Решение по делу №55 в отношении ООО «Доктор Колумб»

Номер дела: 55
Дата публикации: 28 ноября 2011, 09:17

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» ноября 2011 г.

Решение в полном объеме изготовлено «28» ноября 2011 г.                               г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии:  И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

         Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы,

         Е.А. Бессонова– специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 55, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Доктор Колумб» (юридический адрес: 630073, г. Новосибирск, ул. Геодезичекая, д. 2/1 ИНН 5404404255), по факту размещения в мае 2011 г. у входа в здание Делового центра «Геос», по адресу: г. Новосибирск, ул. Геодезическая, д. 2/1, информации, с признаками нарушения:

- ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),

 в присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Доктор Колумб» - генерального директора «…» (Решение единственного участника Общества от 07.12.2009 г.),

 УСТАНОВИЛА:

         В ходе проведения Новосибирским УФАС России мониторинга рекламной информации, распространяемой посредством наружной рекламы с использованием рекламных конструкций на территории г. Новосибирска в мае 2011 г. на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» было  установлено следующее.

        Согласно Акту проверки наружной рекламы от 19.05.2011 г., у входа в здание Делового центра (Бизнес-центр «Геос»), расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Геодезическая, д. 2/1, размещена рекламная информация следующего содержания: «ДОКТОР КОЛУМБ®_ЦЕНТР МЕДИЦИНСКОЙ КОРРЕКЦИИ ПОЗВОНОЧНИКА _ Нанотехнологии в действии! _ «Закреплено патентами РФ» (надпись на печати) _Жизнь без боли в спине… - Лечение заболеваний позвоночника и суставов_ - Восстановительное лечение после травм_ - Комплексные программы коррекции веса и фигуры _ - Услуги косметолога_ www.dkolumb.ru_ ООО «Колумб», ул. Геодезическая 2/1, 2 этаж_ пон-пт.: 10:00-19:00_суб.: 10:00-15:00 _тел.: 301-05-11».

          Согласно п.1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация, размещенная у входа в здание Делового центра (Бизнес-центр «Геос») является рекламной, т.к. привлекает внимание к объектам рекламирования – Центру медицинской коррекции позвоночника «Доктор Колумб» и оказываемым данным центром медицинским услугам неопределенного куга лиц и способствует их реализации.

Согласно ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

        В силу пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.

В соответствии с отраслевым стандартом "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

          ООО «Доктор Колумб» осуществляет медицинскую деятельность на основании Лицензии № ДО-54-01-000991 от 21.10.2010 г. на осуществление медицинской деятельности, выданной Министерством здравоохранения НСО, по следующим видам доврачебной медицинской помощи, согласно Приложению № 1 к указанной Лицензии: по медицинскому массажу, физиотерапии; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: неврологии, терапии, травматологии и ортопедии, физиотерапии; в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: мануальной терапии, нейрохирургии.

          Также Общество имеет Лицензию № ЛО-54-01-000810 от 11.06.2010 г. на осуществление медицинской деятельности, выданной Министерством здравоохранения НСО, по следующим видам доврачебной медицинской помощи, согласно Приложению № 1 к указанной Лицензии: в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: гастроэнтерологии, контролю качества медицинской помощи, нефрологии, в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: онкологии, ревматологии, сердечно-сосудистой хирургии.

 Таким образом,  рассматриваемая реклама содержит информацию о медицинских услугах (при лечении заболеваний позвоночника и суставов; комплекс мероприятий – восстановительное лечение после травм и операций; комплексные программы коррекции веса и фигуры), оказываемых Обществом в соответствии с выданными ему Лицензиями на осуществление медицинской деятельности.

Отсутствие в рассматриваемой рекламе предупредительной надписи является нарушением ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Поскольку распространенная реклама направлена на формирование у потребителя желания воспользоваться услугами, то существенной является не только информация привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные такой рекламой. Отсутствие информации с предупреждением о наличии противопоказаний при применении медицинских услуг (получении определенного назначенного лечения пациентом, которому противопоказано назначенное лечение) необходимости предварительной консультации может привести к неблагоприятным последствиям для потребителя.

           ООО «Доктор Колумб» занимает нежилое помещение, расположенное на втором этаже здания по ул. Геодезическая, д. 2/1 общей площадью 148,1 кв.м., в котором размещен медицинский центр на основании Договора № 3/11 аренды нежилого помещения от 03.05.2011 г., заключенного между Обществом и ООО «Ота».

          Согласно подпункту «г» пункта 6.1. Договора № 3/1 от 03.05.2011 г., арендатор имеет право размещать любую информацию по своему виду деятельности  на фасаде арендуемых помещений по согласованию с Арендодателем.

        Документы на рассматриваемую рекламную конструкцию по запросу антимонопольного органа Обществом не представлены.

        Согласно письменным пояснениям директора Общества «…» (вх. № 7215 от 22.08.2011 г.), на обязательной вывеске с наименованием организации, места нахождения организации, режима работы добавлена требуемая информация – «возможны противопоказания, необходима консультация специалиста». К пояснениям приложен образец информации с внесенными изменениями: «ДОКТОР КОЛУМБ®_ЦЕНТР МЕДИЦИНСКОЙ КОРРЕКЦИИ ПОЗВОНОЧНИКА _ Нанотехнологии в действии! _ «Закреплено патентами РФ» (надпись на печати) _Жизнь без боли в спине… - Лечение заболеваний позвоночника и суставов_ - Восстановительное лечение после травм_ - Комплексные программы коррекции веса и фигуры _ - Услуги косметолога_ www.dkolumb.ru_ ООО «Колумб», ул. Геодезическая 2/1, 2 этаж_ пон-пт.: 10:00-19:00_суб.: 10:00-15:00 _тел.: 301-05-11 Возможны противопоказания, необходима консультация специалиста».

        В письменных прояснениях от 05.09.2011 г. вх. № 7660 Колумб В.Г. также указывается, что конструкция, размещенная по адресу:  г. Новосибирск, ул. Геодезическая, д. 2/1 с размерами 1х2 см. подпадет под действие ст. 9 «Закона о защите прав потребителей», в связи, с чем она не подлежит оформлению в органах самоуправления и не относится к наружной рекламе. В настоящее время вывеска снята и будет заменена на другую вывеску, т.к. проводится дополнительное лицензирование других видов услуг.

 В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ст. 24 Закона о рекламе.

 Рекламодателем, в силу  п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

         Директором ООО «Доктор Колумб» на основании  Решения единственного участника Общества от 07.12.2009 г., является Колумб В.Г.

         Согласно п. 3.4 Устава ООО «Доктор Колумб», единоличным исполнительным органом Общества является генеральный  директор, который избирается общим собранием участников на пять лет.

         Подпунктом 1 пункта 3.4. Устава Общества, установлено, что директор без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

        Таким образом, на основании вышеизложенного, именно директор ООО «Доктор Колумб» «…» определил и разместил ненадлежащую рекламу с нарушением ч.7 ст. 24 Закона о рекламе.

        Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

          Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

     1. Признать рекламную информацию, размещенную в мае 2011 г. у входа в здание Делового центра «Геос», по адресу: г. Новосибирск, ул. Геодезическая, д. 2/1, информации об услугах ООО «Доктор Колумб» следующего содержания:

       «ДОКТОР КОЛУМБ®_ЦЕНТР МЕДИЦИНСКОЙ КОРРЕКЦИИ ПОЗВОНОЧНИКА _ Нанотехнологии в действии! _ Жизнь без боли в спине… - Лечение заболеваний позвоночника и суставов_ - Восстановительное лечение после травм_ - Комплексные программы коррекции веса и фигуры _ - Услуги косметолога_ www.dkolumb.ru_ ООО «Колумб», ул. Геодезическая 2/1, 2 этаж_ пон-пт.: 10:00-19:00_суб.: 10:00-15:00 _тел.: 301-05-11», ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования  ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

        2. Предписание о прекращении нарушения не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

   3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                          _______________Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                      _______________И.В. Волохина

 _______________Е.А. Скоп

                                                                                                _______________Е.А. Бессонова

stdClass Object ( [vid] => 6328 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №55 в отношении ООО «Доктор Колумб» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6328 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323915542 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» ноября 2011 г.

Решение в полном объеме изготовлено «28» ноября 2011 г.                               г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии:  И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

         Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы,

         Е.А. Бессонова– специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 55, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Доктор Колумб» (юридический адрес: 630073, г. Новосибирск, ул. Геодезичекая, д. 2/1 ИНН 5404404255), по факту размещения в мае 2011 г. у входа в здание Делового центра «Геос», по адресу: г. Новосибирск, ул. Геодезическая, д. 2/1, информации, с признаками нарушения:

- ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),

 в присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Доктор Колумб» - генерального директора «…» (Решение единственного участника Общества от 07.12.2009 г.),

 УСТАНОВИЛА:

         В ходе проведения Новосибирским УФАС России мониторинга рекламной информации, распространяемой посредством наружной рекламы с использованием рекламных конструкций на территории г. Новосибирска в мае 2011 г. на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» было  установлено следующее.

        Согласно Акту проверки наружной рекламы от 19.05.2011 г., у входа в здание Делового центра (Бизнес-центр «Геос»), расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Геодезическая, д. 2/1, размещена рекламная информация следующего содержания: «ДОКТОР КОЛУМБ®_ЦЕНТР МЕДИЦИНСКОЙ КОРРЕКЦИИ ПОЗВОНОЧНИКА _ Нанотехнологии в действии! _ «Закреплено патентами РФ» (надпись на печати) _Жизнь без боли в спине… - Лечение заболеваний позвоночника и суставов_ - Восстановительное лечение после травм_ - Комплексные программы коррекции веса и фигуры _ - Услуги косметолога_ www.dkolumb.ru_ ООО «Колумб», ул. Геодезическая 2/1, 2 этаж_ пон-пт.: 10:00-19:00_суб.: 10:00-15:00 _тел.: 301-05-11».

          Согласно п.1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация, размещенная у входа в здание Делового центра (Бизнес-центр «Геос») является рекламной, т.к. привлекает внимание к объектам рекламирования – Центру медицинской коррекции позвоночника «Доктор Колумб» и оказываемым данным центром медицинским услугам неопределенного куга лиц и способствует их реализации.

Согласно ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

        В силу пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.

В соответствии с отраслевым стандартом "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

          ООО «Доктор Колумб» осуществляет медицинскую деятельность на основании Лицензии № ДО-54-01-000991 от 21.10.2010 г. на осуществление медицинской деятельности, выданной Министерством здравоохранения НСО, по следующим видам доврачебной медицинской помощи, согласно Приложению № 1 к указанной Лицензии: по медицинскому массажу, физиотерапии; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: неврологии, терапии, травматологии и ортопедии, физиотерапии; в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: мануальной терапии, нейрохирургии.

          Также Общество имеет Лицензию № ЛО-54-01-000810 от 11.06.2010 г. на осуществление медицинской деятельности, выданной Министерством здравоохранения НСО, по следующим видам доврачебной медицинской помощи, согласно Приложению № 1 к указанной Лицензии: в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: гастроэнтерологии, контролю качества медицинской помощи, нефрологии, в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: онкологии, ревматологии, сердечно-сосудистой хирургии.

 Таким образом,  рассматриваемая реклама содержит информацию о медицинских услугах (при лечении заболеваний позвоночника и суставов; комплекс мероприятий – восстановительное лечение после травм и операций; комплексные программы коррекции веса и фигуры), оказываемых Обществом в соответствии с выданными ему Лицензиями на осуществление медицинской деятельности.

Отсутствие в рассматриваемой рекламе предупредительной надписи является нарушением ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Поскольку распространенная реклама направлена на формирование у потребителя желания воспользоваться услугами, то существенной является не только информация привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные такой рекламой. Отсутствие информации с предупреждением о наличии противопоказаний при применении медицинских услуг (получении определенного назначенного лечения пациентом, которому противопоказано назначенное лечение) необходимости предварительной консультации может привести к неблагоприятным последствиям для потребителя.

           ООО «Доктор Колумб» занимает нежилое помещение, расположенное на втором этаже здания по ул. Геодезическая, д. 2/1 общей площадью 148,1 кв.м., в котором размещен медицинский центр на основании Договора № 3/11 аренды нежилого помещения от 03.05.2011 г., заключенного между Обществом и ООО «Ота».

          Согласно подпункту «г» пункта 6.1. Договора № 3/1 от 03.05.2011 г., арендатор имеет право размещать любую информацию по своему виду деятельности  на фасаде арендуемых помещений по согласованию с Арендодателем.

        Документы на рассматриваемую рекламную конструкцию по запросу антимонопольного органа Обществом не представлены.

        Согласно письменным пояснениям директора Общества «…» (вх. № 7215 от 22.08.2011 г.), на обязательной вывеске с наименованием организации, места нахождения организации, режима работы добавлена требуемая информация – «возможны противопоказания, необходима консультация специалиста». К пояснениям приложен образец информации с внесенными изменениями: «ДОКТОР КОЛУМБ®_ЦЕНТР МЕДИЦИНСКОЙ КОРРЕКЦИИ ПОЗВОНОЧНИКА _ Нанотехнологии в действии! _ «Закреплено патентами РФ» (надпись на печати) _Жизнь без боли в спине… - Лечение заболеваний позвоночника и суставов_ - Восстановительное лечение после травм_ - Комплексные программы коррекции веса и фигуры _ - Услуги косметолога_ www.dkolumb.ru_ ООО «Колумб», ул. Геодезическая 2/1, 2 этаж_ пон-пт.: 10:00-19:00_суб.: 10:00-15:00 _тел.: 301-05-11 Возможны противопоказания, необходима консультация специалиста».

        В письменных прояснениях от 05.09.2011 г. вх. № 7660 Колумб В.Г. также указывается, что конструкция, размещенная по адресу:  г. Новосибирск, ул. Геодезическая, д. 2/1 с размерами 1х2 см. подпадет под действие ст. 9 «Закона о защите прав потребителей», в связи, с чем она не подлежит оформлению в органах самоуправления и не относится к наружной рекламе. В настоящее время вывеска снята и будет заменена на другую вывеску, т.к. проводится дополнительное лицензирование других видов услуг.

 В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ст. 24 Закона о рекламе.

 Рекламодателем, в силу  п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

         Директором ООО «Доктор Колумб» на основании  Решения единственного участника Общества от 07.12.2009 г., является Колумб В.Г.

         Согласно п. 3.4 Устава ООО «Доктор Колумб», единоличным исполнительным органом Общества является генеральный  директор, который избирается общим собранием участников на пять лет.

         Подпунктом 1 пункта 3.4. Устава Общества, установлено, что директор без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

        Таким образом, на основании вышеизложенного, именно директор ООО «Доктор Колумб» «…» определил и разместил ненадлежащую рекламу с нарушением ч.7 ст. 24 Закона о рекламе.

        Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

          Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

     1. Признать рекламную информацию, размещенную в мае 2011 г. у входа в здание Делового центра «Геос», по адресу: г. Новосибирск, ул. Геодезическая, д. 2/1, информации об услугах ООО «Доктор Колумб» следующего содержания:

       «ДОКТОР КОЛУМБ®_ЦЕНТР МЕДИЦИНСКОЙ КОРРЕКЦИИ ПОЗВОНОЧНИКА _ Нанотехнологии в действии! _ Жизнь без боли в спине… - Лечение заболеваний позвоночника и суставов_ - Восстановительное лечение после травм_ - Комплексные программы коррекции веса и фигуры _ - Услуги косметолога_ www.dkolumb.ru_ ООО «Колумб», ул. Геодезическая 2/1, 2 этаж_ пон-пт.: 10:00-19:00_суб.: 10:00-15:00 _тел.: 301-05-11», ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования  ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

        2. Предписание о прекращении нарушения не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

   3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                          _______________Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                      _______________И.В. Волохина

 _______________Е.А. Скоп

                                                                                                _______________Е.А. Бессонова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» ноября 2011 г.

Решение в полном объеме изготовлено «28» ноября 2011 г.                               г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии:  И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

         Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы,

         Е.А. Бессонова– специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 55, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Доктор Колумб» (юридический адрес: 630073, г. Новосибирск, ул. Геодезичекая, д. 2/1 ИНН 5404404255), по факту размещения в мае 2011 г. у входа в здание Делового центра «Геос», по адресу: г. Новосибирск, ул. Геодезическая, д. 2/1, информации, с признаками нарушения:

- ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),

 в присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Доктор Колумб» - генерального директора «…» (Решение единственного участника Общества от 07.12.2009 г.),

 УСТАНОВИЛА:

         В ходе проведения Новосибирским УФАС России мониторинга рекламной информации, распространяемой посредством наружной рекламы с использованием рекламных конструкций на территории г. Новосибирска в мае 2011 г. на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» было  установлено следующее.

        Согласно Акту проверки наружной рекламы от 19.05.2011 г., у входа в здание Делового центра (Бизнес-центр «Геос»), расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Геодезическая, д. 2/1, размещена рекламная информация следующего содержания: «ДОКТОР КОЛУМБ®_ЦЕНТР МЕДИЦИНСКОЙ КОРРЕКЦИИ ПОЗВОНОЧНИКА _ Нанотехнологии в действии! _ «Закреплено патентами РФ» (надпись на печати) _Жизнь без боли в спине… - Лечение заболеваний позвоночника и суставов_ - Восстановительное лечение после травм_ - Комплексные программы коррекции веса и фигуры _ - Услуги косметолога_ www.dkolumb.ru_ ООО «Колумб», ул. Геодезическая 2/1, 2 этаж_ пон-пт.: 10:00-19:00_суб.: 10:00-15:00 _тел.: 301-05-11».

          Согласно п.1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация, размещенная у входа в здание Делового центра (Бизнес-центр «Геос») является рекламной, т.к. привлекает внимание к объектам рекламирования – Центру медицинской коррекции позвоночника «Доктор Колумб» и оказываемым данным центром медицинским услугам неопределенного куга лиц и способствует их реализации.

Согласно ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

        В силу пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.

В соответствии с отраслевым стандартом "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

          ООО «Доктор Колумб» осуществляет медицинскую деятельность на основании Лицензии № ДО-54-01-000991 от 21.10.2010 г. на осуществление медицинской деятельности, выданной Министерством здравоохранения НСО, по следующим видам доврачебной медицинской помощи, согласно Приложению № 1 к указанной Лицензии: по медицинскому массажу, физиотерапии; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: неврологии, терапии, травматологии и ортопедии, физиотерапии; в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: мануальной терапии, нейрохирургии.

          Также Общество имеет Лицензию № ЛО-54-01-000810 от 11.06.2010 г. на осуществление медицинской деятельности, выданной Министерством здравоохранения НСО, по следующим видам доврачебной медицинской помощи, согласно Приложению № 1 к указанной Лицензии: в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: гастроэнтерологии, контролю качества медицинской помощи, нефрологии, в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: онкологии, ревматологии, сердечно-сосудистой хирургии.

 Таким образом,  рассматриваемая реклама содержит информацию о медицинских услугах (при лечении заболеваний позвоночника и суставов; комплекс мероприятий – восстановительное лечение после травм и операций; комплексные программы коррекции веса и фигуры), оказываемых Обществом в соответствии с выданными ему Лицензиями на осуществление медицинской деятельности.

Отсутствие в рассматриваемой рекламе предупредительной надписи является нарушением ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Поскольку распространенная реклама направлена на формирование у потребителя желания воспользоваться услугами, то существенной является не только информация привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные такой рекламой. Отсутствие информации с предупреждением о наличии противопоказаний при применении медицинских услуг (получении определенного назначенного лечения пациентом, которому противопоказано назначенное лечение) необходимости предварительной консультации может привести к неблагоприятным последствиям для потребителя.

           ООО «Доктор Колумб» занимает нежилое помещение, расположенное на втором этаже здания по ул. Геодезическая, д. 2/1 общей площадью 148,1 кв.м., в котором размещен медицинский центр на основании Договора № 3/11 аренды нежилого помещения от 03.05.2011 г., заключенного между Обществом и ООО «Ота».

          Согласно подпункту «г» пункта 6.1. Договора № 3/1 от 03.05.2011 г., арендатор имеет право размещать любую информацию по своему виду деятельности  на фасаде арендуемых помещений по согласованию с Арендодателем.

        Документы на рассматриваемую рекламную конструкцию по запросу антимонопольного органа Обществом не представлены.

        Согласно письменным пояснениям директора Общества «…» (вх. № 7215 от 22.08.2011 г.), на обязательной вывеске с наименованием организации, места нахождения организации, режима работы добавлена требуемая информация – «возможны противопоказания, необходима консультация специалиста». К пояснениям приложен образец информации с внесенными изменениями: «ДОКТОР КОЛУМБ®_ЦЕНТР МЕДИЦИНСКОЙ КОРРЕКЦИИ ПОЗВОНОЧНИКА _ Нанотехнологии в действии! _ «Закреплено патентами РФ» (надпись на печати) _Жизнь без боли в спине… - Лечение заболеваний позвоночника и суставов_ - Восстановительное лечение после травм_ - Комплексные программы коррекции веса и фигуры _ - Услуги косметолога_ www.dkolumb.ru_ ООО «Колумб», ул. Геодезическая 2/1, 2 этаж_ пон-пт.: 10:00-19:00_суб.: 10:00-15:00 _тел.: 301-05-11 Возможны противопоказания, необходима консультация специалиста».

        В письменных прояснениях от 05.09.2011 г. вх. № 7660 Колумб В.Г. также указывается, что конструкция, размещенная по адресу:  г. Новосибирск, ул. Геодезическая, д. 2/1 с размерами 1х2 см. подпадет под действие ст. 9 «Закона о защите прав потребителей», в связи, с чем она не подлежит оформлению в органах самоуправления и не относится к наружной рекламе. В настоящее время вывеска снята и будет заменена на другую вывеску, т.к. проводится дополнительное лицензирование других видов услуг.

 В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ст. 24 Закона о рекламе.

 Рекламодателем, в силу  п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

         Директором ООО «Доктор Колумб» на основании  Решения единственного участника Общества от 07.12.2009 г., является Колумб В.Г.

         Согласно п. 3.4 Устава ООО «Доктор Колумб», единоличным исполнительным органом Общества является генеральный  директор, который избирается общим собранием участников на пять лет.

         Подпунктом 1 пункта 3.4. Устава Общества, установлено, что директор без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

        Таким образом, на основании вышеизложенного, именно директор ООО «Доктор Колумб» «…» определил и разместил ненадлежащую рекламу с нарушением ч.7 ст. 24 Закона о рекламе.

        Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

          Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

     1. Признать рекламную информацию, размещенную в мае 2011 г. у входа в здание Делового центра «Геос», по адресу: г. Новосибирск, ул. Геодезическая, д. 2/1, информации об услугах ООО «Доктор Колумб» следующего содержания:

       «ДОКТОР КОЛУМБ®_ЦЕНТР МЕДИЦИНСКОЙ КОРРЕКЦИИ ПОЗВОНОЧНИКА _ Нанотехнологии в действии! _ Жизнь без боли в спине… - Лечение заболеваний позвоночника и суставов_ - Восстановительное лечение после травм_ - Комплексные программы коррекции веса и фигуры _ - Услуги косметолога_ www.dkolumb.ru_ ООО «Колумб», ул. Геодезическая 2/1, 2 этаж_ пон-пт.: 10:00-19:00_суб.: 10:00-15:00 _тел.: 301-05-11», ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования  ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

        2. Предписание о прекращении нарушения не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

   3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                          _______________Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                      _______________И.В. Волохина

 _______________Е.А. Скоп

                                                                                                _______________Е.А. Бессонова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 55 [format] => [safe_value] => 55 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев дело № 55, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Доктор Колумб», по факту размещения  информации, с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев дело № 55, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Доктор Колумб», по факту размещения  информации, с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-28 02:17:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-16 02:17:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323915542 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )