате проверки установлено, что в указанный период времени транслировалась звуковая реклама следующего содержания: «Эффективное лечение избыточного веса. Медицинский центр «Евразия» т. 2142-987».

В указанном выше рекламном сообщении отсутствует пометка с предупреждением о наличие противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг, о необходимости получения консультации специалистов, что указывает на признаки нарушения п. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Согласно п. 7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды.

В ходе проверки установлено следующее.

Рекламно-информационная радиопрограмма «ИНФО-М» зарегистрирована 04.11.1991 г. Решением № 700 Исполнительного комитета Новосибирского Городского Совета народных депутатов. Свидетельство о регистрации средства массовой информации № 39 от 04.11.1991 г. Учредителем выступает трудовой коллектив кооператива «ИНФО-М». Производственный кооператив «Инфо-М» зарегистрирован Новосибирской городской регистрационной палатой 24 января 1990 г.  № 27193. Размещение звуковой рекламы происходит на основании договора № 13 на оказание услуг по размещению звуковой рекламы от 02.01.2009 г., заключенного с МУП «Новосибирский метрополитен». Согласно ст. 1 указанного договора, кооператив осуществляет размещение звуковой рекламы на станциях метрополитена, путем использования аппаратуры громкоговорящего оповещения, принадлежащей метрополитену, на условиях, определенных договором.

Указанная выше рекламная информация размещается в эфире радиопрограммы «Инфо-М», на основании договора № 49/14 на оказание рекламно-информационных услуг от 10.11.2009 г., заключенного между ПК «Инфо-М» и ООО Центр саногенной медицины «Евразия» (далее – медицинский центр «Евразия»). Согласно п. 2.3 и п. 2.4.  указанного договора Заказчик (медицинский центр «Евразия») предоставляет исполнителю  текст рекламной информации/объявления/ в четкой и ясной форме.  За содержание текста рекламной информации /объявления/ ответственность несет Заказчик.

На запросы антимонопольного органа медицинским центром «Евразия» были предоставлены договор на рекламные услуги от 10.11.2009 г., акт об оказании рекламных услуг, текст голосовой рекламы в метро (за подписью <…>), счет № 295 от 10.11.2009 г. об оплате рекламных услуг, платежное поручение № 132 от 24.11.2009 г., пояснительная записка о методике лечения избыточного веса. Согласно указанным пояснениям,  методика лечения избыточного веса  состоит из нескольких этапов: 1 – первичная консультация, с выявлением типа избыточного веса. 2 – групповая часть, на которой специалисты центра подробно рассказывают о методике, раскрывают основные механизмы набора веса, дают необходимые рекомендации по экологической, постепенной очистке от шлаков, образующихся в процессе сжигания жира, и помогают сформировать здоровье стратегии пищевого поведения. Отдельное внимание уделяется скрытым вторичным психологическим выгодам от переедания  и их психокоррекции. З – процедура аппаратного воздействия с формированием устойчивого торможения в центре голода в следствии этого снижение аппетита, ускорение насыщаемости после принятия пищи. 4 – поддерживающая психотерапия до достижения необходимого эффекта. Кроме этого, предоставлена лицензия № ЛО-54-01-000438 от 16.07.2009 г. на осуществление медицинской деятельности при осуществлении доврачебной медицинской помощи по:  медицинскому массажу, сестринскому делу. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: контролю качества медицинской помощи, психиатрии, психиатрии-наркологии, психотерапии. Лицензия выдана ООО Центр саногенной медицины «Евразия». Общество имеет свидетельство о государственной регистрации  <…>, свидетельство <…>. 

Таким образом, рекламное сообщение, транслируемое на станциях Новосибирского метрополитена 11.11.2009 г. в период с 7.30-9.30, содержит нарушение ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

За нарушения требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе предусмотрена альтернативная ответственность как рекламораспространителя, так и рекламодателя (ч.6, 7 ст. 38 Закона о рекламе).

Согласно п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Следовательно, так как согласно условиям договора № 49/14 на оказание рекламно-информационных услуг от 10.11.2009 г., подписанный руководителем ООО Центр саногенной медицины «Евразия», ответственность возложена на указанное Общество и на основании ст. 3 Закона о рекламе рекламодателем является указанное Общество.

Определением об отложении рассмотрения дела № 52 от 12.01.2010 г. у ООО «Центр саногенной медицины «Евразия» были запрошены документы  на аппарат, с помощью которого осуществляется воздействие на третьем этапе лечения от избыточного веса и письменные пояснения о третьей стадии лечения избыточного веса.

Согласно письменным пояснениям третий этап – аппаратное воздействие,  включает в себя воздействие слабой интенсивности аппаратом ЧЭНС-02 – «Сканер» на пороге волевой чувствительности на рефлектогенные зоны (зоны Захарьина-Геда) находящиеся в области спины, предплечий и другие. Экспозиция 4-8 секунд воздействие однократное в режиме обратной связи с пациентом.

Кроме того, согласно паспорту ЛТБЖ.941514.001-02ПС на электростимулятор чрескожный двухрежимный индивидуального дозирования воздействия на рефлекторные зоны ЧЭНС-02-«Скэнар» аппарат применяется в лечебно-профилактических  учреждениях, стационарах, скорой помощи и на дому врачами широкого профиля и лицами со средним медицинским образованием – как самостоятельное средство, а также в сочетании с другими методами лечении при хронических заболеваниях внутренних органов; в домашних условиях с целью коррекции различных патологических состояний, особенно при болевых  проявлениях, снижения проблем при травмах, ожогах, обморожениях, и других аналогичных ситуациях. Приложением к данному паспорту является гарантийный талон № 1 на ремонт (замену) в течение гарантийного срока, в котором рассматриваемый прибор указан как изделие медицинской техники.    В инструкции по применению электростимулятора  ЧЭНС -02 – «Сканер» в 4 параграфе «Противопоказания» указывается: индивидуальная непереносимость; наличие искусственного водителя ритма сердца (не допускается работа в области сердца); тяжелые психические заболевания; самопомощь при алкогольном опьянении; острые инфекционные заболевания с невыясненным диагнозом.

На заседании Комиссии директор Общества пояснила, что лечение избыточного веса производится путем психологического воздействия, состоящего из трех стадий, о которых было указано в письменных пояснениях, переданных в антимонопольный орган ранее. Аппаратное воздействие производится наипростейшим прибором, который продается в любом магазине по продаже медицинской технике и применяется исключительно для того, чтобы вызвать некое болезненное ощущение у пациента в процессе осуществления терапии, вместо прибора возможно использование, например, физического воздействия руки (постукивание). Кроме того, не всем клиентам подходит предлагаемый рассматриваемый способ лечения избыточного веса. Уже на первой консультации специалист выясняет причины возникновения лишнего веса, и в случае если они носят не психологический характер, а вызваны другими нарушениями, то дается рекомендация обратиться к другим специалистам, например к эндокринологу.  

Таким образом, представителем ответчика не отрицается тот факт, что рекламируемое эффективное лечение избыточного веса является медицинской услугой и производится с использованием медицинской техники, следовательно, рекламное сообщение должно содержать информация о возможных противопоказаниях по применению и использованию медицинских услуг и (или) необходимости получения консультации специалистов.

Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

Рассмотрев материалы дела, заслушав мнение ответчика Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью Центр саногенной медицины «Евразия»  нарушившим требования:

- п. 7 ст. 24 Закона о рекламе, согласно которому реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, 

а звуковую рекламу, транслируемую на станциях Новосибирского метрополитена 11.11.2009 г. в период с 7.30-9.30 следующего содержания: «Эффективное лечение избыточного веса. Медицинский центр «Евразия» т. 2142-987», ненадлежащей рекламой.

2. Выдать ООО Центр саногенной медицины «Евразия» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «11» февраля  2010 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                           Ю. В. Виногорова

                                                                                                       И.Р. Носкова

                                                                                                    Е. А.Скоп

                                                                                                    В.А. Салтевский

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«09» февраля 2010                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Т.В. Лопаткина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

                          председатель Комиссии;

 Ю.В Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

 И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

 Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,член Комиссии;

 В.А. Салтевский - специалист- эксперт отдела антимонопольного контроля и

                            естественных монополий,   

на основании своего решения от 09 февраля 2010 г. по делу № 52, возбужденному в отношении Общества  ограниченной ответственностью Центр саногенной медицины «Евразия» по факту размещения звукового рекламного сообщения, транслируемого на станциях Новосибирского метрополитена 11.11.2009 г. в период с 7.30-9.30 следующего содержания: «Эффективное лечение избыточного веса. Медицинский центр «Евразия» т. 2142-987»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Обществу с ограниченной ответственностью Центр саногенной медицины «Евразия» в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», а именно, не допускать распространения рекламы с нарушением требований:

- п. 7 ст. 24 Закона о рекламе, согласно которому реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в т.ч. вышеуказанной рекламы.

2. Обществу с ограниченной ответственностью Центр саногенной медицины «Евразия»  представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 февраля 2010 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                      Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                 Ю. В. Виногорова

                                                                                             И.Р. Носкова

                                                                                          Е. А.Скоп

                                                                                          В.А. Салтевский 

stdClass Object ( [vid] => 8200 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №52 в отношении ООО Центр саногенной медицины «Евразия» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8200 [type] => solution [language] => ru [created] => 1347867492 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«09» февраля 2010                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Т.В. Лопаткина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

                          председатель Комиссии;

 Ю.В Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

 И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

 Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

 В.А. Салтевский - специалист- эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных

                            монополий,

рассмотрев дело № 52, возбужденное в отношении ООО Центр саногенной медицины «Евразия» по факту размещения звукового рекламного сообщения, транслируемого на станциях Новосибирского метрополитена 11.11.2009 г. в период с 7.30-9.30 следующего содержания: «Эффективное лечение избыточного веса. Медицинский центр «Евразия» т. 2142-987» с признаками нарушения:

-  п. 7 ст. 24 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды.

В присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представитель ООО Центр саногенной медицины «Евразия» <…>,

УСТАНОВИЛА

Новосибирским УФАС России по собственной инициативе была проведена проверка записи  рекламных сообщений, транслируемых на станциях Новосибирского метрополитена 11.11.2009 г. в период с 7.30-9.30. 

В результате проверки установлено, что в указанный период времени транслировалась звуковая реклама следующего содержания: «Эффективное лечение избыточного веса. Медицинский центр «Евразия» т. 2142-987».

В указанном выше рекламном сообщении отсутствует пометка с предупреждением о наличие противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг, о необходимости получения консультации специалистов, что указывает на признаки нарушения п. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Согласно п. 7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды.

В ходе проверки установлено следующее.

Рекламно-информационная радиопрограмма «ИНФО-М» зарегистрирована 04.11.1991 г. Решением № 700 Исполнительного комитета Новосибирского Городского Совета народных депутатов. Свидетельство о регистрации средства массовой информации № 39 от 04.11.1991 г. Учредителем выступает трудовой коллектив кооператива «ИНФО-М». Производственный кооператив «Инфо-М» зарегистрирован Новосибирской городской регистрационной палатой 24 января 1990 г.  № 27193. Размещение звуковой рекламы происходит на основании договора № 13 на оказание услуг по размещению звуковой рекламы от 02.01.2009 г., заключенного с МУП «Новосибирский метрополитен». Согласно ст. 1 указанного договора, кооператив осуществляет размещение звуковой рекламы на станциях метрополитена, путем использования аппаратуры громкоговорящего оповещения, принадлежащей метрополитену, на условиях, определенных договором.

Указанная выше рекламная информация размещается в эфире радиопрограммы «Инфо-М», на основании договора № 49/14 на оказание рекламно-информационных услуг от 10.11.2009 г., заключенного между ПК «Инфо-М» и ООО Центр саногенной медицины «Евразия» (далее – медицинский центр «Евразия»). Согласно п. 2.3 и п. 2.4.  указанного договора Заказчик (медицинский центр «Евразия») предоставляет исполнителю  текст рекламной информации/объявления/ в четкой и ясной форме.  За содержание текста рекламной информации /объявления/ ответственность несет Заказчик.

На запросы антимонопольного органа медицинским центром «Евразия» были предоставлены договор на рекламные услуги от 10.11.2009 г., акт об оказании рекламных услуг, текст голосовой рекламы в метро (за подписью <…>), счет № 295 от 10.11.2009 г. об оплате рекламных услуг, платежное поручение № 132 от 24.11.2009 г., пояснительная записка о методике лечения избыточного веса. Согласно указанным пояснениям,  методика лечения избыточного веса  состоит из нескольких этапов: 1 – первичная консультация, с выявлением типа избыточного веса. 2 – групповая часть, на которой специалисты центра подробно рассказывают о методике, раскрывают основные механизмы набора веса, дают необходимые рекомендации по экологической, постепенной очистке от шлаков, образующихся в процессе сжигания жира, и помогают сформировать здоровье стратегии пищевого поведения. Отдельное внимание уделяется скрытым вторичным психологическим выгодам от переедания  и их психокоррекции. З – процедура аппаратного воздействия с формированием устойчивого торможения в центре голода в следствии этого снижение аппетита, ускорение насыщаемости после принятия пищи. 4 – поддерживающая психотерапия до достижения необходимого эффекта. Кроме этого, предоставлена лицензия № ЛО-54-01-000438 от 16.07.2009 г. на осуществление медицинской деятельности при осуществлении доврачебной медицинской помощи по:  медицинскому массажу, сестринскому делу. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: контролю качества медицинской помощи, психиатрии, психиатрии-наркологии, психотерапии. Лицензия выдана ООО Центр саногенной медицины «Евразия». Общество имеет свидетельство о государственной регистрации  <…>, свидетельство <…>. 

Таким образом, рекламное сообщение, транслируемое на станциях Новосибирского метрополитена 11.11.2009 г. в период с 7.30-9.30, содержит нарушение ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

За нарушения требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе предусмотрена альтернативная ответственность как рекламораспространителя, так и рекламодателя (ч.6, 7 ст. 38 Закона о рекламе).

Согласно п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Следовательно, так как согласно условиям договора № 49/14 на оказание рекламно-информационных услуг от 10.11.2009 г., подписанный руководителем ООО Центр саногенной медицины «Евразия», ответственность возложена на указанное Общество и на основании ст. 3 Закона о рекламе рекламодателем является указанное Общество.

Определением об отложении рассмотрения дела № 52 от 12.01.2010 г. у ООО «Центр саногенной медицины «Евразия» были запрошены документы  на аппарат, с помощью которого осуществляется воздействие на третьем этапе лечения от избыточного веса и письменные пояснения о третьей стадии лечения избыточного веса.

Согласно письменным пояснениям третий этап – аппаратное воздействие,  включает в себя воздействие слабой интенсивности аппаратом ЧЭНС-02 – «Сканер» на пороге волевой чувствительности на рефлектогенные зоны (зоны Захарьина-Геда) находящиеся в области спины, предплечий и другие. Экспозиция 4-8 секунд воздействие однократное в режиме обратной связи с пациентом.

Кроме того, согласно паспорту ЛТБЖ.941514.001-02ПС на электростимулятор чрескожный двухрежимный индивидуального дозирования воздействия на рефлекторные зоны ЧЭНС-02-«Скэнар» аппарат применяется в лечебно-профилактических  учреждениях, стационарах, скорой помощи и на дому врачами широкого профиля и лицами со средним медицинским образованием – как самостоятельное средство, а также в сочетании с другими методами лечении при хронических заболеваниях внутренних органов; в домашних условиях с целью коррекции различных патологических состояний, особенно при болевых  проявлениях, снижения проблем при травмах, ожогах, обморожениях, и других аналогичных ситуациях. Приложением к данному паспорту является гарантийный талон № 1 на ремонт (замену) в течение гарантийного срока, в котором рассматриваемый прибор указан как изделие медицинской техники.    В инструкции по применению электростимулятора  ЧЭНС -02 – «Сканер» в 4 параграфе «Противопоказания» указывается: индивидуальная непереносимость; наличие искусственного водителя ритма сердца (не допускается работа в области сердца); тяжелые психические заболевания; самопомощь при алкогольном опьянении; острые инфекционные заболевания с невыясненным диагнозом.

На заседании Комиссии директор Общества пояснила, что лечение избыточного веса производится путем психологического воздействия, состоящего из трех стадий, о которых было указано в письменных пояснениях, переданных в антимонопольный орган ранее. Аппаратное воздействие производится наипростейшим прибором, который продается в любом магазине по продаже медицинской технике и применяется исключительно для того, чтобы вызвать некое болезненное ощущение у пациента в процессе осуществления терапии, вместо прибора возможно использование, например, физического воздействия руки (постукивание). Кроме того, не всем клиентам подходит предлагаемый рассматриваемый способ лечения избыточного веса. Уже на первой консультации специалист выясняет причины возникновения лишнего веса, и в случае если они носят не психологический характер, а вызваны другими нарушениями, то дается рекомендация обратиться к другим специалистам, например к эндокринологу.  

Таким образом, представителем ответчика не отрицается тот факт, что рекламируемое эффективное лечение избыточного веса является медицинской услугой и производится с использованием медицинской техники, следовательно, рекламное сообщение должно содержать информация о возможных противопоказаниях по применению и использованию медицинских услуг и (или) необходимости получения консультации специалистов.

Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

Рассмотрев материалы дела, заслушав мнение ответчика Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью Центр саногенной медицины «Евразия»  нарушившим требования:

- п. 7 ст. 24 Закона о рекламе, согласно которому реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, 

а звуковую рекламу, транслируемую на станциях Новосибирского метрополитена 11.11.2009 г. в период с 7.30-9.30 следующего содержания: «Эффективное лечение избыточного веса. Медицинский центр «Евразия» т. 2142-987», ненадлежащей рекламой.

2. Выдать ООО Центр саногенной медицины «Евразия» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «11» февраля  2010 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                           Ю. В. Виногорова

                                                                                                       И.Р. Носкова

                                                                                                    Е. А.Скоп

                                                                                                    В.А. Салтевский

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«09» февраля 2010                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Т.В. Лопаткина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

                          председатель Комиссии;

 Ю.В Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

 И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

 Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,член Комиссии;

 В.А. Салтевский - специалист- эксперт отдела антимонопольного контроля и

                            естественных монополий,   

на основании своего решения от 09 февраля 2010 г. по делу № 52, возбужденному в отношении Общества  ограниченной ответственностью Центр саногенной медицины «Евразия» по факту размещения звукового рекламного сообщения, транслируемого на станциях Новосибирского метрополитена 11.11.2009 г. в период с 7.30-9.30 следующего содержания: «Эффективное лечение избыточного веса. Медицинский центр «Евразия» т. 2142-987»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Обществу с ограниченной ответственностью Центр саногенной медицины «Евразия» в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», а именно, не допускать распространения рекламы с нарушением требований:

- п. 7 ст. 24 Закона о рекламе, согласно которому реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в т.ч. вышеуказанной рекламы.

2. Обществу с ограниченной ответственностью Центр саногенной медицины «Евразия»  представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 февраля 2010 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                      Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                 Ю. В. Виногорова

                                                                                             И.Р. Носкова

                                                                                          Е. А.Скоп

                                                                                          В.А. Салтевский 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«09» февраля 2010                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Т.В. Лопаткина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

                          председатель Комиссии;

 Ю.В Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

 И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

 Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

 В.А. Салтевский - специалист- эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных

                            монополий,

рассмотрев дело № 52, возбужденное в отношении ООО Центр саногенной медицины «Евразия» по факту размещения звукового рекламного сообщения, транслируемого на станциях Новосибирского метрополитена 11.11.2009 г. в период с 7.30-9.30 следующего содержания: «Эффективное лечение избыточного веса. Медицинский центр «Евразия» т. 2142-987» с признаками нарушения:

-  п. 7 ст. 24 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды.

В присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представитель ООО Центр саногенной медицины «Евразия» <…>,

УСТАНОВИЛА

Новосибирским УФАС России по собственной инициативе была проведена проверка записи  рекламных сообщений, транслируемых на станциях Новосибирского метрополитена 11.11.2009 г. в период с 7.30-9.30. 

В результате проверки установлено, что в указанный период времени транслировалась звуковая реклама следующего содержания: «Эффективное лечение избыточного веса. Медицинский центр «Евразия» т. 2142-987».

В указанном выше рекламном сообщении отсутствует пометка с предупреждением о наличие противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг, о необходимости получения консультации специалистов, что указывает на признаки нарушения п. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Согласно п. 7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды.

В ходе проверки установлено следующее.

Рекламно-информационная радиопрограмма «ИНФО-М» зарегистрирована 04.11.1991 г. Решением № 700 Исполнительного комитета Новосибирского Городского Совета народных депутатов. Свидетельство о регистрации средства массовой информации № 39 от 04.11.1991 г. Учредителем выступает трудовой коллектив кооператива «ИНФО-М». Производственный кооператив «Инфо-М» зарегистрирован Новосибирской городской регистрационной палатой 24 января 1990 г.  № 27193. Размещение звуковой рекламы происходит на основании договора № 13 на оказание услуг по размещению звуковой рекламы от 02.01.2009 г., заключенного с МУП «Новосибирский метрополитен». Согласно ст. 1 указанного договора, кооператив осуществляет размещение звуковой рекламы на станциях метрополитена, путем использования аппаратуры громкоговорящего оповещения, принадлежащей метрополитену, на условиях, определенных договором.

Указанная выше рекламная информация размещается в эфире радиопрограммы «Инфо-М», на основании договора № 49/14 на оказание рекламно-информационных услуг от 10.11.2009 г., заключенного между ПК «Инфо-М» и ООО Центр саногенной медицины «Евразия» (далее – медицинский центр «Евразия»). Согласно п. 2.3 и п. 2.4.  указанного договора Заказчик (медицинский центр «Евразия») предоставляет исполнителю  текст рекламной информации/объявления/ в четкой и ясной форме.  За содержание текста рекламной информации /объявления/ ответственность несет Заказчик.

На запросы антимонопольного органа медицинским центром «Евразия» были предоставлены договор на рекламные услуги от 10.11.2009 г., акт об оказании рекламных услуг, текст голосовой рекламы в метро (за подписью <…>), счет № 295 от 10.11.2009 г. об оплате рекламных услуг, платежное поручение № 132 от 24.11.2009 г., пояснительная записка о методике лечения избыточного веса. Согласно указанным пояснениям,  методика лечения избыточного веса  состоит из нескольких этапов: 1 – первичная консультация, с выявлением типа избыточного веса. 2 – групповая часть, на которой специалисты центра подробно рассказывают о методике, раскрывают основные механизмы набора веса, дают необходимые рекомендации по экологической, постепенной очистке от шлаков, образующихся в процессе сжигания жира, и помогают сформировать здоровье стратегии пищевого поведения. Отдельное внимание уделяется скрытым вторичным психологическим выгодам от переедания  и их психокоррекции. З – процедура аппаратного воздействия с формированием устойчивого торможения в центре голода в следствии этого снижение аппетита, ускорение насыщаемости после принятия пищи. 4 – поддерживающая психотерапия до достижения необходимого эффекта. Кроме этого, предоставлена лицензия № ЛО-54-01-000438 от 16.07.2009 г. на осуществление медицинской деятельности при осуществлении доврачебной медицинской помощи по:  медицинскому массажу, сестринскому делу. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: контролю качества медицинской помощи, психиатрии, психиатрии-наркологии, психотерапии. Лицензия выдана ООО Центр саногенной медицины «Евразия». Общество имеет свидетельство о государственной регистрации  <…>, свидетельство <…>. 

Таким образом, рекламное сообщение, транслируемое на станциях Новосибирского метрополитена 11.11.2009 г. в период с 7.30-9.30, содержит нарушение ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

За нарушения требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе предусмотрена альтернативная ответственность как рекламораспространителя, так и рекламодателя (ч.6, 7 ст. 38 Закона о рекламе).

Согласно п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Следовательно, так как согласно условиям договора № 49/14 на оказание рекламно-информационных услуг от 10.11.2009 г., подписанный руководителем ООО Центр саногенной медицины «Евразия», ответственность возложена на указанное Общество и на основании ст. 3 Закона о рекламе рекламодателем является указанное Общество.

Определением об отложении рассмотрения дела № 52 от 12.01.2010 г. у ООО «Центр саногенной медицины «Евразия» были запрошены документы  на аппарат, с помощью которого осуществляется воздействие на третьем этапе лечения от избыточного веса и письменные пояснения о третьей стадии лечения избыточного веса.

Согласно письменным пояснениям третий этап – аппаратное воздействие,  включает в себя воздействие слабой интенсивности аппаратом ЧЭНС-02 – «Сканер» на пороге волевой чувствительности на рефлектогенные зоны (зоны Захарьина-Геда) находящиеся в области спины, предплечий и другие. Экспозиция 4-8 секунд воздействие однократное в режиме обратной связи с пациентом.

Кроме того, согласно паспорту ЛТБЖ.941514.001-02ПС на электростимулятор чрескожный двухрежимный индивидуального дозирования воздействия на рефлекторные зоны ЧЭНС-02-«Скэнар» аппарат применяется в лечебно-профилактических  учреждениях, стационарах, скорой помощи и на дому врачами широкого профиля и лицами со средним медицинским образованием – как самостоятельное средство, а также в сочетании с другими методами лечении при хронических заболеваниях внутренних органов; в домашних условиях с целью коррекции различных патологических состояний, особенно при болевых  проявлениях, снижения проблем при травмах, ожогах, обморожениях, и других аналогичных ситуациях. Приложением к данному паспорту является гарантийный талон № 1 на ремонт (замену) в течение гарантийного срока, в котором рассматриваемый прибор указан как изделие медицинской техники.    В инструкции по применению электростимулятора  ЧЭНС -02 – «Сканер» в 4 параграфе «Противопоказания» указывается: индивидуальная непереносимость; наличие искусственного водителя ритма сердца (не допускается работа в области сердца); тяжелые психические заболевания; самопомощь при алкогольном опьянении; острые инфекционные заболевания с невыясненным диагнозом.

На заседании Комиссии директор Общества пояснила, что лечение избыточного веса производится путем психологического воздействия, состоящего из трех стадий, о которых было указано в письменных пояснениях, переданных в антимонопольный орган ранее. Аппаратное воздействие производится наипростейшим прибором, который продается в любом магазине по продаже медицинской технике и применяется исключительно для того, чтобы вызвать некое болезненное ощущение у пациента в процессе осуществления терапии, вместо прибора возможно использование, например, физического воздействия руки (постукивание). Кроме того, не всем клиентам подходит предлагаемый рассматриваемый способ лечения избыточного веса. Уже на первой консультации специалист выясняет причины возникновения лишнего веса, и в случае если они носят не психологический характер, а вызваны другими нарушениями, то дается рекомендация обратиться к другим специалистам, например к эндокринологу.  

Таким образом, представителем ответчика не отрицается тот факт, что рекламируемое эффективное лечение избыточного веса является медицинской услугой и производится с использованием медицинской техники, следовательно, рекламное сообщение должно содержать информация о возможных противопоказаниях по применению и использованию медицинских услуг и (или) необходимости получения консультации специалистов.

Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

Рассмотрев материалы дела, заслушав мнение ответчика Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью Центр саногенной медицины «Евразия»  нарушившим требования:

- п. 7 ст. 24 Закона о рекламе, согласно которому реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, 

а звуковую рекламу, транслируемую на станциях Новосибирского метрополитена 11.11.2009 г. в период с 7.30-9.30 следующего содержания: «Эффективное лечение избыточного веса. Медицинский центр «Евразия» т. 2142-987», ненадлежащей рекламой.

2. Выдать ООО Центр саногенной медицины «Евразия» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «11» февраля  2010 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                           Ю. В. Виногорова

                                                                                                       И.Р. Носкова

                                                                                                    Е. А.Скоп

                                                                                                    В.А. Салтевский

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«09» февраля 2010                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Т.В. Лопаткина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

                          председатель Комиссии;

 Ю.В Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

 И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

 Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,член Комиссии;

 В.А. Салтевский - специалист- эксперт отдела антимонопольного контроля и

                            естественных монополий,   

на основании своего решения от 09 февраля 2010 г. по делу № 52, возбужденному в отношении Общества  ограниченной ответственностью Центр саногенной медицины «Евразия» по факту размещения звукового рекламного сообщения, транслируемого на станциях Новосибирского метрополитена 11.11.2009 г. в период с 7.30-9.30 следующего содержания: «Эффективное лечение избыточного веса. Медицинский центр «Евразия» т. 2142-987»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Обществу с ограниченной ответственностью Центр саногенной медицины «Евразия» в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», а именно, не допускать распространения рекламы с нарушением требований:

- п. 7 ст. 24 Закона о рекламе, согласно которому реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в т.ч. вышеуказанной рекламы.

2. Обществу с ограниченной ответственностью Центр саногенной медицины «Евразия»  представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 февраля 2010 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                      Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                 Ю. В. Виногорова

                                                                                             И.Р. Носкова

                                                                                          Е. А.Скоп

                                                                                          В.А. Салтевский 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 52 [format] => [safe_value] => 52 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 52, возбужденное в отношении ООО Центр саногенной медицины «Евразия» по факту размещения звукового рекламного сообщения, транслируемого на станциях Новосибирского метрополитена 11.11.2009 г. в период с 7.30-9.30 следующего содержания: «Эффективное лечение избыточного веса. Медицинский центр «Евразия» т. 2142-987» с признаками нарушения  п. 7 ст. 24 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 52, возбужденное в отношении ООО Центр саногенной медицины «Евразия» по факту размещения звукового рекламного сообщения, транслируемого на станциях Новосибирского метрополитена 11.11.2009 г. в период с 7.30-9.30 следующего содержания: «Эффективное лечение избыточного веса. Медицинский центр «Евразия» т. 2142-987» с признаками нарушения  п. 7 ст. 24 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-09 08:37:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-09 08:37:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1347867492 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )