Постановление №02-13-106-2011 о привлечении к административной ответственности по делу в отношении МУП «Новосибирский метрополитен»

Номер дела: 02-13-106-2011
Дата публикации: 16 декабря 2011, 11:53

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-106-2011

о назначении административного наказания

 

16 декабря 2011 г.                                                                                              г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) Ельчанинов Александр Александрович, рассмотрев протокол № 02-13-106-2011 от 13 декабря 2011 г. года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по статье 9.15. Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении муниципального унитарного предприятия «Новосибирский метрополитен» (630099, г.Новосибирск, ул. Серебренниковская, 34, ИНН: 5411100064) (далее МУП «Новосибирский метрополитен»)

  в присутствии защитника «…»

УСТАНОВИЛ

Департамент по тарифам Новосибирской области приказом № 37 от 31.08.2010 «Об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности» утвердил перечень организаций, осуществляющих деятельность по передаче электрической энергии на территории Новосибирской области (перечень сетевых организаций).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» МУП «Новосибирский метрополитен» является территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих ей на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектов электросетевого хозяйства. Для взаиморасчетов между смежными сетевыми организациями МУП «Новосибирский метрополитен» и ЗАО «РЭС» приказом Департамента по тарифам № 37-Е от 19.11.2008 г. установлен индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии. Таким образом, МУП «Новосибирский метрополитен» является субъектом розничного рынка электрической энергии, осуществляющим деятельность на территории Новосибирской области.

В соответствии с «Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», утвержденным Приказом ФАС РФ от 15.12.2006г. № 324 территориальный орган ФАС осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.

Новосибирским УФАС России 28 ноября 2011 года проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения Муниципальным унитарным предприятием «Новосибирский метрополитен» стандартов раскрытия информации на официальном сайте организации. В ходе осмотра интернет - сайта МУП «Новосибирский метрополитен» http://nsk-metro.ru/ было установлено следующее:

На официальном сайте организации отсутствует информация, подлежащая раскрытию в соответствии с пунктом 11 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а именно отсутствует информация:

а) о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;

б) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах на оплату потерь, в том числе:

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

о техническом состоянии сетей, в том числе:

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше;

о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);

в) о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности;

г) о результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения;

д) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

е) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;

ж) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:

отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.);

Информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте "в" подлежит опубликованию ежемесячно. Информация, указанная в подпункте "г" предоставляется субъектам оперативно-диспетчерского управления 2 раза в год в конце каждого полугодия текущего года. Информация, указанная в подпункте "а", абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б", подпункте "д", абзаце втором подпункта "ж" и абзаце втором подпункта "з"  подлежит опубликованию ежегодно, до 1 марта. Информация, указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б"  подлежит опубликованию ежеквартально. Информация, указанная в абзаце семнадцатом подпункта "б" подлежит опубликованию не реже одного раза в месяц. Информация, указанная в абзаце третьем подпункта "ж" подлежит опубликованию ежегодно, до 1 марта.

На официальном сайте сетевой организации отсутствует годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка);

Информация подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

Указанные действия МУП «Новосибирский метрополитен», выразившиеся в несоблюдении способов и сроков опубликования информации, являются нарушением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24. Ответственность юридических лиц за нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии установлена статьей 9.15. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - г. Новосибирск. Время совершения правонарушения с 19.11.2008 г. по 28.11.2011 г. (с момента утверждения индивидуального тарифа на передачу электрической энергии до момента осмотра сайта Новосибирским УФАС России).

По факту возбуждения дела и составления протокола об административном правонарушении в ходе рассмотрения данного дела, защитником МУП «Новосибирский метрополитен» представлены следующие пояснения.

В соответствии со статьей 9.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. МУП «Новосибирский метрополитен» выполнило свою обязанность по раскрытию информации, установленной Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 №24, но в недостаточном объеме.

Поскольку финансовая (бухгалтерская) отчетность метрополитена не отражает хозяйственную деятельность предприятия по передаче электрической энергии было принято решение не размещать бухгалтерскую отчетность и аудиторское заключение за 2010 год на официальном сайте предприятия.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с абзацем 3 части 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Считаем, что данное правонарушение является малозначительным на основании следующего.

1.                                                     В соответствии с частью 2 пункта Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 №24 под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации. МУП «Новосибирский метрополитен» выполнило свою обязанность по опубликованию информации, что подтверждается Актом осмотра Интернет-Сайта от 28.11.2011, выпиской из сайта по адресу: www.nsk-metro.ru/index.php?PlanStat, но не в полном объеме, установленном вышеуказанными Стандартами. Основные показатели были опубликованы и доступны для неограниченного круга лиц.

2.                                                     МУП «Новосибирский метрополитен» впервые привлекается к административной ответственности по данному составу административного правонарушения.

3.                                                     Отсутствие противоправных последствий нарушения и существенного нарушения охраняемым общественным интересам.

4.                          В целях осуществления контроля в части регулируемой деятельности по передаче электрической энергии метрополитен ежеквартально представляет в департамент по тарифам документы бухгалтерской и статистической отчетности в соответствии с запросом департамента.

5.                          МУП «Новосибирский метрополитен» гарантирует, что в ближайшее время установленная Стандартами информация за 2010 год будет размещена. А за последующие периоды информация будет размещена в предусмотренные Постановлением Правительства РФ сроки.

Кроме того, в соответствии с Конституционными принципами судопроизводства наказание должно быть соразмерным правонарушению. Считаем, что административный штраф в размере от 200 до 500 тысяч рублей не является соразмерным раскрытию информации не в полном объеме. В данном случае правонарушение является незначительным, Стандарты раскрытия информации существенно нарушены не были, также правонарушение совершено неумышленно.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ просим в связи с малозначительностью освободить МУП «Новосибирский метрополитен» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Доводы МУП «Новосибирский метрополитен» не принимаются по следующим основаниям.

На сайте сетевой организации размещена информация лишь о закупках, предусмотренная пп.з) п.11 стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии. А также имеется информация о фактических расходах в части регулируемой деятельности на услуги по передаче электрической энергии на 2010 г.

Информация, размещенная МУП «Новосибирский метрополитен» на своем официальном сайте, составляет менее четверти от всего объема информации, который должен быть размещен в соответствии Стандартами.

Новосибирское УФАС России, установив факт несоблюдения Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии со стороны МУП «Новосибирский метрополитен», не считает возможным применить в рассматриваемом случае нормы, содержащейся в статье 2.9. КоАП РФ, и признать данное административное правонарушение малозначительным.

Руководствуясь статьями 23.48, 9.15 и 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать виновным юридическое лицо МУП «Новосибирский метрополитен» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ.

2. Применить к юридическому лицу – муниципальному унитарному предприятию «Новосибирский метрополитен» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 (тридцати) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях сума административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы за нарушение законодательства РФ о естественных монополиях, о защите конкуренции, антимонопольного законодательства РФ подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 0000 140, ОКАТО 50401000000.

Назначение платежа: административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, зачисляемые в федеральный бюджет.

Согласно части 5 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, постановление направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях (неуплата административного штрафа в срок, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа), в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении обжалуется в арбитражный суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно требованиям статьи 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях данное постановление по делу об административном правонарушении оглашено в полном объеме немедленно по окончании рассмотрения дела.

Заместитель руководителя управления                                                                  А.А. Ельчанинов

 

Постановление о назначении административного наказания вручено (получено):

«____ »_________________ 20______ г.

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу:

«____»______________20_____г.

stdClass Object ( [vid] => 6434 [uid] => 5 [title] => Постановление №02-13-106-2011 о привлечении к административной ответственности по делу в отношении МУП «Новосибирский метрополитен» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6434 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324875839 [changed] => 1378104328 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378104328 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-106-2011

о назначении административного наказания

 

16 декабря 2011 г.                                                                                              г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) Ельчанинов Александр Александрович, рассмотрев протокол № 02-13-106-2011 от 13 декабря 2011 г. года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по статье 9.15. Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении муниципального унитарного предприятия «Новосибирский метрополитен» (630099, г.Новосибирск, ул. Серебренниковская, 34, ИНН: 5411100064) (далее МУП «Новосибирский метрополитен»)

  в присутствии защитника «…»

УСТАНОВИЛ

Департамент по тарифам Новосибирской области приказом № 37 от 31.08.2010 «Об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности» утвердил перечень организаций, осуществляющих деятельность по передаче электрической энергии на территории Новосибирской области (перечень сетевых организаций).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» МУП «Новосибирский метрополитен» является территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих ей на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектов электросетевого хозяйства. Для взаиморасчетов между смежными сетевыми организациями МУП «Новосибирский метрополитен» и ЗАО «РЭС» приказом Департамента по тарифам № 37-Е от 19.11.2008 г. установлен индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии. Таким образом, МУП «Новосибирский метрополитен» является субъектом розничного рынка электрической энергии, осуществляющим деятельность на территории Новосибирской области.

В соответствии с «Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», утвержденным Приказом ФАС РФ от 15.12.2006г. № 324 территориальный орган ФАС осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.

Новосибирским УФАС России 28 ноября 2011 года проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения Муниципальным унитарным предприятием «Новосибирский метрополитен» стандартов раскрытия информации на официальном сайте организации. В ходе осмотра интернет - сайта МУП «Новосибирский метрополитен» http://nsk-metro.ru/ было установлено следующее:

На официальном сайте организации отсутствует информация, подлежащая раскрытию в соответствии с пунктом 11 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а именно отсутствует информация:

а) о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;

б) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах на оплату потерь, в том числе:

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

о техническом состоянии сетей, в том числе:

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше;

о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);

в) о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности;

г) о результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения;

д) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

е) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;

ж) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:

отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.);

Информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте "в" подлежит опубликованию ежемесячно. Информация, указанная в подпункте "г" предоставляется субъектам оперативно-диспетчерского управления 2 раза в год в конце каждого полугодия текущего года. Информация, указанная в подпункте "а", абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б", подпункте "д", абзаце втором подпункта "ж" и абзаце втором подпункта "з"  подлежит опубликованию ежегодно, до 1 марта. Информация, указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б"  подлежит опубликованию ежеквартально. Информация, указанная в абзаце семнадцатом подпункта "б" подлежит опубликованию не реже одного раза в месяц. Информация, указанная в абзаце третьем подпункта "ж" подлежит опубликованию ежегодно, до 1 марта.

На официальном сайте сетевой организации отсутствует годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка);

Информация подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

Указанные действия МУП «Новосибирский метрополитен», выразившиеся в несоблюдении способов и сроков опубликования информации, являются нарушением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24. Ответственность юридических лиц за нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии установлена статьей 9.15. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - г. Новосибирск. Время совершения правонарушения с 19.11.2008 г. по 28.11.2011 г. (с момента утверждения индивидуального тарифа на передачу электрической энергии до момента осмотра сайта Новосибирским УФАС России).

По факту возбуждения дела и составления протокола об административном правонарушении в ходе рассмотрения данного дела, защитником МУП «Новосибирский метрополитен» представлены следующие пояснения.

В соответствии со статьей 9.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. МУП «Новосибирский метрополитен» выполнило свою обязанность по раскрытию информации, установленной Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 №24, но в недостаточном объеме.

Поскольку финансовая (бухгалтерская) отчетность метрополитена не отражает хозяйственную деятельность предприятия по передаче электрической энергии было принято решение не размещать бухгалтерскую отчетность и аудиторское заключение за 2010 год на официальном сайте предприятия.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с абзацем 3 части 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Считаем, что данное правонарушение является малозначительным на основании следующего.

1.                                                     В соответствии с частью 2 пункта Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 №24 под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации. МУП «Новосибирский метрополитен» выполнило свою обязанность по опубликованию информации, что подтверждается Актом осмотра Интернет-Сайта от 28.11.2011, выпиской из сайта по адресу: www.nsk-metro.ru/index.php?PlanStat, но не в полном объеме, установленном вышеуказанными Стандартами. Основные показатели были опубликованы и доступны для неограниченного круга лиц.

2.                                                     МУП «Новосибирский метрополитен» впервые привлекается к административной ответственности по данному составу административного правонарушения.

3.                                                     Отсутствие противоправных последствий нарушения и существенного нарушения охраняемым общественным интересам.

4.                          В целях осуществления контроля в части регулируемой деятельности по передаче электрической энергии метрополитен ежеквартально представляет в департамент по тарифам документы бухгалтерской и статистической отчетности в соответствии с запросом департамента.

5.                          МУП «Новосибирский метрополитен» гарантирует, что в ближайшее время установленная Стандартами информация за 2010 год будет размещена. А за последующие периоды информация будет размещена в предусмотренные Постановлением Правительства РФ сроки.

Кроме того, в соответствии с Конституционными принципами судопроизводства наказание должно быть соразмерным правонарушению. Считаем, что административный штраф в размере от 200 до 500 тысяч рублей не является соразмерным раскрытию информации не в полном объеме. В данном случае правонарушение является незначительным, Стандарты раскрытия информации существенно нарушены не были, также правонарушение совершено неумышленно.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ просим в связи с малозначительностью освободить МУП «Новосибирский метрополитен» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Доводы МУП «Новосибирский метрополитен» не принимаются по следующим основаниям.

На сайте сетевой организации размещена информация лишь о закупках, предусмотренная пп.з) п.11 стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии. А также имеется информация о фактических расходах в части регулируемой деятельности на услуги по передаче электрической энергии на 2010 г.

Информация, размещенная МУП «Новосибирский метрополитен» на своем официальном сайте, составляет менее четверти от всего объема информации, который должен быть размещен в соответствии Стандартами.

Новосибирское УФАС России, установив факт несоблюдения Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии со стороны МУП «Новосибирский метрополитен», не считает возможным применить в рассматриваемом случае нормы, содержащейся в статье 2.9. КоАП РФ, и признать данное административное правонарушение малозначительным.

Руководствуясь статьями 23.48, 9.15 и 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать виновным юридическое лицо МУП «Новосибирский метрополитен» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ.

2. Применить к юридическому лицу – муниципальному унитарному предприятию «Новосибирский метрополитен» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 (тридцати) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях сума административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы за нарушение законодательства РФ о естественных монополиях, о защите конкуренции, антимонопольного законодательства РФ подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 0000 140, ОКАТО 50401000000.

Назначение платежа: административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, зачисляемые в федеральный бюджет.

Согласно части 5 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, постановление направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях (неуплата административного штрафа в срок, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа), в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении обжалуется в арбитражный суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно требованиям статьи 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях данное постановление по делу об административном правонарушении оглашено в полном объеме немедленно по окончании рассмотрения дела.

Заместитель руководителя управления                                                                  А.А. Ельчанинов

 

Постановление о назначении административного наказания вручено (получено):

«____ »_________________ 20______ г.

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу:

«____»______________20_____г.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-106-2011

о назначении административного наказания

 

16 декабря 2011 г.                                                                                              г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) Ельчанинов Александр Александрович, рассмотрев протокол № 02-13-106-2011 от 13 декабря 2011 г. года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по статье 9.15. Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении муниципального унитарного предприятия «Новосибирский метрополитен» (630099, г.Новосибирск, ул. Серебренниковская, 34, ИНН: 5411100064) (далее МУП «Новосибирский метрополитен»)

  в присутствии защитника «…»

УСТАНОВИЛ

Департамент по тарифам Новосибирской области приказом № 37 от 31.08.2010 «Об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности» утвердил перечень организаций, осуществляющих деятельность по передаче электрической энергии на территории Новосибирской области (перечень сетевых организаций).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» МУП «Новосибирский метрополитен» является территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих ей на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектов электросетевого хозяйства. Для взаиморасчетов между смежными сетевыми организациями МУП «Новосибирский метрополитен» и ЗАО «РЭС» приказом Департамента по тарифам № 37-Е от 19.11.2008 г. установлен индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии. Таким образом, МУП «Новосибирский метрополитен» является субъектом розничного рынка электрической энергии, осуществляющим деятельность на территории Новосибирской области.

В соответствии с «Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», утвержденным Приказом ФАС РФ от 15.12.2006г. № 324 территориальный орган ФАС осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.

Новосибирским УФАС России 28 ноября 2011 года проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения Муниципальным унитарным предприятием «Новосибирский метрополитен» стандартов раскрытия информации на официальном сайте организации. В ходе осмотра интернет - сайта МУП «Новосибирский метрополитен» http://nsk-metro.ru/ было установлено следующее:

На официальном сайте организации отсутствует информация, подлежащая раскрытию в соответствии с пунктом 11 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а именно отсутствует информация:

а) о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;

б) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах на оплату потерь, в том числе:

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

о техническом состоянии сетей, в том числе:

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше;

о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);

в) о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности;

г) о результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения;

д) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

е) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;

ж) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:

отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.);

Информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте "в" подлежит опубликованию ежемесячно. Информация, указанная в подпункте "г" предоставляется субъектам оперативно-диспетчерского управления 2 раза в год в конце каждого полугодия текущего года. Информация, указанная в подпункте "а", абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б", подпункте "д", абзаце втором подпункта "ж" и абзаце втором подпункта "з"  подлежит опубликованию ежегодно, до 1 марта. Информация, указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б"  подлежит опубликованию ежеквартально. Информация, указанная в абзаце семнадцатом подпункта "б" подлежит опубликованию не реже одного раза в месяц. Информация, указанная в абзаце третьем подпункта "ж" подлежит опубликованию ежегодно, до 1 марта.

На официальном сайте сетевой организации отсутствует годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка);

Информация подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

Указанные действия МУП «Новосибирский метрополитен», выразившиеся в несоблюдении способов и сроков опубликования информации, являются нарушением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24. Ответственность юридических лиц за нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии установлена статьей 9.15. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - г. Новосибирск. Время совершения правонарушения с 19.11.2008 г. по 28.11.2011 г. (с момента утверждения индивидуального тарифа на передачу электрической энергии до момента осмотра сайта Новосибирским УФАС России).

По факту возбуждения дела и составления протокола об административном правонарушении в ходе рассмотрения данного дела, защитником МУП «Новосибирский метрополитен» представлены следующие пояснения.

В соответствии со статьей 9.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. МУП «Новосибирский метрополитен» выполнило свою обязанность по раскрытию информации, установленной Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 №24, но в недостаточном объеме.

Поскольку финансовая (бухгалтерская) отчетность метрополитена не отражает хозяйственную деятельность предприятия по передаче электрической энергии было принято решение не размещать бухгалтерскую отчетность и аудиторское заключение за 2010 год на официальном сайте предприятия.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с абзацем 3 части 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Считаем, что данное правонарушение является малозначительным на основании следующего.

1.                                                     В соответствии с частью 2 пункта Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 №24 под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации. МУП «Новосибирский метрополитен» выполнило свою обязанность по опубликованию информации, что подтверждается Актом осмотра Интернет-Сайта от 28.11.2011, выпиской из сайта по адресу: www.nsk-metro.ru/index.php?PlanStat, но не в полном объеме, установленном вышеуказанными Стандартами. Основные показатели были опубликованы и доступны для неограниченного круга лиц.

2.                                                     МУП «Новосибирский метрополитен» впервые привлекается к административной ответственности по данному составу административного правонарушения.

3.                                                     Отсутствие противоправных последствий нарушения и существенного нарушения охраняемым общественным интересам.

4.                          В целях осуществления контроля в части регулируемой деятельности по передаче электрической энергии метрополитен ежеквартально представляет в департамент по тарифам документы бухгалтерской и статистической отчетности в соответствии с запросом департамента.

5.                          МУП «Новосибирский метрополитен» гарантирует, что в ближайшее время установленная Стандартами информация за 2010 год будет размещена. А за последующие периоды информация будет размещена в предусмотренные Постановлением Правительства РФ сроки.

Кроме того, в соответствии с Конституционными принципами судопроизводства наказание должно быть соразмерным правонарушению. Считаем, что административный штраф в размере от 200 до 500 тысяч рублей не является соразмерным раскрытию информации не в полном объеме. В данном случае правонарушение является незначительным, Стандарты раскрытия информации существенно нарушены не были, также правонарушение совершено неумышленно.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ просим в связи с малозначительностью освободить МУП «Новосибирский метрополитен» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Доводы МУП «Новосибирский метрополитен» не принимаются по следующим основаниям.

На сайте сетевой организации размещена информация лишь о закупках, предусмотренная пп.з) п.11 стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии. А также имеется информация о фактических расходах в части регулируемой деятельности на услуги по передаче электрической энергии на 2010 г.

Информация, размещенная МУП «Новосибирский метрополитен» на своем официальном сайте, составляет менее четверти от всего объема информации, который должен быть размещен в соответствии Стандартами.

Новосибирское УФАС России, установив факт несоблюдения Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии со стороны МУП «Новосибирский метрополитен», не считает возможным применить в рассматриваемом случае нормы, содержащейся в статье 2.9. КоАП РФ, и признать данное административное правонарушение малозначительным.

Руководствуясь статьями 23.48, 9.15 и 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать виновным юридическое лицо МУП «Новосибирский метрополитен» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ.

2. Применить к юридическому лицу – муниципальному унитарному предприятию «Новосибирский метрополитен» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 (тридцати) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях сума административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы за нарушение законодательства РФ о естественных монополиях, о защите конкуренции, антимонопольного законодательства РФ подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 0000 140, ОКАТО 50401000000.

Назначение платежа: административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, зачисляемые в федеральный бюджет.

Согласно части 5 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, постановление направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях (неуплата административного штрафа в срок, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа), в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении обжалуется в арбитражный суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно требованиям статьи 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях данное постановление по делу об административном правонарушении оглашено в полном объеме немедленно по окончании рассмотрения дела.

Заместитель руководителя управления                                                                  А.А. Ельчанинов

 



Постановление о назначении административного наказания вручено (получено):

«____ »_________________ 20______ г.

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу:

«____»______________20_____г.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-13-106-2011 [format] => [safe_value] => 02-13-106-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрел материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по статье 9.15. Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении муниципального унитарного предприятия «Новосибирский метрополитен»

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрел материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по статье 9.15. Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении муниципального унитарного предприятия «Новосибирский метрополитен»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 75 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 75 [vid] => 1 [name] => технологическое присоединение [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 446 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 446 [vid] => 1 [name] => штрафы [description] => [format] => [weight] => 104 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-16 04:53:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-16 04:53:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324875839 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )