Решение №08-01-411 по жалобе ООО «Новая Энергия» на действия ВУНЦ СВ «ОВА ВС РФ» (филиал, г.Новосибирск)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-411
Дата публикации: 7 ноября 2014, 09:33

РЕШЕНИЕ № 08-01-411

 

07 ноября 2014 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Новая Энергия», заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

в присутствии представителя заказчика – федерального государственного казённого военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации» «…»,

рассмотрев жалобу ООО «Новая Энергия» на действия заказчика – федерального государственного казённого военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации» (филиал, г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания медсанчасти ВУНЦ СВ ОВА ВС РФ (извещение № 0351100022614000022), начальная (максимальная) цена контракта 1 902 103,30 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Новая Энергия» с жалобой на действия заказчика – федерального государственного казённого военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации» (филиал, г. Новосибирск) (далее – ВУНЦ СВ «ОВА ВС РФ» (филиал, г. Новосибирск)) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания медсанчасти ВУНЦ СВ ОВА ВС РФ (извещение № 0351100022614000022).

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Новая Энергия» обжалует положения аукционной документации, касающиеся срока окончания рассмотрения заявок участников электронного аукциона, установления в документации порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, состава и содержания второй части заявки, установления размера начальной максимальной цены контракта, срока выполнения работ, являющихся объектом закупки, описания объекта закупки.

На жалобу от заказчика – ВУНЦ СВ «ОВА ВС РФ» (филиал, г. Новосибирск) поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик согласен с доводом подателя жалобы относительно установления ненадлежащего срока окончания рассмотрения заявок участников электронного аукциона в документации об электронном аукционе, объясняя это опечаткой, дополнительно поясняя, что в извещении о проведении электронного аукциона указан надлежащий срок окончания рассмотрения заявок.

Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы относительно установления в документации порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, состава и содержания второй части заявки, установления размера начальной максимальной цены контракта, срока выполнения работ, являющихся объектом закупки, описания объекта закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона установил дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников как «31.10.2014», однако в п.20 информационной карты аукционной документации данный срок установлен как «21 октября 2014 года». Тем самым заказчиком в документации об электронном аукционе установлена противоречивая информация относительно срока окончания рассмотрения первых частей заявок, способная ввести в заблуждение участников закупки. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Заказчиком в п.14 информационной карты аукционной документации установлен порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком РФ и используемого при оплате заключенного контракта, что соответствует п.7 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и не способно ввести в заблуждение участников закупки. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Довод подателя жалобы относительно установления требования к составу и содержанию второй части заявки об указании ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника в нарушение п.1 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ нашел свое подтверждение частично, поскольку п.1 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ предусматривает представление информации об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. Документация не содержит уточнения «при наличии», касающегося представления информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей. Таким образом, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод подателя жалобы относительно противоречивой информации о начальной максимальной цене контракта, установленной п.9 информационной карты аукционной документации и локальным сметным расчетом, а именно, «1 902 103 (один миллион девятьсот две тысячи сто три) рубля 30 копеек» и «Сметная стоимость 1 902 103, 27 руб.» соответственно, не нашел своего подтверждения, поскольку, как заявил представитель заказчика, цена, указанная в п.9 информационной карты аукционной документации, округлена программными средствами в соответствии со всеми математическими правилами округления.

Довод подателя жалобы относительно невозможности выполнения работ в срок, установленный в п.7 информационной карты аукционной документации, поскольку при выполнении работ предполагается использование такого материала, как бетон тяжелый, не нашел своего подтверждения, поскольку, как заявил представитель заказчика, существуют добавки, ускоряющие набор марочной прочности бетона.

Довод подателя жалобы относительно нарушения ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ при установлении требований к материалам, используемым при выполнении работ, и тем самым введения в заблуждение участников закупки не нашел своего подтверждения, поскольку описание объекта закупки не противоречит действующему законодательству и соответствует ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с уведомлением Новосибирского УФАС России № 08-11585 от 31.10.2014г. заказчику необходимо было до 06.11.2014г. представить в адрес Новосибирского УФАС России поступившие к заказчику аукционные заявки участников закупки. Однако заказчик по состоянию на 07.11.2014г. не представил указанные заявки в адрес Новосибирского УФАС России, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7.2 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Новая Энергия» на действия заказчика – ВУНЦ СВ «ОВА ВС РФ» (филиал, г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания медсанчасти ВУНЦ СВ ОВА ВС РФ (извещение № 0351100022614000022) частично обоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4.Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-336

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

                     

07 ноября 2014 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-411 от 07.11.2014г. по жалобе ООО «Новая Энергия» на действия заказчика – федерального государственного казённого военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации» (филиал, г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания медсанчасти ВУНЦ СВ ОВА ВС РФ (извещение № 0351100022614000022),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику необходимо:

1.Прекратить устанавливать в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе противоречивую информацию относительно срока окончания рассмотрения заявок участников.

2.Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к содержанию и составу второй части заявки о представлении информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей в соответствии с п.1 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351100022614000022 в соответствии с решением № 08-01-411 от 07.11.2014г и настоящим предписанием.

4.Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-411 от 07.11.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 26.11.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 16819 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-411 по жалобе ООО «Новая Энергия» на действия ВУНЦ СВ «ОВА ВС РФ» (филиал, г.Новосибирск) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16819 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415849738 [changed] => 1415849937 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415849937 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-411

 

07 ноября 2014 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Новая Энергия», заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

в присутствии представителя заказчика – федерального государственного казённого военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации» «…»,

рассмотрев жалобу ООО «Новая Энергия» на действия заказчика – федерального государственного казённого военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации» (филиал, г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания медсанчасти ВУНЦ СВ ОВА ВС РФ (извещение № 0351100022614000022), начальная (максимальная) цена контракта 1 902 103,30 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Новая Энергия» с жалобой на действия заказчика – федерального государственного казённого военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации» (филиал, г. Новосибирск) (далее – ВУНЦ СВ «ОВА ВС РФ» (филиал, г. Новосибирск)) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания медсанчасти ВУНЦ СВ ОВА ВС РФ (извещение № 0351100022614000022).

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Новая Энергия» обжалует положения аукционной документации, касающиеся срока окончания рассмотрения заявок участников электронного аукциона, установления в документации порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, состава и содержания второй части заявки, установления размера начальной максимальной цены контракта, срока выполнения работ, являющихся объектом закупки, описания объекта закупки.

На жалобу от заказчика – ВУНЦ СВ «ОВА ВС РФ» (филиал, г. Новосибирск) поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик согласен с доводом подателя жалобы относительно установления ненадлежащего срока окончания рассмотрения заявок участников электронного аукциона в документации об электронном аукционе, объясняя это опечаткой, дополнительно поясняя, что в извещении о проведении электронного аукциона указан надлежащий срок окончания рассмотрения заявок.

Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы относительно установления в документации порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, состава и содержания второй части заявки, установления размера начальной максимальной цены контракта, срока выполнения работ, являющихся объектом закупки, описания объекта закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона установил дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников как «31.10.2014», однако в п.20 информационной карты аукционной документации данный срок установлен как «21 октября 2014 года». Тем самым заказчиком в документации об электронном аукционе установлена противоречивая информация относительно срока окончания рассмотрения первых частей заявок, способная ввести в заблуждение участников закупки. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Заказчиком в п.14 информационной карты аукционной документации установлен порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком РФ и используемого при оплате заключенного контракта, что соответствует п.7 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и не способно ввести в заблуждение участников закупки. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Довод подателя жалобы относительно установления требования к составу и содержанию второй части заявки об указании ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника в нарушение п.1 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ нашел свое подтверждение частично, поскольку п.1 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ предусматривает представление информации об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. Документация не содержит уточнения «при наличии», касающегося представления информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей. Таким образом, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод подателя жалобы относительно противоречивой информации о начальной максимальной цене контракта, установленной п.9 информационной карты аукционной документации и локальным сметным расчетом, а именно, «1 902 103 (один миллион девятьсот две тысячи сто три) рубля 30 копеек» и «Сметная стоимость 1 902 103, 27 руб.» соответственно, не нашел своего подтверждения, поскольку, как заявил представитель заказчика, цена, указанная в п.9 информационной карты аукционной документации, округлена программными средствами в соответствии со всеми математическими правилами округления.

Довод подателя жалобы относительно невозможности выполнения работ в срок, установленный в п.7 информационной карты аукционной документации, поскольку при выполнении работ предполагается использование такого материала, как бетон тяжелый, не нашел своего подтверждения, поскольку, как заявил представитель заказчика, существуют добавки, ускоряющие набор марочной прочности бетона.

Довод подателя жалобы относительно нарушения ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ при установлении требований к материалам, используемым при выполнении работ, и тем самым введения в заблуждение участников закупки не нашел своего подтверждения, поскольку описание объекта закупки не противоречит действующему законодательству и соответствует ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с уведомлением Новосибирского УФАС России № 08-11585 от 31.10.2014г. заказчику необходимо было до 06.11.2014г. представить в адрес Новосибирского УФАС России поступившие к заказчику аукционные заявки участников закупки. Однако заказчик по состоянию на 07.11.2014г. не представил указанные заявки в адрес Новосибирского УФАС России, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7.2 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Новая Энергия» на действия заказчика – ВУНЦ СВ «ОВА ВС РФ» (филиал, г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания медсанчасти ВУНЦ СВ ОВА ВС РФ (извещение № 0351100022614000022) частично обоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4.Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-336

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

                     

07 ноября 2014 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-411 от 07.11.2014г. по жалобе ООО «Новая Энергия» на действия заказчика – федерального государственного казённого военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации» (филиал, г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания медсанчасти ВУНЦ СВ ОВА ВС РФ (извещение № 0351100022614000022),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику необходимо:

1.Прекратить устанавливать в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе противоречивую информацию относительно срока окончания рассмотрения заявок участников.

2.Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к содержанию и составу второй части заявки о представлении информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей в соответствии с п.1 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351100022614000022 в соответствии с решением № 08-01-411 от 07.11.2014г и настоящим предписанием.

4.Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-411 от 07.11.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 26.11.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-411

 

07 ноября 2014 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Новая Энергия», заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

в присутствии представителя заказчика – федерального государственного казённого военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации» «…»,

рассмотрев жалобу ООО «Новая Энергия» на действия заказчика – федерального государственного казённого военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации» (филиал, г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания медсанчасти ВУНЦ СВ ОВА ВС РФ (извещение № 0351100022614000022), начальная (максимальная) цена контракта 1 902 103,30 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Новая Энергия» с жалобой на действия заказчика – федерального государственного казённого военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации» (филиал, г. Новосибирск) (далее – ВУНЦ СВ «ОВА ВС РФ» (филиал, г. Новосибирск)) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания медсанчасти ВУНЦ СВ ОВА ВС РФ (извещение № 0351100022614000022).

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Новая Энергия» обжалует положения аукционной документации, касающиеся срока окончания рассмотрения заявок участников электронного аукциона, установления в документации порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, состава и содержания второй части заявки, установления размера начальной максимальной цены контракта, срока выполнения работ, являющихся объектом закупки, описания объекта закупки.

На жалобу от заказчика – ВУНЦ СВ «ОВА ВС РФ» (филиал, г. Новосибирск) поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик согласен с доводом подателя жалобы относительно установления ненадлежащего срока окончания рассмотрения заявок участников электронного аукциона в документации об электронном аукционе, объясняя это опечаткой, дополнительно поясняя, что в извещении о проведении электронного аукциона указан надлежащий срок окончания рассмотрения заявок.

Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы относительно установления в документации порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, состава и содержания второй части заявки, установления размера начальной максимальной цены контракта, срока выполнения работ, являющихся объектом закупки, описания объекта закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона установил дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников как «31.10.2014», однако в п.20 информационной карты аукционной документации данный срок установлен как «21 октября 2014 года». Тем самым заказчиком в документации об электронном аукционе установлена противоречивая информация относительно срока окончания рассмотрения первых частей заявок, способная ввести в заблуждение участников закупки. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Заказчиком в п.14 информационной карты аукционной документации установлен порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком РФ и используемого при оплате заключенного контракта, что соответствует п.7 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и не способно ввести в заблуждение участников закупки. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Довод подателя жалобы относительно установления требования к составу и содержанию второй части заявки об указании ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника в нарушение п.1 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ нашел свое подтверждение частично, поскольку п.1 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ предусматривает представление информации об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. Документация не содержит уточнения «при наличии», касающегося представления информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей. Таким образом, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод подателя жалобы относительно противоречивой информации о начальной максимальной цене контракта, установленной п.9 информационной карты аукционной документации и локальным сметным расчетом, а именно, «1 902 103 (один миллион девятьсот две тысячи сто три) рубля 30 копеек» и «Сметная стоимость 1 902 103, 27 руб.» соответственно, не нашел своего подтверждения, поскольку, как заявил представитель заказчика, цена, указанная в п.9 информационной карты аукционной документации, округлена программными средствами в соответствии со всеми математическими правилами округления.

Довод подателя жалобы относительно невозможности выполнения работ в срок, установленный в п.7 информационной карты аукционной документации, поскольку при выполнении работ предполагается использование такого материала, как бетон тяжелый, не нашел своего подтверждения, поскольку, как заявил представитель заказчика, существуют добавки, ускоряющие набор марочной прочности бетона.

Довод подателя жалобы относительно нарушения ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ при установлении требований к материалам, используемым при выполнении работ, и тем самым введения в заблуждение участников закупки не нашел своего подтверждения, поскольку описание объекта закупки не противоречит действующему законодательству и соответствует ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с уведомлением Новосибирского УФАС России № 08-11585 от 31.10.2014г. заказчику необходимо было до 06.11.2014г. представить в адрес Новосибирского УФАС России поступившие к заказчику аукционные заявки участников закупки. Однако заказчик по состоянию на 07.11.2014г. не представил указанные заявки в адрес Новосибирского УФАС России, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7.2 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Новая Энергия» на действия заказчика – ВУНЦ СВ «ОВА ВС РФ» (филиал, г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания медсанчасти ВУНЦ СВ ОВА ВС РФ (извещение № 0351100022614000022) частично обоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4.Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-336

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

                     

07 ноября 2014 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-411 от 07.11.2014г. по жалобе ООО «Новая Энергия» на действия заказчика – федерального государственного казённого военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации» (филиал, г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания медсанчасти ВУНЦ СВ ОВА ВС РФ (извещение № 0351100022614000022),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику необходимо:

1.Прекратить устанавливать в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе противоречивую информацию относительно срока окончания рассмотрения заявок участников.

2.Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к содержанию и составу второй части заявки о представлении информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей в соответствии с п.1 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351100022614000022 в соответствии с решением № 08-01-411 от 07.11.2014г и настоящим предписанием.

4.Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-411 от 07.11.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 26.11.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-411 [format] => [safe_value] => 08-01-411 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-411 [format] => [safe_value] => 08-01-411 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «Новая Энергия» на действия заказчика – федерального государственного казённого военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации» (филиал, г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания медсанчасти ВУНЦ СВ ОВА ВС РФ (извещение № 0351100022614000022), начальная (максимальная) цена контракта 1 902 103,30 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «Новая Энергия» на действия заказчика – федерального государственного казённого военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации» (филиал, г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания медсанчасти ВУНЦ СВ ОВА ВС РФ (извещение № 0351100022614000022), начальная (максимальная) цена контракта 1 902 103,30 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-07 03:33:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-07 03:33:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415849738 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )