Решение №08-01-431 по жалобе ООО «Монтаж» на действия администрации города Черепаново Черепановского района НСО

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-431
Дата публикации: 13 ноября 2014, 11:44

РЕШЕНИЕ № 08-01-431

 

13 ноября 2014 года                                                                                             г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-   ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «Монтаж» на действия администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона  №0151300012314000076 на подрядные работы по Объекту: Газоснабжение жилых домов по ул. Куйбышева, Пушкина, Матросова, Интернациональная, Партизанская, Республиканская, Пролетарская, Нахимова от ГРПШ №6 в городе Черепаново Новосибирской области (газопровода высокого давления, ГРПШ, распределительный газопровод низкого давления),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Монтаж» с жалобой на действия администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона  №0151300012314000076 на подрядные работы по Объекту: Газоснабжение жилых домов по ул. Куйбышева, Пушкина, Матросова, Интернациональная, Партизанская, Республиканская, Пролетарская, Нахимова от ГРПШ №6 в городе Черепаново Новосибирской области (газопровода высокого давления, ГРПШ, распределительный газопровод низкого давления). Начальная (максимальная) цена контракта 10530000 рублей.

ООО «Монтаж» обжалует положения аукционной документации.

ООО «Монтаж» полагает, что заказчиком неправомерно занижена начальная (максимальная) цена контракта. Согласно проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу, цена контракта составляет 26182100 руб. Однако, с учетом лимитов бюджетного финансирования, имеющихся на оплату обязательств по строительству объекта, начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере  10530000 руб.  По мнению ООО «Монтаж», установление начальной (максимальной) цены контракта по данному принципу приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств.

По мнению подателя жалобы,  заказчик неправомерно установил срок окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме и срок окончания рассмотрения заявок, т.к. данные сроки совпадают.

В п.8.1. проекта контракта установлен срок действия контракта - до полного исполнения сторонами принятых обязательств. ООО «Монтаж» считает, что данная формулировка не позволяет определить срок действия обеспечения исполнения контракта, которое должно не менее чем на 1 месяц превышать срок действия контракта.

ООО «Монтаж» просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На жалобу ООО «Монтаж» поступило возражения от администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области следующего содержания.

Администрация города Черепаново Черепановского района Новосибирской области не согласна с доводами жалобы  ООО «Монтаж» по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.22 ФЗ №44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения одного из указанных в данной статье методов или нескольких методов. Согласно ч.12 ст.22 ФЗ № 44-ФЗ, в случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта методов, указанных в ч.1 ст.22 ФЗ №44-ФЗ, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов. Требование ст.22 ФЗ № 44-ФЗ выполнено заказчиком в Приложении № 1 к Разделу I Информационная карта документации об электронном аукционе, согласно которому стоимость строительно-монтажных работ с условием сдачи объекта в эксплуатацию, согласно проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу, составляет 26182100 руб., но с учетом лимитов бюджетного финансирования, имеющихся на оплату обязательств по строительству объекта, начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 10530000 руб.  

Администрация города Черепаново Черепановского района Новосибирской области полагает, что совпадение даты  окончания подачи заявок на участие в данном аукционе и даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок не может быть признано нарушением ФЗ №44-ФЗ. Заказчиком соблюдено требование  ч. 2 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не превышает семи дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В аукционной документации заказчиком установлены сроки выполнения работ по объекту данной закупки. Участник размещения заказа может определить срок действия обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями ч.3 ст.96 ФЗ №44-ФЗ.

Администрация города Черепаново Черепановского района Новосибирской области просит признать жалобу ООО «Монтаж» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно Приложения № 1 к Разделу I Информационная карта документации об электронном аукционе стоимость строительно-монтажных работ с условием сдачи объекта в эксплуатацию, согласно проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу составляет 26182100 руб., но с учетом лимитов бюджетного финансирования, имеющихся на оплату обязательств по строительству объекта, начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 10530000 руб.  Согласно ч.1 ст.22 ФЗ № 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения одного из поименованных в данной части статьи метода или нескольких методов. В силу ч.12 ст.22 ФЗ № 44-ФЗ, в случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта методов, указанных в ч.1 настоящей статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанное в аукционной документации обоснование начальной (максимальной) цены контракта не является нарушением ст.22 ФЗ №44-ФЗ.  Заказчиком указана причина невозможности применения проектно-сметного метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Кроме того,  Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что установление начальной (максимальной) цены контракта, не превышающей цену, указанную в проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу, но с учетом лимитов бюджетного финансирования, имеющихся на оплату обязательств по строительству объекта, не может быть признано неэффективным расходованием бюджетных средств. Данный довод жалобы необоснован.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в данном аукционе - 14.11.2014г. 08:00ч., дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 14.11.2014г. Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что совпадение даты  окончания подачи заявок на участие в данном аукционе и  даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок не может быть признано нарушением ФЗ №44-ФЗ. В данном случае заказчиком соблюдено требование ст.67 ФЗ №44-ФЗ, согласно которой срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок. Данный довод жалобы необоснован.

В аукционной документации заказчиком установлены сроки выполнения работ по объекту данной закупки, а именно, начало выполнения работ - дата, следующая за днем подписания сторонами контракта, дата окончания выполнения работ - не позднее 40 календарных дней со дня начала работ. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что участник закупки может определить срок действия обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями ч.3 ст.96 ФЗ №44-ФЗ, согласно которой  срок действия банковской гарантии (предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта) должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Указание в проекте контракта срока действия контракта - до полного исполнения сторонами принятых обязательств не является основанием для признания заказчика нарушившим вышеуказанное требование  ФЗ №44-ФЗ. Данный довод жалобы необоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.

В нарушение ч.ч.4, 5 ст.34 ФЗ №44–ФЗ в проекте муниципального контракта не указана ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, не указан размер штрафа, налагаемый на заказчика за ненадлежащее исполнение условий контракта, который должен быть установлен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063.

В аукционной документации указано, что преимущества в отношении категорий участников закупки, указанных в ст.28-29 ФЗ №44-ФЗ не применяются, ограничения в соответствии со ст.30 ФЗ №44-ФЗ не установлены.

В силу ст.30 ФЗ №44-ФЗ участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках является ограничением участия в аукционе. Преимуществ участникам закупок, указанным в данной статье ФЗ №44-ФЗ не предоставляется. Согласно информации с официального сайта, заказчиком предоставлены преимущества участникам закупки, указанным в  ст.30 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, на официальном сайте размещена недостоверная информация, которая может ввести в заблуждение участников закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Монтаж» на действия администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона  №0151300012314000076 на подрядные работы по Объекту: Газоснабжение жилых домов по ул. Куйбышева, Пушкина, Матросова, Интернациональная, Партизанская, Республиканская, Пролетарская, Нахимова от ГРПШ №6 в городе Черепаново Новосибирской области (газопровода высокого давления, ГРПШ, распределительный газопровод низкого давления) необоснованной.

2. Признать заказчика - администрацию города Черепаново Черепановского района Новосибирской области нарушившей ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-349

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

 

13 ноября 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-431 от 13.11.2014г. по жалобе ООО «Монтаж» на действия администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона  №0151300012314000076 на подрядные работы по Объекту: Газоснабжение жилых домов по ул. Куйбышева, Пушкина, Матросова, Интернациональная, Партизанская, Республиканская, Пролетарская, Нахимова от ГРПШ №6 в городе Черепаново Новосибирской области (газопровода высокого давления, ГРПШ, распределительный газопровод низкого давления),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику – администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области необходимо:

-  прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию;

- внести изменения в строку «Преимущества» раздела «Общая информация» проведения закупки №0151300012314000076 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а именно, привести данную строку в соответствие с аукционной документацией по данной закупке;

- внести изменения в проект контракта, а именно, в соответствии с требованиями ч.ч.4,5 ст.34 ФЗ №44-ФЗ указать в проекте контракта условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установить размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063);

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику – администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области сообщить до 02.12.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки ЭТП ММВБ обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 16884 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-431 по жалобе ООО «Монтаж» на действия администрации города Черепаново Черепановского района НСО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16884 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416375969 [changed] => 1416375969 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416375969 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-431

 

13 ноября 2014 года                                                                                             г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-   ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «Монтаж» на действия администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона  №0151300012314000076 на подрядные работы по Объекту: Газоснабжение жилых домов по ул. Куйбышева, Пушкина, Матросова, Интернациональная, Партизанская, Республиканская, Пролетарская, Нахимова от ГРПШ №6 в городе Черепаново Новосибирской области (газопровода высокого давления, ГРПШ, распределительный газопровод низкого давления),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Монтаж» с жалобой на действия администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона  №0151300012314000076 на подрядные работы по Объекту: Газоснабжение жилых домов по ул. Куйбышева, Пушкина, Матросова, Интернациональная, Партизанская, Республиканская, Пролетарская, Нахимова от ГРПШ №6 в городе Черепаново Новосибирской области (газопровода высокого давления, ГРПШ, распределительный газопровод низкого давления). Начальная (максимальная) цена контракта 10530000 рублей.

ООО «Монтаж» обжалует положения аукционной документации.

ООО «Монтаж» полагает, что заказчиком неправомерно занижена начальная (максимальная) цена контракта. Согласно проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу, цена контракта составляет 26182100 руб. Однако, с учетом лимитов бюджетного финансирования, имеющихся на оплату обязательств по строительству объекта, начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере  10530000 руб.  По мнению ООО «Монтаж», установление начальной (максимальной) цены контракта по данному принципу приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств.

По мнению подателя жалобы,  заказчик неправомерно установил срок окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме и срок окончания рассмотрения заявок, т.к. данные сроки совпадают.

В п.8.1. проекта контракта установлен срок действия контракта - до полного исполнения сторонами принятых обязательств. ООО «Монтаж» считает, что данная формулировка не позволяет определить срок действия обеспечения исполнения контракта, которое должно не менее чем на 1 месяц превышать срок действия контракта.

ООО «Монтаж» просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На жалобу ООО «Монтаж» поступило возражения от администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области следующего содержания.

Администрация города Черепаново Черепановского района Новосибирской области не согласна с доводами жалобы  ООО «Монтаж» по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.22 ФЗ №44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения одного из указанных в данной статье методов или нескольких методов. Согласно ч.12 ст.22 ФЗ № 44-ФЗ, в случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта методов, указанных в ч.1 ст.22 ФЗ №44-ФЗ, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов. Требование ст.22 ФЗ № 44-ФЗ выполнено заказчиком в Приложении № 1 к Разделу I Информационная карта документации об электронном аукционе, согласно которому стоимость строительно-монтажных работ с условием сдачи объекта в эксплуатацию, согласно проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу, составляет 26182100 руб., но с учетом лимитов бюджетного финансирования, имеющихся на оплату обязательств по строительству объекта, начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 10530000 руб.  

Администрация города Черепаново Черепановского района Новосибирской области полагает, что совпадение даты  окончания подачи заявок на участие в данном аукционе и даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок не может быть признано нарушением ФЗ №44-ФЗ. Заказчиком соблюдено требование  ч. 2 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не превышает семи дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В аукционной документации заказчиком установлены сроки выполнения работ по объекту данной закупки. Участник размещения заказа может определить срок действия обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями ч.3 ст.96 ФЗ №44-ФЗ.

Администрация города Черепаново Черепановского района Новосибирской области просит признать жалобу ООО «Монтаж» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно Приложения № 1 к Разделу I Информационная карта документации об электронном аукционе стоимость строительно-монтажных работ с условием сдачи объекта в эксплуатацию, согласно проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу составляет 26182100 руб., но с учетом лимитов бюджетного финансирования, имеющихся на оплату обязательств по строительству объекта, начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 10530000 руб.  Согласно ч.1 ст.22 ФЗ № 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения одного из поименованных в данной части статьи метода или нескольких методов. В силу ч.12 ст.22 ФЗ № 44-ФЗ, в случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта методов, указанных в ч.1 настоящей статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанное в аукционной документации обоснование начальной (максимальной) цены контракта не является нарушением ст.22 ФЗ №44-ФЗ.  Заказчиком указана причина невозможности применения проектно-сметного метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Кроме того,  Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что установление начальной (максимальной) цены контракта, не превышающей цену, указанную в проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу, но с учетом лимитов бюджетного финансирования, имеющихся на оплату обязательств по строительству объекта, не может быть признано неэффективным расходованием бюджетных средств. Данный довод жалобы необоснован.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в данном аукционе - 14.11.2014г. 08:00ч., дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 14.11.2014г. Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что совпадение даты  окончания подачи заявок на участие в данном аукционе и  даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок не может быть признано нарушением ФЗ №44-ФЗ. В данном случае заказчиком соблюдено требование ст.67 ФЗ №44-ФЗ, согласно которой срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок. Данный довод жалобы необоснован.

В аукционной документации заказчиком установлены сроки выполнения работ по объекту данной закупки, а именно, начало выполнения работ - дата, следующая за днем подписания сторонами контракта, дата окончания выполнения работ - не позднее 40 календарных дней со дня начала работ. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что участник закупки может определить срок действия обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями ч.3 ст.96 ФЗ №44-ФЗ, согласно которой  срок действия банковской гарантии (предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта) должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Указание в проекте контракта срока действия контракта - до полного исполнения сторонами принятых обязательств не является основанием для признания заказчика нарушившим вышеуказанное требование  ФЗ №44-ФЗ. Данный довод жалобы необоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.

В нарушение ч.ч.4, 5 ст.34 ФЗ №44–ФЗ в проекте муниципального контракта не указана ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, не указан размер штрафа, налагаемый на заказчика за ненадлежащее исполнение условий контракта, который должен быть установлен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063.

В аукционной документации указано, что преимущества в отношении категорий участников закупки, указанных в ст.28-29 ФЗ №44-ФЗ не применяются, ограничения в соответствии со ст.30 ФЗ №44-ФЗ не установлены.

В силу ст.30 ФЗ №44-ФЗ участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках является ограничением участия в аукционе. Преимуществ участникам закупок, указанным в данной статье ФЗ №44-ФЗ не предоставляется. Согласно информации с официального сайта, заказчиком предоставлены преимущества участникам закупки, указанным в  ст.30 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, на официальном сайте размещена недостоверная информация, которая может ввести в заблуждение участников закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Монтаж» на действия администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона  №0151300012314000076 на подрядные работы по Объекту: Газоснабжение жилых домов по ул. Куйбышева, Пушкина, Матросова, Интернациональная, Партизанская, Республиканская, Пролетарская, Нахимова от ГРПШ №6 в городе Черепаново Новосибирской области (газопровода высокого давления, ГРПШ, распределительный газопровод низкого давления) необоснованной.

2. Признать заказчика - администрацию города Черепаново Черепановского района Новосибирской области нарушившей ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-349

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

 

13 ноября 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-431 от 13.11.2014г. по жалобе ООО «Монтаж» на действия администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона  №0151300012314000076 на подрядные работы по Объекту: Газоснабжение жилых домов по ул. Куйбышева, Пушкина, Матросова, Интернациональная, Партизанская, Республиканская, Пролетарская, Нахимова от ГРПШ №6 в городе Черепаново Новосибирской области (газопровода высокого давления, ГРПШ, распределительный газопровод низкого давления),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику – администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области необходимо:

-  прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию;

- внести изменения в строку «Преимущества» раздела «Общая информация» проведения закупки №0151300012314000076 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а именно, привести данную строку в соответствие с аукционной документацией по данной закупке;

- внести изменения в проект контракта, а именно, в соответствии с требованиями ч.ч.4,5 ст.34 ФЗ №44-ФЗ указать в проекте контракта условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установить размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063);

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику – администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области сообщить до 02.12.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки ЭТП ММВБ обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-431

 

13 ноября 2014 года                                                                                             г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-   ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «Монтаж» на действия администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона  №0151300012314000076 на подрядные работы по Объекту: Газоснабжение жилых домов по ул. Куйбышева, Пушкина, Матросова, Интернациональная, Партизанская, Республиканская, Пролетарская, Нахимова от ГРПШ №6 в городе Черепаново Новосибирской области (газопровода высокого давления, ГРПШ, распределительный газопровод низкого давления),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Монтаж» с жалобой на действия администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона  №0151300012314000076 на подрядные работы по Объекту: Газоснабжение жилых домов по ул. Куйбышева, Пушкина, Матросова, Интернациональная, Партизанская, Республиканская, Пролетарская, Нахимова от ГРПШ №6 в городе Черепаново Новосибирской области (газопровода высокого давления, ГРПШ, распределительный газопровод низкого давления). Начальная (максимальная) цена контракта 10530000 рублей.

ООО «Монтаж» обжалует положения аукционной документации.

ООО «Монтаж» полагает, что заказчиком неправомерно занижена начальная (максимальная) цена контракта. Согласно проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу, цена контракта составляет 26182100 руб. Однако, с учетом лимитов бюджетного финансирования, имеющихся на оплату обязательств по строительству объекта, начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере  10530000 руб.  По мнению ООО «Монтаж», установление начальной (максимальной) цены контракта по данному принципу приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств.

По мнению подателя жалобы,  заказчик неправомерно установил срок окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме и срок окончания рассмотрения заявок, т.к. данные сроки совпадают.

В п.8.1. проекта контракта установлен срок действия контракта - до полного исполнения сторонами принятых обязательств. ООО «Монтаж» считает, что данная формулировка не позволяет определить срок действия обеспечения исполнения контракта, которое должно не менее чем на 1 месяц превышать срок действия контракта.

ООО «Монтаж» просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На жалобу ООО «Монтаж» поступило возражения от администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области следующего содержания.

Администрация города Черепаново Черепановского района Новосибирской области не согласна с доводами жалобы  ООО «Монтаж» по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.22 ФЗ №44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения одного из указанных в данной статье методов или нескольких методов. Согласно ч.12 ст.22 ФЗ № 44-ФЗ, в случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта методов, указанных в ч.1 ст.22 ФЗ №44-ФЗ, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов. Требование ст.22 ФЗ № 44-ФЗ выполнено заказчиком в Приложении № 1 к Разделу I Информационная карта документации об электронном аукционе, согласно которому стоимость строительно-монтажных работ с условием сдачи объекта в эксплуатацию, согласно проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу, составляет 26182100 руб., но с учетом лимитов бюджетного финансирования, имеющихся на оплату обязательств по строительству объекта, начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 10530000 руб.  

Администрация города Черепаново Черепановского района Новосибирской области полагает, что совпадение даты  окончания подачи заявок на участие в данном аукционе и даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок не может быть признано нарушением ФЗ №44-ФЗ. Заказчиком соблюдено требование  ч. 2 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не превышает семи дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В аукционной документации заказчиком установлены сроки выполнения работ по объекту данной закупки. Участник размещения заказа может определить срок действия обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями ч.3 ст.96 ФЗ №44-ФЗ.

Администрация города Черепаново Черепановского района Новосибирской области просит признать жалобу ООО «Монтаж» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно Приложения № 1 к Разделу I Информационная карта документации об электронном аукционе стоимость строительно-монтажных работ с условием сдачи объекта в эксплуатацию, согласно проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу составляет 26182100 руб., но с учетом лимитов бюджетного финансирования, имеющихся на оплату обязательств по строительству объекта, начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 10530000 руб.  Согласно ч.1 ст.22 ФЗ № 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения одного из поименованных в данной части статьи метода или нескольких методов. В силу ч.12 ст.22 ФЗ № 44-ФЗ, в случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта методов, указанных в ч.1 настоящей статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанное в аукционной документации обоснование начальной (максимальной) цены контракта не является нарушением ст.22 ФЗ №44-ФЗ.  Заказчиком указана причина невозможности применения проектно-сметного метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Кроме того,  Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что установление начальной (максимальной) цены контракта, не превышающей цену, указанную в проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу, но с учетом лимитов бюджетного финансирования, имеющихся на оплату обязательств по строительству объекта, не может быть признано неэффективным расходованием бюджетных средств. Данный довод жалобы необоснован.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в данном аукционе - 14.11.2014г. 08:00ч., дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 14.11.2014г. Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что совпадение даты  окончания подачи заявок на участие в данном аукционе и  даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок не может быть признано нарушением ФЗ №44-ФЗ. В данном случае заказчиком соблюдено требование ст.67 ФЗ №44-ФЗ, согласно которой срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок. Данный довод жалобы необоснован.

В аукционной документации заказчиком установлены сроки выполнения работ по объекту данной закупки, а именно, начало выполнения работ - дата, следующая за днем подписания сторонами контракта, дата окончания выполнения работ - не позднее 40 календарных дней со дня начала работ. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что участник закупки может определить срок действия обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями ч.3 ст.96 ФЗ №44-ФЗ, согласно которой  срок действия банковской гарантии (предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта) должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Указание в проекте контракта срока действия контракта - до полного исполнения сторонами принятых обязательств не является основанием для признания заказчика нарушившим вышеуказанное требование  ФЗ №44-ФЗ. Данный довод жалобы необоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.

В нарушение ч.ч.4, 5 ст.34 ФЗ №44–ФЗ в проекте муниципального контракта не указана ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, не указан размер штрафа, налагаемый на заказчика за ненадлежащее исполнение условий контракта, который должен быть установлен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063.

В аукционной документации указано, что преимущества в отношении категорий участников закупки, указанных в ст.28-29 ФЗ №44-ФЗ не применяются, ограничения в соответствии со ст.30 ФЗ №44-ФЗ не установлены.

В силу ст.30 ФЗ №44-ФЗ участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках является ограничением участия в аукционе. Преимуществ участникам закупок, указанным в данной статье ФЗ №44-ФЗ не предоставляется. Согласно информации с официального сайта, заказчиком предоставлены преимущества участникам закупки, указанным в  ст.30 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, на официальном сайте размещена недостоверная информация, которая может ввести в заблуждение участников закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Монтаж» на действия администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона  №0151300012314000076 на подрядные работы по Объекту: Газоснабжение жилых домов по ул. Куйбышева, Пушкина, Матросова, Интернациональная, Партизанская, Республиканская, Пролетарская, Нахимова от ГРПШ №6 в городе Черепаново Новосибирской области (газопровода высокого давления, ГРПШ, распределительный газопровод низкого давления) необоснованной.

2. Признать заказчика - администрацию города Черепаново Черепановского района Новосибирской области нарушившей ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-349

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

 

13 ноября 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-431 от 13.11.2014г. по жалобе ООО «Монтаж» на действия администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона  №0151300012314000076 на подрядные работы по Объекту: Газоснабжение жилых домов по ул. Куйбышева, Пушкина, Матросова, Интернациональная, Партизанская, Республиканская, Пролетарская, Нахимова от ГРПШ №6 в городе Черепаново Новосибирской области (газопровода высокого давления, ГРПШ, распределительный газопровод низкого давления),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику – администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области необходимо:

-  прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию;

- внести изменения в строку «Преимущества» раздела «Общая информация» проведения закупки №0151300012314000076 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а именно, привести данную строку в соответствие с аукционной документацией по данной закупке;

- внести изменения в проект контракта, а именно, в соответствии с требованиями ч.ч.4,5 ст.34 ФЗ №44-ФЗ указать в проекте контракта условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установить размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063);

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику – администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области сообщить до 02.12.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки ЭТП ММВБ обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-431 [format] => [safe_value] => 08-01-431 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-431 [format] => [safe_value] => 08-01-431 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «Монтаж» на действия администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона  №0151300012314000076 на подрядные работы по Объекту: Газоснабжение жилых домов по ул. Куйбышева, Пушкина, Матросова, Интернациональная, Партизанская, Республиканская, Пролетарская, Нахимова от ГРПШ №6 в городе Черепаново Новосибирской области (газопровода высокого давления, ГРПШ, распределительный газопровод низкого давления), установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «Монтаж» на действия администрации города Черепаново Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона  №0151300012314000076 на подрядные работы по Объекту: Газоснабжение жилых домов по ул. Куйбышева, Пушкина, Матросова, Интернациональная, Партизанская, Республиканская, Пролетарская, Нахимова от ГРПШ №6 в городе Черепаново Новосибирской области (газопровода высокого давления, ГРПШ, распределительный газопровод низкого давления), установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-13 05:44:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-13 05:44:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416375969 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )