Решение №08-01-402 по жалобе ООО "Форвард" на действия на действия Законодательного Собрания Новосибирской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-402
Дата публикации: 5 ноября 2014, 08:57

РЕШЕНИЕ № 08-01-402

 

«05» ноября 2014 года                                                                                               г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «Форвард» на действия Законодательного Собрания Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0851200000614008196 на поставку многофункционального устройства (принтер/сканер/копир),

УСТАНОВИЛА:

21.10.2014г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0851200000614008196. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 900 000 рублей.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Форвард» с жалобой на действия Законодательного Собрания Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0851200000614008196 на поставку многофункционального устройства (принтер/сканер/копир). Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы указывает, что заказчиком излишне детализированы характеристики товара, что приводит к ограничению количества участников данного аукциона. По мнению подателя жалобы, совокупность характеристик технического задания соответствует продукция одного производителя Ricoh Company, Ltd (модель Ricoh 8120S).

С учетом изложенного, податель жалобы считает, что техническое задание заказчика приводит к ограничению конкуренции.     

На жалобу ООО «Форвард» поступили возражения от Законодательного собрания Новосибирской области, в которых сообщается следующее.

Законодательным Собранием Новосибирской области были установлены требования к закупаемому товару в соответствии с описанием объекта закупки. В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006г. № 135 ФЗ «О защите конкуренции» при составлении Описания объекта закупки должно учитываться не менее двух товарных знаков. При анализе рынка многофункциональных устройств (принтер/сканер/копир), Законодательным Собранием Новосибирской области было найдено более двух моделей разных производителей, удовлетворяющих характеристикам, указанным в описании объекта закупки. Оборудование требующееся Законодательному Собранию Новосибирской области, относится к категории профессионального оборудования, информацию о котором можно получить у производителей данного оборудования, и трудно отыскать в открытом доступе. Наличие указанных в описании объекта закупок характеристик от двух производителей оборудования было подтверждено письмами от официальных партнеров компаний производителей оборудования. Срок поставки товара, указанный в аукционной документации, обоснован производственной необходимостью Законодательного Собрания Новосибирской области, в том числе, исполнением заказчиком своих обязательств перед поставщиком товара в полном объеме и в сроки, указанные в контракте, ограниченные нынешнем финансовым годом.

Таким образом, отсутствие у участника закупки товара, необходимого заказчику, не свидетельствует об ограничении конкуренции участников закупки, по мнению Законодательного собрания Новосибирской области.

На жалобу ООО «Форвард» поступили возражения от ГКУ НСО Управление контрактной системы», в которых сообщается следующее.

Уполномоченное учреждение считает, что при проведении данной закупки не нарушены требования ст.33 Федерального закона № 44-ФЗ. В процессе разработки документации о данной закупке, заказчик проинформировал ГКУ НСО «УКСис» о наличии у него писем официальных производителей МФУ – «XEROX» и «RICON». В указанных письмах ООО «Зазеркалье-Сервис» и ООО «Центр обслуживания копировальной техники» подтверждали, что МФУ указанных производителей соответствуют требованиям заказчика.  

С учетом изложенного, уполномоченное учреждение считает доводы подателя жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Заказчик, в обоснование соответствия технического задания требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, представил письма авторизированных дистрибьюторов двух производителей многофункциональных устройств. Согласно данным письмам многофункциональные устройства двух производителей в полной мере соответствуют требованиям технического задания заказчика.

Также Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что подателем жалобы не были представлены неоспоримые доказательства того, что техническому заданию заказчика соответствует одна модель одного производителя, или техническому заданию заказчика не соответствует в полной мере ни одна модель производителей многофункциональных устройств.

По информации заказчика, к процедуре аукциона допущены две заявки участников, в которых предложено различное оборудование. Согласно протоколу электронного аукциона, аукцион состоялся со снижением цены более чем на 25 %.

С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать доводы жалобы ООО «Форвард» не обоснованными, т.к. подателем жалобы не доказано установление требований к поставляемому товару, которые могут ограничить количество участников данной закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона нарушений не установлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Форвард» на действия Законодательного Собрания Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0851200000614008196 на поставку многофункционального устройства (принтер/сканер/копир) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

stdClass Object ( [vid] => 16797 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-402 по жалобе ООО "Форвард" на действия на действия Законодательного Собрания Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16797 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415674728 [changed] => 1415674763 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415674763 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-402

 

«05» ноября 2014 года                                                                                               г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «Форвард» на действия Законодательного Собрания Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0851200000614008196 на поставку многофункционального устройства (принтер/сканер/копир),

УСТАНОВИЛА:

21.10.2014г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0851200000614008196. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 900 000 рублей.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Форвард» с жалобой на действия Законодательного Собрания Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0851200000614008196 на поставку многофункционального устройства (принтер/сканер/копир). Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы указывает, что заказчиком излишне детализированы характеристики товара, что приводит к ограничению количества участников данного аукциона. По мнению подателя жалобы, совокупность характеристик технического задания соответствует продукция одного производителя Ricoh Company, Ltd (модель Ricoh 8120S).

С учетом изложенного, податель жалобы считает, что техническое задание заказчика приводит к ограничению конкуренции.     

На жалобу ООО «Форвард» поступили возражения от Законодательного собрания Новосибирской области, в которых сообщается следующее.

Законодательным Собранием Новосибирской области были установлены требования к закупаемому товару в соответствии с описанием объекта закупки. В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006г. № 135 ФЗ «О защите конкуренции» при составлении Описания объекта закупки должно учитываться не менее двух товарных знаков. При анализе рынка многофункциональных устройств (принтер/сканер/копир), Законодательным Собранием Новосибирской области было найдено более двух моделей разных производителей, удовлетворяющих характеристикам, указанным в описании объекта закупки. Оборудование требующееся Законодательному Собранию Новосибирской области, относится к категории профессионального оборудования, информацию о котором можно получить у производителей данного оборудования, и трудно отыскать в открытом доступе. Наличие указанных в описании объекта закупок характеристик от двух производителей оборудования было подтверждено письмами от официальных партнеров компаний производителей оборудования. Срок поставки товара, указанный в аукционной документации, обоснован производственной необходимостью Законодательного Собрания Новосибирской области, в том числе, исполнением заказчиком своих обязательств перед поставщиком товара в полном объеме и в сроки, указанные в контракте, ограниченные нынешнем финансовым годом.

Таким образом, отсутствие у участника закупки товара, необходимого заказчику, не свидетельствует об ограничении конкуренции участников закупки, по мнению Законодательного собрания Новосибирской области.

На жалобу ООО «Форвард» поступили возражения от ГКУ НСО Управление контрактной системы», в которых сообщается следующее.

Уполномоченное учреждение считает, что при проведении данной закупки не нарушены требования ст.33 Федерального закона № 44-ФЗ. В процессе разработки документации о данной закупке, заказчик проинформировал ГКУ НСО «УКСис» о наличии у него писем официальных производителей МФУ – «XEROX» и «RICON». В указанных письмах ООО «Зазеркалье-Сервис» и ООО «Центр обслуживания копировальной техники» подтверждали, что МФУ указанных производителей соответствуют требованиям заказчика.  

С учетом изложенного, уполномоченное учреждение считает доводы подателя жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Заказчик, в обоснование соответствия технического задания требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, представил письма авторизированных дистрибьюторов двух производителей многофункциональных устройств. Согласно данным письмам многофункциональные устройства двух производителей в полной мере соответствуют требованиям технического задания заказчика.

Также Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что подателем жалобы не были представлены неоспоримые доказательства того, что техническому заданию заказчика соответствует одна модель одного производителя, или техническому заданию заказчика не соответствует в полной мере ни одна модель производителей многофункциональных устройств.

По информации заказчика, к процедуре аукциона допущены две заявки участников, в которых предложено различное оборудование. Согласно протоколу электронного аукциона, аукцион состоялся со снижением цены более чем на 25 %.

С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать доводы жалобы ООО «Форвард» не обоснованными, т.к. подателем жалобы не доказано установление требований к поставляемому товару, которые могут ограничить количество участников данной закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона нарушений не установлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Форвард» на действия Законодательного Собрания Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0851200000614008196 на поставку многофункционального устройства (принтер/сканер/копир) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-402

 

«05» ноября 2014 года                                                                                               г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «Форвард» на действия Законодательного Собрания Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0851200000614008196 на поставку многофункционального устройства (принтер/сканер/копир),

УСТАНОВИЛА:

21.10.2014г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0851200000614008196. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 900 000 рублей.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Форвард» с жалобой на действия Законодательного Собрания Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0851200000614008196 на поставку многофункционального устройства (принтер/сканер/копир). Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы указывает, что заказчиком излишне детализированы характеристики товара, что приводит к ограничению количества участников данного аукциона. По мнению подателя жалобы, совокупность характеристик технического задания соответствует продукция одного производителя Ricoh Company, Ltd (модель Ricoh 8120S).

С учетом изложенного, податель жалобы считает, что техническое задание заказчика приводит к ограничению конкуренции.     

На жалобу ООО «Форвард» поступили возражения от Законодательного собрания Новосибирской области, в которых сообщается следующее.

Законодательным Собранием Новосибирской области были установлены требования к закупаемому товару в соответствии с описанием объекта закупки. В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006г. № 135 ФЗ «О защите конкуренции» при составлении Описания объекта закупки должно учитываться не менее двух товарных знаков. При анализе рынка многофункциональных устройств (принтер/сканер/копир), Законодательным Собранием Новосибирской области было найдено более двух моделей разных производителей, удовлетворяющих характеристикам, указанным в описании объекта закупки. Оборудование требующееся Законодательному Собранию Новосибирской области, относится к категории профессионального оборудования, информацию о котором можно получить у производителей данного оборудования, и трудно отыскать в открытом доступе. Наличие указанных в описании объекта закупок характеристик от двух производителей оборудования было подтверждено письмами от официальных партнеров компаний производителей оборудования. Срок поставки товара, указанный в аукционной документации, обоснован производственной необходимостью Законодательного Собрания Новосибирской области, в том числе, исполнением заказчиком своих обязательств перед поставщиком товара в полном объеме и в сроки, указанные в контракте, ограниченные нынешнем финансовым годом.

Таким образом, отсутствие у участника закупки товара, необходимого заказчику, не свидетельствует об ограничении конкуренции участников закупки, по мнению Законодательного собрания Новосибирской области.

На жалобу ООО «Форвард» поступили возражения от ГКУ НСО Управление контрактной системы», в которых сообщается следующее.

Уполномоченное учреждение считает, что при проведении данной закупки не нарушены требования ст.33 Федерального закона № 44-ФЗ. В процессе разработки документации о данной закупке, заказчик проинформировал ГКУ НСО «УКСис» о наличии у него писем официальных производителей МФУ – «XEROX» и «RICON». В указанных письмах ООО «Зазеркалье-Сервис» и ООО «Центр обслуживания копировальной техники» подтверждали, что МФУ указанных производителей соответствуют требованиям заказчика.  

С учетом изложенного, уполномоченное учреждение считает доводы подателя жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Заказчик, в обоснование соответствия технического задания требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, представил письма авторизированных дистрибьюторов двух производителей многофункциональных устройств. Согласно данным письмам многофункциональные устройства двух производителей в полной мере соответствуют требованиям технического задания заказчика.

Также Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что подателем жалобы не были представлены неоспоримые доказательства того, что техническому заданию заказчика соответствует одна модель одного производителя, или техническому заданию заказчика не соответствует в полной мере ни одна модель производителей многофункциональных устройств.

По информации заказчика, к процедуре аукциона допущены две заявки участников, в которых предложено различное оборудование. Согласно протоколу электронного аукциона, аукцион состоялся со снижением цены более чем на 25 %.

С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать доводы жалобы ООО «Форвард» не обоснованными, т.к. подателем жалобы не доказано установление требований к поставляемому товару, которые могут ограничить количество участников данной закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона нарушений не установлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Форвард» на действия Законодательного Собрания Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0851200000614008196 на поставку многофункционального устройства (принтер/сканер/копир) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-402 [format] => [safe_value] => 08-01-402 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-402 [format] => [safe_value] => 08-01-402 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «Форвард» на действия Законодательного Собрания Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0851200000614008196 на поставку многофункционального устройства (принтер/сканер/копир), установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «Форвард» на действия Законодательного Собрания Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0851200000614008196 на поставку многофункционального устройства (принтер/сканер/копир), установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-05 02:57:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-05 02:57:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415674728 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )