Решение по делу №51 в отношении департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска

Номер дела: 51
Дата публикации: 24 июня 2010, 14:32

 

РЕШЕНИЕ

г.Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2010г.

В полном объёме решение изготовлено  24 июня 2010г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. –  начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

с участием представителей:

 Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска – «…» (доверенность);

ООО «Светлана» - «…» (доверенность), «…» (доверенность), «…» (доверенность)  

рассмотрев дело № 51 от 26.04.2010г. по признакам нарушения департаментом земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (Красный Проспект, д. 50, г. Новосибирск, 630091), ООО «Светлана» (ул. Крылова, д. 7,                г. Новосибирск, 630091) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ            «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения проверки департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (далее Департамент) были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства (акт № 05-03 от 30.03.2010г.), которые  выразились в следующем.

Департаментом заключено 88 договоров купли-продажи  муниципального имущества. По  остальным объектам идёт процесс оформления. Договор купли-продажи, среди прочих, заключён с ООО «Светлана», имеющим в учредительных документах в качестве основной деятельности игорный бизнес, а также ранее использующее (в соответствии с договором  аренды) приватизированное помещение с 01.05.2004г. до 01.05.2009г. под игровые автоматы.

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества …» субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости. Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства: являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами; являющихся участниками соглашений о разделе продукции;  осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;  являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Из представленных документов не следует, что указанный хозяйствующий  субъект имеет право на приватизацию помещений в соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ, поскольку  в соответствии со ст. 3 указанного закона в совокупности с ч.3 ст. 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» такое право не распространяется на субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Департамент и ООО «Светлана», заключив договор купли-продажи муниципального имущества без проведения торгов, устранили иных хозяйствующих субъектов, потенциальных покупателей от возможности приобретения данного муниципального имущества, что нарушает статью 16 Федерального закона                    от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которая содержит запрет на соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 

По существу дела Департамент представил следующее объяснение.

ООО «Светлана» обратилось в Департамент с заявлением о соответствии его категории субъектов малого и среднего предпринимательства и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества площадью 233,6 кв. м. по адресу: ул. Крылова, д. 7.  Данное заявление и приложенные к нему документы были рассмотрены комиссией по приватизации. Комиссией было установлено, арендатор обладает преимущественным правом на приобретение арендуемого имущества, поскольку соответствует требованиям, установленным статьёй 3 Федерального закона от 22.07.2008г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества …». Учитывая изложенное, нежилое помещение, арендуемое ООО «Светлана», было продано без проведения торгов.

В соответствии с представленной выпиской из единого реестра юридических лиц ООО «Светлана» предоставляет посреднические услуги, связанные с недвижимым имуществом, предоставление парикмахерских услуг, деятельность агентов по оптовой торговле текстильными изделиями, розничная торговля пищевыми продуктами, розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами, розничная торговля одеждой, прочая оптовая торговля.

По существу дела ООО «Светлана» представило следующее объяснение.

ООО «Светлана» в период с августа 2003г. до июня 2007г. , в числе прочих видов деятельности, занималось игорным бизнесом, а именно организацией залов игровых автоматов. В июне 2007г. в связи с принятием и вступлением Федерального закона     от 29.12.2006г. № 244-ФЗ  «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», игорный бизнес ООО «Светлана» прекратило, залы игровых автоматов были закрыты, что подтверждается налоговыми декларациями по налогу на игорный бизнес и заявлениями о регистрации изменений количества объектов налогооблажения налогом на игорный бизнес. В ноябре 2007г. игорный бизнес был исключён из видов деятельности ООО «Светлана», что подтверждается выпиской из единого государственного реестра юридических лиц от 20.11.2007г. Таким образом, представленные документы доказывают, что после июня 2007г. ООО «Светлана» игорным бизнесом не занималось и не занимается.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители Департамента и ООО «Светлана» поддержали доводы изложенные в объяснении.

Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества …» субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости.

Пункт 3 части 3 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» указывает, что поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

ООО «Светлана» представило Комиссии Новосибирского УФАС уведомление ИФНС по Центральному району г. Новосибирска от 31.05.2006г. №30 ООО «Светлана» о возврате свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в связи с демонтажом всех объектов налогообложения.

На запрос Новосибирского УФАС России ИФНС по Центральному району             г. Новосибирска письмом от 09.06.2010г. № 12-18/022624 сообщила, что ООО «Светлана» осуществляло деятельность в сфере игорного бизнеса (игровые автоматы) по адресам: г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 7 с 17.2.2004г. по 30.05.2006г.;                     по ул. Гоголя, д. 31 с 25.06.2004г. по 28.03.2007г.

Кроме того, согласно выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 20.11.2007г. игорный бизнес в видах деятельности, осуществляемых ООО «Светлана», не значится.

Таким образом, ООО «Светлана» на момент подачи заявления в Департамент о выкупе муниципального недвижимого имущества от 04.05.2009г. соответствовало требованиям, установленным Федеральным законом от 02.07.2008г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества …», как субъект малого предпринимательства, имеющий преимущественное право на приобретение муниципального имущества по цене, равной его рыночной стоимости, без проведения торгов.

В действиях Департамента и ООО « Светлана» при заключении договора купли-продажи муниципального имущества без проведения торгов отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства. 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Дело № 51 от 26.04.2010г., возбужденное в отношении Департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска и ООО «Светлана», прекратить в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в действиях департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска и ООО «Светлана».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

А. В. Рисов

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7920 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №51 в отношении департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7920 [type] => solution [language] => ru [created] => 1344411222 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г.Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2010г.

В полном объёме решение изготовлено  24 июня 2010г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. –  начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

с участием представителей:

 Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска – «…» (доверенность);

ООО «Светлана» - «…» (доверенность), «…» (доверенность), «…» (доверенность)  

рассмотрев дело № 51 от 26.04.2010г. по признакам нарушения департаментом земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (Красный Проспект, д. 50, г. Новосибирск, 630091), ООО «Светлана» (ул. Крылова, д. 7,                г. Новосибирск, 630091) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ            «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения проверки департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (далее Департамент) были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства (акт № 05-03 от 30.03.2010г.), которые  выразились в следующем.

Департаментом заключено 88 договоров купли-продажи  муниципального имущества. По  остальным объектам идёт процесс оформления. Договор купли-продажи, среди прочих, заключён с ООО «Светлана», имеющим в учредительных документах в качестве основной деятельности игорный бизнес, а также ранее использующее (в соответствии с договором  аренды) приватизированное помещение с 01.05.2004г. до 01.05.2009г. под игровые автоматы.

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества …» субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости. Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства: являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами; являющихся участниками соглашений о разделе продукции;  осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;  являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Из представленных документов не следует, что указанный хозяйствующий  субъект имеет право на приватизацию помещений в соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ, поскольку  в соответствии со ст. 3 указанного закона в совокупности с ч.3 ст. 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» такое право не распространяется на субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Департамент и ООО «Светлана», заключив договор купли-продажи муниципального имущества без проведения торгов, устранили иных хозяйствующих субъектов, потенциальных покупателей от возможности приобретения данного муниципального имущества, что нарушает статью 16 Федерального закона                    от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которая содержит запрет на соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 

По существу дела Департамент представил следующее объяснение.

ООО «Светлана» обратилось в Департамент с заявлением о соответствии его категории субъектов малого и среднего предпринимательства и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества площадью 233,6 кв. м. по адресу: ул. Крылова, д. 7.  Данное заявление и приложенные к нему документы были рассмотрены комиссией по приватизации. Комиссией было установлено, арендатор обладает преимущественным правом на приобретение арендуемого имущества, поскольку соответствует требованиям, установленным статьёй 3 Федерального закона от 22.07.2008г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества …». Учитывая изложенное, нежилое помещение, арендуемое ООО «Светлана», было продано без проведения торгов.

В соответствии с представленной выпиской из единого реестра юридических лиц ООО «Светлана» предоставляет посреднические услуги, связанные с недвижимым имуществом, предоставление парикмахерских услуг, деятельность агентов по оптовой торговле текстильными изделиями, розничная торговля пищевыми продуктами, розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами, розничная торговля одеждой, прочая оптовая торговля.

По существу дела ООО «Светлана» представило следующее объяснение.

ООО «Светлана» в период с августа 2003г. до июня 2007г. , в числе прочих видов деятельности, занималось игорным бизнесом, а именно организацией залов игровых автоматов. В июне 2007г. в связи с принятием и вступлением Федерального закона     от 29.12.2006г. № 244-ФЗ  «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», игорный бизнес ООО «Светлана» прекратило, залы игровых автоматов были закрыты, что подтверждается налоговыми декларациями по налогу на игорный бизнес и заявлениями о регистрации изменений количества объектов налогооблажения налогом на игорный бизнес. В ноябре 2007г. игорный бизнес был исключён из видов деятельности ООО «Светлана», что подтверждается выпиской из единого государственного реестра юридических лиц от 20.11.2007г. Таким образом, представленные документы доказывают, что после июня 2007г. ООО «Светлана» игорным бизнесом не занималось и не занимается.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители Департамента и ООО «Светлана» поддержали доводы изложенные в объяснении.

Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества …» субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости.

Пункт 3 части 3 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» указывает, что поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

ООО «Светлана» представило Комиссии Новосибирского УФАС уведомление ИФНС по Центральному району г. Новосибирска от 31.05.2006г. №30 ООО «Светлана» о возврате свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в связи с демонтажом всех объектов налогообложения.

На запрос Новосибирского УФАС России ИФНС по Центральному району             г. Новосибирска письмом от 09.06.2010г. № 12-18/022624 сообщила, что ООО «Светлана» осуществляло деятельность в сфере игорного бизнеса (игровые автоматы) по адресам: г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 7 с 17.2.2004г. по 30.05.2006г.;                     по ул. Гоголя, д. 31 с 25.06.2004г. по 28.03.2007г.

Кроме того, согласно выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 20.11.2007г. игорный бизнес в видах деятельности, осуществляемых ООО «Светлана», не значится.

Таким образом, ООО «Светлана» на момент подачи заявления в Департамент о выкупе муниципального недвижимого имущества от 04.05.2009г. соответствовало требованиям, установленным Федеральным законом от 02.07.2008г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества …», как субъект малого предпринимательства, имеющий преимущественное право на приобретение муниципального имущества по цене, равной его рыночной стоимости, без проведения торгов.

В действиях Департамента и ООО « Светлана» при заключении договора купли-продажи муниципального имущества без проведения торгов отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства. 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Дело № 51 от 26.04.2010г., возбужденное в отношении Департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска и ООО «Светлана», прекратить в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в действиях департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска и ООО «Светлана».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

А. В. Рисов

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г.Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2010г.

В полном объёме решение изготовлено  24 июня 2010г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. –  начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

с участием представителей:

 Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска – «…» (доверенность);

ООО «Светлана» - «…» (доверенность), «…» (доверенность), «…» (доверенность)  

рассмотрев дело № 51 от 26.04.2010г. по признакам нарушения департаментом земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (Красный Проспект, д. 50, г. Новосибирск, 630091), ООО «Светлана» (ул. Крылова, д. 7,                г. Новосибирск, 630091) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ            «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения проверки департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (далее Департамент) были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства (акт № 05-03 от 30.03.2010г.), которые  выразились в следующем.

Департаментом заключено 88 договоров купли-продажи  муниципального имущества. По  остальным объектам идёт процесс оформления. Договор купли-продажи, среди прочих, заключён с ООО «Светлана», имеющим в учредительных документах в качестве основной деятельности игорный бизнес, а также ранее использующее (в соответствии с договором  аренды) приватизированное помещение с 01.05.2004г. до 01.05.2009г. под игровые автоматы.

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества …» субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости. Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства: являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами; являющихся участниками соглашений о разделе продукции;  осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;  являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Из представленных документов не следует, что указанный хозяйствующий  субъект имеет право на приватизацию помещений в соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ, поскольку  в соответствии со ст. 3 указанного закона в совокупности с ч.3 ст. 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» такое право не распространяется на субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Департамент и ООО «Светлана», заключив договор купли-продажи муниципального имущества без проведения торгов, устранили иных хозяйствующих субъектов, потенциальных покупателей от возможности приобретения данного муниципального имущества, что нарушает статью 16 Федерального закона                    от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которая содержит запрет на соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 

По существу дела Департамент представил следующее объяснение.

ООО «Светлана» обратилось в Департамент с заявлением о соответствии его категории субъектов малого и среднего предпринимательства и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества площадью 233,6 кв. м. по адресу: ул. Крылова, д. 7.  Данное заявление и приложенные к нему документы были рассмотрены комиссией по приватизации. Комиссией было установлено, арендатор обладает преимущественным правом на приобретение арендуемого имущества, поскольку соответствует требованиям, установленным статьёй 3 Федерального закона от 22.07.2008г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества …». Учитывая изложенное, нежилое помещение, арендуемое ООО «Светлана», было продано без проведения торгов.

В соответствии с представленной выпиской из единого реестра юридических лиц ООО «Светлана» предоставляет посреднические услуги, связанные с недвижимым имуществом, предоставление парикмахерских услуг, деятельность агентов по оптовой торговле текстильными изделиями, розничная торговля пищевыми продуктами, розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами, розничная торговля одеждой, прочая оптовая торговля.

По существу дела ООО «Светлана» представило следующее объяснение.

ООО «Светлана» в период с августа 2003г. до июня 2007г. , в числе прочих видов деятельности, занималось игорным бизнесом, а именно организацией залов игровых автоматов. В июне 2007г. в связи с принятием и вступлением Федерального закона     от 29.12.2006г. № 244-ФЗ  «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», игорный бизнес ООО «Светлана» прекратило, залы игровых автоматов были закрыты, что подтверждается налоговыми декларациями по налогу на игорный бизнес и заявлениями о регистрации изменений количества объектов налогооблажения налогом на игорный бизнес. В ноябре 2007г. игорный бизнес был исключён из видов деятельности ООО «Светлана», что подтверждается выпиской из единого государственного реестра юридических лиц от 20.11.2007г. Таким образом, представленные документы доказывают, что после июня 2007г. ООО «Светлана» игорным бизнесом не занималось и не занимается.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители Департамента и ООО «Светлана» поддержали доводы изложенные в объяснении.

Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества …» субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости.

Пункт 3 части 3 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» указывает, что поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

ООО «Светлана» представило Комиссии Новосибирского УФАС уведомление ИФНС по Центральному району г. Новосибирска от 31.05.2006г. №30 ООО «Светлана» о возврате свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в связи с демонтажом всех объектов налогообложения.

На запрос Новосибирского УФАС России ИФНС по Центральному району             г. Новосибирска письмом от 09.06.2010г. № 12-18/022624 сообщила, что ООО «Светлана» осуществляло деятельность в сфере игорного бизнеса (игровые автоматы) по адресам: г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 7 с 17.2.2004г. по 30.05.2006г.;                     по ул. Гоголя, д. 31 с 25.06.2004г. по 28.03.2007г.

Кроме того, согласно выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 20.11.2007г. игорный бизнес в видах деятельности, осуществляемых ООО «Светлана», не значится.

Таким образом, ООО «Светлана» на момент подачи заявления в Департамент о выкупе муниципального недвижимого имущества от 04.05.2009г. соответствовало требованиям, установленным Федеральным законом от 02.07.2008г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества …», как субъект малого предпринимательства, имеющий преимущественное право на приобретение муниципального имущества по цене, равной его рыночной стоимости, без проведения торгов.

В действиях Департамента и ООО « Светлана» при заключении договора купли-продажи муниципального имущества без проведения торгов отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства. 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Дело № 51 от 26.04.2010г., возбужденное в отношении Департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска и ООО «Светлана», прекратить в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в действиях департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска и ООО «Светлана».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

А. В. Рисов

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 51 [format] => [safe_value] => 51 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 51 от 26.04.2010г. по признакам нарушения департаментом земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (Красный Проспект, д. 50, г. Новосибирск, 630091), ООО «Светлана» (ул. Крылова, д. 7,  г. Новосибирск, 630091) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 51 от 26.04.2010г. по признакам нарушения департаментом земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (Красный Проспект, д. 50, г. Новосибирск, 630091), ООО «Светлана» (ул. Крылова, д. 7,  г. Новосибирск, 630091) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-24 07:32:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-17 07:32:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1344411222 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )