Решение по делу №43 в отношении ООО Фирма «Карачинская звезда»

Номер дела: 43
Дата публикации: 30 июня 2010, 09:06

 

РЕШЕНИЕ
 
30 июня 2010г.           г. Новосибирск
 
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Н. П. Камнева –  И. о. Заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы,
члены Комиссии: Ю. В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
        К. А. Киселев – специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело №43 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении Общества с ограниченной ответственностью Фирма «Карачинская звезда» (632213, Новосибирская область, р.п. Чаны, ул. Ленина, 251Б) по факту распространения на сайте www.chistozerye.ru информации о месте добычи лечебно-столовой минеральной воды «Чистозерье», содержащей признаки нарушения:
- п. 2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона «О рекламе», ООО «Карачинская звезда»: директор Общества, действующий на основании Решения,
 
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило заявление ООО «Аграрное хозяйство Чаны» (12.02.2010г. вх.№931) в отношении ООО Фирма «Карачинская звезда» по факту распространения ложных, неточных и искаженных сведений, направленных на причинение убытков заявителю, а также введения в заблуждение потребителей в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств и качества товара, в отношении его производителей, что является нарушением ст.14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
По данному заявлению была проведена проверка, в результате которой заявителю было отказано в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам недобросовестной конкуренции в отношении ООО Фирма «Карачинская звезда».
При этом заявителем был представлен нотариально заверенный протокол осмотра сайта www.chistozerye.ru. В рамках предоставленных антимонопольному органу полномочий на осуществление государственного контроля в сфере рекламы, Новосибирским УФАС России был проведен осмотр вышеуказанного сайта. В результате установлено следующее.
По ссылке www.chistozerye.ru размещается две версии данного сайта: Html и Flash. В том числе, по ссылке «ГЛАВНАЯ» (Flash) размещена информация следующего содержания: «ООО Фирма «Карачинская звезда» является заводом по производству лечебно-столовой миенральной воды «Чистозерье». Минеральная вода «Чистозерье» добывается на всемирно известном курорте «Озеро Карачи» из скважины № 33-26 глубиной 1122 метра и разливается непосредственно у источника. По химическому составу подземные воды скважины №33-26 хлоридно-гидрокарбонатные натриевые с величиной общей минерализации в среднем 2,4 г/дм. В соответствии с ГОСТом 13273-88 минеральная вода «Чистозерье» относится к «Геленджикскому типу» (XXI группа)». Аналогичная информация размещена по ссылке НАШИ ПАРТНЕРЫ и ООО ФИРМА КАРАЧИНСКАЯ ЗВЕЗДА, а также в облегченной версии сайта Html по ссылке НОВОСТИ.
Согласно ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, информация, размещенная на сайте, является рекламой, т.к. распространена посредством сети Интернет, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к товару – лечебно-столовой минеральной воде «Чистозерье», и ее продвижению на соответствующем рынке.
Согласно п.2 ч.3 ст.5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
При этом проверкой Новосибирского УФАС России установлено, что добыча минеральных вод из скважины №33-26 ООО Фирма «Карачинская звезда» прекращена с октября 2008г. (пояснения Директора ООО Фирма «Карачинская звезда» л.д.75) В настоящее время ООО Фирма «Карачинская звезда» покупает воду из скважины №12-404 у ООО «ЖКХ Источник» (что подтверждается Договором №1 на отпуск питьевой воды от 28.12.2009г.). ООО «ЖКХ Источник» является обладателем Лицензии на право пользования недрами НОВ №01689 ВЭ, в соответствии с которой данному Обществу предоставлено право добычи подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения одиночной скважиной №12-404.
Согласно «Сведениям по скважине» (л.д.111), водоносный горизонт скважины №12-404 составляет 1036-1075 метров. При этом на сайте указано «…Минеральная вода «Чистозерье» добывается на всемирно известном курорте «Озеро Карачи» из скважины № 33-26 глубиной 1122 метра…». Т. е. информация о глубине скважины также недостоверна.
Ответственность за нарушение требований ч.3 ст.5 Закона «О рекламе» несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
В соответствии с Договорами на оказание услуг №№217,218 (и приложениями к ним), заключенным ООО «Хост» (Исполнитель) и ООО Фирма «Карачинская звезда» (Абонент), Исполнитель обязуется оказать Абоненту услуги по созданию, размещению и технической поддержке веб-системы абонента, идентифицируемой адресом: chistozerye.ru. Исполнитель не несет ответственности за достоверность информации, распространяемой в сети Интернет Абонентом и третьими лицами.
Таким образом, размещая недостоверную информацию о номере и глубине скважины, из которой добывается лечебно-столовая минеральная вода «Чистозерье», рекламодатель – ООО Фирма «Карачинская звезда» нарушает п.2 ч.3 ст.5 Закона «О рекламе».
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п.4 ст.3 Закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.
В Отзыве на Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе ООО Фирма «Карачинская звезда» соглашается с нарушением. Но при этом отмечает, что в соответствии с бальнеологическим заключением №14/52 от 31.01.2008года, указанная вода является идентичной по своему составу воде, добытой из скважины №33-26. воды, добываемые из скважин №33-26 и №12-404 являются хлоридно-гидрокарбонатными натриевыми с величиной общей минерализации в среднем 2,4г/дм, относятся к одному «Геленджикскому типу» (XXI группа), добыты из скважин глубиной более 1100 и географически расположены вблизи курорта «Озеро Карачи» в Чановском районе недалеко друг от друга, соответствуют ГОСТу 13273-88. Следовательно, информация относительно состава и качества готовой продукции минеральной воды «Чистозерье» соответствует действительности, изменился лишь номер скважины.
Комиссией Новосибирского УФАС России не оспаривается факт идентичности воды, добываемой из скважин №33-46 и №12-404. Следовательно данный довод принят Комиссией не был по вышеизложенным обстоятельствам.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36 Федерального  закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламную информацию о месте добычи лечебно-столовой минеральной воды «Чистозерье», распространенную на сайте www.chistozerye.ru, в части номера и глубины скважины, из которой добывается лечебно-столовая минеральная вода «Чистозерье», ненадлежащей,
а Общество с ограниченной ответственностью Фирма «Карачинская звезда», 632213, Новосибирская область, р.п. Чаны, ул. Ленина, 251Б,  нарушившим:
- п. 2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью Фирма «Карачинская звезда» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме 06 июля 2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
Председатель Комиссии          ____________Н. П. Камнева
 
Члены Комиссии         _____________Ю. В. Виногорова
_____________К. А. Киселев
 
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе
 
30 июня 2010г.           г. Новосибирск
 
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела №43 о нарушении законодательства РФ о рекламе  в составе:
председатель Комиссии: Н. П. Камнева –  И. о. Заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы,
члены Комиссии: Ю. В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
        К. А. Киселев – специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 30 июня 2010г. по делу №43 в отношении Общества с ограниченной ответственностью Фирма «Карачинская звезда» (632213, Новосибирская область, р.п. Чаны, ул. Ленина, 251Б) о признании рекламной информации о месте добычи лечебно-столовой минеральной воды «Чистозерье», распространенную на сайте www.chistozerye.ru, в части номера и глубины скважины, из которой добывается лечебно-столовая минеральная вода «Чистозерье», ненадлежащей рекламой,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО Фирма «Карачинская звезда» в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а именно, не допускать распространения рекламы с нарушением:
- п. 2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
в т.ч. рекламной информации, размещенной на сайте www.chistozerye.ru, следующего содержания: 
- «ООО Фирма «Карачинская звезда» является заводом по производству лечебно-столовой минеральной воды «Чистозерье». Минеральная вода «Чистозерье» добывается на всемирно известном курорте «Озеро Карачи» из скважины № 33-26 глубиной 1122 метра и разливается непосредственно у источника. По химическому составу подземные воды скважины №33-26 хлоридно-гидрокарбонатные натриевые с величиной общей минерализации в среднем 2,4 г/дм. В соответствии с ГОСТом 13273-88 минеральная вода «Чистозерье» относится к «Геленджикскому типу» (XXI группа)».
 
2. Обществу с ограниченной ответственностью Фирма «Карачинская звезда» представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июля 2010г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
 
Председатель Комиссии          ____________Н. П. Камнева
 
Члены Комиссии         _____________Ю. В. Виногорова
                                                                                 _____________К. А. Киселев
 
stdClass Object ( [vid] => 8151 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №43 в отношении ООО Фирма «Карачинская звезда» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8151 [type] => solution [language] => ru [created] => 1347849141 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 
30 июня 2010г.           г. Новосибирск
 
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Н. П. Камнева –  И. о. Заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы,
члены Комиссии: Ю. В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
        К. А. Киселев – специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело №43 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении Общества с ограниченной ответственностью Фирма «Карачинская звезда» (632213, Новосибирская область, р.п. Чаны, ул. Ленина, 251Б) по факту распространения на сайте www.chistozerye.ru информации о месте добычи лечебно-столовой минеральной воды «Чистозерье», содержащей признаки нарушения:
- п. 2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона «О рекламе», ООО «Карачинская звезда»: директор Общества, действующий на основании Решения,
 
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило заявление ООО «Аграрное хозяйство Чаны» (12.02.2010г. вх.№931) в отношении ООО Фирма «Карачинская звезда» по факту распространения ложных, неточных и искаженных сведений, направленных на причинение убытков заявителю, а также введения в заблуждение потребителей в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств и качества товара, в отношении его производителей, что является нарушением ст.14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
По данному заявлению была проведена проверка, в результате которой заявителю было отказано в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам недобросовестной конкуренции в отношении ООО Фирма «Карачинская звезда».
При этом заявителем был представлен нотариально заверенный протокол осмотра сайта www.chistozerye.ru. В рамках предоставленных антимонопольному органу полномочий на осуществление государственного контроля в сфере рекламы, Новосибирским УФАС России был проведен осмотр вышеуказанного сайта. В результате установлено следующее.
По ссылке www.chistozerye.ru размещается две версии данного сайта: Html и Flash. В том числе, по ссылке «ГЛАВНАЯ» (Flash) размещена информация следующего содержания: «ООО Фирма «Карачинская звезда» является заводом по производству лечебно-столовой миенральной воды «Чистозерье». Минеральная вода «Чистозерье» добывается на всемирно известном курорте «Озеро Карачи» из скважины № 33-26 глубиной 1122 метра и разливается непосредственно у источника. По химическому составу подземные воды скважины №33-26 хлоридно-гидрокарбонатные натриевые с величиной общей минерализации в среднем 2,4 г/дм. В соответствии с ГОСТом 13273-88 минеральная вода «Чистозерье» относится к «Геленджикскому типу» (XXI группа)». Аналогичная информация размещена по ссылке НАШИ ПАРТНЕРЫ и ООО ФИРМА КАРАЧИНСКАЯ ЗВЕЗДА, а также в облегченной версии сайта Html по ссылке НОВОСТИ.
Согласно ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, информация, размещенная на сайте, является рекламой, т.к. распространена посредством сети Интернет, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к товару – лечебно-столовой минеральной воде «Чистозерье», и ее продвижению на соответствующем рынке.
Согласно п.2 ч.3 ст.5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
При этом проверкой Новосибирского УФАС России установлено, что добыча минеральных вод из скважины №33-26 ООО Фирма «Карачинская звезда» прекращена с октября 2008г. (пояснения Директора ООО Фирма «Карачинская звезда» л.д.75) В настоящее время ООО Фирма «Карачинская звезда» покупает воду из скважины №12-404 у ООО «ЖКХ Источник» (что подтверждается Договором №1 на отпуск питьевой воды от 28.12.2009г.). ООО «ЖКХ Источник» является обладателем Лицензии на право пользования недрами НОВ №01689 ВЭ, в соответствии с которой данному Обществу предоставлено право добычи подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения одиночной скважиной №12-404.
Согласно «Сведениям по скважине» (л.д.111), водоносный горизонт скважины №12-404 составляет 1036-1075 метров. При этом на сайте указано «…Минеральная вода «Чистозерье» добывается на всемирно известном курорте «Озеро Карачи» из скважины № 33-26 глубиной 1122 метра…». Т. е. информация о глубине скважины также недостоверна.
Ответственность за нарушение требований ч.3 ст.5 Закона «О рекламе» несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
В соответствии с Договорами на оказание услуг №№217,218 (и приложениями к ним), заключенным ООО «Хост» (Исполнитель) и ООО Фирма «Карачинская звезда» (Абонент), Исполнитель обязуется оказать Абоненту услуги по созданию, размещению и технической поддержке веб-системы абонента, идентифицируемой адресом: chistozerye.ru. Исполнитель не несет ответственности за достоверность информации, распространяемой в сети Интернет Абонентом и третьими лицами.
Таким образом, размещая недостоверную информацию о номере и глубине скважины, из которой добывается лечебно-столовая минеральная вода «Чистозерье», рекламодатель – ООО Фирма «Карачинская звезда» нарушает п.2 ч.3 ст.5 Закона «О рекламе».
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п.4 ст.3 Закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.
В Отзыве на Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе ООО Фирма «Карачинская звезда» соглашается с нарушением. Но при этом отмечает, что в соответствии с бальнеологическим заключением №14/52 от 31.01.2008года, указанная вода является идентичной по своему составу воде, добытой из скважины №33-26. воды, добываемые из скважин №33-26 и №12-404 являются хлоридно-гидрокарбонатными натриевыми с величиной общей минерализации в среднем 2,4г/дм, относятся к одному «Геленджикскому типу» (XXI группа), добыты из скважин глубиной более 1100 и географически расположены вблизи курорта «Озеро Карачи» в Чановском районе недалеко друг от друга, соответствуют ГОСТу 13273-88. Следовательно, информация относительно состава и качества готовой продукции минеральной воды «Чистозерье» соответствует действительности, изменился лишь номер скважины.
Комиссией Новосибирского УФАС России не оспаривается факт идентичности воды, добываемой из скважин №33-46 и №12-404. Следовательно данный довод принят Комиссией не был по вышеизложенным обстоятельствам.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36 Федерального  закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламную информацию о месте добычи лечебно-столовой минеральной воды «Чистозерье», распространенную на сайте www.chistozerye.ru, в части номера и глубины скважины, из которой добывается лечебно-столовая минеральная вода «Чистозерье», ненадлежащей,
а Общество с ограниченной ответственностью Фирма «Карачинская звезда», 632213, Новосибирская область, р.п. Чаны, ул. Ленина, 251Б,  нарушившим:
- п. 2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью Фирма «Карачинская звезда» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме 06 июля 2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
Председатель Комиссии          ____________Н. П. Камнева
 
Члены Комиссии         _____________Ю. В. Виногорова
_____________К. А. Киселев
 
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе
 
30 июня 2010г.           г. Новосибирск
 
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела №43 о нарушении законодательства РФ о рекламе  в составе:
председатель Комиссии: Н. П. Камнева –  И. о. Заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы,
члены Комиссии: Ю. В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
        К. А. Киселев – специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 30 июня 2010г. по делу №43 в отношении Общества с ограниченной ответственностью Фирма «Карачинская звезда» (632213, Новосибирская область, р.п. Чаны, ул. Ленина, 251Б) о признании рекламной информации о месте добычи лечебно-столовой минеральной воды «Чистозерье», распространенную на сайте www.chistozerye.ru, в части номера и глубины скважины, из которой добывается лечебно-столовая минеральная вода «Чистозерье», ненадлежащей рекламой,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО Фирма «Карачинская звезда» в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а именно, не допускать распространения рекламы с нарушением:
- п. 2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
в т.ч. рекламной информации, размещенной на сайте www.chistozerye.ru, следующего содержания: 
- «ООО Фирма «Карачинская звезда» является заводом по производству лечебно-столовой минеральной воды «Чистозерье». Минеральная вода «Чистозерье» добывается на всемирно известном курорте «Озеро Карачи» из скважины № 33-26 глубиной 1122 метра и разливается непосредственно у источника. По химическому составу подземные воды скважины №33-26 хлоридно-гидрокарбонатные натриевые с величиной общей минерализации в среднем 2,4 г/дм. В соответствии с ГОСТом 13273-88 минеральная вода «Чистозерье» относится к «Геленджикскому типу» (XXI группа)».
 
2. Обществу с ограниченной ответственностью Фирма «Карачинская звезда» представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июля 2010г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
 
Председатель Комиссии          ____________Н. П. Камнева
 
Члены Комиссии         _____________Ю. В. Виногорова
                                                                                 _____________К. А. Киселев
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 
30 июня 2010г.           г. Новосибирск
 
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Н. П. Камнева –  И. о. Заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы,
члены Комиссии: Ю. В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
        К. А. Киселев – специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело №43 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении Общества с ограниченной ответственностью Фирма «Карачинская звезда» (632213, Новосибирская область, р.п. Чаны, ул. Ленина, 251Б) по факту распространения на сайте www.chistozerye.ru информации о месте добычи лечебно-столовой минеральной воды «Чистозерье», содержащей признаки нарушения:
- п. 2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона «О рекламе», ООО «Карачинская звезда»: директор Общества, действующий на основании Решения,
 
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило заявление ООО «Аграрное хозяйство Чаны» (12.02.2010г. вх.№931) в отношении ООО Фирма «Карачинская звезда» по факту распространения ложных, неточных и искаженных сведений, направленных на причинение убытков заявителю, а также введения в заблуждение потребителей в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств и качества товара, в отношении его производителей, что является нарушением ст.14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
По данному заявлению была проведена проверка, в результате которой заявителю было отказано в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам недобросовестной конкуренции в отношении ООО Фирма «Карачинская звезда».
При этом заявителем был представлен нотариально заверенный протокол осмотра сайта www.chistozerye.ru. В рамках предоставленных антимонопольному органу полномочий на осуществление государственного контроля в сфере рекламы, Новосибирским УФАС России был проведен осмотр вышеуказанного сайта. В результате установлено следующее.
По ссылке www.chistozerye.ru размещается две версии данного сайта: Html и Flash. В том числе, по ссылке «ГЛАВНАЯ» (Flash) размещена информация следующего содержания: «ООО Фирма «Карачинская звезда» является заводом по производству лечебно-столовой миенральной воды «Чистозерье». Минеральная вода «Чистозерье» добывается на всемирно известном курорте «Озеро Карачи» из скважины № 33-26 глубиной 1122 метра и разливается непосредственно у источника. По химическому составу подземные воды скважины №33-26 хлоридно-гидрокарбонатные натриевые с величиной общей минерализации в среднем 2,4 г/дм. В соответствии с ГОСТом 13273-88 минеральная вода «Чистозерье» относится к «Геленджикскому типу» (XXI группа)». Аналогичная информация размещена по ссылке НАШИ ПАРТНЕРЫ и ООО ФИРМА КАРАЧИНСКАЯ ЗВЕЗДА, а также в облегченной версии сайта Html по ссылке НОВОСТИ.
Согласно ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, информация, размещенная на сайте, является рекламой, т.к. распространена посредством сети Интернет, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к товару – лечебно-столовой минеральной воде «Чистозерье», и ее продвижению на соответствующем рынке.
Согласно п.2 ч.3 ст.5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
При этом проверкой Новосибирского УФАС России установлено, что добыча минеральных вод из скважины №33-26 ООО Фирма «Карачинская звезда» прекращена с октября 2008г. (пояснения Директора ООО Фирма «Карачинская звезда» л.д.75) В настоящее время ООО Фирма «Карачинская звезда» покупает воду из скважины №12-404 у ООО «ЖКХ Источник» (что подтверждается Договором №1 на отпуск питьевой воды от 28.12.2009г.). ООО «ЖКХ Источник» является обладателем Лицензии на право пользования недрами НОВ №01689 ВЭ, в соответствии с которой данному Обществу предоставлено право добычи подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения одиночной скважиной №12-404.
Согласно «Сведениям по скважине» (л.д.111), водоносный горизонт скважины №12-404 составляет 1036-1075 метров. При этом на сайте указано «…Минеральная вода «Чистозерье» добывается на всемирно известном курорте «Озеро Карачи» из скважины № 33-26 глубиной 1122 метра…». Т. е. информация о глубине скважины также недостоверна.
Ответственность за нарушение требований ч.3 ст.5 Закона «О рекламе» несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
В соответствии с Договорами на оказание услуг №№217,218 (и приложениями к ним), заключенным ООО «Хост» (Исполнитель) и ООО Фирма «Карачинская звезда» (Абонент), Исполнитель обязуется оказать Абоненту услуги по созданию, размещению и технической поддержке веб-системы абонента, идентифицируемой адресом: chistozerye.ru. Исполнитель не несет ответственности за достоверность информации, распространяемой в сети Интернет Абонентом и третьими лицами.
Таким образом, размещая недостоверную информацию о номере и глубине скважины, из которой добывается лечебно-столовая минеральная вода «Чистозерье», рекламодатель – ООО Фирма «Карачинская звезда» нарушает п.2 ч.3 ст.5 Закона «О рекламе».
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п.4 ст.3 Закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.
В Отзыве на Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе ООО Фирма «Карачинская звезда» соглашается с нарушением. Но при этом отмечает, что в соответствии с бальнеологическим заключением №14/52 от 31.01.2008года, указанная вода является идентичной по своему составу воде, добытой из скважины №33-26. воды, добываемые из скважин №33-26 и №12-404 являются хлоридно-гидрокарбонатными натриевыми с величиной общей минерализации в среднем 2,4г/дм, относятся к одному «Геленджикскому типу» (XXI группа), добыты из скважин глубиной более 1100 и географически расположены вблизи курорта «Озеро Карачи» в Чановском районе недалеко друг от друга, соответствуют ГОСТу 13273-88. Следовательно, информация относительно состава и качества готовой продукции минеральной воды «Чистозерье» соответствует действительности, изменился лишь номер скважины.
Комиссией Новосибирского УФАС России не оспаривается факт идентичности воды, добываемой из скважин №33-46 и №12-404. Следовательно данный довод принят Комиссией не был по вышеизложенным обстоятельствам.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36 Федерального  закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламную информацию о месте добычи лечебно-столовой минеральной воды «Чистозерье», распространенную на сайте www.chistozerye.ru, в части номера и глубины скважины, из которой добывается лечебно-столовая минеральная вода «Чистозерье», ненадлежащей,
а Общество с ограниченной ответственностью Фирма «Карачинская звезда», 632213, Новосибирская область, р.п. Чаны, ул. Ленина, 251Б,  нарушившим:
- п. 2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью Фирма «Карачинская звезда» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме 06 июля 2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
Председатель Комиссии          ____________Н. П. Камнева
 
Члены Комиссии         _____________Ю. В. Виногорова
_____________К. А. Киселев
 
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе
 
30 июня 2010г.           г. Новосибирск
 
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела №43 о нарушении законодательства РФ о рекламе  в составе:
председатель Комиссии: Н. П. Камнева –  И. о. Заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы,
члены Комиссии: Ю. В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
        К. А. Киселев – специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 30 июня 2010г. по делу №43 в отношении Общества с ограниченной ответственностью Фирма «Карачинская звезда» (632213, Новосибирская область, р.п. Чаны, ул. Ленина, 251Б) о признании рекламной информации о месте добычи лечебно-столовой минеральной воды «Чистозерье», распространенную на сайте www.chistozerye.ru, в части номера и глубины скважины, из которой добывается лечебно-столовая минеральная вода «Чистозерье», ненадлежащей рекламой,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО Фирма «Карачинская звезда» в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а именно, не допускать распространения рекламы с нарушением:
- п. 2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
в т.ч. рекламной информации, размещенной на сайте www.chistozerye.ru, следующего содержания: 
- «ООО Фирма «Карачинская звезда» является заводом по производству лечебно-столовой минеральной воды «Чистозерье». Минеральная вода «Чистозерье» добывается на всемирно известном курорте «Озеро Карачи» из скважины № 33-26 глубиной 1122 метра и разливается непосредственно у источника. По химическому составу подземные воды скважины №33-26 хлоридно-гидрокарбонатные натриевые с величиной общей минерализации в среднем 2,4 г/дм. В соответствии с ГОСТом 13273-88 минеральная вода «Чистозерье» относится к «Геленджикскому типу» (XXI группа)».
 
2. Обществу с ограниченной ответственностью Фирма «Карачинская звезда» представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июля 2010г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
 
Председатель Комиссии          ____________Н. П. Камнева
 
Члены Комиссии         _____________Ю. В. Виногорова
                                                                                 _____________К. А. Киселев
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 43 [format] => [safe_value] => 43 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело №43 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении Общества с ограниченной ответственностью Фирма «Карачинская звезда» по факту распространения на сайте www.chistozerye.ru информации о месте добычи лечебно-столовой минеральной воды «Чистозерье», содержащей признаки нарушения п. 2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело №43 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении Общества с ограниченной ответственностью Фирма «Карачинская звезда» по факту распространения на сайте www.chistozerye.ru информации о месте добычи лечебно-столовой минеральной воды «Чистозерье», содержащей признаки нарушения п. 2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-30 02:06:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-30 02:06:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1347849141 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )