Решение по делу №94 в отношении ОАО «СибНИИпроектцемент»

Номер дела: 94
Дата публикации: 15 сентября 2010, 17:10

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 2 сентября 2010г.

         Решение в полном объёме изготовлено 15 сентября 2010г.                         г.Новосибирск

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н.

- начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Тропин Г.В.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело №94 от 02.08.2010г., возбуждённое по заявлению ООО «Совет независимых аудиторов», по признакам нарушения ОАО «СибНИИпроектцемент» (ул. Никитина, 20, г.Новосибирск, Новосибирская область, 630009) ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя ООО «Совет независимых аудиторов» - «…», представителя ОАО «СибНИИпроектцемент» - «…» (по доверенности);

      УСТАНОВИЛА:

     В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступило заявление ООО «Совет независимых аудиторов» (вх.№4672 от 30.06.2010г.), в котором сообщается о нарушении ОАО «СибНИИпроектцемент» антимонопольного законодательства при проведении в июне 2010 года открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по проведению обязательной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности. Заявитель сообщает, что в п.19 информационной карты конкурса было указано, что прием заявок на участие в конкурсе прекращается 28 июня 2010 года. Однако конкурсная комиссия ОАО «СибНИИпроектцемент» провела вскрытие конвертов 25 июня 2010 года и разместила в этот же день протокол вскрытия конвертов на официальном сайте. По этой причине заявитель не смог подать заявку на участие в конкурсе.

       ООО «Совет независимых аудиторов» считает, что указанными действиями конкурсная комиссия нарушила п.9 ч.4 ст.22 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", согласно которому, конкурсная документация должна содержать порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. 

       В результате анализа имеющихся материалов и нормативно-правовой базы установлено следующее.

       В соответствии с ч.4 ст.5 Федерального закона от 30.12.2008г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон о размещении заказов).

      Согласно п.9 ч.4 ст.22 Федерального закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса. Дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с частью 2 статьи 26 вышеуказанного закона. Из смысла ч.2 ст.26 Федерального закона о размещении заказов следует, что дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе не может быть позже даты вскрытия конвертов с заявками.

      В извещении о проведении открытого конкурса, размещённом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, была указана дата и время вскрытия конвертов с заявками - 25.06.2010 10:00, дата  рассмотрения заявок - 28.06.2010. На этом же сайте, в информационной карте конкурса, которая является частью конкурсной документации, указаны такие же данные. 

     В п.19 информационной карты конкурса было указано, что прием заявок на конкурс прекращается 28 июня 2010 года в 10 часов 00 минут. Кроме того, в п.21 информационной карты конкурса было указано, что участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе отозвать заявку до 28 июня 2010 года.

     Таким образом, ОАО «СибНИИпроектцемент», указав в конкурсной документации, что прием заявок на конкурс прекращается 28 июня 2010 года и проведя вскрытие конвертов 25 июня 2010 года, нарушило порядок проведения конкурсных процедур, установленный Федеральным законом о размещении заказов.

     В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

     В действиях ОАО «СибНИИпроектцемент», выразившихся в нарушении порядка приёма заявок на участие в конкурсе путём вскрытия конвертов с заявками до окончания срока приёма заявок на участие в конкурсе, усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции».

    На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России было возбуждено в отношении ОАО  «СибНИИпроектцемент» дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

      На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ОАО  «СибНИИпроектцемент» признал допущенное нарушение, объяснив, что в конкурсной документации были указаны ошибочные данные. Кроме того он пояснил, что государственный контракт с единственным участником конкурса заключён не был.      

      Представитель ООО «Совет независимых аудиторов» пояснила, что, обнаружив различие в информации, указанной в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, она позвонила по телефону, указанному в извещении, и получила ответ, что вскрытие конвертов с заявками будет проведено 28 июня 2010 года.

      Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

      Согласно п.9 ч.4 ст.22 Федерального закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса. Дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с частью 2 статьи 26 вышеуказанного закона. Из смысла ч.2 ст.26 Федерального закона о размещении заказов следует, что дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе не может быть позже даты вскрытия конвертов с заявками.

      В извещении о проведении открытого конкурса, размещённом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, была указана дата и время вскрытия конвертов с заявками - 25.06.2010 10:00, дата  рассмотрения заявок - 28.06.2010. На этом же сайте, в п.19 информационной карты конкурса, которая является частью конкурсной документации, было указано, что прием заявок на конкурс прекращается 28 июня 2010 года в 10 часов 00 минут. Кроме того, в п.21 информационной карты конкурса было указано, что участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе отозвать заявку до 28 июня 2010 года.

      ООО «Совет независимых аудиторов», руководствуясь данными конкурсной документации, подало заявку на участие в конкурсе 28 июня 2010г. Однако ОАО «СибНИИпроектцемент» отказало в приеме заявки на участие в конкурсе по причине того, что конкурсная комиссия ОАО «СибНИИпроектцемент» провела вскрытие конвертов 25 июня 2010 года.

      ОАО «СибНИИпроектцемент», указав в конкурсной документации, что прием заявок на конкурс прекращается 28 июня 2010 года и проведя вскрытие конвертов 25 июня 2010 года, нарушило порядок проведения конкурсных процедур, установленный Федеральным законом о размещении заказов. Кроме того, лишив ООО «Совет независимых аудиторов» возможности принять участие в конкурсе, ОАО «СибНИИпроектцемент» осуществило действия, которые привели к ограничению конкуренции.

      В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

      Таким образом, при проведении открытого конкурса на право заключить договор на оказание услуг по проведению обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО  «СибНИИпроектцемент» за 2010 год ОАО  «СибНИИпроектцемент» нарушило ч.1 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

      Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

              РЕШИЛА:

       1. Признать ОАО «СибНИИпроектцемент» нарушившим ч.1 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции». Указанное нарушение выразилось в нарушении порядка приёма заявок на участие в конкурсе путём вскрытия конвертов с заявками до окончания срока приёма заявок на участие в конкурсе.

       2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи ОАО «СибНИИпроектцемент» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

       С целью устранения нарушения ОАО «СибНИИпроектцемент» необходимо повторно провести открытый конкурс на оказание услуг по проведению обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО  «СибНИИпроектцемент» за 2010 год.

       3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Г.Н. Даниленко

 

Г.В. Тропин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 55

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

 

   15 сентября 2010г.                                                                                           г.Новосибирск

 

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Тропин Г.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Федерального закона «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 15.09.2010г. по делу №94 от 02.08.2010г., возбужденному по заявлению ООО «Совет независимых аудиторов», по признакам нарушения ОАО «СибНИИпроектцемент» (ул. Никитина, 20, г.Новосибирск, Новосибирская область, 630009) ч. 1 ст. 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

      ПРЕДПИСЫВАЕТ:

          1.  ОАО «СибНИИпроектцемент» в срок до 01.11.2010г. устранить нарушение ч.1 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

          2. С целью устранения нарушения ОАО «СибНИИпроектцемент» необходимо повторно провести открытый конкурс на оказание услуг по проведению обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО  «СибНИИпроектцемент» за 2010 год. При этом при проведении конкурса не допускать размещения ошибочной информации в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.

          3. Об исполнении настоящего предписания ОАО «СибНИИпроектцемент» письменно сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 08.11.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                                          А.А.Ельчанинов

 

Члены Комиссии:                                                                                                    Г.Н.Даниленко

 

                                                                                                                              Г.В.Тропин

stdClass Object ( [vid] => 7836 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №94 в отношении ОАО «СибНИИпроектцемент» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7836 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343815935 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 2 сентября 2010г.

         Решение в полном объёме изготовлено 15 сентября 2010г.                         г.Новосибирск

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н.

- начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Тропин Г.В.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело №94 от 02.08.2010г., возбуждённое по заявлению ООО «Совет независимых аудиторов», по признакам нарушения ОАО «СибНИИпроектцемент» (ул. Никитина, 20, г.Новосибирск, Новосибирская область, 630009) ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя ООО «Совет независимых аудиторов» - «…», представителя ОАО «СибНИИпроектцемент» - «…» (по доверенности);

      УСТАНОВИЛА:

     В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступило заявление ООО «Совет независимых аудиторов» (вх.№4672 от 30.06.2010г.), в котором сообщается о нарушении ОАО «СибНИИпроектцемент» антимонопольного законодательства при проведении в июне 2010 года открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по проведению обязательной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности. Заявитель сообщает, что в п.19 информационной карты конкурса было указано, что прием заявок на участие в конкурсе прекращается 28 июня 2010 года. Однако конкурсная комиссия ОАО «СибНИИпроектцемент» провела вскрытие конвертов 25 июня 2010 года и разместила в этот же день протокол вскрытия конвертов на официальном сайте. По этой причине заявитель не смог подать заявку на участие в конкурсе.

       ООО «Совет независимых аудиторов» считает, что указанными действиями конкурсная комиссия нарушила п.9 ч.4 ст.22 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", согласно которому, конкурсная документация должна содержать порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. 

       В результате анализа имеющихся материалов и нормативно-правовой базы установлено следующее.

       В соответствии с ч.4 ст.5 Федерального закона от 30.12.2008г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон о размещении заказов).

      Согласно п.9 ч.4 ст.22 Федерального закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса. Дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с частью 2 статьи 26 вышеуказанного закона. Из смысла ч.2 ст.26 Федерального закона о размещении заказов следует, что дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе не может быть позже даты вскрытия конвертов с заявками.

      В извещении о проведении открытого конкурса, размещённом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, была указана дата и время вскрытия конвертов с заявками - 25.06.2010 10:00, дата  рассмотрения заявок - 28.06.2010. На этом же сайте, в информационной карте конкурса, которая является частью конкурсной документации, указаны такие же данные. 

     В п.19 информационной карты конкурса было указано, что прием заявок на конкурс прекращается 28 июня 2010 года в 10 часов 00 минут. Кроме того, в п.21 информационной карты конкурса было указано, что участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе отозвать заявку до 28 июня 2010 года.

     Таким образом, ОАО «СибНИИпроектцемент», указав в конкурсной документации, что прием заявок на конкурс прекращается 28 июня 2010 года и проведя вскрытие конвертов 25 июня 2010 года, нарушило порядок проведения конкурсных процедур, установленный Федеральным законом о размещении заказов.

     В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

     В действиях ОАО «СибНИИпроектцемент», выразившихся в нарушении порядка приёма заявок на участие в конкурсе путём вскрытия конвертов с заявками до окончания срока приёма заявок на участие в конкурсе, усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции».

    На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России было возбуждено в отношении ОАО  «СибНИИпроектцемент» дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

      На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ОАО  «СибНИИпроектцемент» признал допущенное нарушение, объяснив, что в конкурсной документации были указаны ошибочные данные. Кроме того он пояснил, что государственный контракт с единственным участником конкурса заключён не был.      

      Представитель ООО «Совет независимых аудиторов» пояснила, что, обнаружив различие в информации, указанной в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, она позвонила по телефону, указанному в извещении, и получила ответ, что вскрытие конвертов с заявками будет проведено 28 июня 2010 года.

      Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

      Согласно п.9 ч.4 ст.22 Федерального закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса. Дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с частью 2 статьи 26 вышеуказанного закона. Из смысла ч.2 ст.26 Федерального закона о размещении заказов следует, что дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе не может быть позже даты вскрытия конвертов с заявками.

      В извещении о проведении открытого конкурса, размещённом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, была указана дата и время вскрытия конвертов с заявками - 25.06.2010 10:00, дата  рассмотрения заявок - 28.06.2010. На этом же сайте, в п.19 информационной карты конкурса, которая является частью конкурсной документации, было указано, что прием заявок на конкурс прекращается 28 июня 2010 года в 10 часов 00 минут. Кроме того, в п.21 информационной карты конкурса было указано, что участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе отозвать заявку до 28 июня 2010 года.

      ООО «Совет независимых аудиторов», руководствуясь данными конкурсной документации, подало заявку на участие в конкурсе 28 июня 2010г. Однако ОАО «СибНИИпроектцемент» отказало в приеме заявки на участие в конкурсе по причине того, что конкурсная комиссия ОАО «СибНИИпроектцемент» провела вскрытие конвертов 25 июня 2010 года.

      ОАО «СибНИИпроектцемент», указав в конкурсной документации, что прием заявок на конкурс прекращается 28 июня 2010 года и проведя вскрытие конвертов 25 июня 2010 года, нарушило порядок проведения конкурсных процедур, установленный Федеральным законом о размещении заказов. Кроме того, лишив ООО «Совет независимых аудиторов» возможности принять участие в конкурсе, ОАО «СибНИИпроектцемент» осуществило действия, которые привели к ограничению конкуренции.

      В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

      Таким образом, при проведении открытого конкурса на право заключить договор на оказание услуг по проведению обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО  «СибНИИпроектцемент» за 2010 год ОАО  «СибНИИпроектцемент» нарушило ч.1 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

      Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

              РЕШИЛА:

       1. Признать ОАО «СибНИИпроектцемент» нарушившим ч.1 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции». Указанное нарушение выразилось в нарушении порядка приёма заявок на участие в конкурсе путём вскрытия конвертов с заявками до окончания срока приёма заявок на участие в конкурсе.

       2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи ОАО «СибНИИпроектцемент» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

       С целью устранения нарушения ОАО «СибНИИпроектцемент» необходимо повторно провести открытый конкурс на оказание услуг по проведению обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО  «СибНИИпроектцемент» за 2010 год.

       3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Г.Н. Даниленко

 

Г.В. Тропин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 55

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

 

   15 сентября 2010г.                                                                                           г.Новосибирск

 

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Тропин Г.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Федерального закона «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 15.09.2010г. по делу №94 от 02.08.2010г., возбужденному по заявлению ООО «Совет независимых аудиторов», по признакам нарушения ОАО «СибНИИпроектцемент» (ул. Никитина, 20, г.Новосибирск, Новосибирская область, 630009) ч. 1 ст. 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

      ПРЕДПИСЫВАЕТ:

          1.  ОАО «СибНИИпроектцемент» в срок до 01.11.2010г. устранить нарушение ч.1 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

          2. С целью устранения нарушения ОАО «СибНИИпроектцемент» необходимо повторно провести открытый конкурс на оказание услуг по проведению обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО  «СибНИИпроектцемент» за 2010 год. При этом при проведении конкурса не допускать размещения ошибочной информации в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.

          3. Об исполнении настоящего предписания ОАО «СибНИИпроектцемент» письменно сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 08.11.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                                          А.А.Ельчанинов

 

Члены Комиссии:                                                                                                    Г.Н.Даниленко

 

                                                                                                                              Г.В.Тропин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 2 сентября 2010г.

         Решение в полном объёме изготовлено 15 сентября 2010г.                         г.Новосибирск

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н.

- начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Тропин Г.В.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело №94 от 02.08.2010г., возбуждённое по заявлению ООО «Совет независимых аудиторов», по признакам нарушения ОАО «СибНИИпроектцемент» (ул. Никитина, 20, г.Новосибирск, Новосибирская область, 630009) ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя ООО «Совет независимых аудиторов» - «…», представителя ОАО «СибНИИпроектцемент» - «…» (по доверенности);

      УСТАНОВИЛА:

     В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступило заявление ООО «Совет независимых аудиторов» (вх.№4672 от 30.06.2010г.), в котором сообщается о нарушении ОАО «СибНИИпроектцемент» антимонопольного законодательства при проведении в июне 2010 года открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по проведению обязательной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности. Заявитель сообщает, что в п.19 информационной карты конкурса было указано, что прием заявок на участие в конкурсе прекращается 28 июня 2010 года. Однако конкурсная комиссия ОАО «СибНИИпроектцемент» провела вскрытие конвертов 25 июня 2010 года и разместила в этот же день протокол вскрытия конвертов на официальном сайте. По этой причине заявитель не смог подать заявку на участие в конкурсе.

       ООО «Совет независимых аудиторов» считает, что указанными действиями конкурсная комиссия нарушила п.9 ч.4 ст.22 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", согласно которому, конкурсная документация должна содержать порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. 

       В результате анализа имеющихся материалов и нормативно-правовой базы установлено следующее.

       В соответствии с ч.4 ст.5 Федерального закона от 30.12.2008г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон о размещении заказов).

      Согласно п.9 ч.4 ст.22 Федерального закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса. Дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с частью 2 статьи 26 вышеуказанного закона. Из смысла ч.2 ст.26 Федерального закона о размещении заказов следует, что дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе не может быть позже даты вскрытия конвертов с заявками.

      В извещении о проведении открытого конкурса, размещённом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, была указана дата и время вскрытия конвертов с заявками - 25.06.2010 10:00, дата  рассмотрения заявок - 28.06.2010. На этом же сайте, в информационной карте конкурса, которая является частью конкурсной документации, указаны такие же данные. 

     В п.19 информационной карты конкурса было указано, что прием заявок на конкурс прекращается 28 июня 2010 года в 10 часов 00 минут. Кроме того, в п.21 информационной карты конкурса было указано, что участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе отозвать заявку до 28 июня 2010 года.

     Таким образом, ОАО «СибНИИпроектцемент», указав в конкурсной документации, что прием заявок на конкурс прекращается 28 июня 2010 года и проведя вскрытие конвертов 25 июня 2010 года, нарушило порядок проведения конкурсных процедур, установленный Федеральным законом о размещении заказов.

     В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

     В действиях ОАО «СибНИИпроектцемент», выразившихся в нарушении порядка приёма заявок на участие в конкурсе путём вскрытия конвертов с заявками до окончания срока приёма заявок на участие в конкурсе, усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции».

    На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России было возбуждено в отношении ОАО  «СибНИИпроектцемент» дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

      На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ОАО  «СибНИИпроектцемент» признал допущенное нарушение, объяснив, что в конкурсной документации были указаны ошибочные данные. Кроме того он пояснил, что государственный контракт с единственным участником конкурса заключён не был.      

      Представитель ООО «Совет независимых аудиторов» пояснила, что, обнаружив различие в информации, указанной в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, она позвонила по телефону, указанному в извещении, и получила ответ, что вскрытие конвертов с заявками будет проведено 28 июня 2010 года.

      Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

      Согласно п.9 ч.4 ст.22 Федерального закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса. Дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с частью 2 статьи 26 вышеуказанного закона. Из смысла ч.2 ст.26 Федерального закона о размещении заказов следует, что дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе не может быть позже даты вскрытия конвертов с заявками.

      В извещении о проведении открытого конкурса, размещённом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, была указана дата и время вскрытия конвертов с заявками - 25.06.2010 10:00, дата  рассмотрения заявок - 28.06.2010. На этом же сайте, в п.19 информационной карты конкурса, которая является частью конкурсной документации, было указано, что прием заявок на конкурс прекращается 28 июня 2010 года в 10 часов 00 минут. Кроме того, в п.21 информационной карты конкурса было указано, что участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе отозвать заявку до 28 июня 2010 года.

      ООО «Совет независимых аудиторов», руководствуясь данными конкурсной документации, подало заявку на участие в конкурсе 28 июня 2010г. Однако ОАО «СибНИИпроектцемент» отказало в приеме заявки на участие в конкурсе по причине того, что конкурсная комиссия ОАО «СибНИИпроектцемент» провела вскрытие конвертов 25 июня 2010 года.

      ОАО «СибНИИпроектцемент», указав в конкурсной документации, что прием заявок на конкурс прекращается 28 июня 2010 года и проведя вскрытие конвертов 25 июня 2010 года, нарушило порядок проведения конкурсных процедур, установленный Федеральным законом о размещении заказов. Кроме того, лишив ООО «Совет независимых аудиторов» возможности принять участие в конкурсе, ОАО «СибНИИпроектцемент» осуществило действия, которые привели к ограничению конкуренции.

      В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

      Таким образом, при проведении открытого конкурса на право заключить договор на оказание услуг по проведению обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО  «СибНИИпроектцемент» за 2010 год ОАО  «СибНИИпроектцемент» нарушило ч.1 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

      Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

              РЕШИЛА:

       1. Признать ОАО «СибНИИпроектцемент» нарушившим ч.1 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции». Указанное нарушение выразилось в нарушении порядка приёма заявок на участие в конкурсе путём вскрытия конвертов с заявками до окончания срока приёма заявок на участие в конкурсе.

       2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи ОАО «СибНИИпроектцемент» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

       С целью устранения нарушения ОАО «СибНИИпроектцемент» необходимо повторно провести открытый конкурс на оказание услуг по проведению обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО  «СибНИИпроектцемент» за 2010 год.

       3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Г.Н. Даниленко

 

Г.В. Тропин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 55

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

 

   15 сентября 2010г.                                                                                           г.Новосибирск

 

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Тропин Г.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Федерального закона «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 15.09.2010г. по делу №94 от 02.08.2010г., возбужденному по заявлению ООО «Совет независимых аудиторов», по признакам нарушения ОАО «СибНИИпроектцемент» (ул. Никитина, 20, г.Новосибирск, Новосибирская область, 630009) ч. 1 ст. 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

      ПРЕДПИСЫВАЕТ:

          1.  ОАО «СибНИИпроектцемент» в срок до 01.11.2010г. устранить нарушение ч.1 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

          2. С целью устранения нарушения ОАО «СибНИИпроектцемент» необходимо повторно провести открытый конкурс на оказание услуг по проведению обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО  «СибНИИпроектцемент» за 2010 год. При этом при проведении конкурса не допускать размещения ошибочной информации в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.

          3. Об исполнении настоящего предписания ОАО «СибНИИпроектцемент» письменно сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 08.11.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                                          А.А.Ельчанинов

 

Члены Комиссии:                                                                                                    Г.Н.Даниленко

 

                                                                                                                              Г.В.Тропин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 94 [format] => [safe_value] => 94 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело №94 от 02.08.2010г., возбуждённое по заявлению ООО «Совет независимых аудиторов», по признакам нарушения ОАО «СибНИИпроектцемент»  ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело №94 от 02.08.2010г., возбуждённое по заявлению ООО «Совет независимых аудиторов», по признакам нарушения ОАО «СибНИИпроектцемент»  ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 402 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 402 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-15 10:10:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-02 10:10:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343815935 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )