Решение по делу № 44 в отношении администрации муниципального образования Кочковского района Новосибирской области

Номер дела: 44
Дата публикации: 27 мая 2010, 11:03

РЕШЕНИЕ

 

  Резолютивная часть решения оглашена 20 мая 2010г.

  Решение в полном объёме изготовлено 27 мая 2010г.                                       г.Новосибирск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н.

- начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Калинина О.Ю.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело №44 от 01.04.2010г., возбуждённое по признакам нарушения администрацией муниципального образования Кочковского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15, ч.1 ст.16, ч.1 ст.19, ч.1 ст.20 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ООО «Барабинской гортоп» ст.16 ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей администрации Кочковского района Новосибирской области заместителей главы администрации Белоус М.В. (по доверенности), Чернышовой О.Б. (по доверенности); ОАО «Барабинский гортоп» Федотовой Е.Н. (по доверенности)

      УСТАНОВИЛА:

 На основании обращения №7-208-2010 от 22.03.2010г. Прокуратуры Новосибирской области и приказа Новосибирского УФАС России №87 от 22.03.2010г., в соответствии с п.11 ч.1 ст.23 и п.1 ч.4 ст.25.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», была проведена внеплановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Кочковского района Новосибирской области. В результате установлено следующее.

На основании распоряжения администрации Кочковского района от 21.08.2009г. №124-ра «О выделении бюджетных средств» была выделена ОАО «Барабинский гортоп» денежная компенсация расходов по доставке угля, предназначенного для реализации населению, в сумме 7532,7 тысяч рублей. Доставка угля, предназначенного для реализации населению, не является муниципальными нуждами, следовательно, денежная компенсация расходов по доставке указанного угля может являться муниципальной помощью (преференцией). 

  Согласно п. 20 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путём передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путём предоставления имущественных льгот, является муниципальной преференцией.

   Компенсируя ОАО «Барабинский гортоп» расходы по доставке угля, предназначенного для реализации населению, администрация Кочковского района предоставила указанному хозяйствующему субъекту преимущество, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности перед другими хозяйствующими субъектами, занимающимися реализацией угля населению. 

   Частью 1 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции», установлено в каких целях могут предоставляться муниципальные преференции. Предоставление муниципальной преференции в целях денежной компенсации расходов по доставке угля, предназначенного для реализации населению, указанной нормой не предусмотрено.

   В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции», муниципальные преференции предоставляются с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. При этом, орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальные преференции, направляет в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление преференции. Администрация Кочковского района не направляла в Новосибирское УФАС России заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ОАО «Барабинский гортоп».

Таким образом, в действиях администрации Кочковского района усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.19, ч.1 ст.20 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившиеся в предоставлении в 2009 году муниципальной преференции ОАО «Барабинский гортоп» на цели, не предусмотренные законом, и без согласования с антимонопольным органом.

  Кроме того, согласно ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона «О защите конкуренции».

Письмом №508 от 13.05.2010 администрация Кочковского района Новосибирской области сообщила Новосибирскому УФАС России следующее.

Перечисление ОАО «Барабинский райтоп» денежных средств на компенсацию расходов по доставке угля населению администрация Кочковского района считает соответствующим действующему законодательству.

Обеспечение углем населения Кочковского района осуществляется с угольного склада ОАО «Барабинский райтоп», расположенного в с. Кочки. Другие поставщики угля, имеющие топливные склады для обеспечения углем населения, на территории района отсутствуют.

Стоимость угля для населения рассчитывается Департаментом по тарифам Новосибирской области. Цена угля на 2009 год утверждена Постановлением Губернатора Новосибирской области от 30.12.2008 №371-па и в нее не включены расходы по доставке угля от станции назначения, принятой в постоянную эксплуатацию на железной дороге (Каргат, Половинное), до склада топливоснабжающей организации (Кочки).

Данные расходы по доставке угля увеличивают для населения района стоимость угля в сравнении с утвержденной ценой. Выделяемые средства фактически предназначены для населения, т.к. снижают жителям района расходы на приобретение угля до утвержденных цен. ОАО «Барабинский райтоп» определен получателем средств на компенсацию расходов в связи с тем, что является поставщиком и перевозчиком угля для населения в районе. 

Кроме того, предприятие , являясь единственным поставщиком угля, не становилось в более выгодные условия по сравнению с другими хозяйствующими субъектами в связи с отсутствием таковых.

ОАО «Барабинский гортоп» сообщило Новосибирскому УФАС России (письмо №79 от 13.05.2010).

Для обеспечения населения углем в июле 2007 ОАО «Барабинский гортоп» открыл в с. Кочки угольный склад. До этого момента уголь приобретали в с. Каргат (102 км. от с.Кочки).

Постановлением администрации Новосибирской области от 30.12.2008 №371-па «О розничных ценах на уголь, реализуемый гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» утверждена розничная цена за 1 тонну угля на Кочковском складе ОАО «Барабинский гортоп». Розничная цена не включает затраты на доставку угля покупателю автомобильным транспортом, которая оплачивается дополнительно из расчета 6,0 руб. за 1 тонно-километр. В соответствии с п. 2 указанного Постановления департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области совместно с главой Кочковского района необходимо было определить оптимальную схему поставки угля, предназначенного для реализации гражданам от станции назначения, принятой в постоянную эксплуатацию на железной дороге ОАО «РЖД», до складов топливноснабжающих организаций.

Администрация Кочковского района обратилась в ОАО «Барабинский гортоп» с предложением осуществлять доставку угля для нужд населения района, т.к. Общество определено получателем средств на компенсацию расходов в связи с тем, что является поставщиком и перевозчиком угля для населения в  Кочковском районе, в результате чего 11.01.2009 было заключено Соглашение о доставке 16 000 тонн угля с оплатой из расчета 4,0 руб. за 1 тонно-километр.

ОАО «Барабинский гортоп» в период с января по июль 2009 обеспечил доставку 6 929 тонн угля на сумму 3 251 631 руб. для реализации его населению Кочковского района. А компенсация расходов, связанных с доставкой была произведена частями: в августе 2009, сентябре 2009, ноябре 2009, декабре 2009. Семь месяцев Общество производит доставку угля за счет собственных средств.

6 апреля 2010г. администрация Кочковского района представила в Новосибирское УФАС России объяснительную по выделению средств на компенсацию расходов по доставке угля. В ней сообщается, что обеспечение углем населения Кочковского района осуществляется с угольного склада ОАО «Барабинский гортоп», расположенного в с.Кочки. Цена угля на 2009 год установлена постановлением губернатора Новосибирской области от 30.12.2008г. №371-па. В стоимость угля не включаются расходы по доставке угля от станции назначения, принятой в постоянную эксплуатацию на железной дороге до склада топливоснабжающей организации.

Расходы по доставке угля до Кочковского склада осуществляет ОАО «Барабинский гортоп». На возмещение этих расходов по доставке угля Кочковский район получает средства из областного бюджета в виде межбюджетных трансферов. В 2009 году такие средства в сумме 7532,5 тысяч рублей выделены в соответствии с распоряжением администрации Новосибирской области от 31.07.2009г. №323-ра «О выделении средств». Согласно п.1 указанного распоряжения денежные средства выделяются из резервного фонда администрации Новосибирской области для предоставления межбюджетных трансфертов администрациям Доволенского, Здвинского и Кочковского районов на компенсацию расходов по доставке угля, предназначенного для реализации гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан.

Компенсация расходов ОАО «Барабинский гортоп» осуществлялась в соответствии с соглашением №1-09 от 11.01.2009г., заключенным между администрацией Кочковского района и ОАО «Барабинский гортоп». Согласно п.1.1 указанного соглашения администрация передает  ОАО «Барабинский гортоп» денежные средства для компенсации расходов, связанных с доставкой угля и с целью обеспечения твердой цены реализации угля, утвержденной постановлением губернатора Новосибирской области от 30.12.2008г. №371-па «О розничных ценах на уголь, реализуемый гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан». В указанном постановлении определён прейскурант розничных цен на уголь и наименование топливоснабжающих организаций. В списке организаций имеется ОАО «Барабинский гортоп». В примечании установлено, что розничные цены прейскуранта не включают затраты на доставку угля покупателю автомобильным транспортом, которая оплачивается дополнительно из расчёта 6 рублей за тонну-километр.

Постановление губернатора Новосибирской области от 30.12.2008г. №371-па принято в соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.03.1995г. №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». В постановлении Правительства РФ от 07.03.1995г. №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» установлено, что органы местного самоуправления могут осуществлять регулирование цен (тарифов) на твердое топливо (уголь).

 Согласно ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Комиссия Новосибирского УФАС России на своем заседании выслушала доводы представителей Администрации Кочковского района Новосибирской области, ОАО «Барабинский гортоп», изложенные в письмах  №79 от 13.05.2010, №508 от 13.05.2010. Дополнительно было пояснено следующее.

ОАО «Барабинский гортоп» закупает уголь у ООО «Новосибирская топливная корпорация». Населению ОАО «Барабинский гортоп» доставляет собственный уголь, приобретенный у поставщика.

ОАО «Барабинский гортоп» представило Новосибирскому УФАС России договоры поставки №002/2-02-2009 от 31.12.2008, №002/2-02-2010 от 21.12.2009 с ООО «Новосибирская Топливная Корпорация».

Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 3.3 представленных договоров поставки между ООО «Новосибирская Топливная Корпорация» и ОАО «Барабинский гортоп» обязательства поставщика по поставке товара считаются выполненными с момента передачи Угля на складе Поставщика. Право собственности и риск случайной гибели Угля переходят на покупателя с момента передачи Угля на складе поставщика.

Вывоз угля покупателем осуществляется со складов Поставщика в с. Половинное (Краснозерский район), г. Каргате. (п.3.5 Договоров).

Таким образом, в с. Кочки ОАО «Барабинский гортоп» осуществляет доставку населению угля, принадлежащего ему на праве собственности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам (п.2 ст.209 ГК РФ).

Таким образом, ОАО «Барабинский гортоп» вправе самостоятельно доставлять населению принадлежащий ему на праве собственности уголь.

Поскольку в с. Кочки отсутствуют иные хозяйствующие субъекты, управомоченные осуществлять доставку угля, денежная компенсация администрацией Кочковского района расходов по доставке угля ОАО «Барабинский гортоп» не создает ему преимущества по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, не влечет и не может повлечь устранение, недопущение, ограничение конкуренции. Следовательно, в действиях администрации Кочковского района Новосибирской области отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Данное обстоятельство является основанием для прекращения производства по делу.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

              РЕШИЛА:

       1. Дело производством прекратить в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

      2. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

         Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Г.Н. Даниленко

 

О.Ю. Калинина

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8161 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 44 в отношении администрации муниципального образования Кочковского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8161 [type] => solution [language] => ru [created] => 1347855045 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

  Резолютивная часть решения оглашена 20 мая 2010г.

  Решение в полном объёме изготовлено 27 мая 2010г.                                       г.Новосибирск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н.

- начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Калинина О.Ю.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело №44 от 01.04.2010г., возбуждённое по признакам нарушения администрацией муниципального образования Кочковского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15, ч.1 ст.16, ч.1 ст.19, ч.1 ст.20 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ООО «Барабинской гортоп» ст.16 ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей администрации Кочковского района Новосибирской области заместителей главы администрации Белоус М.В. (по доверенности), Чернышовой О.Б. (по доверенности); ОАО «Барабинский гортоп» Федотовой Е.Н. (по доверенности)

      УСТАНОВИЛА:

 На основании обращения №7-208-2010 от 22.03.2010г. Прокуратуры Новосибирской области и приказа Новосибирского УФАС России №87 от 22.03.2010г., в соответствии с п.11 ч.1 ст.23 и п.1 ч.4 ст.25.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», была проведена внеплановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Кочковского района Новосибирской области. В результате установлено следующее.

На основании распоряжения администрации Кочковского района от 21.08.2009г. №124-ра «О выделении бюджетных средств» была выделена ОАО «Барабинский гортоп» денежная компенсация расходов по доставке угля, предназначенного для реализации населению, в сумме 7532,7 тысяч рублей. Доставка угля, предназначенного для реализации населению, не является муниципальными нуждами, следовательно, денежная компенсация расходов по доставке указанного угля может являться муниципальной помощью (преференцией). 

  Согласно п. 20 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путём передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путём предоставления имущественных льгот, является муниципальной преференцией.

   Компенсируя ОАО «Барабинский гортоп» расходы по доставке угля, предназначенного для реализации населению, администрация Кочковского района предоставила указанному хозяйствующему субъекту преимущество, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности перед другими хозяйствующими субъектами, занимающимися реализацией угля населению. 

   Частью 1 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции», установлено в каких целях могут предоставляться муниципальные преференции. Предоставление муниципальной преференции в целях денежной компенсации расходов по доставке угля, предназначенного для реализации населению, указанной нормой не предусмотрено.

   В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции», муниципальные преференции предоставляются с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. При этом, орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальные преференции, направляет в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление преференции. Администрация Кочковского района не направляла в Новосибирское УФАС России заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ОАО «Барабинский гортоп».

Таким образом, в действиях администрации Кочковского района усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.19, ч.1 ст.20 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившиеся в предоставлении в 2009 году муниципальной преференции ОАО «Барабинский гортоп» на цели, не предусмотренные законом, и без согласования с антимонопольным органом.

  Кроме того, согласно ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона «О защите конкуренции».

Письмом №508 от 13.05.2010 администрация Кочковского района Новосибирской области сообщила Новосибирскому УФАС России следующее.

Перечисление ОАО «Барабинский райтоп» денежных средств на компенсацию расходов по доставке угля населению администрация Кочковского района считает соответствующим действующему законодательству.

Обеспечение углем населения Кочковского района осуществляется с угольного склада ОАО «Барабинский райтоп», расположенного в с. Кочки. Другие поставщики угля, имеющие топливные склады для обеспечения углем населения, на территории района отсутствуют.

Стоимость угля для населения рассчитывается Департаментом по тарифам Новосибирской области. Цена угля на 2009 год утверждена Постановлением Губернатора Новосибирской области от 30.12.2008 №371-па и в нее не включены расходы по доставке угля от станции назначения, принятой в постоянную эксплуатацию на железной дороге (Каргат, Половинное), до склада топливоснабжающей организации (Кочки).

Данные расходы по доставке угля увеличивают для населения района стоимость угля в сравнении с утвержденной ценой. Выделяемые средства фактически предназначены для населения, т.к. снижают жителям района расходы на приобретение угля до утвержденных цен. ОАО «Барабинский райтоп» определен получателем средств на компенсацию расходов в связи с тем, что является поставщиком и перевозчиком угля для населения в районе. 

Кроме того, предприятие , являясь единственным поставщиком угля, не становилось в более выгодные условия по сравнению с другими хозяйствующими субъектами в связи с отсутствием таковых.

ОАО «Барабинский гортоп» сообщило Новосибирскому УФАС России (письмо №79 от 13.05.2010).

Для обеспечения населения углем в июле 2007 ОАО «Барабинский гортоп» открыл в с. Кочки угольный склад. До этого момента уголь приобретали в с. Каргат (102 км. от с.Кочки).

Постановлением администрации Новосибирской области от 30.12.2008 №371-па «О розничных ценах на уголь, реализуемый гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» утверждена розничная цена за 1 тонну угля на Кочковском складе ОАО «Барабинский гортоп». Розничная цена не включает затраты на доставку угля покупателю автомобильным транспортом, которая оплачивается дополнительно из расчета 6,0 руб. за 1 тонно-километр. В соответствии с п. 2 указанного Постановления департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области совместно с главой Кочковского района необходимо было определить оптимальную схему поставки угля, предназначенного для реализации гражданам от станции назначения, принятой в постоянную эксплуатацию на железной дороге ОАО «РЖД», до складов топливноснабжающих организаций.

Администрация Кочковского района обратилась в ОАО «Барабинский гортоп» с предложением осуществлять доставку угля для нужд населения района, т.к. Общество определено получателем средств на компенсацию расходов в связи с тем, что является поставщиком и перевозчиком угля для населения в  Кочковском районе, в результате чего 11.01.2009 было заключено Соглашение о доставке 16 000 тонн угля с оплатой из расчета 4,0 руб. за 1 тонно-километр.

ОАО «Барабинский гортоп» в период с января по июль 2009 обеспечил доставку 6 929 тонн угля на сумму 3 251 631 руб. для реализации его населению Кочковского района. А компенсация расходов, связанных с доставкой была произведена частями: в августе 2009, сентябре 2009, ноябре 2009, декабре 2009. Семь месяцев Общество производит доставку угля за счет собственных средств.

6 апреля 2010г. администрация Кочковского района представила в Новосибирское УФАС России объяснительную по выделению средств на компенсацию расходов по доставке угля. В ней сообщается, что обеспечение углем населения Кочковского района осуществляется с угольного склада ОАО «Барабинский гортоп», расположенного в с.Кочки. Цена угля на 2009 год установлена постановлением губернатора Новосибирской области от 30.12.2008г. №371-па. В стоимость угля не включаются расходы по доставке угля от станции назначения, принятой в постоянную эксплуатацию на железной дороге до склада топливоснабжающей организации.

Расходы по доставке угля до Кочковского склада осуществляет ОАО «Барабинский гортоп». На возмещение этих расходов по доставке угля Кочковский район получает средства из областного бюджета в виде межбюджетных трансферов. В 2009 году такие средства в сумме 7532,5 тысяч рублей выделены в соответствии с распоряжением администрации Новосибирской области от 31.07.2009г. №323-ра «О выделении средств». Согласно п.1 указанного распоряжения денежные средства выделяются из резервного фонда администрации Новосибирской области для предоставления межбюджетных трансфертов администрациям Доволенского, Здвинского и Кочковского районов на компенсацию расходов по доставке угля, предназначенного для реализации гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан.

Компенсация расходов ОАО «Барабинский гортоп» осуществлялась в соответствии с соглашением №1-09 от 11.01.2009г., заключенным между администрацией Кочковского района и ОАО «Барабинский гортоп». Согласно п.1.1 указанного соглашения администрация передает  ОАО «Барабинский гортоп» денежные средства для компенсации расходов, связанных с доставкой угля и с целью обеспечения твердой цены реализации угля, утвержденной постановлением губернатора Новосибирской области от 30.12.2008г. №371-па «О розничных ценах на уголь, реализуемый гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан». В указанном постановлении определён прейскурант розничных цен на уголь и наименование топливоснабжающих организаций. В списке организаций имеется ОАО «Барабинский гортоп». В примечании установлено, что розничные цены прейскуранта не включают затраты на доставку угля покупателю автомобильным транспортом, которая оплачивается дополнительно из расчёта 6 рублей за тонну-километр.

Постановление губернатора Новосибирской области от 30.12.2008г. №371-па принято в соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.03.1995г. №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». В постановлении Правительства РФ от 07.03.1995г. №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» установлено, что органы местного самоуправления могут осуществлять регулирование цен (тарифов) на твердое топливо (уголь).

 Согласно ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Комиссия Новосибирского УФАС России на своем заседании выслушала доводы представителей Администрации Кочковского района Новосибирской области, ОАО «Барабинский гортоп», изложенные в письмах  №79 от 13.05.2010, №508 от 13.05.2010. Дополнительно было пояснено следующее.

ОАО «Барабинский гортоп» закупает уголь у ООО «Новосибирская топливная корпорация». Населению ОАО «Барабинский гортоп» доставляет собственный уголь, приобретенный у поставщика.

ОАО «Барабинский гортоп» представило Новосибирскому УФАС России договоры поставки №002/2-02-2009 от 31.12.2008, №002/2-02-2010 от 21.12.2009 с ООО «Новосибирская Топливная Корпорация».

Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 3.3 представленных договоров поставки между ООО «Новосибирская Топливная Корпорация» и ОАО «Барабинский гортоп» обязательства поставщика по поставке товара считаются выполненными с момента передачи Угля на складе Поставщика. Право собственности и риск случайной гибели Угля переходят на покупателя с момента передачи Угля на складе поставщика.

Вывоз угля покупателем осуществляется со складов Поставщика в с. Половинное (Краснозерский район), г. Каргате. (п.3.5 Договоров).

Таким образом, в с. Кочки ОАО «Барабинский гортоп» осуществляет доставку населению угля, принадлежащего ему на праве собственности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам (п.2 ст.209 ГК РФ).

Таким образом, ОАО «Барабинский гортоп» вправе самостоятельно доставлять населению принадлежащий ему на праве собственности уголь.

Поскольку в с. Кочки отсутствуют иные хозяйствующие субъекты, управомоченные осуществлять доставку угля, денежная компенсация администрацией Кочковского района расходов по доставке угля ОАО «Барабинский гортоп» не создает ему преимущества по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, не влечет и не может повлечь устранение, недопущение, ограничение конкуренции. Следовательно, в действиях администрации Кочковского района Новосибирской области отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Данное обстоятельство является основанием для прекращения производства по делу.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

              РЕШИЛА:

       1. Дело производством прекратить в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

      2. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

         Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Г.Н. Даниленко

 

О.Ю. Калинина

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

  Резолютивная часть решения оглашена 20 мая 2010г.

  Решение в полном объёме изготовлено 27 мая 2010г.                                       г.Новосибирск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н.

- начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Калинина О.Ю.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело №44 от 01.04.2010г., возбуждённое по признакам нарушения администрацией муниципального образования Кочковского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15, ч.1 ст.16, ч.1 ст.19, ч.1 ст.20 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ООО «Барабинской гортоп» ст.16 ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей администрации Кочковского района Новосибирской области заместителей главы администрации Белоус М.В. (по доверенности), Чернышовой О.Б. (по доверенности); ОАО «Барабинский гортоп» Федотовой Е.Н. (по доверенности)

      УСТАНОВИЛА:

 На основании обращения №7-208-2010 от 22.03.2010г. Прокуратуры Новосибирской области и приказа Новосибирского УФАС России №87 от 22.03.2010г., в соответствии с п.11 ч.1 ст.23 и п.1 ч.4 ст.25.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», была проведена внеплановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Кочковского района Новосибирской области. В результате установлено следующее.

На основании распоряжения администрации Кочковского района от 21.08.2009г. №124-ра «О выделении бюджетных средств» была выделена ОАО «Барабинский гортоп» денежная компенсация расходов по доставке угля, предназначенного для реализации населению, в сумме 7532,7 тысяч рублей. Доставка угля, предназначенного для реализации населению, не является муниципальными нуждами, следовательно, денежная компенсация расходов по доставке указанного угля может являться муниципальной помощью (преференцией). 

  Согласно п. 20 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путём передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путём предоставления имущественных льгот, является муниципальной преференцией.

   Компенсируя ОАО «Барабинский гортоп» расходы по доставке угля, предназначенного для реализации населению, администрация Кочковского района предоставила указанному хозяйствующему субъекту преимущество, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности перед другими хозяйствующими субъектами, занимающимися реализацией угля населению. 

   Частью 1 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции», установлено в каких целях могут предоставляться муниципальные преференции. Предоставление муниципальной преференции в целях денежной компенсации расходов по доставке угля, предназначенного для реализации населению, указанной нормой не предусмотрено.

   В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции», муниципальные преференции предоставляются с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. При этом, орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальные преференции, направляет в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление преференции. Администрация Кочковского района не направляла в Новосибирское УФАС России заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ОАО «Барабинский гортоп».

Таким образом, в действиях администрации Кочковского района усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.19, ч.1 ст.20 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившиеся в предоставлении в 2009 году муниципальной преференции ОАО «Барабинский гортоп» на цели, не предусмотренные законом, и без согласования с антимонопольным органом.

  Кроме того, согласно ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона «О защите конкуренции».

Письмом №508 от 13.05.2010 администрация Кочковского района Новосибирской области сообщила Новосибирскому УФАС России следующее.

Перечисление ОАО «Барабинский райтоп» денежных средств на компенсацию расходов по доставке угля населению администрация Кочковского района считает соответствующим действующему законодательству.

Обеспечение углем населения Кочковского района осуществляется с угольного склада ОАО «Барабинский райтоп», расположенного в с. Кочки. Другие поставщики угля, имеющие топливные склады для обеспечения углем населения, на территории района отсутствуют.

Стоимость угля для населения рассчитывается Департаментом по тарифам Новосибирской области. Цена угля на 2009 год утверждена Постановлением Губернатора Новосибирской области от 30.12.2008 №371-па и в нее не включены расходы по доставке угля от станции назначения, принятой в постоянную эксплуатацию на железной дороге (Каргат, Половинное), до склада топливоснабжающей организации (Кочки).

Данные расходы по доставке угля увеличивают для населения района стоимость угля в сравнении с утвержденной ценой. Выделяемые средства фактически предназначены для населения, т.к. снижают жителям района расходы на приобретение угля до утвержденных цен. ОАО «Барабинский райтоп» определен получателем средств на компенсацию расходов в связи с тем, что является поставщиком и перевозчиком угля для населения в районе. 

Кроме того, предприятие , являясь единственным поставщиком угля, не становилось в более выгодные условия по сравнению с другими хозяйствующими субъектами в связи с отсутствием таковых.

ОАО «Барабинский гортоп» сообщило Новосибирскому УФАС России (письмо №79 от 13.05.2010).

Для обеспечения населения углем в июле 2007 ОАО «Барабинский гортоп» открыл в с. Кочки угольный склад. До этого момента уголь приобретали в с. Каргат (102 км. от с.Кочки).

Постановлением администрации Новосибирской области от 30.12.2008 №371-па «О розничных ценах на уголь, реализуемый гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» утверждена розничная цена за 1 тонну угля на Кочковском складе ОАО «Барабинский гортоп». Розничная цена не включает затраты на доставку угля покупателю автомобильным транспортом, которая оплачивается дополнительно из расчета 6,0 руб. за 1 тонно-километр. В соответствии с п. 2 указанного Постановления департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области совместно с главой Кочковского района необходимо было определить оптимальную схему поставки угля, предназначенного для реализации гражданам от станции назначения, принятой в постоянную эксплуатацию на железной дороге ОАО «РЖД», до складов топливноснабжающих организаций.

Администрация Кочковского района обратилась в ОАО «Барабинский гортоп» с предложением осуществлять доставку угля для нужд населения района, т.к. Общество определено получателем средств на компенсацию расходов в связи с тем, что является поставщиком и перевозчиком угля для населения в  Кочковском районе, в результате чего 11.01.2009 было заключено Соглашение о доставке 16 000 тонн угля с оплатой из расчета 4,0 руб. за 1 тонно-километр.

ОАО «Барабинский гортоп» в период с января по июль 2009 обеспечил доставку 6 929 тонн угля на сумму 3 251 631 руб. для реализации его населению Кочковского района. А компенсация расходов, связанных с доставкой была произведена частями: в августе 2009, сентябре 2009, ноябре 2009, декабре 2009. Семь месяцев Общество производит доставку угля за счет собственных средств.

6 апреля 2010г. администрация Кочковского района представила в Новосибирское УФАС России объяснительную по выделению средств на компенсацию расходов по доставке угля. В ней сообщается, что обеспечение углем населения Кочковского района осуществляется с угольного склада ОАО «Барабинский гортоп», расположенного в с.Кочки. Цена угля на 2009 год установлена постановлением губернатора Новосибирской области от 30.12.2008г. №371-па. В стоимость угля не включаются расходы по доставке угля от станции назначения, принятой в постоянную эксплуатацию на железной дороге до склада топливоснабжающей организации.

Расходы по доставке угля до Кочковского склада осуществляет ОАО «Барабинский гортоп». На возмещение этих расходов по доставке угля Кочковский район получает средства из областного бюджета в виде межбюджетных трансферов. В 2009 году такие средства в сумме 7532,5 тысяч рублей выделены в соответствии с распоряжением администрации Новосибирской области от 31.07.2009г. №323-ра «О выделении средств». Согласно п.1 указанного распоряжения денежные средства выделяются из резервного фонда администрации Новосибирской области для предоставления межбюджетных трансфертов администрациям Доволенского, Здвинского и Кочковского районов на компенсацию расходов по доставке угля, предназначенного для реализации гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан.

Компенсация расходов ОАО «Барабинский гортоп» осуществлялась в соответствии с соглашением №1-09 от 11.01.2009г., заключенным между администрацией Кочковского района и ОАО «Барабинский гортоп». Согласно п.1.1 указанного соглашения администрация передает  ОАО «Барабинский гортоп» денежные средства для компенсации расходов, связанных с доставкой угля и с целью обеспечения твердой цены реализации угля, утвержденной постановлением губернатора Новосибирской области от 30.12.2008г. №371-па «О розничных ценах на уголь, реализуемый гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан». В указанном постановлении определён прейскурант розничных цен на уголь и наименование топливоснабжающих организаций. В списке организаций имеется ОАО «Барабинский гортоп». В примечании установлено, что розничные цены прейскуранта не включают затраты на доставку угля покупателю автомобильным транспортом, которая оплачивается дополнительно из расчёта 6 рублей за тонну-километр.

Постановление губернатора Новосибирской области от 30.12.2008г. №371-па принято в соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.03.1995г. №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». В постановлении Правительства РФ от 07.03.1995г. №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» установлено, что органы местного самоуправления могут осуществлять регулирование цен (тарифов) на твердое топливо (уголь).

 Согласно ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Комиссия Новосибирского УФАС России на своем заседании выслушала доводы представителей Администрации Кочковского района Новосибирской области, ОАО «Барабинский гортоп», изложенные в письмах  №79 от 13.05.2010, №508 от 13.05.2010. Дополнительно было пояснено следующее.

ОАО «Барабинский гортоп» закупает уголь у ООО «Новосибирская топливная корпорация». Населению ОАО «Барабинский гортоп» доставляет собственный уголь, приобретенный у поставщика.

ОАО «Барабинский гортоп» представило Новосибирскому УФАС России договоры поставки №002/2-02-2009 от 31.12.2008, №002/2-02-2010 от 21.12.2009 с ООО «Новосибирская Топливная Корпорация».

Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 3.3 представленных договоров поставки между ООО «Новосибирская Топливная Корпорация» и ОАО «Барабинский гортоп» обязательства поставщика по поставке товара считаются выполненными с момента передачи Угля на складе Поставщика. Право собственности и риск случайной гибели Угля переходят на покупателя с момента передачи Угля на складе поставщика.

Вывоз угля покупателем осуществляется со складов Поставщика в с. Половинное (Краснозерский район), г. Каргате. (п.3.5 Договоров).

Таким образом, в с. Кочки ОАО «Барабинский гортоп» осуществляет доставку населению угля, принадлежащего ему на праве собственности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам (п.2 ст.209 ГК РФ).

Таким образом, ОАО «Барабинский гортоп» вправе самостоятельно доставлять населению принадлежащий ему на праве собственности уголь.

Поскольку в с. Кочки отсутствуют иные хозяйствующие субъекты, управомоченные осуществлять доставку угля, денежная компенсация администрацией Кочковского района расходов по доставке угля ОАО «Барабинский гортоп» не создает ему преимущества по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, не влечет и не может повлечь устранение, недопущение, ограничение конкуренции. Следовательно, в действиях администрации Кочковского района Новосибирской области отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Данное обстоятельство является основанием для прекращения производства по делу.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

              РЕШИЛА:

       1. Дело производством прекратить в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

      2. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

         Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Г.Н. Даниленко

 

О.Ю. Калинина

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 44 [format] => [safe_value] => 44 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело №44 от 01.04.2010г., возбуждённое по признакам нарушения администрацией муниципального образования Кочковского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15, ч.1 ст.16, ч.1 ст.19, ч.1 ст.20 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ООО «Барабинской гортоп» ст.16 ФЗ «О защите конкуренции»,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело №44 от 01.04.2010г., возбуждённое по признакам нарушения администрацией муниципального образования Кочковского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15, ч.1 ст.16, ч.1 ст.19, ч.1 ст.20 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ООО «Барабинской гортоп» ст.16 ФЗ «О защите конкуренции»,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Торговая деятельность [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-27 04:03:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-20 04:03:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1347855045 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )