Решение по делу №73 в отношении ФГОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта»

Номер дела: 73
Дата публикации: 6 июля 2010, 14:25

 

РЕШЕНИЕ

г.Новосибирск

 

Резолютивная часть решения оглашена  28.06. 2010г.

         Решение в полном объёме изготовлено   06.07.2010г.                        

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 73 от 09.06.2010г., возбуждённое по заявлению индивидуального предпринимателя Смирновой Т.А., по признакам нарушения ФГОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта» (далее ФГОУ ВПО «НГАВТ») (ул. Щетинкина, д. 33, г. Новосибирск, 630099 ч.1 ст.17  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя ФГОУ ВПО «НГАВТ»  «…»., по доверенности, индивидуальный предприниматель Смирнова Т.А. на рассмотрение дела не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом. 

      УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступило заявление индивидуального предпринимателя Смирновой Т.А. (вх. №2939 от 26.04.2010г.), в котором сообщается о нарушении ФГОУ ВПО «НГАВТ» антимонопольного законодательства при проведении в апреле 2010 года аукциона на право заключения договора аренды помещений, находящихся в федеральной собственности и закрепленных на праве оперативного управления.

      Согласно письму ФГОУ ВПО «НГАВТ» от 12.04.2010г. №01-38/168-ар комиссия не допустила ИП Смирнову Т.А. к участию в аукционе по причине того, что в представленных документах была копия налоговой декларации, что не соответствует п.3.2 Положения о порядке проведения аукциона.

В ходе рассмотрения заявления ИП Смирновой Т. А. Новосибирским УФАС России установлено, что в соответствии с п.п. а) п.3.2 Положения о порядке проведения аукционов на право заключения договоров аренды, помещений, находящихся в федеральной собственности и закреплённых за ФГОУ ВПО «НГАВТ» на праве оперативного управления, утверждённого ректором ФГОУ ВПО «НГАВТ» 20.07.2009г.,  претендент не допускается к участию в аукционе, если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении аукциона.

  В информационном сообщении о проведении аукциона, опубликованном в газете «Советская Сибирь» №41 от 10.03.2010г., в перечне документов, необходимых для подачи заявки, установлено требование предоставить копию бухгалтерского баланса, отчёт о прибылях и убытках за последний отчетный период, с отметкой налогового органа или налоговую декларацию по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды устанавливается федеральным антимонопольным органом. Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010г. № 67, устанавливающий порядок проведения аукционов вступил в силу с 07.03.2010г. ФГОУ ВПО «НГАВТ» начало процедуру проведения аукциона на право заключения договора аренды до вступления в силу Приказа ФАС России № 67.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» до установления порядка проведения аукционов на право заключения договоров аренды, аукционы проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». В ст.16 указанного закона установлен перечень документов, предоставляемых вместе с заявкой на участие в аукционе. Требование предоставить копию бухгалтерского баланса, отчёт о прибылях и убытках за последний отчетный период с отметкой налогового органа или налоговую декларацию по единому налогу в этом перечне отсутствует.

         Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ           «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции. В действиях ФГОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта», выразившихся в установлении требований, не предусмотренных законом, отказе в допуске ИП Смирновой Т.А. к участию в аукционе, усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

По существу дела ФГОУ ВПО «НГАВТ» представило следующее объяснение.

Разрешение на проведение торгов на право заключения договоров аренды недвижимого имущества ФГОУ ВПО «НГАВТ» дано ТУ Росимущества по НСО 25.02.2010г.

В соответствии с полученным разрешением академия направила 4 марта 2010г. для опубликования в газете «Советская Сибирь» информационное сообщение № А-0709 о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, об участии в которых было заявлено ИП Смирновой Т. А. Одновременно на сайте академии опубликовано Положение о порядке проведения аукциона, форма заявки, форма договора и другие документы.

Поскольку до вступления в силу Приказа ФАС от 10.02.2010г. № 67 конкурсы проводились в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 115                   «О концессионных соглашениях», аукционы в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001г. № 178 «О приватизации государственного и муниципального имущества»  соответственно и документация ФГОУ ВПО «НГАВТ», опубликованная на сайте академии, была разработана с учётом требований данных законов.

В пункте 4 статьи 15 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» в редакции, действующей на тот момент, излагались требования к информационному сообщению, которое в обязательном порядке должно содержать исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов к их оформлению.

В информационном сообщении и в «Положении о порядке проведения аукциона на право заключения договора аренды помещений, находящихся в федеральной собственности и закреплённых за ФГОУ ВПО «НГАВТ» на праве оперативного управления», чётко изложены требования о предоставлении претендентом «копии бухгалтерского баланса, отчёта о прибылях и убытках за последний отчётный период с отметкой налогового органа или налоговая декларация по единому налогу, уплаченному в связи с применением упрощённой системы налогообложения.

Пункт 8 статьи 18 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» предусматривает основания отказа в допуске претендента к участию в аукционе. Претендент не допускается к участию в аукционе, если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству РФ.

Смирновой Т. А. вопреки требованиям информационного сообщения и  «Положения о порядке проведения аукциона на право заключения договора аренды помещений, находящихся в федеральной собственности и закреплённых за ФГОУ ВПО «НГАВТ» на праве оперативного управления», представлена не налоговая декларация, а копия налоговой декларации, на которой отсутствует отметка налогового органа, нет описи вложения, в связи с чем она не была допущена к участию в торгах.

Таким образом,  ФГОУ ВПО «НГАВТ» выполнила все требования законодательства, действующего на момент размещения документации, о проведении торгов.

Приказ ФАС России от 10.02.2010г. № 67, утвердивший Правила проведения конкурсов или аукционов…», вступил в силу 07.03.2010г, то есть после того как  ФГОУ ВПО «НГАВТ» была начата процедура проведения торгов.

Согласно статьи 4 Гражданского кодекса РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо указано в законе.

Конституционный суд РФ сформулировал следующее правило: «Общим (основным) принципом действия закона во времени является распространение его на отношения, возникшие после введения его в действие и только законодатель вправе распространить новые нормы на факты и порождённые ими правовые последствия, которые возникли до введения соответствующих норм в действие, т.е. придать закону обратную силу.

В Приказе ФАС России от 10.02.2010г. № 67 нет указания на то, что действие его распространяется на отношения, возникшие до введения его в действия. В данном случае это касается перечня документов, представляемых на аукцион.

Принимая во внимание указанные  нормы права и то, что требования к оформлению документов были чётко определены в информационном сообщении о проведении торгов, ФГОУ ВПО «НГАВТ» считает, что ИП Смирнова Т. А. не проявила необходимую степень заботы и внимательности при подготовке документов для заявки об участии в аукционе.

На заседании Комиссии представитель ФГОУ ВПО «НГАВТ»  подтвердила доводы, изложенные в объяснении, и сообщила следующее.

При установлении перечня документов, необходимого для участия в аукционе, ФГОУ ВПО «НГАВТ» руководствовалось Федеральным законом № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», который устанавливал порядок проведения аукционов, поскольку Приказ ФАС России № 67 на тот момент не вступил в силу. Кроме того, требование о предоставлении документов, подтверждающих отсутствие задолженности перед федеральным бюджетом, имеется в Положении о порядке проведения аукционов на право заключения договоров аренды, помещений, находящихся в федеральной собственности и закреплённых за ФГОУ ВПО «НГАВТ» на праве оперативного управления, утверждённом ректором ФГОУ ВПО «НГАВТ» 20.07.2009г. По результатам аукциона ФГОУ ВПО «НГАВТ» заключило договор аренды с индивидуальным предпринимателем Тепловым А. А., который направлен  в ТУ Росимущества на согласование. 

     Рассмотрев материалы дела и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

ТУ Росимущества письмом от 25.02.2010г. № НК-3759/08 даёт согласие ФГОУ ВПО «НГАВТ» на проведение торгов в форме аукциона на право заключения договоров аренды, в том числе по адресу: г. Новосибирск, ул. Мичурина, д.48,  первый этаж, устанавливая дату проведения аукциона 13.04.2010г. Извещение № А-0709 о проведении торгов получено по электронной почте редакцией газеты «Советская Сибирь» 04.03.2010г. в 13 ч. 26 мин. Дата публикации назначена на 10.03.2010г. Согласно информационного сообщения, опубликованного в газете «Советская Сибирь» № 41 от 10.03.2010г., для участия в аукционе претенденты предоставляют, в том числе, копию бухгалтерского баланса, отчёт о прибылях и убытках за последний отчётный период с отметкой налогового органа или налоговую декларацию по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения. Заявки на участие в аукционе принимаются по 08.04.2010г. ФГОУ ВПО «НГАВТ» начало процедуру проведения аукциона на право заключения договора аренды до вступления в силу Приказа ФАС России № 67.

  Заявка на участие в аукционе подана индивидуальным предпринимателем Смирновой Т. А. 02.04.2010г. К заявке была приложена, в том числе, копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения, с заказным уведомлением о получении инспекцией Федеральной налоговой службы.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» до установления федеральным антимонопольным органом порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции»  аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Статьёй 16 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ                       «О приватизации государственного и муниципального имущества» установлен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых вместе с заявкой на участие в аукционе. Документы, подтверждающие отсутствие задолженности перед федеральным бюджетом, в том числе копия бухгалтерского баланса, отчёт о прибылях и убытках за последний отчетный период с отметкой налогового органа или налоговая декларация по единому налогу в этом перечне отсутствует.

В соответствии пунктами 2.3, 2.1 Положения о порядке проведения аукционов на право заключения договоров аренды, помещений, находящихся в федеральной собственности и закреплённых за ФГОУ ВПО «НГАВТ» на праве оперативного управления, утверждённого ректором ФГОУ ВПО «НГАВТ» И. А. Рагулиным 20.07.2009г., участником аукциона может выступать индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо, не имеющее задолженностей по арендной плате и пени перед федеральным бюджетом, а также задолженности перед ФГОУ ВПО «НГАВТ»  по ранее заключённым договорам. Претендент не допускается к участию в аукционе, если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении аукциона.

Данное Положение является локальным актом, определяющим временный порядок проведения аукционов на право заключения договоров аренды помещений, находящихся в федеральной собственности и закреплённых за ФГОУ ВПО «НГАВТ» на праве оперативного управления, который противоречит Федеральному закону от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», устанавливающему исчерпывающий перечень документов, предоставляемых претендентами для участия в аукционе.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ            «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

ФГОУ ВПО «НГАВТ», установив в информационном сообщении о проведении аукциона требование о предоставлении претендентами документов, не предусмотренных законом,  отказав в допуске к участию в аукционе ИП Смирновой Т. А., совершило действия, которые приводят или могут привести к ограничению, устранению конкуренции.

      Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1  статьи 39, частью 1 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

              РЕШИЛА:

1. Признать ФГОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г.          № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в установлении в информационном сообщении о проведении аукциона требования о предоставлении претендентами документов, не предусмотренных законом,  отказе в допуске к участию в аукционе индивидуальному предпринимателю Смирновой Т. А., тем самым совершены действия, которые приводят или могут привести к ограничению, устранению конкуренции.

        2. Обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительными торгов, проведённых в форме аукциона на право заключения договора аренды по адресу:           г. Новосибирск, ул. Мичурина, д. 48, 1 этаж  и признании недействительным договора аренды, заключённого по результатам аукциона с индивидуальным предпринимателем Тепловым А. А.

       3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

          Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

А. В. Рисов

 

stdClass Object ( [vid] => 7917 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №73 в отношении ФГОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7917 [type] => solution [language] => ru [created] => 1344410812 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г.Новосибирск

 

Резолютивная часть решения оглашена  28.06. 2010г.

         Решение в полном объёме изготовлено   06.07.2010г.                        

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 73 от 09.06.2010г., возбуждённое по заявлению индивидуального предпринимателя Смирновой Т.А., по признакам нарушения ФГОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта» (далее ФГОУ ВПО «НГАВТ») (ул. Щетинкина, д. 33, г. Новосибирск, 630099 ч.1 ст.17  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя ФГОУ ВПО «НГАВТ»  «…»., по доверенности, индивидуальный предприниматель Смирнова Т.А. на рассмотрение дела не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом. 

      УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступило заявление индивидуального предпринимателя Смирновой Т.А. (вх. №2939 от 26.04.2010г.), в котором сообщается о нарушении ФГОУ ВПО «НГАВТ» антимонопольного законодательства при проведении в апреле 2010 года аукциона на право заключения договора аренды помещений, находящихся в федеральной собственности и закрепленных на праве оперативного управления.

      Согласно письму ФГОУ ВПО «НГАВТ» от 12.04.2010г. №01-38/168-ар комиссия не допустила ИП Смирнову Т.А. к участию в аукционе по причине того, что в представленных документах была копия налоговой декларации, что не соответствует п.3.2 Положения о порядке проведения аукциона.

В ходе рассмотрения заявления ИП Смирновой Т. А. Новосибирским УФАС России установлено, что в соответствии с п.п. а) п.3.2 Положения о порядке проведения аукционов на право заключения договоров аренды, помещений, находящихся в федеральной собственности и закреплённых за ФГОУ ВПО «НГАВТ» на праве оперативного управления, утверждённого ректором ФГОУ ВПО «НГАВТ» 20.07.2009г.,  претендент не допускается к участию в аукционе, если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении аукциона.

  В информационном сообщении о проведении аукциона, опубликованном в газете «Советская Сибирь» №41 от 10.03.2010г., в перечне документов, необходимых для подачи заявки, установлено требование предоставить копию бухгалтерского баланса, отчёт о прибылях и убытках за последний отчетный период, с отметкой налогового органа или налоговую декларацию по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды устанавливается федеральным антимонопольным органом. Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010г. № 67, устанавливающий порядок проведения аукционов вступил в силу с 07.03.2010г. ФГОУ ВПО «НГАВТ» начало процедуру проведения аукциона на право заключения договора аренды до вступления в силу Приказа ФАС России № 67.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» до установления порядка проведения аукционов на право заключения договоров аренды, аукционы проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». В ст.16 указанного закона установлен перечень документов, предоставляемых вместе с заявкой на участие в аукционе. Требование предоставить копию бухгалтерского баланса, отчёт о прибылях и убытках за последний отчетный период с отметкой налогового органа или налоговую декларацию по единому налогу в этом перечне отсутствует.

         Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ           «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции. В действиях ФГОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта», выразившихся в установлении требований, не предусмотренных законом, отказе в допуске ИП Смирновой Т.А. к участию в аукционе, усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

По существу дела ФГОУ ВПО «НГАВТ» представило следующее объяснение.

Разрешение на проведение торгов на право заключения договоров аренды недвижимого имущества ФГОУ ВПО «НГАВТ» дано ТУ Росимущества по НСО 25.02.2010г.

В соответствии с полученным разрешением академия направила 4 марта 2010г. для опубликования в газете «Советская Сибирь» информационное сообщение № А-0709 о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, об участии в которых было заявлено ИП Смирновой Т. А. Одновременно на сайте академии опубликовано Положение о порядке проведения аукциона, форма заявки, форма договора и другие документы.

Поскольку до вступления в силу Приказа ФАС от 10.02.2010г. № 67 конкурсы проводились в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 115                   «О концессионных соглашениях», аукционы в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001г. № 178 «О приватизации государственного и муниципального имущества»  соответственно и документация ФГОУ ВПО «НГАВТ», опубликованная на сайте академии, была разработана с учётом требований данных законов.

В пункте 4 статьи 15 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» в редакции, действующей на тот момент, излагались требования к информационному сообщению, которое в обязательном порядке должно содержать исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов к их оформлению.

В информационном сообщении и в «Положении о порядке проведения аукциона на право заключения договора аренды помещений, находящихся в федеральной собственности и закреплённых за ФГОУ ВПО «НГАВТ» на праве оперативного управления», чётко изложены требования о предоставлении претендентом «копии бухгалтерского баланса, отчёта о прибылях и убытках за последний отчётный период с отметкой налогового органа или налоговая декларация по единому налогу, уплаченному в связи с применением упрощённой системы налогообложения.

Пункт 8 статьи 18 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» предусматривает основания отказа в допуске претендента к участию в аукционе. Претендент не допускается к участию в аукционе, если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству РФ.

Смирновой Т. А. вопреки требованиям информационного сообщения и  «Положения о порядке проведения аукциона на право заключения договора аренды помещений, находящихся в федеральной собственности и закреплённых за ФГОУ ВПО «НГАВТ» на праве оперативного управления», представлена не налоговая декларация, а копия налоговой декларации, на которой отсутствует отметка налогового органа, нет описи вложения, в связи с чем она не была допущена к участию в торгах.

Таким образом,  ФГОУ ВПО «НГАВТ» выполнила все требования законодательства, действующего на момент размещения документации, о проведении торгов.

Приказ ФАС России от 10.02.2010г. № 67, утвердивший Правила проведения конкурсов или аукционов…», вступил в силу 07.03.2010г, то есть после того как  ФГОУ ВПО «НГАВТ» была начата процедура проведения торгов.

Согласно статьи 4 Гражданского кодекса РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо указано в законе.

Конституционный суд РФ сформулировал следующее правило: «Общим (основным) принципом действия закона во времени является распространение его на отношения, возникшие после введения его в действие и только законодатель вправе распространить новые нормы на факты и порождённые ими правовые последствия, которые возникли до введения соответствующих норм в действие, т.е. придать закону обратную силу.

В Приказе ФАС России от 10.02.2010г. № 67 нет указания на то, что действие его распространяется на отношения, возникшие до введения его в действия. В данном случае это касается перечня документов, представляемых на аукцион.

Принимая во внимание указанные  нормы права и то, что требования к оформлению документов были чётко определены в информационном сообщении о проведении торгов, ФГОУ ВПО «НГАВТ» считает, что ИП Смирнова Т. А. не проявила необходимую степень заботы и внимательности при подготовке документов для заявки об участии в аукционе.

На заседании Комиссии представитель ФГОУ ВПО «НГАВТ»  подтвердила доводы, изложенные в объяснении, и сообщила следующее.

При установлении перечня документов, необходимого для участия в аукционе, ФГОУ ВПО «НГАВТ» руководствовалось Федеральным законом № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», который устанавливал порядок проведения аукционов, поскольку Приказ ФАС России № 67 на тот момент не вступил в силу. Кроме того, требование о предоставлении документов, подтверждающих отсутствие задолженности перед федеральным бюджетом, имеется в Положении о порядке проведения аукционов на право заключения договоров аренды, помещений, находящихся в федеральной собственности и закреплённых за ФГОУ ВПО «НГАВТ» на праве оперативного управления, утверждённом ректором ФГОУ ВПО «НГАВТ» 20.07.2009г. По результатам аукциона ФГОУ ВПО «НГАВТ» заключило договор аренды с индивидуальным предпринимателем Тепловым А. А., который направлен  в ТУ Росимущества на согласование. 

     Рассмотрев материалы дела и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

ТУ Росимущества письмом от 25.02.2010г. № НК-3759/08 даёт согласие ФГОУ ВПО «НГАВТ» на проведение торгов в форме аукциона на право заключения договоров аренды, в том числе по адресу: г. Новосибирск, ул. Мичурина, д.48,  первый этаж, устанавливая дату проведения аукциона 13.04.2010г. Извещение № А-0709 о проведении торгов получено по электронной почте редакцией газеты «Советская Сибирь» 04.03.2010г. в 13 ч. 26 мин. Дата публикации назначена на 10.03.2010г. Согласно информационного сообщения, опубликованного в газете «Советская Сибирь» № 41 от 10.03.2010г., для участия в аукционе претенденты предоставляют, в том числе, копию бухгалтерского баланса, отчёт о прибылях и убытках за последний отчётный период с отметкой налогового органа или налоговую декларацию по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения. Заявки на участие в аукционе принимаются по 08.04.2010г. ФГОУ ВПО «НГАВТ» начало процедуру проведения аукциона на право заключения договора аренды до вступления в силу Приказа ФАС России № 67.

  Заявка на участие в аукционе подана индивидуальным предпринимателем Смирновой Т. А. 02.04.2010г. К заявке была приложена, в том числе, копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения, с заказным уведомлением о получении инспекцией Федеральной налоговой службы.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» до установления федеральным антимонопольным органом порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции»  аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Статьёй 16 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ                       «О приватизации государственного и муниципального имущества» установлен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых вместе с заявкой на участие в аукционе. Документы, подтверждающие отсутствие задолженности перед федеральным бюджетом, в том числе копия бухгалтерского баланса, отчёт о прибылях и убытках за последний отчетный период с отметкой налогового органа или налоговая декларация по единому налогу в этом перечне отсутствует.

В соответствии пунктами 2.3, 2.1 Положения о порядке проведения аукционов на право заключения договоров аренды, помещений, находящихся в федеральной собственности и закреплённых за ФГОУ ВПО «НГАВТ» на праве оперативного управления, утверждённого ректором ФГОУ ВПО «НГАВТ» И. А. Рагулиным 20.07.2009г., участником аукциона может выступать индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо, не имеющее задолженностей по арендной плате и пени перед федеральным бюджетом, а также задолженности перед ФГОУ ВПО «НГАВТ»  по ранее заключённым договорам. Претендент не допускается к участию в аукционе, если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении аукциона.

Данное Положение является локальным актом, определяющим временный порядок проведения аукционов на право заключения договоров аренды помещений, находящихся в федеральной собственности и закреплённых за ФГОУ ВПО «НГАВТ» на праве оперативного управления, который противоречит Федеральному закону от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», устанавливающему исчерпывающий перечень документов, предоставляемых претендентами для участия в аукционе.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ            «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

ФГОУ ВПО «НГАВТ», установив в информационном сообщении о проведении аукциона требование о предоставлении претендентами документов, не предусмотренных законом,  отказав в допуске к участию в аукционе ИП Смирновой Т. А., совершило действия, которые приводят или могут привести к ограничению, устранению конкуренции.

      Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1  статьи 39, частью 1 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

              РЕШИЛА:

1. Признать ФГОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г.          № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в установлении в информационном сообщении о проведении аукциона требования о предоставлении претендентами документов, не предусмотренных законом,  отказе в допуске к участию в аукционе индивидуальному предпринимателю Смирновой Т. А., тем самым совершены действия, которые приводят или могут привести к ограничению, устранению конкуренции.

        2. Обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительными торгов, проведённых в форме аукциона на право заключения договора аренды по адресу:           г. Новосибирск, ул. Мичурина, д. 48, 1 этаж  и признании недействительным договора аренды, заключённого по результатам аукциона с индивидуальным предпринимателем Тепловым А. А.

       3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

          Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

А. В. Рисов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г.Новосибирск

 

Резолютивная часть решения оглашена  28.06. 2010г.

         Решение в полном объёме изготовлено   06.07.2010г.                        

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 73 от 09.06.2010г., возбуждённое по заявлению индивидуального предпринимателя Смирновой Т.А., по признакам нарушения ФГОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта» (далее ФГОУ ВПО «НГАВТ») (ул. Щетинкина, д. 33, г. Новосибирск, 630099 ч.1 ст.17  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя ФГОУ ВПО «НГАВТ»  «…»., по доверенности, индивидуальный предприниматель Смирнова Т.А. на рассмотрение дела не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом. 

      УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступило заявление индивидуального предпринимателя Смирновой Т.А. (вх. №2939 от 26.04.2010г.), в котором сообщается о нарушении ФГОУ ВПО «НГАВТ» антимонопольного законодательства при проведении в апреле 2010 года аукциона на право заключения договора аренды помещений, находящихся в федеральной собственности и закрепленных на праве оперативного управления.

      Согласно письму ФГОУ ВПО «НГАВТ» от 12.04.2010г. №01-38/168-ар комиссия не допустила ИП Смирнову Т.А. к участию в аукционе по причине того, что в представленных документах была копия налоговой декларации, что не соответствует п.3.2 Положения о порядке проведения аукциона.

В ходе рассмотрения заявления ИП Смирновой Т. А. Новосибирским УФАС России установлено, что в соответствии с п.п. а) п.3.2 Положения о порядке проведения аукционов на право заключения договоров аренды, помещений, находящихся в федеральной собственности и закреплённых за ФГОУ ВПО «НГАВТ» на праве оперативного управления, утверждённого ректором ФГОУ ВПО «НГАВТ» 20.07.2009г.,  претендент не допускается к участию в аукционе, если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении аукциона.

  В информационном сообщении о проведении аукциона, опубликованном в газете «Советская Сибирь» №41 от 10.03.2010г., в перечне документов, необходимых для подачи заявки, установлено требование предоставить копию бухгалтерского баланса, отчёт о прибылях и убытках за последний отчетный период, с отметкой налогового органа или налоговую декларацию по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды устанавливается федеральным антимонопольным органом. Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010г. № 67, устанавливающий порядок проведения аукционов вступил в силу с 07.03.2010г. ФГОУ ВПО «НГАВТ» начало процедуру проведения аукциона на право заключения договора аренды до вступления в силу Приказа ФАС России № 67.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» до установления порядка проведения аукционов на право заключения договоров аренды, аукционы проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». В ст.16 указанного закона установлен перечень документов, предоставляемых вместе с заявкой на участие в аукционе. Требование предоставить копию бухгалтерского баланса, отчёт о прибылях и убытках за последний отчетный период с отметкой налогового органа или налоговую декларацию по единому налогу в этом перечне отсутствует.

         Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ           «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции. В действиях ФГОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта», выразившихся в установлении требований, не предусмотренных законом, отказе в допуске ИП Смирновой Т.А. к участию в аукционе, усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

По существу дела ФГОУ ВПО «НГАВТ» представило следующее объяснение.

Разрешение на проведение торгов на право заключения договоров аренды недвижимого имущества ФГОУ ВПО «НГАВТ» дано ТУ Росимущества по НСО 25.02.2010г.

В соответствии с полученным разрешением академия направила 4 марта 2010г. для опубликования в газете «Советская Сибирь» информационное сообщение № А-0709 о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, об участии в которых было заявлено ИП Смирновой Т. А. Одновременно на сайте академии опубликовано Положение о порядке проведения аукциона, форма заявки, форма договора и другие документы.

Поскольку до вступления в силу Приказа ФАС от 10.02.2010г. № 67 конкурсы проводились в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 115                   «О концессионных соглашениях», аукционы в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001г. № 178 «О приватизации государственного и муниципального имущества»  соответственно и документация ФГОУ ВПО «НГАВТ», опубликованная на сайте академии, была разработана с учётом требований данных законов.

В пункте 4 статьи 15 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» в редакции, действующей на тот момент, излагались требования к информационному сообщению, которое в обязательном порядке должно содержать исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов к их оформлению.

В информационном сообщении и в «Положении о порядке проведения аукциона на право заключения договора аренды помещений, находящихся в федеральной собственности и закреплённых за ФГОУ ВПО «НГАВТ» на праве оперативного управления», чётко изложены требования о предоставлении претендентом «копии бухгалтерского баланса, отчёта о прибылях и убытках за последний отчётный период с отметкой налогового органа или налоговая декларация по единому налогу, уплаченному в связи с применением упрощённой системы налогообложения.

Пункт 8 статьи 18 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» предусматривает основания отказа в допуске претендента к участию в аукционе. Претендент не допускается к участию в аукционе, если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству РФ.

Смирновой Т. А. вопреки требованиям информационного сообщения и  «Положения о порядке проведения аукциона на право заключения договора аренды помещений, находящихся в федеральной собственности и закреплённых за ФГОУ ВПО «НГАВТ» на праве оперативного управления», представлена не налоговая декларация, а копия налоговой декларации, на которой отсутствует отметка налогового органа, нет описи вложения, в связи с чем она не была допущена к участию в торгах.

Таким образом,  ФГОУ ВПО «НГАВТ» выполнила все требования законодательства, действующего на момент размещения документации, о проведении торгов.

Приказ ФАС России от 10.02.2010г. № 67, утвердивший Правила проведения конкурсов или аукционов…», вступил в силу 07.03.2010г, то есть после того как  ФГОУ ВПО «НГАВТ» была начата процедура проведения торгов.

Согласно статьи 4 Гражданского кодекса РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо указано в законе.

Конституционный суд РФ сформулировал следующее правило: «Общим (основным) принципом действия закона во времени является распространение его на отношения, возникшие после введения его в действие и только законодатель вправе распространить новые нормы на факты и порождённые ими правовые последствия, которые возникли до введения соответствующих норм в действие, т.е. придать закону обратную силу.

В Приказе ФАС России от 10.02.2010г. № 67 нет указания на то, что действие его распространяется на отношения, возникшие до введения его в действия. В данном случае это касается перечня документов, представляемых на аукцион.

Принимая во внимание указанные  нормы права и то, что требования к оформлению документов были чётко определены в информационном сообщении о проведении торгов, ФГОУ ВПО «НГАВТ» считает, что ИП Смирнова Т. А. не проявила необходимую степень заботы и внимательности при подготовке документов для заявки об участии в аукционе.

На заседании Комиссии представитель ФГОУ ВПО «НГАВТ»  подтвердила доводы, изложенные в объяснении, и сообщила следующее.

При установлении перечня документов, необходимого для участия в аукционе, ФГОУ ВПО «НГАВТ» руководствовалось Федеральным законом № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», который устанавливал порядок проведения аукционов, поскольку Приказ ФАС России № 67 на тот момент не вступил в силу. Кроме того, требование о предоставлении документов, подтверждающих отсутствие задолженности перед федеральным бюджетом, имеется в Положении о порядке проведения аукционов на право заключения договоров аренды, помещений, находящихся в федеральной собственности и закреплённых за ФГОУ ВПО «НГАВТ» на праве оперативного управления, утверждённом ректором ФГОУ ВПО «НГАВТ» 20.07.2009г. По результатам аукциона ФГОУ ВПО «НГАВТ» заключило договор аренды с индивидуальным предпринимателем Тепловым А. А., который направлен  в ТУ Росимущества на согласование. 

     Рассмотрев материалы дела и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

ТУ Росимущества письмом от 25.02.2010г. № НК-3759/08 даёт согласие ФГОУ ВПО «НГАВТ» на проведение торгов в форме аукциона на право заключения договоров аренды, в том числе по адресу: г. Новосибирск, ул. Мичурина, д.48,  первый этаж, устанавливая дату проведения аукциона 13.04.2010г. Извещение № А-0709 о проведении торгов получено по электронной почте редакцией газеты «Советская Сибирь» 04.03.2010г. в 13 ч. 26 мин. Дата публикации назначена на 10.03.2010г. Согласно информационного сообщения, опубликованного в газете «Советская Сибирь» № 41 от 10.03.2010г., для участия в аукционе претенденты предоставляют, в том числе, копию бухгалтерского баланса, отчёт о прибылях и убытках за последний отчётный период с отметкой налогового органа или налоговую декларацию по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения. Заявки на участие в аукционе принимаются по 08.04.2010г. ФГОУ ВПО «НГАВТ» начало процедуру проведения аукциона на право заключения договора аренды до вступления в силу Приказа ФАС России № 67.

  Заявка на участие в аукционе подана индивидуальным предпринимателем Смирновой Т. А. 02.04.2010г. К заявке была приложена, в том числе, копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения, с заказным уведомлением о получении инспекцией Федеральной налоговой службы.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» до установления федеральным антимонопольным органом порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции»  аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Статьёй 16 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ                       «О приватизации государственного и муниципального имущества» установлен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых вместе с заявкой на участие в аукционе. Документы, подтверждающие отсутствие задолженности перед федеральным бюджетом, в том числе копия бухгалтерского баланса, отчёт о прибылях и убытках за последний отчетный период с отметкой налогового органа или налоговая декларация по единому налогу в этом перечне отсутствует.

В соответствии пунктами 2.3, 2.1 Положения о порядке проведения аукционов на право заключения договоров аренды, помещений, находящихся в федеральной собственности и закреплённых за ФГОУ ВПО «НГАВТ» на праве оперативного управления, утверждённого ректором ФГОУ ВПО «НГАВТ» И. А. Рагулиным 20.07.2009г., участником аукциона может выступать индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо, не имеющее задолженностей по арендной плате и пени перед федеральным бюджетом, а также задолженности перед ФГОУ ВПО «НГАВТ»  по ранее заключённым договорам. Претендент не допускается к участию в аукционе, если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении аукциона.

Данное Положение является локальным актом, определяющим временный порядок проведения аукционов на право заключения договоров аренды помещений, находящихся в федеральной собственности и закреплённых за ФГОУ ВПО «НГАВТ» на праве оперативного управления, который противоречит Федеральному закону от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», устанавливающему исчерпывающий перечень документов, предоставляемых претендентами для участия в аукционе.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ            «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

ФГОУ ВПО «НГАВТ», установив в информационном сообщении о проведении аукциона требование о предоставлении претендентами документов, не предусмотренных законом,  отказав в допуске к участию в аукционе ИП Смирновой Т. А., совершило действия, которые приводят или могут привести к ограничению, устранению конкуренции.

      Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1  статьи 39, частью 1 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

              РЕШИЛА:

1. Признать ФГОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г.          № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в установлении в информационном сообщении о проведении аукциона требования о предоставлении претендентами документов, не предусмотренных законом,  отказе в допуске к участию в аукционе индивидуальному предпринимателю Смирновой Т. А., тем самым совершены действия, которые приводят или могут привести к ограничению, устранению конкуренции.

        2. Обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительными торгов, проведённых в форме аукциона на право заключения договора аренды по адресу:           г. Новосибирск, ул. Мичурина, д. 48, 1 этаж  и признании недействительным договора аренды, заключённого по результатам аукциона с индивидуальным предпринимателем Тепловым А. А.

       3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

          Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

А. В. Рисов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 73 [format] => [safe_value] => 73 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 73 от 09.06.2010г., возбуждённое по заявлению индивидуального предпринимателя Смирновой Т.А., по признакам нарушения ФГОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта» (далее ФГОУ ВПО «НГАВТ») (ул. Щетинкина, д. 33, г. Новосибирск, 630099 ч.1 ст.17  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 73 от 09.06.2010г., возбуждённое по заявлению индивидуального предпринимателя Смирновой Т.А., по признакам нарушения ФГОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта» (далее ФГОУ ВПО «НГАВТ») (ул. Щетинкина, д. 33, г. Новосибирск, 630099 ч.1 ст.17  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 402 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 402 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 388 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 388 [vid] => 6 [name] => Строительство и недвижимость [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-06 07:25:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-28 07:25:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1344410812 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )