Решение и предписание по делу №6 в отношении физического лица

Номер дела: 6
Дата публикации: 25 марта 2011, 03:00

РЕШЕНИЕ

22 марта 2011г.                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии

Лопаткина  Т.В.  – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии

И. В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Е. В. Сафронова – специалист-эксперт одела рекламы;

рассмотрев дело № 6 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении «…»(паспорт «…») по факту распространения в июле-августе 2010г. на киоске сети «Авеню» (остановка «Площадь Ленина») г.Новосибирска рекламы пива «Miller» и «REDD’S» на расстоянии менее ста метров от Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии (далее НГАХА, адрес: г. Новосибирск, Красный проспект, 38), с признаками нарушения п.6 ч.2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

в присутствии:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – «…» (паспорт «…»)

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России 27.07.2010г. поступило заявление от «…» (вх. № 5478) по факту размещения на киоске сети «Авеню» (остановка «Площадь Ленина») г.Новосибирска рекламы пива «Miller» и «REDD’S» в непосредственной близости от Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии, адрес: г. Новосибирск, Красный проспект, 38. Заявитель считает, что указанная рекламная информация, размещенная на киоске, содержит признаки нарушения п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (пункт 3 заявления).

В результате проверки установлено следующее. Актом проверки от 03.08.2010г., на киоске сети «Авеню» (остановка пл.Ленина), установлено размещение информации следующего содержания: «It’s MILLER Time / Miller / Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», а также «REDD’S / Full of passic».

Согласно ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, информация размещенная на киоске «Авеню» является рекламой.

Собственником киоска, на основании договора аренды земельного участка для размещения временного пользования объекта № 98106а от 12.03.2010г., является ООО «Меркус-2000». Киоск, расположенный по адресу г.Новосибирск, Красный проспект, 38, сдан в аренду Обществу с ограниченной ответственностью «ТЭРА» по договору аренды № б/н от 11.01.2009г.

ООО «ТЭРА» были представлены должностная инструкция продавца розничной сети киосков, и объяснительная записка продавца.

Из объяснительной записки следует, что продавец по собственной инициативе разместил рекламные плакаты пива в киоске, не подозревая о том, что нарушает законодательство РФ о рекламе. Таким образом, именно продавец осуществляет распространение рассматриваемой рекламы пива, следовательно является рекламораспространителям. В соответствии с положением ФЗ «О рекламе»,рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе»).

Продавцом данного киоска является «….»., на основании Трудового договора (контракта) от 15.01.2009г.

В непосредственной близости от киоска сети «Авеню», на расстоянии менее 100 метров (13 метров, согласно акту проверки от 03.08.2010г.),  находится государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия». (Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия АА № 001561 регистрационный № 1555 выданная 02 июня 2009г. сроком до 2 сентября 2014г.). Согласно п. 1.3. Устава местонахождение Академии: 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 38. Здание по указанному адресу находится в постоянном (бессрочном) пользовании, согласно Свидетельству о государственной регистрации права выданного 16.08.2010г. серия 54АД № 063359.

 В п. 1.14 Устава закреплены основные задачи Академии:

- удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего и послевузовского профессионального образования в области архитектуры, дизайна, искусства, художественных и смежных специальностей;

- подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации архитекторов, проектировщиков, дизайнеров, художников, а также иных специалистов и руководящих работников;

- распространение знаний среди населения, повышение его общеобразовательного и культурного уровня;

- иное.

В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться: в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии, ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

В соответствии с п.7 ст. 38 закона «О рекламе», ответственность за нарушение ч.2 ст.22 закона «О рекламе» несет рекламораспространитель. В данном случае рекламораспространителем является физическое лицо – «….».

На заседании Комиссии «…» пояснила, что не осознавала, что размещает рекламу, сделав это не умышленно, а в бытовых целях. В настоящее время реклама пива не размещается, но документарного подтверждения нет.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу пива «Miller» и «REDD’S», следующего содержания: «It’s MILLER Time / Miller / Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», а также «REDD’S / Full of passic», размещенную в июле-августе 2010г. на киоске сети «Авеню» (остановка «Площадь Ленина») г.Новосибирска на расстоянии менее ста метров от здания по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 38, где находится государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия», ненадлежащей рекламой, а «…»  нарушившей:

- п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

2. Выдать «….» (паспорт «…») предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «25» марта 2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И. В. Волохина

                                                                                                                       И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е. В. Сафронова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

22 марта 2011г.                                                                                                        г. Новосибирск

 

            Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии

Лопаткина  Т.В.  – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии

И. В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Е. В. Сафронова – специалист-эксперт одела рекламы;

На основании своего решения от 22 марта 2011г. по делу № 6 о признании ненадлежащей рекламы пива «Miller» и «REDD’S», следующего содержания: «It’s MILLER Time / Miller / Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», а также «REDD’S / Full of passic», размещенной в июле-августе 2010г. на киоске сети «Авеню» (остановка «Площадь Ленина») г.Новосибирска на расстоянии менее ста метров от ГОУ ВПО «Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. «…» (паспорт «…»), в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы с нарушением:

п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

в том числе рекламы пива «Miller» и «REDD’S», следующего содержания: «It’s MILLER Time / Miller / Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», а также «REDD’S / Full of passic».

  1. «…» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 8 апреля 2011г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России  вправе в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на граждан штраф в размере от трехсот до пятисот рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И. В. Волохина

                                                                                                                       И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е. В. Сафронова

stdClass Object ( [vid] => 5719 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №6 в отношении физического лица [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5719 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320809084 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

22 марта 2011г.                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии

Лопаткина  Т.В.  – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии

И. В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Е. В. Сафронова – специалист-эксперт одела рекламы;

рассмотрев дело № 6 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении «…»(паспорт «…») по факту распространения в июле-августе 2010г. на киоске сети «Авеню» (остановка «Площадь Ленина») г.Новосибирска рекламы пива «Miller» и «REDD’S» на расстоянии менее ста метров от Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии (далее НГАХА, адрес: г. Новосибирск, Красный проспект, 38), с признаками нарушения п.6 ч.2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

в присутствии:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – «…» (паспорт «…»)

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России 27.07.2010г. поступило заявление от «…» (вх. № 5478) по факту размещения на киоске сети «Авеню» (остановка «Площадь Ленина») г.Новосибирска рекламы пива «Miller» и «REDD’S» в непосредственной близости от Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии, адрес: г. Новосибирск, Красный проспект, 38. Заявитель считает, что указанная рекламная информация, размещенная на киоске, содержит признаки нарушения п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (пункт 3 заявления).

В результате проверки установлено следующее. Актом проверки от 03.08.2010г., на киоске сети «Авеню» (остановка пл.Ленина), установлено размещение информации следующего содержания: «It’s MILLER Time / Miller / Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», а также «REDD’S / Full of passic».

Согласно ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, информация размещенная на киоске «Авеню» является рекламой.

Собственником киоска, на основании договора аренды земельного участка для размещения временного пользования объекта № 98106а от 12.03.2010г., является ООО «Меркус-2000». Киоск, расположенный по адресу г.Новосибирск, Красный проспект, 38, сдан в аренду Обществу с ограниченной ответственностью «ТЭРА» по договору аренды № б/н от 11.01.2009г.

ООО «ТЭРА» были представлены должностная инструкция продавца розничной сети киосков, и объяснительная записка продавца.

Из объяснительной записки следует, что продавец по собственной инициативе разместил рекламные плакаты пива в киоске, не подозревая о том, что нарушает законодательство РФ о рекламе. Таким образом, именно продавец осуществляет распространение рассматриваемой рекламы пива, следовательно является рекламораспространителям. В соответствии с положением ФЗ «О рекламе»,рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе»).

Продавцом данного киоска является «….»., на основании Трудового договора (контракта) от 15.01.2009г.

В непосредственной близости от киоска сети «Авеню», на расстоянии менее 100 метров (13 метров, согласно акту проверки от 03.08.2010г.),  находится государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия». (Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия АА № 001561 регистрационный № 1555 выданная 02 июня 2009г. сроком до 2 сентября 2014г.). Согласно п. 1.3. Устава местонахождение Академии: 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 38. Здание по указанному адресу находится в постоянном (бессрочном) пользовании, согласно Свидетельству о государственной регистрации права выданного 16.08.2010г. серия 54АД № 063359.

 В п. 1.14 Устава закреплены основные задачи Академии:

- удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего и послевузовского профессионального образования в области архитектуры, дизайна, искусства, художественных и смежных специальностей;

- подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации архитекторов, проектировщиков, дизайнеров, художников, а также иных специалистов и руководящих работников;

- распространение знаний среди населения, повышение его общеобразовательного и культурного уровня;

- иное.

В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться: в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии, ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

В соответствии с п.7 ст. 38 закона «О рекламе», ответственность за нарушение ч.2 ст.22 закона «О рекламе» несет рекламораспространитель. В данном случае рекламораспространителем является физическое лицо – «….».

На заседании Комиссии «…» пояснила, что не осознавала, что размещает рекламу, сделав это не умышленно, а в бытовых целях. В настоящее время реклама пива не размещается, но документарного подтверждения нет.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу пива «Miller» и «REDD’S», следующего содержания: «It’s MILLER Time / Miller / Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», а также «REDD’S / Full of passic», размещенную в июле-августе 2010г. на киоске сети «Авеню» (остановка «Площадь Ленина») г.Новосибирска на расстоянии менее ста метров от здания по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 38, где находится государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия», ненадлежащей рекламой, а «…»  нарушившей:

- п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

2. Выдать «….» (паспорт «…») предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «25» марта 2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И. В. Волохина

                                                                                                                       И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е. В. Сафронова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

22 марта 2011г.                                                                                                        г. Новосибирск

 

            Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии

Лопаткина  Т.В.  – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии

И. В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Е. В. Сафронова – специалист-эксперт одела рекламы;

На основании своего решения от 22 марта 2011г. по делу № 6 о признании ненадлежащей рекламы пива «Miller» и «REDD’S», следующего содержания: «It’s MILLER Time / Miller / Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», а также «REDD’S / Full of passic», размещенной в июле-августе 2010г. на киоске сети «Авеню» (остановка «Площадь Ленина») г.Новосибирска на расстоянии менее ста метров от ГОУ ВПО «Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. «…» (паспорт «…»), в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы с нарушением:

п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

в том числе рекламы пива «Miller» и «REDD’S», следующего содержания: «It’s MILLER Time / Miller / Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», а также «REDD’S / Full of passic».

  1. «…» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 8 апреля 2011г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России  вправе в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на граждан штраф в размере от трехсот до пятисот рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И. В. Волохина

                                                                                                                       И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е. В. Сафронова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

22 марта 2011г.                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии

Лопаткина  Т.В.  – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии

И. В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Е. В. Сафронова – специалист-эксперт одела рекламы;

рассмотрев дело № 6 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении «…»(паспорт «…») по факту распространения в июле-августе 2010г. на киоске сети «Авеню» (остановка «Площадь Ленина») г.Новосибирска рекламы пива «Miller» и «REDD’S» на расстоянии менее ста метров от Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии (далее НГАХА, адрес: г. Новосибирск, Красный проспект, 38), с признаками нарушения п.6 ч.2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

в присутствии:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – «…» (паспорт «…»)

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России 27.07.2010г. поступило заявление от «…» (вх. № 5478) по факту размещения на киоске сети «Авеню» (остановка «Площадь Ленина») г.Новосибирска рекламы пива «Miller» и «REDD’S» в непосредственной близости от Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии, адрес: г. Новосибирск, Красный проспект, 38. Заявитель считает, что указанная рекламная информация, размещенная на киоске, содержит признаки нарушения п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (пункт 3 заявления).

В результате проверки установлено следующее. Актом проверки от 03.08.2010г., на киоске сети «Авеню» (остановка пл.Ленина), установлено размещение информации следующего содержания: «It’s MILLER Time / Miller / Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», а также «REDD’S / Full of passic».

Согласно ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, информация размещенная на киоске «Авеню» является рекламой.

Собственником киоска, на основании договора аренды земельного участка для размещения временного пользования объекта № 98106а от 12.03.2010г., является ООО «Меркус-2000». Киоск, расположенный по адресу г.Новосибирск, Красный проспект, 38, сдан в аренду Обществу с ограниченной ответственностью «ТЭРА» по договору аренды № б/н от 11.01.2009г.

ООО «ТЭРА» были представлены должностная инструкция продавца розничной сети киосков, и объяснительная записка продавца.

Из объяснительной записки следует, что продавец по собственной инициативе разместил рекламные плакаты пива в киоске, не подозревая о том, что нарушает законодательство РФ о рекламе. Таким образом, именно продавец осуществляет распространение рассматриваемой рекламы пива, следовательно является рекламораспространителям. В соответствии с положением ФЗ «О рекламе»,рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе»).

Продавцом данного киоска является «….»., на основании Трудового договора (контракта) от 15.01.2009г.

В непосредственной близости от киоска сети «Авеню», на расстоянии менее 100 метров (13 метров, согласно акту проверки от 03.08.2010г.),  находится государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия». (Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия АА № 001561 регистрационный № 1555 выданная 02 июня 2009г. сроком до 2 сентября 2014г.). Согласно п. 1.3. Устава местонахождение Академии: 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 38. Здание по указанному адресу находится в постоянном (бессрочном) пользовании, согласно Свидетельству о государственной регистрации права выданного 16.08.2010г. серия 54АД № 063359.

 В п. 1.14 Устава закреплены основные задачи Академии:

- удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего и послевузовского профессионального образования в области архитектуры, дизайна, искусства, художественных и смежных специальностей;

- подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации архитекторов, проектировщиков, дизайнеров, художников, а также иных специалистов и руководящих работников;

- распространение знаний среди населения, повышение его общеобразовательного и культурного уровня;

- иное.

В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться: в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии, ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

В соответствии с п.7 ст. 38 закона «О рекламе», ответственность за нарушение ч.2 ст.22 закона «О рекламе» несет рекламораспространитель. В данном случае рекламораспространителем является физическое лицо – «….».

На заседании Комиссии «…» пояснила, что не осознавала, что размещает рекламу, сделав это не умышленно, а в бытовых целях. В настоящее время реклама пива не размещается, но документарного подтверждения нет.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу пива «Miller» и «REDD’S», следующего содержания: «It’s MILLER Time / Miller / Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», а также «REDD’S / Full of passic», размещенную в июле-августе 2010г. на киоске сети «Авеню» (остановка «Площадь Ленина») г.Новосибирска на расстоянии менее ста метров от здания по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 38, где находится государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия», ненадлежащей рекламой, а «…»  нарушившей:

- п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

2. Выдать «….» (паспорт «…») предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «25» марта 2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И. В. Волохина

                                                                                                                       И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е. В. Сафронова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

22 марта 2011г.                                                                                                        г. Новосибирск

 

            Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии

Лопаткина  Т.В.  – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии

И. В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Е. В. Сафронова – специалист-эксперт одела рекламы;

На основании своего решения от 22 марта 2011г. по делу № 6 о признании ненадлежащей рекламы пива «Miller» и «REDD’S», следующего содержания: «It’s MILLER Time / Miller / Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», а также «REDD’S / Full of passic», размещенной в июле-августе 2010г. на киоске сети «Авеню» (остановка «Площадь Ленина») г.Новосибирска на расстоянии менее ста метров от ГОУ ВПО «Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. «…» (паспорт «…»), в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы с нарушением:

п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

в том числе рекламы пива «Miller» и «REDD’S», следующего содержания: «It’s MILLER Time / Miller / Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», а также «REDD’S / Full of passic».

  1. «…» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 8 апреля 2011г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России  вправе в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на граждан штраф в размере от трехсот до пятисот рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И. В. Волохина

                                                                                                                       И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е. В. Сафронова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6 [format] => [safe_value] => 6 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрено дело № 6 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении «…»(паспорт «…») по факту распространения в июле-августе 2010г. на киоске сети «Авеню» (остановка «Площадь Ленина») г.Новосибирска рекламы пива «Miller» и «REDD’S» на расстоянии менее ста метров от Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии (далее НГАХА, адрес: г. Новосибирск, Красный проспект, 38), с признаками нарушение Закона «О рекламе», согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрено дело № 6 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении «…»(паспорт «…») по факту распространения в июле-августе 2010г. на киоске сети «Авеню» (остановка «Площадь Ленина») г.Новосибирска рекламы пива «Miller» и «REDD’S» на расстоянии менее ста метров от Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии (далее НГАХА, адрес: г. Новосибирск, Красный проспект, 38), с признаками нарушение Закона «О рекламе», согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-24 21:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-21 21:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320809084 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )