Решение и предписание по делу №33 в отношении ООО Фирма «Трейд»

Номер дела: 33
Дата публикации: 22 июля 2011, 03:00

РЕШЕНИЕ

«21» июля 2011 г.                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист- эксперт отдела рекламы,

                               Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы,

                               Е.В. Сафронова - специалист- эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 33, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью ООО  Фирма «Трейд» (адрес: 630108, г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1, ИНН 5407041190, ОГРН 1075407029257) по факту размещения  на фасаде здания у входа в магазин «Хмель», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1, рекламных баннеров с признаками нарушения:

- п.6 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама алкогольной продукции не должна размещаться в медицинских организациях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

- ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства);

- п.6 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в медицинских организациях, и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

         - ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства),

в присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО Фирма «Трейд» «…», «…»(доверенность «…»), 

У С Т А Н О В И Л А:

       В ходе проведения Новосибирским УФАС России в мае 2011 г. мониторинга рекламной информации, распространяемой посредствам наружной рекламы размещаемой на территории г. Новосибирска на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» было  установлено следующее.

На фасаде здания у входа в магазин «Хмель» (адрес: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1) размещен баннер с информацией следующего содержания:

«Жигулевское _ Хайнекен _ Товарищ Бендер _ Крюгер _ Фон Борон_ Ирландский Эль_Келлерс_Велкопоповецкий козел_Чешкий Жбанек_Сибирская корона_Жигулевское_Крюгер_Деревенский козел_ Хмеллер _Хмельная Застава_Чешское_Авиатор_Абаканское Аян_Золотая Бочка_Глюкауф_Дельное_Бочковое светлое_Рижское_Старый Загреб_Хорватское_Ярпиво_Янтарное_Жигулевское_Балтика_ в пятницу 5%скидка»,

а также баннер, с изображением нескольких сортов шоколадных конфет, кофе, шоколада, бутылок с алкоголем «Xennessy» и «MARTINI» следующего содержания: «Шоколад_Напитки_Вино_Конфеты_Соки».

        Согласно п.1 ст.3 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация, размещенная на фасаде здания магазина, является рекламной, т.к. привлекает внимание к товару, изображенному на баннерах «Xennessy» и «MARTINI», реализуемому Обществом неопределенного куга лиц и способствует его продаже.

Согласно п.6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Согласно ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В соответствии с  п.6 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений

         В силу ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

        Согласно представленным ООО Фирма «Трейд» документам, Общество занимает нежилое помещение под вывеской «Хмель», расположенное по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1 общей площадью 88 кв.м. на основании Договора субаренды нежилых помещений № 1/1 от 25.08.2010 г., заключенному между ООО Фирма «Трейд» и ИП Селюниной Е.В.

        Размещение рассматриваемой рекламы на фасаде магазина пива «Хмель» производилось на основании Разрешения № 6156 на уставному рекламной конструкции  от 15.12.2010 г. и Разрешения № 6157 на уставному рекламной конструкции  от 15.12.2010 г. выданных ООО Фирма «Трейд».

        Изготовление и установка баннеров, указанных выше, осуществлялась на основании Договора № 05 на выполнение работ от 03.05.2011 г., заключенного между ООО «Призма» (исполнитель) и ООО Фирма «Трейд» (заказчик), по которому исполнитель обязуется по заданию заказчика разработать эскиз баннерных растяжек для входной группы, в соответствии с утвержденным заказчиком в письменной форме эскизом (Приложение № 1 к названному договору) изготовить баннерные растяжки, установить на места, указанные заказчиком, а заказчик обязуется оплатить выполненные работы. 

        Во исполнение указанного договора подписан Акт приема-сдачи оказанных услуг, выполненных работ от 12.05.2011 г. Оплачены услуги на основании информационного письма № 1/д от 13.05.2011 г. ООО «Перспектива» за ООО Фирма «Трейд» п/п № 194 от 05.05.11 г. и № 211 от 13.05.11 г.

        При этом, как установлено материалами дела, по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д.1 находится стоматологическая клиника «Дента-Люкс» - ООО «Адента», расположенное Местонахождение данной организации, а также ее полное наименование, осуществляемый вид медицинской деятельности подтверждаются учредительными документами (Устав, свидетельства о постановке на налоговый учет, о государственной регистрации, договром аренды  нежилого помещения от 20.01.2011 г., Лицензией на осуществление медицинской деятельности № ЛО-54-01-000818 от 18.06.2010 г. (далее - Лицензия)). Согласно п.2.2. Устава Общество осуществляет следующие виды деятельности: - деятельность в области здравоохранения; - врачебная практика; - стоматологическая практика; др. Согласно имеющейся Лицензии Общество вправе осуществлять работы по доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу, стоматологии; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по: контролю качества медицинской помощи, общественному здоровью и организации здравоохранения, ортодонтии, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической, экспертизе временной нетрудоспособности.

          Таким образом, размещение рассматриваемой рекламы в месте нахождения  медицинской организации- ООО «Адента» указывает на наличие  нарушения п. 6 ч. 2 ст. 21, ч. 3 ст. 21,  п. 6 ч. 2 ст. 22, ч. 3 ст. 22  Закона о рекламе.

          Ответственность за нарушение требований ч.2 и ч. 3 ст.21, ч. 2 и ч. 3 ст.22 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

          В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

         В данном случае, рекламораспространителем на основании указанных выше документов является ООО Фирма «Трейд».

          На заседании Комиссии представитель Общества согласилась с вменяемыми нарушениями. Пояснила, что ООО Фирма «Трейд» занимает нежилое помещение, в котором расположен магазин «Хмель» с 2009 г., а стоматологическая клиника  стала арендовать свое помещение лишь в январе 2011 г.

         В настоящее время нарушение устранено - баннерные растяжки дополнены предупредительной надписью о вреде чрезмерного употребления пива и алкоголя.

         Комиссия приходит к выводу о том, что данные действия не могут расцениваться как устранение допущенных нарушений законодательства о рекламе, в связи с тем, что  законодателем напрямую запрещена реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основа, а также алкоголя на расстоянии менее ста метров от зданий, занимаемых  медицинскими учреждениями.

         Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

        Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью Фирма «Трейд» (адрес: 630108, г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1, ИНН 5407041190, ОГРН 1075407029257) нарушившим требования:

- п.6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

- ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства);

- п.6 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

         - ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства),

      а  рекламную информацию, размещаемую в мае 2011 г. на фасаде здания по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1 следующего содержания:

«Жигулевское _ Хайнекен _ Товарищ Бендер _ Крюгер _ Фон Борон_ Ирландский Эль_Келлерс_Велкопоповецкий козел_Чешкий Жбанек_Сибирская корона_Жигулевское_Крюгер_Деревенский козел_Хмеллер_Хмельная Застава_Чешское_Авиатор_Абаканское Аян_Золотая Бочка_Глюкауф_Дельное_Бочковое светлое_Рижское_Старый Загреб_Хорватское_Ярпиво_Янтарное_Жигулевское_Балтика_ в пятницу 5%скидка»,

 а также информацию: «Шоколад_Напитки_Вино_Конфеты_Соки» с изображением бутылок с алкоголем «Xennessy» и «MARTINI» в местонахождении ООО «Адента» (г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1), ненадлежащей.

        2. Выдать ООО Фирма «Трейд» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

   3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «22» июля  2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е.В. Сафронова

                                                                                                                       Е. А. Скоп

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«21» июля 2011 г.                                                    г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист- эксперт отдела рекламы,

                               Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы,

                               Е.В. Сафронова - специалист- эксперт отдела рекламы,

            на основании своего решения от 21 июля 2011 г. по делу № 33 о признании рекламной информации, размещенной в мае 2011 г. на фасаде здания у входа в магазин «Хмель» (адрес: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1) следующего содержания:

«Жигулевское _ Хайнекен _ Товарищ Бендер _ Крюгер _ Фон Борон_ Ирландский Эль_Келлерс_Велкопоповецкий козел_Чешкий Жбанек_Сибирская корона_Жигулевское_Крюгер_Деревенский козел_Хмеллер_Хмельная Застава_Чешское_Авиатор_Абаканское Аян_Золотая Бочка_Глюкауф_Дельное_Бочковое светлое_Рижское_Старый Загреб_Хорватское_Ярпиво_Янтарное_Жигулевское_Балтика_ в пятницу 5%скидка»,

а также информацию: «Шоколад_Напитки_Вино_Конфеты_Соки» с изображением бутылок с алкоголем «Xennessy» и «MARTINI» в местонахождении ООО «Адента» (г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1), ненадлежащей рекламой,

        в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью Фирма «Трейд»  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы  с нарушением требований:

- п.6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

- ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства);

- п.6 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

         - ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства), указанной выше.

2. Обществу с ограниченной ответственностью Фирма «Трейд» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до «19» августа 2011 г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е.В. Сафронова

                                                                                                                       Е. А. Скоп

 

stdClass Object ( [vid] => 5902 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №33 в отношении ООО Фирма «Трейд» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5902 [type] => solution [language] => ru [created] => 1321345303 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

«21» июля 2011 г.                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист- эксперт отдела рекламы,

                               Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы,

                               Е.В. Сафронова - специалист- эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 33, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью ООО  Фирма «Трейд» (адрес: 630108, г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1, ИНН 5407041190, ОГРН 1075407029257) по факту размещения  на фасаде здания у входа в магазин «Хмель», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1, рекламных баннеров с признаками нарушения:

- п.6 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама алкогольной продукции не должна размещаться в медицинских организациях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

- ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства);

- п.6 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в медицинских организациях, и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

         - ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства),

в присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО Фирма «Трейд» «…», «…»(доверенность «…»), 

У С Т А Н О В И Л А:

       В ходе проведения Новосибирским УФАС России в мае 2011 г. мониторинга рекламной информации, распространяемой посредствам наружной рекламы размещаемой на территории г. Новосибирска на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» было  установлено следующее.

На фасаде здания у входа в магазин «Хмель» (адрес: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1) размещен баннер с информацией следующего содержания:

«Жигулевское _ Хайнекен _ Товарищ Бендер _ Крюгер _ Фон Борон_ Ирландский Эль_Келлерс_Велкопоповецкий козел_Чешкий Жбанек_Сибирская корона_Жигулевское_Крюгер_Деревенский козел_ Хмеллер _Хмельная Застава_Чешское_Авиатор_Абаканское Аян_Золотая Бочка_Глюкауф_Дельное_Бочковое светлое_Рижское_Старый Загреб_Хорватское_Ярпиво_Янтарное_Жигулевское_Балтика_ в пятницу 5%скидка»,

а также баннер, с изображением нескольких сортов шоколадных конфет, кофе, шоколада, бутылок с алкоголем «Xennessy» и «MARTINI» следующего содержания: «Шоколад_Напитки_Вино_Конфеты_Соки».

        Согласно п.1 ст.3 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация, размещенная на фасаде здания магазина, является рекламной, т.к. привлекает внимание к товару, изображенному на баннерах «Xennessy» и «MARTINI», реализуемому Обществом неопределенного куга лиц и способствует его продаже.

Согласно п.6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Согласно ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В соответствии с  п.6 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений

         В силу ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

        Согласно представленным ООО Фирма «Трейд» документам, Общество занимает нежилое помещение под вывеской «Хмель», расположенное по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1 общей площадью 88 кв.м. на основании Договора субаренды нежилых помещений № 1/1 от 25.08.2010 г., заключенному между ООО Фирма «Трейд» и ИП Селюниной Е.В.

        Размещение рассматриваемой рекламы на фасаде магазина пива «Хмель» производилось на основании Разрешения № 6156 на уставному рекламной конструкции  от 15.12.2010 г. и Разрешения № 6157 на уставному рекламной конструкции  от 15.12.2010 г. выданных ООО Фирма «Трейд».

        Изготовление и установка баннеров, указанных выше, осуществлялась на основании Договора № 05 на выполнение работ от 03.05.2011 г., заключенного между ООО «Призма» (исполнитель) и ООО Фирма «Трейд» (заказчик), по которому исполнитель обязуется по заданию заказчика разработать эскиз баннерных растяжек для входной группы, в соответствии с утвержденным заказчиком в письменной форме эскизом (Приложение № 1 к названному договору) изготовить баннерные растяжки, установить на места, указанные заказчиком, а заказчик обязуется оплатить выполненные работы. 

        Во исполнение указанного договора подписан Акт приема-сдачи оказанных услуг, выполненных работ от 12.05.2011 г. Оплачены услуги на основании информационного письма № 1/д от 13.05.2011 г. ООО «Перспектива» за ООО Фирма «Трейд» п/п № 194 от 05.05.11 г. и № 211 от 13.05.11 г.

        При этом, как установлено материалами дела, по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д.1 находится стоматологическая клиника «Дента-Люкс» - ООО «Адента», расположенное Местонахождение данной организации, а также ее полное наименование, осуществляемый вид медицинской деятельности подтверждаются учредительными документами (Устав, свидетельства о постановке на налоговый учет, о государственной регистрации, договром аренды  нежилого помещения от 20.01.2011 г., Лицензией на осуществление медицинской деятельности № ЛО-54-01-000818 от 18.06.2010 г. (далее - Лицензия)). Согласно п.2.2. Устава Общество осуществляет следующие виды деятельности: - деятельность в области здравоохранения; - врачебная практика; - стоматологическая практика; др. Согласно имеющейся Лицензии Общество вправе осуществлять работы по доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу, стоматологии; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по: контролю качества медицинской помощи, общественному здоровью и организации здравоохранения, ортодонтии, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической, экспертизе временной нетрудоспособности.

          Таким образом, размещение рассматриваемой рекламы в месте нахождения  медицинской организации- ООО «Адента» указывает на наличие  нарушения п. 6 ч. 2 ст. 21, ч. 3 ст. 21,  п. 6 ч. 2 ст. 22, ч. 3 ст. 22  Закона о рекламе.

          Ответственность за нарушение требований ч.2 и ч. 3 ст.21, ч. 2 и ч. 3 ст.22 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

          В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

         В данном случае, рекламораспространителем на основании указанных выше документов является ООО Фирма «Трейд».

          На заседании Комиссии представитель Общества согласилась с вменяемыми нарушениями. Пояснила, что ООО Фирма «Трейд» занимает нежилое помещение, в котором расположен магазин «Хмель» с 2009 г., а стоматологическая клиника  стала арендовать свое помещение лишь в январе 2011 г.

         В настоящее время нарушение устранено - баннерные растяжки дополнены предупредительной надписью о вреде чрезмерного употребления пива и алкоголя.

         Комиссия приходит к выводу о том, что данные действия не могут расцениваться как устранение допущенных нарушений законодательства о рекламе, в связи с тем, что  законодателем напрямую запрещена реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основа, а также алкоголя на расстоянии менее ста метров от зданий, занимаемых  медицинскими учреждениями.

         Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

        Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью Фирма «Трейд» (адрес: 630108, г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1, ИНН 5407041190, ОГРН 1075407029257) нарушившим требования:

- п.6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

- ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства);

- п.6 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

         - ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства),

      а  рекламную информацию, размещаемую в мае 2011 г. на фасаде здания по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1 следующего содержания:

«Жигулевское _ Хайнекен _ Товарищ Бендер _ Крюгер _ Фон Борон_ Ирландский Эль_Келлерс_Велкопоповецкий козел_Чешкий Жбанек_Сибирская корона_Жигулевское_Крюгер_Деревенский козел_Хмеллер_Хмельная Застава_Чешское_Авиатор_Абаканское Аян_Золотая Бочка_Глюкауф_Дельное_Бочковое светлое_Рижское_Старый Загреб_Хорватское_Ярпиво_Янтарное_Жигулевское_Балтика_ в пятницу 5%скидка»,

 а также информацию: «Шоколад_Напитки_Вино_Конфеты_Соки» с изображением бутылок с алкоголем «Xennessy» и «MARTINI» в местонахождении ООО «Адента» (г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1), ненадлежащей.

        2. Выдать ООО Фирма «Трейд» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

   3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «22» июля  2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е.В. Сафронова

                                                                                                                       Е. А. Скоп

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«21» июля 2011 г.                                                    г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист- эксперт отдела рекламы,

                               Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы,

                               Е.В. Сафронова - специалист- эксперт отдела рекламы,

            на основании своего решения от 21 июля 2011 г. по делу № 33 о признании рекламной информации, размещенной в мае 2011 г. на фасаде здания у входа в магазин «Хмель» (адрес: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1) следующего содержания:

«Жигулевское _ Хайнекен _ Товарищ Бендер _ Крюгер _ Фон Борон_ Ирландский Эль_Келлерс_Велкопоповецкий козел_Чешкий Жбанек_Сибирская корона_Жигулевское_Крюгер_Деревенский козел_Хмеллер_Хмельная Застава_Чешское_Авиатор_Абаканское Аян_Золотая Бочка_Глюкауф_Дельное_Бочковое светлое_Рижское_Старый Загреб_Хорватское_Ярпиво_Янтарное_Жигулевское_Балтика_ в пятницу 5%скидка»,

а также информацию: «Шоколад_Напитки_Вино_Конфеты_Соки» с изображением бутылок с алкоголем «Xennessy» и «MARTINI» в местонахождении ООО «Адента» (г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1), ненадлежащей рекламой,

        в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью Фирма «Трейд»  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы  с нарушением требований:

- п.6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

- ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства);

- п.6 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

         - ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства), указанной выше.

2. Обществу с ограниченной ответственностью Фирма «Трейд» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до «19» августа 2011 г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е.В. Сафронова

                                                                                                                       Е. А. Скоп

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

«21» июля 2011 г.                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист- эксперт отдела рекламы,

                               Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы,

                               Е.В. Сафронова - специалист- эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 33, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью ООО  Фирма «Трейд» (адрес: 630108, г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1, ИНН 5407041190, ОГРН 1075407029257) по факту размещения  на фасаде здания у входа в магазин «Хмель», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1, рекламных баннеров с признаками нарушения:

- п.6 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама алкогольной продукции не должна размещаться в медицинских организациях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

- ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства);

- п.6 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в медицинских организациях, и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

         - ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства),

в присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО Фирма «Трейд» «…», «…»(доверенность «…»), 

У С Т А Н О В И Л А:

       В ходе проведения Новосибирским УФАС России в мае 2011 г. мониторинга рекламной информации, распространяемой посредствам наружной рекламы размещаемой на территории г. Новосибирска на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» было  установлено следующее.

На фасаде здания у входа в магазин «Хмель» (адрес: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1) размещен баннер с информацией следующего содержания:

«Жигулевское _ Хайнекен _ Товарищ Бендер _ Крюгер _ Фон Борон_ Ирландский Эль_Келлерс_Велкопоповецкий козел_Чешкий Жбанек_Сибирская корона_Жигулевское_Крюгер_Деревенский козел_ Хмеллер _Хмельная Застава_Чешское_Авиатор_Абаканское Аян_Золотая Бочка_Глюкауф_Дельное_Бочковое светлое_Рижское_Старый Загреб_Хорватское_Ярпиво_Янтарное_Жигулевское_Балтика_ в пятницу 5%скидка»,

а также баннер, с изображением нескольких сортов шоколадных конфет, кофе, шоколада, бутылок с алкоголем «Xennessy» и «MARTINI» следующего содержания: «Шоколад_Напитки_Вино_Конфеты_Соки».

        Согласно п.1 ст.3 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация, размещенная на фасаде здания магазина, является рекламной, т.к. привлекает внимание к товару, изображенному на баннерах «Xennessy» и «MARTINI», реализуемому Обществом неопределенного куга лиц и способствует его продаже.

Согласно п.6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Согласно ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В соответствии с  п.6 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений

         В силу ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

        Согласно представленным ООО Фирма «Трейд» документам, Общество занимает нежилое помещение под вывеской «Хмель», расположенное по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1 общей площадью 88 кв.м. на основании Договора субаренды нежилых помещений № 1/1 от 25.08.2010 г., заключенному между ООО Фирма «Трейд» и ИП Селюниной Е.В.

        Размещение рассматриваемой рекламы на фасаде магазина пива «Хмель» производилось на основании Разрешения № 6156 на уставному рекламной конструкции  от 15.12.2010 г. и Разрешения № 6157 на уставному рекламной конструкции  от 15.12.2010 г. выданных ООО Фирма «Трейд».

        Изготовление и установка баннеров, указанных выше, осуществлялась на основании Договора № 05 на выполнение работ от 03.05.2011 г., заключенного между ООО «Призма» (исполнитель) и ООО Фирма «Трейд» (заказчик), по которому исполнитель обязуется по заданию заказчика разработать эскиз баннерных растяжек для входной группы, в соответствии с утвержденным заказчиком в письменной форме эскизом (Приложение № 1 к названному договору) изготовить баннерные растяжки, установить на места, указанные заказчиком, а заказчик обязуется оплатить выполненные работы. 

        Во исполнение указанного договора подписан Акт приема-сдачи оказанных услуг, выполненных работ от 12.05.2011 г. Оплачены услуги на основании информационного письма № 1/д от 13.05.2011 г. ООО «Перспектива» за ООО Фирма «Трейд» п/п № 194 от 05.05.11 г. и № 211 от 13.05.11 г.

        При этом, как установлено материалами дела, по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д.1 находится стоматологическая клиника «Дента-Люкс» - ООО «Адента», расположенное Местонахождение данной организации, а также ее полное наименование, осуществляемый вид медицинской деятельности подтверждаются учредительными документами (Устав, свидетельства о постановке на налоговый учет, о государственной регистрации, договром аренды  нежилого помещения от 20.01.2011 г., Лицензией на осуществление медицинской деятельности № ЛО-54-01-000818 от 18.06.2010 г. (далее - Лицензия)). Согласно п.2.2. Устава Общество осуществляет следующие виды деятельности: - деятельность в области здравоохранения; - врачебная практика; - стоматологическая практика; др. Согласно имеющейся Лицензии Общество вправе осуществлять работы по доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу, стоматологии; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по: контролю качества медицинской помощи, общественному здоровью и организации здравоохранения, ортодонтии, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической, экспертизе временной нетрудоспособности.

          Таким образом, размещение рассматриваемой рекламы в месте нахождения  медицинской организации- ООО «Адента» указывает на наличие  нарушения п. 6 ч. 2 ст. 21, ч. 3 ст. 21,  п. 6 ч. 2 ст. 22, ч. 3 ст. 22  Закона о рекламе.

          Ответственность за нарушение требований ч.2 и ч. 3 ст.21, ч. 2 и ч. 3 ст.22 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

          В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

         В данном случае, рекламораспространителем на основании указанных выше документов является ООО Фирма «Трейд».

          На заседании Комиссии представитель Общества согласилась с вменяемыми нарушениями. Пояснила, что ООО Фирма «Трейд» занимает нежилое помещение, в котором расположен магазин «Хмель» с 2009 г., а стоматологическая клиника  стала арендовать свое помещение лишь в январе 2011 г.

         В настоящее время нарушение устранено - баннерные растяжки дополнены предупредительной надписью о вреде чрезмерного употребления пива и алкоголя.

         Комиссия приходит к выводу о том, что данные действия не могут расцениваться как устранение допущенных нарушений законодательства о рекламе, в связи с тем, что  законодателем напрямую запрещена реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основа, а также алкоголя на расстоянии менее ста метров от зданий, занимаемых  медицинскими учреждениями.

         Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

        Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью Фирма «Трейд» (адрес: 630108, г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1, ИНН 5407041190, ОГРН 1075407029257) нарушившим требования:

- п.6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

- ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства);

- п.6 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

         - ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства),

      а  рекламную информацию, размещаемую в мае 2011 г. на фасаде здания по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1 следующего содержания:

«Жигулевское _ Хайнекен _ Товарищ Бендер _ Крюгер _ Фон Борон_ Ирландский Эль_Келлерс_Велкопоповецкий козел_Чешкий Жбанек_Сибирская корона_Жигулевское_Крюгер_Деревенский козел_Хмеллер_Хмельная Застава_Чешское_Авиатор_Абаканское Аян_Золотая Бочка_Глюкауф_Дельное_Бочковое светлое_Рижское_Старый Загреб_Хорватское_Ярпиво_Янтарное_Жигулевское_Балтика_ в пятницу 5%скидка»,

 а также информацию: «Шоколад_Напитки_Вино_Конфеты_Соки» с изображением бутылок с алкоголем «Xennessy» и «MARTINI» в местонахождении ООО «Адента» (г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1), ненадлежащей.

        2. Выдать ООО Фирма «Трейд» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

   3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «22» июля  2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е.В. Сафронова

                                                                                                                       Е. А. Скоп

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«21» июля 2011 г.                                                    г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист- эксперт отдела рекламы,

                               Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы,

                               Е.В. Сафронова - специалист- эксперт отдела рекламы,

            на основании своего решения от 21 июля 2011 г. по делу № 33 о признании рекламной информации, размещенной в мае 2011 г. на фасаде здания у входа в магазин «Хмель» (адрес: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1) следующего содержания:

«Жигулевское _ Хайнекен _ Товарищ Бендер _ Крюгер _ Фон Борон_ Ирландский Эль_Келлерс_Велкопоповецкий козел_Чешкий Жбанек_Сибирская корона_Жигулевское_Крюгер_Деревенский козел_Хмеллер_Хмельная Застава_Чешское_Авиатор_Абаканское Аян_Золотая Бочка_Глюкауф_Дельное_Бочковое светлое_Рижское_Старый Загреб_Хорватское_Ярпиво_Янтарное_Жигулевское_Балтика_ в пятницу 5%скидка»,

а также информацию: «Шоколад_Напитки_Вино_Конфеты_Соки» с изображением бутылок с алкоголем «Xennessy» и «MARTINI» в местонахождении ООО «Адента» (г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1), ненадлежащей рекламой,

        в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью Фирма «Трейд»  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы  с нарушением требований:

- п.6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

- ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства);

- п.6 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

         - ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства), указанной выше.

2. Обществу с ограниченной ответственностью Фирма «Трейд» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до «19» августа 2011 г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е.В. Сафронова

                                                                                                                       Е. А. Скоп

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 33 [format] => [safe_value] => 33 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрено дело № 33, возбужденное в отношении ООО  Фирма «Трейд» по факту размещения  на фасаде здания у входа в магазин «Хмель», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1, рекламных баннеров с признаками нарушения действующего законодательства о рекламе

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрено дело № 33, возбужденное в отношении ООО  Фирма «Трейд» по факту размещения  на фасаде здания у входа в магазин «Хмель», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1, рекламных баннеров с признаками нарушения действующего законодательства о рекламе

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-21 20:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-20 20:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321345303 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )