Решение по делу № 118 в отношении администрации Сузунского района Новосибирской области

Номер дела: 118
Дата публикации: 17 января 2011, 03:00

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена  12 января 2011 г.                               г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  17 января 2011г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. -  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Донских В.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

с участием представителей администрации Сузунского района Новосибирской области «…» (доверенность), «…» (доверенность), рассмотрев дело № 118 от 10.12.2010г. по признакам нарушения администрацией Сузунского района Новосибирской области (ул. Ленина, 51, р.п. Сузун, Новосибирская область, 633623)  (далее – администрация Сузунского района) части 1   статьи 15 Федерального закона РФ «О защите конкуренции»,

      УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение главы администрации Сузунского района от 22.11.2010г. исх. № 2586 (вх. № 8954 от 23.11.2010г.) с просьбой провести проверку муниципальной целевой программы «Поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Сузунского района на период 2009-2011годы» и «Порядка оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Сузунского района в 2009-2011годах» на соответствие антимонопольному законодательству.

В результате рассмотрения Порядка оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Сузунского района в 2009-2011годах, который является приложением к постановлению главы Сузунского района от 30.03.2009г. № 24 (далее – Порядок), установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

П.6.2 Порядка предусматривает  публикацию в средствах массовой информации и размещение на сайте администрации Сузунского района информационного сообщения о проведении конкурса на получение финансовой поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства, которое должно содержать сроки проведения конкурса, время и место предоставления конкурсных заявок, другую дополнительную информацию по усмотрению организатора конкурса.  Однако, указанной информации недостаточно для того, чтобы хозяйствующие субъекты получили полное представление об условиях участия в указанном конкурсе. Отсутствие указанной информации, а именно: требований к участникам конкурса; к заявке; полного перечня оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе; перечня критериев конкурсного отбора и их значимости; перечня необходимых документов, в том числе формы заявки и приложений к ней; о времени, месте, процедуре рассмотрения заявок; о процедуре оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; о наличии (отсутствии) обязанности заключить соглашение (договор) по результатам конкурса и  проекта указанного соглашения (договора); о наличии (отсутствии) обязательств, которые возлагаются на победителя конкурса после получения финансовой поддержки, - создаёт препятствия для участия в указанном конкурсе хозяйствующим субъектам и  может привести к ограничению конкуренции.

Порядок не предусматривает публикацию в средствах массовой информации и размещение на сайте администрации Сузунского района протоколов, составленных в результате рассмотрения заявок и оценки заявок, а также протоколов, фиксирующих результаты конкурса.

Порядок не предусматривает процедуру рассмотрения заявок и присутствие при рассмотрении заявок  хозяйствующих субъектов, подавших заявку.

Порядок не предусматривает процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Порядок не содержит условия и порядок сравнения и значимость критериев конкурсного отбора, а такой критерий  как «отсутствие задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации» фактически является признаком субъекта, которому оказывается (может быть оказана) финансовая поддержка (п.2.2 Порядка).

Из содержания перечней документов, необходимых  для получения финансовой поддержки № 1 и № 2, субъекты малого и среднего предпринимательства обязаны вместе с заявками на участие в конкурсе на получение финансовой поддержки представить документы, подтверждающие затраты, на компенсацию которых они претендуют. То есть, хозяйствующий субъект должен  сначала  доказать, что потратил денежные средства на соответствующие цели, а потом он может претендовать на их частичную компенсацию.

При таких обстоятельствах, раздел 7 Порядка (контроль за использованием субсидий) является излишним, поскольку возлагает на хозяйствующие субъекты необоснованные обязательства по предоставлению документов и сведений о деятельности хозяйствующего субъекта уже после получения финансовой поддержки.  

Если бы получение финансовой поддержки было обусловлено конкретными обязательствами со стороны её получателя, которые необходимо было исполнить после её получения, тогда администрация Сузунского района имела права требовать подтверждение выполнения этих обязательств.

Таким образом, Порядок содержит положения, которые позволяют: неполное информирование хозяйствующих субъектов о конкурсе, его условиях и итогах; необоснованно требовать представление документов об экономической деятельности хозяйствующих субъектов, и не содержит положений, которые позволяют объективно оценивать и сравнивать заявки участников конкурса (в том числе участниками конкурса), что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Объяснения по существу дела администрация Сузунского района не  представила.

На заседании Комиссии представитель администрации Сузунского района  «…»  признала, что администрация Сузунского района нарушила антимонопольное законодательств, однако эти действия администрации не были умышленными, а являются следствием принятия документа (Порядка), подготовленного без достаточной его подготовки.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам:

Основания для прекращения рассматриваемого дела отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Сузунского района Новосибирской области  нарушившей ч.1 ст. 15  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» путём принятия акта - Порядка оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Сузунского района в 2009-2011годах, утверждённого постановлением главы Сузунского района от 30.03.2009г. № 24, который   приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Сузунского района Новосибирской области предписания  о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения нарушения администрации Сузунского района Новосибирской области  необходимо изменить нарушающий антимонопольное законодательство акт - Порядок оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Сузунского района в 2009-2011годах, утверждённый постановлением главы Сузунского района от 30.03.2009г. № 24, путём приведения его в соответствие с антимонопольным законодательством.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                                           

                                                                                                                                     Н.П. Камнева

 

                                                                                                                                     В.А. Донских

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 2

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

17 января 2011г.                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А.А.  –  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Донских В.А.– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от  17.01.2011г. по делу № 118 от 10.12.2010г. о нарушении администрацией Сузунского района Новосибирской области (ул. Ленина, 51, р.п. Сузун, Новосибирская область, 633623)  части 1   статьи 15 Федерального закона РФ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Сузунского района Новосибирской области в срок до 10.03.2011г.  устранить нарушение ч. 1 ст. 15  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в принятии акта - Порядка оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Сузунского района в 2009-2011годах, утверждённого постановлением главы Сузунского района от 30.03.2009г. № 24, который   приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. С целью исполнения настоящего предписания администрации Сузунского района Новосибирской области необходимо изменить нарушающий антимонопольное законодательство акт - Порядок оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Сузунского района в 2009-2011годах, утверждённый постановлением главы Сузунского района от 30.03.2009г. № 24, путём приведения его в соответствие с антимонопольным законодательством

3. Об исполнении настоящего предписания администрации Сузунского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до  14.03.2011г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

             А.А. Ельчанинов

          

             Н.П. Камнева

 

             В.А. Донских

 

stdClass Object ( [vid] => 5685 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 118 в отношении администрации Сузунского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5685 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320803475 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена  12 января 2011 г.                               г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  17 января 2011г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. -  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Донских В.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

с участием представителей администрации Сузунского района Новосибирской области «…» (доверенность), «…» (доверенность), рассмотрев дело № 118 от 10.12.2010г. по признакам нарушения администрацией Сузунского района Новосибирской области (ул. Ленина, 51, р.п. Сузун, Новосибирская область, 633623)  (далее – администрация Сузунского района) части 1   статьи 15 Федерального закона РФ «О защите конкуренции»,

      УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение главы администрации Сузунского района от 22.11.2010г. исх. № 2586 (вх. № 8954 от 23.11.2010г.) с просьбой провести проверку муниципальной целевой программы «Поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Сузунского района на период 2009-2011годы» и «Порядка оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Сузунского района в 2009-2011годах» на соответствие антимонопольному законодательству.

В результате рассмотрения Порядка оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Сузунского района в 2009-2011годах, который является приложением к постановлению главы Сузунского района от 30.03.2009г. № 24 (далее – Порядок), установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

П.6.2 Порядка предусматривает  публикацию в средствах массовой информации и размещение на сайте администрации Сузунского района информационного сообщения о проведении конкурса на получение финансовой поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства, которое должно содержать сроки проведения конкурса, время и место предоставления конкурсных заявок, другую дополнительную информацию по усмотрению организатора конкурса.  Однако, указанной информации недостаточно для того, чтобы хозяйствующие субъекты получили полное представление об условиях участия в указанном конкурсе. Отсутствие указанной информации, а именно: требований к участникам конкурса; к заявке; полного перечня оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе; перечня критериев конкурсного отбора и их значимости; перечня необходимых документов, в том числе формы заявки и приложений к ней; о времени, месте, процедуре рассмотрения заявок; о процедуре оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; о наличии (отсутствии) обязанности заключить соглашение (договор) по результатам конкурса и  проекта указанного соглашения (договора); о наличии (отсутствии) обязательств, которые возлагаются на победителя конкурса после получения финансовой поддержки, - создаёт препятствия для участия в указанном конкурсе хозяйствующим субъектам и  может привести к ограничению конкуренции.

Порядок не предусматривает публикацию в средствах массовой информации и размещение на сайте администрации Сузунского района протоколов, составленных в результате рассмотрения заявок и оценки заявок, а также протоколов, фиксирующих результаты конкурса.

Порядок не предусматривает процедуру рассмотрения заявок и присутствие при рассмотрении заявок  хозяйствующих субъектов, подавших заявку.

Порядок не предусматривает процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Порядок не содержит условия и порядок сравнения и значимость критериев конкурсного отбора, а такой критерий  как «отсутствие задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации» фактически является признаком субъекта, которому оказывается (может быть оказана) финансовая поддержка (п.2.2 Порядка).

Из содержания перечней документов, необходимых  для получения финансовой поддержки № 1 и № 2, субъекты малого и среднего предпринимательства обязаны вместе с заявками на участие в конкурсе на получение финансовой поддержки представить документы, подтверждающие затраты, на компенсацию которых они претендуют. То есть, хозяйствующий субъект должен  сначала  доказать, что потратил денежные средства на соответствующие цели, а потом он может претендовать на их частичную компенсацию.

При таких обстоятельствах, раздел 7 Порядка (контроль за использованием субсидий) является излишним, поскольку возлагает на хозяйствующие субъекты необоснованные обязательства по предоставлению документов и сведений о деятельности хозяйствующего субъекта уже после получения финансовой поддержки.  

Если бы получение финансовой поддержки было обусловлено конкретными обязательствами со стороны её получателя, которые необходимо было исполнить после её получения, тогда администрация Сузунского района имела права требовать подтверждение выполнения этих обязательств.

Таким образом, Порядок содержит положения, которые позволяют: неполное информирование хозяйствующих субъектов о конкурсе, его условиях и итогах; необоснованно требовать представление документов об экономической деятельности хозяйствующих субъектов, и не содержит положений, которые позволяют объективно оценивать и сравнивать заявки участников конкурса (в том числе участниками конкурса), что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Объяснения по существу дела администрация Сузунского района не  представила.

На заседании Комиссии представитель администрации Сузунского района  «…»  признала, что администрация Сузунского района нарушила антимонопольное законодательств, однако эти действия администрации не были умышленными, а являются следствием принятия документа (Порядка), подготовленного без достаточной его подготовки.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам:

Основания для прекращения рассматриваемого дела отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Сузунского района Новосибирской области  нарушившей ч.1 ст. 15  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» путём принятия акта - Порядка оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Сузунского района в 2009-2011годах, утверждённого постановлением главы Сузунского района от 30.03.2009г. № 24, который   приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Сузунского района Новосибирской области предписания  о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения нарушения администрации Сузунского района Новосибирской области  необходимо изменить нарушающий антимонопольное законодательство акт - Порядок оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Сузунского района в 2009-2011годах, утверждённый постановлением главы Сузунского района от 30.03.2009г. № 24, путём приведения его в соответствие с антимонопольным законодательством.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                                           

                                                                                                                                     Н.П. Камнева

 

                                                                                                                                     В.А. Донских

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 2

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

17 января 2011г.                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А.А.  –  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Донских В.А.– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от  17.01.2011г. по делу № 118 от 10.12.2010г. о нарушении администрацией Сузунского района Новосибирской области (ул. Ленина, 51, р.п. Сузун, Новосибирская область, 633623)  части 1   статьи 15 Федерального закона РФ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Сузунского района Новосибирской области в срок до 10.03.2011г.  устранить нарушение ч. 1 ст. 15  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в принятии акта - Порядка оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Сузунского района в 2009-2011годах, утверждённого постановлением главы Сузунского района от 30.03.2009г. № 24, который   приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. С целью исполнения настоящего предписания администрации Сузунского района Новосибирской области необходимо изменить нарушающий антимонопольное законодательство акт - Порядок оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Сузунского района в 2009-2011годах, утверждённый постановлением главы Сузунского района от 30.03.2009г. № 24, путём приведения его в соответствие с антимонопольным законодательством

3. Об исполнении настоящего предписания администрации Сузунского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до  14.03.2011г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

             А.А. Ельчанинов

          

             Н.П. Камнева

 

             В.А. Донских

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена  12 января 2011 г.                               г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  17 января 2011г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. -  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Донских В.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

с участием представителей администрации Сузунского района Новосибирской области «…» (доверенность), «…» (доверенность), рассмотрев дело № 118 от 10.12.2010г. по признакам нарушения администрацией Сузунского района Новосибирской области (ул. Ленина, 51, р.п. Сузун, Новосибирская область, 633623)  (далее – администрация Сузунского района) части 1   статьи 15 Федерального закона РФ «О защите конкуренции»,

      УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение главы администрации Сузунского района от 22.11.2010г. исх. № 2586 (вх. № 8954 от 23.11.2010г.) с просьбой провести проверку муниципальной целевой программы «Поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Сузунского района на период 2009-2011годы» и «Порядка оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Сузунского района в 2009-2011годах» на соответствие антимонопольному законодательству.

В результате рассмотрения Порядка оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Сузунского района в 2009-2011годах, который является приложением к постановлению главы Сузунского района от 30.03.2009г. № 24 (далее – Порядок), установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

П.6.2 Порядка предусматривает  публикацию в средствах массовой информации и размещение на сайте администрации Сузунского района информационного сообщения о проведении конкурса на получение финансовой поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства, которое должно содержать сроки проведения конкурса, время и место предоставления конкурсных заявок, другую дополнительную информацию по усмотрению организатора конкурса.  Однако, указанной информации недостаточно для того, чтобы хозяйствующие субъекты получили полное представление об условиях участия в указанном конкурсе. Отсутствие указанной информации, а именно: требований к участникам конкурса; к заявке; полного перечня оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе; перечня критериев конкурсного отбора и их значимости; перечня необходимых документов, в том числе формы заявки и приложений к ней; о времени, месте, процедуре рассмотрения заявок; о процедуре оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; о наличии (отсутствии) обязанности заключить соглашение (договор) по результатам конкурса и  проекта указанного соглашения (договора); о наличии (отсутствии) обязательств, которые возлагаются на победителя конкурса после получения финансовой поддержки, - создаёт препятствия для участия в указанном конкурсе хозяйствующим субъектам и  может привести к ограничению конкуренции.

Порядок не предусматривает публикацию в средствах массовой информации и размещение на сайте администрации Сузунского района протоколов, составленных в результате рассмотрения заявок и оценки заявок, а также протоколов, фиксирующих результаты конкурса.

Порядок не предусматривает процедуру рассмотрения заявок и присутствие при рассмотрении заявок  хозяйствующих субъектов, подавших заявку.

Порядок не предусматривает процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Порядок не содержит условия и порядок сравнения и значимость критериев конкурсного отбора, а такой критерий  как «отсутствие задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации» фактически является признаком субъекта, которому оказывается (может быть оказана) финансовая поддержка (п.2.2 Порядка).

Из содержания перечней документов, необходимых  для получения финансовой поддержки № 1 и № 2, субъекты малого и среднего предпринимательства обязаны вместе с заявками на участие в конкурсе на получение финансовой поддержки представить документы, подтверждающие затраты, на компенсацию которых они претендуют. То есть, хозяйствующий субъект должен  сначала  доказать, что потратил денежные средства на соответствующие цели, а потом он может претендовать на их частичную компенсацию.

При таких обстоятельствах, раздел 7 Порядка (контроль за использованием субсидий) является излишним, поскольку возлагает на хозяйствующие субъекты необоснованные обязательства по предоставлению документов и сведений о деятельности хозяйствующего субъекта уже после получения финансовой поддержки.  

Если бы получение финансовой поддержки было обусловлено конкретными обязательствами со стороны её получателя, которые необходимо было исполнить после её получения, тогда администрация Сузунского района имела права требовать подтверждение выполнения этих обязательств.

Таким образом, Порядок содержит положения, которые позволяют: неполное информирование хозяйствующих субъектов о конкурсе, его условиях и итогах; необоснованно требовать представление документов об экономической деятельности хозяйствующих субъектов, и не содержит положений, которые позволяют объективно оценивать и сравнивать заявки участников конкурса (в том числе участниками конкурса), что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Объяснения по существу дела администрация Сузунского района не  представила.

На заседании Комиссии представитель администрации Сузунского района  «…»  признала, что администрация Сузунского района нарушила антимонопольное законодательств, однако эти действия администрации не были умышленными, а являются следствием принятия документа (Порядка), подготовленного без достаточной его подготовки.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам:

Основания для прекращения рассматриваемого дела отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Сузунского района Новосибирской области  нарушившей ч.1 ст. 15  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» путём принятия акта - Порядка оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Сузунского района в 2009-2011годах, утверждённого постановлением главы Сузунского района от 30.03.2009г. № 24, который   приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Сузунского района Новосибирской области предписания  о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения нарушения администрации Сузунского района Новосибирской области  необходимо изменить нарушающий антимонопольное законодательство акт - Порядок оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Сузунского района в 2009-2011годах, утверждённый постановлением главы Сузунского района от 30.03.2009г. № 24, путём приведения его в соответствие с антимонопольным законодательством.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                                           

                                                                                                                                     Н.П. Камнева

 

                                                                                                                                     В.А. Донских

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 2

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

17 января 2011г.                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А.А.  –  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Донских В.А.– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от  17.01.2011г. по делу № 118 от 10.12.2010г. о нарушении администрацией Сузунского района Новосибирской области (ул. Ленина, 51, р.п. Сузун, Новосибирская область, 633623)  части 1   статьи 15 Федерального закона РФ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Сузунского района Новосибирской области в срок до 10.03.2011г.  устранить нарушение ч. 1 ст. 15  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в принятии акта - Порядка оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Сузунского района в 2009-2011годах, утверждённого постановлением главы Сузунского района от 30.03.2009г. № 24, который   приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. С целью исполнения настоящего предписания администрации Сузунского района Новосибирской области необходимо изменить нарушающий антимонопольное законодательство акт - Порядок оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Сузунского района в 2009-2011годах, утверждённый постановлением главы Сузунского района от 30.03.2009г. № 24, путём приведения его в соответствие с антимонопольным законодательством

3. Об исполнении настоящего предписания администрации Сузунского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до  14.03.2011г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

             А.А. Ельчанинов

          

             Н.П. Камнева

 

             В.А. Донских

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 118 [format] => [safe_value] => 118 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 118 от 10.12.2010г. по признакам нарушения администрацией Сузунского района Новосибирской области части 1   статьи 15 Федерального закона РФ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 118 от 10.12.2010г. по признакам нарушения администрацией Сузунского района Новосибирской области части 1   статьи 15 Федерального закона РФ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-01-16 21:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-01-11 21:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320803475 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )