РЕШЕНИЕ
г.Новосибирск
Резолютивная часть решения оглашена 4 августа 2010г.
В полном объёме решение изготовлено 16 августа 2010г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Гаврилов С.Г. | - руководитель управления, председатель Комиссии; |
Камнева Н.П. | - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии; |
Лаптева Н.П. | - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
рассмотрев дело № 90 от 16.07.2010 года о нарушении антимонопольного законодательства, возбуждённое по заявлению ООО «Моторесурс», по признакам нарушения Главным управлением внутренних дел по Новосибирской области (ул. Октябрьская, 78, г. Новосибирск, 630099) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии: директора ООО «Моторесурс» «…», представителя Главного управления внутренних дел по Новосибирской области «…» – заместителя начальника отдела правового обеспечения (доверенность от 28.12.2009 года № 20/504),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило заявление директора ООО «Моторесурс» от 07.07.2010 года (вх. Новосибирского УФАС России от 07.07.2010 года № 4913) о невозможности заполнения заявления на регистрацию транспортного средства в связи с отсутствием бланков заявлений на регистрацию транспортного средства и образцов их заполнения в МРЭО ГИБДД ГУВД по НСО по ул. Бородина, 60 и о возможности получения платной услуги по заполнению бланков заявлений на регистрацию транспортного средства в «Сервисном центре».
Руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2010 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России было возбуждено в отношении Главного управления внутренних дел по Новосибирской области дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Главное управление внутренних дел по Новосибирской области (письмо от 30.07.2010 года № 16/3951) сообщило, что информация на стендах в помещении отделения № 1 МОГТО РАМТС № 1 ГУВД по НСО по адресу: г. Новосибирск, ул. Бородина, 60 приведена в соответствие с Федеральным законом от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно в информации о заполнении заявления исключено указание на Сервис - центр.
На заседании Комиссии «...» подтвердил доводы, изложенные в заявлении от 07.07.2010 года.
На заседании Комиссии представитель Главного управления внутренних дел по Новосибирской области сообщил, что Главное управление внутренних дел по Новосибирской области письмом исх. от 30.07.2010 года № 16/3951 в адрес Новосибирского УФАС России направило фотографии информационных стендов, подтверждающие устранение допущенных нарушении, в связи с чем просил, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2010 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Полномочия по регистрации транспортных средств осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.04.1991 года № 1026-1 «О милиции», Федеральным законом от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 года № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 года № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» (далее – приказ МВД от 24.11.2008 года № 1001) утверждены:
1. Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение № 1 к приказу МВД от 24.11.2008 года № 1001) (далее – Правила).
2. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (приложение № 2 к приказу МВД от 24.11.2008 года № 1001) (далее – Административный регламент).
Приказ МВД от 24.11.2008 года № 1001 с приложениями опубликован в «Российской газете», № 5, 16.01.2009, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30.12.2008 года № 13051.
В соответствии с пунктом 2 Правил регистрация транспортных средств осуществляется подразделениями Госавтоинспекции (регистрационными подразделениями), на которые возложена данная функция.
Согласно пункту 16 Административного регламента для совершения регистрационных действий собственники или владельцы транспортных средств представляют в составе документов, необходимых для совершения регистрационных действий, заявление (приложение № 2 к Административному регламенту).
В соответствии с пунктом 23 Административного регламента заявление на совершение регистрационных действий составляется по установленному образцу (приложение № 2 к Административному регламенту). Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление на совершение регистрационных действий составляется в единственном экземпляре и подписывается заявителем.
Заявителями являются: граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, российские и иностранные юридические лица, иностранные государства, международные организации (пункт 5 Административного регламента).
Согласно пункту 12 Административного регламента на стендах регистрационных подразделений, а также интернет-сайте (при его наличии) территориальных органов управления Госавтоинспекции по каждому регистрационному подразделению размещается следующая информация:
порядок совершения регистрационных действий (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
режим работы соответствующего подразделения;
размеры государственной пошлины за совершение регистрационных действий, а также реквизиты для ее уплаты;
адреса нахождения ближайших кредитных организаций, в которых можно произвести уплату государственной пошлины;
адреса нахождения, телефоны пунктов проведения государственного технического осмотра транспортных средств и режим их работы;
телефоны доверия.
Размещаются следующие формы документов:
формы заявлений на совершение регистрационных действий;
формы бланков расчетных документов на уплату государственной пошлины.
Кроме того, согласно пункту 35 Административного регламента при регистрации транспортных средств совершаются следующие действия (блок-схема алгоритма прохождения административной процедуры приведена в приложении № 3 к Административному регламенту[1]):
прием заявления и проверка документов, послуживших основанием для регистрации транспортного средства;
проверка сведений о транспортных средствах и их владельцах по автоматизированным учетам;
осмотр транспортного средства и проверка подлинности номерных агрегатов с отметкой в заявлении;
принятие решения о регистрации либо об отказе в регистрации;
прием документов, послуживших основанием для регистрации транспортного средства, регистрационных знаков для хранения и (или) утилизации;
оформление регистрационных документов;
проверка и подписание документов;
выдача документов и регистрационных знаков;
формирование реестров, картотеки учета транспортных средств, введение информации в автоматизированные учеты.
Новосибирским УФАС России проведена проверка размещения информации (акт проверки размещения информации от 09.07.2010 года) и установлено, что в отделении № 1 МОГТО и РАМТС № 1 ГИБДД ГУВД по Новосибирской области, размещенном по адресу: ул. Бородина, 60, г. Новосибирск, в зале на 2 этаже размещена информация следующего содержания:
- «Порядок совершения регистрационных действий.1. Заполнить заявление в Сервис – центре (здание напротив, 3 этаж), либо самостоятельно (бланки заявлений в окнах 11-16)».
- «БЛОК-СХЕМА АЛГОРИТМА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ГРАЖДАН. ЗАПОЛНЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ (Сервис – центр, либо самостоятельно)».
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов или организаций, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с подпунктом в пункта 11 Положения о Госавтоинспекции на Госавтоинспекцию возлагается обязанность регистрации и учета автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним, а также выдача паспортов транспортных средств.
Согласно пункту 5 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Положение о Госавтоинспекции), утвержденного указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 года № 711, органы управления и подразделения Госавтоинспекции образуют систему Госавтоинспекции, в которую входят федеральный орган управления Госавтоинспекции, органы управления Госавтоинспекции министерств (главных управлений, управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации, подразделения Госавтоинспекции управлений (отделов) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, подразделения Госавтоинспекции управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, а также специализированные и иные подразделения Госавтоинспекции, научно-исследовательские учреждения Госавтоинспекции и их филиалы.
Органы управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации являются структурными подразделениями министерств (главных управлений, управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации (пункт 7 Положения о Госавтоинспекции).
Представитель Главного управления внутренних дел по Новосибирской области при рассмотрении дела признал допущенные нарушения и сообщил, что информация на стендах в помещении отделения № 1 МОГТО РАМТС № 1 ГУВД по НСО по адресу: г. Новосибирск, ул. Бородина, 60 приведена в соответствие с Федеральным законом от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно в информации о заполнении заявления исключено указание на Сервис – центр.
В подтверждении устранения нарушения Главным управления внутренних дел по Новосибирской области были предоставлены (письмо от 30.07.2010 года № 16/3951) фотографии информационных стендов.
Таким образом, действия Главного управления внутренних дел по Новосибирской области, выразившиеся в размещении на информационном стенде в помещении отделения № 1 МОГТО РАМТС № 1 ГУВД по НСО по адресу: ул. Бородина, 60, г. Новосибирск, информации о заполнении заявления в Севрис-центре создают преимущественные условия деятельности хозяйствующему субъекту, что является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Главное управление внутренних дел по Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» путем размещения на информационном стенде в помещении отделения № 1 МОГТО РАМТС № 1 ГУВД по НСО по адресу: ул. Бородина, 60, г. Новосибирск информации о заполнении заявления в Севрис-центре, что создает преимущественные условия деятельности хозяйствующему субъекту, является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Дело № 90 от 16.07.2010 года о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Главного управления внутренних дел по Новосибирской области прекратить в связи с добровольным устранением нарушения.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель Комиссии Члены Комиссии | С.Г. Гаврилов Н.П. Камнева Н.П. Лаптева |
[1] В зависимости от особенностей организации деятельности регистрационных подразделений последовательность действий, указанных в блок-схеме, может меняться при условии выполнения всех предусмотренных блок-схемой действий.
stdClass Object
(
[vid] => 7899
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №90 в отношении Главного управления внутренних дел по Новосибирской области
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7899
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1344406975
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
г.Новосибирск
Резолютивная часть решения оглашена 4 августа 2010г.
В полном объёме решение изготовлено 16 августа 2010г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Гаврилов С.Г. | - руководитель управления, председатель Комиссии; |
Камнева Н.П. | - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии; |
Лаптева Н.П. | - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
рассмотрев дело № 90 от 16.07.2010 года о нарушении антимонопольного законодательства, возбуждённое по заявлению ООО «Моторесурс», по признакам нарушения Главным управлением внутренних дел по Новосибирской области (ул. Октябрьская, 78, г. Новосибирск, 630099) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии: директора ООО «Моторесурс» «…», представителя Главного управления внутренних дел по Новосибирской области «…» – заместителя начальника отдела правового обеспечения (доверенность от 28.12.2009 года № 20/504),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило заявление директора ООО «Моторесурс» от 07.07.2010 года (вх. Новосибирского УФАС России от 07.07.2010 года № 4913) о невозможности заполнения заявления на регистрацию транспортного средства в связи с отсутствием бланков заявлений на регистрацию транспортного средства и образцов их заполнения в МРЭО ГИБДД ГУВД по НСО по ул. Бородина, 60 и о возможности получения платной услуги по заполнению бланков заявлений на регистрацию транспортного средства в «Сервисном центре».
Руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2010 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России было возбуждено в отношении Главного управления внутренних дел по Новосибирской области дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Главное управление внутренних дел по Новосибирской области (письмо от 30.07.2010 года № 16/3951) сообщило, что информация на стендах в помещении отделения № 1 МОГТО РАМТС № 1 ГУВД по НСО по адресу: г. Новосибирск, ул. Бородина, 60 приведена в соответствие с Федеральным законом от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно в информации о заполнении заявления исключено указание на Сервис - центр.
На заседании Комиссии «...» подтвердил доводы, изложенные в заявлении от 07.07.2010 года.
На заседании Комиссии представитель Главного управления внутренних дел по Новосибирской области сообщил, что Главное управление внутренних дел по Новосибирской области письмом исх. от 30.07.2010 года № 16/3951 в адрес Новосибирского УФАС России направило фотографии информационных стендов, подтверждающие устранение допущенных нарушении, в связи с чем просил, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2010 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Полномочия по регистрации транспортных средств осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.04.1991 года № 1026-1 «О милиции», Федеральным законом от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 года № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 года № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» (далее – приказ МВД от 24.11.2008 года № 1001) утверждены:
1. Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение № 1 к приказу МВД от 24.11.2008 года № 1001) (далее – Правила).
2. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (приложение № 2 к приказу МВД от 24.11.2008 года № 1001) (далее – Административный регламент).
Приказ МВД от 24.11.2008 года № 1001 с приложениями опубликован в «Российской газете», № 5, 16.01.2009, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30.12.2008 года № 13051.
В соответствии с пунктом 2 Правил регистрация транспортных средств осуществляется подразделениями Госавтоинспекции (регистрационными подразделениями), на которые возложена данная функция.
Согласно пункту 16 Административного регламента для совершения регистрационных действий собственники или владельцы транспортных средств представляют в составе документов, необходимых для совершения регистрационных действий, заявление (приложение № 2 к Административному регламенту).
В соответствии с пунктом 23 Административного регламента заявление на совершение регистрационных действий составляется по установленному образцу (приложение № 2 к Административному регламенту). Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление на совершение регистрационных действий составляется в единственном экземпляре и подписывается заявителем.
Заявителями являются: граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, российские и иностранные юридические лица, иностранные государства, международные организации (пункт 5 Административного регламента).
Согласно пункту 12 Административного регламента на стендах регистрационных подразделений, а также интернет-сайте (при его наличии) территориальных органов управления Госавтоинспекции по каждому регистрационному подразделению размещается следующая информация:
порядок совершения регистрационных действий (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
режим работы соответствующего подразделения;
размеры государственной пошлины за совершение регистрационных действий, а также реквизиты для ее уплаты;
адреса нахождения ближайших кредитных организаций, в которых можно произвести уплату государственной пошлины;
адреса нахождения, телефоны пунктов проведения государственного технического осмотра транспортных средств и режим их работы;
телефоны доверия.
Размещаются следующие формы документов:
формы заявлений на совершение регистрационных действий;
формы бланков расчетных документов на уплату государственной пошлины.
Кроме того, согласно пункту 35 Административного регламента при регистрации транспортных средств совершаются следующие действия (блок-схема алгоритма прохождения административной процедуры приведена в приложении № 3 к Административному регламенту[1]):
прием заявления и проверка документов, послуживших основанием для регистрации транспортного средства;
проверка сведений о транспортных средствах и их владельцах по автоматизированным учетам;
осмотр транспортного средства и проверка подлинности номерных агрегатов с отметкой в заявлении;
принятие решения о регистрации либо об отказе в регистрации;
прием документов, послуживших основанием для регистрации транспортного средства, регистрационных знаков для хранения и (или) утилизации;
оформление регистрационных документов;
проверка и подписание документов;
выдача документов и регистрационных знаков;
формирование реестров, картотеки учета транспортных средств, введение информации в автоматизированные учеты.
Новосибирским УФАС России проведена проверка размещения информации (акт проверки размещения информации от 09.07.2010 года) и установлено, что в отделении № 1 МОГТО и РАМТС № 1 ГИБДД ГУВД по Новосибирской области, размещенном по адресу: ул. Бородина, 60, г. Новосибирск, в зале на 2 этаже размещена информация следующего содержания:
- «Порядок совершения регистрационных действий.1. Заполнить заявление в Сервис – центре (здание напротив, 3 этаж), либо самостоятельно (бланки заявлений в окнах 11-16)».
- «БЛОК-СХЕМА АЛГОРИТМА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ГРАЖДАН. ЗАПОЛНЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ (Сервис – центр, либо самостоятельно)».
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов или организаций, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с подпунктом в пункта 11 Положения о Госавтоинспекции на Госавтоинспекцию возлагается обязанность регистрации и учета автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним, а также выдача паспортов транспортных средств.
Согласно пункту 5 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Положение о Госавтоинспекции), утвержденного указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 года № 711, органы управления и подразделения Госавтоинспекции образуют систему Госавтоинспекции, в которую входят федеральный орган управления Госавтоинспекции, органы управления Госавтоинспекции министерств (главных управлений, управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации, подразделения Госавтоинспекции управлений (отделов) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, подразделения Госавтоинспекции управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, а также специализированные и иные подразделения Госавтоинспекции, научно-исследовательские учреждения Госавтоинспекции и их филиалы.
Органы управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации являются структурными подразделениями министерств (главных управлений, управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации (пункт 7 Положения о Госавтоинспекции).
Представитель Главного управления внутренних дел по Новосибирской области при рассмотрении дела признал допущенные нарушения и сообщил, что информация на стендах в помещении отделения № 1 МОГТО РАМТС № 1 ГУВД по НСО по адресу: г. Новосибирск, ул. Бородина, 60 приведена в соответствие с Федеральным законом от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно в информации о заполнении заявления исключено указание на Сервис – центр.
В подтверждении устранения нарушения Главным управления внутренних дел по Новосибирской области были предоставлены (письмо от 30.07.2010 года № 16/3951) фотографии информационных стендов.
Таким образом, действия Главного управления внутренних дел по Новосибирской области, выразившиеся в размещении на информационном стенде в помещении отделения № 1 МОГТО РАМТС № 1 ГУВД по НСО по адресу: ул. Бородина, 60, г. Новосибирск, информации о заполнении заявления в Севрис-центре создают преимущественные условия деятельности хозяйствующему субъекту, что является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Главное управление внутренних дел по Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» путем размещения на информационном стенде в помещении отделения № 1 МОГТО РАМТС № 1 ГУВД по НСО по адресу: ул. Бородина, 60, г. Новосибирск информации о заполнении заявления в Севрис-центре, что создает преимущественные условия деятельности хозяйствующему субъекту, является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Дело № 90 от 16.07.2010 года о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Главного управления внутренних дел по Новосибирской области прекратить в связи с добровольным устранением нарушения.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель Комиссии Члены Комиссии | С.Г. Гаврилов Н.П. Камнева Н.П. Лаптева |
[1] В зависимости от особенностей организации деятельности регистрационных подразделений последовательность действий, указанных в блок-схеме, может меняться при условии выполнения всех предусмотренных блок-схемой действий.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
г.Новосибирск
Резолютивная часть решения оглашена 4 августа 2010г.
В полном объёме решение изготовлено 16 августа 2010г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Гаврилов С.Г.
|
- руководитель управления, председатель Комиссии;
|
Камнева Н.П.
|
- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
|
Лаптева Н.П.
|
- специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
|
рассмотрев дело № 90 от 16.07.2010 года о нарушении антимонопольного законодательства, возбуждённое по заявлению ООО «Моторесурс», по признакам нарушения Главным управлением внутренних дел по Новосибирской области (ул. Октябрьская, 78, г. Новосибирск, 630099) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии: директора ООО «Моторесурс» «…», представителя Главного управления внутренних дел по Новосибирской области «…» – заместителя начальника отдела правового обеспечения (доверенность от 28.12.2009 года № 20/504),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило заявление директора ООО «Моторесурс» от 07.07.2010 года (вх. Новосибирского УФАС России от 07.07.2010 года № 4913) о невозможности заполнения заявления на регистрацию транспортного средства в связи с отсутствием бланков заявлений на регистрацию транспортного средства и образцов их заполнения в МРЭО ГИБДД ГУВД по НСО по ул. Бородина, 60 и о возможности получения платной услуги по заполнению бланков заявлений на регистрацию транспортного средства в «Сервисном центре».
Руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2010 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России было возбуждено в отношении Главного управления внутренних дел по Новосибирской области дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Главное управление внутренних дел по Новосибирской области (письмо от 30.07.2010 года № 16/3951) сообщило, что информация на стендах в помещении отделения № 1 МОГТО РАМТС № 1 ГУВД по НСО по адресу: г. Новосибирск, ул. Бородина, 60 приведена в соответствие с Федеральным законом от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно в информации о заполнении заявления исключено указание на Сервис - центр.
На заседании Комиссии «...» подтвердил доводы, изложенные в заявлении от 07.07.2010 года.
На заседании Комиссии представитель Главного управления внутренних дел по Новосибирской области сообщил, что Главное управление внутренних дел по Новосибирской области письмом исх. от 30.07.2010 года № 16/3951 в адрес Новосибирского УФАС России направило фотографии информационных стендов, подтверждающие устранение допущенных нарушении, в связи с чем просил, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2010 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Полномочия по регистрации транспортных средств осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.04.1991 года № 1026-1 «О милиции», Федеральным законом от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 года № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 года № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» (далее – приказ МВД от 24.11.2008 года № 1001) утверждены:
1. Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение № 1 к приказу МВД от 24.11.2008 года № 1001) (далее – Правила).
2. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (приложение № 2 к приказу МВД от 24.11.2008 года № 1001) (далее – Административный регламент).
Приказ МВД от 24.11.2008 года № 1001 с приложениями опубликован в «Российской газете», № 5, 16.01.2009, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30.12.2008 года № 13051.
В соответствии с пунктом 2 Правил регистрация транспортных средств осуществляется подразделениями Госавтоинспекции (регистрационными подразделениями), на которые возложена данная функция.
Согласно пункту 16 Административного регламента для совершения регистрационных действий собственники или владельцы транспортных средств представляют в составе документов, необходимых для совершения регистрационных действий, заявление (приложение № 2 к Административному регламенту).
В соответствии с пунктом 23 Административного регламента заявление на совершение регистрационных действий составляется по установленному образцу (приложение № 2 к Административному регламенту). Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление на совершение регистрационных действий составляется в единственном экземпляре и подписывается заявителем.
Заявителями являются: граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, российские и иностранные юридические лица, иностранные государства, международные организации (пункт 5 Административного регламента).
Согласно пункту 12 Административного регламента на стендах регистрационных подразделений, а также интернет-сайте (при его наличии) территориальных органов управления Госавтоинспекции по каждому регистрационному подразделению размещается следующая информация:
порядок совершения регистрационных действий (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
режим работы соответствующего подразделения;
размеры государственной пошлины за совершение регистрационных действий, а также реквизиты для ее уплаты;
адреса нахождения ближайших кредитных организаций, в которых можно произвести уплату государственной пошлины;
адреса нахождения, телефоны пунктов проведения государственного технического осмотра транспортных средств и режим их работы;
телефоны доверия.
Размещаются следующие формы документов:
формы заявлений на совершение регистрационных действий;
формы бланков расчетных документов на уплату государственной пошлины.
Кроме того, согласно пункту 35 Административного регламента при регистрации транспортных средств совершаются следующие действия (блок-схема алгоритма прохождения административной процедуры приведена в приложении № 3 к Административному регламенту[1]):
прием заявления и проверка документов, послуживших основанием для регистрации транспортного средства;
проверка сведений о транспортных средствах и их владельцах по автоматизированным учетам;
осмотр транспортного средства и проверка подлинности номерных агрегатов с отметкой в заявлении;
принятие решения о регистрации либо об отказе в регистрации;
прием документов, послуживших основанием для регистрации транспортного средства, регистрационных знаков для хранения и (или) утилизации;
оформление регистрационных документов;
проверка и подписание документов;
выдача документов и регистрационных знаков;
формирование реестров, картотеки учета транспортных средств, введение информации в автоматизированные учеты.
Новосибирским УФАС России проведена проверка размещения информации (акт проверки размещения информации от 09.07.2010 года) и установлено, что в отделении № 1 МОГТО и РАМТС № 1 ГИБДД ГУВД по Новосибирской области, размещенном по адресу: ул. Бородина, 60, г. Новосибирск, в зале на 2 этаже размещена информация следующего содержания:
- «Порядок совершения регистрационных действий.1. Заполнить заявление в Сервис – центре (здание напротив, 3 этаж), либо самостоятельно (бланки заявлений в окнах 11-16)».
- «БЛОК-СХЕМА АЛГОРИТМА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ГРАЖДАН. ЗАПОЛНЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ (Сервис – центр, либо самостоятельно)».
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов или организаций, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с подпунктом в пункта 11 Положения о Госавтоинспекции на Госавтоинспекцию возлагается обязанность регистрации и учета автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним, а также выдача паспортов транспортных средств.
Согласно пункту 5 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Положение о Госавтоинспекции), утвержденного указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 года № 711, органы управления и подразделения Госавтоинспекции образуют систему Госавтоинспекции, в которую входят федеральный орган управления Госавтоинспекции, органы управления Госавтоинспекции министерств (главных управлений, управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации, подразделения Госавтоинспекции управлений (отделов) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, подразделения Госавтоинспекции управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, а также специализированные и иные подразделения Госавтоинспекции, научно-исследовательские учреждения Госавтоинспекции и их филиалы.
Органы управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации являются структурными подразделениями министерств (главных управлений, управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации (пункт 7 Положения о Госавтоинспекции).
Представитель Главного управления внутренних дел по Новосибирской области при рассмотрении дела признал допущенные нарушения и сообщил, что информация на стендах в помещении отделения № 1 МОГТО РАМТС № 1 ГУВД по НСО по адресу: г. Новосибирск, ул. Бородина, 60 приведена в соответствие с Федеральным законом от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно в информации о заполнении заявления исключено указание на Сервис – центр.
В подтверждении устранения нарушения Главным управления внутренних дел по Новосибирской области были предоставлены (письмо от 30.07.2010 года № 16/3951) фотографии информационных стендов.
Таким образом, действия Главного управления внутренних дел по Новосибирской области, выразившиеся в размещении на информационном стенде в помещении отделения № 1 МОГТО РАМТС № 1 ГУВД по НСО по адресу: ул. Бородина, 60, г. Новосибирск, информации о заполнении заявления в Севрис-центре создают преимущественные условия деятельности хозяйствующему субъекту, что является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Главное управление внутренних дел по Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» путем размещения на информационном стенде в помещении отделения № 1 МОГТО РАМТС № 1 ГУВД по НСО по адресу: ул. Бородина, 60, г. Новосибирск информации о заполнении заявления в Севрис-центре, что создает преимущественные условия деятельности хозяйствующему субъекту, является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Дело № 90 от 16.07.2010 года о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Главного управления внутренних дел по Новосибирской области прекратить в связи с добровольным устранением нарушения.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
|
С.Г. Гаврилов
Н.П. Камнева
Н.П. Лаптева
|
[1] В зависимости от особенностей организации деятельности регистрационных подразделений последовательность действий, указанных в блок-схеме, может меняться при условии выполнения всех предусмотренных блок-схемой действий.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 90
[format] =>
[safe_value] => 90
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 90 от 16.07.2010 года о нарушении антимонопольного законодательства, возбуждённое по заявлению ООО «Моторесурс», по признакам нарушения Главным управлением внутренних дел по Новосибирской области (ул. Октябрьская, 78, г. Новосибирск, 630099) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 90 от 16.07.2010 года о нарушении антимонопольного законодательства, возбуждённое по заявлению ООО «Моторесурс», по признакам нарушения Главным управлением внутренних дел по Новосибирской области (ул. Октябрьская, 78, г. Новосибирск, 630099) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
Реестр субъектов естественных монополий
Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 376
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 376
[vid] => 1
[name] => антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 34
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-08-16 06:21:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-08-04 06:21:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1344406975
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)