РЕШЕНИЕ
г.Новосибирск
Резолютивная часть решения оглашена 22 сентября 2010г.
В полном объёме решение изготовлено 1 октября 2010г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Тропин Г.В. | - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии; |
Лаптева Н.П. | - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
рассмотрев дело № 101 от 01.09.2010 года о нарушении антимонопольного законодательства, возбуждённое по заявлению ОСАО «Ингосстрах» (ул. Пятницкая, 12, стр. 2, Москва, 115998) по признакам нарушения ОАО «Аэропорт Толмачево» (аэропорт, г. Обь-4, Новосибирская область, 633104) статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя ОАО «Аэропорт Толмачево» ведущего юрисконсульта – «…» по доверенности от 20.09.2010 года № 10161, в отсутствие представителя ОСАО «Ингоссстрах», которое надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела, и от которого поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ОСАО «Ингосстрах» от 12.09.2010 года № 1561,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба от 21.06.2010 года б/н (вх. Новосибирского УФАС России от 30.06.2010 года № 4684) открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах» (далее – ОСАО «Ингосстрах») на решение конкурсной комиссии ОАО «Аэропорт Толмачево», выразившееся в отказе ОСАО «Ингосстрах» в допуске к участию в открытом конкурсе № 23-05/10 на право заключения договора на оказание услуг по страхованию залогового имущества.
В результате рассмотрения заявки ОСАО «Ингосстрах» было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе № 23-05/10 на право заключения договора на оказание услуг по страхованию залогового имущества (протокол № 2/23-05/10 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе) на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
ОСАО «Ингосстрах» считает, что отказ конкурсной комиссии в допуске его к участию в открытом конкурсе № 23-05/10 на право заключения договора на оказание услуг по страхованию залогового имущества является необоснованным на основании следующего.
В заявке ОСАО «Ингосстрах» была предоставлена доверенность от 25.12.2009 года № 352712-/09, выданная директору филиала ОАО «Ингосстрах» в городе Новосибирске «…» генеральным директором «Ингосстрах» «…», действующим на основании Устава.
По мнению заявителя, доверенность выдана лицом, обладающим правом действовать от имени участника размещения заказа – юридического лица без доверенности (руководитель). Директор филиала «Ингосстрах» в городе Новосибирске «…», подписавший заявку на участие в конкурсе, согласно подп. «в» п. 3 статьи 25 Закона о размещении заказов является иным лицом, в случае подписания заявки которым заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.
Руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2010 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России было возбуждено в отношении ОАО «Аэропорт Толмачево» дело № 101 по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
На заседании Комиссии представитель ОАО «Аэропорт Толмачево» сообщил, что ОСАО «Ингосстрах» отказано в допуске к участию в конкурсе № 23-05/10 на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов за не предоставление в заявке на участие документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов. В заявке ОСАО «Ингосстрах» предоставлена нотариально заверенная копия доверенности от 25.12.2009 года № 352712-/09 на осуществление действий от имени ОСАО «Ингосстрах», выданная лицу, не обладающему правом действовать от имени ОСАО «Ингосстрах» без доверенности. Доверенность от 25.12.2009 года № 352712-/09 не подтверждает полномочия лица претендовать на заключение договора, поскольку лицо, подписавшее заявку, не имело полномочия на заключение договора по соответствующему предмету конкурса виду страхования «Страхование промышленных и коммерческих предприятий («все риски)», а полномочия по виду страхования «Страхование от огня и других опасностей промышленных и коммерческих предприятий» ограничены лимитом в 90 млн. руб., тогда как страховая сумма по заключенному договору страхования в соответствии с «Техническим заданием» конкурсной документации составляет 209 853 217,10 руб.
Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
ОАО «Аэропорт Толмачево» объявлен открытый конкурс 23-05/10 на право заключения договора на оказание услуг по страхованию залогового имущества.
В соответствии со статьями 3 и 4 Федерального закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» ОАО «Аэропорт Толмачево» является субъектом естественной монополии (услуги в аэропортах).
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг – страхование имущества.
В соответствии подпунктом «в» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
В силу пункта 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании доверенности.
Для участия в открытом конкурсе ОСАО «Ингосстрах» филиал в Новосибирске предоставил нотариально заверенную копию доверенности от 25.12.2009 года № 352712-/09, согласно которой ОСАО «Ингосстрах» в лице генерального директора «…», действующего на основании устава, и главного бухгалтера «…», действующей на основании Федерального закона Российской Федерации № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996, уполномочивает своего представителя директора филиала ОСАО «Ингосстрах» в городе Новосибирске «..» совершать действия от имени ОСАО «Ингосстрах».
Необходимо отметить, что согласно пункту 10 доверенности от 25.12.2009 года № 352712-/09 «…» уполномочен представлять интересы ОСАО «Ингосстрах» при проведении на территории субъекта Федерации, где распложен филиал, открытых и закрытых конкурсов, аукционов на право заключить контракт по оказанию страховых услуг, при ответах на запросы котировок, в том числе: подписывать и представлять заявки на участие в конкурсах.
В пункте 2 доверенности от 25.12.2009 года № 352712-/09 содержится перечень видов страхования, по которым «…» может совершать от имени ОСАО «Ингосстрах» следующие действия: заключать, изменять и расторгать договоры страхования и реализовывать действия, направленные на осуществление страховых выплат, в указанных пределах по соответствующим видам страхования.
При этом доверенность не содержит положений, указывающих на взаимосвязь полномочий, указанных в пункте 10 и полномочий, указанных в пункте 2.
В соответствии со статьей 182 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанная на доверенности непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого. Следовательно, ОСАО «Ингосстрах», предоставив право подписывать и представлять заявки на участие в конкурсах, приобретает права и обязанности, связанные с подачей представителем указанных заявок. При этом, ОСАО «Ингосстрах» не обязано лицу, уполномоченному подписывать и представлять право подписывать договор по результатам конкурса, поскольку все действия совершаются от имени ОСАО «Ингосстрах».
Таким образом, вывод конкурсной комиссии о том, что у лица, подписавшего заявку, не было полномочий на осуществление действий от имени Участника размещения заказа необоснован.
В силу положений статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 12 Закона о размещении заказов (часть 2).
В части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов закреплен исчерпывающий перечень случаев, при которых участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе:
1) непредставления установленных Законом о размещении заказов документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов;
3) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закон о размещении заказов случаев, не допускается (часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов).
Для участия в открытом конкурсе № 23-05/10 были допущены: ООО «СК «Согласие», ЗАО «Страховая группа «УралСиб», ОАО «Военно-страховая компания» (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2/23-05/10 от 17.06.2010 года).
В соответствии с Законом о размещении заказов под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Согласно информационной карте в открытом конкурсе № 23-05/10 были заявлены следующие критерии оценки заявок:
- цена договора (размер страховой премии), предложенная Участником (Страховщиком) в его заявке;
- квалификация участника (Страховщика), а именно: общий опыт работы Участника (Страховщика) на российском страховом рынке, опыт работы участника (Страховщика) на рынке страхования имущества, размер уставного капитала участника (Страховщика) по данным бухгалтерского баланса за 1-ый квартал 2010 года, объем страховых резервов Участника (Страховщика) по данным бухгалтерского баланса за 1-ый квартал и совокупный объем денежных средств и депозитных вкладов по данным бухгалтерского баланса за 1-ый квартал 2010 года.
Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 09.06.2010 года № 1/23-05/10 цена договора (размер страховой премии), предложенная ОСАО «Ингосстрах» в его заявке, составляет 69 180, 88 (Шестьдесят девять тысяч сто восемьдесят) рублей 88 копеек, общий опыт работы на российском страховом рынке – 62 года, опыт работы на рынке страхования имущества – 62 года, размер уставного капитала по данным прилагаемом к заявке на участие в конкурсе копии бухгалтерского баланса за 1-ый квартал 2010 года – 2,5 млрд. руб., объем страховых резервов (значение строки «Итого по Разделу III» Пассив баланса) по данным прилагаемым к заявке на участие в конкурсе копии бухгалтерского баланса за 1-ый квартал 2010 года – 44 305 624 тыс. руб., совокупный объем денежных средств и депозитных вкладов (сумма значения строки «Депозитные вклады» раздела «Инвестиции» Актива баланса и строки «Денежные средства» Актива баланса) по данным прилагаемым к заявке на участие в конкурсе копии бухгалтерского баланса за 1-ый квартал 2010 года – 20 325 570 тыс. руб.
Победителем открытого конкурса № 23-05/10 признано ОАО «Военно-страховая компания» (протокол № 3/23-05/10 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 17.06.2010 года).
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, ОАО «Аэропорт Толмачево», отказав в допуске ОСАО «Ингосстрах» к участию в открытом конкурсе № 23-05/10 на право заключения договора на оказание услуг по страхованию залогового имущества, совершило действия, которые привели к ограничению конкуренции и оказали влияние на результат торгов.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ОАО «Аэропорт Толмачево» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в необоснованном отказе в допуске ОСАО «Ингосстрах» к участию в открытом конкурсе № 23-05/10 на право заключения договора на оказание услуг по страхованию залогового имущества, тем самым совершены действия, которые привели к ограничению конкуренции.
2. Обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительными торгов, проведённых в форме открытого конкурса № 23-05/10 на право заключения договора на оказание услуг по страхованию залогового имущества и признании недействительным договора страхования имущества (объектов недвижимости), переданного в залог от 30.06.2010 года № 1021099000001, заключённого по результатам открытого конкурса № 23-05/10 на право заключения договора на оказание услуг по страхованию залогового имущества с ОАО «Военно-страховая компания».
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Председатель Комиссии Члены Комиссии | А.А. Ельчанинов Г.В. Тропин Н.П. Лаптева |
stdClass Object
(
[vid] => 7832
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №101 в отношении ОАО «Аэропорт Толмачево»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7832
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1343815319
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
г.Новосибирск
Резолютивная часть решения оглашена 22 сентября 2010г.
В полном объёме решение изготовлено 1 октября 2010г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Тропин Г.В. | - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии; |
Лаптева Н.П. | - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
рассмотрев дело № 101 от 01.09.2010 года о нарушении антимонопольного законодательства, возбуждённое по заявлению ОСАО «Ингосстрах» (ул. Пятницкая, 12, стр. 2, Москва, 115998) по признакам нарушения ОАО «Аэропорт Толмачево» (аэропорт, г. Обь-4, Новосибирская область, 633104) статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя ОАО «Аэропорт Толмачево» ведущего юрисконсульта – «…» по доверенности от 20.09.2010 года № 10161, в отсутствие представителя ОСАО «Ингоссстрах», которое надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела, и от которого поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ОСАО «Ингосстрах» от 12.09.2010 года № 1561,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба от 21.06.2010 года б/н (вх. Новосибирского УФАС России от 30.06.2010 года № 4684) открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах» (далее – ОСАО «Ингосстрах») на решение конкурсной комиссии ОАО «Аэропорт Толмачево», выразившееся в отказе ОСАО «Ингосстрах» в допуске к участию в открытом конкурсе № 23-05/10 на право заключения договора на оказание услуг по страхованию залогового имущества.
В результате рассмотрения заявки ОСАО «Ингосстрах» было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе № 23-05/10 на право заключения договора на оказание услуг по страхованию залогового имущества (протокол № 2/23-05/10 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе) на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
ОСАО «Ингосстрах» считает, что отказ конкурсной комиссии в допуске его к участию в открытом конкурсе № 23-05/10 на право заключения договора на оказание услуг по страхованию залогового имущества является необоснованным на основании следующего.
В заявке ОСАО «Ингосстрах» была предоставлена доверенность от 25.12.2009 года № 352712-/09, выданная директору филиала ОАО «Ингосстрах» в городе Новосибирске «…» генеральным директором «Ингосстрах» «…», действующим на основании Устава.
По мнению заявителя, доверенность выдана лицом, обладающим правом действовать от имени участника размещения заказа – юридического лица без доверенности (руководитель). Директор филиала «Ингосстрах» в городе Новосибирске «…», подписавший заявку на участие в конкурсе, согласно подп. «в» п. 3 статьи 25 Закона о размещении заказов является иным лицом, в случае подписания заявки которым заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.
Руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2010 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России было возбуждено в отношении ОАО «Аэропорт Толмачево» дело № 101 по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
На заседании Комиссии представитель ОАО «Аэропорт Толмачево» сообщил, что ОСАО «Ингосстрах» отказано в допуске к участию в конкурсе № 23-05/10 на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов за не предоставление в заявке на участие документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов. В заявке ОСАО «Ингосстрах» предоставлена нотариально заверенная копия доверенности от 25.12.2009 года № 352712-/09 на осуществление действий от имени ОСАО «Ингосстрах», выданная лицу, не обладающему правом действовать от имени ОСАО «Ингосстрах» без доверенности. Доверенность от 25.12.2009 года № 352712-/09 не подтверждает полномочия лица претендовать на заключение договора, поскольку лицо, подписавшее заявку, не имело полномочия на заключение договора по соответствующему предмету конкурса виду страхования «Страхование промышленных и коммерческих предприятий («все риски)», а полномочия по виду страхования «Страхование от огня и других опасностей промышленных и коммерческих предприятий» ограничены лимитом в 90 млн. руб., тогда как страховая сумма по заключенному договору страхования в соответствии с «Техническим заданием» конкурсной документации составляет 209 853 217,10 руб.
Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
ОАО «Аэропорт Толмачево» объявлен открытый конкурс 23-05/10 на право заключения договора на оказание услуг по страхованию залогового имущества.
В соответствии со статьями 3 и 4 Федерального закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» ОАО «Аэропорт Толмачево» является субъектом естественной монополии (услуги в аэропортах).
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг – страхование имущества.
В соответствии подпунктом «в» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
В силу пункта 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании доверенности.
Для участия в открытом конкурсе ОСАО «Ингосстрах» филиал в Новосибирске предоставил нотариально заверенную копию доверенности от 25.12.2009 года № 352712-/09, согласно которой ОСАО «Ингосстрах» в лице генерального директора «…», действующего на основании устава, и главного бухгалтера «…», действующей на основании Федерального закона Российской Федерации № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996, уполномочивает своего представителя директора филиала ОСАО «Ингосстрах» в городе Новосибирске «..» совершать действия от имени ОСАО «Ингосстрах».
Необходимо отметить, что согласно пункту 10 доверенности от 25.12.2009 года № 352712-/09 «…» уполномочен представлять интересы ОСАО «Ингосстрах» при проведении на территории субъекта Федерации, где распложен филиал, открытых и закрытых конкурсов, аукционов на право заключить контракт по оказанию страховых услуг, при ответах на запросы котировок, в том числе: подписывать и представлять заявки на участие в конкурсах.
В пункте 2 доверенности от 25.12.2009 года № 352712-/09 содержится перечень видов страхования, по которым «…» может совершать от имени ОСАО «Ингосстрах» следующие действия: заключать, изменять и расторгать договоры страхования и реализовывать действия, направленные на осуществление страховых выплат, в указанных пределах по соответствующим видам страхования.
При этом доверенность не содержит положений, указывающих на взаимосвязь полномочий, указанных в пункте 10 и полномочий, указанных в пункте 2.
В соответствии со статьей 182 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанная на доверенности непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого. Следовательно, ОСАО «Ингосстрах», предоставив право подписывать и представлять заявки на участие в конкурсах, приобретает права и обязанности, связанные с подачей представителем указанных заявок. При этом, ОСАО «Ингосстрах» не обязано лицу, уполномоченному подписывать и представлять право подписывать договор по результатам конкурса, поскольку все действия совершаются от имени ОСАО «Ингосстрах».
Таким образом, вывод конкурсной комиссии о том, что у лица, подписавшего заявку, не было полномочий на осуществление действий от имени Участника размещения заказа необоснован.
В силу положений статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 12 Закона о размещении заказов (часть 2).
В части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов закреплен исчерпывающий перечень случаев, при которых участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе:
1) непредставления установленных Законом о размещении заказов документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов;
3) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закон о размещении заказов случаев, не допускается (часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов).
Для участия в открытом конкурсе № 23-05/10 были допущены: ООО «СК «Согласие», ЗАО «Страховая группа «УралСиб», ОАО «Военно-страховая компания» (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2/23-05/10 от 17.06.2010 года).
В соответствии с Законом о размещении заказов под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Согласно информационной карте в открытом конкурсе № 23-05/10 были заявлены следующие критерии оценки заявок:
- цена договора (размер страховой премии), предложенная Участником (Страховщиком) в его заявке;
- квалификация участника (Страховщика), а именно: общий опыт работы Участника (Страховщика) на российском страховом рынке, опыт работы участника (Страховщика) на рынке страхования имущества, размер уставного капитала участника (Страховщика) по данным бухгалтерского баланса за 1-ый квартал 2010 года, объем страховых резервов Участника (Страховщика) по данным бухгалтерского баланса за 1-ый квартал и совокупный объем денежных средств и депозитных вкладов по данным бухгалтерского баланса за 1-ый квартал 2010 года.
Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 09.06.2010 года № 1/23-05/10 цена договора (размер страховой премии), предложенная ОСАО «Ингосстрах» в его заявке, составляет 69 180, 88 (Шестьдесят девять тысяч сто восемьдесят) рублей 88 копеек, общий опыт работы на российском страховом рынке – 62 года, опыт работы на рынке страхования имущества – 62 года, размер уставного капитала по данным прилагаемом к заявке на участие в конкурсе копии бухгалтерского баланса за 1-ый квартал 2010 года – 2,5 млрд. руб., объем страховых резервов (значение строки «Итого по Разделу III» Пассив баланса) по данным прилагаемым к заявке на участие в конкурсе копии бухгалтерского баланса за 1-ый квартал 2010 года – 44 305 624 тыс. руб., совокупный объем денежных средств и депозитных вкладов (сумма значения строки «Депозитные вклады» раздела «Инвестиции» Актива баланса и строки «Денежные средства» Актива баланса) по данным прилагаемым к заявке на участие в конкурсе копии бухгалтерского баланса за 1-ый квартал 2010 года – 20 325 570 тыс. руб.
Победителем открытого конкурса № 23-05/10 признано ОАО «Военно-страховая компания» (протокол № 3/23-05/10 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 17.06.2010 года).
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, ОАО «Аэропорт Толмачево», отказав в допуске ОСАО «Ингосстрах» к участию в открытом конкурсе № 23-05/10 на право заключения договора на оказание услуг по страхованию залогового имущества, совершило действия, которые привели к ограничению конкуренции и оказали влияние на результат торгов.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ОАО «Аэропорт Толмачево» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в необоснованном отказе в допуске ОСАО «Ингосстрах» к участию в открытом конкурсе № 23-05/10 на право заключения договора на оказание услуг по страхованию залогового имущества, тем самым совершены действия, которые привели к ограничению конкуренции.
2. Обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительными торгов, проведённых в форме открытого конкурса № 23-05/10 на право заключения договора на оказание услуг по страхованию залогового имущества и признании недействительным договора страхования имущества (объектов недвижимости), переданного в залог от 30.06.2010 года № 1021099000001, заключённого по результатам открытого конкурса № 23-05/10 на право заключения договора на оказание услуг по страхованию залогового имущества с ОАО «Военно-страховая компания».
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Председатель Комиссии Члены Комиссии | А.А. Ельчанинов Г.В. Тропин Н.П. Лаптева |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
г.Новосибирск
Резолютивная часть решения оглашена 22 сентября 2010г.
В полном объёме решение изготовлено 1 октября 2010г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А.
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Тропин Г.В.
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
член Комиссии;
|
Лаптева Н.П.
|
- специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
член Комиссии,
|
рассмотрев дело № 101 от 01.09.2010 года о нарушении антимонопольного законодательства, возбуждённое по заявлению ОСАО «Ингосстрах» (ул. Пятницкая, 12, стр. 2, Москва, 115998) по признакам нарушения ОАО «Аэропорт Толмачево» (аэропорт, г. Обь-4, Новосибирская область, 633104) статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя ОАО «Аэропорт Толмачево» ведущего юрисконсульта – «…» по доверенности от 20.09.2010 года № 10161, в отсутствие представителя ОСАО «Ингоссстрах», которое надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела, и от которого поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ОСАО «Ингосстрах» от 12.09.2010 года № 1561,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба от 21.06.2010 года б/н (вх. Новосибирского УФАС России от 30.06.2010 года № 4684) открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах» (далее – ОСАО «Ингосстрах») на решение конкурсной комиссии ОАО «Аэропорт Толмачево», выразившееся в отказе ОСАО «Ингосстрах» в допуске к участию в открытом конкурсе № 23-05/10 на право заключения договора на оказание услуг по страхованию залогового имущества.
В результате рассмотрения заявки ОСАО «Ингосстрах» было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе № 23-05/10 на право заключения договора на оказание услуг по страхованию залогового имущества (протокол № 2/23-05/10 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе) на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
ОСАО «Ингосстрах» считает, что отказ конкурсной комиссии в допуске его к участию в открытом конкурсе № 23-05/10 на право заключения договора на оказание услуг по страхованию залогового имущества является необоснованным на основании следующего.
В заявке ОСАО «Ингосстрах» была предоставлена доверенность от 25.12.2009 года № 352712-/09, выданная директору филиала ОАО «Ингосстрах» в городе Новосибирске «…» генеральным директором «Ингосстрах» «…», действующим на основании Устава.
По мнению заявителя, доверенность выдана лицом, обладающим правом действовать от имени участника размещения заказа – юридического лица без доверенности (руководитель). Директор филиала «Ингосстрах» в городе Новосибирске «…», подписавший заявку на участие в конкурсе, согласно подп. «в» п. 3 статьи 25 Закона о размещении заказов является иным лицом, в случае подписания заявки которым заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.
Руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2010 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России было возбуждено в отношении ОАО «Аэропорт Толмачево» дело № 101 по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
На заседании Комиссии представитель ОАО «Аэропорт Толмачево» сообщил, что ОСАО «Ингосстрах» отказано в допуске к участию в конкурсе № 23-05/10 на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов за не предоставление в заявке на участие документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов. В заявке ОСАО «Ингосстрах» предоставлена нотариально заверенная копия доверенности от 25.12.2009 года № 352712-/09 на осуществление действий от имени ОСАО «Ингосстрах», выданная лицу, не обладающему правом действовать от имени ОСАО «Ингосстрах» без доверенности. Доверенность от 25.12.2009 года № 352712-/09 не подтверждает полномочия лица претендовать на заключение договора, поскольку лицо, подписавшее заявку, не имело полномочия на заключение договора по соответствующему предмету конкурса виду страхования «Страхование промышленных и коммерческих предприятий («все риски)», а полномочия по виду страхования «Страхование от огня и других опасностей промышленных и коммерческих предприятий» ограничены лимитом в 90 млн. руб., тогда как страховая сумма по заключенному договору страхования в соответствии с «Техническим заданием» конкурсной документации составляет 209 853 217,10 руб.
Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
ОАО «Аэропорт Толмачево» объявлен открытый конкурс 23-05/10 на право заключения договора на оказание услуг по страхованию залогового имущества.
В соответствии со статьями 3 и 4 Федерального закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» ОАО «Аэропорт Толмачево» является субъектом естественной монополии (услуги в аэропортах).
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг – страхование имущества.
В соответствии подпунктом «в» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
В силу пункта 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании доверенности.
Для участия в открытом конкурсе ОСАО «Ингосстрах» филиал в Новосибирске предоставил нотариально заверенную копию доверенности от 25.12.2009 года № 352712-/09, согласно которой ОСАО «Ингосстрах» в лице генерального директора «…», действующего на основании устава, и главного бухгалтера «…», действующей на основании Федерального закона Российской Федерации № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996, уполномочивает своего представителя директора филиала ОСАО «Ингосстрах» в городе Новосибирске «..» совершать действия от имени ОСАО «Ингосстрах».
Необходимо отметить, что согласно пункту 10 доверенности от 25.12.2009 года № 352712-/09 «…» уполномочен представлять интересы ОСАО «Ингосстрах» при проведении на территории субъекта Федерации, где распложен филиал, открытых и закрытых конкурсов, аукционов на право заключить контракт по оказанию страховых услуг, при ответах на запросы котировок, в том числе: подписывать и представлять заявки на участие в конкурсах.
В пункте 2 доверенности от 25.12.2009 года № 352712-/09 содержится перечень видов страхования, по которым «…» может совершать от имени ОСАО «Ингосстрах» следующие действия: заключать, изменять и расторгать договоры страхования и реализовывать действия, направленные на осуществление страховых выплат, в указанных пределах по соответствующим видам страхования.
При этом доверенность не содержит положений, указывающих на взаимосвязь полномочий, указанных в пункте 10 и полномочий, указанных в пункте 2.
В соответствии со статьей 182 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанная на доверенности непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого. Следовательно, ОСАО «Ингосстрах», предоставив право подписывать и представлять заявки на участие в конкурсах, приобретает права и обязанности, связанные с подачей представителем указанных заявок. При этом, ОСАО «Ингосстрах» не обязано лицу, уполномоченному подписывать и представлять право подписывать договор по результатам конкурса, поскольку все действия совершаются от имени ОСАО «Ингосстрах».
Таким образом, вывод конкурсной комиссии о том, что у лица, подписавшего заявку, не было полномочий на осуществление действий от имени Участника размещения заказа необоснован.
В силу положений статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 12 Закона о размещении заказов (часть 2).
В части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов закреплен исчерпывающий перечень случаев, при которых участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе:
1) непредставления установленных Законом о размещении заказов документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов;
3) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закон о размещении заказов случаев, не допускается (часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов).
Для участия в открытом конкурсе № 23-05/10 были допущены: ООО «СК «Согласие», ЗАО «Страховая группа «УралСиб», ОАО «Военно-страховая компания» (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2/23-05/10 от 17.06.2010 года).
В соответствии с Законом о размещении заказов под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Согласно информационной карте в открытом конкурсе № 23-05/10 были заявлены следующие критерии оценки заявок:
- цена договора (размер страховой премии), предложенная Участником (Страховщиком) в его заявке;
- квалификация участника (Страховщика), а именно: общий опыт работы Участника (Страховщика) на российском страховом рынке, опыт работы участника (Страховщика) на рынке страхования имущества, размер уставного капитала участника (Страховщика) по данным бухгалтерского баланса за 1-ый квартал 2010 года, объем страховых резервов Участника (Страховщика) по данным бухгалтерского баланса за 1-ый квартал и совокупный объем денежных средств и депозитных вкладов по данным бухгалтерского баланса за 1-ый квартал 2010 года.
Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 09.06.2010 года № 1/23-05/10 цена договора (размер страховой премии), предложенная ОСАО «Ингосстрах» в его заявке, составляет 69 180, 88 (Шестьдесят девять тысяч сто восемьдесят) рублей 88 копеек, общий опыт работы на российском страховом рынке – 62 года, опыт работы на рынке страхования имущества – 62 года, размер уставного капитала по данным прилагаемом к заявке на участие в конкурсе копии бухгалтерского баланса за 1-ый квартал 2010 года – 2,5 млрд. руб., объем страховых резервов (значение строки «Итого по Разделу III» Пассив баланса) по данным прилагаемым к заявке на участие в конкурсе копии бухгалтерского баланса за 1-ый квартал 2010 года – 44 305 624 тыс. руб., совокупный объем денежных средств и депозитных вкладов (сумма значения строки «Депозитные вклады» раздела «Инвестиции» Актива баланса и строки «Денежные средства» Актива баланса) по данным прилагаемым к заявке на участие в конкурсе копии бухгалтерского баланса за 1-ый квартал 2010 года – 20 325 570 тыс. руб.
Победителем открытого конкурса № 23-05/10 признано ОАО «Военно-страховая компания» (протокол № 3/23-05/10 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 17.06.2010 года).
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, ОАО «Аэропорт Толмачево», отказав в допуске ОСАО «Ингосстрах» к участию в открытом конкурсе № 23-05/10 на право заключения договора на оказание услуг по страхованию залогового имущества, совершило действия, которые привели к ограничению конкуренции и оказали влияние на результат торгов.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ОАО «Аэропорт Толмачево» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в необоснованном отказе в допуске ОСАО «Ингосстрах» к участию в открытом конкурсе № 23-05/10 на право заключения договора на оказание услуг по страхованию залогового имущества, тем самым совершены действия, которые привели к ограничению конкуренции.
2. Обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительными торгов, проведённых в форме открытого конкурса № 23-05/10 на право заключения договора на оказание услуг по страхованию залогового имущества и признании недействительным договора страхования имущества (объектов недвижимости), переданного в залог от 30.06.2010 года № 1021099000001, заключённого по результатам открытого конкурса № 23-05/10 на право заключения договора на оказание услуг по страхованию залогового имущества с ОАО «Военно-страховая компания».
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
|
А.А. Ельчанинов
Г.В. Тропин
Н.П. Лаптева
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 101
[format] =>
[safe_value] => 101
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 101 от 01.09.2010 года о нарушении антимонопольного законодательства, возбуждённое по заявлению ОСАО «Ингосстрах» по признакам нарушения ОАО «Аэропорт Толмачево» статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 101 от 01.09.2010 года о нарушении антимонопольного законодательства, возбуждённое по заявлению ОСАО «Ингосстрах» по признакам нарушения ОАО «Аэропорт Толмачево» статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
Реестр субъектов естественных монополий
Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 402
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 402
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[2] => Array
(
[tid] => 390
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 390
[vid] => 6
[name] => На финансовых рынках
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 376
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 376
[vid] => 1
[name] => антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 34
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-10-01 09:59:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-09-22 09:59:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1343815319
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)