Решение №08-01-414 по жалобе ООО ИТБ «Аспира» на действия Отделения Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) по НСО

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-414
Дата публикации: 11 ноября 2014, 08:46

РЕШЕНИЕ № 08-01-414

 

11 ноября 2014 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО ИТБ «Аспира» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителей заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Новосибирской области «…»,

рассмотрев жалобу ООО ИТБ «Аспира» на действия заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на устройство мультизонального кондиционирования в административном здании УПФР г. Искитима и Искитимского района Новосибирской области (извещение № 0251100003714000102), начальная (максимальная) цена контракта 8 040 071,66 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ИТБ «Аспира» с жалобой на действия заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на Устройство мультизонального кондиционирования в административном здании УПФР г. Искитима и Искитимского района Новосибирской области (извещение № 0251100003714000102).

Суть жалобы заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, в пунктах 2-28, 31-36 главы 8.3 технического задания аукционной документации заказчик установил требование о наличии фильтра-антисапрофита в системе фильтрации, имеющегося только у мультизональных кондиционеров, производимых компанией «Electrolux». Кроме того, по мнению подателя жалобы, заказчиком в главе 8.3 технического задания аукционной документации установлены требования к поставляемому товару (наружным и внутренним блокам систем кондиционирования), которым не соответствует оборудование ни одного известного производителя.

На жалобу от заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Новосибирской области поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы, поскольку техническое задание аукционной документации не противоречит действующему законодательству, на рынке достаточно производителей оборудования, соответствующего требуемым техническим характеристикам, конкретные технические характеристики оборудования взяты из прайс-листов поставщика ООО «Хиконикс», являющегося официальным дистрибьютором производителей климатической техники: «Mitsubishi Electric» (Япония), Electrolux (Швеция), C.I.C Jan Hrebec (Чехия), Ferroli (Италия), De’Longhi (Италия).

В связи с этим, заказчик просит признать жалобу ООО ИТБ «Аспира» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Заказчиком в пунктах 2-28, 31-36 главы 8.3 технического задания аукционной документации установлено требование о наличии в системе фильтрации кондиционеров фильтра-антисапрофита. Как установила Комиссия Новосибирского УФАС России, данный фильтр имеется не только у кондиционеров производителя «Electrolux», но и у кондиционеров, производимых компанией «Ballu», например, у модели «Ballu Machine BSVMW-36».

Таким образом, довод подателя жалобы о наличии фильтра-антисапрофита только у кондиционеров, производимых компанией «Electrolux», не нашел своего подтверждения.

Представителем заказчика в ходе заседания Комиссии Новосибирского УФАС России была представлена информация о продукции компании «Electrolux», в полном объеме соответствующей требованиям, установленным техническим заданием аукционной документации. Таким образом, довод подателя жалобы об отсутствии на рынке продукции, соответствующей требованиям технического задания, не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлено требование к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ об отсутствии в предусмотренном ФЗ № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. Однако глава 3 «Требования к участникам закупки» раздела I документации об электронном аукционе не содержит данного требования. Таким образом, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе размещена противоречивая информация относительно установления предусмотренного ч.1.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ требования, способная ввести в заблуждение участников закупки.

Заказчиком в главе 4 раздела I документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу второй части заявки о представлении декларации, подтверждающей отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, что не предусмотрено ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Исходя из информации, представленной заказчиком относительно соответствия требованиям технического задания аукционной документации продукции только моделей «ESVMW-SF-…» производителя «Electrolux», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что установленным требованиям соответствует только продукция производителя «Electrolux». Доказательств, подтверждающих соответствие установленным требованиям продукции других производителей, заказчиком представлено не было. Таким образом, заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, так как требования к товару влекут ограничение количества участников закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО ИТБ «Аспира» на действия заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на устройство мультизонального кондиционирования в административном здании УПФР г. Искитима и Искитимского района Новосибирской области (извещение № 0251100003714000102) необоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-338

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

                     

11 ноября 2014 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Сухоплюев Д.В.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-414 от 11.11.2014г. по жалобе ООО ИТБ «Аспира» на действия заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на устройство мультизонального кондиционирования в административном здании УПФР г. Искитима и Искитимского района Новосибирской области (извещение № 0251100003714000102),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) по Новосибирской области необходимо:

1.Прекратить устанавливать в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе противоречивую информацию относительно установления требования к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ об отсутствии в предусмотренном ФЗ № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

2.Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к содержанию и составу первой части заявки о представлении декларации, подтверждающей отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

3.Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к товару, влекущие ограничение количества участников закупок, с этой целью формировать техническое задание аукционной документации таким образом, чтобы всем требованиям аукционной документации к поставляемому товару соответствовала продукция не менее двух производителей.

4.Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0251100003714000102 в соответствии с решением № 08-01-414 от 11.11.2014г и настоящим предписанием.

5.Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-414 от 11.11.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 28.11.2014г. с приложением подтверждающих документов, в том числе документов о продукции двух производителей, соответствующей требованиям технического задания по каждой позиции.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 16843 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-414 по жалобе ООО ИТБ «Аспира» на действия Отделения Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) по НСО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16843 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416192775 [changed] => 1416192775 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416192775 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-414

 

11 ноября 2014 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО ИТБ «Аспира» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителей заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Новосибирской области «…»,

рассмотрев жалобу ООО ИТБ «Аспира» на действия заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на устройство мультизонального кондиционирования в административном здании УПФР г. Искитима и Искитимского района Новосибирской области (извещение № 0251100003714000102), начальная (максимальная) цена контракта 8 040 071,66 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ИТБ «Аспира» с жалобой на действия заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на Устройство мультизонального кондиционирования в административном здании УПФР г. Искитима и Искитимского района Новосибирской области (извещение № 0251100003714000102).

Суть жалобы заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, в пунктах 2-28, 31-36 главы 8.3 технического задания аукционной документации заказчик установил требование о наличии фильтра-антисапрофита в системе фильтрации, имеющегося только у мультизональных кондиционеров, производимых компанией «Electrolux». Кроме того, по мнению подателя жалобы, заказчиком в главе 8.3 технического задания аукционной документации установлены требования к поставляемому товару (наружным и внутренним блокам систем кондиционирования), которым не соответствует оборудование ни одного известного производителя.

На жалобу от заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Новосибирской области поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы, поскольку техническое задание аукционной документации не противоречит действующему законодательству, на рынке достаточно производителей оборудования, соответствующего требуемым техническим характеристикам, конкретные технические характеристики оборудования взяты из прайс-листов поставщика ООО «Хиконикс», являющегося официальным дистрибьютором производителей климатической техники: «Mitsubishi Electric» (Япония), Electrolux (Швеция), C.I.C Jan Hrebec (Чехия), Ferroli (Италия), De’Longhi (Италия).

В связи с этим, заказчик просит признать жалобу ООО ИТБ «Аспира» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Заказчиком в пунктах 2-28, 31-36 главы 8.3 технического задания аукционной документации установлено требование о наличии в системе фильтрации кондиционеров фильтра-антисапрофита. Как установила Комиссия Новосибирского УФАС России, данный фильтр имеется не только у кондиционеров производителя «Electrolux», но и у кондиционеров, производимых компанией «Ballu», например, у модели «Ballu Machine BSVMW-36».

Таким образом, довод подателя жалобы о наличии фильтра-антисапрофита только у кондиционеров, производимых компанией «Electrolux», не нашел своего подтверждения.

Представителем заказчика в ходе заседания Комиссии Новосибирского УФАС России была представлена информация о продукции компании «Electrolux», в полном объеме соответствующей требованиям, установленным техническим заданием аукционной документации. Таким образом, довод подателя жалобы об отсутствии на рынке продукции, соответствующей требованиям технического задания, не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлено требование к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ об отсутствии в предусмотренном ФЗ № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. Однако глава 3 «Требования к участникам закупки» раздела I документации об электронном аукционе не содержит данного требования. Таким образом, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе размещена противоречивая информация относительно установления предусмотренного ч.1.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ требования, способная ввести в заблуждение участников закупки.

Заказчиком в главе 4 раздела I документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу второй части заявки о представлении декларации, подтверждающей отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, что не предусмотрено ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Исходя из информации, представленной заказчиком относительно соответствия требованиям технического задания аукционной документации продукции только моделей «ESVMW-SF-…» производителя «Electrolux», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что установленным требованиям соответствует только продукция производителя «Electrolux». Доказательств, подтверждающих соответствие установленным требованиям продукции других производителей, заказчиком представлено не было. Таким образом, заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, так как требования к товару влекут ограничение количества участников закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО ИТБ «Аспира» на действия заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на устройство мультизонального кондиционирования в административном здании УПФР г. Искитима и Искитимского района Новосибирской области (извещение № 0251100003714000102) необоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-338

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

                     

11 ноября 2014 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Сухоплюев Д.В.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-414 от 11.11.2014г. по жалобе ООО ИТБ «Аспира» на действия заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на устройство мультизонального кондиционирования в административном здании УПФР г. Искитима и Искитимского района Новосибирской области (извещение № 0251100003714000102),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) по Новосибирской области необходимо:

1.Прекратить устанавливать в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе противоречивую информацию относительно установления требования к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ об отсутствии в предусмотренном ФЗ № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

2.Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к содержанию и составу первой части заявки о представлении декларации, подтверждающей отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

3.Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к товару, влекущие ограничение количества участников закупок, с этой целью формировать техническое задание аукционной документации таким образом, чтобы всем требованиям аукционной документации к поставляемому товару соответствовала продукция не менее двух производителей.

4.Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0251100003714000102 в соответствии с решением № 08-01-414 от 11.11.2014г и настоящим предписанием.

5.Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-414 от 11.11.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 28.11.2014г. с приложением подтверждающих документов, в том числе документов о продукции двух производителей, соответствующей требованиям технического задания по каждой позиции.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-414

 

11 ноября 2014 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО ИТБ «Аспира» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителей заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Новосибирской области «…»,

рассмотрев жалобу ООО ИТБ «Аспира» на действия заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на устройство мультизонального кондиционирования в административном здании УПФР г. Искитима и Искитимского района Новосибирской области (извещение № 0251100003714000102), начальная (максимальная) цена контракта 8 040 071,66 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ИТБ «Аспира» с жалобой на действия заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на Устройство мультизонального кондиционирования в административном здании УПФР г. Искитима и Искитимского района Новосибирской области (извещение № 0251100003714000102).

Суть жалобы заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, в пунктах 2-28, 31-36 главы 8.3 технического задания аукционной документации заказчик установил требование о наличии фильтра-антисапрофита в системе фильтрации, имеющегося только у мультизональных кондиционеров, производимых компанией «Electrolux». Кроме того, по мнению подателя жалобы, заказчиком в главе 8.3 технического задания аукционной документации установлены требования к поставляемому товару (наружным и внутренним блокам систем кондиционирования), которым не соответствует оборудование ни одного известного производителя.

На жалобу от заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Новосибирской области поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы, поскольку техническое задание аукционной документации не противоречит действующему законодательству, на рынке достаточно производителей оборудования, соответствующего требуемым техническим характеристикам, конкретные технические характеристики оборудования взяты из прайс-листов поставщика ООО «Хиконикс», являющегося официальным дистрибьютором производителей климатической техники: «Mitsubishi Electric» (Япония), Electrolux (Швеция), C.I.C Jan Hrebec (Чехия), Ferroli (Италия), De’Longhi (Италия).

В связи с этим, заказчик просит признать жалобу ООО ИТБ «Аспира» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Заказчиком в пунктах 2-28, 31-36 главы 8.3 технического задания аукционной документации установлено требование о наличии в системе фильтрации кондиционеров фильтра-антисапрофита. Как установила Комиссия Новосибирского УФАС России, данный фильтр имеется не только у кондиционеров производителя «Electrolux», но и у кондиционеров, производимых компанией «Ballu», например, у модели «Ballu Machine BSVMW-36».

Таким образом, довод подателя жалобы о наличии фильтра-антисапрофита только у кондиционеров, производимых компанией «Electrolux», не нашел своего подтверждения.

Представителем заказчика в ходе заседания Комиссии Новосибирского УФАС России была представлена информация о продукции компании «Electrolux», в полном объеме соответствующей требованиям, установленным техническим заданием аукционной документации. Таким образом, довод подателя жалобы об отсутствии на рынке продукции, соответствующей требованиям технического задания, не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлено требование к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ об отсутствии в предусмотренном ФЗ № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. Однако глава 3 «Требования к участникам закупки» раздела I документации об электронном аукционе не содержит данного требования. Таким образом, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе размещена противоречивая информация относительно установления предусмотренного ч.1.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ требования, способная ввести в заблуждение участников закупки.

Заказчиком в главе 4 раздела I документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу второй части заявки о представлении декларации, подтверждающей отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, что не предусмотрено ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Исходя из информации, представленной заказчиком относительно соответствия требованиям технического задания аукционной документации продукции только моделей «ESVMW-SF-…» производителя «Electrolux», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что установленным требованиям соответствует только продукция производителя «Electrolux». Доказательств, подтверждающих соответствие установленным требованиям продукции других производителей, заказчиком представлено не было. Таким образом, заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, так как требования к товару влекут ограничение количества участников закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО ИТБ «Аспира» на действия заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на устройство мультизонального кондиционирования в административном здании УПФР г. Искитима и Искитимского района Новосибирской области (извещение № 0251100003714000102) необоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-338

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

                     

11 ноября 2014 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Сухоплюев Д.В.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-414 от 11.11.2014г. по жалобе ООО ИТБ «Аспира» на действия заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на устройство мультизонального кондиционирования в административном здании УПФР г. Искитима и Искитимского района Новосибирской области (извещение № 0251100003714000102),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) по Новосибирской области необходимо:

1.Прекратить устанавливать в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе противоречивую информацию относительно установления требования к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ об отсутствии в предусмотренном ФЗ № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

2.Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к содержанию и составу первой части заявки о представлении декларации, подтверждающей отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

3.Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к товару, влекущие ограничение количества участников закупок, с этой целью формировать техническое задание аукционной документации таким образом, чтобы всем требованиям аукционной документации к поставляемому товару соответствовала продукция не менее двух производителей.

4.Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0251100003714000102 в соответствии с решением № 08-01-414 от 11.11.2014г и настоящим предписанием.

5.Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-414 от 11.11.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 28.11.2014г. с приложением подтверждающих документов, в том числе документов о продукции двух производителей, соответствующей требованиям технического задания по каждой позиции.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-414 [format] => [safe_value] => 08-01-414 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-414 [format] => [safe_value] => 08-01-414 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО ИТБ «Аспира» на действия заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на устройство мультизонального кондиционирования в административном здании УПФР г. Искитима и Искитимского района Новосибирской области (извещение № 0251100003714000102), начальная (максимальная) цена контракта 8 040 071,66 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО ИТБ «Аспира» на действия заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на устройство мультизонального кондиционирования в административном здании УПФР г. Искитима и Искитимского района Новосибирской области (извещение № 0251100003714000102), начальная (максимальная) цена контракта 8 040 071,66 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-11 02:46:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-11 02:46:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416192775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )