Решение по делу № 79 в отношении МПП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства р.п.Чаны» и ООО ЖКХ «РемСтрой»

Номер дела: 79
Дата публикации: 2 августа 2010, 14:01

 

РЕШЕНИЕ

 

  Резолютивная часть решения оглашена 27 июля 2010г.

  Решение в полном объёме изготовлено 2 августа 2010г.                                 г.Новосибирск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Гаврилов С.Г.

-  руководитель управления, председатель Комиссии;

Бориленко Н.Д.

- заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Тропин Г.В.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело №79 от 30.06.2010г., возбуждённое по материалам плановой проверки, по признакам нарушения МПП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства р.п.Чаны» (632200, Новосибирская область, р.п.Чаны, ул.Ленина, 104) и ООО ЖКХ «РемСтрой» (632200, Новосибирская область, р.п.Чаны, ул.Ленина, 104) ч.1 ст.17.1, ст.16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя МПП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства р.п.Чаны» - «…» (по доверенности) и представителя ООО ЖКХ «Ремстрой» - «…» (по доверенности),

      УСТАНОВИЛА:

       На основании приказа Новосибирского УФАС России №159 от 11.05.2010г. Новосибирским УФАС России была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией р.п.Чаны Чановского района Новосибирской области. По результатам плановой проверки составлен акт №05-12 от 17.06.2010г., в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства.

      Согласно ч.1 ст.17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

     Муниципальное производственное предприятие (МПП) «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» договором аренды б/н от 15.07.2009г. передало в аренду ООО ЖКХ «РемСтрой» две котельные, столярку, два гаража расположенные в р.п.Чаны, а также два автомобиля УАЗ, два мусоровоза, два трактора (Т-40 и МТЗ-50), два прицепа и бульдозер ДТ-75. В нарушение ч.1 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» конкурс или аукцион на право заключения договора аренды не проводился.

     Согласно ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района», сдавая в аренду муниципальное имущество, осуществляла функции органа местного самоуправления.   

     Вышеуказанными действиями МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района» передала муниципальное имущество в пользование одному хозяйствующему субъекту - ООО ЖКХ «РемСтрой», что может привести к ограничению конкуренции на рынке коммунальных услуг р.п.Чаны.

     На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

      На рассмотрении дела представитель МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» и ООО ЖКХ «РемСтрой» признала допущенные нарушения антимонопольного законодательства, пояснив, что нарушения допущены из-за незнания антимонопольного законодательства.

      Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы представителей ответчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

       Согласно ч.1 ст.17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

      Муниципальное производственное предприятие «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» договором аренды б/н от 15.07.2009г. передало в аренду ООО ЖКХ «РемСтрой» две котельные (Райкомовская, Моховская), столярку по ул.Заводская, два гаража, расположенные в р.п.Чаны, а также два автомобиля УАЗ, два мусоровоза, два трактора (Т-40 и МТЗ-50), два прицепа и бульдозер ДТ-75. В нарушение ч.1 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» конкурс или аукцион на право заключения договора аренды не проводился.

       Согласно ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.  МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района», сдавая в аренду муниципальное имущество осуществляла функции органа местного самоуправления.    

     Вышеуказанными действиями МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района» передала муниципальное имущество в пользование одному хозяйствующему субъекту - ООО ЖКХ «РемСтрой», что может привести к ограничению конкуренции на рынке коммунальных услуг р.п.Чаны.

       Таким образом, договор аренды б/н от 15.07.2009г. является соглашением между МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района» и ООО ЖКХ «РемСтрой», которое может привести к ограничению конкуренции на рынке коммунальных услуг в р.п.Чаны. Следовательно, заключив указанный договор, МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района» и ООО ЖКХ «РемСтрой» нарушили ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

       Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

          РЕШИЛА:

       1. Признать МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» нарушившей ч.1 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» путём предоставления ООО ЖКХ «РемСтрой» в аренду  муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона.

       2. Признать МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» и ООО ЖКХ «РемСтрой» нарушившими ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» путём заключения соглашения (договора аренды б/н от 15.07.2009г.), которое может привести к ограничению конкуренции на рынке коммунальных услуг р.п.Чаны.

       3. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

       С целью устранения нарушения, МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» по истечении срока действия договора аренды б/н от 15.07.2009г., при необходимости сдать муниципальное имущество в аренду на новый срок, провести торги в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67.

      4.   Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

         Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

        Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

    Председатель Комиссии

 

    Члены Комиссии

С.Г. Гаврилов

 

Н.Д. Бориленко

 

Г.В. Тропин

ПРЕДПИСАНИЕ № 42

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

 

   2 августа 2010г.                                                                                                 г.Новосибирск

 

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Гаврилов С.Г. –  руководитель управления, председатель Комиссии;

Бориленко Н.Д. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Тропин Г.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Федерального закона «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 02.08.2010г. по делу №79 от 30.06.2010г., возбужденному в отношении МПП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства р.п.Чаны» и ООО ЖКХ «РемСтрой»,

      ПРЕДПИСЫВАЕТ:

          1.  В срок до 01.09.2010г. МПП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства р.п.Чаны» устранить нарушение ч.16, ч.1 ст.17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

          2. С целью устранения нарушения МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны», по истечении срока действия договора аренды б/н от 15.07.2009г., при необходимости сдать муниципальное имущество в аренду на новый срок, обязана провести торги в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67.

         3. Об исполнении настоящего предписания администрации р.п.Чаны письменно сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 06.09.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                                         С.Г. Гаврилов

 

Члены Комиссии:                                                                                                    Н.Д. Бориленко

 

                                                                                                                              Г.В.Тропин

stdClass Object ( [vid] => 7906 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 79 в отношении МПП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства р.п.Чаны» и ООО ЖКХ «РемСтрой» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7906 [type] => solution [language] => ru [created] => 1344409403 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

  Резолютивная часть решения оглашена 27 июля 2010г.

  Решение в полном объёме изготовлено 2 августа 2010г.                                 г.Новосибирск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Гаврилов С.Г.

-  руководитель управления, председатель Комиссии;

Бориленко Н.Д.

- заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Тропин Г.В.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело №79 от 30.06.2010г., возбуждённое по материалам плановой проверки, по признакам нарушения МПП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства р.п.Чаны» (632200, Новосибирская область, р.п.Чаны, ул.Ленина, 104) и ООО ЖКХ «РемСтрой» (632200, Новосибирская область, р.п.Чаны, ул.Ленина, 104) ч.1 ст.17.1, ст.16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя МПП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства р.п.Чаны» - «…» (по доверенности) и представителя ООО ЖКХ «Ремстрой» - «…» (по доверенности),

      УСТАНОВИЛА:

       На основании приказа Новосибирского УФАС России №159 от 11.05.2010г. Новосибирским УФАС России была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией р.п.Чаны Чановского района Новосибирской области. По результатам плановой проверки составлен акт №05-12 от 17.06.2010г., в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства.

      Согласно ч.1 ст.17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

     Муниципальное производственное предприятие (МПП) «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» договором аренды б/н от 15.07.2009г. передало в аренду ООО ЖКХ «РемСтрой» две котельные, столярку, два гаража расположенные в р.п.Чаны, а также два автомобиля УАЗ, два мусоровоза, два трактора (Т-40 и МТЗ-50), два прицепа и бульдозер ДТ-75. В нарушение ч.1 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» конкурс или аукцион на право заключения договора аренды не проводился.

     Согласно ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района», сдавая в аренду муниципальное имущество, осуществляла функции органа местного самоуправления.   

     Вышеуказанными действиями МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района» передала муниципальное имущество в пользование одному хозяйствующему субъекту - ООО ЖКХ «РемСтрой», что может привести к ограничению конкуренции на рынке коммунальных услуг р.п.Чаны.

     На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

      На рассмотрении дела представитель МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» и ООО ЖКХ «РемСтрой» признала допущенные нарушения антимонопольного законодательства, пояснив, что нарушения допущены из-за незнания антимонопольного законодательства.

      Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы представителей ответчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

       Согласно ч.1 ст.17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

      Муниципальное производственное предприятие «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» договором аренды б/н от 15.07.2009г. передало в аренду ООО ЖКХ «РемСтрой» две котельные (Райкомовская, Моховская), столярку по ул.Заводская, два гаража, расположенные в р.п.Чаны, а также два автомобиля УАЗ, два мусоровоза, два трактора (Т-40 и МТЗ-50), два прицепа и бульдозер ДТ-75. В нарушение ч.1 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» конкурс или аукцион на право заключения договора аренды не проводился.

       Согласно ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.  МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района», сдавая в аренду муниципальное имущество осуществляла функции органа местного самоуправления.    

     Вышеуказанными действиями МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района» передала муниципальное имущество в пользование одному хозяйствующему субъекту - ООО ЖКХ «РемСтрой», что может привести к ограничению конкуренции на рынке коммунальных услуг р.п.Чаны.

       Таким образом, договор аренды б/н от 15.07.2009г. является соглашением между МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района» и ООО ЖКХ «РемСтрой», которое может привести к ограничению конкуренции на рынке коммунальных услуг в р.п.Чаны. Следовательно, заключив указанный договор, МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района» и ООО ЖКХ «РемСтрой» нарушили ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

       Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

          РЕШИЛА:

       1. Признать МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» нарушившей ч.1 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» путём предоставления ООО ЖКХ «РемСтрой» в аренду  муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона.

       2. Признать МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» и ООО ЖКХ «РемСтрой» нарушившими ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» путём заключения соглашения (договора аренды б/н от 15.07.2009г.), которое может привести к ограничению конкуренции на рынке коммунальных услуг р.п.Чаны.

       3. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

       С целью устранения нарушения, МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» по истечении срока действия договора аренды б/н от 15.07.2009г., при необходимости сдать муниципальное имущество в аренду на новый срок, провести торги в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67.

      4.   Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

         Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

        Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

    Председатель Комиссии

 

    Члены Комиссии

С.Г. Гаврилов

 

Н.Д. Бориленко

 

Г.В. Тропин

ПРЕДПИСАНИЕ № 42

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

 

   2 августа 2010г.                                                                                                 г.Новосибирск

 

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Гаврилов С.Г. –  руководитель управления, председатель Комиссии;

Бориленко Н.Д. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Тропин Г.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Федерального закона «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 02.08.2010г. по делу №79 от 30.06.2010г., возбужденному в отношении МПП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства р.п.Чаны» и ООО ЖКХ «РемСтрой»,

      ПРЕДПИСЫВАЕТ:

          1.  В срок до 01.09.2010г. МПП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства р.п.Чаны» устранить нарушение ч.16, ч.1 ст.17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

          2. С целью устранения нарушения МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны», по истечении срока действия договора аренды б/н от 15.07.2009г., при необходимости сдать муниципальное имущество в аренду на новый срок, обязана провести торги в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67.

         3. Об исполнении настоящего предписания администрации р.п.Чаны письменно сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 06.09.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                                         С.Г. Гаврилов

 

Члены Комиссии:                                                                                                    Н.Д. Бориленко

 

                                                                                                                              Г.В.Тропин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

  Резолютивная часть решения оглашена 27 июля 2010г.

  Решение в полном объёме изготовлено 2 августа 2010г.                                 г.Новосибирск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Гаврилов С.Г.

-  руководитель управления, председатель Комиссии;

Бориленко Н.Д.

- заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Тропин Г.В.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело №79 от 30.06.2010г., возбуждённое по материалам плановой проверки, по признакам нарушения МПП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства р.п.Чаны» (632200, Новосибирская область, р.п.Чаны, ул.Ленина, 104) и ООО ЖКХ «РемСтрой» (632200, Новосибирская область, р.п.Чаны, ул.Ленина, 104) ч.1 ст.17.1, ст.16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя МПП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства р.п.Чаны» - «…» (по доверенности) и представителя ООО ЖКХ «Ремстрой» - «…» (по доверенности),

      УСТАНОВИЛА:

       На основании приказа Новосибирского УФАС России №159 от 11.05.2010г. Новосибирским УФАС России была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией р.п.Чаны Чановского района Новосибирской области. По результатам плановой проверки составлен акт №05-12 от 17.06.2010г., в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства.

      Согласно ч.1 ст.17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

     Муниципальное производственное предприятие (МПП) «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» договором аренды б/н от 15.07.2009г. передало в аренду ООО ЖКХ «РемСтрой» две котельные, столярку, два гаража расположенные в р.п.Чаны, а также два автомобиля УАЗ, два мусоровоза, два трактора (Т-40 и МТЗ-50), два прицепа и бульдозер ДТ-75. В нарушение ч.1 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» конкурс или аукцион на право заключения договора аренды не проводился.

     Согласно ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района», сдавая в аренду муниципальное имущество, осуществляла функции органа местного самоуправления.   

     Вышеуказанными действиями МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района» передала муниципальное имущество в пользование одному хозяйствующему субъекту - ООО ЖКХ «РемСтрой», что может привести к ограничению конкуренции на рынке коммунальных услуг р.п.Чаны.

     На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

      На рассмотрении дела представитель МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» и ООО ЖКХ «РемСтрой» признала допущенные нарушения антимонопольного законодательства, пояснив, что нарушения допущены из-за незнания антимонопольного законодательства.

      Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы представителей ответчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

       Согласно ч.1 ст.17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

      Муниципальное производственное предприятие «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» договором аренды б/н от 15.07.2009г. передало в аренду ООО ЖКХ «РемСтрой» две котельные (Райкомовская, Моховская), столярку по ул.Заводская, два гаража, расположенные в р.п.Чаны, а также два автомобиля УАЗ, два мусоровоза, два трактора (Т-40 и МТЗ-50), два прицепа и бульдозер ДТ-75. В нарушение ч.1 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» конкурс или аукцион на право заключения договора аренды не проводился.

       Согласно ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.  МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района», сдавая в аренду муниципальное имущество осуществляла функции органа местного самоуправления.    

     Вышеуказанными действиями МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района» передала муниципальное имущество в пользование одному хозяйствующему субъекту - ООО ЖКХ «РемСтрой», что может привести к ограничению конкуренции на рынке коммунальных услуг р.п.Чаны.

       Таким образом, договор аренды б/н от 15.07.2009г. является соглашением между МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района» и ООО ЖКХ «РемСтрой», которое может привести к ограничению конкуренции на рынке коммунальных услуг в р.п.Чаны. Следовательно, заключив указанный договор, МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Чановского района» и ООО ЖКХ «РемСтрой» нарушили ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

       Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

          РЕШИЛА:

       1. Признать МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» нарушившей ч.1 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» путём предоставления ООО ЖКХ «РемСтрой» в аренду  муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона.

       2. Признать МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» и ООО ЖКХ «РемСтрой» нарушившими ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» путём заключения соглашения (договора аренды б/н от 15.07.2009г.), которое может привести к ограничению конкуренции на рынке коммунальных услуг р.п.Чаны.

       3. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

       С целью устранения нарушения, МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны» по истечении срока действия договора аренды б/н от 15.07.2009г., при необходимости сдать муниципальное имущество в аренду на новый срок, провести торги в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67.

      4.   Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

         Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

        Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

    Председатель Комиссии

 

    Члены Комиссии

С.Г. Гаврилов

 

Н.Д. Бориленко

 

Г.В. Тропин

ПРЕДПИСАНИЕ № 42

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

 

   2 августа 2010г.                                                                                                 г.Новосибирск

 

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Гаврилов С.Г. –  руководитель управления, председатель Комиссии;

Бориленко Н.Д. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Тропин Г.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Федерального закона «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 02.08.2010г. по делу №79 от 30.06.2010г., возбужденному в отношении МПП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства р.п.Чаны» и ООО ЖКХ «РемСтрой»,

      ПРЕДПИСЫВАЕТ:

          1.  В срок до 01.09.2010г. МПП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства р.п.Чаны» устранить нарушение ч.16, ч.1 ст.17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

          2. С целью устранения нарушения МПП «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством р.п.Чаны», по истечении срока действия договора аренды б/н от 15.07.2009г., при необходимости сдать муниципальное имущество в аренду на новый срок, обязана провести торги в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67.

         3. Об исполнении настоящего предписания администрации р.п.Чаны письменно сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 06.09.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                                         С.Г. Гаврилов

 

Члены Комиссии:                                                                                                    Н.Д. Бориленко

 

                                                                                                                              Г.В.Тропин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 79 [format] => [safe_value] => 79 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело №79 от 30.06.2010г., возбуждённое по материалам плановой проверки, по признакам нарушения МПП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства р.п.Чаны» (632200, Новосибирская область, р.п.Чаны, ул.Ленина, 104) и ООО ЖКХ «РемСтрой» (632200, Новосибирская область, р.п.Чаны, ул.Ленина, 104) ч.1 ст.17.1, ст.16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело №79 от 30.06.2010г., возбуждённое по материалам плановой проверки, по признакам нарушения МПП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства р.п.Чаны» (632200, Новосибирская область, р.п.Чаны, ул.Ленина, 104) и ООО ЖКХ «РемСтрой» (632200, Новосибирская область, р.п.Чаны, ул.Ленина, 104) ч.1 ст.17.1, ст.16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 388 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 388 [vid] => 6 [name] => Строительство и недвижимость [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-02 07:01:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-27 07:01:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1344409403 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )