Решение по делу №90 в отношении Главного управления внутренних дел по Новосибирской области

Номер дела: 90
Дата публикации: 16 августа 2010, 13:21

 

РЕШЕНИЕ

г.Новосибирск

 

Резолютивная часть решения оглашена 4 августа 2010г.

В полном объёме решение изготовлено 16 августа 2010г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Гаврилов С.Г.

- руководитель управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н.П.

- специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 90 от 16.07.2010 года о нарушении антимонопольного законодательства, возбуждённое по заявлению ООО «Моторесурс», по признакам нарушения Главным управлением внутренних дел по Новосибирской области (ул. Октябрьская, 78, г. Новосибирск, 630099) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии: директора ООО «Моторесурс» «…», представителя Главного управления внутренних дел по Новосибирской области «…» – заместителя начальника отдела правового обеспечения (доверенность от 28.12.2009 года № 20/504),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление директора ООО «Моторесурс» от 07.07.2010 года (вх. Новосибирского УФАС России от 07.07.2010 года № 4913) о невозможности заполнения заявления на регистрацию транспортного средства в связи с отсутствием бланков заявлений на регистрацию транспортного средства и образцов их заполнения в МРЭО ГИБДД ГУВД по НСО по ул. Бородина, 60 и о возможности получения платной услуги по заполнению бланков заявлений на регистрацию транспортного средства в «Сервисном центре».

Руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2010 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России было возбуждено в отношении Главного управления внутренних дел по Новосибирской области дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Главное управление внутренних дел по Новосибирской области (письмо от 30.07.2010 года № 16/3951) сообщило, что информация на стендах в помещении отделения № 1 МОГТО РАМТС № 1 ГУВД по НСО по адресу: г. Новосибирск, ул. Бородина, 60 приведена в соответствие с Федеральным законом от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно в информации о заполнении заявления исключено указание на Сервис - центр.

На заседании Комиссии «...» подтвердил доводы, изложенные в заявлении от 07.07.2010 года.

На заседании Комиссии представитель Главного управления внутренних дел по Новосибирской области сообщил, что Главное управление внутренних дел по Новосибирской области письмом исх. от 30.07.2010 года № 16/3951 в адрес Новосибирского УФАС России направило фотографии информационных стендов, подтверждающие устранение допущенных нарушении, в связи с чем просил, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2010 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Полномочия по регистрации транспортных средств осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.04.1991 года № 1026-1 «О милиции», Федеральным законом от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 года № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 года № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» (далее – приказ МВД от 24.11.2008 года № 1001) утверждены:

1. Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение № 1 к приказу МВД от 24.11.2008 года № 1001) (далее – Правила).

2. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (приложение № 2 к приказу МВД от 24.11.2008 года № 1001) (далее – Административный регламент).

Приказ МВД от 24.11.2008 года № 1001 с приложениями опубликован в «Российской газете», № 5, 16.01.2009, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30.12.2008 года № 13051.

В соответствии с пунктом 2 Правил регистрация транспортных средств осуществляется подразделениями Госавтоинспекции (регистрационными подразделениями), на которые возложена данная функция.

Согласно пункту 16 Административного регламента для совершения регистрационных действий собственники или владельцы транспортных средств представляют в составе документов, необходимых для совершения регистрационных действий, заявление (приложение № 2 к Административному регламенту).

В соответствии с пунктом 23 Административного регламента заявление на совершение регистрационных действий составляется по установленному образцу (приложение № 2 к Административному регламенту). Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление на совершение регистрационных действий составляется в единственном экземпляре и подписывается заявителем.

Заявителями являются: граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, российские и иностранные юридические лица, иностранные государства, международные организации (пункт 5 Административного регламента).

Согласно пункту 12 Административного регламента на стендах регистрационных подразделений, а также интернет-сайте (при его наличии) территориальных органов управления Госавтоинспекции по каждому регистрационному подразделению размещается следующая информация:

порядок совершения регистрационных действий (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);

режим работы соответствующего подразделения;

размеры государственной пошлины за совершение регистрационных действий, а также реквизиты для ее уплаты;

адреса нахождения ближайших кредитных организаций, в которых можно произвести уплату государственной пошлины;

адреса нахождения, телефоны пунктов проведения государственного технического осмотра транспортных средств и режим их работы;

телефоны доверия.

Размещаются следующие формы документов:

формы заявлений на совершение регистрационных действий;

формы бланков расчетных документов на уплату государственной пошлины.

Кроме того, согласно пункту 35 Административного регламента при регистрации транспортных средств совершаются следующие действия (блок-схема алгоритма прохождения административной процедуры приведена в приложении № 3 к Административному регламенту[1]):

прием заявления и проверка документов, послуживших основанием для регистрации транспортного средства;

проверка сведений о транспортных средствах и их владельцах по автоматизированным учетам;

осмотр транспортного средства и проверка подлинности номерных агрегатов с отметкой в заявлении;

принятие решения о регистрации либо об отказе в регистрации;

прием документов, послуживших основанием для регистрации транспортного средства, регистрационных знаков для хранения и (или) утилизации;

оформление регистрационных документов;

проверка и подписание документов;

выдача документов и регистрационных знаков;

формирование реестров, картотеки учета транспортных средств, введение информации в автоматизированные учеты.

Новосибирским УФАС России проведена проверка размещения информации (акт проверки размещения информации от 09.07.2010 года) и установлено, что в отделении № 1 МОГТО и РАМТС № 1 ГИБДД ГУВД по Новосибирской области, размещенном по адресу: ул. Бородина, 60, г. Новосибирск, в зале на 2 этаже размещена информация следующего содержания:

- «Порядок совершения регистрационных действий.1. Заполнить заявление в Сервис – центре (здание напротив, 3 этаж), либо самостоятельно (бланки заявлений в окнах 11-16)».

- «БЛОК-СХЕМА АЛГОРИТМА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ГРАЖДАН. ЗАПОЛНЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ (Сервис – центр, либо самостоятельно)».

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов или организаций, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с подпунктом в пункта 11 Положения о Госавтоинспекции на Госавтоинспекцию возлагается обязанность регистрации и учета автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним, а также выдача паспортов транспортных средств.

Согласно пункту 5 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Положение о Госавтоинспекции), утвержденного указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 года № 711, органы управления и подразделения Госавтоинспекции образуют систему Госавтоинспекции, в которую входят федеральный орган управления Госавтоинспекции, органы управления Госавтоинспекции министерств (главных управлений, управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации, подразделения Госавтоинспекции управлений (отделов) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, подразделения Госавтоинспекции управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, а также специализированные и иные подразделения Госавтоинспекции, научно-исследовательские учреждения Госавтоинспекции и их филиалы.

Органы управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации являются структурными подразделениями министерств (главных управлений, управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации (пункт 7 Положения о Госавтоинспекции).

Представитель Главного управления внутренних дел по Новосибирской области при рассмотрении дела признал допущенные нарушения и сообщил, что информация на стендах в помещении отделения № 1 МОГТО РАМТС № 1 ГУВД по НСО по адресу: г. Новосибирск, ул. Бородина, 60 приведена в соответствие с Федеральным законом от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно в информации о заполнении заявления исключено указание на Сервис – центр.

В подтверждении устранения нарушения Главным управления внутренних дел по Новосибирской области были предоставлены (письмо от 30.07.2010 года № 16/3951) фотографии информационных стендов.

Таким образом, действия Главного управления внутренних дел по Новосибирской области, выразившиеся в размещении на информационном стенде в помещении отделения № 1 МОГТО РАМТС № 1 ГУВД по НСО по адресу: ул. Бородина, 60, г. Новосибирск, информации о заполнении заявления в Севрис-центре создают преимущественные условия деятельности хозяйствующему субъекту, что является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Главное управление внутренних дел по Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» путем размещения на информационном стенде в помещении отделения № 1 МОГТО РАМТС № 1 ГУВД по НСО по адресу: ул. Бородина, 60, г. Новосибирск информации о заполнении заявления в Севрис-центре, что создает преимущественные условия деятельности хозяйствующему субъекту, является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Дело № 90 от 16.07.2010 года о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Главного управления внутренних дел по Новосибирской области прекратить в связи с добровольным устранением нарушения.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

С.Г. Гаврилов

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

 



[1] В зависимости от особенностей организации деятельности регистрационных подразделений последовательность действий, указанных в блок-схеме, может меняться при условии выполнения всех предусмотренных блок-схемой действий.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7899 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №90 в отношении Главного управления внутренних дел по Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7899 [type] => solution [language] => ru [created] => 1344406975 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г.Новосибирск

 

Резолютивная часть решения оглашена 4 августа 2010г.

В полном объёме решение изготовлено 16 августа 2010г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Гаврилов С.Г.

- руководитель управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н.П.

- специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 90 от 16.07.2010 года о нарушении антимонопольного законодательства, возбуждённое по заявлению ООО «Моторесурс», по признакам нарушения Главным управлением внутренних дел по Новосибирской области (ул. Октябрьская, 78, г. Новосибирск, 630099) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии: директора ООО «Моторесурс» «…», представителя Главного управления внутренних дел по Новосибирской области «…» – заместителя начальника отдела правового обеспечения (доверенность от 28.12.2009 года № 20/504),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление директора ООО «Моторесурс» от 07.07.2010 года (вх. Новосибирского УФАС России от 07.07.2010 года № 4913) о невозможности заполнения заявления на регистрацию транспортного средства в связи с отсутствием бланков заявлений на регистрацию транспортного средства и образцов их заполнения в МРЭО ГИБДД ГУВД по НСО по ул. Бородина, 60 и о возможности получения платной услуги по заполнению бланков заявлений на регистрацию транспортного средства в «Сервисном центре».

Руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2010 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России было возбуждено в отношении Главного управления внутренних дел по Новосибирской области дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Главное управление внутренних дел по Новосибирской области (письмо от 30.07.2010 года № 16/3951) сообщило, что информация на стендах в помещении отделения № 1 МОГТО РАМТС № 1 ГУВД по НСО по адресу: г. Новосибирск, ул. Бородина, 60 приведена в соответствие с Федеральным законом от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно в информации о заполнении заявления исключено указание на Сервис - центр.

На заседании Комиссии «...» подтвердил доводы, изложенные в заявлении от 07.07.2010 года.

На заседании Комиссии представитель Главного управления внутренних дел по Новосибирской области сообщил, что Главное управление внутренних дел по Новосибирской области письмом исх. от 30.07.2010 года № 16/3951 в адрес Новосибирского УФАС России направило фотографии информационных стендов, подтверждающие устранение допущенных нарушении, в связи с чем просил, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2010 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Полномочия по регистрации транспортных средств осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.04.1991 года № 1026-1 «О милиции», Федеральным законом от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 года № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 года № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» (далее – приказ МВД от 24.11.2008 года № 1001) утверждены:

1. Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение № 1 к приказу МВД от 24.11.2008 года № 1001) (далее – Правила).

2. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (приложение № 2 к приказу МВД от 24.11.2008 года № 1001) (далее – Административный регламент).

Приказ МВД от 24.11.2008 года № 1001 с приложениями опубликован в «Российской газете», № 5, 16.01.2009, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30.12.2008 года № 13051.

В соответствии с пунктом 2 Правил регистрация транспортных средств осуществляется подразделениями Госавтоинспекции (регистрационными подразделениями), на которые возложена данная функция.

Согласно пункту 16 Административного регламента для совершения регистрационных действий собственники или владельцы транспортных средств представляют в составе документов, необходимых для совершения регистрационных действий, заявление (приложение № 2 к Административному регламенту).

В соответствии с пунктом 23 Административного регламента заявление на совершение регистрационных действий составляется по установленному образцу (приложение № 2 к Административному регламенту). Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление на совершение регистрационных действий составляется в единственном экземпляре и подписывается заявителем.

Заявителями являются: граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, российские и иностранные юридические лица, иностранные государства, международные организации (пункт 5 Административного регламента).

Согласно пункту 12 Административного регламента на стендах регистрационных подразделений, а также интернет-сайте (при его наличии) территориальных органов управления Госавтоинспекции по каждому регистрационному подразделению размещается следующая информация:

порядок совершения регистрационных действий (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);

режим работы соответствующего подразделения;

размеры государственной пошлины за совершение регистрационных действий, а также реквизиты для ее уплаты;

адреса нахождения ближайших кредитных организаций, в которых можно произвести уплату государственной пошлины;

адреса нахождения, телефоны пунктов проведения государственного технического осмотра транспортных средств и режим их работы;

телефоны доверия.

Размещаются следующие формы документов:

формы заявлений на совершение регистрационных действий;

формы бланков расчетных документов на уплату государственной пошлины.

Кроме того, согласно пункту 35 Административного регламента при регистрации транспортных средств совершаются следующие действия (блок-схема алгоритма прохождения административной процедуры приведена в приложении № 3 к Административному регламенту[1]):

прием заявления и проверка документов, послуживших основанием для регистрации транспортного средства;

проверка сведений о транспортных средствах и их владельцах по автоматизированным учетам;

осмотр транспортного средства и проверка подлинности номерных агрегатов с отметкой в заявлении;

принятие решения о регистрации либо об отказе в регистрации;

прием документов, послуживших основанием для регистрации транспортного средства, регистрационных знаков для хранения и (или) утилизации;

оформление регистрационных документов;

проверка и подписание документов;

выдача документов и регистрационных знаков;

формирование реестров, картотеки учета транспортных средств, введение информации в автоматизированные учеты.

Новосибирским УФАС России проведена проверка размещения информации (акт проверки размещения информации от 09.07.2010 года) и установлено, что в отделении № 1 МОГТО и РАМТС № 1 ГИБДД ГУВД по Новосибирской области, размещенном по адресу: ул. Бородина, 60, г. Новосибирск, в зале на 2 этаже размещена информация следующего содержания:

- «Порядок совершения регистрационных действий.1. Заполнить заявление в Сервис – центре (здание напротив, 3 этаж), либо самостоятельно (бланки заявлений в окнах 11-16)».

- «БЛОК-СХЕМА АЛГОРИТМА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ГРАЖДАН. ЗАПОЛНЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ (Сервис – центр, либо самостоятельно)».

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов или организаций, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с подпунктом в пункта 11 Положения о Госавтоинспекции на Госавтоинспекцию возлагается обязанность регистрации и учета автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним, а также выдача паспортов транспортных средств.

Согласно пункту 5 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Положение о Госавтоинспекции), утвержденного указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 года № 711, органы управления и подразделения Госавтоинспекции образуют систему Госавтоинспекции, в которую входят федеральный орган управления Госавтоинспекции, органы управления Госавтоинспекции министерств (главных управлений, управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации, подразделения Госавтоинспекции управлений (отделов) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, подразделения Госавтоинспекции управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, а также специализированные и иные подразделения Госавтоинспекции, научно-исследовательские учреждения Госавтоинспекции и их филиалы.

Органы управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации являются структурными подразделениями министерств (главных управлений, управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации (пункт 7 Положения о Госавтоинспекции).

Представитель Главного управления внутренних дел по Новосибирской области при рассмотрении дела признал допущенные нарушения и сообщил, что информация на стендах в помещении отделения № 1 МОГТО РАМТС № 1 ГУВД по НСО по адресу: г. Новосибирск, ул. Бородина, 60 приведена в соответствие с Федеральным законом от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно в информации о заполнении заявления исключено указание на Сервис – центр.

В подтверждении устранения нарушения Главным управления внутренних дел по Новосибирской области были предоставлены (письмо от 30.07.2010 года № 16/3951) фотографии информационных стендов.

Таким образом, действия Главного управления внутренних дел по Новосибирской области, выразившиеся в размещении на информационном стенде в помещении отделения № 1 МОГТО РАМТС № 1 ГУВД по НСО по адресу: ул. Бородина, 60, г. Новосибирск, информации о заполнении заявления в Севрис-центре создают преимущественные условия деятельности хозяйствующему субъекту, что является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Главное управление внутренних дел по Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» путем размещения на информационном стенде в помещении отделения № 1 МОГТО РАМТС № 1 ГУВД по НСО по адресу: ул. Бородина, 60, г. Новосибирск информации о заполнении заявления в Севрис-центре, что создает преимущественные условия деятельности хозяйствующему субъекту, является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Дело № 90 от 16.07.2010 года о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Главного управления внутренних дел по Новосибирской области прекратить в связи с добровольным устранением нарушения.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

С.Г. Гаврилов

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

 



[1] В зависимости от особенностей организации деятельности регистрационных подразделений последовательность действий, указанных в блок-схеме, может меняться при условии выполнения всех предусмотренных блок-схемой действий.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г.Новосибирск

 

Резолютивная часть решения оглашена 4 августа 2010г.

В полном объёме решение изготовлено 16 августа 2010г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Гаврилов С.Г.

- руководитель управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н.П.

- специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 90 от 16.07.2010 года о нарушении антимонопольного законодательства, возбуждённое по заявлению ООО «Моторесурс», по признакам нарушения Главным управлением внутренних дел по Новосибирской области (ул. Октябрьская, 78, г. Новосибирск, 630099) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии: директора ООО «Моторесурс» «…», представителя Главного управления внутренних дел по Новосибирской области «…» – заместителя начальника отдела правового обеспечения (доверенность от 28.12.2009 года № 20/504),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление директора ООО «Моторесурс» от 07.07.2010 года (вх. Новосибирского УФАС России от 07.07.2010 года № 4913) о невозможности заполнения заявления на регистрацию транспортного средства в связи с отсутствием бланков заявлений на регистрацию транспортного средства и образцов их заполнения в МРЭО ГИБДД ГУВД по НСО по ул. Бородина, 60 и о возможности получения платной услуги по заполнению бланков заявлений на регистрацию транспортного средства в «Сервисном центре».

Руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2010 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России было возбуждено в отношении Главного управления внутренних дел по Новосибирской области дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Главное управление внутренних дел по Новосибирской области (письмо от 30.07.2010 года № 16/3951) сообщило, что информация на стендах в помещении отделения № 1 МОГТО РАМТС № 1 ГУВД по НСО по адресу: г. Новосибирск, ул. Бородина, 60 приведена в соответствие с Федеральным законом от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно в информации о заполнении заявления исключено указание на Сервис - центр.

На заседании Комиссии «...» подтвердил доводы, изложенные в заявлении от 07.07.2010 года.

На заседании Комиссии представитель Главного управления внутренних дел по Новосибирской области сообщил, что Главное управление внутренних дел по Новосибирской области письмом исх. от 30.07.2010 года № 16/3951 в адрес Новосибирского УФАС России направило фотографии информационных стендов, подтверждающие устранение допущенных нарушении, в связи с чем просил, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2010 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Полномочия по регистрации транспортных средств осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.04.1991 года № 1026-1 «О милиции», Федеральным законом от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 года № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 года № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» (далее – приказ МВД от 24.11.2008 года № 1001) утверждены:

1. Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение № 1 к приказу МВД от 24.11.2008 года № 1001) (далее – Правила).

2. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (приложение № 2 к приказу МВД от 24.11.2008 года № 1001) (далее – Административный регламент).

Приказ МВД от 24.11.2008 года № 1001 с приложениями опубликован в «Российской газете», № 5, 16.01.2009, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30.12.2008 года № 13051.

В соответствии с пунктом 2 Правил регистрация транспортных средств осуществляется подразделениями Госавтоинспекции (регистрационными подразделениями), на которые возложена данная функция.

Согласно пункту 16 Административного регламента для совершения регистрационных действий собственники или владельцы транспортных средств представляют в составе документов, необходимых для совершения регистрационных действий, заявление (приложение № 2 к Административному регламенту).

В соответствии с пунктом 23 Административного регламента заявление на совершение регистрационных действий составляется по установленному образцу (приложение № 2 к Административному регламенту). Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление на совершение регистрационных действий составляется в единственном экземпляре и подписывается заявителем.

Заявителями являются: граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, российские и иностранные юридические лица, иностранные государства, международные организации (пункт 5 Административного регламента).

Согласно пункту 12 Административного регламента на стендах регистрационных подразделений, а также интернет-сайте (при его наличии) территориальных органов управления Госавтоинспекции по каждому регистрационному подразделению размещается следующая информация:

порядок совершения регистрационных действий (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);

режим работы соответствующего подразделения;

размеры государственной пошлины за совершение регистрационных действий, а также реквизиты для ее уплаты;

адреса нахождения ближайших кредитных организаций, в которых можно произвести уплату государственной пошлины;

адреса нахождения, телефоны пунктов проведения государственного технического осмотра транспортных средств и режим их работы;

телефоны доверия.

Размещаются следующие формы документов:

формы заявлений на совершение регистрационных действий;

формы бланков расчетных документов на уплату государственной пошлины.

Кроме того, согласно пункту 35 Административного регламента при регистрации транспортных средств совершаются следующие действия (блок-схема алгоритма прохождения административной процедуры приведена в приложении № 3 к Административному регламенту[1]):

прием заявления и проверка документов, послуживших основанием для регистрации транспортного средства;

проверка сведений о транспортных средствах и их владельцах по автоматизированным учетам;

осмотр транспортного средства и проверка подлинности номерных агрегатов с отметкой в заявлении;

принятие решения о регистрации либо об отказе в регистрации;

прием документов, послуживших основанием для регистрации транспортного средства, регистрационных знаков для хранения и (или) утилизации;

оформление регистрационных документов;

проверка и подписание документов;

выдача документов и регистрационных знаков;

формирование реестров, картотеки учета транспортных средств, введение информации в автоматизированные учеты.

Новосибирским УФАС России проведена проверка размещения информации (акт проверки размещения информации от 09.07.2010 года) и установлено, что в отделении № 1 МОГТО и РАМТС № 1 ГИБДД ГУВД по Новосибирской области, размещенном по адресу: ул. Бородина, 60, г. Новосибирск, в зале на 2 этаже размещена информация следующего содержания:

- «Порядок совершения регистрационных действий.1. Заполнить заявление в Сервис – центре (здание напротив, 3 этаж), либо самостоятельно (бланки заявлений в окнах 11-16)».

- «БЛОК-СХЕМА АЛГОРИТМА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ГРАЖДАН. ЗАПОЛНЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ (Сервис – центр, либо самостоятельно)».

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов или организаций, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с подпунктом в пункта 11 Положения о Госавтоинспекции на Госавтоинспекцию возлагается обязанность регистрации и учета автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним, а также выдача паспортов транспортных средств.

Согласно пункту 5 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Положение о Госавтоинспекции), утвержденного указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 года № 711, органы управления и подразделения Госавтоинспекции образуют систему Госавтоинспекции, в которую входят федеральный орган управления Госавтоинспекции, органы управления Госавтоинспекции министерств (главных управлений, управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации, подразделения Госавтоинспекции управлений (отделов) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, подразделения Госавтоинспекции управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, а также специализированные и иные подразделения Госавтоинспекции, научно-исследовательские учреждения Госавтоинспекции и их филиалы.

Органы управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации являются структурными подразделениями министерств (главных управлений, управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации (пункт 7 Положения о Госавтоинспекции).

Представитель Главного управления внутренних дел по Новосибирской области при рассмотрении дела признал допущенные нарушения и сообщил, что информация на стендах в помещении отделения № 1 МОГТО РАМТС № 1 ГУВД по НСО по адресу: г. Новосибирск, ул. Бородина, 60 приведена в соответствие с Федеральным законом от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно в информации о заполнении заявления исключено указание на Сервис – центр.

В подтверждении устранения нарушения Главным управления внутренних дел по Новосибирской области были предоставлены (письмо от 30.07.2010 года № 16/3951) фотографии информационных стендов.

Таким образом, действия Главного управления внутренних дел по Новосибирской области, выразившиеся в размещении на информационном стенде в помещении отделения № 1 МОГТО РАМТС № 1 ГУВД по НСО по адресу: ул. Бородина, 60, г. Новосибирск, информации о заполнении заявления в Севрис-центре создают преимущественные условия деятельности хозяйствующему субъекту, что является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Главное управление внутренних дел по Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» путем размещения на информационном стенде в помещении отделения № 1 МОГТО РАМТС № 1 ГУВД по НСО по адресу: ул. Бородина, 60, г. Новосибирск информации о заполнении заявления в Севрис-центре, что создает преимущественные условия деятельности хозяйствующему субъекту, является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Дело № 90 от 16.07.2010 года о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Главного управления внутренних дел по Новосибирской области прекратить в связи с добровольным устранением нарушения.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

С.Г. Гаврилов

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

 




[1] В зависимости от особенностей организации деятельности регистрационных подразделений последовательность действий, указанных в блок-схеме, может меняться при условии выполнения всех предусмотренных блок-схемой действий.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 90 [format] => [safe_value] => 90 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 90 от 16.07.2010 года о нарушении антимонопольного законодательства, возбуждённое по заявлению ООО «Моторесурс», по признакам нарушения Главным управлением внутренних дел по Новосибирской области (ул. Октябрьская, 78, г. Новосибирск, 630099) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 90 от 16.07.2010 года о нарушении антимонопольного законодательства, возбуждённое по заявлению ООО «Моторесурс», по признакам нарушения Главным управлением внутренних дел по Новосибирской области (ул. Октябрьская, 78, г. Новосибирск, 630099) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-16 06:21:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-04 06:21:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1344406975 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )