Решение и предписание по делу №11 в отношении ООО «Гармония»

Номер дела: 11
Дата публикации: 25 марта 2011, 03:00

РЕШЕНИЕ

«24» марта 2011 г.                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии

Лопаткина  Т.В.  – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии

И. В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Скоп Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы;

Е. В. Сафронова – специалист-эксперт одела рекламы;

рассмотрев дело № 11, возбуждённое в отношении общества с ограниченной ответственностью «Гармония» (далее – ООО «Гармония») (юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, у. Фабричная, 4) по факту размещения 31 августа 2010 г. на 4 канале «ТВ-3» (г.Новосибирск) рекламы препарата «Нифертити», с нарушением:

- п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которому реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара, признается недостоверной;

- п.11 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому  реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний, признается не достоверной;

в присутствии представителей:

заявителя – «…» не явилась, о месте  и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – представитель ООО «Гармония» не явился, уведомлен надлежащим образом.

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление от «…» (вх.№ 9132 от 29.11.2010г.) по факту размещения 31 августа 2010г. на канале «ТВ 3» рекламы комплекса для похудения «Нифертити». Заявитель указывает на то, что по заказу, ООО «Шедевр» были доставлены биологически активные добавки к пище, которые не являются лекарством и не оказывают эффекта похудения. Следовательно, реклама вводит в заблуждение относительно потребительских свойств товара и является недостоверной.

В результате проведенной Новосибирским УФАС России проверки было установлено следующее.

Рекламораспространителем ООО «РФМ» (учредитель телепрограммы «Четыре Медиа» (4 канал ТВ 3)) представлен видеоролик комплекса «Нифертити», размещавшейся 31 августа 2010 г. в период с 8:00 до 9:00 часов (местного времени) в рамках телепередачи «Красотка» (монтажный лист за 31.08.2010).

Содержание текста представленной телепередачи «Красотка» отражено в акте проверки от 22.12.2010г.

 Указанная телепередача состоит из двух эпизодов: первый (продолжительностью - 6 мин. 30 сек.) представляет собой беседу ведущих со специалистом центра – «…», о проблемах избыточного веса, причинах набора веса, в том числе содержит следующую информацию:

«Ведущая: Скажите, мужчины в этом случае, они нам не конкуренты, они также быстро худеют с этим комплексом?

«….»: Конечно, клинические испытания показали, что чем выше вес, тем быстрее этот вес снижается. И не зависимо от того, мужчина это или женщина. И снижаться он будет… снижение начинается именно в проблемных зонах, т.е. для женщин – это целлюлит, а для мужчин – это что? Пивной животик. Т.е. уходит сначала проблемная зона».

Второй эпизод (продолжительностью – 1 мин. 10 сек.), сопровождающийся предварительным сообщением «Реклама», содержит следующую информацию:

«…»: «Нифертити» - это комплекс для всех. Любой, кто хочет снизить вес, независимо от того, какие заболевания за плечами, может пользовать комплексом «Нифертити». Почему. Потому  что «Нифертити» - лучшее, что есть на данный момент. Это продукт 21-го века. Он подходит всем. У всех будет результат. И чем выше ваш вес, тем быстрее будет результат. Для «Нифертити» 60 кг. тоже можно снять.

Ведущая: Расскажите об этом комплексе поподробнее. Что это за комплекс, что он из себя представляет? Что входит в состав.

«….»: В состав комплекса входят абсолютно натуральные продукты. Комплекс «Нифертити» содержит продукты, которые снижают наш аппетит, а все то, что мы съели, превращает в ту энергию, которая нам так необходима. Не в жировые клетки, а именно в ту энергию. Абсолютно натуральный продукт. Травы собраны не только российские, а собраны со всего мира. Хотя произведен «Нифертити» в России и разработан нашими российскими учеными. Принимать «Нифертити» очень легко и просто. Но, я уже говорила, у всех проблемы разные. Для того, чтобы получить максимальный эффект, «Нифертити» надо принимать со специалистом.  Вопросов у наших телезрителей будет масса».

При этом, видеоролик сопровождается текстовыми вставками: «Телефон в Новосибирске (383) 230-09-08, 210-50-50», и «Имеются противопоказания к применению. Необходимо консультация специалиста». Дважды, демонстрируется упаковка (коробка) с наименованием «Нифертити», а также упаковки трех баночек с наименованиями: «Констанция», «Нифертити», «Юнона».

   С учетом формы и способа распространения, рассматриваемая информация, адресованная неопределенному кругу лиц, по своему содержанию привлекает внимание потребителей к объекту рекламирования – комплексу «Нифертити», - направлена на формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Таким образом, рассматриваемая информация о комплекса «Нифертити» соответствует понятию рекламы в соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 2 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара, признается недостоверной.

Рассматриваемая реклама указывает на нарушение п. 2 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе, т.к. содержит несоответствующие действительности сведения о назначении рекламируемого товара, его потребительских свойствах, об условиях применения товара, на основании следующего.

Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению № 77.99.23.003.Т.001720.10.04 от 01.10.2004г., свидетельству о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.3641.10.04 от 04.10.2004г., биологически активная добавка к пище «Нифертити» является дополнительным источником йода, хрома, панаксозидов для лиц, контролирующих массу тела. Свидетельство выдано на основании экспертного заключения  ГУ НИИ питания РАМН № 72/Э-1815/б-04 от 01.07.2004 г., которое также имеется в материалах дела. (Удостоверения качества и безопасности Протокол испытаний готовой продукции № 6568 от 26.10.2006г. и Протокол испытаний готовой продукции № 3001 от 15.11.2004г.).

Биологически активная добавка к пище «Юнона» на основании свидетельства о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.5574.11.04 от 09.11.2004 г. рекомендована в качестве дополнительного источника витаминов В1 и В6, источника оксикоричных кислот (СЭЗ № 77.99.03.003Т.001955.11.04 от 05.11.2004г.; удостоверение качества и безопасности Протокол испытаний № А 0000000898 от 10.10.2008г.).

Анализ вышеуказанных документов показал, что заявленная в рассматриваемой рекламе информация о назначении «Нифертити» (комплекс для снижения веса),  потребительских свойствах, об условиях применения товара (например, «любой, кто хочет снизить вес, независимо от того, какие заболевания за плечами, может пользоваться комплексом «Нифертити»; он подходит всем; у всех будет результат», «чем выше вес, тем быстрее будет результат»), не находит своего подтверждения.

В соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» биологически активные добавки к пище (БАД) являются природными (идентичными природным) биологически активными веществами, предназначенными для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов. Применение БАД способствует ликвидации дефицита макро- и микронутриентов, оптимизации пищевого  рациона.

В соответствии с вышеуказанным ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», БАД относятся к пищевым продуктам и в соответствии с СанПиП 2.3.1078-01 «Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевым продуктам» не являются лекарственным средством (п. 2.18), а область их применения определяется текстом, вносимом в регистрационное удостоверение.  Вся иная информация рекламного характера  противоречит действующему законодательству.

Имеющиеся в материалах дела данные Отчета о клинических испытаниях БАД «Нифертити» у больных с избыточной массой тела, утв. Зам. Главного врача МКЛПМУ Городской больницы № 3 по лечебной работе «….» в 2009 г., не показали достоверного снижения массы тела под влиянием БАД «Нифертити».    

Указание в рекламе на факт проведенных клинических исследований в отношении комплекса «Нифертити» и их результатах: «Клинические испытания показали, что чем выше вес, тем быстрее этот вес снижается. И не зависимо от того, мужчина это или женщина. … снижение начинается именно в проблемных зонах, т.е. для женщин – это целлюлит, а для мужчин – это …пивной животик. Т.е. уходит сначала проблемная зона»,  не находит своего подтверждениями материалами дела, следовательно, указывает на нарушение п.11 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому  реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний, признается не достоверной.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ч.6 ст. 38, п.5 ст. 5  ФЗ «О рекламе»).

Учредителем СМИ – «Четыре Медиа» - ООО «РФМ» заключен договор с ООО «РА «Четверка», в соответствии с п. 2.1 которого ООО «РФМ» обязуется обеспечивать оказание ООО «РА «Четверка» услуг по размещению рекламного и информационного материала в эфире телевизионного канала вещания – 4 ТВК (СМИ «Четыре Медиа»).

На основании Договора на оказание услуг по размещению рекламы № 44 от 14.04.2009 г. между ООО «РА «Чертверка» и ООО «Гармония», заявки на размещение рекламы 31.08.2010г. на канале ТВ 3, Акта № 232 от 31.08.2010г. за размещение телепрограммы в эфире ТВ 3, заказчиком и рекламодателем рассматриваемой рекламы выступает ООО «Гармония». Акт № 232 от 31.08.2010г. за размещение телепрограммы в эфире ТВ 3 сторонами подписан, заказчик (ООО «Гармония») претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Таким образом, на основании изложенного, рекламодателем рассматриваемой рекламы выступает ООО «Гармония».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006 г.,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу биологически активной добавки «Нифертити», размещавшуюся 31 августа 2010 г. на 4 канале «ТВ-3» (г.Новосибирск), ненадлежащей, а ООО «Гармония» нарушившим:

- п.2 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- п.11 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама,  которая содержит не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний.

2. Выдать ООО «Гармония» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объёме «25» марта 2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                  И. В. Волохина

                                                                                                                       И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е.А. Скоп

                                                                                                                       Е. В. Сафронова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«25» марта 2011 г.                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии

Лопаткина  Т.В.  – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии

И. В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Скоп Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы;

Е. В. Сафронова – специалист-эксперт одела рекламы;

на основании своего решения от «24» марта 2011 г. по делу № 11 о признании ненадлежащей рекламы биологически активной добавки «Нифертити», размещавшейся 31 августа 2010г. на 4 канале «ТВ-3» (г.Новосибирск), и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. (далее – ФЗ «О рекламе»), п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Гармония» (далее – ООО «Гармония») (юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Фабричная, 4) в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространения рекламы биологически активной добавки «Нифертити» с нарушением:

- п.2 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- п.11 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама,  которая содержит не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний.

2. ООО «Гармония» представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до «25» апреля 2011 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И. В. Волохина

                                                                                                                       И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е.А. Скоп

                                                                                                                       Е. В. Сафронова

stdClass Object ( [vid] => 5727 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №11 в отношении ООО «Гармония» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5727 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320810584 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

«24» марта 2011 г.                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии

Лопаткина  Т.В.  – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии

И. В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Скоп Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы;

Е. В. Сафронова – специалист-эксперт одела рекламы;

рассмотрев дело № 11, возбуждённое в отношении общества с ограниченной ответственностью «Гармония» (далее – ООО «Гармония») (юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, у. Фабричная, 4) по факту размещения 31 августа 2010 г. на 4 канале «ТВ-3» (г.Новосибирск) рекламы препарата «Нифертити», с нарушением:

- п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которому реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара, признается недостоверной;

- п.11 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому  реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний, признается не достоверной;

в присутствии представителей:

заявителя – «…» не явилась, о месте  и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – представитель ООО «Гармония» не явился, уведомлен надлежащим образом.

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление от «…» (вх.№ 9132 от 29.11.2010г.) по факту размещения 31 августа 2010г. на канале «ТВ 3» рекламы комплекса для похудения «Нифертити». Заявитель указывает на то, что по заказу, ООО «Шедевр» были доставлены биологически активные добавки к пище, которые не являются лекарством и не оказывают эффекта похудения. Следовательно, реклама вводит в заблуждение относительно потребительских свойств товара и является недостоверной.

В результате проведенной Новосибирским УФАС России проверки было установлено следующее.

Рекламораспространителем ООО «РФМ» (учредитель телепрограммы «Четыре Медиа» (4 канал ТВ 3)) представлен видеоролик комплекса «Нифертити», размещавшейся 31 августа 2010 г. в период с 8:00 до 9:00 часов (местного времени) в рамках телепередачи «Красотка» (монтажный лист за 31.08.2010).

Содержание текста представленной телепередачи «Красотка» отражено в акте проверки от 22.12.2010г.

 Указанная телепередача состоит из двух эпизодов: первый (продолжительностью - 6 мин. 30 сек.) представляет собой беседу ведущих со специалистом центра – «…», о проблемах избыточного веса, причинах набора веса, в том числе содержит следующую информацию:

«Ведущая: Скажите, мужчины в этом случае, они нам не конкуренты, они также быстро худеют с этим комплексом?

«….»: Конечно, клинические испытания показали, что чем выше вес, тем быстрее этот вес снижается. И не зависимо от того, мужчина это или женщина. И снижаться он будет… снижение начинается именно в проблемных зонах, т.е. для женщин – это целлюлит, а для мужчин – это что? Пивной животик. Т.е. уходит сначала проблемная зона».

Второй эпизод (продолжительностью – 1 мин. 10 сек.), сопровождающийся предварительным сообщением «Реклама», содержит следующую информацию:

«…»: «Нифертити» - это комплекс для всех. Любой, кто хочет снизить вес, независимо от того, какие заболевания за плечами, может пользовать комплексом «Нифертити». Почему. Потому  что «Нифертити» - лучшее, что есть на данный момент. Это продукт 21-го века. Он подходит всем. У всех будет результат. И чем выше ваш вес, тем быстрее будет результат. Для «Нифертити» 60 кг. тоже можно снять.

Ведущая: Расскажите об этом комплексе поподробнее. Что это за комплекс, что он из себя представляет? Что входит в состав.

«….»: В состав комплекса входят абсолютно натуральные продукты. Комплекс «Нифертити» содержит продукты, которые снижают наш аппетит, а все то, что мы съели, превращает в ту энергию, которая нам так необходима. Не в жировые клетки, а именно в ту энергию. Абсолютно натуральный продукт. Травы собраны не только российские, а собраны со всего мира. Хотя произведен «Нифертити» в России и разработан нашими российскими учеными. Принимать «Нифертити» очень легко и просто. Но, я уже говорила, у всех проблемы разные. Для того, чтобы получить максимальный эффект, «Нифертити» надо принимать со специалистом.  Вопросов у наших телезрителей будет масса».

При этом, видеоролик сопровождается текстовыми вставками: «Телефон в Новосибирске (383) 230-09-08, 210-50-50», и «Имеются противопоказания к применению. Необходимо консультация специалиста». Дважды, демонстрируется упаковка (коробка) с наименованием «Нифертити», а также упаковки трех баночек с наименованиями: «Констанция», «Нифертити», «Юнона».

   С учетом формы и способа распространения, рассматриваемая информация, адресованная неопределенному кругу лиц, по своему содержанию привлекает внимание потребителей к объекту рекламирования – комплексу «Нифертити», - направлена на формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Таким образом, рассматриваемая информация о комплекса «Нифертити» соответствует понятию рекламы в соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 2 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара, признается недостоверной.

Рассматриваемая реклама указывает на нарушение п. 2 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе, т.к. содержит несоответствующие действительности сведения о назначении рекламируемого товара, его потребительских свойствах, об условиях применения товара, на основании следующего.

Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению № 77.99.23.003.Т.001720.10.04 от 01.10.2004г., свидетельству о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.3641.10.04 от 04.10.2004г., биологически активная добавка к пище «Нифертити» является дополнительным источником йода, хрома, панаксозидов для лиц, контролирующих массу тела. Свидетельство выдано на основании экспертного заключения  ГУ НИИ питания РАМН № 72/Э-1815/б-04 от 01.07.2004 г., которое также имеется в материалах дела. (Удостоверения качества и безопасности Протокол испытаний готовой продукции № 6568 от 26.10.2006г. и Протокол испытаний готовой продукции № 3001 от 15.11.2004г.).

Биологически активная добавка к пище «Юнона» на основании свидетельства о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.5574.11.04 от 09.11.2004 г. рекомендована в качестве дополнительного источника витаминов В1 и В6, источника оксикоричных кислот (СЭЗ № 77.99.03.003Т.001955.11.04 от 05.11.2004г.; удостоверение качества и безопасности Протокол испытаний № А 0000000898 от 10.10.2008г.).

Анализ вышеуказанных документов показал, что заявленная в рассматриваемой рекламе информация о назначении «Нифертити» (комплекс для снижения веса),  потребительских свойствах, об условиях применения товара (например, «любой, кто хочет снизить вес, независимо от того, какие заболевания за плечами, может пользоваться комплексом «Нифертити»; он подходит всем; у всех будет результат», «чем выше вес, тем быстрее будет результат»), не находит своего подтверждения.

В соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» биологически активные добавки к пище (БАД) являются природными (идентичными природным) биологически активными веществами, предназначенными для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов. Применение БАД способствует ликвидации дефицита макро- и микронутриентов, оптимизации пищевого  рациона.

В соответствии с вышеуказанным ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», БАД относятся к пищевым продуктам и в соответствии с СанПиП 2.3.1078-01 «Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевым продуктам» не являются лекарственным средством (п. 2.18), а область их применения определяется текстом, вносимом в регистрационное удостоверение.  Вся иная информация рекламного характера  противоречит действующему законодательству.

Имеющиеся в материалах дела данные Отчета о клинических испытаниях БАД «Нифертити» у больных с избыточной массой тела, утв. Зам. Главного врача МКЛПМУ Городской больницы № 3 по лечебной работе «….» в 2009 г., не показали достоверного снижения массы тела под влиянием БАД «Нифертити».    

Указание в рекламе на факт проведенных клинических исследований в отношении комплекса «Нифертити» и их результатах: «Клинические испытания показали, что чем выше вес, тем быстрее этот вес снижается. И не зависимо от того, мужчина это или женщина. … снижение начинается именно в проблемных зонах, т.е. для женщин – это целлюлит, а для мужчин – это …пивной животик. Т.е. уходит сначала проблемная зона»,  не находит своего подтверждениями материалами дела, следовательно, указывает на нарушение п.11 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому  реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний, признается не достоверной.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ч.6 ст. 38, п.5 ст. 5  ФЗ «О рекламе»).

Учредителем СМИ – «Четыре Медиа» - ООО «РФМ» заключен договор с ООО «РА «Четверка», в соответствии с п. 2.1 которого ООО «РФМ» обязуется обеспечивать оказание ООО «РА «Четверка» услуг по размещению рекламного и информационного материала в эфире телевизионного канала вещания – 4 ТВК (СМИ «Четыре Медиа»).

На основании Договора на оказание услуг по размещению рекламы № 44 от 14.04.2009 г. между ООО «РА «Чертверка» и ООО «Гармония», заявки на размещение рекламы 31.08.2010г. на канале ТВ 3, Акта № 232 от 31.08.2010г. за размещение телепрограммы в эфире ТВ 3, заказчиком и рекламодателем рассматриваемой рекламы выступает ООО «Гармония». Акт № 232 от 31.08.2010г. за размещение телепрограммы в эфире ТВ 3 сторонами подписан, заказчик (ООО «Гармония») претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Таким образом, на основании изложенного, рекламодателем рассматриваемой рекламы выступает ООО «Гармония».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006 г.,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу биологически активной добавки «Нифертити», размещавшуюся 31 августа 2010 г. на 4 канале «ТВ-3» (г.Новосибирск), ненадлежащей, а ООО «Гармония» нарушившим:

- п.2 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- п.11 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама,  которая содержит не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний.

2. Выдать ООО «Гармония» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объёме «25» марта 2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                  И. В. Волохина

                                                                                                                       И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е.А. Скоп

                                                                                                                       Е. В. Сафронова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«25» марта 2011 г.                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии

Лопаткина  Т.В.  – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии

И. В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Скоп Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы;

Е. В. Сафронова – специалист-эксперт одела рекламы;

на основании своего решения от «24» марта 2011 г. по делу № 11 о признании ненадлежащей рекламы биологически активной добавки «Нифертити», размещавшейся 31 августа 2010г. на 4 канале «ТВ-3» (г.Новосибирск), и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. (далее – ФЗ «О рекламе»), п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Гармония» (далее – ООО «Гармония») (юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Фабричная, 4) в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространения рекламы биологически активной добавки «Нифертити» с нарушением:

- п.2 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- п.11 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама,  которая содержит не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний.

2. ООО «Гармония» представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до «25» апреля 2011 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И. В. Волохина

                                                                                                                       И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е.А. Скоп

                                                                                                                       Е. В. Сафронова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

«24» марта 2011 г.                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии

Лопаткина  Т.В.  – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии

И. В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Скоп Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы;

Е. В. Сафронова – специалист-эксперт одела рекламы;

рассмотрев дело № 11, возбуждённое в отношении общества с ограниченной ответственностью «Гармония» (далее – ООО «Гармония») (юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, у. Фабричная, 4) по факту размещения 31 августа 2010 г. на 4 канале «ТВ-3» (г.Новосибирск) рекламы препарата «Нифертити», с нарушением:

- п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которому реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара, признается недостоверной;

- п.11 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому  реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний, признается не достоверной;

в присутствии представителей:

заявителя – «…» не явилась, о месте  и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – представитель ООО «Гармония» не явился, уведомлен надлежащим образом.

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление от «…» (вх.№ 9132 от 29.11.2010г.) по факту размещения 31 августа 2010г. на канале «ТВ 3» рекламы комплекса для похудения «Нифертити». Заявитель указывает на то, что по заказу, ООО «Шедевр» были доставлены биологически активные добавки к пище, которые не являются лекарством и не оказывают эффекта похудения. Следовательно, реклама вводит в заблуждение относительно потребительских свойств товара и является недостоверной.

В результате проведенной Новосибирским УФАС России проверки было установлено следующее.

Рекламораспространителем ООО «РФМ» (учредитель телепрограммы «Четыре Медиа» (4 канал ТВ 3)) представлен видеоролик комплекса «Нифертити», размещавшейся 31 августа 2010 г. в период с 8:00 до 9:00 часов (местного времени) в рамках телепередачи «Красотка» (монтажный лист за 31.08.2010).

Содержание текста представленной телепередачи «Красотка» отражено в акте проверки от 22.12.2010г.

 Указанная телепередача состоит из двух эпизодов: первый (продолжительностью - 6 мин. 30 сек.) представляет собой беседу ведущих со специалистом центра – «…», о проблемах избыточного веса, причинах набора веса, в том числе содержит следующую информацию:

«Ведущая: Скажите, мужчины в этом случае, они нам не конкуренты, они также быстро худеют с этим комплексом?

«….»: Конечно, клинические испытания показали, что чем выше вес, тем быстрее этот вес снижается. И не зависимо от того, мужчина это или женщина. И снижаться он будет… снижение начинается именно в проблемных зонах, т.е. для женщин – это целлюлит, а для мужчин – это что? Пивной животик. Т.е. уходит сначала проблемная зона».

Второй эпизод (продолжительностью – 1 мин. 10 сек.), сопровождающийся предварительным сообщением «Реклама», содержит следующую информацию:

«…»: «Нифертити» - это комплекс для всех. Любой, кто хочет снизить вес, независимо от того, какие заболевания за плечами, может пользовать комплексом «Нифертити». Почему. Потому  что «Нифертити» - лучшее, что есть на данный момент. Это продукт 21-го века. Он подходит всем. У всех будет результат. И чем выше ваш вес, тем быстрее будет результат. Для «Нифертити» 60 кг. тоже можно снять.

Ведущая: Расскажите об этом комплексе поподробнее. Что это за комплекс, что он из себя представляет? Что входит в состав.

«….»: В состав комплекса входят абсолютно натуральные продукты. Комплекс «Нифертити» содержит продукты, которые снижают наш аппетит, а все то, что мы съели, превращает в ту энергию, которая нам так необходима. Не в жировые клетки, а именно в ту энергию. Абсолютно натуральный продукт. Травы собраны не только российские, а собраны со всего мира. Хотя произведен «Нифертити» в России и разработан нашими российскими учеными. Принимать «Нифертити» очень легко и просто. Но, я уже говорила, у всех проблемы разные. Для того, чтобы получить максимальный эффект, «Нифертити» надо принимать со специалистом.  Вопросов у наших телезрителей будет масса».

При этом, видеоролик сопровождается текстовыми вставками: «Телефон в Новосибирске (383) 230-09-08, 210-50-50», и «Имеются противопоказания к применению. Необходимо консультация специалиста». Дважды, демонстрируется упаковка (коробка) с наименованием «Нифертити», а также упаковки трех баночек с наименованиями: «Констанция», «Нифертити», «Юнона».

   С учетом формы и способа распространения, рассматриваемая информация, адресованная неопределенному кругу лиц, по своему содержанию привлекает внимание потребителей к объекту рекламирования – комплексу «Нифертити», - направлена на формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Таким образом, рассматриваемая информация о комплекса «Нифертити» соответствует понятию рекламы в соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 2 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара, признается недостоверной.

Рассматриваемая реклама указывает на нарушение п. 2 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе, т.к. содержит несоответствующие действительности сведения о назначении рекламируемого товара, его потребительских свойствах, об условиях применения товара, на основании следующего.

Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению № 77.99.23.003.Т.001720.10.04 от 01.10.2004г., свидетельству о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.3641.10.04 от 04.10.2004г., биологически активная добавка к пище «Нифертити» является дополнительным источником йода, хрома, панаксозидов для лиц, контролирующих массу тела. Свидетельство выдано на основании экспертного заключения  ГУ НИИ питания РАМН № 72/Э-1815/б-04 от 01.07.2004 г., которое также имеется в материалах дела. (Удостоверения качества и безопасности Протокол испытаний готовой продукции № 6568 от 26.10.2006г. и Протокол испытаний готовой продукции № 3001 от 15.11.2004г.).

Биологически активная добавка к пище «Юнона» на основании свидетельства о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.5574.11.04 от 09.11.2004 г. рекомендована в качестве дополнительного источника витаминов В1 и В6, источника оксикоричных кислот (СЭЗ № 77.99.03.003Т.001955.11.04 от 05.11.2004г.; удостоверение качества и безопасности Протокол испытаний № А 0000000898 от 10.10.2008г.).

Анализ вышеуказанных документов показал, что заявленная в рассматриваемой рекламе информация о назначении «Нифертити» (комплекс для снижения веса),  потребительских свойствах, об условиях применения товара (например, «любой, кто хочет снизить вес, независимо от того, какие заболевания за плечами, может пользоваться комплексом «Нифертити»; он подходит всем; у всех будет результат», «чем выше вес, тем быстрее будет результат»), не находит своего подтверждения.

В соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» биологически активные добавки к пище (БАД) являются природными (идентичными природным) биологически активными веществами, предназначенными для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов. Применение БАД способствует ликвидации дефицита макро- и микронутриентов, оптимизации пищевого  рациона.

В соответствии с вышеуказанным ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», БАД относятся к пищевым продуктам и в соответствии с СанПиП 2.3.1078-01 «Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевым продуктам» не являются лекарственным средством (п. 2.18), а область их применения определяется текстом, вносимом в регистрационное удостоверение.  Вся иная информация рекламного характера  противоречит действующему законодательству.

Имеющиеся в материалах дела данные Отчета о клинических испытаниях БАД «Нифертити» у больных с избыточной массой тела, утв. Зам. Главного врача МКЛПМУ Городской больницы № 3 по лечебной работе «….» в 2009 г., не показали достоверного снижения массы тела под влиянием БАД «Нифертити».    

Указание в рекламе на факт проведенных клинических исследований в отношении комплекса «Нифертити» и их результатах: «Клинические испытания показали, что чем выше вес, тем быстрее этот вес снижается. И не зависимо от того, мужчина это или женщина. … снижение начинается именно в проблемных зонах, т.е. для женщин – это целлюлит, а для мужчин – это …пивной животик. Т.е. уходит сначала проблемная зона»,  не находит своего подтверждениями материалами дела, следовательно, указывает на нарушение п.11 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому  реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний, признается не достоверной.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ч.6 ст. 38, п.5 ст. 5  ФЗ «О рекламе»).

Учредителем СМИ – «Четыре Медиа» - ООО «РФМ» заключен договор с ООО «РА «Четверка», в соответствии с п. 2.1 которого ООО «РФМ» обязуется обеспечивать оказание ООО «РА «Четверка» услуг по размещению рекламного и информационного материала в эфире телевизионного канала вещания – 4 ТВК (СМИ «Четыре Медиа»).

На основании Договора на оказание услуг по размещению рекламы № 44 от 14.04.2009 г. между ООО «РА «Чертверка» и ООО «Гармония», заявки на размещение рекламы 31.08.2010г. на канале ТВ 3, Акта № 232 от 31.08.2010г. за размещение телепрограммы в эфире ТВ 3, заказчиком и рекламодателем рассматриваемой рекламы выступает ООО «Гармония». Акт № 232 от 31.08.2010г. за размещение телепрограммы в эфире ТВ 3 сторонами подписан, заказчик (ООО «Гармония») претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Таким образом, на основании изложенного, рекламодателем рассматриваемой рекламы выступает ООО «Гармония».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006 г.,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу биологически активной добавки «Нифертити», размещавшуюся 31 августа 2010 г. на 4 канале «ТВ-3» (г.Новосибирск), ненадлежащей, а ООО «Гармония» нарушившим:

- п.2 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- п.11 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама,  которая содержит не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний.

2. Выдать ООО «Гармония» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объёме «25» марта 2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                  И. В. Волохина

                                                                                                                       И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е.А. Скоп

                                                                                                                       Е. В. Сафронова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«25» марта 2011 г.                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии

Лопаткина  Т.В.  – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии

И. В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Скоп Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы;

Е. В. Сафронова – специалист-эксперт одела рекламы;

на основании своего решения от «24» марта 2011 г. по делу № 11 о признании ненадлежащей рекламы биологически активной добавки «Нифертити», размещавшейся 31 августа 2010г. на 4 канале «ТВ-3» (г.Новосибирск), и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. (далее – ФЗ «О рекламе»), п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Гармония» (далее – ООО «Гармония») (юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Фабричная, 4) в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространения рекламы биологически активной добавки «Нифертити» с нарушением:

- п.2 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- п.11 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама,  которая содержит не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний.

2. ООО «Гармония» представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до «25» апреля 2011 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И. В. Волохина

                                                                                                                       И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е.А. Скоп

                                                                                                                       Е. В. Сафронова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11 [format] => [safe_value] => 11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрено дело № 11, возбуждённое в отношении ООО «Гармония» по факту размещения 31 августа 2010 г. на 4 канале «ТВ-3» (г.Новосибирск) рекламы препарата «Нифертити» с нарушением Закона «О рекламе».

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрено дело № 11, возбуждённое в отношении ООО «Гармония» по факту размещения 31 августа 2010 г. на 4 канале «ТВ-3» (г.Новосибирск) рекламы препарата «Нифертити» с нарушением Закона «О рекламе».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 442 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 442 [vid] => 1 [name] => БАДы [description] => [format] => [weight] => 41 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-24 21:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-23 21:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320810584 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )