Решение по делу №112 в отношении администрации Черепановского района Новосибирской области

Номер дела: 112
Дата публикации: 20 декабря 2010, 13:59

 

РЕШЕНИЕ

          г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 8 декабря 2010г.

В полном объёме решение изготовлено 20 декабря 2010г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н.П.

- специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело от 08.11.2010 года № 112, возбуждённое по инициативе Новосибирского УФАС России по признакам нарушения администрацией Черепановского района Новосибирской области (ул. Партизанская, 12, г. Черепаново, Новосибирская область, 633520) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии начальника документационно-контрольного отдела администрации Черепановского района Новосибирской области «…» по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте администрации Черепановкого района Новосибирской области http://cherepanovo.nso.ru Новосибирским УФАС России в подразделе «Право»/ «Нормы права» путем ссылки на сайт http://www.npravo.ru было обнаружено размещение информации о коммерческой организации ООО «Агентство Норма права».

На сайте http://www.npravo.ru размещена следующая информация о коммерческой организации ООО «Агентство Норма права», содержащаяся в 4 разделах: «Новости», «О Компании», «Наши услуги», «Контакты»:

В разделе «О Компании» содержится следующая информация: «ООО «Агентство Норма права» является достаточно молодой юридической компанией, хотя ведущие специалисты имеют гораздо больший опыт работы в области консультационных и юридических услуг. Основной целью нашего АГЕНТСТВА является предоставление профессиональных услуг юридическим компаниям, решение проблем предприятий, защита прав обычных граждан.

Юристы нашей компании готовы предложить свои услуги по представительству интересов в арбитражном суде, судах общей юрисдикции и мировых судей на любой стадии процесса. Квалифицированные специалисты займутся подготовкой и подачей искового заявления и других необходимых процессуальный документов. Юристы нашей компании обеспечат сопровождение сделки любой сложности и ее юридическую чистоту.

Коллектив «Агентства Норма права» - это ответственные, высококвалифицированные юристы с многолетним опытом работы, прекрасно ориентирующиеся в Российском законодательстве и имеющие практику ведения самых сложных дел.

В целях наиболее продуктивного сотрудничества и сокращения ваших расходов связанных с необходимостью систематического обращения за квалифицированной помощью к юристам, наша фирма предлагает услуги по абонентскому юридическому обслуживанию вашей организации. Вы всегда можете получить консультацию юриста по любому интересующему вас вопросу.

Специалисты «Агентства Норма права» всегда найдут наилучший выход из самой сложной ситуации, а ваши права будут максимально обеспечены и защищены.

В нашей фирме имеется и бухгалтерский отдел, который окажет Вам качественное бухгалтерское обслуживание вашей коммерческой деятельности, а также поможет Вам оптимизировать Ваш бухгалтерский учет и минимизировать Ваши налоги».

В разделе «Наши услуги» указаны юридические услуги (имеется прейскурант), регистрация авторских прав, товарных знаков, программ для ЭВМ и другой интеллектуальной собственности (указана стоимость слуг), бухгалтерское обслуживание (указана стоимость), бесплатная юридическая консультация.

В разделе «Контакты» указана информация о местонахождении: «г. Новосибирск, проспект Димитрова, 17, 4 подъезд тел. 220-11-03. E-mail: norma_prava@ mail.ru. Рады видеть вас ежедневно с 09:00 до 18:00 (выходной суббота, воскресенье)».

На запрос Новосибирского УФАС России (от 07.10.2010 года № 05-5544) администрация Черепановского района Новосибирской области сообщила (письмо от 14.10.2010 года № 2179), что на официальном сайте администрации Черепановского района «размещены только ссылки (электронные адреса), которые приведут на чужие сайты, никак не связанные с сайтом http://cherepanovo.nso.ru/. В связи с тем, что прямое копирование материалов с этих сайтов будет являться нарушением, было принято решение о размещение ссылок на данные материалы, то есть на официальном сайте Черепановского района нет рекламы, есть только ссылки на полезные ресурсы, где жители района могли бы почерпнуть полезную для себя информацию…Размещение подобных ссылок не требует заключения соглашений (договоров) с соответствующими организациями, так как это всего лишь информирование населения о интересных и полезных сайтах». Администрация Черепановского района Новосибирской области предоставила копию постановления администрации Черепановского района Новосибирской области от 28.09.2009 года № 843 «Об официальном информационном веб-сайте администрации Черепановского района Новосибирской области в международной глобальной сети Internet», которым утверждены положение «Об официальном информационном веб-сайте администрации Черепановского района Новосибирской области в международной глобальной сети Internet» (приложение 1) и примерная структура официального информационного веб-сайта администрации Черепановского района Новосибирской области в международной глобальной сети Internet (приложение 2).

Руководствуясь ст. 39, 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России возбуждено (приказ Новосибирского УФАС России от 08.11.2010 года № 433) дело по признакам нарушения администрацией Черепановского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрации Черепановского района Новосибирской области сообщил, что на официальном сайте администрации Черепановского района Новосибирской области размещена ссылка на сайт http://www.npravo.ru, на котором жители района могут узнать полезную для себя информацию, например о том, как зарегистрировать ТСЖ, содержаться формы платежных документов. На официальном сайте администрации Черепановского района Новосибирской области также размещена ссылка на сайт http://www.garant.ru, планируется размещение ссылки на сайт http://www.consultant.ru, который является сайтом коммерческой организации, но бесплатно позволяет ознакомиться с правовыми документами. Ссылки размещены на официальном сайте администрации Черепановского района Новосибирской области в целях информирования населения о интересных и полезных сайтах. Соглашения (договоры) на предмет размещения ссылок с данными организациями не заключались.

Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно статье 8 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) не может быть ограничен доступ к нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления (п. 1 ч. 4); к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (п.3 ч. 4). Согласно части 5 статьи 8 Федерального закона № 149-ФЗ органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности на русском языке в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон от 09.02.2009 года № 8-ФЗ) способом обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Согласно части 4 статьи 10 Федерального закона № 8-ФЗ требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами иных государственных органов, а также органов местного самоуправления устанавливаются в пределах своих полномочий указанными органами.

Постановлением администрации Черепановского района Новосибирской области от 28.09.2009 года № 843 утверждено Положение «Об официальном информационном веб-сайте администрации Черепановского района Новосибирской области в международной глобальной сети Internet» (далее – Положение), которое устанавливает правовые основы организации, информационного наполнения официального веб-сайта администрации Черепановского района Новосибирской области в международной глобальной сети Internet.

В соответствии с пунктом 1.2. Положения официальный веб-сайт администрации Черепановского района Новосибирской области в международной глобальной сети Internet предназначен для официального информирования жителей района, Российской Федерации и мирового сообщества о социально-экономическом и общественно-политическом положении, перспективах развития района, всестороннего и оперативного освещения деятельности органов власти в районе.

Согласно пункта 1.3. Положения примерная структура сайта утверждается постановлением главы района. Постановлением администрации Черепановского района Новосибирской области от 28.09.2009 года № 843 утверждена примерная структура официального информационного веб-сайте администрации Черепановского района Новосибирской области в международной глобальной сети Internet (приложение № 2 к постановлению), согласно которой сайт муниципалитета включает следующие разделы: поселения района, экономика района, сельское хозяйство, образование, здравоохранение, культура, трудовые отношения, религия, муниципальное имущество, муниципальные заказы, архивная служба, вакансии, СМИ, справочный материал, правовой раздел, гостевая книга, статистика.

В соответствии с пунктом 2.2. Положения состав информации в разделах сайта, периодичность ее обновления и поставщики информации определяются управлением делами администрации Черепановского района. Согласно пункта 2.4. Положения контроль и анализ информационного наполнения сайта обеспечивает глава района.

По определению (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Сайт http://www.npravo.ru содержит информацию о коммерческой организации ООО «Агентство Норма права» и оказываемых ею услугах, в том числе платных, которая адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам данной коммерческой организации.

Сайт www.garant.ru – официальный сайт ООО «НПП «Гарант-Сервис». Компания оказывает комплексную профессиональную правовую поддержку с помощью современных информационных технологий. В едином гипертекстовом информационном банке системы ГАРАНТ представлены миллионы документов: федеральные и региональные правовые акты, судебная практика, книги, энциклопедии, интерактивные схемы, комментарии ведущих специалистов и материалы известных профессиональных изданий, бланки отчетности и образцы договоров, международные соглашения, проекты законов.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;

4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;

5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;

6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;

7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Перечень запрещенных статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антиконкурентных актов, действий и бездействий является открытым.

Таким образом, администрацией Черепановкого района Новосибирской области на официальном сайте администрации Черепановкого района Новосибирской области http://cherepanovo.nso.ru в подразделе «Право»/«Нормы права» размещена ссылка на сайт http://www.npravo.ru, содержащий информацию, которая не относится к информации о деятельности органа местного самоуправления, является информацией о коммерческой организации ООО «Агентство Норма права» и оказываемых ею услугах, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам данной коммерческой организации, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Черепановского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем размещения на официальном сайте администрации Черепановкого района Новосибирской области http://cherepanovo.nso.ru в подразделе «Право»/«Нормы права» ссылки на сайт http://www.npravo.ru, содержащий информацию, которая не относится к информации о деятельности органа местного самоуправления, является информацией о коммерческой организации ООО «Агентство Норма права» и оказываемых ею услугах, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам коммерческой организации ООО «Агентство Норма права», что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Черепановского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в которое включить мероприятия, подлежащие выполнению:

2.1. Администрации Черепановского района Новосибирской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в размещении на официальном сайте администрации Черепановкого района Новосибирской области http://cherepanovo.nso.ru в подразделе «Право»/«Нормы права» ссылки на сайт http://www.npravo.ru, содержащий информацию, которая не относится к информации о деятельности органа местного самоуправления, является информацией о коммерческой организации ООО «Агентство Норма права» и оказываемых ею услугах, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам коммерческой организации ООО «Агентство Норма права», что может привести к недопущению, ограничении, устранению конкуренции.

2.2. Администрации Черепановского района Новосибирской области в срок до 30.12.2010 года, осуществить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: удалить размещенную на официальном сайте администрации Черепановкого района Новосибирской области http://cherepanovo.nso.ru в подразделе «Право»/«Нормы права» ссылку на сайт http://www.npravo.ru, содержащий информацию о коммерческой организации ООО «Агентство Норма права» и оказываемых ею услугах, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к услугам коммерческой организации ООО «Агентство Норма права».

2.3. Администрации Черепановского района Новосибирской области в срок до 15.01.2011 года сообщить в Новосибирское УФАС России о выполнении предписания с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 65

20 декабря 2010г.                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н. П.

- специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20.12.2010 года по делу от 08.11.2010 года № 112 о нарушении администрацией Черепановского района Новосибирской области (ул. Партизанская, 12, г. Черепаново, Новосибирская область, 633520) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Черепановского района Новосибирской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в размещении на официальном сайте администрации Черепановкого района Новосибирской области http://cherepanovo.nso.ru в подразделе «Право»/«Нормы права» ссылки на сайт http://www.npravo.ru, содержащий информацию, которая не относится к информации о деятельности органа местного самоуправления, является информацией о коммерческой организации ООО «Агентство Норма права» и оказываемых ею услугах, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам коммерческой организации ООО «Агентство Норма права», что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

С целью исполнения настоящего предписания администрации Черепановского района Новосибирской области в срок до 30.12.2010 года осуществить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: удалить размещенную на официальном сайте администрации Черепановкого района Новосибирской области http://cherepanovo.nso.ru в подразделе «Право»/«Нормы права» ссылку на сайт http://www.npravo.ru, содержащий информацию о коммерческой организации ООО «Агентство Норма права» и оказываемых ею услугах, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к услугам коммерческой организации ООО «Агентство Норма права».

О выполнении настоящего предписания администрации Черепановского района Новосибирской области в срок до 15.01.2011 года сообщить в Новосибирское УФАС России с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А. А. Ельчанинов

 

 

Н.П. Камнева

 

Н. П. Лаптева

 

stdClass Object ( [vid] => 7765 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №112 в отношении администрации Черепановского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7765 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343199715 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

          г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 8 декабря 2010г.

В полном объёме решение изготовлено 20 декабря 2010г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н.П.

- специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело от 08.11.2010 года № 112, возбуждённое по инициативе Новосибирского УФАС России по признакам нарушения администрацией Черепановского района Новосибирской области (ул. Партизанская, 12, г. Черепаново, Новосибирская область, 633520) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии начальника документационно-контрольного отдела администрации Черепановского района Новосибирской области «…» по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте администрации Черепановкого района Новосибирской области http://cherepanovo.nso.ru Новосибирским УФАС России в подразделе «Право»/ «Нормы права» путем ссылки на сайт http://www.npravo.ru было обнаружено размещение информации о коммерческой организации ООО «Агентство Норма права».

На сайте http://www.npravo.ru размещена следующая информация о коммерческой организации ООО «Агентство Норма права», содержащаяся в 4 разделах: «Новости», «О Компании», «Наши услуги», «Контакты»:

В разделе «О Компании» содержится следующая информация: «ООО «Агентство Норма права» является достаточно молодой юридической компанией, хотя ведущие специалисты имеют гораздо больший опыт работы в области консультационных и юридических услуг. Основной целью нашего АГЕНТСТВА является предоставление профессиональных услуг юридическим компаниям, решение проблем предприятий, защита прав обычных граждан.

Юристы нашей компании готовы предложить свои услуги по представительству интересов в арбитражном суде, судах общей юрисдикции и мировых судей на любой стадии процесса. Квалифицированные специалисты займутся подготовкой и подачей искового заявления и других необходимых процессуальный документов. Юристы нашей компании обеспечат сопровождение сделки любой сложности и ее юридическую чистоту.

Коллектив «Агентства Норма права» - это ответственные, высококвалифицированные юристы с многолетним опытом работы, прекрасно ориентирующиеся в Российском законодательстве и имеющие практику ведения самых сложных дел.

В целях наиболее продуктивного сотрудничества и сокращения ваших расходов связанных с необходимостью систематического обращения за квалифицированной помощью к юристам, наша фирма предлагает услуги по абонентскому юридическому обслуживанию вашей организации. Вы всегда можете получить консультацию юриста по любому интересующему вас вопросу.

Специалисты «Агентства Норма права» всегда найдут наилучший выход из самой сложной ситуации, а ваши права будут максимально обеспечены и защищены.

В нашей фирме имеется и бухгалтерский отдел, который окажет Вам качественное бухгалтерское обслуживание вашей коммерческой деятельности, а также поможет Вам оптимизировать Ваш бухгалтерский учет и минимизировать Ваши налоги».

В разделе «Наши услуги» указаны юридические услуги (имеется прейскурант), регистрация авторских прав, товарных знаков, программ для ЭВМ и другой интеллектуальной собственности (указана стоимость слуг), бухгалтерское обслуживание (указана стоимость), бесплатная юридическая консультация.

В разделе «Контакты» указана информация о местонахождении: «г. Новосибирск, проспект Димитрова, 17, 4 подъезд тел. 220-11-03. E-mail: norma_prava@ mail.ru. Рады видеть вас ежедневно с 09:00 до 18:00 (выходной суббота, воскресенье)».

На запрос Новосибирского УФАС России (от 07.10.2010 года № 05-5544) администрация Черепановского района Новосибирской области сообщила (письмо от 14.10.2010 года № 2179), что на официальном сайте администрации Черепановского района «размещены только ссылки (электронные адреса), которые приведут на чужие сайты, никак не связанные с сайтом http://cherepanovo.nso.ru/. В связи с тем, что прямое копирование материалов с этих сайтов будет являться нарушением, было принято решение о размещение ссылок на данные материалы, то есть на официальном сайте Черепановского района нет рекламы, есть только ссылки на полезные ресурсы, где жители района могли бы почерпнуть полезную для себя информацию…Размещение подобных ссылок не требует заключения соглашений (договоров) с соответствующими организациями, так как это всего лишь информирование населения о интересных и полезных сайтах». Администрация Черепановского района Новосибирской области предоставила копию постановления администрации Черепановского района Новосибирской области от 28.09.2009 года № 843 «Об официальном информационном веб-сайте администрации Черепановского района Новосибирской области в международной глобальной сети Internet», которым утверждены положение «Об официальном информационном веб-сайте администрации Черепановского района Новосибирской области в международной глобальной сети Internet» (приложение 1) и примерная структура официального информационного веб-сайта администрации Черепановского района Новосибирской области в международной глобальной сети Internet (приложение 2).

Руководствуясь ст. 39, 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России возбуждено (приказ Новосибирского УФАС России от 08.11.2010 года № 433) дело по признакам нарушения администрацией Черепановского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрации Черепановского района Новосибирской области сообщил, что на официальном сайте администрации Черепановского района Новосибирской области размещена ссылка на сайт http://www.npravo.ru, на котором жители района могут узнать полезную для себя информацию, например о том, как зарегистрировать ТСЖ, содержаться формы платежных документов. На официальном сайте администрации Черепановского района Новосибирской области также размещена ссылка на сайт http://www.garant.ru, планируется размещение ссылки на сайт http://www.consultant.ru, который является сайтом коммерческой организации, но бесплатно позволяет ознакомиться с правовыми документами. Ссылки размещены на официальном сайте администрации Черепановского района Новосибирской области в целях информирования населения о интересных и полезных сайтах. Соглашения (договоры) на предмет размещения ссылок с данными организациями не заключались.

Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно статье 8 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) не может быть ограничен доступ к нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления (п. 1 ч. 4); к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (п.3 ч. 4). Согласно части 5 статьи 8 Федерального закона № 149-ФЗ органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности на русском языке в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон от 09.02.2009 года № 8-ФЗ) способом обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Согласно части 4 статьи 10 Федерального закона № 8-ФЗ требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами иных государственных органов, а также органов местного самоуправления устанавливаются в пределах своих полномочий указанными органами.

Постановлением администрации Черепановского района Новосибирской области от 28.09.2009 года № 843 утверждено Положение «Об официальном информационном веб-сайте администрации Черепановского района Новосибирской области в международной глобальной сети Internet» (далее – Положение), которое устанавливает правовые основы организации, информационного наполнения официального веб-сайта администрации Черепановского района Новосибирской области в международной глобальной сети Internet.

В соответствии с пунктом 1.2. Положения официальный веб-сайт администрации Черепановского района Новосибирской области в международной глобальной сети Internet предназначен для официального информирования жителей района, Российской Федерации и мирового сообщества о социально-экономическом и общественно-политическом положении, перспективах развития района, всестороннего и оперативного освещения деятельности органов власти в районе.

Согласно пункта 1.3. Положения примерная структура сайта утверждается постановлением главы района. Постановлением администрации Черепановского района Новосибирской области от 28.09.2009 года № 843 утверждена примерная структура официального информационного веб-сайте администрации Черепановского района Новосибирской области в международной глобальной сети Internet (приложение № 2 к постановлению), согласно которой сайт муниципалитета включает следующие разделы: поселения района, экономика района, сельское хозяйство, образование, здравоохранение, культура, трудовые отношения, религия, муниципальное имущество, муниципальные заказы, архивная служба, вакансии, СМИ, справочный материал, правовой раздел, гостевая книга, статистика.

В соответствии с пунктом 2.2. Положения состав информации в разделах сайта, периодичность ее обновления и поставщики информации определяются управлением делами администрации Черепановского района. Согласно пункта 2.4. Положения контроль и анализ информационного наполнения сайта обеспечивает глава района.

По определению (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Сайт http://www.npravo.ru содержит информацию о коммерческой организации ООО «Агентство Норма права» и оказываемых ею услугах, в том числе платных, которая адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам данной коммерческой организации.

Сайт www.garant.ru – официальный сайт ООО «НПП «Гарант-Сервис». Компания оказывает комплексную профессиональную правовую поддержку с помощью современных информационных технологий. В едином гипертекстовом информационном банке системы ГАРАНТ представлены миллионы документов: федеральные и региональные правовые акты, судебная практика, книги, энциклопедии, интерактивные схемы, комментарии ведущих специалистов и материалы известных профессиональных изданий, бланки отчетности и образцы договоров, международные соглашения, проекты законов.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;

4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;

5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;

6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;

7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Перечень запрещенных статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антиконкурентных актов, действий и бездействий является открытым.

Таким образом, администрацией Черепановкого района Новосибирской области на официальном сайте администрации Черепановкого района Новосибирской области http://cherepanovo.nso.ru в подразделе «Право»/«Нормы права» размещена ссылка на сайт http://www.npravo.ru, содержащий информацию, которая не относится к информации о деятельности органа местного самоуправления, является информацией о коммерческой организации ООО «Агентство Норма права» и оказываемых ею услугах, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам данной коммерческой организации, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Черепановского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем размещения на официальном сайте администрации Черепановкого района Новосибирской области http://cherepanovo.nso.ru в подразделе «Право»/«Нормы права» ссылки на сайт http://www.npravo.ru, содержащий информацию, которая не относится к информации о деятельности органа местного самоуправления, является информацией о коммерческой организации ООО «Агентство Норма права» и оказываемых ею услугах, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам коммерческой организации ООО «Агентство Норма права», что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Черепановского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в которое включить мероприятия, подлежащие выполнению:

2.1. Администрации Черепановского района Новосибирской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в размещении на официальном сайте администрации Черепановкого района Новосибирской области http://cherepanovo.nso.ru в подразделе «Право»/«Нормы права» ссылки на сайт http://www.npravo.ru, содержащий информацию, которая не относится к информации о деятельности органа местного самоуправления, является информацией о коммерческой организации ООО «Агентство Норма права» и оказываемых ею услугах, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам коммерческой организации ООО «Агентство Норма права», что может привести к недопущению, ограничении, устранению конкуренции.

2.2. Администрации Черепановского района Новосибирской области в срок до 30.12.2010 года, осуществить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: удалить размещенную на официальном сайте администрации Черепановкого района Новосибирской области http://cherepanovo.nso.ru в подразделе «Право»/«Нормы права» ссылку на сайт http://www.npravo.ru, содержащий информацию о коммерческой организации ООО «Агентство Норма права» и оказываемых ею услугах, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к услугам коммерческой организации ООО «Агентство Норма права».

2.3. Администрации Черепановского района Новосибирской области в срок до 15.01.2011 года сообщить в Новосибирское УФАС России о выполнении предписания с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 65

20 декабря 2010г.                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н. П.

- специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20.12.2010 года по делу от 08.11.2010 года № 112 о нарушении администрацией Черепановского района Новосибирской области (ул. Партизанская, 12, г. Черепаново, Новосибирская область, 633520) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Черепановского района Новосибирской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в размещении на официальном сайте администрации Черепановкого района Новосибирской области http://cherepanovo.nso.ru в подразделе «Право»/«Нормы права» ссылки на сайт http://www.npravo.ru, содержащий информацию, которая не относится к информации о деятельности органа местного самоуправления, является информацией о коммерческой организации ООО «Агентство Норма права» и оказываемых ею услугах, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам коммерческой организации ООО «Агентство Норма права», что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

С целью исполнения настоящего предписания администрации Черепановского района Новосибирской области в срок до 30.12.2010 года осуществить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: удалить размещенную на официальном сайте администрации Черепановкого района Новосибирской области http://cherepanovo.nso.ru в подразделе «Право»/«Нормы права» ссылку на сайт http://www.npravo.ru, содержащий информацию о коммерческой организации ООО «Агентство Норма права» и оказываемых ею услугах, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к услугам коммерческой организации ООО «Агентство Норма права».

О выполнении настоящего предписания администрации Черепановского района Новосибирской области в срок до 15.01.2011 года сообщить в Новосибирское УФАС России с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А. А. Ельчанинов

 

 

Н.П. Камнева

 

Н. П. Лаптева

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

          г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 8 декабря 2010г.

В полном объёме решение изготовлено 20 декабря 2010г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н.П.

- специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело от 08.11.2010 года № 112, возбуждённое по инициативе Новосибирского УФАС России по признакам нарушения администрацией Черепановского района Новосибирской области (ул. Партизанская, 12, г. Черепаново, Новосибирская область, 633520) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии начальника документационно-контрольного отдела администрации Черепановского района Новосибирской области «…» по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте администрации Черепановкого района Новосибирской области http://cherepanovo.nso.ru Новосибирским УФАС России в подразделе «Право»/ «Нормы права» путем ссылки на сайт http://www.npravo.ru было обнаружено размещение информации о коммерческой организации ООО «Агентство Норма права».

На сайте http://www.npravo.ru размещена следующая информация о коммерческой организации ООО «Агентство Норма права», содержащаяся в 4 разделах: «Новости», «О Компании», «Наши услуги», «Контакты»:

В разделе «О Компании» содержится следующая информация: «ООО «Агентство Норма права» является достаточно молодой юридической компанией, хотя ведущие специалисты имеют гораздо больший опыт работы в области консультационных и юридических услуг. Основной целью нашего АГЕНТСТВА является предоставление профессиональных услуг юридическим компаниям, решение проблем предприятий, защита прав обычных граждан.

Юристы нашей компании готовы предложить свои услуги по представительству интересов в арбитражном суде, судах общей юрисдикции и мировых судей на любой стадии процесса. Квалифицированные специалисты займутся подготовкой и подачей искового заявления и других необходимых процессуальный документов. Юристы нашей компании обеспечат сопровождение сделки любой сложности и ее юридическую чистоту.

Коллектив «Агентства Норма права» - это ответственные, высококвалифицированные юристы с многолетним опытом работы, прекрасно ориентирующиеся в Российском законодательстве и имеющие практику ведения самых сложных дел.

В целях наиболее продуктивного сотрудничества и сокращения ваших расходов связанных с необходимостью систематического обращения за квалифицированной помощью к юристам, наша фирма предлагает услуги по абонентскому юридическому обслуживанию вашей организации. Вы всегда можете получить консультацию юриста по любому интересующему вас вопросу.

Специалисты «Агентства Норма права» всегда найдут наилучший выход из самой сложной ситуации, а ваши права будут максимально обеспечены и защищены.

В нашей фирме имеется и бухгалтерский отдел, который окажет Вам качественное бухгалтерское обслуживание вашей коммерческой деятельности, а также поможет Вам оптимизировать Ваш бухгалтерский учет и минимизировать Ваши налоги».

В разделе «Наши услуги» указаны юридические услуги (имеется прейскурант), регистрация авторских прав, товарных знаков, программ для ЭВМ и другой интеллектуальной собственности (указана стоимость слуг), бухгалтерское обслуживание (указана стоимость), бесплатная юридическая консультация.

В разделе «Контакты» указана информация о местонахождении: «г. Новосибирск, проспект Димитрова, 17, 4 подъезд тел. 220-11-03. E-mail: norma_prava@ mail.ru. Рады видеть вас ежедневно с 09:00 до 18:00 (выходной суббота, воскресенье)».

На запрос Новосибирского УФАС России (от 07.10.2010 года № 05-5544) администрация Черепановского района Новосибирской области сообщила (письмо от 14.10.2010 года № 2179), что на официальном сайте администрации Черепановского района «размещены только ссылки (электронные адреса), которые приведут на чужие сайты, никак не связанные с сайтом http://cherepanovo.nso.ru/. В связи с тем, что прямое копирование материалов с этих сайтов будет являться нарушением, было принято решение о размещение ссылок на данные материалы, то есть на официальном сайте Черепановского района нет рекламы, есть только ссылки на полезные ресурсы, где жители района могли бы почерпнуть полезную для себя информацию…Размещение подобных ссылок не требует заключения соглашений (договоров) с соответствующими организациями, так как это всего лишь информирование населения о интересных и полезных сайтах». Администрация Черепановского района Новосибирской области предоставила копию постановления администрации Черепановского района Новосибирской области от 28.09.2009 года № 843 «Об официальном информационном веб-сайте администрации Черепановского района Новосибирской области в международной глобальной сети Internet», которым утверждены положение «Об официальном информационном веб-сайте администрации Черепановского района Новосибирской области в международной глобальной сети Internet» (приложение 1) и примерная структура официального информационного веб-сайта администрации Черепановского района Новосибирской области в международной глобальной сети Internet (приложение 2).

Руководствуясь ст. 39, 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России возбуждено (приказ Новосибирского УФАС России от 08.11.2010 года № 433) дело по признакам нарушения администрацией Черепановского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрации Черепановского района Новосибирской области сообщил, что на официальном сайте администрации Черепановского района Новосибирской области размещена ссылка на сайт http://www.npravo.ru, на котором жители района могут узнать полезную для себя информацию, например о том, как зарегистрировать ТСЖ, содержаться формы платежных документов. На официальном сайте администрации Черепановского района Новосибирской области также размещена ссылка на сайт http://www.garant.ru, планируется размещение ссылки на сайт http://www.consultant.ru, который является сайтом коммерческой организации, но бесплатно позволяет ознакомиться с правовыми документами. Ссылки размещены на официальном сайте администрации Черепановского района Новосибирской области в целях информирования населения о интересных и полезных сайтах. Соглашения (договоры) на предмет размещения ссылок с данными организациями не заключались.

Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно статье 8 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) не может быть ограничен доступ к нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления (п. 1 ч. 4); к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (п.3 ч. 4). Согласно части 5 статьи 8 Федерального закона № 149-ФЗ органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности на русском языке в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон от 09.02.2009 года № 8-ФЗ) способом обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Согласно части 4 статьи 10 Федерального закона № 8-ФЗ требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами иных государственных органов, а также органов местного самоуправления устанавливаются в пределах своих полномочий указанными органами.

Постановлением администрации Черепановского района Новосибирской области от 28.09.2009 года № 843 утверждено Положение «Об официальном информационном веб-сайте администрации Черепановского района Новосибирской области в международной глобальной сети Internet» (далее – Положение), которое устанавливает правовые основы организации, информационного наполнения официального веб-сайта администрации Черепановского района Новосибирской области в международной глобальной сети Internet.

В соответствии с пунктом 1.2. Положения официальный веб-сайт администрации Черепановского района Новосибирской области в международной глобальной сети Internet предназначен для официального информирования жителей района, Российской Федерации и мирового сообщества о социально-экономическом и общественно-политическом положении, перспективах развития района, всестороннего и оперативного освещения деятельности органов власти в районе.

Согласно пункта 1.3. Положения примерная структура сайта утверждается постановлением главы района. Постановлением администрации Черепановского района Новосибирской области от 28.09.2009 года № 843 утверждена примерная структура официального информационного веб-сайте администрации Черепановского района Новосибирской области в международной глобальной сети Internet (приложение № 2 к постановлению), согласно которой сайт муниципалитета включает следующие разделы: поселения района, экономика района, сельское хозяйство, образование, здравоохранение, культура, трудовые отношения, религия, муниципальное имущество, муниципальные заказы, архивная служба, вакансии, СМИ, справочный материал, правовой раздел, гостевая книга, статистика.

В соответствии с пунктом 2.2. Положения состав информации в разделах сайта, периодичность ее обновления и поставщики информации определяются управлением делами администрации Черепановского района. Согласно пункта 2.4. Положения контроль и анализ информационного наполнения сайта обеспечивает глава района.

По определению (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Сайт http://www.npravo.ru содержит информацию о коммерческой организации ООО «Агентство Норма права» и оказываемых ею услугах, в том числе платных, которая адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам данной коммерческой организации.

Сайт www.garant.ru – официальный сайт ООО «НПП «Гарант-Сервис». Компания оказывает комплексную профессиональную правовую поддержку с помощью современных информационных технологий. В едином гипертекстовом информационном банке системы ГАРАНТ представлены миллионы документов: федеральные и региональные правовые акты, судебная практика, книги, энциклопедии, интерактивные схемы, комментарии ведущих специалистов и материалы известных профессиональных изданий, бланки отчетности и образцы договоров, международные соглашения, проекты законов.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;

4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;

5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;

6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;

7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Перечень запрещенных статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антиконкурентных актов, действий и бездействий является открытым.

Таким образом, администрацией Черепановкого района Новосибирской области на официальном сайте администрации Черепановкого района Новосибирской области http://cherepanovo.nso.ru в подразделе «Право»/«Нормы права» размещена ссылка на сайт http://www.npravo.ru, содержащий информацию, которая не относится к информации о деятельности органа местного самоуправления, является информацией о коммерческой организации ООО «Агентство Норма права» и оказываемых ею услугах, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам данной коммерческой организации, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Черепановского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем размещения на официальном сайте администрации Черепановкого района Новосибирской области http://cherepanovo.nso.ru в подразделе «Право»/«Нормы права» ссылки на сайт http://www.npravo.ru, содержащий информацию, которая не относится к информации о деятельности органа местного самоуправления, является информацией о коммерческой организации ООО «Агентство Норма права» и оказываемых ею услугах, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам коммерческой организации ООО «Агентство Норма права», что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Черепановского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в которое включить мероприятия, подлежащие выполнению:

2.1. Администрации Черепановского района Новосибирской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в размещении на официальном сайте администрации Черепановкого района Новосибирской области http://cherepanovo.nso.ru в подразделе «Право»/«Нормы права» ссылки на сайт http://www.npravo.ru, содержащий информацию, которая не относится к информации о деятельности органа местного самоуправления, является информацией о коммерческой организации ООО «Агентство Норма права» и оказываемых ею услугах, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам коммерческой организации ООО «Агентство Норма права», что может привести к недопущению, ограничении, устранению конкуренции.

2.2. Администрации Черепановского района Новосибирской области в срок до 30.12.2010 года, осуществить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: удалить размещенную на официальном сайте администрации Черепановкого района Новосибирской области http://cherepanovo.nso.ru в подразделе «Право»/«Нормы права» ссылку на сайт http://www.npravo.ru, содержащий информацию о коммерческой организации ООО «Агентство Норма права» и оказываемых ею услугах, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к услугам коммерческой организации ООО «Агентство Норма права».

2.3. Администрации Черепановского района Новосибирской области в срок до 15.01.2011 года сообщить в Новосибирское УФАС России о выполнении предписания с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 65

20 декабря 2010г.                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н. П.

- специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20.12.2010 года по делу от 08.11.2010 года № 112 о нарушении администрацией Черепановского района Новосибирской области (ул. Партизанская, 12, г. Черепаново, Новосибирская область, 633520) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Черепановского района Новосибирской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в размещении на официальном сайте администрации Черепановкого района Новосибирской области http://cherepanovo.nso.ru в подразделе «Право»/«Нормы права» ссылки на сайт http://www.npravo.ru, содержащий информацию, которая не относится к информации о деятельности органа местного самоуправления, является информацией о коммерческой организации ООО «Агентство Норма права» и оказываемых ею услугах, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам коммерческой организации ООО «Агентство Норма права», что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

С целью исполнения настоящего предписания администрации Черепановского района Новосибирской области в срок до 30.12.2010 года осуществить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: удалить размещенную на официальном сайте администрации Черепановкого района Новосибирской области http://cherepanovo.nso.ru в подразделе «Право»/«Нормы права» ссылку на сайт http://www.npravo.ru, содержащий информацию о коммерческой организации ООО «Агентство Норма права» и оказываемых ею услугах, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к услугам коммерческой организации ООО «Агентство Норма права».

О выполнении настоящего предписания администрации Черепановского района Новосибирской области в срок до 15.01.2011 года сообщить в Новосибирское УФАС России с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А. А. Ельчанинов

 

 

Н.П. Камнева

 

Н. П. Лаптева

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 112 [format] => [safe_value] => 112 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело от 08.11.2010 года № 112, возбуждённое по инициативе Новосибирского УФАС России по признакам нарушения администрацией Черепановского района Новосибирской области  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело от 08.11.2010 года № 112, возбуждённое по инициативе Новосибирского УФАС России по признакам нарушения администрацией Черепановского района Новосибирской области  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-20 07:59:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-08 07:59:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343199715 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )