Решение по делу № 64 в отношении Департаментом труда и занятости населения Новосибирской области

Номер дела: 64
Дата публикации: 26 мая 2010, 11:39

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 мая 2010г.

         Решение в полном объёме изготовлено 26 мая 2010г.                         г.Новосибирск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

         Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

рассмотрев дело №64 от 29.04.2010г., возбуждённое по заявлению Новосибирского отделения Общероссийской общественной организации (НОООО) «Деловая Россия», по признакам нарушения Департаментом труда и занятости населения Новосибирской области (630004, г.Новосибирск, ул. Ленина, 28) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей Департамента труда и занятости населения Новосибирской области: Ершовой Евгении Владимировны (по доверенности №6 от 11.05.2010г.); Кучерявенко Людмилы Владимировны (по доверенности №7 от 11.05.2010г.), 

      УСТАНОВИЛА:

     В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступило заявление Новосибирского отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» (вх. №1832 от 19.03.2010г.), в котором сообщалось, что порядок оказания услуг в сфере охраны труда в Новосибирской области (далее - Порядок), утверждённый приказом от 27.02.2009г. №68 Департамента труда и занятости населения Новосибирской области, нарушает антимонопольное законодательство.

        В результате рассмотрения заявления Новосибирского отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» было установлено следующее.

        Согласно п.1 указанного Порядка порядок разработан в целях оказания помощи работодателям в выполнении ими обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда, создания реестра юридических и физических лиц, оказывающие качественные организационные, образовательные, консультационные услуги в сфере охраны труда в Новосибирской области.

Порядок устанавливает перечень видов услуг в сфере охраны труда, требования к юридическим и физическим лицам, оказывающим эти услуги, порядок формирования и ведение реестра юридических и физических лиц, оказывающих услуги в области охраны труда в Новосибирской области (далее - Реестр), взаимодействия работодателей с юридическими и физическими лицами, внесенными в реестр, а также определяет права и обязанности юридических и физических лиц, внесенных в реестр.

Реестр ведется отделом управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда (структурным подразделением Департамента труда и занятости населения Новосибирской области).

         Действие Порядка распространяется на юридических и физических лиц, оказывающих услуги в сфере охраны труда в Новосибирской области, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. При этом, Трудовым кодексом РФ, Законом Новосибирской области N 109-ОЗ "Об охране труда в Новосибирской области" не предусмотрено создание органами власти реестра юридических и физических лиц, оказывающих услуги в области охраны труда. Деятельность в сфере охраны труда не лицензируется.

         Согласно п. 8 Порядка к юридическим и физическим лицам, претендующим на внесение в реестр, предъявляются следующие требования:

- государственная регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Новосибирской области;

- опыт работы по заявляемым видам оказываемых услуг не менее 3 лет;

- качество оказываемых услуг (осуществление своей деятельности в строгом соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации; соблюдение актуализированных (действующих) нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда; обеспечение по итогам работы полных, достоверных, соответствующих требованиям охраны труда представленных документов и материалов);

- квалификация и компетентность работников по профилю проводимых работ (образование, стаж работы в области охраны труда не менее 3 лет, профессиональная подготовка и переподготовка специалистов);

- наличие соответствующей материально-технической базы.

       Таким образом, в реестр юридических и физических лиц, оказывающих услуги в области охраны труда в Новосибирской области может быть включён только ограниченный круг хозяйствующих субъектов оказывающих услуги в сфере охраны труда.

 Согласно п.14 Порядка департамент труда и занятости населения Новосибирской области публикует реестр в информационном бюллетене "Вестник Новосибирского областного центра охраны труда", на сайте департамента труда и занятости населения Новосибирской области, доводит до сведения органов государственного надзора и контроля, Федерации профсоюзов Новосибирской области, Новосибирского Союза руководителей предприятий и работодателей.

      В соответствии с п.22 Порядка к проведению работ по охране труда в организациях работодателям рекомендуется привлекать юридических и физических лиц, оказывающих услуги в сфере охраны труда, внесенных в реестр. Следовательно, хозяйствующие субъекты, включенные в реестр, получают преимущества на рынке оказания услуг в сфере охраны труда.

       Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции. Департамент труда и занятости населения Новосибирской области утвердив приказом №68 от 27.02.2009г. порядок оказания услуг в сфере охраны труда в Новосибирской области, создал организациям, включённым в реестр преимущества на рынке оказания услуг в сфере охраны труда, тем самым, осуществив действия направленные на ограничение конкуренции на указанном рынке.

      Решение о включения организации в реестр принимается на заседании экспертной комиссии. Приказом руководителя Департамента труда и занятости населения Новосибирской области №68 от 27.02.2009г. утвержден состав экспертной комиссии по формированию реестра юридических и физических лиц, оказывающих услуги в сфере охраны труда в Новосибирской области. В состав указанной комиссии заместителем председателем комиссии включена директор АНО «Новосибирский областной центр охраны труда» Баяндина Г.И. АНО «Новосибирский областной центр охраны труда» включён в реестр юридических и физических лиц, оказывающие качественные услуги в сфере охраны труда в Новосибирской области под первым номером. Включение в состав комиссии директора хозяйствующего субъекта может привести к созданию преимущества для АНО «Новосибирский областной центр охраны труда», что недопустимо в соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции».

      Таким образом, в результате анализа порядка оказания услуг в сфере охраны труда в Новосибирской области, утвержденного приказом №68 от 27.02.2009г. Департамента труда и занятости населения Новосибирской области, установлено, что указанный порядок может привести к ограничению конкуренции. В принятии Департаментом труда и занятости населения Новосибирской области акта, который может привести к ограничению конкуренции, усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции».

     На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России было возбуждено в отношении Департамента труда и занятости населения Новосибирской области дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

      В объяснении по существу дела, представленном  Департаментом труда и занятости населения Новосибирской области (исх.№1354/15-25/43 от 07.05.2010г.) указывается, что Порядок оказания услуг в сфере охраны труда в Новосибирской области утвержден для оказания помощи работодателям. По мнению Департамента труда и занятости населения Новосибирской области указанный порядок не ограничивает конкуренцию, порядком не вводятся ограничения в отношении хозяйствующих субъектов и не предоставляются преимущества отдельным хозяйствующим субъектам. 

      На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители Департамента труда и занятости населения Новосибирской области  поддержали  свои доводы.       

      Рассмотрев материалы дела и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

      Согласно ст.217 Трудового кодекса РФ организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, и правила аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Трудовым кодексом РФ, Законом Новосибирской области №109-ОЗ "Об охране труда в Новосибирской области" не предусмотрено установление органами исполнительной власти субъекта РФ особого порядка оказания услуг в сфере охраны труда и ведение реестра юридических и физических лиц, оказывающих услуги в области охраны труда. Департамент труда и занятости Новосибирской области не вправе определять порядок оказания услуг в сфере охраны труда в Новосибирской области и устанавливать на территории области реестры для организаций и предпринимателей оказывающих услуги в сфере охраны труда, так как федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области такое право ему не предоставлено.

      В п.8 Порядка к юридическим и физическим лицам, претендующим на внесение в реестр, предъявляются требования государственной регистрации на территории Новосибирской области и наличие опыта работы в области охраны труда не менее 3 лет. Следовательно, в реестр юридических и физических лиц, оказывающих услуги в области охраны труда в Новосибирской области может быть включён только ограниченный круг хозяйствующих субъектов оказывающих услуги в сфере охраны труда.

      Согласно п.1 Порядка порядок разработан в целях оказания помощи работодателям путём создания реестра юридических и физических лиц, оказывающие качественные организационные, образовательные, консультационные услуги в сфере охраны труда в Новосибирской области. Таким образом, из смысла Порядка следует, что организации и предприниматели оказывающие услуги в сфере охраны труда зарегистрированные в других субъектах РФ не могут оказывать «качественные организационные, образовательные, консультационные услуги в сфере охраны труда в Новосибирской области», так как не могут быть включены в реестр юридических и физических лиц, оказывающих качественные организационные, образовательные, консультационные услуги в сфере охраны труда в Новосибирской области.

Согласно п.14 Порядка департамент труда и занятости населения Новосибирской области публикует реестр в информационном бюллетене "Вестник Новосибирского областного центра охраны труда", на сайте департамента труда и занятости населения Новосибирской области, доводит до сведения органов государственного надзора и контроля, Федерации профсоюзов Новосибирской области, Новосибирского Союза руководителей предприятий и работодателей. Таким образом, Департамент информирует потенциальных потребителей услуг, что только включённые в реестр хозяйствующие субъекты оказывают качественные услуги в сфере охраны труда.

       В соответствии со ст.5 Трудового кодекса РФ нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ не должны противоречить Трудовому кодексу РФ и иным федеральным законам.

       Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности п.5 запрещается устанавливать для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.   

       Департамент труда и занятости населения Новосибирской области утвердив приказом №68 от 27.02.2009г. порядок оказания услуг в сфере охраны труда в Новосибирской области, создал хозяйствующим субъектам, включённым в реестр юридических и физических лиц, оказывающих услуги в сфере охраны труда в Новосибирской области, преимущества на рынке оказания услуг в сфере охраны труда по сравнению с хозяйствующими субъектами не включёнными в реестр. Создание подобного реестра и включение в него определённых хозяйствующих субъектов, ведёт к созданию ограничения конкуренции на рынке услуг в сфере охраны труда. Наличие указанного реестра может ввести в заблуждение работодателей, которые посчитают, что только хозяйствующие субъекты включённые в реестр могут оказывать качественные услуги в сфере охраны труда в Новосибирской области.

      Согласно п.22 Порядка к проведению работ по охране труда в организациях работодателям рекомендуется привлекать юридических и физических лиц, оказывающих услуги в сфере охраны труда, внесенных в реестр. Следовательно, в нарушение п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» порядок оказания услуг в сфере охраны труда в Новосибирской области устанавливает для приобретателей товаров (работодателей) ограничение выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (организаций и предпринимателей оказывающих услуги в сфере охраны труда).

      Таким образом, Порядок оказания услуг в сфере охраны труда в Новосибирской области, утверждённый приказом №68 от 27.02.2009г. Департамента труда и занятости населения Новосибирской области, является актом органа местного самоуправления, который может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг в сфере охраны труда в Новосибирской области.

      Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

              РЕШИЛА:

        1. Признать Департамент труда и занятости населения Новосибирской области нарушившим п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в принятии акта (Порядка оказания услуг в сфере охраны труда в Новосибирской области, утверждённого приказом №68 от 27.02.2009г. Департамента труда и занятости населения Новосибирской области), который может привести к ограничению конкуренции, в частности устанавливает для приобретателей товаров (работодателей) ограничение выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (организаций и предпринимателей оказывающих услуги в сфере охраны труда).

       2.  Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Департаменту труда и занятости населения Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

       С целью устранения нарушения Департаменту труда и занятости населения Новосибирской области необходимо отменить приказ от 27.02.2009г. №68 «Об утверждении порядка оказания услуг в сфере охраны труда в Новосибирской области».

       3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                                       Н.П. Камнева

                                                                                                                                Г.В. Тропин

ПРЕДПИСАНИЕ   № 22

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

26 мая 2010г.                                                                                       г.Новосибирск

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

         Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26.05.2010г. по делу №64 от 29.04.2010г. о нарушении Департаментом труда и занятости населения Новосибирской области п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

      1.  Департаменту труда и занятости населения Новосибирской области в срок до 25.06.2010г. устранить нарушение ч.1 ст. 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в принятии акта, который может привести к ограничению конкуренции.

     2. С целью устранения нарушения Департаменту труда и занятости населения Новосибирской области необходимо отменить приказ от 27.02.2009г. №68 «Об утверждении порядка оказания услуг в сфере охраны труда в Новосибирской области».

     3. Об исполнении настоящего предписания Департаменту труда и занятости населения Новосибирской области письменно сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 30.06.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                                       Н.П. Камнева

                                                                                                                                Г.В. Тропин

 

stdClass Object ( [vid] => 8183 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 64 в отношении Департаментом труда и занятости населения Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8183 [type] => solution [language] => ru [created] => 1347857553 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 мая 2010г.

         Решение в полном объёме изготовлено 26 мая 2010г.                         г.Новосибирск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

         Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

рассмотрев дело №64 от 29.04.2010г., возбуждённое по заявлению Новосибирского отделения Общероссийской общественной организации (НОООО) «Деловая Россия», по признакам нарушения Департаментом труда и занятости населения Новосибирской области (630004, г.Новосибирск, ул. Ленина, 28) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей Департамента труда и занятости населения Новосибирской области: Ершовой Евгении Владимировны (по доверенности №6 от 11.05.2010г.); Кучерявенко Людмилы Владимировны (по доверенности №7 от 11.05.2010г.), 

      УСТАНОВИЛА:

     В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступило заявление Новосибирского отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» (вх. №1832 от 19.03.2010г.), в котором сообщалось, что порядок оказания услуг в сфере охраны труда в Новосибирской области (далее - Порядок), утверждённый приказом от 27.02.2009г. №68 Департамента труда и занятости населения Новосибирской области, нарушает антимонопольное законодательство.

        В результате рассмотрения заявления Новосибирского отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» было установлено следующее.

        Согласно п.1 указанного Порядка порядок разработан в целях оказания помощи работодателям в выполнении ими обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда, создания реестра юридических и физических лиц, оказывающие качественные организационные, образовательные, консультационные услуги в сфере охраны труда в Новосибирской области.

Порядок устанавливает перечень видов услуг в сфере охраны труда, требования к юридическим и физическим лицам, оказывающим эти услуги, порядок формирования и ведение реестра юридических и физических лиц, оказывающих услуги в области охраны труда в Новосибирской области (далее - Реестр), взаимодействия работодателей с юридическими и физическими лицами, внесенными в реестр, а также определяет права и обязанности юридических и физических лиц, внесенных в реестр.

Реестр ведется отделом управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда (структурным подразделением Департамента труда и занятости населения Новосибирской области).

         Действие Порядка распространяется на юридических и физических лиц, оказывающих услуги в сфере охраны труда в Новосибирской области, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. При этом, Трудовым кодексом РФ, Законом Новосибирской области N 109-ОЗ "Об охране труда в Новосибирской области" не предусмотрено создание органами власти реестра юридических и физических лиц, оказывающих услуги в области охраны труда. Деятельность в сфере охраны труда не лицензируется.

         Согласно п. 8 Порядка к юридическим и физическим лицам, претендующим на внесение в реестр, предъявляются следующие требования:

- государственная регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Новосибирской области;

- опыт работы по заявляемым видам оказываемых услуг не менее 3 лет;

- качество оказываемых услуг (осуществление своей деятельности в строгом соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации; соблюдение актуализированных (действующих) нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда; обеспечение по итогам работы полных, достоверных, соответствующих требованиям охраны труда представленных документов и материалов);

- квалификация и компетентность работников по профилю проводимых работ (образование, стаж работы в области охраны труда не менее 3 лет, профессиональная подготовка и переподготовка специалистов);

- наличие соответствующей материально-технической базы.

       Таким образом, в реестр юридических и физических лиц, оказывающих услуги в области охраны труда в Новосибирской области может быть включён только ограниченный круг хозяйствующих субъектов оказывающих услуги в сфере охраны труда.

 Согласно п.14 Порядка департамент труда и занятости населения Новосибирской области публикует реестр в информационном бюллетене "Вестник Новосибирского областного центра охраны труда", на сайте департамента труда и занятости населения Новосибирской области, доводит до сведения органов государственного надзора и контроля, Федерации профсоюзов Новосибирской области, Новосибирского Союза руководителей предприятий и работодателей.

      В соответствии с п.22 Порядка к проведению работ по охране труда в организациях работодателям рекомендуется привлекать юридических и физических лиц, оказывающих услуги в сфере охраны труда, внесенных в реестр. Следовательно, хозяйствующие субъекты, включенные в реестр, получают преимущества на рынке оказания услуг в сфере охраны труда.

       Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции. Департамент труда и занятости населения Новосибирской области утвердив приказом №68 от 27.02.2009г. порядок оказания услуг в сфере охраны труда в Новосибирской области, создал организациям, включённым в реестр преимущества на рынке оказания услуг в сфере охраны труда, тем самым, осуществив действия направленные на ограничение конкуренции на указанном рынке.

      Решение о включения организации в реестр принимается на заседании экспертной комиссии. Приказом руководителя Департамента труда и занятости населения Новосибирской области №68 от 27.02.2009г. утвержден состав экспертной комиссии по формированию реестра юридических и физических лиц, оказывающих услуги в сфере охраны труда в Новосибирской области. В состав указанной комиссии заместителем председателем комиссии включена директор АНО «Новосибирский областной центр охраны труда» Баяндина Г.И. АНО «Новосибирский областной центр охраны труда» включён в реестр юридических и физических лиц, оказывающие качественные услуги в сфере охраны труда в Новосибирской области под первым номером. Включение в состав комиссии директора хозяйствующего субъекта может привести к созданию преимущества для АНО «Новосибирский областной центр охраны труда», что недопустимо в соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции».

      Таким образом, в результате анализа порядка оказания услуг в сфере охраны труда в Новосибирской области, утвержденного приказом №68 от 27.02.2009г. Департамента труда и занятости населения Новосибирской области, установлено, что указанный порядок может привести к ограничению конкуренции. В принятии Департаментом труда и занятости населения Новосибирской области акта, который может привести к ограничению конкуренции, усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции».

     На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России было возбуждено в отношении Департамента труда и занятости населения Новосибирской области дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

      В объяснении по существу дела, представленном  Департаментом труда и занятости населения Новосибирской области (исх.№1354/15-25/43 от 07.05.2010г.) указывается, что Порядок оказания услуг в сфере охраны труда в Новосибирской области утвержден для оказания помощи работодателям. По мнению Департамента труда и занятости населения Новосибирской области указанный порядок не ограничивает конкуренцию, порядком не вводятся ограничения в отношении хозяйствующих субъектов и не предоставляются преимущества отдельным хозяйствующим субъектам. 

      На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители Департамента труда и занятости населения Новосибирской области  поддержали  свои доводы.       

      Рассмотрев материалы дела и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

      Согласно ст.217 Трудового кодекса РФ организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, и правила аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Трудовым кодексом РФ, Законом Новосибирской области №109-ОЗ "Об охране труда в Новосибирской области" не предусмотрено установление органами исполнительной власти субъекта РФ особого порядка оказания услуг в сфере охраны труда и ведение реестра юридических и физических лиц, оказывающих услуги в области охраны труда. Департамент труда и занятости Новосибирской области не вправе определять порядок оказания услуг в сфере охраны труда в Новосибирской области и устанавливать на территории области реестры для организаций и предпринимателей оказывающих услуги в сфере охраны труда, так как федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области такое право ему не предоставлено.

      В п.8 Порядка к юридическим и физическим лицам, претендующим на внесение в реестр, предъявляются требования государственной регистрации на территории Новосибирской области и наличие опыта работы в области охраны труда не менее 3 лет. Следовательно, в реестр юридических и физических лиц, оказывающих услуги в области охраны труда в Новосибирской области может быть включён только ограниченный круг хозяйствующих субъектов оказывающих услуги в сфере охраны труда.

      Согласно п.1 Порядка порядок разработан в целях оказания помощи работодателям путём создания реестра юридических и физических лиц, оказывающие качественные организационные, образовательные, консультационные услуги в сфере охраны труда в Новосибирской области. Таким образом, из смысла Порядка следует, что организации и предприниматели оказывающие услуги в сфере охраны труда зарегистрированные в других субъектах РФ не могут оказывать «качественные организационные, образовательные, консультационные услуги в сфере охраны труда в Новосибирской области», так как не могут быть включены в реестр юридических и физических лиц, оказывающих качественные организационные, образовательные, консультационные услуги в сфере охраны труда в Новосибирской области.

Согласно п.14 Порядка департамент труда и занятости населения Новосибирской области публикует реестр в информационном бюллетене "Вестник Новосибирского областного центра охраны труда", на сайте департамента труда и занятости населения Новосибирской области, доводит до сведения органов государственного надзора и контроля, Федерации профсоюзов Новосибирской области, Новосибирского Союза руководителей предприятий и работодателей. Таким образом, Департамент информирует потенциальных потребителей услуг, что только включённые в реестр хозяйствующие субъекты оказывают качественные услуги в сфере охраны труда.

       В соответствии со ст.5 Трудового кодекса РФ нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ не должны противоречить Трудовому кодексу РФ и иным федеральным законам.

       Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности п.5 запрещается устанавливать для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.   

       Департамент труда и занятости населения Новосибирской области утвердив приказом №68 от 27.02.2009г. порядок оказания услуг в сфере охраны труда в Новосибирской области, создал хозяйствующим субъектам, включённым в реестр юридических и физических лиц, оказывающих услуги в сфере охраны труда в Новосибирской области, преимущества на рынке оказания услуг в сфере охраны труда по сравнению с хозяйствующими субъектами не включёнными в реестр. Создание подобного реестра и включение в него определённых хозяйствующих субъектов, ведёт к созданию ограничения конкуренции на рынке услуг в сфере охраны труда. Наличие указанного реестра может ввести в заблуждение работодателей, которые посчитают, что только хозяйствующие субъекты включённые в реестр могут оказывать качественные услуги в сфере охраны труда в Новосибирской области.

      Согласно п.22 Порядка к проведению работ по охране труда в организациях работодателям рекомендуется привлекать юридических и физических лиц, оказывающих услуги в сфере охраны труда, внесенных в реестр. Следовательно, в нарушение п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» порядок оказания услуг в сфере охраны труда в Новосибирской области устанавливает для приобретателей товаров (работодателей) ограничение выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (организаций и предпринимателей оказывающих услуги в сфере охраны труда).

      Таким образом, Порядок оказания услуг в сфере охраны труда в Новосибирской области, утверждённый приказом №68 от 27.02.2009г. Департамента труда и занятости населения Новосибирской области, является актом органа местного самоуправления, который может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг в сфере охраны труда в Новосибирской области.

      Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

              РЕШИЛА:

        1. Признать Департамент труда и занятости населения Новосибирской области нарушившим п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в принятии акта (Порядка оказания услуг в сфере охраны труда в Новосибирской области, утверждённого приказом №68 от 27.02.2009г. Департамента труда и занятости населения Новосибирской области), который может привести к ограничению конкуренции, в частности устанавливает для приобретателей товаров (работодателей) ограничение выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (организаций и предпринимателей оказывающих услуги в сфере охраны труда).

       2.  Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Департаменту труда и занятости населения Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

       С целью устранения нарушения Департаменту труда и занятости населения Новосибирской области необходимо отменить приказ от 27.02.2009г. №68 «Об утверждении порядка оказания услуг в сфере охраны труда в Новосибирской области».

       3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                                       Н.П. Камнева

                                                                                                                                Г.В. Тропин

ПРЕДПИСАНИЕ   № 22

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

26 мая 2010г.                                                                                       г.Новосибирск

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

         Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26.05.2010г. по делу №64 от 29.04.2010г. о нарушении Департаментом труда и занятости населения Новосибирской области п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

      1.  Департаменту труда и занятости населения Новосибирской области в срок до 25.06.2010г. устранить нарушение ч.1 ст. 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в принятии акта, который может привести к ограничению конкуренции.

     2. С целью устранения нарушения Департаменту труда и занятости населения Новосибирской области необходимо отменить приказ от 27.02.2009г. №68 «Об утверждении порядка оказания услуг в сфере охраны труда в Новосибирской области».

     3. Об исполнении настоящего предписания Департаменту труда и занятости населения Новосибирской области письменно сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 30.06.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                                       Н.П. Камнева

                                                                                                                                Г.В. Тропин

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 мая 2010г.

         Решение в полном объёме изготовлено 26 мая 2010г.                         г.Новосибирск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

         Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

рассмотрев дело №64 от 29.04.2010г., возбуждённое по заявлению Новосибирского отделения Общероссийской общественной организации (НОООО) «Деловая Россия», по признакам нарушения Департаментом труда и занятости населения Новосибирской области (630004, г.Новосибирск, ул. Ленина, 28) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей Департамента труда и занятости населения Новосибирской области: Ершовой Евгении Владимировны (по доверенности №6 от 11.05.2010г.); Кучерявенко Людмилы Владимировны (по доверенности №7 от 11.05.2010г.), 

      УСТАНОВИЛА:

     В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступило заявление Новосибирского отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» (вх. №1832 от 19.03.2010г.), в котором сообщалось, что порядок оказания услуг в сфере охраны труда в Новосибирской области (далее - Порядок), утверждённый приказом от 27.02.2009г. №68 Департамента труда и занятости населения Новосибирской области, нарушает антимонопольное законодательство.

        В результате рассмотрения заявления Новосибирского отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» было установлено следующее.

        Согласно п.1 указанного Порядка порядок разработан в целях оказания помощи работодателям в выполнении ими обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда, создания реестра юридических и физических лиц, оказывающие качественные организационные, образовательные, консультационные услуги в сфере охраны труда в Новосибирской области.

Порядок устанавливает перечень видов услуг в сфере охраны труда, требования к юридическим и физическим лицам, оказывающим эти услуги, порядок формирования и ведение реестра юридических и физических лиц, оказывающих услуги в области охраны труда в Новосибирской области (далее - Реестр), взаимодействия работодателей с юридическими и физическими лицами, внесенными в реестр, а также определяет права и обязанности юридических и физических лиц, внесенных в реестр.

Реестр ведется отделом управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда (структурным подразделением Департамента труда и занятости населения Новосибирской области).

         Действие Порядка распространяется на юридических и физических лиц, оказывающих услуги в сфере охраны труда в Новосибирской области, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. При этом, Трудовым кодексом РФ, Законом Новосибирской области N 109-ОЗ "Об охране труда в Новосибирской области" не предусмотрено создание органами власти реестра юридических и физических лиц, оказывающих услуги в области охраны труда. Деятельность в сфере охраны труда не лицензируется.

         Согласно п. 8 Порядка к юридическим и физическим лицам, претендующим на внесение в реестр, предъявляются следующие требования:

- государственная регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Новосибирской области;

- опыт работы по заявляемым видам оказываемых услуг не менее 3 лет;

- качество оказываемых услуг (осуществление своей деятельности в строгом соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации; соблюдение актуализированных (действующих) нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда; обеспечение по итогам работы полных, достоверных, соответствующих требованиям охраны труда представленных документов и материалов);

- квалификация и компетентность работников по профилю проводимых работ (образование, стаж работы в области охраны труда не менее 3 лет, профессиональная подготовка и переподготовка специалистов);

- наличие соответствующей материально-технической базы.

       Таким образом, в реестр юридических и физических лиц, оказывающих услуги в области охраны труда в Новосибирской области может быть включён только ограниченный круг хозяйствующих субъектов оказывающих услуги в сфере охраны труда.

 Согласно п.14 Порядка департамент труда и занятости населения Новосибирской области публикует реестр в информационном бюллетене "Вестник Новосибирского областного центра охраны труда", на сайте департамента труда и занятости населения Новосибирской области, доводит до сведения органов государственного надзора и контроля, Федерации профсоюзов Новосибирской области, Новосибирского Союза руководителей предприятий и работодателей.

      В соответствии с п.22 Порядка к проведению работ по охране труда в организациях работодателям рекомендуется привлекать юридических и физических лиц, оказывающих услуги в сфере охраны труда, внесенных в реестр. Следовательно, хозяйствующие субъекты, включенные в реестр, получают преимущества на рынке оказания услуг в сфере охраны труда.

       Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции. Департамент труда и занятости населения Новосибирской области утвердив приказом №68 от 27.02.2009г. порядок оказания услуг в сфере охраны труда в Новосибирской области, создал организациям, включённым в реестр преимущества на рынке оказания услуг в сфере охраны труда, тем самым, осуществив действия направленные на ограничение конкуренции на указанном рынке.

      Решение о включения организации в реестр принимается на заседании экспертной комиссии. Приказом руководителя Департамента труда и занятости населения Новосибирской области №68 от 27.02.2009г. утвержден состав экспертной комиссии по формированию реестра юридических и физических лиц, оказывающих услуги в сфере охраны труда в Новосибирской области. В состав указанной комиссии заместителем председателем комиссии включена директор АНО «Новосибирский областной центр охраны труда» Баяндина Г.И. АНО «Новосибирский областной центр охраны труда» включён в реестр юридических и физических лиц, оказывающие качественные услуги в сфере охраны труда в Новосибирской области под первым номером. Включение в состав комиссии директора хозяйствующего субъекта может привести к созданию преимущества для АНО «Новосибирский областной центр охраны труда», что недопустимо в соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции».

      Таким образом, в результате анализа порядка оказания услуг в сфере охраны труда в Новосибирской области, утвержденного приказом №68 от 27.02.2009г. Департамента труда и занятости населения Новосибирской области, установлено, что указанный порядок может привести к ограничению конкуренции. В принятии Департаментом труда и занятости населения Новосибирской области акта, который может привести к ограничению конкуренции, усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции».

     На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России было возбуждено в отношении Департамента труда и занятости населения Новосибирской области дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

      В объяснении по существу дела, представленном  Департаментом труда и занятости населения Новосибирской области (исх.№1354/15-25/43 от 07.05.2010г.) указывается, что Порядок оказания услуг в сфере охраны труда в Новосибирской области утвержден для оказания помощи работодателям. По мнению Департамента труда и занятости населения Новосибирской области указанный порядок не ограничивает конкуренцию, порядком не вводятся ограничения в отношении хозяйствующих субъектов и не предоставляются преимущества отдельным хозяйствующим субъектам. 

      На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители Департамента труда и занятости населения Новосибирской области  поддержали  свои доводы.       

      Рассмотрев материалы дела и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

      Согласно ст.217 Трудового кодекса РФ организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, и правила аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Трудовым кодексом РФ, Законом Новосибирской области №109-ОЗ "Об охране труда в Новосибирской области" не предусмотрено установление органами исполнительной власти субъекта РФ особого порядка оказания услуг в сфере охраны труда и ведение реестра юридических и физических лиц, оказывающих услуги в области охраны труда. Департамент труда и занятости Новосибирской области не вправе определять порядок оказания услуг в сфере охраны труда в Новосибирской области и устанавливать на территории области реестры для организаций и предпринимателей оказывающих услуги в сфере охраны труда, так как федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области такое право ему не предоставлено.

      В п.8 Порядка к юридическим и физическим лицам, претендующим на внесение в реестр, предъявляются требования государственной регистрации на территории Новосибирской области и наличие опыта работы в области охраны труда не менее 3 лет. Следовательно, в реестр юридических и физических лиц, оказывающих услуги в области охраны труда в Новосибирской области может быть включён только ограниченный круг хозяйствующих субъектов оказывающих услуги в сфере охраны труда.

      Согласно п.1 Порядка порядок разработан в целях оказания помощи работодателям путём создания реестра юридических и физических лиц, оказывающие качественные организационные, образовательные, консультационные услуги в сфере охраны труда в Новосибирской области. Таким образом, из смысла Порядка следует, что организации и предприниматели оказывающие услуги в сфере охраны труда зарегистрированные в других субъектах РФ не могут оказывать «качественные организационные, образовательные, консультационные услуги в сфере охраны труда в Новосибирской области», так как не могут быть включены в реестр юридических и физических лиц, оказывающих качественные организационные, образовательные, консультационные услуги в сфере охраны труда в Новосибирской области.

Согласно п.14 Порядка департамент труда и занятости населения Новосибирской области публикует реестр в информационном бюллетене "Вестник Новосибирского областного центра охраны труда", на сайте департамента труда и занятости населения Новосибирской области, доводит до сведения органов государственного надзора и контроля, Федерации профсоюзов Новосибирской области, Новосибирского Союза руководителей предприятий и работодателей. Таким образом, Департамент информирует потенциальных потребителей услуг, что только включённые в реестр хозяйствующие субъекты оказывают качественные услуги в сфере охраны труда.

       В соответствии со ст.5 Трудового кодекса РФ нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ не должны противоречить Трудовому кодексу РФ и иным федеральным законам.

       Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности п.5 запрещается устанавливать для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.   

       Департамент труда и занятости населения Новосибирской области утвердив приказом №68 от 27.02.2009г. порядок оказания услуг в сфере охраны труда в Новосибирской области, создал хозяйствующим субъектам, включённым в реестр юридических и физических лиц, оказывающих услуги в сфере охраны труда в Новосибирской области, преимущества на рынке оказания услуг в сфере охраны труда по сравнению с хозяйствующими субъектами не включёнными в реестр. Создание подобного реестра и включение в него определённых хозяйствующих субъектов, ведёт к созданию ограничения конкуренции на рынке услуг в сфере охраны труда. Наличие указанного реестра может ввести в заблуждение работодателей, которые посчитают, что только хозяйствующие субъекты включённые в реестр могут оказывать качественные услуги в сфере охраны труда в Новосибирской области.

      Согласно п.22 Порядка к проведению работ по охране труда в организациях работодателям рекомендуется привлекать юридических и физических лиц, оказывающих услуги в сфере охраны труда, внесенных в реестр. Следовательно, в нарушение п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» порядок оказания услуг в сфере охраны труда в Новосибирской области устанавливает для приобретателей товаров (работодателей) ограничение выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (организаций и предпринимателей оказывающих услуги в сфере охраны труда).

      Таким образом, Порядок оказания услуг в сфере охраны труда в Новосибирской области, утверждённый приказом №68 от 27.02.2009г. Департамента труда и занятости населения Новосибирской области, является актом органа местного самоуправления, который может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг в сфере охраны труда в Новосибирской области.

      Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

              РЕШИЛА:

        1. Признать Департамент труда и занятости населения Новосибирской области нарушившим п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в принятии акта (Порядка оказания услуг в сфере охраны труда в Новосибирской области, утверждённого приказом №68 от 27.02.2009г. Департамента труда и занятости населения Новосибирской области), который может привести к ограничению конкуренции, в частности устанавливает для приобретателей товаров (работодателей) ограничение выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (организаций и предпринимателей оказывающих услуги в сфере охраны труда).

       2.  Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Департаменту труда и занятости населения Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

       С целью устранения нарушения Департаменту труда и занятости населения Новосибирской области необходимо отменить приказ от 27.02.2009г. №68 «Об утверждении порядка оказания услуг в сфере охраны труда в Новосибирской области».

       3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                                       Н.П. Камнева

                                                                                                                                Г.В. Тропин

ПРЕДПИСАНИЕ   № 22

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

26 мая 2010г.                                                                                       г.Новосибирск

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

         Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26.05.2010г. по делу №64 от 29.04.2010г. о нарушении Департаментом труда и занятости населения Новосибирской области п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

      1.  Департаменту труда и занятости населения Новосибирской области в срок до 25.06.2010г. устранить нарушение ч.1 ст. 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в принятии акта, который может привести к ограничению конкуренции.

     2. С целью устранения нарушения Департаменту труда и занятости населения Новосибирской области необходимо отменить приказ от 27.02.2009г. №68 «Об утверждении порядка оказания услуг в сфере охраны труда в Новосибирской области».

     3. Об исполнении настоящего предписания Департаменту труда и занятости населения Новосибирской области письменно сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 30.06.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                                       Н.П. Камнева

                                                                                                                                Г.В. Тропин

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 64 [format] => [safe_value] => 64 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело №64 от 29.04.2010г., возбуждённое по заявлению Новосибирского отделения Общероссийской общественной организации (НОООО) «Деловая Россия», по признакам нарушения Департаментом труда и занятости населения Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело №64 от 29.04.2010г., возбуждённое по заявлению Новосибирского отделения Общероссийской общественной организации (НОООО) «Деловая Россия», по признакам нарушения Департаментом труда и занятости населения Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 418 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 418 [vid] => 6 [name] => Социальная сфера [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-26 04:39:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-14 04:39:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1347857553 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )