РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 27 июля 2010г.
Решение в полном объёме изготовлено 2 августа 2010г. г.Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Гаврилов С.Г. | - руководитель управления, председатель Комиссии; |
Бориленко Н.Д. | - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии; |
Тропин Г.В. | - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
рассмотрев дело №79 от 30.06.2010г., возбуждённое по материалам плановой проверки, по признакам нарушения МПП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства р.п.Чаны» (632200, Новосибирская область, р.п.Чаны, ул.Ленина, 104) и ООО ЖКХ «РемСтрой» (632200, Новосибирская область, р.п.Чаны, ул.Ленина, 104) ч.1 ст.17.1, ст.16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя МПП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства р.п.Чаны» - «…» (по доверенности) и представителя ООО ЖКХ «Ремстрой» - «…» (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
На основании приказа Новосибирского УФАС России №159 от 11.05.2010г. Новосибирским УФАС России была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией р.п.Чаны Чановского района Новосибирской области. По результатам плановой проверки составлен акт №05-12 от 17.06.2010г., в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно ч.1 ст.17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
Муниципальное производственное предприятие (МПП) «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» договором аренды б/н от 15.07.2009г. передало в аренду ООО ЖКХ «РемСтрой» две котельные, столярку, два гаража расположенные в р.п.Чаны, а также два автомобиля УАЗ, два мусоровоза, два трактора (Т-40 и МТЗ-50), два прицепа и бульдозер ДТ-75. В нарушение ч.1 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» конкурс или аукцион на право заключения договора аренды не проводился.
Согласно ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района», сдавая в аренду муниципальное имущество, осуществляла функции органа местного самоуправления.
Вышеуказанными действиями МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района» передала муниципальное имущество в пользование одному хозяйствующему субъекту - ООО ЖКХ «РемСтрой», что может привести к ограничению конкуренции на рынке коммунальных услуг р.п.Чаны.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
На рассмотрении дела представитель МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» и ООО ЖКХ «РемСтрой» признала допущенные нарушения антимонопольного законодательства, пояснив, что нарушения допущены из-за незнания антимонопольного законодательства.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы представителей ответчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Согласно ч.1 ст.17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
Муниципальное производственное предприятие «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» договором аренды б/н от 15.07.2009г. передало в аренду ООО ЖКХ «РемСтрой» две котельные (Райкомовская, Моховская), столярку по ул.Заводская, два гаража, расположенные в р.п.Чаны, а также два автомобиля УАЗ, два мусоровоза, два трактора (Т-40 и МТЗ-50), два прицепа и бульдозер ДТ-75. В нарушение ч.1 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» конкурс или аукцион на право заключения договора аренды не проводился.
Согласно ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района», сдавая в аренду муниципальное имущество осуществляла функции органа местного самоуправления.
Вышеуказанными действиями МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района» передала муниципальное имущество в пользование одному хозяйствующему субъекту - ООО ЖКХ «РемСтрой», что может привести к ограничению конкуренции на рынке коммунальных услуг р.п.Чаны.
Таким образом, договор аренды б/н от 15.07.2009г. является соглашением между МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района» и ООО ЖКХ «РемСтрой», которое может привести к ограничению конкуренции на рынке коммунальных услуг в р.п.Чаны. Следовательно, заключив указанный договор, МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района» и ООО ЖКХ «РемСтрой» нарушили ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» нарушившей ч.1 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» путём предоставления ООО ЖКХ «РемСтрой» в аренду муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона.
2. Признать МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» и ООО ЖКХ «РемСтрой» нарушившими ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» путём заключения соглашения (договора аренды б/н от 15.07.2009г.), которое может привести к ограничению конкуренции на рынке коммунальных услуг р.п.Чаны.
3. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
С целью устранения нарушения, МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» по истечении срока действия договора аренды б/н от 15.07.2009г., при необходимости сдать муниципальное имущество в аренду на новый срок, провести торги в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67.
4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии Члены Комиссии | С.Г. Гаврилов Н.Д. Бориленко Г.В. Тропин |
ПРЕДПИСАНИЕ № 42
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
2 августа 2010г. г.Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Гаврилов С.Г. – руководитель управления, председатель Комиссии;
Бориленко Н.Д. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;
Тропин Г.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Федерального закона «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 02.08.2010г. по делу №79 от 30.06.2010г., возбужденному в отношении МПП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства р.п.Чаны» и ООО ЖКХ «РемСтрой»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. В срок до 01.09.2010г. МПП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства р.п.Чаны» устранить нарушение ч.16, ч.1 ст.17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. С целью устранения нарушения МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны», по истечении срока действия договора аренды б/н от 15.07.2009г., при необходимости сдать муниципальное имущество в аренду на новый срок, обязана провести торги в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67.
3. Об исполнении настоящего предписания администрации р.п.Чаны письменно сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 06.09.2010г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии С.Г. Гаврилов
Члены Комиссии: Н.Д. Бориленко
Г.В.Тропин
stdClass Object
(
[vid] => 7906
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 79 в отношении МПП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства р.п.Чаны» и ООО ЖКХ «РемСтрой»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7906
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1344409403
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 27 июля 2010г.
Решение в полном объёме изготовлено 2 августа 2010г. г.Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Гаврилов С.Г. | - руководитель управления, председатель Комиссии; |
Бориленко Н.Д. | - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии; |
Тропин Г.В. | - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
рассмотрев дело №79 от 30.06.2010г., возбуждённое по материалам плановой проверки, по признакам нарушения МПП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства р.п.Чаны» (632200, Новосибирская область, р.п.Чаны, ул.Ленина, 104) и ООО ЖКХ «РемСтрой» (632200, Новосибирская область, р.п.Чаны, ул.Ленина, 104) ч.1 ст.17.1, ст.16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя МПП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства р.п.Чаны» - «…» (по доверенности) и представителя ООО ЖКХ «Ремстрой» - «…» (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
На основании приказа Новосибирского УФАС России №159 от 11.05.2010г. Новосибирским УФАС России была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией р.п.Чаны Чановского района Новосибирской области. По результатам плановой проверки составлен акт №05-12 от 17.06.2010г., в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно ч.1 ст.17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
Муниципальное производственное предприятие (МПП) «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» договором аренды б/н от 15.07.2009г. передало в аренду ООО ЖКХ «РемСтрой» две котельные, столярку, два гаража расположенные в р.п.Чаны, а также два автомобиля УАЗ, два мусоровоза, два трактора (Т-40 и МТЗ-50), два прицепа и бульдозер ДТ-75. В нарушение ч.1 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» конкурс или аукцион на право заключения договора аренды не проводился.
Согласно ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района», сдавая в аренду муниципальное имущество, осуществляла функции органа местного самоуправления.
Вышеуказанными действиями МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района» передала муниципальное имущество в пользование одному хозяйствующему субъекту - ООО ЖКХ «РемСтрой», что может привести к ограничению конкуренции на рынке коммунальных услуг р.п.Чаны.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
На рассмотрении дела представитель МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» и ООО ЖКХ «РемСтрой» признала допущенные нарушения антимонопольного законодательства, пояснив, что нарушения допущены из-за незнания антимонопольного законодательства.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы представителей ответчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Согласно ч.1 ст.17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
Муниципальное производственное предприятие «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» договором аренды б/н от 15.07.2009г. передало в аренду ООО ЖКХ «РемСтрой» две котельные (Райкомовская, Моховская), столярку по ул.Заводская, два гаража, расположенные в р.п.Чаны, а также два автомобиля УАЗ, два мусоровоза, два трактора (Т-40 и МТЗ-50), два прицепа и бульдозер ДТ-75. В нарушение ч.1 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» конкурс или аукцион на право заключения договора аренды не проводился.
Согласно ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района», сдавая в аренду муниципальное имущество осуществляла функции органа местного самоуправления.
Вышеуказанными действиями МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района» передала муниципальное имущество в пользование одному хозяйствующему субъекту - ООО ЖКХ «РемСтрой», что может привести к ограничению конкуренции на рынке коммунальных услуг р.п.Чаны.
Таким образом, договор аренды б/н от 15.07.2009г. является соглашением между МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района» и ООО ЖКХ «РемСтрой», которое может привести к ограничению конкуренции на рынке коммунальных услуг в р.п.Чаны. Следовательно, заключив указанный договор, МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района» и ООО ЖКХ «РемСтрой» нарушили ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» нарушившей ч.1 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» путём предоставления ООО ЖКХ «РемСтрой» в аренду муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона.
2. Признать МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» и ООО ЖКХ «РемСтрой» нарушившими ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» путём заключения соглашения (договора аренды б/н от 15.07.2009г.), которое может привести к ограничению конкуренции на рынке коммунальных услуг р.п.Чаны.
3. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
С целью устранения нарушения, МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» по истечении срока действия договора аренды б/н от 15.07.2009г., при необходимости сдать муниципальное имущество в аренду на новый срок, провести торги в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67.
4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии Члены Комиссии | С.Г. Гаврилов Н.Д. Бориленко Г.В. Тропин |
ПРЕДПИСАНИЕ № 42
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
2 августа 2010г. г.Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Гаврилов С.Г. – руководитель управления, председатель Комиссии;
Бориленко Н.Д. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;
Тропин Г.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Федерального закона «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 02.08.2010г. по делу №79 от 30.06.2010г., возбужденному в отношении МПП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства р.п.Чаны» и ООО ЖКХ «РемСтрой»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. В срок до 01.09.2010г. МПП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства р.п.Чаны» устранить нарушение ч.16, ч.1 ст.17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. С целью устранения нарушения МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны», по истечении срока действия договора аренды б/н от 15.07.2009г., при необходимости сдать муниципальное имущество в аренду на новый срок, обязана провести торги в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67.
3. Об исполнении настоящего предписания администрации р.п.Чаны письменно сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 06.09.2010г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии С.Г. Гаврилов
Члены Комиссии: Н.Д. Бориленко
Г.В.Тропин
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 27 июля 2010г.
Решение в полном объёме изготовлено 2 августа 2010г. г.Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Гаврилов С.Г.
|
- руководитель управления, председатель Комиссии;
|
Бориленко Н.Д.
|
- заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;
|
Тропин Г.В.
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
|
рассмотрев дело №79 от 30.06.2010г., возбуждённое по материалам плановой проверки, по признакам нарушения МПП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства р.п.Чаны» (632200, Новосибирская область, р.п.Чаны, ул.Ленина, 104) и ООО ЖКХ «РемСтрой» (632200, Новосибирская область, р.п.Чаны, ул.Ленина, 104) ч.1 ст.17.1, ст.16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя МПП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства р.п.Чаны» - «…» (по доверенности) и представителя ООО ЖКХ «Ремстрой» - «…» (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
На основании приказа Новосибирского УФАС России №159 от 11.05.2010г. Новосибирским УФАС России была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией р.п.Чаны Чановского района Новосибирской области. По результатам плановой проверки составлен акт №05-12 от 17.06.2010г., в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно ч.1 ст.17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
Муниципальное производственное предприятие (МПП) «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» договором аренды б/н от 15.07.2009г. передало в аренду ООО ЖКХ «РемСтрой» две котельные, столярку, два гаража расположенные в р.п.Чаны, а также два автомобиля УАЗ, два мусоровоза, два трактора (Т-40 и МТЗ-50), два прицепа и бульдозер ДТ-75. В нарушение ч.1 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» конкурс или аукцион на право заключения договора аренды не проводился.
Согласно ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района», сдавая в аренду муниципальное имущество, осуществляла функции органа местного самоуправления.
Вышеуказанными действиями МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района» передала муниципальное имущество в пользование одному хозяйствующему субъекту - ООО ЖКХ «РемСтрой», что может привести к ограничению конкуренции на рынке коммунальных услуг р.п.Чаны.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
На рассмотрении дела представитель МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» и ООО ЖКХ «РемСтрой» признала допущенные нарушения антимонопольного законодательства, пояснив, что нарушения допущены из-за незнания антимонопольного законодательства.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы представителей ответчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Согласно ч.1 ст.17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
Муниципальное производственное предприятие «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» договором аренды б/н от 15.07.2009г. передало в аренду ООО ЖКХ «РемСтрой» две котельные (Райкомовская, Моховская), столярку по ул.Заводская, два гаража, расположенные в р.п.Чаны, а также два автомобиля УАЗ, два мусоровоза, два трактора (Т-40 и МТЗ-50), два прицепа и бульдозер ДТ-75. В нарушение ч.1 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» конкурс или аукцион на право заключения договора аренды не проводился.
Согласно ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района», сдавая в аренду муниципальное имущество осуществляла функции органа местного самоуправления.
Вышеуказанными действиями МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района» передала муниципальное имущество в пользование одному хозяйствующему субъекту - ООО ЖКХ «РемСтрой», что может привести к ограничению конкуренции на рынке коммунальных услуг р.п.Чаны.
Таким образом, договор аренды б/н от 15.07.2009г. является соглашением между МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района» и ООО ЖКХ «РемСтрой», которое может привести к ограничению конкуренции на рынке коммунальных услуг в р.п.Чаны. Следовательно, заключив указанный договор, МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района» и ООО ЖКХ «РемСтрой» нарушили ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» нарушившей ч.1 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» путём предоставления ООО ЖКХ «РемСтрой» в аренду муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона.
2. Признать МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» и ООО ЖКХ «РемСтрой» нарушившими ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» путём заключения соглашения (договора аренды б/н от 15.07.2009г.), которое может привести к ограничению конкуренции на рынке коммунальных услуг р.п.Чаны.
3. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
С целью устранения нарушения, МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» по истечении срока действия договора аренды б/н от 15.07.2009г., при необходимости сдать муниципальное имущество в аренду на новый срок, провести торги в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67.
4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
|
С.Г. Гаврилов
Н.Д. Бориленко
Г.В. Тропин
|
ПРЕДПИСАНИЕ № 42
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
2 августа 2010г. г.Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Гаврилов С.Г. – руководитель управления, председатель Комиссии;
Бориленко Н.Д. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;
Тропин Г.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Федерального закона «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 02.08.2010г. по делу №79 от 30.06.2010г., возбужденному в отношении МПП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства р.п.Чаны» и ООО ЖКХ «РемСтрой»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. В срок до 01.09.2010г. МПП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства р.п.Чаны» устранить нарушение ч.16, ч.1 ст.17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. С целью устранения нарушения МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны», по истечении срока действия договора аренды б/н от 15.07.2009г., при необходимости сдать муниципальное имущество в аренду на новый срок, обязана провести торги в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67.
3. Об исполнении настоящего предписания администрации р.п.Чаны письменно сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 06.09.2010г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии С.Г. Гаврилов
Члены Комиссии: Н.Д. Бориленко
Г.В.Тропин
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 79
[format] =>
[safe_value] => 79
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело №79 от 30.06.2010г., возбуждённое по материалам плановой проверки, по признакам нарушения МПП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства р.п.Чаны» (632200, Новосибирская область, р.п.Чаны, ул.Ленина, 104) и ООО ЖКХ «РемСтрой» (632200, Новосибирская область, р.п.Чаны, ул.Ленина, 104) ч.1 ст.17.1, ст.16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело №79 от 30.06.2010г., возбуждённое по материалам плановой проверки, по признакам нарушения МПП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства р.п.Чаны» (632200, Новосибирская область, р.п.Чаны, ул.Ленина, 104) и ООО ЖКХ «РемСтрой» (632200, Новосибирская область, р.п.Чаны, ул.Ленина, 104) ч.1 ст.17.1, ст.16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
Реестр субъектов естественных монополий
Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[2] => Array
(
[tid] => 388
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 388
[vid] => 6
[name] => Строительство и недвижимость
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 376
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 376
[vid] => 1
[name] => антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 34
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-08-02 07:01:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-07-27 07:01:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1344409403
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)