Решение по делу №113 в отношении администрации Ленинского района города Новосибирска

Номер дела: 113
Дата публикации: 20 декабря 2010, 14:11

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена  9   декабря 2010 г.                             г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  20 декабря 2010г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Гаврилов С.Г. -  руководитель управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. –начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Донских В.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

с участием заявителя индивидуального предпринимателя "..." и представителей  ответчика «…» (доверенность), «…» (доверенность) рассмотрев дело № 113 от 09.11.2010г. по признакам нарушения администрацией Ленинского района  города Новосибирска (ул. Станиславского, 6А, г. Новосибирск, 630108)  ч.1 ст.15 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

      УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя "..."на действия администрации Ленинского района г. Новосибирска (далее – администрация Ленинского района), в связи отказом  в согласовании  размещения временного объекта.

Заявительница сообщила, что 24.02.2010г. она обратилась в администрацию Ленинского района для согласования размещения временного объекта (киоска) по ул. Ударная, (27/7) г. Новосибирска.

19.03.2010г. администрация Ленинского района г. Новосибирска сообщила"..." о том, что удовлетворить её просьбу не представляется возможным, поскольку испрашиваемый земельный участок распределён ранее, а размещение временного объекта на нём противоречит нормативным актам по безопасности движения.

"..." считает, что отказ администрации Ленинского района необоснован, поскольку сведения о занятости испрашиваемого участка не соответствуют действительности.

"..." представила копии:

- схемы размещения временного объекта;

- письма администрации Ленинского района от 22.04.2010г.  № 29/0622;

- письма администрации Ленинского района от 13.04.2010г.;

- письма администрации Ленинского района  от 19.03.2010г. № 29/0287;

- уведомления о постановке на учёт в налоговом органе;

- свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

На запросы Новосибирского УФАС России администрация Ленинского района  сообщила,  что 24.02.2010г. "..." киоска, копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и справка ИФНС о задолженности. 18.03.2010г. Комиссия по размещению временных объектов  приняла решение отказать "....". в размещении торгового киоска по ул. Ударная, (27/2) по следующим основаниям:

- земельный участок был согласован ранее;

- размещение временного объекта противоречит нормативным актам по безопасности движения  транспорта.

"..." была проинформирована  об указанном решении письмом от 19.03.2010г. № 29/0287.

Администрация Ленинского района пояснила, что согласно представленной "..." схемы,  размещение автопарковки планируется  на расстоянии 2 метров от жилого дома, что нарушает СНиП 2.07.01.-89 . Согласно п.15 Основных положений ПДД РФ, по мнению администрации Ленинского района, на схеме  должны быть предусмотрены подъездные пути, маршрут подвоза товара, которые  на схеме "..." отсутствуют.

Администрация Ленинского района считает, что исходя из копий первоначальных схем и их визуального обследования, временный объект  "..." накладывается примерно на 1 кв. м  на временный объект ООО «АИСТ» и на 2 кв. м на территорию отвода жилого дома.

Администрация Ленинского района представила копии следующих документов:

-  схемы размещения временного объекта ИП "...".;

- схемы размещения временного объекта ООО «Аист»;

- выписки из протокола заседания комиссии по размещению временных объектов на территории Ленинского района от 18.02.2010г. № 6;

- заявления "..." от 24.02.2010г.;

- выписки из протокола заседания комиссии по размещению временных объектов на территории Ленинского района от 18.03.2010г. № 8;

- письма администрации Ленинского района от 19.03.2010г. № 29/0287 ИП "..."

Из представленных документов и пояснений следует, что индивидуальный предприниматель "..." 24.02.2010г. обратилась в администрацию Ленинского района с заявлением о согласовании размещения временного объекта (торгового киоска площадью 5,04 кв. м) по улице Ударная, (27/2) г. Новосибирска. К заявлению были приложены все документы, предусмотренные п.3.1 Порядка размещения временных объектов на территории города Новосибирска, утверждённого решением Совета депутатов г. Новосибирска от 20.05.2009г. № 1226 (далее – Порядок). Приложенная к заявлению схема  размещения временного объекта подготовлена  МАУ «Информационное обеспечение градостроительства».

Указанное учреждение создано в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления города Новосибирска в сфере градостроительной деятельности, в том числе:

- нанесение данных дежурного плана города с последующим их утверждением в установленном порядке;

- фиксация проводимых на территории города инженерно-геодезических изысканий для целей строительства и землеустройства;

- обеспечение формирования, систематизация, ведение фонда инженерных изысканий для строительства мэрии города Новосибирска в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- обеспечение заинтересованных юридических и физических лиц материалами и данными по инженерно-геодезическим изысканиям и другой информативной продукцией для осуществления градостроительной деятельности.

Схема  размещения временного объекта "..." состоит из 3 страниц: на первом листе на схеме генплана М 1:500  обозначено место расположения киоска "..." ; на второй странице  (М не указан) обозначен киоск "..."  среди обозначенных пунктирной линией земельного участка с надписью на нём «киоски»; на третьей странице указаны данные изготовителя схемы и схема расположения планшетов с обозначением на ней киоска"..."

Указанные документы позволяют точно определить место расположения земельного участка, на котором "..." согласовывала  размещение торгового киоска (планшеты 485 и 484).

В выписке из протокола заседания комиссии по размещению временных объектов на территории Ленинского района (далее – Комиссия) от 18.03.2010г. № 8 в качестве оснований для  отказа в согласовании размещения временного объекта "..." указано: нарушение прав третьих лиц; размещения временного объекта не соответствует безопасности движения транспорта.

В качестве доказательства обоснованности  отказа по основанию «нарушение прав третьих лиц» представлена копия выписки из протокола заседания Комиссии от 18.02.2010г. № 6, из которой следует, что  18.02.2010 ООО «Аист» согласовано размещение торгового павильона с инженерными коммуникациями по улице Ударная, (27/2) города Новосибирска. Представлена копия схемы  размещения временного объекта  ООО «Аист» на одной странице на схеме генплана М 1: 500. Остальные две страницы схемы не представлены, т.е сведения о номерах планшетов, на которых ООО «Аист» намеревался разместить временный объект, отсутствуют.

Представленные документы не подтверждают вывод администрации Ленинского района о том, что исходя из копий первоначальных схем и их визуального обследования временный объект  "..."накладывается примерно на 1 кв. м  на временный объект ООО «АИСТ» и на 2 кв. м на территорию отвода жилого дома.

Таким образом, вывод  администрации Ленинского района о том, что размещение временного объекта"..." приведёт к нарушению прав ООО «Аист», основан  на предположении (визуальное обследование первоначальных схем) и соответственно не обоснован.

В качестве доказательства обоснованности  отказа по основанию «размещение временного объекта не соответствует безопасности движения транспорта» администрация Ленинского района  указала, что согласно представленной "..." схемы, размещение автопарковки планируется  на расстоянии 2 метров от жилого дома, что нарушает СНиП 2.07.01.-89 . Согласно п.15 Основных положений ПДД РФ, по мнению администрации Ленинского района, на схеме должны быть предусмотрены подъездные пути, маршрут подвоза товара, которые на схеме "..." отсутствуют.

Указанное основание противоречит п. 1.2 Порядка, где предусмотрено, что схема размещения временного объекта   -  это схема на топографическом плане земельного участка в масштабе 1:500 с указанием места расположения временного объекта, площади, занимаемой временным объектом, элементов благоустройства и сопутствующей инфраструктуры (лавки, мощение, ограждение, цветники, урны, места сбора бытовых отходов и т.п.). Следовательно, требования по обязательному  указанию на схеме автопарковки и подъездных путей, маршрута подвоза товара, не обоснованы.

В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Действия администрации Ленинского района, выразившиеся в отказе индивидуальному предпринимателю "..." согласовать размещение временного объекта (торгового киоска по улице Ударная, (27/2)), нарушают ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», поскольку необоснованно препятствуют деятельности"..." и приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По существу дела администрация Ленинского района представила следующие объяснения.

ООО «Аист» обратилось с заявлением в администрацию Ленинского района о согласовании размещения временного объекта по ул. Ударная, 27/2 22.01.2010г., которое было рассмотрено Комиссией 18.02.2010г.

 19.02.2010г. было направлено в департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска ходатайство возможности согласования размещения временного объекта ООО «Аист».

24.02.2010г. ИП "..." подала заявление в администрацию Ленинского района  о согласовании размещения временного объекта. К заявлению были приложены эскизный проект киоска, схема размещения киоска, копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и справка из ИФНС о задолженности. Заявление рассматривалось в присутствии "..."

Комиссией было принято решение  отказать "..." в размещении торгового киоска по ул. Ударная, 27/2, в связи с тем, что данный земельный участок был ранее согласован ООО «Аист». Кроме того размещение временного объекта противоречит нормативным актам по безопасности движения транспорта  (нарушение СНиП 2.07.01.-89), что соответствует п.3.9 решения комиссии (несоответствие размещения временного объекта требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта и нарушение прав третьих лиц, т.е. ООО «Аист»).

Администрация  Ленинского района считает, что при рассмотрении заявления ИП "..." она действовала  в рамках решения Совета депутатов г. Новосибирска от 20.05.2009г. № 1226 и не нарушила  Федеральный закон «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии представители администрации Ленинского района  Капустин Л.Н. и Дель Л.В. поддержали ранее изложенную администрацией Ленинского района позицию.

На заседании Комиссии ИП "..." пояснила, что 24.02.2010г. она обратилась в администрацию Ленинского района с заявлением о согласовании размещения торгового киоска по улице Ударная, (27/2) г. Новосибирска. К заявлению были приложены все необходимые документы, однако ей отказали в согласовании, с чем она не согласна.

"..."считает, что СНиП не предусматривает наличие автопарковки при размещении торгового киоска.

В соответствии с ответом департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска  территория земельного участка, на котором она (ИП "...") намеревалась разместить  торговый киоск не входит в границы земельного участка, необходимого для размещения и эксплуатации торгового павильона ООО «Аист».

Проанализировав материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам:

1. Пункт. 3.1. Порядка предусматривает, что лица, заинтересованные в размещении временного объекта, обращаются с письменным заявлением в администрацию района, к которому прилагаются указанные в Порядке документы.

2. Индивидуальный предприниматель "..." при обращении в администрацию Ленинского района представила  все документы, предусмотренные п.3.1 Порядка для согласования размещения временного объекта (торгового киоска по улице Ударная, (27/2)).

3. Пункт 3.3. Порядка предусматривает, что заявление с приложенными к нему документами рассматривается комиссией по вопросам размещения временных объектов, создаваемой главой администрации района.

     4. Пункт 3.9 Порядка предусматривает, что  отказ в согласовании размещения временного объекта возможен по следующим основаниям:

- несоответствие заявления с приложенными к нему документами требованиям, предусмотренным пунктом 3.1 настоящего Порядка;

- несоответствие размещения временного объекта внешнему архитектурному облику города Новосибирска, требованиям градостроительной документации, нормативных актов по безопасности движения транспорта, санитарным, экологическим и иным требованиям действующего законодательства, муниципальных правовых актов города Новосибирска;

- нарушение прав третьих лиц;

- подача документов, содержащих недостоверные сведения.

Отказ в согласовании размещения временного объекта по иным основаниям не допускается.

5. В выписке из протокола заседания Комиссии от 18.03.2010г. № 8 в качестве оснований для  отказа в согласовании размещения временного объекта "..."указано: нарушение прав третьих лиц; размещения временного объекта не соответствует безопасности движения транспорта.

Указанное решение комиссии не содержит сведений, которые позволили комиссии прийти к выводу: о нарушении прав третьих лиц; размещения временного объекта не соответствует безопасности движения транспорта.

 Выводы администрации Ленинского района о том, что размещение временного объекта "..." приведёт к нарушению прав ООО «Аист», основаны не на фактах, а  на предположении (визуальное обследование первоначальных схем) и соответственно не могут являться основанием для отказа в согласовании размещения временного объекта. Кроме того, в соответствии с письмом департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска от 30.09.2010г. № 31-27507   территория земельного участка, на которой ИП "..." намеревалась разместить  торговый киоск не входит в границы земельного участка, необходимого для размещения и эксплуатации торгового павильона ООО «Аист».

Выводы администрации Ленинского района о том, что представленная "..."схема нарушает"СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 N 78) (далее -  СНиП 2.07.01.-89) и п.15 Основных положений ПДД РФ (на схеме должны быть предусмотрены подъездные пути, маршрут подвоза товара, которые на схеме "..." отсутствуют) необоснованны и противоречат положениям Порядка.

В соответствии с п. 3.9 Порядка основанием для отказа может служить несоответствие размещения временного объекта нормативным актам по безопасности движения транспорта, а не схема размещения этого объекта.

Данная схема изготовлена МАУ «Информационное обеспечение градостроительства» (учреждение создано в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления города Новосибирска в сфере градостроительной деятельности и обеспечения заинтересованных юридических и физических лиц материалами и данными по инженерно-геодезическим изысканиям и другой информативной продукцией для осуществления градостроительной деятельности).

На указанной схеме место предполагаемого размещения временного объекта "...". указано на земельном участке, который обозначен пунктиром с надписью «киоски».

Кроме того, приложение № 9 к СНиП 2.07.01-89 не предусматривает для того объекта как киоск  размещение автостоянок.

Таким образом, отказ администрации Ленинского района ИП "...". в согласовании размещения временного объекта (торгового киоска по улице Ударная, (27/2)) необоснован, создаёт препятствия  в осуществлении деятельности ИП "...". и  приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Основания для прекращения рассматриваемого дела отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Ленинского района города Новосибирска нарушившей ч.1 ст. 15  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» путём отказа индивидуальному предпринимателю"...".  в согласовании временного объекта, что создаёт препятствия  в осуществлении деятельности ИП "...". и приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Ленинского района города Новосибирска предписания  о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения нарушения администрации Ленинского района города Новосибирска  необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: согласовать индивидуальному предпринимателю "..." размещение временного объекта (торгового киоска).

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                           С.Г. Гаврилов

Члены Комиссии                                                                                                           

                                                                                                                                     Н.П. Камнева

 

                                                                                                                                     В.А. Донских

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 66

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

20 декабря 2010г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Гаврилов С.Г.  –  руководитель управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. –начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Донских В.А.– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от  20.12.2010г. по делу № 113 от 09.12.2010г. о нарушении администрацией Ленинского района  города Новосибирска (ул. Станиславского, 6А, г.Новосибирск, 630108) ч.1 ст.15 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Ленинского района города Новосибирска в срок до 20.01.2011г.  устранить нарушение ч. 1 ст. 15  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившиеся в отказе индивидуальному предпринимателю "..."  в согласовании временного объекта (торгового киоска), что создаёт препятствия в осуществлении деятельности ИП "..."и приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. С целью исполнения настоящего предписания администрации Ленинского района города Новосибирска необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:  согласовать индивидуальному предпринимателю "..."размещение временного объекта (торгового киоска).

3. Об исполнении настоящего предписания администрации Ленинского района города Новосибирска сообщить в Новосибирское УФАС России до  24.01.2011г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

             С.Г. Гаврилов

          

             Н.П. Камнева

 

             В.А. Донских

 

stdClass Object ( [vid] => 7766 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №113 в отношении администрации Ленинского района города Новосибирска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7766 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343200654 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена  9   декабря 2010 г.                             г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  20 декабря 2010г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Гаврилов С.Г. -  руководитель управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. –начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Донских В.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

с участием заявителя индивидуального предпринимателя "..." и представителей  ответчика «…» (доверенность), «…» (доверенность) рассмотрев дело № 113 от 09.11.2010г. по признакам нарушения администрацией Ленинского района  города Новосибирска (ул. Станиславского, 6А, г. Новосибирск, 630108)  ч.1 ст.15 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

      УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя "..."на действия администрации Ленинского района г. Новосибирска (далее – администрация Ленинского района), в связи отказом  в согласовании  размещения временного объекта.

Заявительница сообщила, что 24.02.2010г. она обратилась в администрацию Ленинского района для согласования размещения временного объекта (киоска) по ул. Ударная, (27/7) г. Новосибирска.

19.03.2010г. администрация Ленинского района г. Новосибирска сообщила"..." о том, что удовлетворить её просьбу не представляется возможным, поскольку испрашиваемый земельный участок распределён ранее, а размещение временного объекта на нём противоречит нормативным актам по безопасности движения.

"..." считает, что отказ администрации Ленинского района необоснован, поскольку сведения о занятости испрашиваемого участка не соответствуют действительности.

"..." представила копии:

- схемы размещения временного объекта;

- письма администрации Ленинского района от 22.04.2010г.  № 29/0622;

- письма администрации Ленинского района от 13.04.2010г.;

- письма администрации Ленинского района  от 19.03.2010г. № 29/0287;

- уведомления о постановке на учёт в налоговом органе;

- свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

На запросы Новосибирского УФАС России администрация Ленинского района  сообщила,  что 24.02.2010г. "..." киоска, копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и справка ИФНС о задолженности. 18.03.2010г. Комиссия по размещению временных объектов  приняла решение отказать "....". в размещении торгового киоска по ул. Ударная, (27/2) по следующим основаниям:

- земельный участок был согласован ранее;

- размещение временного объекта противоречит нормативным актам по безопасности движения  транспорта.

"..." была проинформирована  об указанном решении письмом от 19.03.2010г. № 29/0287.

Администрация Ленинского района пояснила, что согласно представленной "..." схемы,  размещение автопарковки планируется  на расстоянии 2 метров от жилого дома, что нарушает СНиП 2.07.01.-89 . Согласно п.15 Основных положений ПДД РФ, по мнению администрации Ленинского района, на схеме  должны быть предусмотрены подъездные пути, маршрут подвоза товара, которые  на схеме "..." отсутствуют.

Администрация Ленинского района считает, что исходя из копий первоначальных схем и их визуального обследования, временный объект  "..." накладывается примерно на 1 кв. м  на временный объект ООО «АИСТ» и на 2 кв. м на территорию отвода жилого дома.

Администрация Ленинского района представила копии следующих документов:

-  схемы размещения временного объекта ИП "...".;

- схемы размещения временного объекта ООО «Аист»;

- выписки из протокола заседания комиссии по размещению временных объектов на территории Ленинского района от 18.02.2010г. № 6;

- заявления "..." от 24.02.2010г.;

- выписки из протокола заседания комиссии по размещению временных объектов на территории Ленинского района от 18.03.2010г. № 8;

- письма администрации Ленинского района от 19.03.2010г. № 29/0287 ИП "..."

Из представленных документов и пояснений следует, что индивидуальный предприниматель "..." 24.02.2010г. обратилась в администрацию Ленинского района с заявлением о согласовании размещения временного объекта (торгового киоска площадью 5,04 кв. м) по улице Ударная, (27/2) г. Новосибирска. К заявлению были приложены все документы, предусмотренные п.3.1 Порядка размещения временных объектов на территории города Новосибирска, утверждённого решением Совета депутатов г. Новосибирска от 20.05.2009г. № 1226 (далее – Порядок). Приложенная к заявлению схема  размещения временного объекта подготовлена  МАУ «Информационное обеспечение градостроительства».

Указанное учреждение создано в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления города Новосибирска в сфере градостроительной деятельности, в том числе:

- нанесение данных дежурного плана города с последующим их утверждением в установленном порядке;

- фиксация проводимых на территории города инженерно-геодезических изысканий для целей строительства и землеустройства;

- обеспечение формирования, систематизация, ведение фонда инженерных изысканий для строительства мэрии города Новосибирска в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- обеспечение заинтересованных юридических и физических лиц материалами и данными по инженерно-геодезическим изысканиям и другой информативной продукцией для осуществления градостроительной деятельности.

Схема  размещения временного объекта "..." состоит из 3 страниц: на первом листе на схеме генплана М 1:500  обозначено место расположения киоска "..." ; на второй странице  (М не указан) обозначен киоск "..."  среди обозначенных пунктирной линией земельного участка с надписью на нём «киоски»; на третьей странице указаны данные изготовителя схемы и схема расположения планшетов с обозначением на ней киоска"..."

Указанные документы позволяют точно определить место расположения земельного участка, на котором "..." согласовывала  размещение торгового киоска (планшеты 485 и 484).

В выписке из протокола заседания комиссии по размещению временных объектов на территории Ленинского района (далее – Комиссия) от 18.03.2010г. № 8 в качестве оснований для  отказа в согласовании размещения временного объекта "..." указано: нарушение прав третьих лиц; размещения временного объекта не соответствует безопасности движения транспорта.

В качестве доказательства обоснованности  отказа по основанию «нарушение прав третьих лиц» представлена копия выписки из протокола заседания Комиссии от 18.02.2010г. № 6, из которой следует, что  18.02.2010 ООО «Аист» согласовано размещение торгового павильона с инженерными коммуникациями по улице Ударная, (27/2) города Новосибирска. Представлена копия схемы  размещения временного объекта  ООО «Аист» на одной странице на схеме генплана М 1: 500. Остальные две страницы схемы не представлены, т.е сведения о номерах планшетов, на которых ООО «Аист» намеревался разместить временный объект, отсутствуют.

Представленные документы не подтверждают вывод администрации Ленинского района о том, что исходя из копий первоначальных схем и их визуального обследования временный объект  "..."накладывается примерно на 1 кв. м  на временный объект ООО «АИСТ» и на 2 кв. м на территорию отвода жилого дома.

Таким образом, вывод  администрации Ленинского района о том, что размещение временного объекта"..." приведёт к нарушению прав ООО «Аист», основан  на предположении (визуальное обследование первоначальных схем) и соответственно не обоснован.

В качестве доказательства обоснованности  отказа по основанию «размещение временного объекта не соответствует безопасности движения транспорта» администрация Ленинского района  указала, что согласно представленной "..." схемы, размещение автопарковки планируется  на расстоянии 2 метров от жилого дома, что нарушает СНиП 2.07.01.-89 . Согласно п.15 Основных положений ПДД РФ, по мнению администрации Ленинского района, на схеме должны быть предусмотрены подъездные пути, маршрут подвоза товара, которые на схеме "..." отсутствуют.

Указанное основание противоречит п. 1.2 Порядка, где предусмотрено, что схема размещения временного объекта   -  это схема на топографическом плане земельного участка в масштабе 1:500 с указанием места расположения временного объекта, площади, занимаемой временным объектом, элементов благоустройства и сопутствующей инфраструктуры (лавки, мощение, ограждение, цветники, урны, места сбора бытовых отходов и т.п.). Следовательно, требования по обязательному  указанию на схеме автопарковки и подъездных путей, маршрута подвоза товара, не обоснованы.

В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Действия администрации Ленинского района, выразившиеся в отказе индивидуальному предпринимателю "..." согласовать размещение временного объекта (торгового киоска по улице Ударная, (27/2)), нарушают ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», поскольку необоснованно препятствуют деятельности"..." и приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По существу дела администрация Ленинского района представила следующие объяснения.

ООО «Аист» обратилось с заявлением в администрацию Ленинского района о согласовании размещения временного объекта по ул. Ударная, 27/2 22.01.2010г., которое было рассмотрено Комиссией 18.02.2010г.

 19.02.2010г. было направлено в департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска ходатайство возможности согласования размещения временного объекта ООО «Аист».

24.02.2010г. ИП "..." подала заявление в администрацию Ленинского района  о согласовании размещения временного объекта. К заявлению были приложены эскизный проект киоска, схема размещения киоска, копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и справка из ИФНС о задолженности. Заявление рассматривалось в присутствии "..."

Комиссией было принято решение  отказать "..." в размещении торгового киоска по ул. Ударная, 27/2, в связи с тем, что данный земельный участок был ранее согласован ООО «Аист». Кроме того размещение временного объекта противоречит нормативным актам по безопасности движения транспорта  (нарушение СНиП 2.07.01.-89), что соответствует п.3.9 решения комиссии (несоответствие размещения временного объекта требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта и нарушение прав третьих лиц, т.е. ООО «Аист»).

Администрация  Ленинского района считает, что при рассмотрении заявления ИП "..." она действовала  в рамках решения Совета депутатов г. Новосибирска от 20.05.2009г. № 1226 и не нарушила  Федеральный закон «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии представители администрации Ленинского района  Капустин Л.Н. и Дель Л.В. поддержали ранее изложенную администрацией Ленинского района позицию.

На заседании Комиссии ИП "..." пояснила, что 24.02.2010г. она обратилась в администрацию Ленинского района с заявлением о согласовании размещения торгового киоска по улице Ударная, (27/2) г. Новосибирска. К заявлению были приложены все необходимые документы, однако ей отказали в согласовании, с чем она не согласна.

"..."считает, что СНиП не предусматривает наличие автопарковки при размещении торгового киоска.

В соответствии с ответом департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска  территория земельного участка, на котором она (ИП "...") намеревалась разместить  торговый киоск не входит в границы земельного участка, необходимого для размещения и эксплуатации торгового павильона ООО «Аист».

Проанализировав материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам:

1. Пункт. 3.1. Порядка предусматривает, что лица, заинтересованные в размещении временного объекта, обращаются с письменным заявлением в администрацию района, к которому прилагаются указанные в Порядке документы.

2. Индивидуальный предприниматель "..." при обращении в администрацию Ленинского района представила  все документы, предусмотренные п.3.1 Порядка для согласования размещения временного объекта (торгового киоска по улице Ударная, (27/2)).

3. Пункт 3.3. Порядка предусматривает, что заявление с приложенными к нему документами рассматривается комиссией по вопросам размещения временных объектов, создаваемой главой администрации района.

     4. Пункт 3.9 Порядка предусматривает, что  отказ в согласовании размещения временного объекта возможен по следующим основаниям:

- несоответствие заявления с приложенными к нему документами требованиям, предусмотренным пунктом 3.1 настоящего Порядка;

- несоответствие размещения временного объекта внешнему архитектурному облику города Новосибирска, требованиям градостроительной документации, нормативных актов по безопасности движения транспорта, санитарным, экологическим и иным требованиям действующего законодательства, муниципальных правовых актов города Новосибирска;

- нарушение прав третьих лиц;

- подача документов, содержащих недостоверные сведения.

Отказ в согласовании размещения временного объекта по иным основаниям не допускается.

5. В выписке из протокола заседания Комиссии от 18.03.2010г. № 8 в качестве оснований для  отказа в согласовании размещения временного объекта "..."указано: нарушение прав третьих лиц; размещения временного объекта не соответствует безопасности движения транспорта.

Указанное решение комиссии не содержит сведений, которые позволили комиссии прийти к выводу: о нарушении прав третьих лиц; размещения временного объекта не соответствует безопасности движения транспорта.

 Выводы администрации Ленинского района о том, что размещение временного объекта "..." приведёт к нарушению прав ООО «Аист», основаны не на фактах, а  на предположении (визуальное обследование первоначальных схем) и соответственно не могут являться основанием для отказа в согласовании размещения временного объекта. Кроме того, в соответствии с письмом департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска от 30.09.2010г. № 31-27507   территория земельного участка, на которой ИП "..." намеревалась разместить  торговый киоск не входит в границы земельного участка, необходимого для размещения и эксплуатации торгового павильона ООО «Аист».

Выводы администрации Ленинского района о том, что представленная "..."схема нарушает"СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 N 78) (далее -  СНиП 2.07.01.-89) и п.15 Основных положений ПДД РФ (на схеме должны быть предусмотрены подъездные пути, маршрут подвоза товара, которые на схеме "..." отсутствуют) необоснованны и противоречат положениям Порядка.

В соответствии с п. 3.9 Порядка основанием для отказа может служить несоответствие размещения временного объекта нормативным актам по безопасности движения транспорта, а не схема размещения этого объекта.

Данная схема изготовлена МАУ «Информационное обеспечение градостроительства» (учреждение создано в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления города Новосибирска в сфере градостроительной деятельности и обеспечения заинтересованных юридических и физических лиц материалами и данными по инженерно-геодезическим изысканиям и другой информативной продукцией для осуществления градостроительной деятельности).

На указанной схеме место предполагаемого размещения временного объекта "...". указано на земельном участке, который обозначен пунктиром с надписью «киоски».

Кроме того, приложение № 9 к СНиП 2.07.01-89 не предусматривает для того объекта как киоск  размещение автостоянок.

Таким образом, отказ администрации Ленинского района ИП "...". в согласовании размещения временного объекта (торгового киоска по улице Ударная, (27/2)) необоснован, создаёт препятствия  в осуществлении деятельности ИП "...". и  приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Основания для прекращения рассматриваемого дела отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Ленинского района города Новосибирска нарушившей ч.1 ст. 15  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» путём отказа индивидуальному предпринимателю"...".  в согласовании временного объекта, что создаёт препятствия  в осуществлении деятельности ИП "...". и приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Ленинского района города Новосибирска предписания  о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения нарушения администрации Ленинского района города Новосибирска  необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: согласовать индивидуальному предпринимателю "..." размещение временного объекта (торгового киоска).

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                           С.Г. Гаврилов

Члены Комиссии                                                                                                           

                                                                                                                                     Н.П. Камнева

 

                                                                                                                                     В.А. Донских

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 66

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

20 декабря 2010г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Гаврилов С.Г.  –  руководитель управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. –начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Донских В.А.– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от  20.12.2010г. по делу № 113 от 09.12.2010г. о нарушении администрацией Ленинского района  города Новосибирска (ул. Станиславского, 6А, г.Новосибирск, 630108) ч.1 ст.15 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Ленинского района города Новосибирска в срок до 20.01.2011г.  устранить нарушение ч. 1 ст. 15  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившиеся в отказе индивидуальному предпринимателю "..."  в согласовании временного объекта (торгового киоска), что создаёт препятствия в осуществлении деятельности ИП "..."и приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. С целью исполнения настоящего предписания администрации Ленинского района города Новосибирска необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:  согласовать индивидуальному предпринимателю "..."размещение временного объекта (торгового киоска).

3. Об исполнении настоящего предписания администрации Ленинского района города Новосибирска сообщить в Новосибирское УФАС России до  24.01.2011г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

             С.Г. Гаврилов

          

             Н.П. Камнева

 

             В.А. Донских

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена  9   декабря 2010 г.                             г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  20 декабря 2010г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Гаврилов С.Г. -  руководитель управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. –начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Донских В.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

с участием заявителя индивидуального предпринимателя "..." и представителей  ответчика «…» (доверенность), «…» (доверенность) рассмотрев дело № 113 от 09.11.2010г. по признакам нарушения администрацией Ленинского района  города Новосибирска (ул. Станиславского, 6А, г. Новосибирск, 630108)  ч.1 ст.15 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

      УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя "..."на действия администрации Ленинского района г. Новосибирска (далее – администрация Ленинского района), в связи отказом  в согласовании  размещения временного объекта.

Заявительница сообщила, что 24.02.2010г. она обратилась в администрацию Ленинского района для согласования размещения временного объекта (киоска) по ул. Ударная, (27/7) г. Новосибирска.

19.03.2010г. администрация Ленинского района г. Новосибирска сообщила"..." о том, что удовлетворить её просьбу не представляется возможным, поскольку испрашиваемый земельный участок распределён ранее, а размещение временного объекта на нём противоречит нормативным актам по безопасности движения.

"..." считает, что отказ администрации Ленинского района необоснован, поскольку сведения о занятости испрашиваемого участка не соответствуют действительности.

"..." представила копии:

- схемы размещения временного объекта;

- письма администрации Ленинского района от 22.04.2010г.  № 29/0622;

- письма администрации Ленинского района от 13.04.2010г.;

- письма администрации Ленинского района  от 19.03.2010г. № 29/0287;

- уведомления о постановке на учёт в налоговом органе;

- свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

На запросы Новосибирского УФАС России администрация Ленинского района  сообщила,  что 24.02.2010г. "..." киоска, копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и справка ИФНС о задолженности. 18.03.2010г. Комиссия по размещению временных объектов  приняла решение отказать "....". в размещении торгового киоска по ул. Ударная, (27/2) по следующим основаниям:

- земельный участок был согласован ранее;

- размещение временного объекта противоречит нормативным актам по безопасности движения  транспорта.

"..." была проинформирована  об указанном решении письмом от 19.03.2010г. № 29/0287.

Администрация Ленинского района пояснила, что согласно представленной "..." схемы,  размещение автопарковки планируется  на расстоянии 2 метров от жилого дома, что нарушает СНиП 2.07.01.-89 . Согласно п.15 Основных положений ПДД РФ, по мнению администрации Ленинского района, на схеме  должны быть предусмотрены подъездные пути, маршрут подвоза товара, которые  на схеме "..." отсутствуют.

Администрация Ленинского района считает, что исходя из копий первоначальных схем и их визуального обследования, временный объект  "..." накладывается примерно на 1 кв. м  на временный объект ООО «АИСТ» и на 2 кв. м на территорию отвода жилого дома.

Администрация Ленинского района представила копии следующих документов:

-  схемы размещения временного объекта ИП "...".;

- схемы размещения временного объекта ООО «Аист»;

- выписки из протокола заседания комиссии по размещению временных объектов на территории Ленинского района от 18.02.2010г. № 6;

- заявления "..." от 24.02.2010г.;

- выписки из протокола заседания комиссии по размещению временных объектов на территории Ленинского района от 18.03.2010г. № 8;

- письма администрации Ленинского района от 19.03.2010г. № 29/0287 ИП "..."

Из представленных документов и пояснений следует, что индивидуальный предприниматель "..." 24.02.2010г. обратилась в администрацию Ленинского района с заявлением о согласовании размещения временного объекта (торгового киоска площадью 5,04 кв. м) по улице Ударная, (27/2) г. Новосибирска. К заявлению были приложены все документы, предусмотренные п.3.1 Порядка размещения временных объектов на территории города Новосибирска, утверждённого решением Совета депутатов г. Новосибирска от 20.05.2009г. № 1226 (далее – Порядок). Приложенная к заявлению схема  размещения временного объекта подготовлена  МАУ «Информационное обеспечение градостроительства».

Указанное учреждение создано в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления города Новосибирска в сфере градостроительной деятельности, в том числе:

- нанесение данных дежурного плана города с последующим их утверждением в установленном порядке;

- фиксация проводимых на территории города инженерно-геодезических изысканий для целей строительства и землеустройства;

- обеспечение формирования, систематизация, ведение фонда инженерных изысканий для строительства мэрии города Новосибирска в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- обеспечение заинтересованных юридических и физических лиц материалами и данными по инженерно-геодезическим изысканиям и другой информативной продукцией для осуществления градостроительной деятельности.

Схема  размещения временного объекта "..." состоит из 3 страниц: на первом листе на схеме генплана М 1:500  обозначено место расположения киоска "..." ; на второй странице  (М не указан) обозначен киоск "..."  среди обозначенных пунктирной линией земельного участка с надписью на нём «киоски»; на третьей странице указаны данные изготовителя схемы и схема расположения планшетов с обозначением на ней киоска"..."

Указанные документы позволяют точно определить место расположения земельного участка, на котором "..." согласовывала  размещение торгового киоска (планшеты 485 и 484).

В выписке из протокола заседания комиссии по размещению временных объектов на территории Ленинского района (далее – Комиссия) от 18.03.2010г. № 8 в качестве оснований для  отказа в согласовании размещения временного объекта "..." указано: нарушение прав третьих лиц; размещения временного объекта не соответствует безопасности движения транспорта.

В качестве доказательства обоснованности  отказа по основанию «нарушение прав третьих лиц» представлена копия выписки из протокола заседания Комиссии от 18.02.2010г. № 6, из которой следует, что  18.02.2010 ООО «Аист» согласовано размещение торгового павильона с инженерными коммуникациями по улице Ударная, (27/2) города Новосибирска. Представлена копия схемы  размещения временного объекта  ООО «Аист» на одной странице на схеме генплана М 1: 500. Остальные две страницы схемы не представлены, т.е сведения о номерах планшетов, на которых ООО «Аист» намеревался разместить временный объект, отсутствуют.

Представленные документы не подтверждают вывод администрации Ленинского района о том, что исходя из копий первоначальных схем и их визуального обследования временный объект  "..."накладывается примерно на 1 кв. м  на временный объект ООО «АИСТ» и на 2 кв. м на территорию отвода жилого дома.

Таким образом, вывод  администрации Ленинского района о том, что размещение временного объекта"..." приведёт к нарушению прав ООО «Аист», основан  на предположении (визуальное обследование первоначальных схем) и соответственно не обоснован.

В качестве доказательства обоснованности  отказа по основанию «размещение временного объекта не соответствует безопасности движения транспорта» администрация Ленинского района  указала, что согласно представленной "..." схемы, размещение автопарковки планируется  на расстоянии 2 метров от жилого дома, что нарушает СНиП 2.07.01.-89 . Согласно п.15 Основных положений ПДД РФ, по мнению администрации Ленинского района, на схеме должны быть предусмотрены подъездные пути, маршрут подвоза товара, которые на схеме "..." отсутствуют.

Указанное основание противоречит п. 1.2 Порядка, где предусмотрено, что схема размещения временного объекта   -  это схема на топографическом плане земельного участка в масштабе 1:500 с указанием места расположения временного объекта, площади, занимаемой временным объектом, элементов благоустройства и сопутствующей инфраструктуры (лавки, мощение, ограждение, цветники, урны, места сбора бытовых отходов и т.п.). Следовательно, требования по обязательному  указанию на схеме автопарковки и подъездных путей, маршрута подвоза товара, не обоснованы.

В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Действия администрации Ленинского района, выразившиеся в отказе индивидуальному предпринимателю "..." согласовать размещение временного объекта (торгового киоска по улице Ударная, (27/2)), нарушают ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», поскольку необоснованно препятствуют деятельности"..." и приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По существу дела администрация Ленинского района представила следующие объяснения.

ООО «Аист» обратилось с заявлением в администрацию Ленинского района о согласовании размещения временного объекта по ул. Ударная, 27/2 22.01.2010г., которое было рассмотрено Комиссией 18.02.2010г.

 19.02.2010г. было направлено в департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска ходатайство возможности согласования размещения временного объекта ООО «Аист».

24.02.2010г. ИП "..." подала заявление в администрацию Ленинского района  о согласовании размещения временного объекта. К заявлению были приложены эскизный проект киоска, схема размещения киоска, копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и справка из ИФНС о задолженности. Заявление рассматривалось в присутствии "..."

Комиссией было принято решение  отказать "..." в размещении торгового киоска по ул. Ударная, 27/2, в связи с тем, что данный земельный участок был ранее согласован ООО «Аист». Кроме того размещение временного объекта противоречит нормативным актам по безопасности движения транспорта  (нарушение СНиП 2.07.01.-89), что соответствует п.3.9 решения комиссии (несоответствие размещения временного объекта требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта и нарушение прав третьих лиц, т.е. ООО «Аист»).

Администрация  Ленинского района считает, что при рассмотрении заявления ИП "..." она действовала  в рамках решения Совета депутатов г. Новосибирска от 20.05.2009г. № 1226 и не нарушила  Федеральный закон «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии представители администрации Ленинского района  Капустин Л.Н. и Дель Л.В. поддержали ранее изложенную администрацией Ленинского района позицию.

На заседании Комиссии ИП "..." пояснила, что 24.02.2010г. она обратилась в администрацию Ленинского района с заявлением о согласовании размещения торгового киоска по улице Ударная, (27/2) г. Новосибирска. К заявлению были приложены все необходимые документы, однако ей отказали в согласовании, с чем она не согласна.

"..."считает, что СНиП не предусматривает наличие автопарковки при размещении торгового киоска.

В соответствии с ответом департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска  территория земельного участка, на котором она (ИП "...") намеревалась разместить  торговый киоск не входит в границы земельного участка, необходимого для размещения и эксплуатации торгового павильона ООО «Аист».

Проанализировав материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам:

1. Пункт. 3.1. Порядка предусматривает, что лица, заинтересованные в размещении временного объекта, обращаются с письменным заявлением в администрацию района, к которому прилагаются указанные в Порядке документы.

2. Индивидуальный предприниматель "..." при обращении в администрацию Ленинского района представила  все документы, предусмотренные п.3.1 Порядка для согласования размещения временного объекта (торгового киоска по улице Ударная, (27/2)).

3. Пункт 3.3. Порядка предусматривает, что заявление с приложенными к нему документами рассматривается комиссией по вопросам размещения временных объектов, создаваемой главой администрации района.

     4. Пункт 3.9 Порядка предусматривает, что  отказ в согласовании размещения временного объекта возможен по следующим основаниям:

- несоответствие заявления с приложенными к нему документами требованиям, предусмотренным пунктом 3.1 настоящего Порядка;

- несоответствие размещения временного объекта внешнему архитектурному облику города Новосибирска, требованиям градостроительной документации, нормативных актов по безопасности движения транспорта, санитарным, экологическим и иным требованиям действующего законодательства, муниципальных правовых актов города Новосибирска;

- нарушение прав третьих лиц;

- подача документов, содержащих недостоверные сведения.

Отказ в согласовании размещения временного объекта по иным основаниям не допускается.

5. В выписке из протокола заседания Комиссии от 18.03.2010г. № 8 в качестве оснований для  отказа в согласовании размещения временного объекта "..."указано: нарушение прав третьих лиц; размещения временного объекта не соответствует безопасности движения транспорта.

Указанное решение комиссии не содержит сведений, которые позволили комиссии прийти к выводу: о нарушении прав третьих лиц; размещения временного объекта не соответствует безопасности движения транспорта.

 Выводы администрации Ленинского района о том, что размещение временного объекта "..." приведёт к нарушению прав ООО «Аист», основаны не на фактах, а  на предположении (визуальное обследование первоначальных схем) и соответственно не могут являться основанием для отказа в согласовании размещения временного объекта. Кроме того, в соответствии с письмом департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска от 30.09.2010г. № 31-27507   территория земельного участка, на которой ИП "..." намеревалась разместить  торговый киоск не входит в границы земельного участка, необходимого для размещения и эксплуатации торгового павильона ООО «Аист».

Выводы администрации Ленинского района о том, что представленная "..."схема нарушает"СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 N 78) (далее -  СНиП 2.07.01.-89) и п.15 Основных положений ПДД РФ (на схеме должны быть предусмотрены подъездные пути, маршрут подвоза товара, которые на схеме "..." отсутствуют) необоснованны и противоречат положениям Порядка.

В соответствии с п. 3.9 Порядка основанием для отказа может служить несоответствие размещения временного объекта нормативным актам по безопасности движения транспорта, а не схема размещения этого объекта.

Данная схема изготовлена МАУ «Информационное обеспечение градостроительства» (учреждение создано в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления города Новосибирска в сфере градостроительной деятельности и обеспечения заинтересованных юридических и физических лиц материалами и данными по инженерно-геодезическим изысканиям и другой информативной продукцией для осуществления градостроительной деятельности).

На указанной схеме место предполагаемого размещения временного объекта "...". указано на земельном участке, который обозначен пунктиром с надписью «киоски».

Кроме того, приложение № 9 к СНиП 2.07.01-89 не предусматривает для того объекта как киоск  размещение автостоянок.

Таким образом, отказ администрации Ленинского района ИП "...". в согласовании размещения временного объекта (торгового киоска по улице Ударная, (27/2)) необоснован, создаёт препятствия  в осуществлении деятельности ИП "...". и  приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Основания для прекращения рассматриваемого дела отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Ленинского района города Новосибирска нарушившей ч.1 ст. 15  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» путём отказа индивидуальному предпринимателю"...".  в согласовании временного объекта, что создаёт препятствия  в осуществлении деятельности ИП "...". и приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Ленинского района города Новосибирска предписания  о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения нарушения администрации Ленинского района города Новосибирска  необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: согласовать индивидуальному предпринимателю "..." размещение временного объекта (торгового киоска).

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                           С.Г. Гаврилов

Члены Комиссии                                                                                                           

                                                                                                                                     Н.П. Камнева

 

                                                                                                                                     В.А. Донских

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 66

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

20 декабря 2010г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Гаврилов С.Г.  –  руководитель управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. –начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Донских В.А.– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от  20.12.2010г. по делу № 113 от 09.12.2010г. о нарушении администрацией Ленинского района  города Новосибирска (ул. Станиславского, 6А, г.Новосибирск, 630108) ч.1 ст.15 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Ленинского района города Новосибирска в срок до 20.01.2011г.  устранить нарушение ч. 1 ст. 15  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившиеся в отказе индивидуальному предпринимателю "..."  в согласовании временного объекта (торгового киоска), что создаёт препятствия в осуществлении деятельности ИП "..."и приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. С целью исполнения настоящего предписания администрации Ленинского района города Новосибирска необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:  согласовать индивидуальному предпринимателю "..."размещение временного объекта (торгового киоска).

3. Об исполнении настоящего предписания администрации Ленинского района города Новосибирска сообщить в Новосибирское УФАС России до  24.01.2011г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

             С.Г. Гаврилов

          

             Н.П. Камнева

 

             В.А. Донских

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 113 [format] => [safe_value] => 113 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 113 от 09.11.2010г. по признакам нарушения администрацией Ленинского района  города Новосибирска ч.1 ст.15 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 113 от 09.11.2010г. по признакам нарушения администрацией Ленинского района  города Новосибирска ч.1 ст.15 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-20 08:11:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-09 08:11:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343200654 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )