Решение по делу №115 в отношении ООО «Искитимская городская котельная»

Номер дела: 115
Дата публикации: 21 декабря 2010, 13:53

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 декабря 2010г.

         Решение в полном объёме изготовлено 21 декабря 2010г.                         г.Новосибирск

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Тропин Г.В.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело №115 от 19.11.2010г., возбуждённое по заявлению ООО «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства» (далее - ООО «ПЖКХ»), по признакам нарушения ООО «Искитимская городская котельная» (633209, г.Искитим, ул.Заводская, 1а) ч.1 ст.10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

ООО «ПЖКХ»: «…» (по доверенности) ;

ООО «Искитимская городская котельная»: «…» (директора), «…» (по доверенности),

      УСТАНОВИЛА:

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступило заявление ООО «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства» (вх. №6610 от 03.09.2010г.), в котором сообщалось следующее.

       В управлении ООО «ПЖКХ» находится ряд многоквартирных домов в г.Искитиме, отпуск тепловой энергии которым осуществляется от котельной ООО «Искитимская городская котельная» на основании договора №ГТ-581 от 01.06.2008г. на отпуск тепловой энергии в виде горячей воды через городскую теплотрассу.

     ООО «ПЖКХ» приобретает тепловую энергию для нужд населения и производит оплату в объеме собранных с населения средств. ООО «Искитимская городская котельная» требует оплату в полном объеме за фактически потребленные энергоресурсы в течение года и в случае неполной оплаты производит, в соответствии с вышеуказанным договором, ограничение выработки тепловой энергии на приготовление горячей воды для жилых домов, управляемых ООО «ПЖКХ». Это приводит к отключению горячего водоснабжения, в том числе и у добросовестных плательщиков.

     ООО «ПЖКХ» считает, что действия ООО «Искитимская городская котельная» по введению ограничения подачи населению горячего водоснабжения, нарушают постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

     Для получения дополнительной информации Новосибирское УФАС России направило запрос в ООО «Искитимская городская котельная» (исх.№05-5320 от 28.09.2010г.) с просьбой сообщить: 1) по каким причинам ООО «Искитимская городская котельная» периодически вводит ограничение выработки тепловой энергии на приготовление горячей воды для жилых домов, управляемых ООО «ПЖКХ»; 2) по каким причинам ООО «Искитимская городская котельная» производит отключение горячего водоснабжения у плательщиков - жильцов многоквартирных домов, не имеющих задолженности по коммунальным услугам.

     В своём ответе (исх.№511 от 11.10.2010г.) ООО «Искитимская городская котельная» сообщила следующее.

     Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», регулируют отношения между исполнителями (управляющими организациями) и потребителями коммунальных услуг (гражданами), поэтому указанные правила не применяются для регулирования отношений между исполнителями коммунальных услуг (управляющей компанией) и ресурсоснабжающими организациями (ООО «Искитимская городская котельная»).

     В  соответствии со ст.546 Гражданского кодекса РФ, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке, в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

     При заключении договоров ООО «Искитимская городская котельная» и управляющие организации согласовали порядок ограничения и прекращения подачи теплоэнергии, который соответствует Порядку прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливо-энергетических ресурсов, утвержденным постановлением Правительства РФ №1 от 05.01.1998г.

     По мнению ООО «Искитимская городская котельная», пунктом 6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливо-энергетических ресурсов, обязанность обеспечить подачу топливно-энергетических ресурсов абонентам, которые оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, прямо возложена на организацию-потребителя (управляющую организацию).

     В результате рассмотрения заявления, представленных материалов и анализа нормативно-правовых актов было установлено следующее.

      Согласно пункту 85 Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается. Следовательно, отключение горячего водоснабжения у жильцов, которые своевременно вносят плату за жилищно-коммунальные услуги, противоречит положениям указанного постановления.

     В соответствии с п.6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливо-энергетических ресурсов, утвержденным постановлением Правительства РФ №1 от 05.01.1998г., в случае, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель (т.е. управляющая компания) обязана по соглашению с энергоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.

     Подобное соглашение между ООО «ПЖКХ» и ООО «Искитимская городская котельная» не заключалось. ООО «Искитимская городская котельная» не предприняло никаких действий, чтобы жители многоквартирных домов, которые своевременно оплачивают коммунальные услуги, не отключались от горячего водоснабжения.

     Указанными действиями ООО «Искитимская городская котельная» ущемляет интересы жителей многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «ПЖКХ», которые своевременно оплачивают коммунальные услуги, но отключаются от горячего водоснабжения.  

     Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

     Новосибирское УФАС России определило наличие доминирующего положения ООО «Искитимская городская котельная» на рынках предоставления услуг на отпуск тепловой энергии на отопление и предоставление услуг на отпуск тепловой энергии на горячее водоснабжение в границах расположения потребителей ООО «Искитимская городская котельная», получающих тепловую энергию по тепловым сетям ООО «Теплосеть». ООО «Искитимская городская котельная» занимает доминирующее положение с долей 100%.

     Таким образом, в действиях ООО «Искитимская городская котельная» усматривались признаки нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

     На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении ООО «Искитимская городская котельная» было возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

     В объяснении по существу дела, представленном ООО «Искитимская городская котельная» (исх. №668 от 02.12.2010г.), сообщается следующее.

      Между ООО «ПЖКХ» (абонентом) и ООО «Искитимская городская котельная» (энергоснабжающая организация) заключены договоры на отпуск тепловой энергии №ГТ-538 от 01.09.2007г., №ГТ-581 от 01.06.2008г., №ГТ-600 от 01.07.2008г., с дополнительными соглашениями. Указанные договоры заключены между двумя юридическими лицами, являющимися коммерческими организациями. Предметом договоров не является предоставление коммунальных услуг и сторонами договоров являются не граждане, а юридические лица. Права и обязанности по договорам возникают непосредственно у ООО «Искитимская городская котельная» как энергоснабжающей организации и ООО «ПЖКХ» как абонента.

      Согласно п.6.1 указанных договоров, оплата за тепловую энергию производится абонентом по тарифам, утвержденным Департаментом по тарифам Новосибирской области в соответствии с Федеральным законом от 14.04.1995г. №41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории РФ». ООО «ПЖКХ» систематически нарушает сроки и порядок оплаты поставленной тепловой энергии.

     На основании п.3.2 договоров, энергоснабжающая организация за просрочку в оплате отпущенной тепловой энергии имеет право прекращать отпуск теплоэнергии абоненту полностью или частично, предупредив его не менее чем за одни сутки. В соответствии с п.6.2 договоров, при задержке платежей в течение 1 месяца абонент предупреждается, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача теплоэнергии.

      Таким образом, стороны согласовали порядок ограничения и прекращения подачи теплоэнергии, который соответствует Порядку прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998г. №1.

      Отключение ООО «ПЖКХ» от горячего водоснабжения было произведено в августе 2010г. Ранее никаких отключений не производилось. Информация ООО «ПЖКХ» о периодическом вводе ограничения выработки тепловой энергии на приготовление горячей воды не соответствует действительности.

     На рассмотрении дела представители ООО «Искитимская городская котельная» и ООО «ПЖКХ» поддержали свои доводы. Представитель ООО «ПЖКХ» пояснила, что отключение ООО «ПЖКХ» от горячего водоснабжения было осуществлено только в августе 2010г., после чего отключение не производилось. Кроме того, представитель ООО «ПЖКХ» пояснила, что управляющая компания не занимается отключением от горячего водоснабжения должников, так как этот процесс технически сложен и пытается воздействовать на них в судебном порядке. Таким образом, снизить потребление теплоэнергии за счёт отключения должников ООО «ПЖКХ» не в состоянии.

      Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

      Согласно пункту 85 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается. Следовательно, отключение горячего водоснабжения у жильцов, которые своевременно вносят плату за жилищно-коммунальные услуги, противоречит положениям указанного постановления.

     В соответствии с п.6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливо-энергетических ресурсов, утвержденного постановлением Правительства РФ №1 от 05.01.1998г., в случае, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель (т.е. управляющая компания) обязана по соглашению с энергоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.

      Подобное соглашение между ООО «ПЖКХ» и ООО «Искитимская городская котельная» не заключалось. Обе стороны фактически не предпринимали никаких действий, чтобы жители многоквартирных домов, которые своевременно оплачивают коммунальные услуги, не отключались от горячего водоснабжения.

     На основании п.3.2 договора №ГТ-581 от 01.06.2008г. на отпуск тепловой энергии в виде горячей воды через городскую теплотрассу, энергоснабжающая организация за просрочку в оплате отпущенной тепловой энергии имеет право прекращать отпуск теплоэнергии абоненту полностью или частично, предупредив его не менее чем за одни сутки. В соответствии с п.6.2 договора, при задержке платежей в течение 1 месяца абонент предупреждается, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача теплоэнергии.

      Таким образом, ООО «Искитимская городская котельная» и ООО «ПЖКХ» согласовали порядок ограничения и прекращения подачи теплоэнергии, который соответствует Порядку прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998г. №1.

     Отключение ООО «ПЖКХ» от горячего водоснабжения было осуществлено только в августе 2010г., после чего отключение не производилось. Таким образом, указанная ООО «ПЖКХ» информация о периодическом вводе ограничения выработки тепловой энергии на приготовление горячей воды не соответствует действительности.

     Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

     Своими действиями ООО «Искитимская городская котельная» не ограничивает конкуренцию и не ущемляет интересы других лиц, так как порядок ограничения и прекращения подачи теплоэнергии утверждён договором №ГТ-581 от 01.06.2008г. Таким образом, ООО «Искитимская городская котельная» не нарушает ч.1 ст.10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

     Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

              РЕШИЛА:

     Прекратить дело №115 от 19.11.2010г., в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

      Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

      Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

      Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Г.В. Тропин

 

stdClass Object ( [vid] => 7763 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №115 в отношении ООО «Искитимская городская котельная» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7763 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343199355 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 декабря 2010г.

         Решение в полном объёме изготовлено 21 декабря 2010г.                         г.Новосибирск

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Тропин Г.В.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело №115 от 19.11.2010г., возбуждённое по заявлению ООО «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства» (далее - ООО «ПЖКХ»), по признакам нарушения ООО «Искитимская городская котельная» (633209, г.Искитим, ул.Заводская, 1а) ч.1 ст.10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

ООО «ПЖКХ»: «…» (по доверенности) ;

ООО «Искитимская городская котельная»: «…» (директора), «…» (по доверенности),

      УСТАНОВИЛА:

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступило заявление ООО «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства» (вх. №6610 от 03.09.2010г.), в котором сообщалось следующее.

       В управлении ООО «ПЖКХ» находится ряд многоквартирных домов в г.Искитиме, отпуск тепловой энергии которым осуществляется от котельной ООО «Искитимская городская котельная» на основании договора №ГТ-581 от 01.06.2008г. на отпуск тепловой энергии в виде горячей воды через городскую теплотрассу.

     ООО «ПЖКХ» приобретает тепловую энергию для нужд населения и производит оплату в объеме собранных с населения средств. ООО «Искитимская городская котельная» требует оплату в полном объеме за фактически потребленные энергоресурсы в течение года и в случае неполной оплаты производит, в соответствии с вышеуказанным договором, ограничение выработки тепловой энергии на приготовление горячей воды для жилых домов, управляемых ООО «ПЖКХ». Это приводит к отключению горячего водоснабжения, в том числе и у добросовестных плательщиков.

     ООО «ПЖКХ» считает, что действия ООО «Искитимская городская котельная» по введению ограничения подачи населению горячего водоснабжения, нарушают постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

     Для получения дополнительной информации Новосибирское УФАС России направило запрос в ООО «Искитимская городская котельная» (исх.№05-5320 от 28.09.2010г.) с просьбой сообщить: 1) по каким причинам ООО «Искитимская городская котельная» периодически вводит ограничение выработки тепловой энергии на приготовление горячей воды для жилых домов, управляемых ООО «ПЖКХ»; 2) по каким причинам ООО «Искитимская городская котельная» производит отключение горячего водоснабжения у плательщиков - жильцов многоквартирных домов, не имеющих задолженности по коммунальным услугам.

     В своём ответе (исх.№511 от 11.10.2010г.) ООО «Искитимская городская котельная» сообщила следующее.

     Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», регулируют отношения между исполнителями (управляющими организациями) и потребителями коммунальных услуг (гражданами), поэтому указанные правила не применяются для регулирования отношений между исполнителями коммунальных услуг (управляющей компанией) и ресурсоснабжающими организациями (ООО «Искитимская городская котельная»).

     В  соответствии со ст.546 Гражданского кодекса РФ, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке, в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

     При заключении договоров ООО «Искитимская городская котельная» и управляющие организации согласовали порядок ограничения и прекращения подачи теплоэнергии, который соответствует Порядку прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливо-энергетических ресурсов, утвержденным постановлением Правительства РФ №1 от 05.01.1998г.

     По мнению ООО «Искитимская городская котельная», пунктом 6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливо-энергетических ресурсов, обязанность обеспечить подачу топливно-энергетических ресурсов абонентам, которые оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, прямо возложена на организацию-потребителя (управляющую организацию).

     В результате рассмотрения заявления, представленных материалов и анализа нормативно-правовых актов было установлено следующее.

      Согласно пункту 85 Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается. Следовательно, отключение горячего водоснабжения у жильцов, которые своевременно вносят плату за жилищно-коммунальные услуги, противоречит положениям указанного постановления.

     В соответствии с п.6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливо-энергетических ресурсов, утвержденным постановлением Правительства РФ №1 от 05.01.1998г., в случае, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель (т.е. управляющая компания) обязана по соглашению с энергоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.

     Подобное соглашение между ООО «ПЖКХ» и ООО «Искитимская городская котельная» не заключалось. ООО «Искитимская городская котельная» не предприняло никаких действий, чтобы жители многоквартирных домов, которые своевременно оплачивают коммунальные услуги, не отключались от горячего водоснабжения.

     Указанными действиями ООО «Искитимская городская котельная» ущемляет интересы жителей многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «ПЖКХ», которые своевременно оплачивают коммунальные услуги, но отключаются от горячего водоснабжения.  

     Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

     Новосибирское УФАС России определило наличие доминирующего положения ООО «Искитимская городская котельная» на рынках предоставления услуг на отпуск тепловой энергии на отопление и предоставление услуг на отпуск тепловой энергии на горячее водоснабжение в границах расположения потребителей ООО «Искитимская городская котельная», получающих тепловую энергию по тепловым сетям ООО «Теплосеть». ООО «Искитимская городская котельная» занимает доминирующее положение с долей 100%.

     Таким образом, в действиях ООО «Искитимская городская котельная» усматривались признаки нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

     На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении ООО «Искитимская городская котельная» было возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

     В объяснении по существу дела, представленном ООО «Искитимская городская котельная» (исх. №668 от 02.12.2010г.), сообщается следующее.

      Между ООО «ПЖКХ» (абонентом) и ООО «Искитимская городская котельная» (энергоснабжающая организация) заключены договоры на отпуск тепловой энергии №ГТ-538 от 01.09.2007г., №ГТ-581 от 01.06.2008г., №ГТ-600 от 01.07.2008г., с дополнительными соглашениями. Указанные договоры заключены между двумя юридическими лицами, являющимися коммерческими организациями. Предметом договоров не является предоставление коммунальных услуг и сторонами договоров являются не граждане, а юридические лица. Права и обязанности по договорам возникают непосредственно у ООО «Искитимская городская котельная» как энергоснабжающей организации и ООО «ПЖКХ» как абонента.

      Согласно п.6.1 указанных договоров, оплата за тепловую энергию производится абонентом по тарифам, утвержденным Департаментом по тарифам Новосибирской области в соответствии с Федеральным законом от 14.04.1995г. №41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории РФ». ООО «ПЖКХ» систематически нарушает сроки и порядок оплаты поставленной тепловой энергии.

     На основании п.3.2 договоров, энергоснабжающая организация за просрочку в оплате отпущенной тепловой энергии имеет право прекращать отпуск теплоэнергии абоненту полностью или частично, предупредив его не менее чем за одни сутки. В соответствии с п.6.2 договоров, при задержке платежей в течение 1 месяца абонент предупреждается, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача теплоэнергии.

      Таким образом, стороны согласовали порядок ограничения и прекращения подачи теплоэнергии, который соответствует Порядку прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998г. №1.

      Отключение ООО «ПЖКХ» от горячего водоснабжения было произведено в августе 2010г. Ранее никаких отключений не производилось. Информация ООО «ПЖКХ» о периодическом вводе ограничения выработки тепловой энергии на приготовление горячей воды не соответствует действительности.

     На рассмотрении дела представители ООО «Искитимская городская котельная» и ООО «ПЖКХ» поддержали свои доводы. Представитель ООО «ПЖКХ» пояснила, что отключение ООО «ПЖКХ» от горячего водоснабжения было осуществлено только в августе 2010г., после чего отключение не производилось. Кроме того, представитель ООО «ПЖКХ» пояснила, что управляющая компания не занимается отключением от горячего водоснабжения должников, так как этот процесс технически сложен и пытается воздействовать на них в судебном порядке. Таким образом, снизить потребление теплоэнергии за счёт отключения должников ООО «ПЖКХ» не в состоянии.

      Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

      Согласно пункту 85 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается. Следовательно, отключение горячего водоснабжения у жильцов, которые своевременно вносят плату за жилищно-коммунальные услуги, противоречит положениям указанного постановления.

     В соответствии с п.6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливо-энергетических ресурсов, утвержденного постановлением Правительства РФ №1 от 05.01.1998г., в случае, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель (т.е. управляющая компания) обязана по соглашению с энергоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.

      Подобное соглашение между ООО «ПЖКХ» и ООО «Искитимская городская котельная» не заключалось. Обе стороны фактически не предпринимали никаких действий, чтобы жители многоквартирных домов, которые своевременно оплачивают коммунальные услуги, не отключались от горячего водоснабжения.

     На основании п.3.2 договора №ГТ-581 от 01.06.2008г. на отпуск тепловой энергии в виде горячей воды через городскую теплотрассу, энергоснабжающая организация за просрочку в оплате отпущенной тепловой энергии имеет право прекращать отпуск теплоэнергии абоненту полностью или частично, предупредив его не менее чем за одни сутки. В соответствии с п.6.2 договора, при задержке платежей в течение 1 месяца абонент предупреждается, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача теплоэнергии.

      Таким образом, ООО «Искитимская городская котельная» и ООО «ПЖКХ» согласовали порядок ограничения и прекращения подачи теплоэнергии, который соответствует Порядку прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998г. №1.

     Отключение ООО «ПЖКХ» от горячего водоснабжения было осуществлено только в августе 2010г., после чего отключение не производилось. Таким образом, указанная ООО «ПЖКХ» информация о периодическом вводе ограничения выработки тепловой энергии на приготовление горячей воды не соответствует действительности.

     Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

     Своими действиями ООО «Искитимская городская котельная» не ограничивает конкуренцию и не ущемляет интересы других лиц, так как порядок ограничения и прекращения подачи теплоэнергии утверждён договором №ГТ-581 от 01.06.2008г. Таким образом, ООО «Искитимская городская котельная» не нарушает ч.1 ст.10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

     Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

              РЕШИЛА:

     Прекратить дело №115 от 19.11.2010г., в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

      Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

      Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

      Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Г.В. Тропин

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 декабря 2010г.

         Решение в полном объёме изготовлено 21 декабря 2010г.                         г.Новосибирск

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Тропин Г.В.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело №115 от 19.11.2010г., возбуждённое по заявлению ООО «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства» (далее - ООО «ПЖКХ»), по признакам нарушения ООО «Искитимская городская котельная» (633209, г.Искитим, ул.Заводская, 1а) ч.1 ст.10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

ООО «ПЖКХ»: «…» (по доверенности) ;

ООО «Искитимская городская котельная»: «…» (директора), «…» (по доверенности),

      УСТАНОВИЛА:

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступило заявление ООО «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства» (вх. №6610 от 03.09.2010г.), в котором сообщалось следующее.

       В управлении ООО «ПЖКХ» находится ряд многоквартирных домов в г.Искитиме, отпуск тепловой энергии которым осуществляется от котельной ООО «Искитимская городская котельная» на основании договора №ГТ-581 от 01.06.2008г. на отпуск тепловой энергии в виде горячей воды через городскую теплотрассу.

     ООО «ПЖКХ» приобретает тепловую энергию для нужд населения и производит оплату в объеме собранных с населения средств. ООО «Искитимская городская котельная» требует оплату в полном объеме за фактически потребленные энергоресурсы в течение года и в случае неполной оплаты производит, в соответствии с вышеуказанным договором, ограничение выработки тепловой энергии на приготовление горячей воды для жилых домов, управляемых ООО «ПЖКХ». Это приводит к отключению горячего водоснабжения, в том числе и у добросовестных плательщиков.

     ООО «ПЖКХ» считает, что действия ООО «Искитимская городская котельная» по введению ограничения подачи населению горячего водоснабжения, нарушают постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

     Для получения дополнительной информации Новосибирское УФАС России направило запрос в ООО «Искитимская городская котельная» (исх.№05-5320 от 28.09.2010г.) с просьбой сообщить: 1) по каким причинам ООО «Искитимская городская котельная» периодически вводит ограничение выработки тепловой энергии на приготовление горячей воды для жилых домов, управляемых ООО «ПЖКХ»; 2) по каким причинам ООО «Искитимская городская котельная» производит отключение горячего водоснабжения у плательщиков - жильцов многоквартирных домов, не имеющих задолженности по коммунальным услугам.

     В своём ответе (исх.№511 от 11.10.2010г.) ООО «Искитимская городская котельная» сообщила следующее.

     Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», регулируют отношения между исполнителями (управляющими организациями) и потребителями коммунальных услуг (гражданами), поэтому указанные правила не применяются для регулирования отношений между исполнителями коммунальных услуг (управляющей компанией) и ресурсоснабжающими организациями (ООО «Искитимская городская котельная»).

     В  соответствии со ст.546 Гражданского кодекса РФ, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке, в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

     При заключении договоров ООО «Искитимская городская котельная» и управляющие организации согласовали порядок ограничения и прекращения подачи теплоэнергии, который соответствует Порядку прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливо-энергетических ресурсов, утвержденным постановлением Правительства РФ №1 от 05.01.1998г.

     По мнению ООО «Искитимская городская котельная», пунктом 6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливо-энергетических ресурсов, обязанность обеспечить подачу топливно-энергетических ресурсов абонентам, которые оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, прямо возложена на организацию-потребителя (управляющую организацию).

     В результате рассмотрения заявления, представленных материалов и анализа нормативно-правовых актов было установлено следующее.

      Согласно пункту 85 Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается. Следовательно, отключение горячего водоснабжения у жильцов, которые своевременно вносят плату за жилищно-коммунальные услуги, противоречит положениям указанного постановления.

     В соответствии с п.6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливо-энергетических ресурсов, утвержденным постановлением Правительства РФ №1 от 05.01.1998г., в случае, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель (т.е. управляющая компания) обязана по соглашению с энергоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.

     Подобное соглашение между ООО «ПЖКХ» и ООО «Искитимская городская котельная» не заключалось. ООО «Искитимская городская котельная» не предприняло никаких действий, чтобы жители многоквартирных домов, которые своевременно оплачивают коммунальные услуги, не отключались от горячего водоснабжения.

     Указанными действиями ООО «Искитимская городская котельная» ущемляет интересы жителей многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «ПЖКХ», которые своевременно оплачивают коммунальные услуги, но отключаются от горячего водоснабжения.  

     Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

     Новосибирское УФАС России определило наличие доминирующего положения ООО «Искитимская городская котельная» на рынках предоставления услуг на отпуск тепловой энергии на отопление и предоставление услуг на отпуск тепловой энергии на горячее водоснабжение в границах расположения потребителей ООО «Искитимская городская котельная», получающих тепловую энергию по тепловым сетям ООО «Теплосеть». ООО «Искитимская городская котельная» занимает доминирующее положение с долей 100%.

     Таким образом, в действиях ООО «Искитимская городская котельная» усматривались признаки нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

     На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении ООО «Искитимская городская котельная» было возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

     В объяснении по существу дела, представленном ООО «Искитимская городская котельная» (исх. №668 от 02.12.2010г.), сообщается следующее.

      Между ООО «ПЖКХ» (абонентом) и ООО «Искитимская городская котельная» (энергоснабжающая организация) заключены договоры на отпуск тепловой энергии №ГТ-538 от 01.09.2007г., №ГТ-581 от 01.06.2008г., №ГТ-600 от 01.07.2008г., с дополнительными соглашениями. Указанные договоры заключены между двумя юридическими лицами, являющимися коммерческими организациями. Предметом договоров не является предоставление коммунальных услуг и сторонами договоров являются не граждане, а юридические лица. Права и обязанности по договорам возникают непосредственно у ООО «Искитимская городская котельная» как энергоснабжающей организации и ООО «ПЖКХ» как абонента.

      Согласно п.6.1 указанных договоров, оплата за тепловую энергию производится абонентом по тарифам, утвержденным Департаментом по тарифам Новосибирской области в соответствии с Федеральным законом от 14.04.1995г. №41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории РФ». ООО «ПЖКХ» систематически нарушает сроки и порядок оплаты поставленной тепловой энергии.

     На основании п.3.2 договоров, энергоснабжающая организация за просрочку в оплате отпущенной тепловой энергии имеет право прекращать отпуск теплоэнергии абоненту полностью или частично, предупредив его не менее чем за одни сутки. В соответствии с п.6.2 договоров, при задержке платежей в течение 1 месяца абонент предупреждается, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача теплоэнергии.

      Таким образом, стороны согласовали порядок ограничения и прекращения подачи теплоэнергии, который соответствует Порядку прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998г. №1.

      Отключение ООО «ПЖКХ» от горячего водоснабжения было произведено в августе 2010г. Ранее никаких отключений не производилось. Информация ООО «ПЖКХ» о периодическом вводе ограничения выработки тепловой энергии на приготовление горячей воды не соответствует действительности.

     На рассмотрении дела представители ООО «Искитимская городская котельная» и ООО «ПЖКХ» поддержали свои доводы. Представитель ООО «ПЖКХ» пояснила, что отключение ООО «ПЖКХ» от горячего водоснабжения было осуществлено только в августе 2010г., после чего отключение не производилось. Кроме того, представитель ООО «ПЖКХ» пояснила, что управляющая компания не занимается отключением от горячего водоснабжения должников, так как этот процесс технически сложен и пытается воздействовать на них в судебном порядке. Таким образом, снизить потребление теплоэнергии за счёт отключения должников ООО «ПЖКХ» не в состоянии.

      Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

      Согласно пункту 85 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается. Следовательно, отключение горячего водоснабжения у жильцов, которые своевременно вносят плату за жилищно-коммунальные услуги, противоречит положениям указанного постановления.

     В соответствии с п.6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливо-энергетических ресурсов, утвержденного постановлением Правительства РФ №1 от 05.01.1998г., в случае, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель (т.е. управляющая компания) обязана по соглашению с энергоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.

      Подобное соглашение между ООО «ПЖКХ» и ООО «Искитимская городская котельная» не заключалось. Обе стороны фактически не предпринимали никаких действий, чтобы жители многоквартирных домов, которые своевременно оплачивают коммунальные услуги, не отключались от горячего водоснабжения.

     На основании п.3.2 договора №ГТ-581 от 01.06.2008г. на отпуск тепловой энергии в виде горячей воды через городскую теплотрассу, энергоснабжающая организация за просрочку в оплате отпущенной тепловой энергии имеет право прекращать отпуск теплоэнергии абоненту полностью или частично, предупредив его не менее чем за одни сутки. В соответствии с п.6.2 договора, при задержке платежей в течение 1 месяца абонент предупреждается, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача теплоэнергии.

      Таким образом, ООО «Искитимская городская котельная» и ООО «ПЖКХ» согласовали порядок ограничения и прекращения подачи теплоэнергии, который соответствует Порядку прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998г. №1.

     Отключение ООО «ПЖКХ» от горячего водоснабжения было осуществлено только в августе 2010г., после чего отключение не производилось. Таким образом, указанная ООО «ПЖКХ» информация о периодическом вводе ограничения выработки тепловой энергии на приготовление горячей воды не соответствует действительности.

     Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

     Своими действиями ООО «Искитимская городская котельная» не ограничивает конкуренцию и не ущемляет интересы других лиц, так как порядок ограничения и прекращения подачи теплоэнергии утверждён договором №ГТ-581 от 01.06.2008г. Таким образом, ООО «Искитимская городская котельная» не нарушает ч.1 ст.10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

     Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

              РЕШИЛА:

     Прекратить дело №115 от 19.11.2010г., в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

      Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

      Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

      Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Г.В. Тропин

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 115 [format] => [safe_value] => 115 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело №115 от 19.11.2010г., возбуждённое по заявлению ООО «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства» (далее - ООО «ПЖКХ»), по признакам нарушения ООО «Искитимская городская котельная» ч.1 ст.10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело №115 от 19.11.2010г., возбуждённое по заявлению ООО «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства» (далее - ООО «ПЖКХ»), по признакам нарушения ООО «Искитимская городская котельная» ч.1 ст.10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-21 07:53:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-14 07:53:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343199355 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )