Решение по делу №100 в отношении Департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска

Номер дела: 100
Дата публикации: 15 сентября 2010, 17:12

 

РЕШЕНИЕ

 

  Резолютивная часть решения оглашена 9 сентября 2010г.

  Решение в полном объёме изготовлено 15 сентября 2010г.                                     г. Новосибирск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н.

- начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Калинина О.Ю.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев дело №100 от 13.08.2010г., возбуждённое по признакам нарушения департаментом по социальной политике мэрии г. Новосибирска (630099, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 34) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска начальника отдела организации медицинской помощи населению Главного управления здравоохранения мэрии г. Новосибирска «…» (по доверенности), консультанта-юриста «…» (по доверенности), эксперта отдела муниципального заказа «….» (по доверенности)   

УСТАНОВИЛА:

20.05.2010 в Новосибирское УФАС России поступило письмо от начальника отдела организации медицинской помощи населению Главного управления здравоохранения мэрии г. Новосибирска А.Л. Заиграева с  приложением памятки о временном порядке выдачи справки об отсутствии (наличии) медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну (утвержден приказом департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска от 21.05.2010 №604-од «О временном порядке выдачи справки об отсутствии (наличии) медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну», в которой изложено следующее.

Граждане, зарегистрированные на территории г. Новосибирска (кроме Советского района), обращаются для прохождения освидетельствования по профилям «психиатрия», «психиатрия-наркология» и получения на руки соответствующих медицинских документов (в любой последовательности):

1. в диспансерное отделение ГБУЗ НСО «Новосибирская государственная областная психиатрическая больница №3» (ул. Светлая, 86);

2. в ГБУЗ НСО «Новосибирский государственный наркологический диспансер» (ул. Каинская, 21а).

Для получения справки об отсутствии (наличии) медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну обращаются в регистратуру МУЗ г. Новосибирска «Консультативно-диагностическая поликлиника №10».

Жители г. Новосибирска, зарегистрированные в Советском районе, для освидетельствования по профилям «психиатрия» и «психиатрия-наркология», выдачи справки об отсутствии (наличии) медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, обращаются в МУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника №2».

Данный порядок изложен в п.п. 3.1- 3.6 Временного порядка выдачи справки об отсутствии (наличии) медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, утвержденного Приказом Департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска №604 – до от 21.05.2010.

Порядок допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации (далее – граждане) к государственной тайне и формы учетной документации, необходимой для оформления такого допуска определены Инструкцией «О порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 N 63 (далее- Инструкция).

В соответствии с пунктом 28 Инструкции граждане, которым оформляется допуск к государственной тайне, представляют собственноручно заполненную анкету (форма 4), документы, удостоверяющие личность и подтверждающие сведения, указанные в анкете (паспорт, военный билет, трудовую книжку, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, диплом об образовании и т.п.), а также справку об отсутствии медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну. Форму и порядок получения справки устанавливает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области здравоохранения и социального развития.

В настоящее время порядок получения указанной справки, медицинские учреждения, уполномоченные ее выдавать, не определены.

В соответствии со ст. 37.1. Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья медицинская помощь, в том числе психиатрическая и наркологическая, оказывается в медицинских организациях, в том числе учрежденных физическими лицами, независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, получивших лицензию на медицинскую деятельность. Медицинская помощь оказывается также лицами, занимающимися частной медицинской практикой, при наличии у них лицензии на медицинскую деятельность.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона  от 08.08.2001г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Ст. 2 Закона о лицензировании определяет, что лицензия представляет собой специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданных лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Согласно п. 1 ст. 7 Закона о лицензировании вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Диагностика наркомании, обследование, консультирование и медико-социальная реабилитация больных наркоманией проводятся в учреждениях государственной, муниципальной или частной систем здравоохранения, получивших лицензию на указанный вид деятельности (статья 55 Федерального закона РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах»).

В развитие вышеуказанной нормы права Постановление Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» содержит положения, предусматривающие предоставление юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, независимо от организационно-правовой формы, лицензий  на осуществление медицинской деятельности, в том числе по выполнению работы (услуги)  по психиатрии, психиатрии-наркологии.

Таким образом, психиатрическая, наркологическая помощь, в том числе обследование, могут осуществляться не только ГБУЗ НСО «Новосибирская государственная областная психиатрическая больница №3», ГБУЗ НСО «Новосибирский государственный наркологический диспансер», МУЗ г. Новосибирска «Консультативно-диагностическая поликлиника №10».

Указание конкретных учреждений во Временном порядке выдачи справки об отсутствии (наличии) медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, утвержденном Приказом Департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска №604 – до от 21.05.2010, в которых гражданину надлежит пройти медицинское освидетельствование для оформления допуска к государственной тайне, в нарушение действующего законодательства ограничивает выбор организаций, в которых гражданин вправе пройти такое освидетельствование и может привести к ограничению конкуренции между медицинскими организациями, имеющими лицензии на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям "психиатрия", "психиатрия-наркология."

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Таким образом, принятие Департаментом по социальной политике мэрии г. Новосибирска Временного порядка выдачи справки об отсутствии (наличии) медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 1.1 Положения "О департаменте по социальной политике мэрии города Новосибирска", утвержденного Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 09.10.2007 N 741, Департамент является структурным подразделением (отраслевым органом) мэрии города Новосибирска, входящим в структуру управления заместителя мэра города Новосибирска. Департамент является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (пункт 1.3 Положения о нем).

В объяснении по делу (письмо №01-8/1-2016 от 01.09.2010) Департамент по социальной политике мэрии г. Новосибирска сообщил следующее.

Приказ департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска от 21.05.2010 №604-од «О временном порядке выдачи справки об отсутствии (наличии) медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну» подготовлен в целях определения порядка деятельности муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения г. Новосибирска по оформлению справок об отсутствии (наличии) медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну на основании Постановления Правительства РФ от 06.02.2010 №63 «Об утверждении инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне», приказа Минздрава РФ от 16.03.1999 №83 «О перечне медицинских противопоказаний для осуществления работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну», во исполнение распоряжения мэрии г. Новосибирска от 29.04.2010 №7165-р «Об оформлении допуска к государственной тайне», пунктом 2 которого департаменту по социальной политике предписано определить порядок деятельности муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения г. Новосибирска по оформлению справок об отсутствии медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Пунктом 28 инструкции о порядке допуска должностных лиц  и граждан РФ к государственной тайне, утвержденной Постановлением Правительства от 06.02.2010 №63, установлено, что граждане, которым оформляется допуск к государственной тайне, представляют собственноручно справку об отсутствии медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну. В этом пункте указано, что форму и порядок получения справки устанавливает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области здравоохранения и социального развития.

К моменту выхода приказа департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска от 21.05.2010 №604-од до настоящего времени ни министерство здравоохранения и социального развития РФ, ни министерство здравоохранения НСО форму и порядок получения справки своими правовыми актами не установили, хотя в Минздрав области в начале мая направлялся соответствующий запрос (ответа не последовало).

Учитывая изложенное, было принято решение утвердить временный порядок выдачи справки об отсутствии (наличии) медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, по аналогии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 №984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу РФ и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения». Это означает, что обследование с целью установления заболевания, препятствующего работе со сведениями, составляющими государственную тайну, в медицинских учреждениях осуществляется в соответствии с программами государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, т.е. бесплатно для пациента.

Разделом 3.3 Новосибирской областной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2010 год, утвержденной постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 03.12.2009 №238, предусмотрено оказание специализированной медицинской помощи в наркологических диспансерах и других специализированных медицинских областных государственных учреждениях здравоохранения, к числу которых относятся ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская клиническая психиатрическая больница №3» (диспансерное отделение – профиль «психиатрия») и государственное бюджетное учреждение здравоохранения НСО «Новосибирский областной наркологические диспансер» (профиль «психиатрия-наркология»).

 Указанные специализированные медицинские областные государственные учреждения здравоохранения действуют на территории г. Новосибирска в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2010 год и согласно пункту 18 приложения 1 к приказу Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 №984н должны проводить обследования с целью установления диагноза заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу, в пределах своей основной деятельности, т.е. на основании государственного задания, для финансирования которого не требуется проведения каких-либо конкурсных мероприятий.

На территории г. Новосибирска нет других специализированных учреждений по профилям «психиатрия» и «психиатрия-наркология», которые действуют в рамках Новосибирской областной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2010 год.   

Комиссия Новосибирского УФАС России на своем заседании выслушала доводы представителей департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска, изложенные  объяснении по делу. Дополнительно было пояснено следующее.

Обследование гражданина с целью установления диагноза заболевания, препятствующего работе со сведениями, составляющими государственную тайну, осуществляется бесплатно и реализуется в рамках Новосибирской областной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2010 год. Денежные средства граждан не привлекаются. Деятельность рассматриваемых учреждений здравоохранения финансируются из соответствующих бюджетов (областного или органа местного самоуправления). Они получают денежные средства по смете. Финансирование от объема оказанных услуг не зависит.

Комиссия Новосибирского УФАС России принимает доводы Департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска.

Новосибирская областная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год, утвержденная Постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 03.12.2009 N 238, определяет виды медицинской помощи, порядок и условия ее оказания, источники финансового обеспечения.

Финансовое обеспечение оказания медицинской помощи осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с Территориальной программой обязательного медицинского страхования, а также средств всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Программой государственных гарантий (абз. 2, 3 раздела 1 указанной программы).

ГБУЗ НСО «Государственная областная психиатрическая больница», ГБУЗ НСО «Новосибирский государственный областной наркологический диспансер», МУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника» №2, МУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника №10» включены в перечень медицинских организаций, участвующих реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования или  входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения и социального развития Российской Федерации, не участвующих в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования согласно приложениям №1, №2 к Новосибирской областной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год", утвержденной Постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 03.12.2009 N 238.

Таким образом, указание данных учреждений для прохождения в них гражданином, оформляющим допуск к государственной тайне, осмотра врачами-специалистами психиатром, психиатром-наркологом для получения медицинского заключения по форме №001-ГС/у не влечет и не может повлечь недопущение, ограничение, устранение конкуренции.

Следовательно, в действиях Департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, что является основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

              РЕШИЛА:

Дело производством прекратить в связи с отсутствием в действиях департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска нарушения антимонопольного законодательства.

         Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Г.Н. Даниленко

 

О.Ю. Калинина

 

stdClass Object ( [vid] => 7837 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №100 в отношении Департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7837 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343816051 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

  Резолютивная часть решения оглашена 9 сентября 2010г.

  Решение в полном объёме изготовлено 15 сентября 2010г.                                     г. Новосибирск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н.

- начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Калинина О.Ю.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев дело №100 от 13.08.2010г., возбуждённое по признакам нарушения департаментом по социальной политике мэрии г. Новосибирска (630099, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 34) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска начальника отдела организации медицинской помощи населению Главного управления здравоохранения мэрии г. Новосибирска «…» (по доверенности), консультанта-юриста «…» (по доверенности), эксперта отдела муниципального заказа «….» (по доверенности)   

УСТАНОВИЛА:

20.05.2010 в Новосибирское УФАС России поступило письмо от начальника отдела организации медицинской помощи населению Главного управления здравоохранения мэрии г. Новосибирска А.Л. Заиграева с  приложением памятки о временном порядке выдачи справки об отсутствии (наличии) медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну (утвержден приказом департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска от 21.05.2010 №604-од «О временном порядке выдачи справки об отсутствии (наличии) медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну», в которой изложено следующее.

Граждане, зарегистрированные на территории г. Новосибирска (кроме Советского района), обращаются для прохождения освидетельствования по профилям «психиатрия», «психиатрия-наркология» и получения на руки соответствующих медицинских документов (в любой последовательности):

1. в диспансерное отделение ГБУЗ НСО «Новосибирская государственная областная психиатрическая больница №3» (ул. Светлая, 86);

2. в ГБУЗ НСО «Новосибирский государственный наркологический диспансер» (ул. Каинская, 21а).

Для получения справки об отсутствии (наличии) медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну обращаются в регистратуру МУЗ г. Новосибирска «Консультативно-диагностическая поликлиника №10».

Жители г. Новосибирска, зарегистрированные в Советском районе, для освидетельствования по профилям «психиатрия» и «психиатрия-наркология», выдачи справки об отсутствии (наличии) медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, обращаются в МУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника №2».

Данный порядок изложен в п.п. 3.1- 3.6 Временного порядка выдачи справки об отсутствии (наличии) медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, утвержденного Приказом Департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска №604 – до от 21.05.2010.

Порядок допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации (далее – граждане) к государственной тайне и формы учетной документации, необходимой для оформления такого допуска определены Инструкцией «О порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 N 63 (далее- Инструкция).

В соответствии с пунктом 28 Инструкции граждане, которым оформляется допуск к государственной тайне, представляют собственноручно заполненную анкету (форма 4), документы, удостоверяющие личность и подтверждающие сведения, указанные в анкете (паспорт, военный билет, трудовую книжку, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, диплом об образовании и т.п.), а также справку об отсутствии медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну. Форму и порядок получения справки устанавливает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области здравоохранения и социального развития.

В настоящее время порядок получения указанной справки, медицинские учреждения, уполномоченные ее выдавать, не определены.

В соответствии со ст. 37.1. Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья медицинская помощь, в том числе психиатрическая и наркологическая, оказывается в медицинских организациях, в том числе учрежденных физическими лицами, независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, получивших лицензию на медицинскую деятельность. Медицинская помощь оказывается также лицами, занимающимися частной медицинской практикой, при наличии у них лицензии на медицинскую деятельность.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона  от 08.08.2001г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Ст. 2 Закона о лицензировании определяет, что лицензия представляет собой специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданных лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Согласно п. 1 ст. 7 Закона о лицензировании вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Диагностика наркомании, обследование, консультирование и медико-социальная реабилитация больных наркоманией проводятся в учреждениях государственной, муниципальной или частной систем здравоохранения, получивших лицензию на указанный вид деятельности (статья 55 Федерального закона РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах»).

В развитие вышеуказанной нормы права Постановление Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» содержит положения, предусматривающие предоставление юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, независимо от организационно-правовой формы, лицензий  на осуществление медицинской деятельности, в том числе по выполнению работы (услуги)  по психиатрии, психиатрии-наркологии.

Таким образом, психиатрическая, наркологическая помощь, в том числе обследование, могут осуществляться не только ГБУЗ НСО «Новосибирская государственная областная психиатрическая больница №3», ГБУЗ НСО «Новосибирский государственный наркологический диспансер», МУЗ г. Новосибирска «Консультативно-диагностическая поликлиника №10».

Указание конкретных учреждений во Временном порядке выдачи справки об отсутствии (наличии) медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, утвержденном Приказом Департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска №604 – до от 21.05.2010, в которых гражданину надлежит пройти медицинское освидетельствование для оформления допуска к государственной тайне, в нарушение действующего законодательства ограничивает выбор организаций, в которых гражданин вправе пройти такое освидетельствование и может привести к ограничению конкуренции между медицинскими организациями, имеющими лицензии на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям "психиатрия", "психиатрия-наркология."

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Таким образом, принятие Департаментом по социальной политике мэрии г. Новосибирска Временного порядка выдачи справки об отсутствии (наличии) медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 1.1 Положения "О департаменте по социальной политике мэрии города Новосибирска", утвержденного Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 09.10.2007 N 741, Департамент является структурным подразделением (отраслевым органом) мэрии города Новосибирска, входящим в структуру управления заместителя мэра города Новосибирска. Департамент является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (пункт 1.3 Положения о нем).

В объяснении по делу (письмо №01-8/1-2016 от 01.09.2010) Департамент по социальной политике мэрии г. Новосибирска сообщил следующее.

Приказ департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска от 21.05.2010 №604-од «О временном порядке выдачи справки об отсутствии (наличии) медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну» подготовлен в целях определения порядка деятельности муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения г. Новосибирска по оформлению справок об отсутствии (наличии) медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну на основании Постановления Правительства РФ от 06.02.2010 №63 «Об утверждении инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне», приказа Минздрава РФ от 16.03.1999 №83 «О перечне медицинских противопоказаний для осуществления работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну», во исполнение распоряжения мэрии г. Новосибирска от 29.04.2010 №7165-р «Об оформлении допуска к государственной тайне», пунктом 2 которого департаменту по социальной политике предписано определить порядок деятельности муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения г. Новосибирска по оформлению справок об отсутствии медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Пунктом 28 инструкции о порядке допуска должностных лиц  и граждан РФ к государственной тайне, утвержденной Постановлением Правительства от 06.02.2010 №63, установлено, что граждане, которым оформляется допуск к государственной тайне, представляют собственноручно справку об отсутствии медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну. В этом пункте указано, что форму и порядок получения справки устанавливает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области здравоохранения и социального развития.

К моменту выхода приказа департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска от 21.05.2010 №604-од до настоящего времени ни министерство здравоохранения и социального развития РФ, ни министерство здравоохранения НСО форму и порядок получения справки своими правовыми актами не установили, хотя в Минздрав области в начале мая направлялся соответствующий запрос (ответа не последовало).

Учитывая изложенное, было принято решение утвердить временный порядок выдачи справки об отсутствии (наличии) медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, по аналогии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 №984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу РФ и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения». Это означает, что обследование с целью установления заболевания, препятствующего работе со сведениями, составляющими государственную тайну, в медицинских учреждениях осуществляется в соответствии с программами государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, т.е. бесплатно для пациента.

Разделом 3.3 Новосибирской областной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2010 год, утвержденной постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 03.12.2009 №238, предусмотрено оказание специализированной медицинской помощи в наркологических диспансерах и других специализированных медицинских областных государственных учреждениях здравоохранения, к числу которых относятся ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская клиническая психиатрическая больница №3» (диспансерное отделение – профиль «психиатрия») и государственное бюджетное учреждение здравоохранения НСО «Новосибирский областной наркологические диспансер» (профиль «психиатрия-наркология»).

 Указанные специализированные медицинские областные государственные учреждения здравоохранения действуют на территории г. Новосибирска в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2010 год и согласно пункту 18 приложения 1 к приказу Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 №984н должны проводить обследования с целью установления диагноза заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу, в пределах своей основной деятельности, т.е. на основании государственного задания, для финансирования которого не требуется проведения каких-либо конкурсных мероприятий.

На территории г. Новосибирска нет других специализированных учреждений по профилям «психиатрия» и «психиатрия-наркология», которые действуют в рамках Новосибирской областной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2010 год.   

Комиссия Новосибирского УФАС России на своем заседании выслушала доводы представителей департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска, изложенные  объяснении по делу. Дополнительно было пояснено следующее.

Обследование гражданина с целью установления диагноза заболевания, препятствующего работе со сведениями, составляющими государственную тайну, осуществляется бесплатно и реализуется в рамках Новосибирской областной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2010 год. Денежные средства граждан не привлекаются. Деятельность рассматриваемых учреждений здравоохранения финансируются из соответствующих бюджетов (областного или органа местного самоуправления). Они получают денежные средства по смете. Финансирование от объема оказанных услуг не зависит.

Комиссия Новосибирского УФАС России принимает доводы Департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска.

Новосибирская областная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год, утвержденная Постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 03.12.2009 N 238, определяет виды медицинской помощи, порядок и условия ее оказания, источники финансового обеспечения.

Финансовое обеспечение оказания медицинской помощи осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с Территориальной программой обязательного медицинского страхования, а также средств всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Программой государственных гарантий (абз. 2, 3 раздела 1 указанной программы).

ГБУЗ НСО «Государственная областная психиатрическая больница», ГБУЗ НСО «Новосибирский государственный областной наркологический диспансер», МУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника» №2, МУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника №10» включены в перечень медицинских организаций, участвующих реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования или  входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения и социального развития Российской Федерации, не участвующих в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования согласно приложениям №1, №2 к Новосибирской областной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год", утвержденной Постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 03.12.2009 N 238.

Таким образом, указание данных учреждений для прохождения в них гражданином, оформляющим допуск к государственной тайне, осмотра врачами-специалистами психиатром, психиатром-наркологом для получения медицинского заключения по форме №001-ГС/у не влечет и не может повлечь недопущение, ограничение, устранение конкуренции.

Следовательно, в действиях Департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, что является основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

              РЕШИЛА:

Дело производством прекратить в связи с отсутствием в действиях департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска нарушения антимонопольного законодательства.

         Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Г.Н. Даниленко

 

О.Ю. Калинина

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

  Резолютивная часть решения оглашена 9 сентября 2010г.

  Решение в полном объёме изготовлено 15 сентября 2010г.                                     г. Новосибирск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н.

- начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Калинина О.Ю.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев дело №100 от 13.08.2010г., возбуждённое по признакам нарушения департаментом по социальной политике мэрии г. Новосибирска (630099, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 34) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска начальника отдела организации медицинской помощи населению Главного управления здравоохранения мэрии г. Новосибирска «…» (по доверенности), консультанта-юриста «…» (по доверенности), эксперта отдела муниципального заказа «….» (по доверенности)   

УСТАНОВИЛА:

20.05.2010 в Новосибирское УФАС России поступило письмо от начальника отдела организации медицинской помощи населению Главного управления здравоохранения мэрии г. Новосибирска А.Л. Заиграева с  приложением памятки о временном порядке выдачи справки об отсутствии (наличии) медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну (утвержден приказом департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска от 21.05.2010 №604-од «О временном порядке выдачи справки об отсутствии (наличии) медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну», в которой изложено следующее.

Граждане, зарегистрированные на территории г. Новосибирска (кроме Советского района), обращаются для прохождения освидетельствования по профилям «психиатрия», «психиатрия-наркология» и получения на руки соответствующих медицинских документов (в любой последовательности):

1. в диспансерное отделение ГБУЗ НСО «Новосибирская государственная областная психиатрическая больница №3» (ул. Светлая, 86);

2. в ГБУЗ НСО «Новосибирский государственный наркологический диспансер» (ул. Каинская, 21а).

Для получения справки об отсутствии (наличии) медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну обращаются в регистратуру МУЗ г. Новосибирска «Консультативно-диагностическая поликлиника №10».

Жители г. Новосибирска, зарегистрированные в Советском районе, для освидетельствования по профилям «психиатрия» и «психиатрия-наркология», выдачи справки об отсутствии (наличии) медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, обращаются в МУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника №2».

Данный порядок изложен в п.п. 3.1- 3.6 Временного порядка выдачи справки об отсутствии (наличии) медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, утвержденного Приказом Департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска №604 – до от 21.05.2010.

Порядок допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации (далее – граждане) к государственной тайне и формы учетной документации, необходимой для оформления такого допуска определены Инструкцией «О порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 N 63 (далее- Инструкция).

В соответствии с пунктом 28 Инструкции граждане, которым оформляется допуск к государственной тайне, представляют собственноручно заполненную анкету (форма 4), документы, удостоверяющие личность и подтверждающие сведения, указанные в анкете (паспорт, военный билет, трудовую книжку, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, диплом об образовании и т.п.), а также справку об отсутствии медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну. Форму и порядок получения справки устанавливает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области здравоохранения и социального развития.

В настоящее время порядок получения указанной справки, медицинские учреждения, уполномоченные ее выдавать, не определены.

В соответствии со ст. 37.1. Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья медицинская помощь, в том числе психиатрическая и наркологическая, оказывается в медицинских организациях, в том числе учрежденных физическими лицами, независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, получивших лицензию на медицинскую деятельность. Медицинская помощь оказывается также лицами, занимающимися частной медицинской практикой, при наличии у них лицензии на медицинскую деятельность.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона  от 08.08.2001г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Ст. 2 Закона о лицензировании определяет, что лицензия представляет собой специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданных лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Согласно п. 1 ст. 7 Закона о лицензировании вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Диагностика наркомании, обследование, консультирование и медико-социальная реабилитация больных наркоманией проводятся в учреждениях государственной, муниципальной или частной систем здравоохранения, получивших лицензию на указанный вид деятельности (статья 55 Федерального закона РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах»).

В развитие вышеуказанной нормы права Постановление Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» содержит положения, предусматривающие предоставление юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, независимо от организационно-правовой формы, лицензий  на осуществление медицинской деятельности, в том числе по выполнению работы (услуги)  по психиатрии, психиатрии-наркологии.

Таким образом, психиатрическая, наркологическая помощь, в том числе обследование, могут осуществляться не только ГБУЗ НСО «Новосибирская государственная областная психиатрическая больница №3», ГБУЗ НСО «Новосибирский государственный наркологический диспансер», МУЗ г. Новосибирска «Консультативно-диагностическая поликлиника №10».

Указание конкретных учреждений во Временном порядке выдачи справки об отсутствии (наличии) медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, утвержденном Приказом Департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска №604 – до от 21.05.2010, в которых гражданину надлежит пройти медицинское освидетельствование для оформления допуска к государственной тайне, в нарушение действующего законодательства ограничивает выбор организаций, в которых гражданин вправе пройти такое освидетельствование и может привести к ограничению конкуренции между медицинскими организациями, имеющими лицензии на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям "психиатрия", "психиатрия-наркология."

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Таким образом, принятие Департаментом по социальной политике мэрии г. Новосибирска Временного порядка выдачи справки об отсутствии (наличии) медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 1.1 Положения "О департаменте по социальной политике мэрии города Новосибирска", утвержденного Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 09.10.2007 N 741, Департамент является структурным подразделением (отраслевым органом) мэрии города Новосибирска, входящим в структуру управления заместителя мэра города Новосибирска. Департамент является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (пункт 1.3 Положения о нем).

В объяснении по делу (письмо №01-8/1-2016 от 01.09.2010) Департамент по социальной политике мэрии г. Новосибирска сообщил следующее.

Приказ департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска от 21.05.2010 №604-од «О временном порядке выдачи справки об отсутствии (наличии) медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну» подготовлен в целях определения порядка деятельности муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения г. Новосибирска по оформлению справок об отсутствии (наличии) медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну на основании Постановления Правительства РФ от 06.02.2010 №63 «Об утверждении инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне», приказа Минздрава РФ от 16.03.1999 №83 «О перечне медицинских противопоказаний для осуществления работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну», во исполнение распоряжения мэрии г. Новосибирска от 29.04.2010 №7165-р «Об оформлении допуска к государственной тайне», пунктом 2 которого департаменту по социальной политике предписано определить порядок деятельности муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения г. Новосибирска по оформлению справок об отсутствии медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Пунктом 28 инструкции о порядке допуска должностных лиц  и граждан РФ к государственной тайне, утвержденной Постановлением Правительства от 06.02.2010 №63, установлено, что граждане, которым оформляется допуск к государственной тайне, представляют собственноручно справку об отсутствии медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну. В этом пункте указано, что форму и порядок получения справки устанавливает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области здравоохранения и социального развития.

К моменту выхода приказа департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска от 21.05.2010 №604-од до настоящего времени ни министерство здравоохранения и социального развития РФ, ни министерство здравоохранения НСО форму и порядок получения справки своими правовыми актами не установили, хотя в Минздрав области в начале мая направлялся соответствующий запрос (ответа не последовало).

Учитывая изложенное, было принято решение утвердить временный порядок выдачи справки об отсутствии (наличии) медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, по аналогии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 №984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу РФ и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения». Это означает, что обследование с целью установления заболевания, препятствующего работе со сведениями, составляющими государственную тайну, в медицинских учреждениях осуществляется в соответствии с программами государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, т.е. бесплатно для пациента.

Разделом 3.3 Новосибирской областной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2010 год, утвержденной постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 03.12.2009 №238, предусмотрено оказание специализированной медицинской помощи в наркологических диспансерах и других специализированных медицинских областных государственных учреждениях здравоохранения, к числу которых относятся ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская клиническая психиатрическая больница №3» (диспансерное отделение – профиль «психиатрия») и государственное бюджетное учреждение здравоохранения НСО «Новосибирский областной наркологические диспансер» (профиль «психиатрия-наркология»).

 Указанные специализированные медицинские областные государственные учреждения здравоохранения действуют на территории г. Новосибирска в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2010 год и согласно пункту 18 приложения 1 к приказу Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 №984н должны проводить обследования с целью установления диагноза заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу, в пределах своей основной деятельности, т.е. на основании государственного задания, для финансирования которого не требуется проведения каких-либо конкурсных мероприятий.

На территории г. Новосибирска нет других специализированных учреждений по профилям «психиатрия» и «психиатрия-наркология», которые действуют в рамках Новосибирской областной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2010 год.   

Комиссия Новосибирского УФАС России на своем заседании выслушала доводы представителей департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска, изложенные  объяснении по делу. Дополнительно было пояснено следующее.

Обследование гражданина с целью установления диагноза заболевания, препятствующего работе со сведениями, составляющими государственную тайну, осуществляется бесплатно и реализуется в рамках Новосибирской областной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2010 год. Денежные средства граждан не привлекаются. Деятельность рассматриваемых учреждений здравоохранения финансируются из соответствующих бюджетов (областного или органа местного самоуправления). Они получают денежные средства по смете. Финансирование от объема оказанных услуг не зависит.

Комиссия Новосибирского УФАС России принимает доводы Департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска.

Новосибирская областная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год, утвержденная Постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 03.12.2009 N 238, определяет виды медицинской помощи, порядок и условия ее оказания, источники финансового обеспечения.

Финансовое обеспечение оказания медицинской помощи осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с Территориальной программой обязательного медицинского страхования, а также средств всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Программой государственных гарантий (абз. 2, 3 раздела 1 указанной программы).

ГБУЗ НСО «Государственная областная психиатрическая больница», ГБУЗ НСО «Новосибирский государственный областной наркологический диспансер», МУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника» №2, МУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника №10» включены в перечень медицинских организаций, участвующих реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования или  входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения и социального развития Российской Федерации, не участвующих в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования согласно приложениям №1, №2 к Новосибирской областной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год", утвержденной Постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 03.12.2009 N 238.

Таким образом, указание данных учреждений для прохождения в них гражданином, оформляющим допуск к государственной тайне, осмотра врачами-специалистами психиатром, психиатром-наркологом для получения медицинского заключения по форме №001-ГС/у не влечет и не может повлечь недопущение, ограничение, устранение конкуренции.

Следовательно, в действиях Департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, что является основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

              РЕШИЛА:

Дело производством прекратить в связи с отсутствием в действиях департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска нарушения антимонопольного законодательства.

         Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Г.Н. Даниленко

 

О.Ю. Калинина

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 100 [format] => [safe_value] => 100 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело №100 от 13.08.2010г., возбуждённое по признакам нарушения департаментом по социальной политике мэрии г. Новосибирска  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело №100 от 13.08.2010г., возбуждённое по признакам нарушения департаментом по социальной политике мэрии г. Новосибирска  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-15 10:12:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-09 10:12:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343816051 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )