Решение по делу №58 в отношении Индивидуального предпринимателя

Номер дела: 58
Дата публикации: 2 марта 2010, 14:29

 

РЕШЕНИЕ

 

«02» марта 2010 г.                                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Лопаткина Т.В. – Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: Ю. В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист- эксперт отдела рекламы,

                               Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы,

                                  

               рассмотрев дело № 58, возбужденное в отношении Индивидуального предпринимателя по факту размещения в газете «ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ НАВИГАТОР» № 42 (544) от 27.11.2009 г. на странице 17 рекламной информации следующего содержания:

       «ЦЕНТР ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗРЕНИЯ _«СветоСлав»_Нехирургическое лечение_глазных заболеваний_Диагностика- БЕСПЛАТНО!_ул. Русская, 39, каб. 105_ПН,СР с 15.00 до 18.00, ВТ,ЧТ с 8.00 до 11.00_333-72-50_8-913-911-62-86_лиц.№ 110839 АНО»  с признаками нарушения:

     - п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому в рекламе не допускается указания на лечебные свойства, то есть на положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

      - ч.7 ст.5 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;

    -  ч.7 ст. 7 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

 

В присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя,

У С Т А Н О В И Л А:

         Новосибирским УФАС России по собственной инициативе была проведена проверка печатных средств массовой информации (СМИ) – газеты «ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ НАВИГАТОР» № 42 (544) от 27.11.2009 г.

     В результате проверки установлено, что в № 42 указанного СМИ на странице 17  размещена рекламная информация следующего содержания:

       «ЦЕНТР ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗРЕНИЯ _«СветоСлав»_Нехирургическое лечение_глазных заболеваний_Диагностика- БЕСПЛАТНО!_ул. Русская, 39, кааб. 105_ПН,СР с 15.00 до 18.00, ВТ,ЧТ с 8.00 до 11.00_333-72-50_8-913-911-62-86_лиц.№ 110839 АНО».

     Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.    

 

        Данная информация является рекламой, т.к. она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

       Согласно ч.7 ст.5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

       В ходе проверки установлено следующее:

       Газета «ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ НАВИГАТОР» зарегистрирована Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Южно-Сибирским территориальным управлением. Свидетельство о регистрации СМИ № ПИ-12-0084 от 249.06.2000 г. Учредителем газеты является ЗАО «Дельта - АН».

       На запрос антимонопольного органа ЗАО был предоставлен договор на рекламно-информационное обслуживание от 19.01.2009 г., заключенный с ИП Согласно данному договору рекламодатель  поручает и оплачивает, а редакция (ЗАО «Дельта - АН») берет на себя обязательства по размещению рекламно-информационных материалов в РИГ «Левобережный НАВИГАТОР». Согласно п. 2.1. указанного договора,  рекламодатель обязуется подготавливать и предоставлять  рекламные материалы не позднее 3 дней до дня их публикации в РИГ «Левобережный НАВИГАТОР» в электронном виде с подтверждением соответствующей информации в распечатанном виде. П. 2.2.: редакция вправе не принимать к публикации материалы, содержание и/или оформление которых, по мнению редакции не соответствуют моральным и этическим нормам, а также противоречит действующему законодательству РФ.  П.2.4. предусматривает, что рекламодатель по запросу редакции обязан предоставить документально подтвержденные сведения о соответствии рекламны требованиям законодательства РФ. В  п. 4.3. указана ответственность рекламодателя перед редакцией за материальный ущерб, возникший у редакции в связи с предоставлением рекламодателем недостоверной информации, либо если рекламный материал рекламодателя противоречит закону РФ «О рекламе». Также предоставлены заявка на размещение  рекламы от 25.11.2009 г., акт сдачи-приемки оказанных услуг № 4917 от 27.11.2009 г., реестр сумм ЗАО, приходный кассовый ордер № 443 от 04.12.2009 г.

     В Центр восстановления зрения «СвятоСлав» 4.12.2009 г. антимонопольным органом был направлен запрос (исх. № 06-6467) с требованием о предоставлении документов на рекламное объявление (договора с рекламораспространителем, платежных документов, акта, заявки, макета, лицензии на осуществление медицинской деятельности, свидетельств, приказ о назначении руководителя, письменные пояснения).  ИП (Центр восстановления зрения «СвятоСлав») были предоставлены: договор на рекламно-информационное обслуживание от 19.01.2009 г., счет  № 3108 от 19.11.2009 г., счет-фактура № 4917 от 27.11.2009 г., акт сдачи-приемки оказанных услуг № 4917 от 27.11.2009 г., свидетельствующих об оплате за размещение рекламного материала. Согласно письменным пояснениям о рекламируемых услугах за подписью индивидуального предпринимателя, в Центре восстановления зрения «СветоСлав» рекомендуют и обучают методам оздоровления всего организма и зрения в частности: - соляризация – солнцетерапия (восход, закат); - гимнастика для глаз по методу У.Г. Бейтсона; массаж глазных яблок; - контрастные ванночки для глаз; - здоровый образ жизни; литература для изучения: У.Г. Бейтс «Улучшение зрения без очков», М. Норбекова «Как избавиться от очков»;  О.П.Панков «Очки-убийцы»; В. Синельников «Возлюби болезнь свою» и др. Из пояснений следует, что вышеперечисленные методы оздоровления не подлежат лицензированию.

      В рассматриваемом рекламном сообщении имеется указание на номер лицензии (данная лицензия не была предоставлена по запросу антимонопольного органа), также, в качестве объекта рекламирования указано не юридическое лицо и не вид деятельности, осуществляемый им,  а наименование медицинской услуги «лечение глазных заболеваний». Однако как видно из письменных пояснений Жорова В.Т., оказываемые услуги носят не лечебный характер, как указано в объявлении, а оздоровительный, посредством ознакомления потенциальных потребителей со здоровым образом жизни, специальной литературой по указной тематике, проведению массажа для глаз, ванночек, гимнастики, соляризации.          

       Данные обстоятельства указывают на наличие в рассматриваемом объявлении нарушения ч.7 ст.5 Закона о рекламе. 

      Согласно п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается указания на лечебные свойства, то есть на положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.  В данном случае, в рекламном объявление указано на то, что производится нехирургическое лечение глазных заболеваний, т.е. получение положительного эффекта от использования объекта рекламирования  выраженного в исцелении от глазных заболеваний.

        На рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе  Комиссией 02.02.2010 г.  ИП был представлен отзыв (вх. № 517 от 28.01.2010 г.), согласно которому в рекламном макете размещено приглашение на «нехирургическое лечение глазных заболеваний», что само по себе включает и подразумевает физические методы лечения.

        На запрос антимонопольного органа был получен ответ от Территориального органа Федеральной Службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по НСО (№ 02-06-155 от 02.03.2010 г.). Согласно которому, соляризация - солнцетерапия (восход, закат) к медицинским услугам не относится, гимнастика для глаз по методу У.Г. Бейтсона, массаж глазных яблок, контрастные ванночки для глаз и диагностика глазных заболеваний относятся к медицинским услугам. Следовательно, в данном случае нарушение п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе не установлено.

        Кроме того, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемом рекламном сообщении нарушения  ч.7 ст.5 Закона о рекламе, исходя из анализа рассмотренных выше документов и обстоятельств. 

        В ходе рассмотрения дела на заседании Комиссии 02.02.2010 г., лицом, в отношении которого было возбуждено дело, были предоставлены документы, а также указаны сведения, которые указывают на признаки нарушения  п.7 ст. 7 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

       В рекламном сообщении, размещенном в газете «ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ НАВИГАТОР» № 42 (544) от 27.11.2009 г. была сделана ссылка на лицензию № 110839 АНО. В ходе рассмотрения дела было установлено, что на момент выхода рекламной информации у ИП отсутствовала лицензия на осуществление медицинской деятельности. Из его пояснений (Протокол заседания Комиссии Новосибирского УФАС России по признакам нарушения законодательства о рекламе от 02.02.2010 г.) также следует, что указанная в рекламе лицензия не действует, на момент публикации рекламы срок ее истек, но в настоящее время подготовлены документы на получение новой лицензии, которая в ближайшее время должна быть получена.

     Определением об отложении дела № 58 от 02.02.2010 г. у «…» была запрошены следующие документы: копия лицензии, указанной в рекламном сообщении; действующая лицензия (в случае ее получения).

      09.02.2010 г. «…», была предоставлена лицензия № 540228/04 от 05.07.2004 г. выданная Главным Управлением охраны здоровья населения Новосибирской области, на следующие виды медицинской деятельности: амбулаторно-поликлиническую помощь: работы и услуги по специальности офтальмология сроком действия с 20.11.2002 г. по 20.11.2007 г. и представлена новая лицензия №ЛО-54-01-000662 от 04.02.2010 г.

       Кроме того, в вышеназванном ответе Территориального органа Федеральной Службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по НСО (№ 02-06-155 от 02.03.2010 г.) также подтверждается  данная информация и указывается срок действия лицензии, выданной данному лицу с 04.02.2010 г. по 04.02.2015 г. 

      Следовательно, на дату выхода рекламного сообщения  27.11.2009 г. лицензия, имеющаяся у ИП не имела действия. Кроме того, в рекламном сообщении указан номер лицензии, которым ИП не выдавалась.  Таким образом, в действиях ИП имеется нарушение ч. 7 ст. 7 Закона о рекламе.

      Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

        Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

          1. Признать рекламу, размещенную в газете «ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ НАВИГАТОР» № 42 (544) от 27.11.2009 г. на странице 17 следующего содержания: «ЦЕНТР ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗРЕНИЯ _«СветоСлав»_Нехирургическое лечение_глазных заболеваний_Диагностика- БЕСПЛАТНО!_ул. Русская, 39, каб. 105_ПН,СР с 15.00 до 18.00, ВТ,ЧТ с 8.00 до 11.00_333-72-50_8-913-911-62-86_лиц.№ 110839 АНО», ненадлежащей рекламой,

а индивидуального предпринимателя «…»нарушившим требования:

  

§  п.7 ст. 7 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

2. В связи с добровольным устранением нарушения индивидуальному предпринимателю Жорову В.Т. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «09» марта  2010 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                      ____________Т. В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                                 _____________Ю. В. Виногорова

 

                                                                                                         _____________И.Р. Носкова

 

                                                                                                         ____________ Е.А. Скоп 

stdClass Object ( [vid] => 8195 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №58 в отношении Индивидуального предпринимателя [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8195 [type] => solution [language] => ru [created] => 1347867056 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«02» марта 2010 г.                                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Лопаткина Т.В. – Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: Ю. В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист- эксперт отдела рекламы,

                               Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы,

                                  

               рассмотрев дело № 58, возбужденное в отношении Индивидуального предпринимателя по факту размещения в газете «ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ НАВИГАТОР» № 42 (544) от 27.11.2009 г. на странице 17 рекламной информации следующего содержания:

       «ЦЕНТР ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗРЕНИЯ _«СветоСлав»_Нехирургическое лечение_глазных заболеваний_Диагностика- БЕСПЛАТНО!_ул. Русская, 39, каб. 105_ПН,СР с 15.00 до 18.00, ВТ,ЧТ с 8.00 до 11.00_333-72-50_8-913-911-62-86_лиц.№ 110839 АНО»  с признаками нарушения:

     - п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому в рекламе не допускается указания на лечебные свойства, то есть на положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

      - ч.7 ст.5 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;

    -  ч.7 ст. 7 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

 

В присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя,

У С Т А Н О В И Л А:

         Новосибирским УФАС России по собственной инициативе была проведена проверка печатных средств массовой информации (СМИ) – газеты «ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ НАВИГАТОР» № 42 (544) от 27.11.2009 г.

     В результате проверки установлено, что в № 42 указанного СМИ на странице 17  размещена рекламная информация следующего содержания:

       «ЦЕНТР ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗРЕНИЯ _«СветоСлав»_Нехирургическое лечение_глазных заболеваний_Диагностика- БЕСПЛАТНО!_ул. Русская, 39, кааб. 105_ПН,СР с 15.00 до 18.00, ВТ,ЧТ с 8.00 до 11.00_333-72-50_8-913-911-62-86_лиц.№ 110839 АНО».

     Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.    

 

        Данная информация является рекламой, т.к. она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

       Согласно ч.7 ст.5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

       В ходе проверки установлено следующее:

       Газета «ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ НАВИГАТОР» зарегистрирована Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Южно-Сибирским территориальным управлением. Свидетельство о регистрации СМИ № ПИ-12-0084 от 249.06.2000 г. Учредителем газеты является ЗАО «Дельта - АН».

       На запрос антимонопольного органа ЗАО был предоставлен договор на рекламно-информационное обслуживание от 19.01.2009 г., заключенный с ИП Согласно данному договору рекламодатель  поручает и оплачивает, а редакция (ЗАО «Дельта - АН») берет на себя обязательства по размещению рекламно-информационных материалов в РИГ «Левобережный НАВИГАТОР». Согласно п. 2.1. указанного договора,  рекламодатель обязуется подготавливать и предоставлять  рекламные материалы не позднее 3 дней до дня их публикации в РИГ «Левобережный НАВИГАТОР» в электронном виде с подтверждением соответствующей информации в распечатанном виде. П. 2.2.: редакция вправе не принимать к публикации материалы, содержание и/или оформление которых, по мнению редакции не соответствуют моральным и этическим нормам, а также противоречит действующему законодательству РФ.  П.2.4. предусматривает, что рекламодатель по запросу редакции обязан предоставить документально подтвержденные сведения о соответствии рекламны требованиям законодательства РФ. В  п. 4.3. указана ответственность рекламодателя перед редакцией за материальный ущерб, возникший у редакции в связи с предоставлением рекламодателем недостоверной информации, либо если рекламный материал рекламодателя противоречит закону РФ «О рекламе». Также предоставлены заявка на размещение  рекламы от 25.11.2009 г., акт сдачи-приемки оказанных услуг № 4917 от 27.11.2009 г., реестр сумм ЗАО, приходный кассовый ордер № 443 от 04.12.2009 г.

     В Центр восстановления зрения «СвятоСлав» 4.12.2009 г. антимонопольным органом был направлен запрос (исх. № 06-6467) с требованием о предоставлении документов на рекламное объявление (договора с рекламораспространителем, платежных документов, акта, заявки, макета, лицензии на осуществление медицинской деятельности, свидетельств, приказ о назначении руководителя, письменные пояснения).  ИП (Центр восстановления зрения «СвятоСлав») были предоставлены: договор на рекламно-информационное обслуживание от 19.01.2009 г., счет  № 3108 от 19.11.2009 г., счет-фактура № 4917 от 27.11.2009 г., акт сдачи-приемки оказанных услуг № 4917 от 27.11.2009 г., свидетельствующих об оплате за размещение рекламного материала. Согласно письменным пояснениям о рекламируемых услугах за подписью индивидуального предпринимателя, в Центре восстановления зрения «СветоСлав» рекомендуют и обучают методам оздоровления всего организма и зрения в частности: - соляризация – солнцетерапия (восход, закат); - гимнастика для глаз по методу У.Г. Бейтсона; массаж глазных яблок; - контрастные ванночки для глаз; - здоровый образ жизни; литература для изучения: У.Г. Бейтс «Улучшение зрения без очков», М. Норбекова «Как избавиться от очков»;  О.П.Панков «Очки-убийцы»; В. Синельников «Возлюби болезнь свою» и др. Из пояснений следует, что вышеперечисленные методы оздоровления не подлежат лицензированию.

      В рассматриваемом рекламном сообщении имеется указание на номер лицензии (данная лицензия не была предоставлена по запросу антимонопольного органа), также, в качестве объекта рекламирования указано не юридическое лицо и не вид деятельности, осуществляемый им,  а наименование медицинской услуги «лечение глазных заболеваний». Однако как видно из письменных пояснений Жорова В.Т., оказываемые услуги носят не лечебный характер, как указано в объявлении, а оздоровительный, посредством ознакомления потенциальных потребителей со здоровым образом жизни, специальной литературой по указной тематике, проведению массажа для глаз, ванночек, гимнастики, соляризации.          

       Данные обстоятельства указывают на наличие в рассматриваемом объявлении нарушения ч.7 ст.5 Закона о рекламе. 

      Согласно п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается указания на лечебные свойства, то есть на положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.  В данном случае, в рекламном объявление указано на то, что производится нехирургическое лечение глазных заболеваний, т.е. получение положительного эффекта от использования объекта рекламирования  выраженного в исцелении от глазных заболеваний.

        На рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе  Комиссией 02.02.2010 г.  ИП был представлен отзыв (вх. № 517 от 28.01.2010 г.), согласно которому в рекламном макете размещено приглашение на «нехирургическое лечение глазных заболеваний», что само по себе включает и подразумевает физические методы лечения.

        На запрос антимонопольного органа был получен ответ от Территориального органа Федеральной Службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по НСО (№ 02-06-155 от 02.03.2010 г.). Согласно которому, соляризация - солнцетерапия (восход, закат) к медицинским услугам не относится, гимнастика для глаз по методу У.Г. Бейтсона, массаж глазных яблок, контрастные ванночки для глаз и диагностика глазных заболеваний относятся к медицинским услугам. Следовательно, в данном случае нарушение п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе не установлено.

        Кроме того, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемом рекламном сообщении нарушения  ч.7 ст.5 Закона о рекламе, исходя из анализа рассмотренных выше документов и обстоятельств. 

        В ходе рассмотрения дела на заседании Комиссии 02.02.2010 г., лицом, в отношении которого было возбуждено дело, были предоставлены документы, а также указаны сведения, которые указывают на признаки нарушения  п.7 ст. 7 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

       В рекламном сообщении, размещенном в газете «ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ НАВИГАТОР» № 42 (544) от 27.11.2009 г. была сделана ссылка на лицензию № 110839 АНО. В ходе рассмотрения дела было установлено, что на момент выхода рекламной информации у ИП отсутствовала лицензия на осуществление медицинской деятельности. Из его пояснений (Протокол заседания Комиссии Новосибирского УФАС России по признакам нарушения законодательства о рекламе от 02.02.2010 г.) также следует, что указанная в рекламе лицензия не действует, на момент публикации рекламы срок ее истек, но в настоящее время подготовлены документы на получение новой лицензии, которая в ближайшее время должна быть получена.

     Определением об отложении дела № 58 от 02.02.2010 г. у «…» была запрошены следующие документы: копия лицензии, указанной в рекламном сообщении; действующая лицензия (в случае ее получения).

      09.02.2010 г. «…», была предоставлена лицензия № 540228/04 от 05.07.2004 г. выданная Главным Управлением охраны здоровья населения Новосибирской области, на следующие виды медицинской деятельности: амбулаторно-поликлиническую помощь: работы и услуги по специальности офтальмология сроком действия с 20.11.2002 г. по 20.11.2007 г. и представлена новая лицензия №ЛО-54-01-000662 от 04.02.2010 г.

       Кроме того, в вышеназванном ответе Территориального органа Федеральной Службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по НСО (№ 02-06-155 от 02.03.2010 г.) также подтверждается  данная информация и указывается срок действия лицензии, выданной данному лицу с 04.02.2010 г. по 04.02.2015 г. 

      Следовательно, на дату выхода рекламного сообщения  27.11.2009 г. лицензия, имеющаяся у ИП не имела действия. Кроме того, в рекламном сообщении указан номер лицензии, которым ИП не выдавалась.  Таким образом, в действиях ИП имеется нарушение ч. 7 ст. 7 Закона о рекламе.

      Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

        Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

          1. Признать рекламу, размещенную в газете «ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ НАВИГАТОР» № 42 (544) от 27.11.2009 г. на странице 17 следующего содержания: «ЦЕНТР ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗРЕНИЯ _«СветоСлав»_Нехирургическое лечение_глазных заболеваний_Диагностика- БЕСПЛАТНО!_ул. Русская, 39, каб. 105_ПН,СР с 15.00 до 18.00, ВТ,ЧТ с 8.00 до 11.00_333-72-50_8-913-911-62-86_лиц.№ 110839 АНО», ненадлежащей рекламой,

а индивидуального предпринимателя «…»нарушившим требования:

  

§  п.7 ст. 7 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

2. В связи с добровольным устранением нарушения индивидуальному предпринимателю Жорову В.Т. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «09» марта  2010 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                      ____________Т. В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                                 _____________Ю. В. Виногорова

 

                                                                                                         _____________И.Р. Носкова

 

                                                                                                         ____________ Е.А. Скоп 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«02» марта 2010 г.                                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Лопаткина Т.В. – Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: Ю. В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист- эксперт отдела рекламы,

                               Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы,

                                  

               рассмотрев дело № 58, возбужденное в отношении Индивидуального предпринимателя по факту размещения в газете «ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ НАВИГАТОР» № 42 (544) от 27.11.2009 г. на странице 17 рекламной информации следующего содержания:

       «ЦЕНТР ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗРЕНИЯ _«СветоСлав»_Нехирургическое лечение_глазных заболеваний_Диагностика- БЕСПЛАТНО!_ул. Русская, 39, каб. 105_ПН,СР с 15.00 до 18.00, ВТ,ЧТ с 8.00 до 11.00_333-72-50_8-913-911-62-86_лиц.№ 110839 АНО»  с признаками нарушения:

     - п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому в рекламе не допускается указания на лечебные свойства, то есть на положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

      - ч.7 ст.5 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;

    -  ч.7 ст. 7 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

 

В присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя,

У С Т А Н О В И Л А:

         Новосибирским УФАС России по собственной инициативе была проведена проверка печатных средств массовой информации (СМИ) – газеты «ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ НАВИГАТОР» № 42 (544) от 27.11.2009 г.

     В результате проверки установлено, что в № 42 указанного СМИ на странице 17  размещена рекламная информация следующего содержания:

       «ЦЕНТР ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗРЕНИЯ _«СветоСлав»_Нехирургическое лечение_глазных заболеваний_Диагностика- БЕСПЛАТНО!_ул. Русская, 39, кааб. 105_ПН,СР с 15.00 до 18.00, ВТ,ЧТ с 8.00 до 11.00_333-72-50_8-913-911-62-86_лиц.№ 110839 АНО».

     Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.    

 

        Данная информация является рекламой, т.к. она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

       Согласно ч.7 ст.5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

       В ходе проверки установлено следующее:

       Газета «ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ НАВИГАТОР» зарегистрирована Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Южно-Сибирским территориальным управлением. Свидетельство о регистрации СМИ № ПИ-12-0084 от 249.06.2000 г. Учредителем газеты является ЗАО «Дельта - АН».

       На запрос антимонопольного органа ЗАО был предоставлен договор на рекламно-информационное обслуживание от 19.01.2009 г., заключенный с ИП Согласно данному договору рекламодатель  поручает и оплачивает, а редакция (ЗАО «Дельта - АН») берет на себя обязательства по размещению рекламно-информационных материалов в РИГ «Левобережный НАВИГАТОР». Согласно п. 2.1. указанного договора,  рекламодатель обязуется подготавливать и предоставлять  рекламные материалы не позднее 3 дней до дня их публикации в РИГ «Левобережный НАВИГАТОР» в электронном виде с подтверждением соответствующей информации в распечатанном виде. П. 2.2.: редакция вправе не принимать к публикации материалы, содержание и/или оформление которых, по мнению редакции не соответствуют моральным и этическим нормам, а также противоречит действующему законодательству РФ.  П.2.4. предусматривает, что рекламодатель по запросу редакции обязан предоставить документально подтвержденные сведения о соответствии рекламны требованиям законодательства РФ. В  п. 4.3. указана ответственность рекламодателя перед редакцией за материальный ущерб, возникший у редакции в связи с предоставлением рекламодателем недостоверной информации, либо если рекламный материал рекламодателя противоречит закону РФ «О рекламе». Также предоставлены заявка на размещение  рекламы от 25.11.2009 г., акт сдачи-приемки оказанных услуг № 4917 от 27.11.2009 г., реестр сумм ЗАО, приходный кассовый ордер № 443 от 04.12.2009 г.

     В Центр восстановления зрения «СвятоСлав» 4.12.2009 г. антимонопольным органом был направлен запрос (исх. № 06-6467) с требованием о предоставлении документов на рекламное объявление (договора с рекламораспространителем, платежных документов, акта, заявки, макета, лицензии на осуществление медицинской деятельности, свидетельств, приказ о назначении руководителя, письменные пояснения).  ИП (Центр восстановления зрения «СвятоСлав») были предоставлены: договор на рекламно-информационное обслуживание от 19.01.2009 г., счет  № 3108 от 19.11.2009 г., счет-фактура № 4917 от 27.11.2009 г., акт сдачи-приемки оказанных услуг № 4917 от 27.11.2009 г., свидетельствующих об оплате за размещение рекламного материала. Согласно письменным пояснениям о рекламируемых услугах за подписью индивидуального предпринимателя, в Центре восстановления зрения «СветоСлав» рекомендуют и обучают методам оздоровления всего организма и зрения в частности: - соляризация – солнцетерапия (восход, закат); - гимнастика для глаз по методу У.Г. Бейтсона; массаж глазных яблок; - контрастные ванночки для глаз; - здоровый образ жизни; литература для изучения: У.Г. Бейтс «Улучшение зрения без очков», М. Норбекова «Как избавиться от очков»;  О.П.Панков «Очки-убийцы»; В. Синельников «Возлюби болезнь свою» и др. Из пояснений следует, что вышеперечисленные методы оздоровления не подлежат лицензированию.

      В рассматриваемом рекламном сообщении имеется указание на номер лицензии (данная лицензия не была предоставлена по запросу антимонопольного органа), также, в качестве объекта рекламирования указано не юридическое лицо и не вид деятельности, осуществляемый им,  а наименование медицинской услуги «лечение глазных заболеваний». Однако как видно из письменных пояснений Жорова В.Т., оказываемые услуги носят не лечебный характер, как указано в объявлении, а оздоровительный, посредством ознакомления потенциальных потребителей со здоровым образом жизни, специальной литературой по указной тематике, проведению массажа для глаз, ванночек, гимнастики, соляризации.          

       Данные обстоятельства указывают на наличие в рассматриваемом объявлении нарушения ч.7 ст.5 Закона о рекламе. 

      Согласно п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается указания на лечебные свойства, то есть на положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.  В данном случае, в рекламном объявление указано на то, что производится нехирургическое лечение глазных заболеваний, т.е. получение положительного эффекта от использования объекта рекламирования  выраженного в исцелении от глазных заболеваний.

        На рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе  Комиссией 02.02.2010 г.  ИП был представлен отзыв (вх. № 517 от 28.01.2010 г.), согласно которому в рекламном макете размещено приглашение на «нехирургическое лечение глазных заболеваний», что само по себе включает и подразумевает физические методы лечения.

        На запрос антимонопольного органа был получен ответ от Территориального органа Федеральной Службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по НСО (№ 02-06-155 от 02.03.2010 г.). Согласно которому, соляризация - солнцетерапия (восход, закат) к медицинским услугам не относится, гимнастика для глаз по методу У.Г. Бейтсона, массаж глазных яблок, контрастные ванночки для глаз и диагностика глазных заболеваний относятся к медицинским услугам. Следовательно, в данном случае нарушение п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе не установлено.

        Кроме того, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемом рекламном сообщении нарушения  ч.7 ст.5 Закона о рекламе, исходя из анализа рассмотренных выше документов и обстоятельств. 

        В ходе рассмотрения дела на заседании Комиссии 02.02.2010 г., лицом, в отношении которого было возбуждено дело, были предоставлены документы, а также указаны сведения, которые указывают на признаки нарушения  п.7 ст. 7 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

       В рекламном сообщении, размещенном в газете «ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ НАВИГАТОР» № 42 (544) от 27.11.2009 г. была сделана ссылка на лицензию № 110839 АНО. В ходе рассмотрения дела было установлено, что на момент выхода рекламной информации у ИП отсутствовала лицензия на осуществление медицинской деятельности. Из его пояснений (Протокол заседания Комиссии Новосибирского УФАС России по признакам нарушения законодательства о рекламе от 02.02.2010 г.) также следует, что указанная в рекламе лицензия не действует, на момент публикации рекламы срок ее истек, но в настоящее время подготовлены документы на получение новой лицензии, которая в ближайшее время должна быть получена.

     Определением об отложении дела № 58 от 02.02.2010 г. у «…» была запрошены следующие документы: копия лицензии, указанной в рекламном сообщении; действующая лицензия (в случае ее получения).

      09.02.2010 г. «…», была предоставлена лицензия № 540228/04 от 05.07.2004 г. выданная Главным Управлением охраны здоровья населения Новосибирской области, на следующие виды медицинской деятельности: амбулаторно-поликлиническую помощь: работы и услуги по специальности офтальмология сроком действия с 20.11.2002 г. по 20.11.2007 г. и представлена новая лицензия №ЛО-54-01-000662 от 04.02.2010 г.

       Кроме того, в вышеназванном ответе Территориального органа Федеральной Службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по НСО (№ 02-06-155 от 02.03.2010 г.) также подтверждается  данная информация и указывается срок действия лицензии, выданной данному лицу с 04.02.2010 г. по 04.02.2015 г. 

      Следовательно, на дату выхода рекламного сообщения  27.11.2009 г. лицензия, имеющаяся у ИП не имела действия. Кроме того, в рекламном сообщении указан номер лицензии, которым ИП не выдавалась.  Таким образом, в действиях ИП имеется нарушение ч. 7 ст. 7 Закона о рекламе.

      Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

        Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

          1. Признать рекламу, размещенную в газете «ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ НАВИГАТОР» № 42 (544) от 27.11.2009 г. на странице 17 следующего содержания: «ЦЕНТР ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗРЕНИЯ _«СветоСлав»_Нехирургическое лечение_глазных заболеваний_Диагностика- БЕСПЛАТНО!_ул. Русская, 39, каб. 105_ПН,СР с 15.00 до 18.00, ВТ,ЧТ с 8.00 до 11.00_333-72-50_8-913-911-62-86_лиц.№ 110839 АНО», ненадлежащей рекламой,

а индивидуального предпринимателя «…»нарушившим требования:

  

§  п.7 ст. 7 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

2. В связи с добровольным устранением нарушения индивидуальному предпринимателю Жорову В.Т. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «09» марта  2010 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                      ____________Т. В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                                 _____________Ю. В. Виногорова

 

                                                                                                         _____________И.Р. Носкова

 

                                                                                                         ____________ Е.А. Скоп 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 58 [format] => [safe_value] => 58 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России  рассмотрела дело № 58, возбужденное в отношении Индивидуального предпринимателя по факту размещения в газете «ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ НАВИГАТОР» № 42 (544) от 27.11.2009 г. на странице 17 рекламной информации  с признаками нарушения п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России  рассмотрела дело № 58, возбужденное в отношении Индивидуального предпринимателя по факту размещения в газете «ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ НАВИГАТОР» № 42 (544) от 27.11.2009 г. на странице 17 рекламной информации  с признаками нарушения п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-02 08:29:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-02 08:29:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1347867056 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )