Решение №08-01-418 по жалобе ООО «СибСтрин» на действия администрации Каменского сельсовета Новосибирского района НСО

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-418
Дата публикации: 7 ноября 2014, 09:42

РЕШЕНИЕ № 08-01-418

 

7 ноября 2014 года                                                                                             г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

-  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «СибСтрин» на действия администрации Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при осуществлении закупки  № 0151300051514000013 на разработку проектно-сметной документации по Объекту: «Строительство водопровода с. Каменка Новосибирского района Новосибирской области»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СибСтрин» с жалобой на действия администрации Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при осуществлении закупки  № 0151300051514000013 на разработку проектно-сметной документации по Объекту: «Строительство водопровода с. Каменка Новосибирского района Новосибирской области», начальная (максимальная) цена контракта 2132619,95 рублей.

ООО «СибСтрин» обжалует положения аукционной документации.

ООО «СибСтрин» полагает, что технические условия  являются существенными данными для определения стоимости выполнения работ по разработке проектно-сметной документации и должны быть размещены на официальном сайте.

В п.20 раздела 1 аукционной документации указана дата окончания срока
предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе - 02.11.2014г., в то время как датой окончания срока подачи заявок является 30.10.2014г., что является нарушением требований ч.4 ст.65 ФЗ №44–ФЗ.

В нарушении ч.ч. 4, 5 ст.34 ФЗ №44–ФЗ в проекте контракта не указана ответственность заказчика за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не указан размер штрафа.

ООО «СибСтрин»  просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На жалобу ООО «СибСтрин» поступило возражения от администрации Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области следующего содержания.

Согласно ч.5.2 ст.48 ГрК РФ договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий. Согласно п.2.3.11 проекта контракта подрядчик должен получить технические условия. Документация о закупке содержит необходимые сведения для выполнения работ по объекту данной закупки. Заказчик полагает, что в данном случае нормы ФЗ №44-ФЗ не нарушены.

Дата окончания срока предоставления разъяснений указана ошибочно, заказчик обязуется впредь не допускать подобных нарушений.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании представитель заказчика пояснил, что на данный момент технических условий у заказчика нет. Заказчиком направлен запрос о предоставлении технических условий. В случае получения технических условий заказчиком, они будут переданы подрядчику.

Согласно ч.7 ст.48 ГрК РФ технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение предоставляются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение 14 дней по запросам органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков. Согласно ч.5.2 ст.48 ГрК РФ договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данном случае не размещение технических условий не является нарушением ФЗ №44–ФЗ. В случае неполучения заказчиком технических условий, участник закупки в силу ст.48 ГрК РФ имеет возможность самостоятельно обратится за выдачей данных технических условий.  Данный довод жалобы не обоснован.

Согласно ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В п.20 раздела I аукционной документации указана дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе 02.11.2014г., дата окончания срока подачи заявок - 30.10.2014г. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком хотя формально нарушена вышеуказанная норма ФЗ №44-ФЗ4, однако, в данном случае, нарушение не влечет ущемления прав и законных интересов участников закупки, т.к. срок предоставления разъяснений положений аукционной документации охватывает срок, предусмотренный ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ, кроме того участники закупки имели возможность получать разъяснения даже по истечении срока, предусмотренного ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ. Данный довод жалобы обоснован.

В нарушении ч.ч.4, 5 ст.34 ФЗ №44–ФЗ в проекте муниципального контракта не указана ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, не указан размер штрафа, налагаемый на заказчика за ненадлежащее исполнение условий контракта, который должен быть установлен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063. Данный довод жалобы обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иных нарушений законодательства о закупках не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «СибСтрин» на действия администрации Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при осуществлении закупки  № 0151300051514000013 на разработку проектно-сметной документации по Объекту: «Строительство водопровода с. Каменка Новосибирского района Новосибирской области» частично обоснованной.

2.Признать администрацию Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области нарушавшей ч.ч.4, 5 ст.34 ФЗ №44–ФЗ.

3.Выдать заказчику - администрации Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-341

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

 

7 ноября 2014 года                                                                                             г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

-  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-418 от 07.11.2014г. по жалобе ООО «СибСтрин» на действия администрации Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при осуществлении закупки  № 0151300051514000013 на разработку проектно-сметной документации по объекту: «Строительство водопровода с. Каменка Новосибирского района Новосибирской области»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе  администрации Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области

необходимо:

- в соответствии с требованиями ч.ч.4,5 ст.34 ФЗ №44-ФЗ указывать в проекте контракта условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а именно, устанавливать размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063);

- при заключении контракта установить размеры штрафов в соответствии с требованиями ч.ч.4,5 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063, настоящего предписания и решения № 08-01-418 от 07.11.2014г.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания администрации Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области сообщить до 26.11.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 16820 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-418 по жалобе ООО «СибСтрин» на действия администрации Каменского сельсовета Новосибирского района НСО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16820 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415851538 [changed] => 1415851538 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415851538 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-418

 

7 ноября 2014 года                                                                                             г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

-  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «СибСтрин» на действия администрации Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при осуществлении закупки  № 0151300051514000013 на разработку проектно-сметной документации по Объекту: «Строительство водопровода с. Каменка Новосибирского района Новосибирской области»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СибСтрин» с жалобой на действия администрации Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при осуществлении закупки  № 0151300051514000013 на разработку проектно-сметной документации по Объекту: «Строительство водопровода с. Каменка Новосибирского района Новосибирской области», начальная (максимальная) цена контракта 2132619,95 рублей.

ООО «СибСтрин» обжалует положения аукционной документации.

ООО «СибСтрин» полагает, что технические условия  являются существенными данными для определения стоимости выполнения работ по разработке проектно-сметной документации и должны быть размещены на официальном сайте.

В п.20 раздела 1 аукционной документации указана дата окончания срока
предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе - 02.11.2014г., в то время как датой окончания срока подачи заявок является 30.10.2014г., что является нарушением требований ч.4 ст.65 ФЗ №44–ФЗ.

В нарушении ч.ч. 4, 5 ст.34 ФЗ №44–ФЗ в проекте контракта не указана ответственность заказчика за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не указан размер штрафа.

ООО «СибСтрин»  просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На жалобу ООО «СибСтрин» поступило возражения от администрации Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области следующего содержания.

Согласно ч.5.2 ст.48 ГрК РФ договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий. Согласно п.2.3.11 проекта контракта подрядчик должен получить технические условия. Документация о закупке содержит необходимые сведения для выполнения работ по объекту данной закупки. Заказчик полагает, что в данном случае нормы ФЗ №44-ФЗ не нарушены.

Дата окончания срока предоставления разъяснений указана ошибочно, заказчик обязуется впредь не допускать подобных нарушений.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании представитель заказчика пояснил, что на данный момент технических условий у заказчика нет. Заказчиком направлен запрос о предоставлении технических условий. В случае получения технических условий заказчиком, они будут переданы подрядчику.

Согласно ч.7 ст.48 ГрК РФ технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение предоставляются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение 14 дней по запросам органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков. Согласно ч.5.2 ст.48 ГрК РФ договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данном случае не размещение технических условий не является нарушением ФЗ №44–ФЗ. В случае неполучения заказчиком технических условий, участник закупки в силу ст.48 ГрК РФ имеет возможность самостоятельно обратится за выдачей данных технических условий.  Данный довод жалобы не обоснован.

Согласно ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В п.20 раздела I аукционной документации указана дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе 02.11.2014г., дата окончания срока подачи заявок - 30.10.2014г. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком хотя формально нарушена вышеуказанная норма ФЗ №44-ФЗ4, однако, в данном случае, нарушение не влечет ущемления прав и законных интересов участников закупки, т.к. срок предоставления разъяснений положений аукционной документации охватывает срок, предусмотренный ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ, кроме того участники закупки имели возможность получать разъяснения даже по истечении срока, предусмотренного ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ. Данный довод жалобы обоснован.

В нарушении ч.ч.4, 5 ст.34 ФЗ №44–ФЗ в проекте муниципального контракта не указана ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, не указан размер штрафа, налагаемый на заказчика за ненадлежащее исполнение условий контракта, который должен быть установлен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063. Данный довод жалобы обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иных нарушений законодательства о закупках не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «СибСтрин» на действия администрации Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при осуществлении закупки  № 0151300051514000013 на разработку проектно-сметной документации по Объекту: «Строительство водопровода с. Каменка Новосибирского района Новосибирской области» частично обоснованной.

2.Признать администрацию Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области нарушавшей ч.ч.4, 5 ст.34 ФЗ №44–ФЗ.

3.Выдать заказчику - администрации Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-341

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

 

7 ноября 2014 года                                                                                             г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

-  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-418 от 07.11.2014г. по жалобе ООО «СибСтрин» на действия администрации Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при осуществлении закупки  № 0151300051514000013 на разработку проектно-сметной документации по объекту: «Строительство водопровода с. Каменка Новосибирского района Новосибирской области»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе  администрации Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области

необходимо:

- в соответствии с требованиями ч.ч.4,5 ст.34 ФЗ №44-ФЗ указывать в проекте контракта условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а именно, устанавливать размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063);

- при заключении контракта установить размеры штрафов в соответствии с требованиями ч.ч.4,5 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063, настоящего предписания и решения № 08-01-418 от 07.11.2014г.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания администрации Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области сообщить до 26.11.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-418

 

7 ноября 2014 года                                                                                             г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

-  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «СибСтрин» на действия администрации Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при осуществлении закупки  № 0151300051514000013 на разработку проектно-сметной документации по Объекту: «Строительство водопровода с. Каменка Новосибирского района Новосибирской области»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СибСтрин» с жалобой на действия администрации Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при осуществлении закупки  № 0151300051514000013 на разработку проектно-сметной документации по Объекту: «Строительство водопровода с. Каменка Новосибирского района Новосибирской области», начальная (максимальная) цена контракта 2132619,95 рублей.

ООО «СибСтрин» обжалует положения аукционной документации.

ООО «СибСтрин» полагает, что технические условия  являются существенными данными для определения стоимости выполнения работ по разработке проектно-сметной документации и должны быть размещены на официальном сайте.

В п.20 раздела 1 аукционной документации указана дата окончания срока
предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе - 02.11.2014г., в то время как датой окончания срока подачи заявок является 30.10.2014г., что является нарушением требований ч.4 ст.65 ФЗ №44–ФЗ.

В нарушении ч.ч. 4, 5 ст.34 ФЗ №44–ФЗ в проекте контракта не указана ответственность заказчика за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не указан размер штрафа.

ООО «СибСтрин»  просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На жалобу ООО «СибСтрин» поступило возражения от администрации Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области следующего содержания.

Согласно ч.5.2 ст.48 ГрК РФ договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий. Согласно п.2.3.11 проекта контракта подрядчик должен получить технические условия. Документация о закупке содержит необходимые сведения для выполнения работ по объекту данной закупки. Заказчик полагает, что в данном случае нормы ФЗ №44-ФЗ не нарушены.

Дата окончания срока предоставления разъяснений указана ошибочно, заказчик обязуется впредь не допускать подобных нарушений.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании представитель заказчика пояснил, что на данный момент технических условий у заказчика нет. Заказчиком направлен запрос о предоставлении технических условий. В случае получения технических условий заказчиком, они будут переданы подрядчику.

Согласно ч.7 ст.48 ГрК РФ технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение предоставляются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение 14 дней по запросам органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков. Согласно ч.5.2 ст.48 ГрК РФ договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данном случае не размещение технических условий не является нарушением ФЗ №44–ФЗ. В случае неполучения заказчиком технических условий, участник закупки в силу ст.48 ГрК РФ имеет возможность самостоятельно обратится за выдачей данных технических условий.  Данный довод жалобы не обоснован.

Согласно ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В п.20 раздела I аукционной документации указана дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе 02.11.2014г., дата окончания срока подачи заявок - 30.10.2014г. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком хотя формально нарушена вышеуказанная норма ФЗ №44-ФЗ4, однако, в данном случае, нарушение не влечет ущемления прав и законных интересов участников закупки, т.к. срок предоставления разъяснений положений аукционной документации охватывает срок, предусмотренный ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ, кроме того участники закупки имели возможность получать разъяснения даже по истечении срока, предусмотренного ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ. Данный довод жалобы обоснован.

В нарушении ч.ч.4, 5 ст.34 ФЗ №44–ФЗ в проекте муниципального контракта не указана ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, не указан размер штрафа, налагаемый на заказчика за ненадлежащее исполнение условий контракта, который должен быть установлен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063. Данный довод жалобы обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иных нарушений законодательства о закупках не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «СибСтрин» на действия администрации Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при осуществлении закупки  № 0151300051514000013 на разработку проектно-сметной документации по Объекту: «Строительство водопровода с. Каменка Новосибирского района Новосибирской области» частично обоснованной.

2.Признать администрацию Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области нарушавшей ч.ч.4, 5 ст.34 ФЗ №44–ФЗ.

3.Выдать заказчику - администрации Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-341

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

 

7 ноября 2014 года                                                                                             г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

-  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-418 от 07.11.2014г. по жалобе ООО «СибСтрин» на действия администрации Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при осуществлении закупки  № 0151300051514000013 на разработку проектно-сметной документации по объекту: «Строительство водопровода с. Каменка Новосибирского района Новосибирской области»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе  администрации Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области

необходимо:

- в соответствии с требованиями ч.ч.4,5 ст.34 ФЗ №44-ФЗ указывать в проекте контракта условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а именно, устанавливать размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063);

- при заключении контракта установить размеры штрафов в соответствии с требованиями ч.ч.4,5 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063, настоящего предписания и решения № 08-01-418 от 07.11.2014г.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания администрации Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области сообщить до 26.11.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-418 [format] => [safe_value] => 08-01-418 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-418 [format] => [safe_value] => 08-01-418 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «СибСтрин» на действия администрации Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при осуществлении закупки  № 0151300051514000013 на разработку проектно-сметной документации по Объекту: «Строительство водопровода с. Каменка Новосибирского района Новосибирской области», установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «СибСтрин» на действия администрации Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при осуществлении закупки  № 0151300051514000013 на разработку проектно-сметной документации по Объекту: «Строительство водопровода с. Каменка Новосибирского района Новосибирской области», установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-07 03:42:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-07 03:42:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415851538 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )