Решение по делу № 02-01-05-11-12 в отношении некоммерческой организации - Новосибирской Ассоциации Риэлтеров

Номер дела: 02-01-05-11-12
Дата публикации: 30 марта 2012, 10:22

 

РЕШЕНИЕ

        по делу № 02-01-05-11-12

 

Резолютивная часть решения объявлена  21 марта 2012 года                г. Новосибирск

Решение изготовлено в полном объеме    30 марта 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

Князькова С.Е.–  главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

Пронина Н.В. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

в присутствии представителей ответчика:

- «….»

- «….»

-  «….»

- «…»

- «….»

 

рассмотрев дело № 02-01-05-11-12 от 05.03.2012 г. по признакам нарушения некоммерческой организацией - Новосибирской Ассоциацией Риэлтеров (ИНН 005406119937, 630004, г. Новосибирск, Комсомольский проспект, 13/1, оф. 302)  (далее НАР) части 5 статьи 11 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»

 

Вследствие того, что текст решения по данному делу содержит сведения, которые относятся к коммерческой тайне, Новосибирское УФАС России оставляет за собой право разместить на официальном сайте только итоговое решение по делу.

«…»

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.             Признать Новосибирскую Ассоциацию Риэлтеров  нарушившей часть 5 статьи 11 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем осуществления координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов, входящих в НАР,  которая приводит к установлению цен (стоимости риэлтерских услуг, в том числе минимальной величины агентского вознаграждения).

2.            Выдать Новосибирской Ассоциации Риэлтеров предписание о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения, а именно: о прекращении утвержденного 13.12.2011 г.  Правлением НАР Соглашения профессиональных участников рынка недвижимости г. Новосибирска и Новосибирской области о едином официальном порядке взаимодействия при проведении совместных сделок и оказании услуг Агентствами недвижимости (ИП, ООО) физическим и юридическим лицам при проведении сделок в части пунктов 12.1-12.2 данного Соглашения.

3.  Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

 

Председатель Комиссии                                            ____________        А.А. Ельчанинов

 

 

Члены Комиссии:                                                     ___________         Г.Н. Даниленко          

 

                                                                                   ___________        С.Е. Князькова

 

 

                                                                                   ___________        Н.В. Пронина

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  02-01-05-11-12

 

30 марта 2012 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов Александр Александрович – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Галина Николаевна – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Князькова Светлана Егоровна -  главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Пронина Наталия Васильевна - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 3-4 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 30 марта 2012 года  по делу № 02-01-05-11-12 от 05.03.2012 г. о нарушении некоммерческой организацией - Новосибирской Ассоциацией Риэлтеров (ИНН 005406119937, 630004, г. Новосибирск, Комсомольский проспект, 13/1, оф. 302)  (далее НАР) части 5 статьи 11 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Новосибирской Ассоциации Риэлтеров (ИНН 005406119937, 630004, г. Новосибирск, Комсомольский проспект, 13/1, оф. 302)  прекратить ограничивающее конкуренцию соглашение, а именно: прекратить утвержденное 13.12.2011 г.  Правлением НАР Соглашение профессиональных участников рынка недвижимости г. Новосибирска и Новосибирской области о едином официальном порядке взаимодействия при проведении совместных сделок и оказании услуг Агентствами недвижимости (ИП, ООО) физическим и юридическим лицам при проведении сделок в части пунктов 12.1-12.2 данного Соглашения в срок до 23.04.2012 г .

            2. Новосибирской Ассоциации Риэлтеров (ИНН 005406119937, 630004, г. Новосибирск, Комсомольский проспект, 13/1, оф. 302)  представить в Новосибирское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением подтверждающих документов в срок до 28.04.2012 г.

 

Председатель Комиссии                                                                                  А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии                                                                                             Г.Н. Даниленко

                                                                                                                      С.Е. Князькова

                                                                                                                      Н.В. Пронина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством  Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 7161 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 02-01-05-11-12 в отношении некоммерческой организации - Новосибирской Ассоциации Риэлтеров [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7161 [type] => solution [language] => ru [created] => 1335497043 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

        по делу № 02-01-05-11-12

 

Резолютивная часть решения объявлена  21 марта 2012 года                г. Новосибирск

Решение изготовлено в полном объеме    30 марта 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

Князькова С.Е.–  главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

Пронина Н.В. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

в присутствии представителей ответчика:

- «….»

- «….»

-  «….»

- «…»

- «….»

 

рассмотрев дело № 02-01-05-11-12 от 05.03.2012 г. по признакам нарушения некоммерческой организацией - Новосибирской Ассоциацией Риэлтеров (ИНН 005406119937, 630004, г. Новосибирск, Комсомольский проспект, 13/1, оф. 302)  (далее НАР) части 5 статьи 11 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»

 

Вследствие того, что текст решения по данному делу содержит сведения, которые относятся к коммерческой тайне, Новосибирское УФАС России оставляет за собой право разместить на официальном сайте только итоговое решение по делу.

«…»

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.             Признать Новосибирскую Ассоциацию Риэлтеров  нарушившей часть 5 статьи 11 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем осуществления координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов, входящих в НАР,  которая приводит к установлению цен (стоимости риэлтерских услуг, в том числе минимальной величины агентского вознаграждения).

2.            Выдать Новосибирской Ассоциации Риэлтеров предписание о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения, а именно: о прекращении утвержденного 13.12.2011 г.  Правлением НАР Соглашения профессиональных участников рынка недвижимости г. Новосибирска и Новосибирской области о едином официальном порядке взаимодействия при проведении совместных сделок и оказании услуг Агентствами недвижимости (ИП, ООО) физическим и юридическим лицам при проведении сделок в части пунктов 12.1-12.2 данного Соглашения.

3.  Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

 

Председатель Комиссии                                            ____________        А.А. Ельчанинов

 

 

Члены Комиссии:                                                     ___________         Г.Н. Даниленко          

 

                                                                                   ___________        С.Е. Князькова

 

 

                                                                                   ___________        Н.В. Пронина

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  02-01-05-11-12

 

30 марта 2012 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов Александр Александрович – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Галина Николаевна – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Князькова Светлана Егоровна -  главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Пронина Наталия Васильевна - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 3-4 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 30 марта 2012 года  по делу № 02-01-05-11-12 от 05.03.2012 г. о нарушении некоммерческой организацией - Новосибирской Ассоциацией Риэлтеров (ИНН 005406119937, 630004, г. Новосибирск, Комсомольский проспект, 13/1, оф. 302)  (далее НАР) части 5 статьи 11 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Новосибирской Ассоциации Риэлтеров (ИНН 005406119937, 630004, г. Новосибирск, Комсомольский проспект, 13/1, оф. 302)  прекратить ограничивающее конкуренцию соглашение, а именно: прекратить утвержденное 13.12.2011 г.  Правлением НАР Соглашение профессиональных участников рынка недвижимости г. Новосибирска и Новосибирской области о едином официальном порядке взаимодействия при проведении совместных сделок и оказании услуг Агентствами недвижимости (ИП, ООО) физическим и юридическим лицам при проведении сделок в части пунктов 12.1-12.2 данного Соглашения в срок до 23.04.2012 г .

            2. Новосибирской Ассоциации Риэлтеров (ИНН 005406119937, 630004, г. Новосибирск, Комсомольский проспект, 13/1, оф. 302)  представить в Новосибирское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением подтверждающих документов в срок до 28.04.2012 г.

 

Председатель Комиссии                                                                                  А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии                                                                                             Г.Н. Даниленко

                                                                                                                      С.Е. Князькова

                                                                                                                      Н.В. Пронина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством  Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

        по делу № 02-01-05-11-12

 

Резолютивная часть решения объявлена  21 марта 2012 года                г. Новосибирск

Решение изготовлено в полном объеме    30 марта 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

Князькова С.Е.–  главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

Пронина Н.В. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

в присутствии представителей ответчика:

- «….»

- «….»

-  «….»

- «…»

- «….»

 

рассмотрев дело № 02-01-05-11-12 от 05.03.2012 г. по признакам нарушения некоммерческой организацией - Новосибирской Ассоциацией Риэлтеров (ИНН 005406119937, 630004, г. Новосибирск, Комсомольский проспект, 13/1, оф. 302)  (далее НАР) части 5 статьи 11 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»

 

Вследствие того, что текст решения по данному делу содержит сведения, которые относятся к коммерческой тайне, Новосибирское УФАС России оставляет за собой право разместить на официальном сайте только итоговое решение по делу.

«…»

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.             Признать Новосибирскую Ассоциацию Риэлтеров  нарушившей часть 5 статьи 11 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем осуществления координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов, входящих в НАР,  которая приводит к установлению цен (стоимости риэлтерских услуг, в том числе минимальной величины агентского вознаграждения).

2.            Выдать Новосибирской Ассоциации Риэлтеров предписание о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения, а именно: о прекращении утвержденного 13.12.2011 г.  Правлением НАР Соглашения профессиональных участников рынка недвижимости г. Новосибирска и Новосибирской области о едином официальном порядке взаимодействия при проведении совместных сделок и оказании услуг Агентствами недвижимости (ИП, ООО) физическим и юридическим лицам при проведении сделок в части пунктов 12.1-12.2 данного Соглашения.

3.  Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

 

Председатель Комиссии                                            ____________        А.А. Ельчанинов

 

 

Члены Комиссии:                                                     ___________         Г.Н. Даниленко          

 

                                                                                   ___________        С.Е. Князькова

 

 

                                                                                   ___________        Н.В. Пронина

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  02-01-05-11-12

 

30 марта 2012 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов Александр Александрович – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Галина Николаевна – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Князькова Светлана Егоровна -  главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Пронина Наталия Васильевна - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 3-4 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 30 марта 2012 года  по делу № 02-01-05-11-12 от 05.03.2012 г. о нарушении некоммерческой организацией - Новосибирской Ассоциацией Риэлтеров (ИНН 005406119937, 630004, г. Новосибирск, Комсомольский проспект, 13/1, оф. 302)  (далее НАР) части 5 статьи 11 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Новосибирской Ассоциации Риэлтеров (ИНН 005406119937, 630004, г. Новосибирск, Комсомольский проспект, 13/1, оф. 302)  прекратить ограничивающее конкуренцию соглашение, а именно: прекратить утвержденное 13.12.2011 г.  Правлением НАР Соглашение профессиональных участников рынка недвижимости г. Новосибирска и Новосибирской области о едином официальном порядке взаимодействия при проведении совместных сделок и оказании услуг Агентствами недвижимости (ИП, ООО) физическим и юридическим лицам при проведении сделок в части пунктов 12.1-12.2 данного Соглашения в срок до 23.04.2012 г .

            2. Новосибирской Ассоциации Риэлтеров (ИНН 005406119937, 630004, г. Новосибирск, Комсомольский проспект, 13/1, оф. 302)  представить в Новосибирское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением подтверждающих документов в срок до 28.04.2012 г.

 

Председатель Комиссии                                                                                  А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии                                                                                             Г.Н. Даниленко

                                                                                                                      С.Е. Князькова

                                                                                                                      Н.В. Пронина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством  Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-01-05-11-12 [format] => [safe_value] => 02-01-05-11-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 02-01-05-11-12 от 05.03.2012 г. по признакам нарушения некоммерческой организацией - Новосибирской Ассоциацией Риэлтеров части 5 статьи 11 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 02-01-05-11-12 от 05.03.2012 г. по признакам нарушения некоммерческой организацией - Новосибирской Ассоциацией Риэлтеров части 5 статьи 11 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 388 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 388 [vid] => 6 [name] => Строительство и недвижимость [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-30 03:22:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 7384 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 7384 [uid] => 5 [title] => Постановление №02-13-19-2012 о привлечении к административной ответственности по делу в отношении некоммерческой организации - Новосибирской Ассоциации Риэлтеров [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7384 [type] => solution [language] => ru [created] => 1338868408 [changed] => 1377852226 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377852226 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-19-2012

о назначении административного наказания

 4 июня 2012 г.                                                                                                   г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области А.А. Ельчанинов, рассмотрев материалы дела (в том числе протокол № 02-13-19-2012 от 21.05.2012 г.) об административном правонарушении в отношении юридического лица – некоммерческой организации - Новосибирской Ассоциации Риэлтеров (ИНН 5406119937, 630004, г. Новосибирск, Комсомольский проспект, 13/1, оф. 302)  (далее НАР) в присутствии защитника НАР «…», действующего на основании доверенности «…»

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 30.03.2012  года по результатам рассмотрения дела  № 02-01-05-11-12 от  05.03.2012 г.  Новосибирская Ассоциация Риэлтеров  признана нарушившей часть 5 статьи 11 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем осуществления координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов, входящих в НАР,  которая приводит к установлению цен (стоимости риэлтерских услуг, в том числе минимальной величины агентского вознаграждения).  

Часть 5 статьи 11 ФЗ от 26.07.206 г. «О защите конкуренции» запрещает некоммерческим организациям осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любому из последствий, которые указаны в частях 1 - 3 настоящей статьи, в том числе  к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок. 

Новосибирская Ассоциация Риэлтеров   создана 27.04.1995 г. (Свидетельство о регистрации № ГР 2129, регистрационный номер 3167). Количество действительных членов НАР составляет 50  хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке риэлтерских услуг

Общим собранием Новосибирской Ассоциации Риэлтеров  24 февраля 2011 года было принято  Соглашение профессиональных участников рынка недвижимости г. Новосибирска и Новосибирской области о едином официальном порядке взаимодействия при проведении совместных сделок и оказании услуг Агентствами недвижимости (ИП, ООО) физическим и юридическим лицам при проведении сделок (далее многостороннее соглашение о сотрудничестве, Соглашение). Согласно п. 10 Соглашения оно  приобретает силу с момента его утверждения Правлением  НАР. Соглашение было утверждено 13.12.2011 г.  и  размещено на официальном сайте ассоциации: http://www.nar.ru/, дата вступления в силу определена  с 1 января 2012 года (Протокол Заседания Правления НАР № 14 от 13.12.2011 г.).  

Пункты 12.1-12.2. раздела «ПРАВИЛА РАБОТЫ С КЛИЕНТАМИ» указанного Соглашения о сотрудничестве  предусматривают, что участникам рекомендуется озвучивать при первичном контакте с клиентом (телефонный звонок, переговоры) следующий размер агентского вознаграждения:

«- покупателю – от 4 % от стоимости объекта недвижимости, но не менее 50 000 рублей при покупке квартиры и не менее 35 000 рублей при покупке комнаты;

-  продавцу – от 3 % от стоимости объекта недвижимости, но не менее 50 000 рублей  за продажу квартиры и не менее 35 000 рублей за продажу комнаты. Исключения составляют следующие объекты недвижимости: 1 – комнатные стоимостью  свыше 3-х миллионов, 2-комнатные – свыше 4-х миллионов, 3-комнатные – свыше 5-ти миллионов, строящиеся объекты. В этих случаях при первичном контакте с клиентом участники озвучивают размер агентского вознаграждения от 0% (в случае работы по Агентскому договору, ограничивающему право на вознаграждение, исключительно, вознаграждением от Принципала) до 4% от стоимости объекта недвижимости».

Участникам, осуществляющим риэлтерскую деятельность на территории Советского района города Новосибирска и на территории города Бердска, рекомендуется  озвучивать при первичном контакте с клиентом (телефонный звонок, переговоры) следующий размер агентского вознаграждения:

«- покупателю – от 3% от стоимости объекта недвижимости, но не менее 30 000 рублей при покупке квартиры и не менее 20 000 рублей при покупке комнаты;

- продавцу – от 2% от стоимости объекта недвижимости, но не менее 30 000 рублей за продажу квартиры и не менее 20 000 рублей за продажу комнаты».

Указание в Соглашении размера агентского вознаграждения и его минимальной величины, которые изначально озвучиваются клиентам при обращении в АН,  является    определением в Соглашении  условии обращения товара на товарном рынке (в данном случае условием оказания риэлтерской услуги), воздействием Ассоциации на общие условия оказания риэлтерских услуг, что в соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции»  является признаком ограничения конкуренции и свидетельствует об осуществлении Ассоциацией координации экономической деятельности своих членов, которая приводит к нарушению антимонопольного законодательства.

Новосибирским УФАС России установлено, что рядом агентств недвижимости, входящих в НАР,  принимаются и соблюдаются указанные условия Соглашения (пп.12.1-12.2.). Это подтверждается, во-первых, письмами физических лиц – потенциальных покупателей объектов недвижимости в адрес Новосибирского УФАС России (вх. №№ 2639 от 23.12.2011 г., 194-э от 25.01.2012 г.,  221-э от 30.01.2012 , 388э  от 17.02.2012 г., 381э от 16.02.2012 г.),  в которых сообщается, что при обращении в различные агентства недвижимости г. Новосибирска называется одинаковая стоимость риэлтерских услуг (4% от стоимости объекта, но не менее 50 000 рублей); во-вторых, информацией, полученной от самих агентств недвижимости о принятии и соблюдении ими условий многостороннего соглашения о сотрудничестве, установленном  и фактически применяемом размере агентского вознаграждения (письма вх. №№ 250 от 17.01.2012 г., 606 от 26.01.2012 г., 594 от 26.01.2012 г.. № 454 от 23.01.2012 г., № 602 от 26.01.2012 г. и др.), в-третьих, результатами обзвона сотрудниками Новосибирского УФАС России ряда крупных агентств, являющихся членами ассоциации, которые подтвердили соблюдение  ООО «Сибакадемстрой-недвижимость -8», ООО «Центральное агентство недвижимости», ООО «ЖИЛФОНД», ООО «Грановит» п. 12.1 Соглашения, а именно: озвучивание при первоначальном контакте с клиентом стоимости риэлторских  услуг, указанных в Соглашении  (акт обзвона и диск с аудиозаписью находится в материалах дела № 02-01-05-11-12

Вышеизложенное подтверждает осуществление Новосибирской Ассоциацией  Риэлтеров   недопустимой в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации  координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов, входящих в НАР,  которая приводит к установлению цен (стоимости риэлтерских услуг, в том числе минимальной величины агентского вознаграждения), что  нарушает часть 5 статьи 11 ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Ответственность юридического лица за осуществление координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимой в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации,  предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Место совершения нарушения -  г. Новосибирск и Новосибирская область. Время совершения правонарушения  - февраль 2011 г. - январь 2012 г. (длящееся правонарушение).  Таким образом,  Новосибирская Ассоциация  Риэлтеров   за  нарушение  части  5 статьи 11 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» несет административную ответственность в соответствии с частью 2  статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По факту возбуждения дела об административном правонарушении защитником НАР представлены объяснения, суть которых в следующем.

Статья 14.32. КоАП РФ предусматривает ответственность не любого юридического лица. Субъектом данного правонарушения является  юридическое лицо, осуществляющее деятельность на товарном рынке (хозяйствующий субъект). В соответствии  со ст. 121 ГК РФ  юридическим лицам – ассоциациям такого рода деятельность запрещена. В связи с этим  НАР не может являться субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ, следовательно, отсутствует полный состав административного правонарушения. НАР не осуществляющая никакой деятельности не товарном рынке, не может по этому показателю быть отнесена ни с одним другим лицом, и не может быть причислена к хозяйствующим субъектам.

Изложенные доводы несостоятельны и  не могут быть приняты ввиду следующего. Часть 2 статьи 14.32 предусматривает ответственность юридического лица за осуществление координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимой в соответствии с антимонопольным законодательством, а именно: недопустимой  в соответствии с частью 5 статьи 11 ФЗ от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Указанная норма Закона о защите конкуренции запрещает некоммерческим организациям  осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит, в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов).  В соответствии со статьей 4 ФЗ от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» координация экономической деятельности – это согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом,  не осуществляющим деятельности на товарном рынке, на котором осуществляется согласование действий хозяйствующих субъектов. Таким образом, указанные нормы прямо предусматривают, что координирующее лицо не должно осуществлять деятельность на товарном рынке, на котором совершено нарушение антимонопольного законодательства. В данном случае НАР осуществляла запрещенную антимонопольным законодательством координацию экономической деятельности (координацию, которая приводит к установлению цен) хозяйствующих субъектов (агентств недвижимости) на рынке риэлтерских услуг, при этом ответчик на указанном рынке деятельность не осуществляет, то есть соблюдаются все вышеизложенные условия (имеется полный состав указанного правонарушения). Согласно части 1 статьи 1.4. КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.

Дополнительно необходимо отметить, что НАР является хозяйствующим субъектом в понимании ФЗ от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции». Согласно статье 4 ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект – это в том числе некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. При этом для некоммерческой  организации извлечение прибыли не является основной целью её деятельности. Так согласно п.  1.3. Устава НАР Ассоциация не имеет основной целью своей деятельности извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль между учредителями и (или) членами Ассоциации. Все доходы, полученные в результате деятельности Ассоциации, направляются на решение уставных задач. Согласно представленной Налоговой декларации по налогу на прибыль организации  доходы НАР за 2011 г. составили 2 450 рублей, прибыль ассоциации – 2 450 рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении защитником НАР дополнительно к изложенным выше представлены объяснения, суть которых в следующем. Соглашение о сотрудничестве  направлено на достижение иных целей, нежели последствия, предусмотренные частями 4 и 5 ФЗ «О защите конкуренции». В новых условиях необходимо было выработать условия взаимодействия между  агентствами, использующими единую базу данных.  Поэтому рассмотрение изъятого из  контекста Соглашения единственного упоминания о том, как по мнению участников Соглашения, следует позиционировать себя перед потребителями в отношении цены услуг (до фактического установления соответствующей цены на основании договора) имеет целью приданию высказыванию самостоятельного смысла, не имеющего ничего общего с действительным смыслом в общем контексте Соглашения. Кроме того, рассматриваемые пункты Соглашения сами по себе не носят характер  соглашения, поскольку не соответствуют  определению соглашения (договора), содержащегося в ст. 420 ГК РФ, как некоего юридического лица, в результате которого у сторон соглашения возникают, прекращаются либо видоизменяются права и обязанности в их отношениях.

По поводу изложенных доводов ответчика необходимо отметить следующее. Рассматриваемое Соглашение действительно предусматривает упорядочивание процесса сбора, обработки, хранения и обмена  информацией между участниками, однако, пункты о которых идет речь, не меняют своего смысла при их прочтении как в общем контексте всего соглашения так и отдельно от данного контекста, поскольку предусматривают конкретные действия в определенной ситуации (озвучивание указанной в Соглашении стоимости услуг при контакте с клиентом). Более того, данные пункты (12.1.-12.2.), включены и являются основной частью самостоятельного раздела данного Соглашения - 12  «ПРАВИЛА РАБОТЫ С КЛИЕНТАМИ»,  включающего три пункта 12.1., 12.2., 12.3. Несмотря на то, что они изложены в форме рекомендаций, как следует из названия указанного  раздела соглашения,  указанные пункты являются правилами работы с клиентами (правило – норма, регулирующая поведение, руководство к определенным действиям). Необходимо отметить, что в данном случае рассматривается вопрос о неправомерности не всего Соглашения, а о неправомерности включения Ассоциацией  в данное Соглашение отдельных пунктов – а именно: п. 12.1-12.2., которые служат  руководством к конкретным действиям участников, работающих на одном товарном рынке,  и приводят к установлению цен. 

Для квалификации в действиях Ассоциации нарушения части 5 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» достаточно наличия какого-либо из последствий, указанных в  части 1 статьи 11 Закона.

Материалами дела № 02-01-05-11-12 от  05.03.2012 г. (в частности ответами АН,  письмами физических лиц – потенциальных покупателей объектов недвижимости вх. №№ 2639 от 23.12.2011 г., 194-э от 25.01.2012 г.,  221-э от 30.01.2012 , 388э  от 17.02.2012 г., 381э от 16.02.2012 г., результатами обзвона сотрудниками Новосибирского УФАС России отдельных АН)  подтверждено, что отдельные АН, входящие в НАР,  соблюдают  правила работы с клиентами, указанные в  пп. 12.1-12.2 Соглашения, то, что данные пункты Соглашения приводят к установлению стоимости риэлтерских услуг, в том числе минимальной величины агентского вознаграждения. Таким образом,  Новосибирская Ассоциация  Риэлтеров   за  нарушение  части  5 статьи 11 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» несет административную ответственность в соответствии с частью 2  статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАп РФ координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

НАР исполнено предписание  № 02-01-05-11-12, что подтверждается представленным в Новосибирское УФАС России письмом вх. № 3144 от 23.04.2012 г. и приложенным к нему Протоколом заседания Правления НАР № 3 от 10.04.2012 г., согласно которому пункты 12.1-12.2 исключены из Соглашения.   В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, закрепленные статьёй 4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлены.

Руководствуясь статьей 23.48 и частью 2 статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая наличие смягчающих и отсутствие  отягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - Новосибирскую Ассоциацию Риэлтеров (ИНН 5406119937, 630004, г. Новосибирск, Комсомольский проспект, 13/1, оф. 302) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 14.32  КоАП РФ.

2. Применить к Новосибирской  Ассоциации Риэлтеров (ИНН 5406119937, 630004, г. Новосибирск, Комсомольский проспект, 13/1, оф. 302)  меру ответственности в виде административного штрафа в  размере 100 000(ста тысяч)  рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКАТО 50401000000.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ данное постановление по делу об административном правонарушении оглашено в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

Заместитель руководителя управления                                                                            А.А. Ельчанинов

 

Постановление о назначении административного наказания получено: «___»________2012 г.

 

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу: «___»___________ 2012 г.

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-19-2012

о назначении административного наказания

 4 июня 2012 г.                                                                                                   г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области А.А. Ельчанинов, рассмотрев материалы дела (в том числе протокол № 02-13-19-2012 от 21.05.2012 г.) об административном правонарушении в отношении юридического лица – некоммерческой организации - Новосибирской Ассоциации Риэлтеров (ИНН 5406119937, 630004, г. Новосибирск, Комсомольский проспект, 13/1, оф. 302)  (далее НАР) в присутствии защитника НАР «…», действующего на основании доверенности «…»

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 30.03.2012  года по результатам рассмотрения дела  № 02-01-05-11-12 от  05.03.2012 г.  Новосибирская Ассоциация Риэлтеров  признана нарушившей часть 5 статьи 11 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем осуществления координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов, входящих в НАР,  которая приводит к установлению цен (стоимости риэлтерских услуг, в том числе минимальной величины агентского вознаграждения).  

Часть 5 статьи 11 ФЗ от 26.07.206 г. «О защите конкуренции» запрещает некоммерческим организациям осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любому из последствий, которые указаны в частях 1 - 3 настоящей статьи, в том числе  к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок. 

Новосибирская Ассоциация Риэлтеров   создана 27.04.1995 г. (Свидетельство о регистрации № ГР 2129, регистрационный номер 3167). Количество действительных членов НАР составляет 50  хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке риэлтерских услуг

Общим собранием Новосибирской Ассоциации Риэлтеров  24 февраля 2011 года было принято  Соглашение профессиональных участников рынка недвижимости г. Новосибирска и Новосибирской области о едином официальном порядке взаимодействия при проведении совместных сделок и оказании услуг Агентствами недвижимости (ИП, ООО) физическим и юридическим лицам при проведении сделок (далее многостороннее соглашение о сотрудничестве, Соглашение). Согласно п. 10 Соглашения оно  приобретает силу с момента его утверждения Правлением  НАР. Соглашение было утверждено 13.12.2011 г.  и  размещено на официальном сайте ассоциации: http://www.nar.ru/, дата вступления в силу определена  с 1 января 2012 года (Протокол Заседания Правления НАР № 14 от 13.12.2011 г.).  

Пункты 12.1-12.2. раздела «ПРАВИЛА РАБОТЫ С КЛИЕНТАМИ» указанного Соглашения о сотрудничестве  предусматривают, что участникам рекомендуется озвучивать при первичном контакте с клиентом (телефонный звонок, переговоры) следующий размер агентского вознаграждения:

«- покупателю – от 4 % от стоимости объекта недвижимости, но не менее 50 000 рублей при покупке квартиры и не менее 35 000 рублей при покупке комнаты;

-  продавцу – от 3 % от стоимости объекта недвижимости, но не менее 50 000 рублей  за продажу квартиры и не менее 35 000 рублей за продажу комнаты. Исключения составляют следующие объекты недвижимости: 1 – комнатные стоимостью  свыше 3-х миллионов, 2-комнатные – свыше 4-х миллионов, 3-комнатные – свыше 5-ти миллионов, строящиеся объекты. В этих случаях при первичном контакте с клиентом участники озвучивают размер агентского вознаграждения от 0% (в случае работы по Агентскому договору, ограничивающему право на вознаграждение, исключительно, вознаграждением от Принципала) до 4% от стоимости объекта недвижимости».

Участникам, осуществляющим риэлтерскую деятельность на территории Советского района города Новосибирска и на территории города Бердска, рекомендуется  озвучивать при первичном контакте с клиентом (телефонный звонок, переговоры) следующий размер агентского вознаграждения:

«- покупателю – от 3% от стоимости объекта недвижимости, но не менее 30 000 рублей при покупке квартиры и не менее 20 000 рублей при покупке комнаты;

- продавцу – от 2% от стоимости объекта недвижимости, но не менее 30 000 рублей за продажу квартиры и не менее 20 000 рублей за продажу комнаты».

Указание в Соглашении размера агентского вознаграждения и его минимальной величины, которые изначально озвучиваются клиентам при обращении в АН,  является    определением в Соглашении  условии обращения товара на товарном рынке (в данном случае условием оказания риэлтерской услуги), воздействием Ассоциации на общие условия оказания риэлтерских услуг, что в соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции»  является признаком ограничения конкуренции и свидетельствует об осуществлении Ассоциацией координации экономической деятельности своих членов, которая приводит к нарушению антимонопольного законодательства.

Новосибирским УФАС России установлено, что рядом агентств недвижимости, входящих в НАР,  принимаются и соблюдаются указанные условия Соглашения (пп.12.1-12.2.). Это подтверждается, во-первых, письмами физических лиц – потенциальных покупателей объектов недвижимости в адрес Новосибирского УФАС России (вх. №№ 2639 от 23.12.2011 г., 194-э от 25.01.2012 г.,  221-э от 30.01.2012 , 388э  от 17.02.2012 г., 381э от 16.02.2012 г.),  в которых сообщается, что при обращении в различные агентства недвижимости г. Новосибирска называется одинаковая стоимость риэлтерских услуг (4% от стоимости объекта, но не менее 50 000 рублей); во-вторых, информацией, полученной от самих агентств недвижимости о принятии и соблюдении ими условий многостороннего соглашения о сотрудничестве, установленном  и фактически применяемом размере агентского вознаграждения (письма вх. №№ 250 от 17.01.2012 г., 606 от 26.01.2012 г., 594 от 26.01.2012 г.. № 454 от 23.01.2012 г., № 602 от 26.01.2012 г. и др.), в-третьих, результатами обзвона сотрудниками Новосибирского УФАС России ряда крупных агентств, являющихся членами ассоциации, которые подтвердили соблюдение  ООО «Сибакадемстрой-недвижимость -8», ООО «Центральное агентство недвижимости», ООО «ЖИЛФОНД», ООО «Грановит» п. 12.1 Соглашения, а именно: озвучивание при первоначальном контакте с клиентом стоимости риэлторских  услуг, указанных в Соглашении  (акт обзвона и диск с аудиозаписью находится в материалах дела № 02-01-05-11-12

Вышеизложенное подтверждает осуществление Новосибирской Ассоциацией  Риэлтеров   недопустимой в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации  координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов, входящих в НАР,  которая приводит к установлению цен (стоимости риэлтерских услуг, в том числе минимальной величины агентского вознаграждения), что  нарушает часть 5 статьи 11 ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Ответственность юридического лица за осуществление координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимой в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации,  предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Место совершения нарушения -  г. Новосибирск и Новосибирская область. Время совершения правонарушения  - февраль 2011 г. - январь 2012 г. (длящееся правонарушение).  Таким образом,  Новосибирская Ассоциация  Риэлтеров   за  нарушение  части  5 статьи 11 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» несет административную ответственность в соответствии с частью 2  статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По факту возбуждения дела об административном правонарушении защитником НАР представлены объяснения, суть которых в следующем.

Статья 14.32. КоАП РФ предусматривает ответственность не любого юридического лица. Субъектом данного правонарушения является  юридическое лицо, осуществляющее деятельность на товарном рынке (хозяйствующий субъект). В соответствии  со ст. 121 ГК РФ  юридическим лицам – ассоциациям такого рода деятельность запрещена. В связи с этим  НАР не может являться субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ, следовательно, отсутствует полный состав административного правонарушения. НАР не осуществляющая никакой деятельности не товарном рынке, не может по этому показателю быть отнесена ни с одним другим лицом, и не может быть причислена к хозяйствующим субъектам.

Изложенные доводы несостоятельны и  не могут быть приняты ввиду следующего. Часть 2 статьи 14.32 предусматривает ответственность юридического лица за осуществление координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимой в соответствии с антимонопольным законодательством, а именно: недопустимой  в соответствии с частью 5 статьи 11 ФЗ от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Указанная норма Закона о защите конкуренции запрещает некоммерческим организациям  осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит, в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов).  В соответствии со статьей 4 ФЗ от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» координация экономической деятельности – это согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом,  не осуществляющим деятельности на товарном рынке, на котором осуществляется согласование действий хозяйствующих субъектов. Таким образом, указанные нормы прямо предусматривают, что координирующее лицо не должно осуществлять деятельность на товарном рынке, на котором совершено нарушение антимонопольного законодательства. В данном случае НАР осуществляла запрещенную антимонопольным законодательством координацию экономической деятельности (координацию, которая приводит к установлению цен) хозяйствующих субъектов (агентств недвижимости) на рынке риэлтерских услуг, при этом ответчик на указанном рынке деятельность не осуществляет, то есть соблюдаются все вышеизложенные условия (имеется полный состав указанного правонарушения). Согласно части 1 статьи 1.4. КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.

Дополнительно необходимо отметить, что НАР является хозяйствующим субъектом в понимании ФЗ от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции». Согласно статье 4 ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект – это в том числе некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. При этом для некоммерческой  организации извлечение прибыли не является основной целью её деятельности. Так согласно п.  1.3. Устава НАР Ассоциация не имеет основной целью своей деятельности извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль между учредителями и (или) членами Ассоциации. Все доходы, полученные в результате деятельности Ассоциации, направляются на решение уставных задач. Согласно представленной Налоговой декларации по налогу на прибыль организации  доходы НАР за 2011 г. составили 2 450 рублей, прибыль ассоциации – 2 450 рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении защитником НАР дополнительно к изложенным выше представлены объяснения, суть которых в следующем. Соглашение о сотрудничестве  направлено на достижение иных целей, нежели последствия, предусмотренные частями 4 и 5 ФЗ «О защите конкуренции». В новых условиях необходимо было выработать условия взаимодействия между  агентствами, использующими единую базу данных.  Поэтому рассмотрение изъятого из  контекста Соглашения единственного упоминания о том, как по мнению участников Соглашения, следует позиционировать себя перед потребителями в отношении цены услуг (до фактического установления соответствующей цены на основании договора) имеет целью приданию высказыванию самостоятельного смысла, не имеющего ничего общего с действительным смыслом в общем контексте Соглашения. Кроме того, рассматриваемые пункты Соглашения сами по себе не носят характер  соглашения, поскольку не соответствуют  определению соглашения (договора), содержащегося в ст. 420 ГК РФ, как некоего юридического лица, в результате которого у сторон соглашения возникают, прекращаются либо видоизменяются права и обязанности в их отношениях.

По поводу изложенных доводов ответчика необходимо отметить следующее. Рассматриваемое Соглашение действительно предусматривает упорядочивание процесса сбора, обработки, хранения и обмена  информацией между участниками, однако, пункты о которых идет речь, не меняют своего смысла при их прочтении как в общем контексте всего соглашения так и отдельно от данного контекста, поскольку предусматривают конкретные действия в определенной ситуации (озвучивание указанной в Соглашении стоимости услуг при контакте с клиентом). Более того, данные пункты (12.1.-12.2.), включены и являются основной частью самостоятельного раздела данного Соглашения - 12  «ПРАВИЛА РАБОТЫ С КЛИЕНТАМИ»,  включающего три пункта 12.1., 12.2., 12.3. Несмотря на то, что они изложены в форме рекомендаций, как следует из названия указанного  раздела соглашения,  указанные пункты являются правилами работы с клиентами (правило – норма, регулирующая поведение, руководство к определенным действиям). Необходимо отметить, что в данном случае рассматривается вопрос о неправомерности не всего Соглашения, а о неправомерности включения Ассоциацией  в данное Соглашение отдельных пунктов – а именно: п. 12.1-12.2., которые служат  руководством к конкретным действиям участников, работающих на одном товарном рынке,  и приводят к установлению цен. 

Для квалификации в действиях Ассоциации нарушения части 5 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» достаточно наличия какого-либо из последствий, указанных в  части 1 статьи 11 Закона.

Материалами дела № 02-01-05-11-12 от  05.03.2012 г. (в частности ответами АН,  письмами физических лиц – потенциальных покупателей объектов недвижимости вх. №№ 2639 от 23.12.2011 г., 194-э от 25.01.2012 г.,  221-э от 30.01.2012 , 388э  от 17.02.2012 г., 381э от 16.02.2012 г., результатами обзвона сотрудниками Новосибирского УФАС России отдельных АН)  подтверждено, что отдельные АН, входящие в НАР,  соблюдают  правила работы с клиентами, указанные в  пп. 12.1-12.2 Соглашения, то, что данные пункты Соглашения приводят к установлению стоимости риэлтерских услуг, в том числе минимальной величины агентского вознаграждения. Таким образом,  Новосибирская Ассоциация  Риэлтеров   за  нарушение  части  5 статьи 11 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» несет административную ответственность в соответствии с частью 2  статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАп РФ координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

НАР исполнено предписание  № 02-01-05-11-12, что подтверждается представленным в Новосибирское УФАС России письмом вх. № 3144 от 23.04.2012 г. и приложенным к нему Протоколом заседания Правления НАР № 3 от 10.04.2012 г., согласно которому пункты 12.1-12.2 исключены из Соглашения.   В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, закрепленные статьёй 4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлены.

Руководствуясь статьей 23.48 и частью 2 статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая наличие смягчающих и отсутствие  отягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - Новосибирскую Ассоциацию Риэлтеров (ИНН 5406119937, 630004, г. Новосибирск, Комсомольский проспект, 13/1, оф. 302) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 14.32  КоАП РФ.

2. Применить к Новосибирской  Ассоциации Риэлтеров (ИНН 5406119937, 630004, г. Новосибирск, Комсомольский проспект, 13/1, оф. 302)  меру ответственности в виде административного штрафа в  размере 100 000(ста тысяч)  рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКАТО 50401000000.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ данное постановление по делу об административном правонарушении оглашено в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

Заместитель руководителя управления                                                                            А.А. Ельчанинов

 

Постановление о назначении административного наказания получено: «___»________2012 г.

 

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу: «___»___________ 2012 г.

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-13-19-2012 [format] => [safe_value] => 02-13-19-2012 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-01-05-11-12 [format] => [safe_value] => 02-01-05-11-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  рассмотрел материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – некоммерческой организации - Новосибирской Ассоциации Риэлтеров 

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  рассмотрел материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – некоммерческой организации - Новосибирской Ассоциации Риэлтеров 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 388 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) [1] => Array ( [tid] => 446 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-04 03:48:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 7161 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-04 03:48:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1338868408 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-21 03:22:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1335497043 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )