Решение по делу №53 в отношении администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области и ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг»

Номер дела: 53
Дата публикации: 6 июля 2012, 14:47

 

РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 27 июня 2012г.

В полном объёме решение изготовлено 6 июля 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Лаптева Н.П.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 53 от 24.05.2012г., возбуждённое по результатам проведения проверки в отношении администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области (ул. Транспортная, д. 14, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402) по признакам нарушения администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирской области (ул. Транспортная, д. 14, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402) и ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» (ул. Ленина, д. 4, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402) ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии: от администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области: «…»  от ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг«…»

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новосибирского УФАС России от 19.03.2012г. № 47 была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирской области. По результатам проверки составлен акт от 24.04.2012г. № 05-07, в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в размещении заказа для муниципальных нужд (осуществление капитального ремонта муниципального жилого фонда) без проведения торгов, путем заключения соглашений от 16.06.2010 года и от 14.10.2010 года, что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания соответствующих услуг.

Руководствуясь п. 5 ч. 2 ст. 39, п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г.                     № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области и ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» возбуждено дело (приказ от 24.05.2012г. № 140) по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» предоставило (письмо   от 18.06.2012г. № 265) следующие документы: протокол конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 12.10.2007г., реестр муниципальной собственности, приглашение организаций и индивидуальных предпринимателей к участию в процедуре отбора организаций по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов в г. Каргате (публикацию), договор управления многоквартирным домом от 30.11.2007г., устав ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг», утвержденный постановлением главы города Каргата                               от 27.02.2009г. № 47, протоколы проведения внеочередных собраний собственников помещений в многоквартирном доме от 01.02.2010г. № 1 - № 6, соглашение  от 16.06.2010г.  № 14, соглашение от 14.10.2010г. № 26.

ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» сообщило (письмо от 18.06.2012г. № 265), что администрация муниципального образования города Каргата на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006г. № 75 провела конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на территории города Каргата. МУП «Служба заказчика ЖКУ» подало заявку на участие в конкурсе и на основании протокола от 14.10.2007г. № 1 было признано победителем конкурса. 07.05.2009г. МУП «Служба заказчика ЖКУ» было переименовано в ОАО «Служба заказчика ЖКУ». В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 21.07.2007г. № 185 «О фонде содействия и реформирования жилищно-коммунального хозяйства» орган местного самоуправления принимает решение о выделении денежных средств управляющей организации и заказчикам проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Порядок привлечения порядных организаций для проведения капитального ремонта многоквартирных домов установлен в п. 8 ст. 20 Федерального закона от 21.07.2007г. № 185 «О фонде содействия и реформирования жилищно-коммунального хозяйства» и приказе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 08.05.2008г. № 69.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области предоставили протокол конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 12.10.2007г., соглашение от 16.06.2010г. № 15  о расходовании средств бюджета города Каргата по проведению капитального ремонта муниципального жилищного фонда, соглашение от 14.10.2010г. № 26 о расходовании средств бюджета города Каргата на проведение ремонта муниципального жилищного фонда, платежные поручения: от 15.10.2010г. № 194978, от 21.07.2010г. № 5634,   от 30.06.2010г. № 4684, от 18.06.2010г. № 4386.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель  ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» поддержал позицию, изложенную в письме от 18.06.2012г. № 265.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Постановлением главы города Каргата от 16.06.2010г. № 151 утвержден Порядок предоставления в 2010г. ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» субсидии из бюджета города Каргата на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда, который определяет условия и порядок предоставления в 2010г. ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» субсидии из бюджета города Каргата на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда.

П. 3 Порядка предусмотрено, что субсидия предоставляется на разработку сметной документации для капитального ремонта и проведения государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, ремонт крыш, утепление и ремонт фасадов, ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии).

Согласно п. 4 Порядка предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного соглашения между администрацией города Каргата и ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг».

16.06.2010г. между администрацией города Каргата и ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» заключено Соглашение о расходовании средств бюджета города Каргата по проведению капитального ремонта муниципального жилищного фонда № 15 , согласно которому субсидии в сумме 295 935 руб. 93 коп. предоставляются на проведение капитального ремонта муниципального жилищного фонда.

14.10.2010г. между администрацией города Каргата и ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» заключено Соглашение о расходовании средств бюджета города Каргата по проведению капитального ремонта муниципального жилищного фонда № 26, согласно которому субсидии в сумме 244 317 руб. 64 коп. предоставляются на проведение капитального ремонта муниципального жилищного фонда.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Федеральный закон от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О фонде содействия и реформирования жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон   № 185-ФЗ) устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, в частности на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

В соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ капитальный ремонт многоквартирных домов, отвечающих законодательно установленным критериям, проводится на условиях его долевого финансирования из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты муниципальных образований, средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования и средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах.

Ст. 20 Федерального закона № 185-ФЗ регламентирует порядок расходования средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.   П. 4 ст. 20 Федерального закона № 185-ФЗ предусмотрено, что орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня получения средств бюджета субъекта Российской Федерации, полученных за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, принимает решение о распределении полученных средств и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, которые включены в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах.

            Согласно Положению о порядке привлечения подрядных организаций для капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденного приказом департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 08.05.2008г. № 69, выбор подрядных организаций на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов осуществляется путем проведения квалификационного отбора. Организатором квалификационного отбора выступает товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный кооператив либо выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация.

ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» правопреемник МУП «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» (п. 1.2. Устава ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг») – управляющая организация.

ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» осуществляло отбор хозяйствующих субъектов для капитального ремонта многоквартирных жилых домов в  г. Каргате (публикация информации об отборе).

Кроме того, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения (п. 1 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя плату за пользование жилым помещением (для нанимателей), плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда), плату за коммунальные услуги.

Таким образом, действия администрации города Каргата Новосибирской области и ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг», выразившиеся в заключении соглашений о расходовании средств бюджета города Каргата по проведению капитального ремонта муниципального жилищного фонда от 16.06.2010г. и от 14.10.2010г., не привели (не могли привести) к ограничению конкуренции на рынке оказания соответствующих услуг.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3  ст. 41, п. 2 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Дело № 53 прекратить в связи с отсутствием в действиях администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области и ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 7671 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №53 в отношении администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области и ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7671 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342424952 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 27 июня 2012г.

В полном объёме решение изготовлено 6 июля 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Лаптева Н.П.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 53 от 24.05.2012г., возбуждённое по результатам проведения проверки в отношении администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области (ул. Транспортная, д. 14, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402) по признакам нарушения администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирской области (ул. Транспортная, д. 14, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402) и ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» (ул. Ленина, д. 4, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402) ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии: от администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области: «…»  от ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг«…»

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новосибирского УФАС России от 19.03.2012г. № 47 была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирской области. По результатам проверки составлен акт от 24.04.2012г. № 05-07, в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в размещении заказа для муниципальных нужд (осуществление капитального ремонта муниципального жилого фонда) без проведения торгов, путем заключения соглашений от 16.06.2010 года и от 14.10.2010 года, что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания соответствующих услуг.

Руководствуясь п. 5 ч. 2 ст. 39, п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г.                     № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области и ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» возбуждено дело (приказ от 24.05.2012г. № 140) по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» предоставило (письмо   от 18.06.2012г. № 265) следующие документы: протокол конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 12.10.2007г., реестр муниципальной собственности, приглашение организаций и индивидуальных предпринимателей к участию в процедуре отбора организаций по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов в г. Каргате (публикацию), договор управления многоквартирным домом от 30.11.2007г., устав ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг», утвержденный постановлением главы города Каргата                               от 27.02.2009г. № 47, протоколы проведения внеочередных собраний собственников помещений в многоквартирном доме от 01.02.2010г. № 1 - № 6, соглашение  от 16.06.2010г.  № 14, соглашение от 14.10.2010г. № 26.

ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» сообщило (письмо от 18.06.2012г. № 265), что администрация муниципального образования города Каргата на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006г. № 75 провела конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на территории города Каргата. МУП «Служба заказчика ЖКУ» подало заявку на участие в конкурсе и на основании протокола от 14.10.2007г. № 1 было признано победителем конкурса. 07.05.2009г. МУП «Служба заказчика ЖКУ» было переименовано в ОАО «Служба заказчика ЖКУ». В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 21.07.2007г. № 185 «О фонде содействия и реформирования жилищно-коммунального хозяйства» орган местного самоуправления принимает решение о выделении денежных средств управляющей организации и заказчикам проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Порядок привлечения порядных организаций для проведения капитального ремонта многоквартирных домов установлен в п. 8 ст. 20 Федерального закона от 21.07.2007г. № 185 «О фонде содействия и реформирования жилищно-коммунального хозяйства» и приказе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 08.05.2008г. № 69.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области предоставили протокол конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 12.10.2007г., соглашение от 16.06.2010г. № 15  о расходовании средств бюджета города Каргата по проведению капитального ремонта муниципального жилищного фонда, соглашение от 14.10.2010г. № 26 о расходовании средств бюджета города Каргата на проведение ремонта муниципального жилищного фонда, платежные поручения: от 15.10.2010г. № 194978, от 21.07.2010г. № 5634,   от 30.06.2010г. № 4684, от 18.06.2010г. № 4386.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель  ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» поддержал позицию, изложенную в письме от 18.06.2012г. № 265.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Постановлением главы города Каргата от 16.06.2010г. № 151 утвержден Порядок предоставления в 2010г. ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» субсидии из бюджета города Каргата на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда, который определяет условия и порядок предоставления в 2010г. ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» субсидии из бюджета города Каргата на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда.

П. 3 Порядка предусмотрено, что субсидия предоставляется на разработку сметной документации для капитального ремонта и проведения государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, ремонт крыш, утепление и ремонт фасадов, ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии).

Согласно п. 4 Порядка предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного соглашения между администрацией города Каргата и ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг».

16.06.2010г. между администрацией города Каргата и ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» заключено Соглашение о расходовании средств бюджета города Каргата по проведению капитального ремонта муниципального жилищного фонда № 15 , согласно которому субсидии в сумме 295 935 руб. 93 коп. предоставляются на проведение капитального ремонта муниципального жилищного фонда.

14.10.2010г. между администрацией города Каргата и ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» заключено Соглашение о расходовании средств бюджета города Каргата по проведению капитального ремонта муниципального жилищного фонда № 26, согласно которому субсидии в сумме 244 317 руб. 64 коп. предоставляются на проведение капитального ремонта муниципального жилищного фонда.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Федеральный закон от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О фонде содействия и реформирования жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон   № 185-ФЗ) устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, в частности на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

В соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ капитальный ремонт многоквартирных домов, отвечающих законодательно установленным критериям, проводится на условиях его долевого финансирования из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты муниципальных образований, средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования и средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах.

Ст. 20 Федерального закона № 185-ФЗ регламентирует порядок расходования средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.   П. 4 ст. 20 Федерального закона № 185-ФЗ предусмотрено, что орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня получения средств бюджета субъекта Российской Федерации, полученных за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, принимает решение о распределении полученных средств и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, которые включены в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах.

            Согласно Положению о порядке привлечения подрядных организаций для капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденного приказом департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 08.05.2008г. № 69, выбор подрядных организаций на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов осуществляется путем проведения квалификационного отбора. Организатором квалификационного отбора выступает товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный кооператив либо выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация.

ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» правопреемник МУП «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» (п. 1.2. Устава ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг») – управляющая организация.

ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» осуществляло отбор хозяйствующих субъектов для капитального ремонта многоквартирных жилых домов в  г. Каргате (публикация информации об отборе).

Кроме того, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения (п. 1 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя плату за пользование жилым помещением (для нанимателей), плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда), плату за коммунальные услуги.

Таким образом, действия администрации города Каргата Новосибирской области и ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг», выразившиеся в заключении соглашений о расходовании средств бюджета города Каргата по проведению капитального ремонта муниципального жилищного фонда от 16.06.2010г. и от 14.10.2010г., не привели (не могли привести) к ограничению конкуренции на рынке оказания соответствующих услуг.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3  ст. 41, п. 2 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Дело № 53 прекратить в связи с отсутствием в действиях администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области и ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 27 июня 2012г.

В полном объёме решение изготовлено 6 июля 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Лаптева Н.П.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 53 от 24.05.2012г., возбуждённое по результатам проведения проверки в отношении администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области (ул. Транспортная, д. 14, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402) по признакам нарушения администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирской области (ул. Транспортная, д. 14, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402) и ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» (ул. Ленина, д. 4, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402) ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии: от администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области: «…»  от ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг«…»

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новосибирского УФАС России от 19.03.2012г. № 47 была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирской области. По результатам проверки составлен акт от 24.04.2012г. № 05-07, в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в размещении заказа для муниципальных нужд (осуществление капитального ремонта муниципального жилого фонда) без проведения торгов, путем заключения соглашений от 16.06.2010 года и от 14.10.2010 года, что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания соответствующих услуг.

Руководствуясь п. 5 ч. 2 ст. 39, п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г.                     № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области и ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» возбуждено дело (приказ от 24.05.2012г. № 140) по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» предоставило (письмо   от 18.06.2012г. № 265) следующие документы: протокол конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 12.10.2007г., реестр муниципальной собственности, приглашение организаций и индивидуальных предпринимателей к участию в процедуре отбора организаций по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов в г. Каргате (публикацию), договор управления многоквартирным домом от 30.11.2007г., устав ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг», утвержденный постановлением главы города Каргата                               от 27.02.2009г. № 47, протоколы проведения внеочередных собраний собственников помещений в многоквартирном доме от 01.02.2010г. № 1 - № 6, соглашение  от 16.06.2010г.  № 14, соглашение от 14.10.2010г. № 26.

ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» сообщило (письмо от 18.06.2012г. № 265), что администрация муниципального образования города Каргата на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006г. № 75 провела конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на территории города Каргата. МУП «Служба заказчика ЖКУ» подало заявку на участие в конкурсе и на основании протокола от 14.10.2007г. № 1 было признано победителем конкурса. 07.05.2009г. МУП «Служба заказчика ЖКУ» было переименовано в ОАО «Служба заказчика ЖКУ». В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 21.07.2007г. № 185 «О фонде содействия и реформирования жилищно-коммунального хозяйства» орган местного самоуправления принимает решение о выделении денежных средств управляющей организации и заказчикам проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Порядок привлечения порядных организаций для проведения капитального ремонта многоквартирных домов установлен в п. 8 ст. 20 Федерального закона от 21.07.2007г. № 185 «О фонде содействия и реформирования жилищно-коммунального хозяйства» и приказе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 08.05.2008г. № 69.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области предоставили протокол конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 12.10.2007г., соглашение от 16.06.2010г. № 15  о расходовании средств бюджета города Каргата по проведению капитального ремонта муниципального жилищного фонда, соглашение от 14.10.2010г. № 26 о расходовании средств бюджета города Каргата на проведение ремонта муниципального жилищного фонда, платежные поручения: от 15.10.2010г. № 194978, от 21.07.2010г. № 5634,   от 30.06.2010г. № 4684, от 18.06.2010г. № 4386.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель  ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» поддержал позицию, изложенную в письме от 18.06.2012г. № 265.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Постановлением главы города Каргата от 16.06.2010г. № 151 утвержден Порядок предоставления в 2010г. ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» субсидии из бюджета города Каргата на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда, который определяет условия и порядок предоставления в 2010г. ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» субсидии из бюджета города Каргата на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда.

П. 3 Порядка предусмотрено, что субсидия предоставляется на разработку сметной документации для капитального ремонта и проведения государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, ремонт крыш, утепление и ремонт фасадов, ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии).

Согласно п. 4 Порядка предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного соглашения между администрацией города Каргата и ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг».

16.06.2010г. между администрацией города Каргата и ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» заключено Соглашение о расходовании средств бюджета города Каргата по проведению капитального ремонта муниципального жилищного фонда № 15 , согласно которому субсидии в сумме 295 935 руб. 93 коп. предоставляются на проведение капитального ремонта муниципального жилищного фонда.

14.10.2010г. между администрацией города Каргата и ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» заключено Соглашение о расходовании средств бюджета города Каргата по проведению капитального ремонта муниципального жилищного фонда № 26, согласно которому субсидии в сумме 244 317 руб. 64 коп. предоставляются на проведение капитального ремонта муниципального жилищного фонда.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Федеральный закон от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О фонде содействия и реформирования жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон   № 185-ФЗ) устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, в частности на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

В соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ капитальный ремонт многоквартирных домов, отвечающих законодательно установленным критериям, проводится на условиях его долевого финансирования из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты муниципальных образований, средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования и средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах.

Ст. 20 Федерального закона № 185-ФЗ регламентирует порядок расходования средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.   П. 4 ст. 20 Федерального закона № 185-ФЗ предусмотрено, что орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня получения средств бюджета субъекта Российской Федерации, полученных за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, принимает решение о распределении полученных средств и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, которые включены в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах.

            Согласно Положению о порядке привлечения подрядных организаций для капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденного приказом департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 08.05.2008г. № 69, выбор подрядных организаций на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов осуществляется путем проведения квалификационного отбора. Организатором квалификационного отбора выступает товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный кооператив либо выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация.

ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» правопреемник МУП «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» (п. 1.2. Устава ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг») – управляющая организация.

ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» осуществляло отбор хозяйствующих субъектов для капитального ремонта многоквартирных жилых домов в  г. Каргате (публикация информации об отборе).

Кроме того, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения (п. 1 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя плату за пользование жилым помещением (для нанимателей), плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда), плату за коммунальные услуги.

Таким образом, действия администрации города Каргата Новосибирской области и ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг», выразившиеся в заключении соглашений о расходовании средств бюджета города Каргата по проведению капитального ремонта муниципального жилищного фонда от 16.06.2010г. и от 14.10.2010г., не привели (не могли привести) к ограничению конкуренции на рынке оказания соответствующих услуг.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3  ст. 41, п. 2 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Дело № 53 прекратить в связи с отсутствием в действиях администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области и ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 53 [format] => [safe_value] => 53 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 53 от 24.05.2012г., возбуждённое по результатам проведения проверки в отношении администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области по признакам нарушения администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирской области и ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 53 от 24.05.2012г., возбуждённое по результатам проведения проверки в отношении администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области по признакам нарушения администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирской области и ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 393 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 393 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-06 07:47:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-27 07:47:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342424952 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )