Решение по жалобе физического лица на действия организатора торгов администрации Мохнатологовского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области

Номер дела: б/н
Дата публикации: 13 июля 2012, 17:11

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 июля 2012 г.                                       г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 13 июля 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов в составе:

Швалов А. Г.   – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Рисов А. В.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Лаптева Н. П.   – ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу гражданина «…» на действия организатора торгов администрации Мохнатологовского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области, при проведении аукциона по продаже муниципального имущества (информационное сообщение № 310512/1049704/01), в присутствии:

заявителя: «…»

представителя организатора торгов: «…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба гражданина «…» на действия организатора торгов администрации Мохнатологовского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области, разместившей на официальном сайте torgi.gov.ru информационное сообщение № 310512/1049704/01 о проведении аукциона по продаже муниципального имущества.

Заявитель сообщает, что условие о перечислении задатка, указанное в пункте 7.2 информационного сообщения о проведении аукциона о перечислении задатка не позднее, чем за три дня уменьшает срок приёма заявок. Претендент,  узнавший о проведении аукциона в период за три рабочих дня до завершения срока приёма заявок может подать заявку до окончания срока прима заявок на аукцион, но по условиям п. 7.2 не будет признан участником аукциона, так как перевод задатка уже не успеет сделать в указанные сроки.

Заявитель просит обязать организатора торгов продлить срок приёма заявок на данный аукцион с внесением изменений в п. 7.2, а именно: «Задаток должен поступить на счёт организатора торгов до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов».

В соответствии с ч. 25 ст. 18.1  Федерального закона от 26.07.2006г.  N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в порядке, установленном настоящей статьей.

Жалоба гражданина «…» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8, 25 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

Организатор торгов администрация Мохнатологовского сельсовета Краснозёрского района представила следующее возражение на жалобу.

В соответствии с п. 6 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утверждённого Постановлением Правительства РФ    от 12.08.2002г. № 585  организатором аукционе должны быть указаны, в том числе сведения размере задатка, сроке и порядке его внесения. Приём заявок осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов. Таким образом, организатором торгов не нарушен срок приёма заявок на участие в аукционе.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе и пояснил следующее.

Датой окончания подачи заявок является 26.06.2012г. Исходя из условий информационного сообщения о проведении аукциона, задаток должен быть внесен не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания подачи заявок. Поскольку 26 июня 2012г. является вторником, следовательно последней датой внесения задатка является четверг 21 июня 2012г. Условием участия в аукционе является,  в том числе, внесение задатка на счёт продавца.  Фактически последним днём подачи заявок является  21 июня 2012г. Устанавливая условия о внесении задатка не позднее, чем за 3 рабочих дня, организатор аукциона сокращает срок подачи заявок.  

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель организатора торгов пояснил следующее.

Условие о сроках и порядке внесения задатка для участие в аукционе является обязательным требованием, которое должно содержаться в информационном сообщении о  проведении аукциона по продаже муниципального имущества, установленным Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002г. № 585, при этом срок внесения задатка не урегулирован нормативными правовыми актами. Основанием допуска претендента к участию в аукционе является, в том числе, факт поступления задатка в срок, установленный в информационном сообщении, который подтверждается выпиской со счёта продавца муниципального имущества. Для проверки поступления задатка от претендентов и было установлено условие о внесении задатка на счёт продавца муниципального имущества не позднее, чем за 3 дня до даты окончания подачи заявок.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 21.12.2001г.  N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее Закон «О приватизации») способом  приватизации государственного и муниципального имущества является, в том числе, продажа государственного или муниципального имущества на аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 18 Закона «О приватизации» для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении. Доказательством поступления задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета (со счёта продавца имущества). Претендент не допускается к участию в аукционе, в том числе, если  не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Согласно п. 8 информационного сообщения о проведении аукциона по продаже муниципального имущества, принадлежащего Мохнатологовскому сельсовету Краснозерского района Новосибирской области, заявки на участие в аукционе принимаются с 01.06.2012г. по 26.06.2012г., т. е. в течение 26 дней, что соответствует требованиям п. 7  Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002г. № 585.

Датой рассмотрения заявок и документов претендентов согласно п. 9 информационного сообщения  является 02.07.2012г. Таким образом, у организатора аукциона после окончания приёма заявок имелась возможность в течение 6 календарных  дней проверить заявки, документы, денежные средства,  поступившие в качестве задатка от претендентов.  

Законодательством Российской Федерации не установлены сроки внесения задатка претендентами для участия в аукционе, однако, согласно ч. 8 ст. Закона «О приватизации» основанием для отказа претендента в допуске к участию в аукционе является не подтверждение поступления в установленный срок задатка на счёта, указанные в информационном сообщении.

Пунктом 7.2 информационного сообщения установлено, что задаток вносится путём перечисления денежных средств на расчётный счёт продавца не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты окончания подачи заявок, следовательно, последним днём оплаты задатка является  21 июня 2012г. В случае, если лицо, желающее участвовать в аукционе, узнает о проведении аукциона после 21 июня 2012г. у этого лица фактически отсутствует возможность подать заявку в сроки, установленные в информационном сообщении о проведении аукциона, поскольку этим лицом задаток для участия в аукционе не может быть оплачен в срок, установленный информационным извещением.

Устанавливая срок внесения задатка не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания подачи заявок, организатор торгов сокращает срок подачи заявок, что является нарушением п. 7 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002г. № 585, устанавливающим срок приёма заявок в течение 25 календарных дней.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу гражданина «…» на действия организатора торгов администрации Мохнатологовского сельсовета Красноозёрского района Новосибирской области, при проведении аукциона по продаже муниципального имущества (информационное сообщение № 310512/1049704/01),  обоснованной.

2. Выдать администрации Мохнатологовского сельсовета Красноозёрского района Новосибирской области предписание об аннулировании торгов.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А. Г. Швалов

 

А. В. Рисов

 

Н. П. Лаптева

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 55

 

           13 июля  2012 года                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Швалов А. Г.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Рисов А. В. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н. П.  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь пунктом 3.1, части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 12.07.2012г. по жалобе гражданина «…» от 02.07.2012г. в отношении администрации Мохнатологовского сельсовета Красноозёрского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов администрации Мохнатологовского сельсовета Красноозёрского района Новосибирской области, проводившей аукцион по продаже муниципального имущества (информационное сообщение № 310512/1049704/01),  в срок до 27.07.2012г. устранить нарушение порядка организации торгов.

2.  С целью устранения нарушения порядка организации торгов администрации Мохнатологовского сельсовета Красноозёрского района Новосибирской области необходимо аннулировать торги.

3. О выполнении настоящего предписания администрации Мохнатологовского сельсовета Красноозёрского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 27.07.2012г. с приложением подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии                                                                                А. Г. Швалов

Члены Комиссии:                                                                                          А. В. Рисов

                                                                                                                Н. П. Лаптева

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.       

stdClass Object ( [vid] => 7675 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе физического лица на действия организатора торгов администрации Мохнатологовского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7675 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342433593 [changed] => 1399434241 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399434241 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 июля 2012 г.                                       г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 13 июля 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов в составе:

Швалов А. Г.   – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Рисов А. В.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Лаптева Н. П.   – ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу гражданина «…» на действия организатора торгов администрации Мохнатологовского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области, при проведении аукциона по продаже муниципального имущества (информационное сообщение № 310512/1049704/01), в присутствии:

заявителя: «…»

представителя организатора торгов: «…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба гражданина «…» на действия организатора торгов администрации Мохнатологовского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области, разместившей на официальном сайте torgi.gov.ru информационное сообщение № 310512/1049704/01 о проведении аукциона по продаже муниципального имущества.

Заявитель сообщает, что условие о перечислении задатка, указанное в пункте 7.2 информационного сообщения о проведении аукциона о перечислении задатка не позднее, чем за три дня уменьшает срок приёма заявок. Претендент,  узнавший о проведении аукциона в период за три рабочих дня до завершения срока приёма заявок может подать заявку до окончания срока прима заявок на аукцион, но по условиям п. 7.2 не будет признан участником аукциона, так как перевод задатка уже не успеет сделать в указанные сроки.

Заявитель просит обязать организатора торгов продлить срок приёма заявок на данный аукцион с внесением изменений в п. 7.2, а именно: «Задаток должен поступить на счёт организатора торгов до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов».

В соответствии с ч. 25 ст. 18.1  Федерального закона от 26.07.2006г.  N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в порядке, установленном настоящей статьей.

Жалоба гражданина «…» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8, 25 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

Организатор торгов администрация Мохнатологовского сельсовета Краснозёрского района представила следующее возражение на жалобу.

В соответствии с п. 6 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утверждённого Постановлением Правительства РФ    от 12.08.2002г. № 585  организатором аукционе должны быть указаны, в том числе сведения размере задатка, сроке и порядке его внесения. Приём заявок осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов. Таким образом, организатором торгов не нарушен срок приёма заявок на участие в аукционе.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе и пояснил следующее.

Датой окончания подачи заявок является 26.06.2012г. Исходя из условий информационного сообщения о проведении аукциона, задаток должен быть внесен не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания подачи заявок. Поскольку 26 июня 2012г. является вторником, следовательно последней датой внесения задатка является четверг 21 июня 2012г. Условием участия в аукционе является,  в том числе, внесение задатка на счёт продавца.  Фактически последним днём подачи заявок является  21 июня 2012г. Устанавливая условия о внесении задатка не позднее, чем за 3 рабочих дня, организатор аукциона сокращает срок подачи заявок.  

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель организатора торгов пояснил следующее.

Условие о сроках и порядке внесения задатка для участие в аукционе является обязательным требованием, которое должно содержаться в информационном сообщении о  проведении аукциона по продаже муниципального имущества, установленным Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002г. № 585, при этом срок внесения задатка не урегулирован нормативными правовыми актами. Основанием допуска претендента к участию в аукционе является, в том числе, факт поступления задатка в срок, установленный в информационном сообщении, который подтверждается выпиской со счёта продавца муниципального имущества. Для проверки поступления задатка от претендентов и было установлено условие о внесении задатка на счёт продавца муниципального имущества не позднее, чем за 3 дня до даты окончания подачи заявок.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 21.12.2001г.  N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее Закон «О приватизации») способом  приватизации государственного и муниципального имущества является, в том числе, продажа государственного или муниципального имущества на аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 18 Закона «О приватизации» для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении. Доказательством поступления задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета (со счёта продавца имущества). Претендент не допускается к участию в аукционе, в том числе, если  не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Согласно п. 8 информационного сообщения о проведении аукциона по продаже муниципального имущества, принадлежащего Мохнатологовскому сельсовету Краснозерского района Новосибирской области, заявки на участие в аукционе принимаются с 01.06.2012г. по 26.06.2012г., т. е. в течение 26 дней, что соответствует требованиям п. 7  Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002г. № 585.

Датой рассмотрения заявок и документов претендентов согласно п. 9 информационного сообщения  является 02.07.2012г. Таким образом, у организатора аукциона после окончания приёма заявок имелась возможность в течение 6 календарных  дней проверить заявки, документы, денежные средства,  поступившие в качестве задатка от претендентов.  

Законодательством Российской Федерации не установлены сроки внесения задатка претендентами для участия в аукционе, однако, согласно ч. 8 ст. Закона «О приватизации» основанием для отказа претендента в допуске к участию в аукционе является не подтверждение поступления в установленный срок задатка на счёта, указанные в информационном сообщении.

Пунктом 7.2 информационного сообщения установлено, что задаток вносится путём перечисления денежных средств на расчётный счёт продавца не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты окончания подачи заявок, следовательно, последним днём оплаты задатка является  21 июня 2012г. В случае, если лицо, желающее участвовать в аукционе, узнает о проведении аукциона после 21 июня 2012г. у этого лица фактически отсутствует возможность подать заявку в сроки, установленные в информационном сообщении о проведении аукциона, поскольку этим лицом задаток для участия в аукционе не может быть оплачен в срок, установленный информационным извещением.

Устанавливая срок внесения задатка не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания подачи заявок, организатор торгов сокращает срок подачи заявок, что является нарушением п. 7 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002г. № 585, устанавливающим срок приёма заявок в течение 25 календарных дней.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу гражданина «…» на действия организатора торгов администрации Мохнатологовского сельсовета Красноозёрского района Новосибирской области, при проведении аукциона по продаже муниципального имущества (информационное сообщение № 310512/1049704/01),  обоснованной.

2. Выдать администрации Мохнатологовского сельсовета Красноозёрского района Новосибирской области предписание об аннулировании торгов.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А. Г. Швалов

 

А. В. Рисов

 

Н. П. Лаптева

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 55

 

           13 июля  2012 года                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Швалов А. Г.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Рисов А. В. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н. П.  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь пунктом 3.1, части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 12.07.2012г. по жалобе гражданина «…» от 02.07.2012г. в отношении администрации Мохнатологовского сельсовета Красноозёрского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов администрации Мохнатологовского сельсовета Красноозёрского района Новосибирской области, проводившей аукцион по продаже муниципального имущества (информационное сообщение № 310512/1049704/01),  в срок до 27.07.2012г. устранить нарушение порядка организации торгов.

2.  С целью устранения нарушения порядка организации торгов администрации Мохнатологовского сельсовета Красноозёрского района Новосибирской области необходимо аннулировать торги.

3. О выполнении настоящего предписания администрации Мохнатологовского сельсовета Красноозёрского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 27.07.2012г. с приложением подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии                                                                                А. Г. Швалов

Члены Комиссии:                                                                                          А. В. Рисов

                                                                                                                Н. П. Лаптева

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.       

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 июля 2012 г.                                       г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 13 июля 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов в составе:

Швалов А. Г.   – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Рисов А. В.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Лаптева Н. П.   – ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу гражданина «…» на действия организатора торгов администрации Мохнатологовского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области, при проведении аукциона по продаже муниципального имущества (информационное сообщение № 310512/1049704/01), в присутствии:

заявителя: «…»

представителя организатора торгов: «…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба гражданина «…» на действия организатора торгов администрации Мохнатологовского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области, разместившей на официальном сайте torgi.gov.ru информационное сообщение № 310512/1049704/01 о проведении аукциона по продаже муниципального имущества.

Заявитель сообщает, что условие о перечислении задатка, указанное в пункте 7.2 информационного сообщения о проведении аукциона о перечислении задатка не позднее, чем за три дня уменьшает срок приёма заявок. Претендент,  узнавший о проведении аукциона в период за три рабочих дня до завершения срока приёма заявок может подать заявку до окончания срока прима заявок на аукцион, но по условиям п. 7.2 не будет признан участником аукциона, так как перевод задатка уже не успеет сделать в указанные сроки.

Заявитель просит обязать организатора торгов продлить срок приёма заявок на данный аукцион с внесением изменений в п. 7.2, а именно: «Задаток должен поступить на счёт организатора торгов до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов».

В соответствии с ч. 25 ст. 18.1  Федерального закона от 26.07.2006г.  N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в порядке, установленном настоящей статьей.

Жалоба гражданина «…» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8, 25 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

Организатор торгов администрация Мохнатологовского сельсовета Краснозёрского района представила следующее возражение на жалобу.

В соответствии с п. 6 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утверждённого Постановлением Правительства РФ    от 12.08.2002г. № 585  организатором аукционе должны быть указаны, в том числе сведения размере задатка, сроке и порядке его внесения. Приём заявок осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов. Таким образом, организатором торгов не нарушен срок приёма заявок на участие в аукционе.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе и пояснил следующее.

Датой окончания подачи заявок является 26.06.2012г. Исходя из условий информационного сообщения о проведении аукциона, задаток должен быть внесен не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания подачи заявок. Поскольку 26 июня 2012г. является вторником, следовательно последней датой внесения задатка является четверг 21 июня 2012г. Условием участия в аукционе является,  в том числе, внесение задатка на счёт продавца.  Фактически последним днём подачи заявок является  21 июня 2012г. Устанавливая условия о внесении задатка не позднее, чем за 3 рабочих дня, организатор аукциона сокращает срок подачи заявок.  

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель организатора торгов пояснил следующее.

Условие о сроках и порядке внесения задатка для участие в аукционе является обязательным требованием, которое должно содержаться в информационном сообщении о  проведении аукциона по продаже муниципального имущества, установленным Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002г. № 585, при этом срок внесения задатка не урегулирован нормативными правовыми актами. Основанием допуска претендента к участию в аукционе является, в том числе, факт поступления задатка в срок, установленный в информационном сообщении, который подтверждается выпиской со счёта продавца муниципального имущества. Для проверки поступления задатка от претендентов и было установлено условие о внесении задатка на счёт продавца муниципального имущества не позднее, чем за 3 дня до даты окончания подачи заявок.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 21.12.2001г.  N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее Закон «О приватизации») способом  приватизации государственного и муниципального имущества является, в том числе, продажа государственного или муниципального имущества на аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 18 Закона «О приватизации» для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении. Доказательством поступления задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета (со счёта продавца имущества). Претендент не допускается к участию в аукционе, в том числе, если  не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Согласно п. 8 информационного сообщения о проведении аукциона по продаже муниципального имущества, принадлежащего Мохнатологовскому сельсовету Краснозерского района Новосибирской области, заявки на участие в аукционе принимаются с 01.06.2012г. по 26.06.2012г., т. е. в течение 26 дней, что соответствует требованиям п. 7  Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002г. № 585.

Датой рассмотрения заявок и документов претендентов согласно п. 9 информационного сообщения  является 02.07.2012г. Таким образом, у организатора аукциона после окончания приёма заявок имелась возможность в течение 6 календарных  дней проверить заявки, документы, денежные средства,  поступившие в качестве задатка от претендентов.  

Законодательством Российской Федерации не установлены сроки внесения задатка претендентами для участия в аукционе, однако, согласно ч. 8 ст. Закона «О приватизации» основанием для отказа претендента в допуске к участию в аукционе является не подтверждение поступления в установленный срок задатка на счёта, указанные в информационном сообщении.

Пунктом 7.2 информационного сообщения установлено, что задаток вносится путём перечисления денежных средств на расчётный счёт продавца не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты окончания подачи заявок, следовательно, последним днём оплаты задатка является  21 июня 2012г. В случае, если лицо, желающее участвовать в аукционе, узнает о проведении аукциона после 21 июня 2012г. у этого лица фактически отсутствует возможность подать заявку в сроки, установленные в информационном сообщении о проведении аукциона, поскольку этим лицом задаток для участия в аукционе не может быть оплачен в срок, установленный информационным извещением.

Устанавливая срок внесения задатка не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания подачи заявок, организатор торгов сокращает срок подачи заявок, что является нарушением п. 7 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002г. № 585, устанавливающим срок приёма заявок в течение 25 календарных дней.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу гражданина «…» на действия организатора торгов администрации Мохнатологовского сельсовета Красноозёрского района Новосибирской области, при проведении аукциона по продаже муниципального имущества (информационное сообщение № 310512/1049704/01),  обоснованной.

2. Выдать администрации Мохнатологовского сельсовета Красноозёрского района Новосибирской области предписание об аннулировании торгов.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А. Г. Швалов

 

А. В. Рисов

 

Н. П. Лаптева

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 55

 

           13 июля  2012 года                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Швалов А. Г.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Рисов А. В. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н. П.  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь пунктом 3.1, части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 12.07.2012г. по жалобе гражданина «…» от 02.07.2012г. в отношении администрации Мохнатологовского сельсовета Красноозёрского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов администрации Мохнатологовского сельсовета Красноозёрского района Новосибирской области, проводившей аукцион по продаже муниципального имущества (информационное сообщение № 310512/1049704/01),  в срок до 27.07.2012г. устранить нарушение порядка организации торгов.

2.  С целью устранения нарушения порядка организации торгов администрации Мохнатологовского сельсовета Красноозёрского района Новосибирской области необходимо аннулировать торги.

3. О выполнении настоящего предписания администрации Мохнатологовского сельсовета Красноозёрского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 27.07.2012г. с приложением подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии                                                                                А. Г. Швалов

Члены Комиссии:                                                                                          А. В. Рисов

                                                                                                                Н. П. Лаптева

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.       

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу гражданина «…» на действия организатора торгов администрации Мохнатологовского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области, при проведении аукциона по продаже муниципального имущества

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу гражданина «…» на действия организатора торгов администрации Мохнатологовского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области, при проведении аукциона по продаже муниципального имущества

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [3] => Array ( [tid] => 402 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 402 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [4] => Array ( [tid] => 388 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 388 [vid] => 6 [name] => Строительство и недвижимость [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-13 10:11:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-11 10:11:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342433593 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )