Решение по делу №114 в отношении администрации муниципального образования города Бердска Новосибирской области

Номер дела: 114
Дата публикации: 24 декабря 2010, 13:56

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена  10   декабря 2010 г.                           г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  24 декабря 2010г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. -  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Донских В.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

с участием представителей  ответчика «…» (доверенность), рассмотрев дело № 114 от 19.11.2010г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования города Бердска Новосибирской области (ул. М. Горького, д. 9, г. Бердск, Новосибирская область, 633010)  (далее – администрация г. Бердска) ч.1 ст.15 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

      УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступили заявления ТСЖ «Радуга», ТСЖ «Уют», ТСЖ «Рябинка», ТСЖ «Наш дом» (вх. № 5749 от 04.08.2010г.), ООО «Сервис-Телеком», ИП Курепова М.В. (вх. № 5905 от 10.08.2010г.), ТСЖ «Свой дом», ТСЖ «Радуга», ТСЖ «Рябинка», ЖСК – 22, ЖСК – 19 (вх. № 6323 от 25.08.2010г.) с просьбой провести проверку законности постановления главы города Бердска от 08.06.2010г. № 1997 «О реорганизации МУП «ЕИРКЦ» путём присоединения к МУП «КБУ»».

При изучении устава МУП «Комбинат бытовых услуг», утверждённого постановлением администрации г. Бердска 01.10.2010г. № 3384, установлено следующее.

 В п.п. 48 п.3.3 Устава  МУП «Комбинат бытовых услуг» предусмотрено, что оно осуществляет следующий вид деятельности: «Сбор, хранение, оптимизацию информационного ресурса, созданного в результате взаимодействия Предприятия с муниципальными структурами, государственными органами и иными организациями. Возмездное предоставление информации путём присоединения к созданной базе данных на договорной основе в соответствии с законодательством РФ». В соответствии с п.3.1. Устава МУП «Комбинат бытовых услуг» создано в целях получения прибыли, то есть является хозяйствующим субъектом.

Кроме указанного вида деятельности МУП «Комбинат бытовых услуг» осуществляет, среди прочих, следующие виды деятельности:

- оказание услуг по эксплуатации жилищного фонда;

- заключение договоров с исполнителями жилищных услуг, ресурсоснабжающими , управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК и иными лицами, оказывающими жилищно-коммунальные услуги по приему платежей от физических лиц за жилищно-коммунальные услуги и перечислению их;

- выполнение поручений управляющих, ресурсоснабжающих и иных лиц, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, ТСЖ, ЖСК по начислению, сбору, обработке платежей физических лиц – потребителей жилищно-коммунальных услуг, перечисление их транзитом через кредитные организации доверителям;

- пореестровый учёт жилищного фонда с разделением на муниципальную и частную форму собственности, с указанием площадей  и иных данных;

- перерасчёт платежей за жилищно-коммунальные услуги по поручению исполнителей, управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК и поставщиков жилищно-коммунальных услуг с включением указанных условий в соответствующие договоры.

Утвердив устав в указанной редакции, администрация МО г. Бердска создала для МУП «Комбинат бытовых услуг» более выгодные условия деятельности, а именно: информационный ресурс, полученный МУП «Комбинат бытовых услуг» в результате взаимодействия с муниципальными структурами, предполагается предоставлять другим хозяйствующим субъектам уже на возмездной (платной) основе.

В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе предоставление  хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке.

По существу дела администрация г. Бердска  объяснения не представила.

На заседании Комиссии представитель администрации г. Бердска  Сенькин Павел Владимирович пояснил, что  администрация г.Бердска  не нарушила антимонопольное законодательство.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам:

Администрация г. Бердска является органом местного самоуправления.

В соответствии с п. 6 ч. 8 ст. 33 Устава города Бердска, утверждённого решением Совета депутатов г. Бердска от 28.11.2005 № 428,  глава города руководит деятельностью администрации, возглавляет ее на принципах единоначалия.

В соответствии с пунктом 2.2.4. Основных положений по управлению и распоряжению муниципальным имуществом г. Бердска, утверждённых решением 23 сессии Совета депутатов г. Бердска от 16.04.2009г. № 541 (далее – Основные положения), учредительным документом муниципального унитарного предприятия  является его устав, который утверждается главой города Бердска.

Пункт 2.1.1. Основных положений предусматривает, что муниципальное унитарное предприятие  осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом предприятия.

В соответствии с вступлением в силу 01.01.2010г. Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» деятельность по приему платежей физических лиц могут осуществлять   юридические лица или индивидуальные предприниматели, которые  заключили с поставщиком услуг (в том числе жилищно-коммунальных) договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.

В условиях, когда МУП «Комбинат бытовых услуг» оказывает услуги по эксплуатации жилищного фонда, по начислению, сбору, обработке платежей физических лиц – потребителей жилищно-коммунальных услуг,  приему платежей от физических лиц за жилищно-коммунальные услуги и перечислению их, а также  ведёт пореестровый учёт жилищного фонда с разделением на муниципальную и частную форму собственности, с указанием площадей  и иных данных, создание условий  для получения МУП «Комбинат бытовых услуг» информационного ресурса в результате взаимодействия с муниципальными структурами, и предоставления его другим хозяйствующим субъектам уже на возмездной (платной) основе, ставит МУП  «Комбинат бытовых услуг» в преимущественное положение относительно других хозяйствующих субъектов на рынке услуг по эксплуатации жилищного фонда, по начислению, сбору, обработке платежей физических лиц – потребителей жилищно-коммунальных услуг,  приему платежей от физических лиц за жилищно-коммунальные услуги и перечислению их доверителям.

Таким образом, Постановлением администрации г. Бердска 01.10.2010г. № 3384 утверждён устав МУП «Комбинат бытовых услуг», который в п.п. 48 п.3.3 предусматривает для  МУП «Комбинат бытовых услуг» доступ к информации в приоритетном порядке, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Основания для прекращения рассматриваемого дела отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию города Бердска Новосибирской области нарушившей ч.1 ст. 15  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» путём  утверждения устава МУП «Комбинат бытовых услуг», который в п.п. 48 п.3.3 предусматривает для  МУП «Комбинат бытовых услуг» доступ к информации в приоритетном порядке, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации города  Бердска Новосибирской области предписания  о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения нарушения администрации города Бердска Новосибирской области  необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: исключить из устава МУП «Комбинат бытовых услуг» положения, которые обеспечивают ему доступ информации в приоритетном порядке.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                         А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                                           

                                                                                                                                   Н.П. Камнева

 

                                                                                                                                   В.А. Донских

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 67

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

24декабря 2010г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А.А.  –  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Донских В.А.– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от  24.12.2010г. по делу № 114 от 19.11.2010г. о нарушении администрацией города Бердска Новосибирской области (ул. М. Горького, д. 9, г. Бердск, Новосибирская область, 633010)  ч.1 ст.15 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации города Бердска Новосибирской области в срок до 18.02.2011г.  устранить нарушение ч. 1 ст. 15  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в утверждении устава МУП «Комбинат бытовых услуг», который в п.п. 48 п.3.3 предусматривает для  МУП «Комбинат бытовых услуг» доступ к информации в приоритетном порядке, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. С целью исполнения настоящего предписания администрации города Бердска Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: исключить из устава МУП «Комбинат бытовых услуг» положения, которые обеспечивают ему доступ информации в приоритетном порядке.

3. Об исполнении настоящего предписания администрации города Бердска Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до  21.02.2011г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

             А.А. Ельчанинов

          

             Н.П. Камнева

 

             В.А. Донских

 

stdClass Object ( [vid] => 7764 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №114 в отношении администрации муниципального образования города Бердска Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7764 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343199526 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена  10   декабря 2010 г.                           г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  24 декабря 2010г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. -  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Донских В.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

с участием представителей  ответчика «…» (доверенность), рассмотрев дело № 114 от 19.11.2010г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования города Бердска Новосибирской области (ул. М. Горького, д. 9, г. Бердск, Новосибирская область, 633010)  (далее – администрация г. Бердска) ч.1 ст.15 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

      УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступили заявления ТСЖ «Радуга», ТСЖ «Уют», ТСЖ «Рябинка», ТСЖ «Наш дом» (вх. № 5749 от 04.08.2010г.), ООО «Сервис-Телеком», ИП Курепова М.В. (вх. № 5905 от 10.08.2010г.), ТСЖ «Свой дом», ТСЖ «Радуга», ТСЖ «Рябинка», ЖСК – 22, ЖСК – 19 (вх. № 6323 от 25.08.2010г.) с просьбой провести проверку законности постановления главы города Бердска от 08.06.2010г. № 1997 «О реорганизации МУП «ЕИРКЦ» путём присоединения к МУП «КБУ»».

При изучении устава МУП «Комбинат бытовых услуг», утверждённого постановлением администрации г. Бердска 01.10.2010г. № 3384, установлено следующее.

 В п.п. 48 п.3.3 Устава  МУП «Комбинат бытовых услуг» предусмотрено, что оно осуществляет следующий вид деятельности: «Сбор, хранение, оптимизацию информационного ресурса, созданного в результате взаимодействия Предприятия с муниципальными структурами, государственными органами и иными организациями. Возмездное предоставление информации путём присоединения к созданной базе данных на договорной основе в соответствии с законодательством РФ». В соответствии с п.3.1. Устава МУП «Комбинат бытовых услуг» создано в целях получения прибыли, то есть является хозяйствующим субъектом.

Кроме указанного вида деятельности МУП «Комбинат бытовых услуг» осуществляет, среди прочих, следующие виды деятельности:

- оказание услуг по эксплуатации жилищного фонда;

- заключение договоров с исполнителями жилищных услуг, ресурсоснабжающими , управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК и иными лицами, оказывающими жилищно-коммунальные услуги по приему платежей от физических лиц за жилищно-коммунальные услуги и перечислению их;

- выполнение поручений управляющих, ресурсоснабжающих и иных лиц, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, ТСЖ, ЖСК по начислению, сбору, обработке платежей физических лиц – потребителей жилищно-коммунальных услуг, перечисление их транзитом через кредитные организации доверителям;

- пореестровый учёт жилищного фонда с разделением на муниципальную и частную форму собственности, с указанием площадей  и иных данных;

- перерасчёт платежей за жилищно-коммунальные услуги по поручению исполнителей, управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК и поставщиков жилищно-коммунальных услуг с включением указанных условий в соответствующие договоры.

Утвердив устав в указанной редакции, администрация МО г. Бердска создала для МУП «Комбинат бытовых услуг» более выгодные условия деятельности, а именно: информационный ресурс, полученный МУП «Комбинат бытовых услуг» в результате взаимодействия с муниципальными структурами, предполагается предоставлять другим хозяйствующим субъектам уже на возмездной (платной) основе.

В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе предоставление  хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке.

По существу дела администрация г. Бердска  объяснения не представила.

На заседании Комиссии представитель администрации г. Бердска  Сенькин Павел Владимирович пояснил, что  администрация г.Бердска  не нарушила антимонопольное законодательство.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам:

Администрация г. Бердска является органом местного самоуправления.

В соответствии с п. 6 ч. 8 ст. 33 Устава города Бердска, утверждённого решением Совета депутатов г. Бердска от 28.11.2005 № 428,  глава города руководит деятельностью администрации, возглавляет ее на принципах единоначалия.

В соответствии с пунктом 2.2.4. Основных положений по управлению и распоряжению муниципальным имуществом г. Бердска, утверждённых решением 23 сессии Совета депутатов г. Бердска от 16.04.2009г. № 541 (далее – Основные положения), учредительным документом муниципального унитарного предприятия  является его устав, который утверждается главой города Бердска.

Пункт 2.1.1. Основных положений предусматривает, что муниципальное унитарное предприятие  осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом предприятия.

В соответствии с вступлением в силу 01.01.2010г. Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» деятельность по приему платежей физических лиц могут осуществлять   юридические лица или индивидуальные предприниматели, которые  заключили с поставщиком услуг (в том числе жилищно-коммунальных) договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.

В условиях, когда МУП «Комбинат бытовых услуг» оказывает услуги по эксплуатации жилищного фонда, по начислению, сбору, обработке платежей физических лиц – потребителей жилищно-коммунальных услуг,  приему платежей от физических лиц за жилищно-коммунальные услуги и перечислению их, а также  ведёт пореестровый учёт жилищного фонда с разделением на муниципальную и частную форму собственности, с указанием площадей  и иных данных, создание условий  для получения МУП «Комбинат бытовых услуг» информационного ресурса в результате взаимодействия с муниципальными структурами, и предоставления его другим хозяйствующим субъектам уже на возмездной (платной) основе, ставит МУП  «Комбинат бытовых услуг» в преимущественное положение относительно других хозяйствующих субъектов на рынке услуг по эксплуатации жилищного фонда, по начислению, сбору, обработке платежей физических лиц – потребителей жилищно-коммунальных услуг,  приему платежей от физических лиц за жилищно-коммунальные услуги и перечислению их доверителям.

Таким образом, Постановлением администрации г. Бердска 01.10.2010г. № 3384 утверждён устав МУП «Комбинат бытовых услуг», который в п.п. 48 п.3.3 предусматривает для  МУП «Комбинат бытовых услуг» доступ к информации в приоритетном порядке, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Основания для прекращения рассматриваемого дела отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию города Бердска Новосибирской области нарушившей ч.1 ст. 15  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» путём  утверждения устава МУП «Комбинат бытовых услуг», который в п.п. 48 п.3.3 предусматривает для  МУП «Комбинат бытовых услуг» доступ к информации в приоритетном порядке, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации города  Бердска Новосибирской области предписания  о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения нарушения администрации города Бердска Новосибирской области  необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: исключить из устава МУП «Комбинат бытовых услуг» положения, которые обеспечивают ему доступ информации в приоритетном порядке.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                         А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                                           

                                                                                                                                   Н.П. Камнева

 

                                                                                                                                   В.А. Донских

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 67

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

24декабря 2010г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А.А.  –  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Донских В.А.– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от  24.12.2010г. по делу № 114 от 19.11.2010г. о нарушении администрацией города Бердска Новосибирской области (ул. М. Горького, д. 9, г. Бердск, Новосибирская область, 633010)  ч.1 ст.15 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации города Бердска Новосибирской области в срок до 18.02.2011г.  устранить нарушение ч. 1 ст. 15  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в утверждении устава МУП «Комбинат бытовых услуг», который в п.п. 48 п.3.3 предусматривает для  МУП «Комбинат бытовых услуг» доступ к информации в приоритетном порядке, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. С целью исполнения настоящего предписания администрации города Бердска Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: исключить из устава МУП «Комбинат бытовых услуг» положения, которые обеспечивают ему доступ информации в приоритетном порядке.

3. Об исполнении настоящего предписания администрации города Бердска Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до  21.02.2011г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

             А.А. Ельчанинов

          

             Н.П. Камнева

 

             В.А. Донских

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена  10   декабря 2010 г.                           г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  24 декабря 2010г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. -  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Донских В.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

с участием представителей  ответчика «…» (доверенность), рассмотрев дело № 114 от 19.11.2010г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования города Бердска Новосибирской области (ул. М. Горького, д. 9, г. Бердск, Новосибирская область, 633010)  (далее – администрация г. Бердска) ч.1 ст.15 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

      УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступили заявления ТСЖ «Радуга», ТСЖ «Уют», ТСЖ «Рябинка», ТСЖ «Наш дом» (вх. № 5749 от 04.08.2010г.), ООО «Сервис-Телеком», ИП Курепова М.В. (вх. № 5905 от 10.08.2010г.), ТСЖ «Свой дом», ТСЖ «Радуга», ТСЖ «Рябинка», ЖСК – 22, ЖСК – 19 (вх. № 6323 от 25.08.2010г.) с просьбой провести проверку законности постановления главы города Бердска от 08.06.2010г. № 1997 «О реорганизации МУП «ЕИРКЦ» путём присоединения к МУП «КБУ»».

При изучении устава МУП «Комбинат бытовых услуг», утверждённого постановлением администрации г. Бердска 01.10.2010г. № 3384, установлено следующее.

 В п.п. 48 п.3.3 Устава  МУП «Комбинат бытовых услуг» предусмотрено, что оно осуществляет следующий вид деятельности: «Сбор, хранение, оптимизацию информационного ресурса, созданного в результате взаимодействия Предприятия с муниципальными структурами, государственными органами и иными организациями. Возмездное предоставление информации путём присоединения к созданной базе данных на договорной основе в соответствии с законодательством РФ». В соответствии с п.3.1. Устава МУП «Комбинат бытовых услуг» создано в целях получения прибыли, то есть является хозяйствующим субъектом.

Кроме указанного вида деятельности МУП «Комбинат бытовых услуг» осуществляет, среди прочих, следующие виды деятельности:

- оказание услуг по эксплуатации жилищного фонда;

- заключение договоров с исполнителями жилищных услуг, ресурсоснабжающими , управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК и иными лицами, оказывающими жилищно-коммунальные услуги по приему платежей от физических лиц за жилищно-коммунальные услуги и перечислению их;

- выполнение поручений управляющих, ресурсоснабжающих и иных лиц, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, ТСЖ, ЖСК по начислению, сбору, обработке платежей физических лиц – потребителей жилищно-коммунальных услуг, перечисление их транзитом через кредитные организации доверителям;

- пореестровый учёт жилищного фонда с разделением на муниципальную и частную форму собственности, с указанием площадей  и иных данных;

- перерасчёт платежей за жилищно-коммунальные услуги по поручению исполнителей, управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК и поставщиков жилищно-коммунальных услуг с включением указанных условий в соответствующие договоры.

Утвердив устав в указанной редакции, администрация МО г. Бердска создала для МУП «Комбинат бытовых услуг» более выгодные условия деятельности, а именно: информационный ресурс, полученный МУП «Комбинат бытовых услуг» в результате взаимодействия с муниципальными структурами, предполагается предоставлять другим хозяйствующим субъектам уже на возмездной (платной) основе.

В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе предоставление  хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке.

По существу дела администрация г. Бердска  объяснения не представила.

На заседании Комиссии представитель администрации г. Бердска  Сенькин Павел Владимирович пояснил, что  администрация г.Бердска  не нарушила антимонопольное законодательство.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам:

Администрация г. Бердска является органом местного самоуправления.

В соответствии с п. 6 ч. 8 ст. 33 Устава города Бердска, утверждённого решением Совета депутатов г. Бердска от 28.11.2005 № 428,  глава города руководит деятельностью администрации, возглавляет ее на принципах единоначалия.

В соответствии с пунктом 2.2.4. Основных положений по управлению и распоряжению муниципальным имуществом г. Бердска, утверждённых решением 23 сессии Совета депутатов г. Бердска от 16.04.2009г. № 541 (далее – Основные положения), учредительным документом муниципального унитарного предприятия  является его устав, который утверждается главой города Бердска.

Пункт 2.1.1. Основных положений предусматривает, что муниципальное унитарное предприятие  осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом предприятия.

В соответствии с вступлением в силу 01.01.2010г. Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» деятельность по приему платежей физических лиц могут осуществлять   юридические лица или индивидуальные предприниматели, которые  заключили с поставщиком услуг (в том числе жилищно-коммунальных) договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.

В условиях, когда МУП «Комбинат бытовых услуг» оказывает услуги по эксплуатации жилищного фонда, по начислению, сбору, обработке платежей физических лиц – потребителей жилищно-коммунальных услуг,  приему платежей от физических лиц за жилищно-коммунальные услуги и перечислению их, а также  ведёт пореестровый учёт жилищного фонда с разделением на муниципальную и частную форму собственности, с указанием площадей  и иных данных, создание условий  для получения МУП «Комбинат бытовых услуг» информационного ресурса в результате взаимодействия с муниципальными структурами, и предоставления его другим хозяйствующим субъектам уже на возмездной (платной) основе, ставит МУП  «Комбинат бытовых услуг» в преимущественное положение относительно других хозяйствующих субъектов на рынке услуг по эксплуатации жилищного фонда, по начислению, сбору, обработке платежей физических лиц – потребителей жилищно-коммунальных услуг,  приему платежей от физических лиц за жилищно-коммунальные услуги и перечислению их доверителям.

Таким образом, Постановлением администрации г. Бердска 01.10.2010г. № 3384 утверждён устав МУП «Комбинат бытовых услуг», который в п.п. 48 п.3.3 предусматривает для  МУП «Комбинат бытовых услуг» доступ к информации в приоритетном порядке, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Основания для прекращения рассматриваемого дела отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию города Бердска Новосибирской области нарушившей ч.1 ст. 15  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» путём  утверждения устава МУП «Комбинат бытовых услуг», который в п.п. 48 п.3.3 предусматривает для  МУП «Комбинат бытовых услуг» доступ к информации в приоритетном порядке, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации города  Бердска Новосибирской области предписания  о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения нарушения администрации города Бердска Новосибирской области  необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: исключить из устава МУП «Комбинат бытовых услуг» положения, которые обеспечивают ему доступ информации в приоритетном порядке.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                         А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                                           

                                                                                                                                   Н.П. Камнева

 

                                                                                                                                   В.А. Донских

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 67

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

24декабря 2010г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А.А.  –  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Донских В.А.– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от  24.12.2010г. по делу № 114 от 19.11.2010г. о нарушении администрацией города Бердска Новосибирской области (ул. М. Горького, д. 9, г. Бердск, Новосибирская область, 633010)  ч.1 ст.15 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации города Бердска Новосибирской области в срок до 18.02.2011г.  устранить нарушение ч. 1 ст. 15  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в утверждении устава МУП «Комбинат бытовых услуг», который в п.п. 48 п.3.3 предусматривает для  МУП «Комбинат бытовых услуг» доступ к информации в приоритетном порядке, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. С целью исполнения настоящего предписания администрации города Бердска Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: исключить из устава МУП «Комбинат бытовых услуг» положения, которые обеспечивают ему доступ информации в приоритетном порядке.

3. Об исполнении настоящего предписания администрации города Бердска Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до  21.02.2011г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

             А.А. Ельчанинов

          

             Н.П. Камнева

 

             В.А. Донских

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 114 [format] => [safe_value] => 114 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 114 от 19.11.2010г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования города Бердска Новосибирской области  ч.1 ст.15 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 114 от 19.11.2010г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования города Бердска Новосибирской области  ч.1 ст.15 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-24 07:56:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-10 07:56:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343199526 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )