Решение №08-01-421 по жалобе ООО «Энергия» на действия Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-421
Дата публикации: 11 ноября 2014, 09:17

РЕШЕНИЕ № 08-01-421

 

«11» ноября 2014 года                                                                                               г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «Энергия» на действия Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении электронного аукциона № 0351100003914000097 на выполнение работ по ремонту административного здания войсковой части 2660 Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России,

УСТАНОВИЛА:

18.09.2014г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0351100003914000097. Начальная (максимальная) цена контракта – 4 126 411 рублей 62 коп.  

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Энергия» с жалобой на действия Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении электронного аукциона № 0351100003914000097 на выполнение работ по ремонту административного здания войсковой части 2660 Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России.

Суть жалобы сводится к следующему. По результатам подведения итогов электронного аукциона ООО «Энергия» было признано победителем электронного аукциона. 27.10.2014г. ООО «Энергия» при подписании контракта приложило банковскую гарантию № 19243 от 27.10.2014г. Гарант ОАО АКБ «Держава». 30.10.2014г. заказчик принял решение об отказе в приеме банковской гарантии и направил в личный кабинет ООО «Энергия» уведомление об отказе от заключения контракта. 30.10.2014г. протокол отказа от заключения контракта был размещен на электронной площадке.

Податель жалобы указывает, что заказчик неправомерно отказался от заключения контракта с участником, т.к. представленная банковская гарантия полностью соответствует требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.

На жалобу ООО «Энергия» поступили возражения от Сибирского регионального командования внутренних войск, в которых сообщается следующее.

Участником электронного аукциона, номер закупки 0351100003914000097, при заключении государ­ственного контракта № 83/2014 - Обществом с ограниченной ответственностью "Энергия", в качестве обеспечения исполнения контракта предоставлена банковская гарантия № 19243 от 27.10.2014 года со следующими реквизитами: Банковская гарантия № 19243 от 27.10.2014 года, Гарант - акционерный коммерческий банк «Держа­ва» открытое акционерное общество.

Согласно банковской гарантии (абз. 2 п. 1.1) гарантия обеспечивает исполнение принципалом обяза­тельств по возврату авансового платежа (при условии предоставления аванса), уплате неустоек (пеней, штрафов), предусмотренных контрактом, начисленных с момента возникновения у бенефициара права на их начисление до дня списания денежных средств с корреспондентского счета гаранта, а также упла­те убытков (при их наличии в случае расторжения контракта в связи с неисполнением или ненадлежа­щем исполнением принципалом обязательств по контракту).

Согласно ч.1 ст.70 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере за­купок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 44-ФЗ) по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аук­циона.

Согласно ч.2 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляет­ся путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым за­ключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к до­кументации о таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 70 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой ин­формационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой ин­формационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения ис­полнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ч. 7 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информа­ционной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информацион­ной системе.

Согласно ч. 13 ст. 70 ФЗ № 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от име­ни победителя такого аукциона.

Согласно ч. 14 ст. 70 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если победитель электронного аукциона признан укло­нившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, пред­ложенных победителем такого аукциона.

Согласно документации электронного аукциона (п. 16 Информационной карты) Контракт заключает­ся после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполне­ния контракта в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения ис­полнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается укло­нившимся от заключения контракта.

Обеспечение исполнение контракта должно полностью соответствовать требованиям проекта государственного контракта.

Согласно п. 8.10. проекта контракта подрядчик обязуется обеспечивать исполнение своих обяза­тельств по контракту.

Согласно п. 8.2. проекта контракта подрядчик несет ответственность за ненадлежащее выполнение принятых им на себя обязательств по настоящему Контракту, в том числе если обнаружены материалы, которые не соответствуют сертификатам качества или требованиям настоящего Контракта, включая дефекты (недостатки) в процессе дальнейшей эксплуатации Объекта.

Пунктом 8.10.4. проекта контракта предусмотрено, что документы, подтверждающие обеспечение исполнения контракта, должны предусматривать обеспечение выплаты Заказчику предусмотренных настоящим контрактом неустоек (штрафов, пеней), а также возмещение убытков, в части не покрытой неустойками в пределах суммы, установленной п.8.10.2 настоящего контракта.

Согласно ст. 309 Гражданского Кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсут­ствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно п.2 ч.2 ст.45 Федерального Закона N 44-ФЗ банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается бан­ковской гарантией.

Согласно п.2 ч.б ст.45 Федерального Закона № 44-ФЗ основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч. 2 и 3 ст. 45 Федерального Закона № 44-ФЗ.

Согласно ч.7 ст.45 Федерального Закона № 44-ФЗ в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный ч.5 ст.45 Федерального Закона № 44-ФЗ, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с ука­занием причин, послуживших основанием для отказа.

Согласно ч. 5 ст. 45 Федерального Закона № 44-ФЗ заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Согласно ч. 5 ст.96 Федерального Закона № 44-ФЗ в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключе­ния контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Указанные в проекте государственного контракта обязательства подрядчика по Контракту, указан­ные в п.8.2 проекта контракта не обеспечены представленной ООО «Энергия» гарантией.

На основании изложенного, заказчиком принято решение об отказе в принятии банковской гарантии № 19243 от 27.10.2014.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав банковскую гарантию № 19243 от 27.10.2014г. ОАО АКБ «Держава» установила, что указанная банковская гарантия в полной мере соответствует требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, а также положениям документации электронного аукциона. Пункт 1 Банковской гарантии, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, охватывает все обязательства по контракту, в том числе, указанные в п.8.2, п.8.10, п.8.10.4 проекта контракта.

 Таким образом, заказчик неправомерно отказался от заключения контракта с победителем данного электронного аукциона. Нарушив ст.70 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчик совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.7.32 КоАП РФ. С учетом изложенного, доводы подателя жалобы нашли свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона установлено следующее.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что  согласно постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства «Об утверждении положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» от 29 декабря 1973 г. № 279 в соответствии с ведомостью объемов работ  электронного аукциона выполнению подлежат работы по капитальному ремонту, а именно работы по ремонту кровли. Таким образом, заказчик при проведении данного электронного аукциона не правомерно не установил требование к участникам закупки о наличии и предоставлении в составе вторых частей заявок допуска СРО по организации строительства. Таким образом, заказчик при проведении данного электронного аукциона нарушил требование п.1 ч.1 ст.31, ч.3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ.

В связи с тем, что на момент вынесения данного решения заказчиком 05.11.2014г. был заключен государственный контракт с ООО «СибСтройСервис» и руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Энергия» на действия Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении электронного аукциона № 0351100003914000097 на выполнение работ по ремонту административного здания войсковой части 2660 Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России обоснованной;

2.Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.31, ч.3 ст.66, ст.70 Федерального закона № 44-ФЗ;

3.Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных должностных лиц Сибирского регионального командования внутренних войск к административной ответственности. 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

stdClass Object ( [vid] => 16846 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-421 по жалобе ООО «Энергия» на действия Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16846 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416194337 [changed] => 1416194337 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416194337 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-421

 

«11» ноября 2014 года                                                                                               г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «Энергия» на действия Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении электронного аукциона № 0351100003914000097 на выполнение работ по ремонту административного здания войсковой части 2660 Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России,

УСТАНОВИЛА:

18.09.2014г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0351100003914000097. Начальная (максимальная) цена контракта – 4 126 411 рублей 62 коп.  

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Энергия» с жалобой на действия Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении электронного аукциона № 0351100003914000097 на выполнение работ по ремонту административного здания войсковой части 2660 Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России.

Суть жалобы сводится к следующему. По результатам подведения итогов электронного аукциона ООО «Энергия» было признано победителем электронного аукциона. 27.10.2014г. ООО «Энергия» при подписании контракта приложило банковскую гарантию № 19243 от 27.10.2014г. Гарант ОАО АКБ «Держава». 30.10.2014г. заказчик принял решение об отказе в приеме банковской гарантии и направил в личный кабинет ООО «Энергия» уведомление об отказе от заключения контракта. 30.10.2014г. протокол отказа от заключения контракта был размещен на электронной площадке.

Податель жалобы указывает, что заказчик неправомерно отказался от заключения контракта с участником, т.к. представленная банковская гарантия полностью соответствует требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.

На жалобу ООО «Энергия» поступили возражения от Сибирского регионального командования внутренних войск, в которых сообщается следующее.

Участником электронного аукциона, номер закупки 0351100003914000097, при заключении государ­ственного контракта № 83/2014 - Обществом с ограниченной ответственностью "Энергия", в качестве обеспечения исполнения контракта предоставлена банковская гарантия № 19243 от 27.10.2014 года со следующими реквизитами: Банковская гарантия № 19243 от 27.10.2014 года, Гарант - акционерный коммерческий банк «Держа­ва» открытое акционерное общество.

Согласно банковской гарантии (абз. 2 п. 1.1) гарантия обеспечивает исполнение принципалом обяза­тельств по возврату авансового платежа (при условии предоставления аванса), уплате неустоек (пеней, штрафов), предусмотренных контрактом, начисленных с момента возникновения у бенефициара права на их начисление до дня списания денежных средств с корреспондентского счета гаранта, а также упла­те убытков (при их наличии в случае расторжения контракта в связи с неисполнением или ненадлежа­щем исполнением принципалом обязательств по контракту).

Согласно ч.1 ст.70 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере за­купок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 44-ФЗ) по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аук­циона.

Согласно ч.2 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляет­ся путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым за­ключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к до­кументации о таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 70 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой ин­формационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой ин­формационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения ис­полнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ч. 7 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информа­ционной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информацион­ной системе.

Согласно ч. 13 ст. 70 ФЗ № 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от име­ни победителя такого аукциона.

Согласно ч. 14 ст. 70 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если победитель электронного аукциона признан укло­нившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, пред­ложенных победителем такого аукциона.

Согласно документации электронного аукциона (п. 16 Информационной карты) Контракт заключает­ся после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполне­ния контракта в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения ис­полнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается укло­нившимся от заключения контракта.

Обеспечение исполнение контракта должно полностью соответствовать требованиям проекта государственного контракта.

Согласно п. 8.10. проекта контракта подрядчик обязуется обеспечивать исполнение своих обяза­тельств по контракту.

Согласно п. 8.2. проекта контракта подрядчик несет ответственность за ненадлежащее выполнение принятых им на себя обязательств по настоящему Контракту, в том числе если обнаружены материалы, которые не соответствуют сертификатам качества или требованиям настоящего Контракта, включая дефекты (недостатки) в процессе дальнейшей эксплуатации Объекта.

Пунктом 8.10.4. проекта контракта предусмотрено, что документы, подтверждающие обеспечение исполнения контракта, должны предусматривать обеспечение выплаты Заказчику предусмотренных настоящим контрактом неустоек (штрафов, пеней), а также возмещение убытков, в части не покрытой неустойками в пределах суммы, установленной п.8.10.2 настоящего контракта.

Согласно ст. 309 Гражданского Кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсут­ствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно п.2 ч.2 ст.45 Федерального Закона N 44-ФЗ банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается бан­ковской гарантией.

Согласно п.2 ч.б ст.45 Федерального Закона № 44-ФЗ основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч. 2 и 3 ст. 45 Федерального Закона № 44-ФЗ.

Согласно ч.7 ст.45 Федерального Закона № 44-ФЗ в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный ч.5 ст.45 Федерального Закона № 44-ФЗ, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с ука­занием причин, послуживших основанием для отказа.

Согласно ч. 5 ст. 45 Федерального Закона № 44-ФЗ заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Согласно ч. 5 ст.96 Федерального Закона № 44-ФЗ в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключе­ния контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Указанные в проекте государственного контракта обязательства подрядчика по Контракту, указан­ные в п.8.2 проекта контракта не обеспечены представленной ООО «Энергия» гарантией.

На основании изложенного, заказчиком принято решение об отказе в принятии банковской гарантии № 19243 от 27.10.2014.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав банковскую гарантию № 19243 от 27.10.2014г. ОАО АКБ «Держава» установила, что указанная банковская гарантия в полной мере соответствует требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, а также положениям документации электронного аукциона. Пункт 1 Банковской гарантии, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, охватывает все обязательства по контракту, в том числе, указанные в п.8.2, п.8.10, п.8.10.4 проекта контракта.

 Таким образом, заказчик неправомерно отказался от заключения контракта с победителем данного электронного аукциона. Нарушив ст.70 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчик совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.7.32 КоАП РФ. С учетом изложенного, доводы подателя жалобы нашли свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона установлено следующее.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что  согласно постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства «Об утверждении положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» от 29 декабря 1973 г. № 279 в соответствии с ведомостью объемов работ  электронного аукциона выполнению подлежат работы по капитальному ремонту, а именно работы по ремонту кровли. Таким образом, заказчик при проведении данного электронного аукциона не правомерно не установил требование к участникам закупки о наличии и предоставлении в составе вторых частей заявок допуска СРО по организации строительства. Таким образом, заказчик при проведении данного электронного аукциона нарушил требование п.1 ч.1 ст.31, ч.3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ.

В связи с тем, что на момент вынесения данного решения заказчиком 05.11.2014г. был заключен государственный контракт с ООО «СибСтройСервис» и руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Энергия» на действия Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении электронного аукциона № 0351100003914000097 на выполнение работ по ремонту административного здания войсковой части 2660 Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России обоснованной;

2.Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.31, ч.3 ст.66, ст.70 Федерального закона № 44-ФЗ;

3.Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных должностных лиц Сибирского регионального командования внутренних войск к административной ответственности. 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-421

 

«11» ноября 2014 года                                                                                               г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «Энергия» на действия Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении электронного аукциона № 0351100003914000097 на выполнение работ по ремонту административного здания войсковой части 2660 Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России,

УСТАНОВИЛА:

18.09.2014г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0351100003914000097. Начальная (максимальная) цена контракта – 4 126 411 рублей 62 коп.  

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Энергия» с жалобой на действия Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении электронного аукциона № 0351100003914000097 на выполнение работ по ремонту административного здания войсковой части 2660 Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России.

Суть жалобы сводится к следующему. По результатам подведения итогов электронного аукциона ООО «Энергия» было признано победителем электронного аукциона. 27.10.2014г. ООО «Энергия» при подписании контракта приложило банковскую гарантию № 19243 от 27.10.2014г. Гарант ОАО АКБ «Держава». 30.10.2014г. заказчик принял решение об отказе в приеме банковской гарантии и направил в личный кабинет ООО «Энергия» уведомление об отказе от заключения контракта. 30.10.2014г. протокол отказа от заключения контракта был размещен на электронной площадке.

Податель жалобы указывает, что заказчик неправомерно отказался от заключения контракта с участником, т.к. представленная банковская гарантия полностью соответствует требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.

На жалобу ООО «Энергия» поступили возражения от Сибирского регионального командования внутренних войск, в которых сообщается следующее.

Участником электронного аукциона, номер закупки 0351100003914000097, при заключении государ­ственного контракта № 83/2014 - Обществом с ограниченной ответственностью "Энергия", в качестве обеспечения исполнения контракта предоставлена банковская гарантия № 19243 от 27.10.2014 года со следующими реквизитами: Банковская гарантия № 19243 от 27.10.2014 года, Гарант - акционерный коммерческий банк «Держа­ва» открытое акционерное общество.

Согласно банковской гарантии (абз. 2 п. 1.1) гарантия обеспечивает исполнение принципалом обяза­тельств по возврату авансового платежа (при условии предоставления аванса), уплате неустоек (пеней, штрафов), предусмотренных контрактом, начисленных с момента возникновения у бенефициара права на их начисление до дня списания денежных средств с корреспондентского счета гаранта, а также упла­те убытков (при их наличии в случае расторжения контракта в связи с неисполнением или ненадлежа­щем исполнением принципалом обязательств по контракту).

Согласно ч.1 ст.70 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере за­купок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 44-ФЗ) по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аук­циона.

Согласно ч.2 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляет­ся путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым за­ключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к до­кументации о таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 70 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой ин­формационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой ин­формационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения ис­полнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ч. 7 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информа­ционной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информацион­ной системе.

Согласно ч. 13 ст. 70 ФЗ № 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от име­ни победителя такого аукциона.

Согласно ч. 14 ст. 70 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если победитель электронного аукциона признан укло­нившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, пред­ложенных победителем такого аукциона.

Согласно документации электронного аукциона (п. 16 Информационной карты) Контракт заключает­ся после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполне­ния контракта в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения ис­полнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается укло­нившимся от заключения контракта.

Обеспечение исполнение контракта должно полностью соответствовать требованиям проекта государственного контракта.

Согласно п. 8.10. проекта контракта подрядчик обязуется обеспечивать исполнение своих обяза­тельств по контракту.

Согласно п. 8.2. проекта контракта подрядчик несет ответственность за ненадлежащее выполнение принятых им на себя обязательств по настоящему Контракту, в том числе если обнаружены материалы, которые не соответствуют сертификатам качества или требованиям настоящего Контракта, включая дефекты (недостатки) в процессе дальнейшей эксплуатации Объекта.

Пунктом 8.10.4. проекта контракта предусмотрено, что документы, подтверждающие обеспечение исполнения контракта, должны предусматривать обеспечение выплаты Заказчику предусмотренных настоящим контрактом неустоек (штрафов, пеней), а также возмещение убытков, в части не покрытой неустойками в пределах суммы, установленной п.8.10.2 настоящего контракта.

Согласно ст. 309 Гражданского Кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсут­ствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно п.2 ч.2 ст.45 Федерального Закона N 44-ФЗ банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается бан­ковской гарантией.

Согласно п.2 ч.б ст.45 Федерального Закона № 44-ФЗ основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч. 2 и 3 ст. 45 Федерального Закона № 44-ФЗ.

Согласно ч.7 ст.45 Федерального Закона № 44-ФЗ в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный ч.5 ст.45 Федерального Закона № 44-ФЗ, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с ука­занием причин, послуживших основанием для отказа.

Согласно ч. 5 ст. 45 Федерального Закона № 44-ФЗ заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Согласно ч. 5 ст.96 Федерального Закона № 44-ФЗ в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключе­ния контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Указанные в проекте государственного контракта обязательства подрядчика по Контракту, указан­ные в п.8.2 проекта контракта не обеспечены представленной ООО «Энергия» гарантией.

На основании изложенного, заказчиком принято решение об отказе в принятии банковской гарантии № 19243 от 27.10.2014.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав банковскую гарантию № 19243 от 27.10.2014г. ОАО АКБ «Держава» установила, что указанная банковская гарантия в полной мере соответствует требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, а также положениям документации электронного аукциона. Пункт 1 Банковской гарантии, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, охватывает все обязательства по контракту, в том числе, указанные в п.8.2, п.8.10, п.8.10.4 проекта контракта.

 Таким образом, заказчик неправомерно отказался от заключения контракта с победителем данного электронного аукциона. Нарушив ст.70 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчик совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.7.32 КоАП РФ. С учетом изложенного, доводы подателя жалобы нашли свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона установлено следующее.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что  согласно постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства «Об утверждении положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» от 29 декабря 1973 г. № 279 в соответствии с ведомостью объемов работ  электронного аукциона выполнению подлежат работы по капитальному ремонту, а именно работы по ремонту кровли. Таким образом, заказчик при проведении данного электронного аукциона не правомерно не установил требование к участникам закупки о наличии и предоставлении в составе вторых частей заявок допуска СРО по организации строительства. Таким образом, заказчик при проведении данного электронного аукциона нарушил требование п.1 ч.1 ст.31, ч.3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ.

В связи с тем, что на момент вынесения данного решения заказчиком 05.11.2014г. был заключен государственный контракт с ООО «СибСтройСервис» и руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Энергия» на действия Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении электронного аукциона № 0351100003914000097 на выполнение работ по ремонту административного здания войсковой части 2660 Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России обоснованной;

2.Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.31, ч.3 ст.66, ст.70 Федерального закона № 44-ФЗ;

3.Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных должностных лиц Сибирского регионального командования внутренних войск к административной ответственности. 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-421 [format] => [safe_value] => 08-01-421 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-421 [format] => [safe_value] => 08-01-421 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «Энергия» на действия Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении электронного аукциона № 0351100003914000097 на выполнение работ по ремонту административного здания войсковой части 2660 Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «Энергия» на действия Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении электронного аукциона № 0351100003914000097 на выполнение работ по ремонту административного здания войсковой части 2660 Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-11 03:17:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-11 03:17:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416194337 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )