Решение по делу №42 в отношении администрации Осиновского сельсовета Чулымского района НСО

Номер дела: 42
Дата публикации: 6 ноября 2014, 17:11

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 октября 2014 г.                              г. Новосибирск

Решение изготовлено в полном объеме 06 ноября 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Князькова С.Е. – и.о.  заместителя руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член комиссии

рассмотрев дело № 42, возбужденное 25.08.2014 года по признакам нарушения администрацией Осиновского сельсовета Чулымского района Новосибирской области (ул. Молодежная, 22, п. Осиновский, Чулымский район, НСО, 632565) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,    

в отсутствие представителей администрации Осиновского сельсовета Чулымского района Новосибирской области. От ответчика поступило ходатайство (письмо вх. №5022э от 21.10.2014) о рассмотрении дела в его отсутствие

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из Контрольно-счётной палаты Новосибирской области поступили материалы внешних проверок, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства администрациями поселений в Ордынском и Чулымском районах Новосибирской области при предоставлении субсидий ЗАО «Ордынский райтоп» и  ЗАО «Чулымский райтоп» на возмещение затрат по доставке угля для населения.

В ходе проверки материалов, поступивших из Контрольно-счётной палаты Новосибирской области, Новосибирским УФС России было установлено следующее.

Постановлением администрации Осиновского сельсовета Чулымского района Новосибирской области №35 от 08.07.2011 утверждено Положение «О порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Осиновского сельсовета Чулымского района Новосибирской области» (далее- Положение), которое устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам, за исключением государственных и муниципальных учреждений (далее – получатели субсидий), осуществляющим уставную деятельность по обеспечению топливом населения по фиксированным ценам.

В соответствии с пунктом 2.2 Положения субсидии предоставляются юридическим лицам на безвозмездной и безвозвратной основе в целях обеспечения компенсации убытков, возникающих у теплоснабжающих организаций в связи с реализацией угля населению по регулируемым ценам за счет средств, поступающих в бюджет в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и администрацией соответствующего сельсовета при предоставлении расчета убытков от угля, реализованного населению по ценам, установленным Постановлением Правительства Новосибирской области от 20.12.2010 г. №271-П «О розничных ценах на уголь, реализуемый гражданами, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье»

Пунктом 2.6 указанного Положения установлено, что вновь образованные в текущем финансовом году юридические лица не имеют право на получение субсидий из бюджета.

Данное обстоятельство может препятствовать созданию новых хозяйствующих субъектов, обеспечивающих население углем, следствием чего может являться создание возможности для хозяйствующего субъекта, обеспечивающего население топливом, в одностороннем порядке воздействовать на общие обращения товара на данном рынке и повлечь ограничение конкуренции на рынке обеспечения топливом.

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции»  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44  ФЗ от 26.07.2006 N 135 – ФЗ  "О защите конкуренции" Новосибирским УФАС России в отношении Осиновского сельсовета Чулымского района Новосибирской области возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Администрация Осиновского сельсовета представила следующие объяснения (письмо №206 от 16.09.2014) по делу.

Одним из вопросов местного значения поселения (п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерацию) и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») является организация в границах поселения теплоснабжения населения, снабжения населения топливом.

В рамках предоставленных законом полномочий постановлением администрации Осиновского сельсовета утверждено Положение о порядке предоставления субсидий из бюджета Осиновского сельсовета Чулымского района Новосибирской области (далее - Положение) по направлению «жилищно-коммунальное хозяйство» в части обеспечения доставки топлива для реализации населению.

Пунктом 2.5 Положения установлен перечень лиц, которые не могут претендовать на получение субсидий, включая вновь образованных в текущем финансовом году лиц.

Общий порядок предоставления субсидий за счёт бюджетных средств установлен положениями ст. 78 БК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам- производителям товаров, работ услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно п. 3 ст. 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в том числе, категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий.

В соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Решение вопросов организации в границах поселения теплоснабжения населения, снабжения населения топливом является вопросом местного значения поселения, а значит, отнесено законом одновременно и к полномочиям, и к обязанностям органов местного самоуправления поселения, решаемым ими самостоятельно в соответствии с Конституuией Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ за счёт собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета в рамках установленных расходных обязательств муниципального образования (ст. 2, п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п.п. 1,2 ст. 86 БК РФ).

Положение, устанавливая поддержку лиц по направлению «жилищно­-коммунальное хозяйство в части обеспечения доставки топлива для реализации населению» определяет категории лиц, имеющих право на получение субсидий в рамках регулирования бюджетных правоотношений (а не правоотношений в сфере обращения товаров) и критерии их отбора, не устанавливает запрет и не вводит ограничения в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров.

Вышеизложенная позиция подтверждена решением Пермского краевого суда от 30 апреля 2009 г. по делу № 3-66-2009, оставленным без изменения определением Верховного Суда РФ от 29 июля 2009 г. № 44-Г09-15, решением Арбитражного суда Новосибирской области от 09.10.2012 г. по делу №А45-23415/2012, оставленным без изменения постановлениями Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2012 г., Федерального арбитражного суда Западно- Сибирского округа от 20.03.2013 г. по делу № А45-23415/2012.

Ст. 78 БК РФ является общей к правоприменению как для некоммерческих (за исключением государственных и муниципальных учреждений), так и для коммерческих организаций. При этом, предоставление субсидий некоммерческим организациям (не являющимся казенными учреждениями) дополнительно урегулировано специальной нормой БК РФ - ст. 78.1 БК РФ.

Для квалификации нарушения антимонопольного законодательства применительно к ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обязательно установление фактических обстоятельств, подтверждающих действительные либо возможные последствия в виде ограничения конкуренции, создания определённых преимуществ и дискриминации на определенном товарном рынке без соответствующих нормативных оснований, а также выявление причинной связи между принятым (без соответствующих нормативных оснований) актом и (или) совершёнными действиями и наступившими последствиями. Только лишь констатация тех или иных действий органов публичной власти препятствующих деятельности хозяйствующими субъектами либо создающих для них определённые преимущества, не может рассматриваться как необходимое и достаточное основание для признания соответствующих органов нарушившими требования антимонопольного законодательства.

Рассматриваемое Положение утверждено на уровне муниципального образования во исполнение возложенных на органы местного самоуправления поселения обязанностей и в рамках предоставленных законодательством полномочий (допустимых пределов осуществления правомочий). Содержание Положения соответствует законодательству Российской Федерации. Основания для применения ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

Комиссия Новосибирского УФАС России не принимает доводы администрации Осиновского сельсовета Чулымского района НСО об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по следующим основаниям.

П.17 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» определяет следующие признаки ограничения конкуренции: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Отсутствие возможности у вновь образованных юридических лиц получить субсидию на компенсацию расходов по доставке угля при наличии такой возможности у иных юридических лиц может повлечь уход первых с рынка, что повлечет  сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

Таким образом, п. 2.6 рассматриваемого Положения мог привести к ограничению конкуренции в соответствии с п. 17 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции», а, следовательно, содержит нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Ссылки администрации Осиновского сельсовета Чулымского района НСО  на судебную практику не могут быть приняты во внимание, поскольку какого-либо преюдициального значения для рассмотрения настоящего дела она не имеет; в каждом конкретном случае суд устанавливает фактические обстоятельства дела и применяет нормы права к установленным обстоятельствам с учетом представленных доказательств.

Письмом №220 от 13.10.2014 администрация Осиновского сельсовета Чулымского района Новосибирской области сообщила Новосибирскому УФАС России, что Постановлением администрации Осиновского сельсовета №52 от 17.10.2012 в рассматриваемое Постановление внесены изменения, включая исключение п. 2.6.

Таким образом, в настоящее время нарушение антимонопольного законодательства устранено, что является основанием для прекращения рассмотрения дела.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы лица, участвующего в деле Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению в связи с добровольным устранением.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Дело производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

stdClass Object ( [vid] => 16794 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №42 в отношении администрации Осиновского сельсовета Чулымского района НСО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16794 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415618052 [changed] => 1415618052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415618052 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 октября 2014 г.                              г. Новосибирск

Решение изготовлено в полном объеме 06 ноября 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Князькова С.Е. – и.о.  заместителя руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член комиссии

рассмотрев дело № 42, возбужденное 25.08.2014 года по признакам нарушения администрацией Осиновского сельсовета Чулымского района Новосибирской области (ул. Молодежная, 22, п. Осиновский, Чулымский район, НСО, 632565) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,    

в отсутствие представителей администрации Осиновского сельсовета Чулымского района Новосибирской области. От ответчика поступило ходатайство (письмо вх. №5022э от 21.10.2014) о рассмотрении дела в его отсутствие

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из Контрольно-счётной палаты Новосибирской области поступили материалы внешних проверок, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства администрациями поселений в Ордынском и Чулымском районах Новосибирской области при предоставлении субсидий ЗАО «Ордынский райтоп» и  ЗАО «Чулымский райтоп» на возмещение затрат по доставке угля для населения.

В ходе проверки материалов, поступивших из Контрольно-счётной палаты Новосибирской области, Новосибирским УФС России было установлено следующее.

Постановлением администрации Осиновского сельсовета Чулымского района Новосибирской области №35 от 08.07.2011 утверждено Положение «О порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Осиновского сельсовета Чулымского района Новосибирской области» (далее- Положение), которое устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам, за исключением государственных и муниципальных учреждений (далее – получатели субсидий), осуществляющим уставную деятельность по обеспечению топливом населения по фиксированным ценам.

В соответствии с пунктом 2.2 Положения субсидии предоставляются юридическим лицам на безвозмездной и безвозвратной основе в целях обеспечения компенсации убытков, возникающих у теплоснабжающих организаций в связи с реализацией угля населению по регулируемым ценам за счет средств, поступающих в бюджет в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и администрацией соответствующего сельсовета при предоставлении расчета убытков от угля, реализованного населению по ценам, установленным Постановлением Правительства Новосибирской области от 20.12.2010 г. №271-П «О розничных ценах на уголь, реализуемый гражданами, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье»

Пунктом 2.6 указанного Положения установлено, что вновь образованные в текущем финансовом году юридические лица не имеют право на получение субсидий из бюджета.

Данное обстоятельство может препятствовать созданию новых хозяйствующих субъектов, обеспечивающих население углем, следствием чего может являться создание возможности для хозяйствующего субъекта, обеспечивающего население топливом, в одностороннем порядке воздействовать на общие обращения товара на данном рынке и повлечь ограничение конкуренции на рынке обеспечения топливом.

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции»  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44  ФЗ от 26.07.2006 N 135 – ФЗ  "О защите конкуренции" Новосибирским УФАС России в отношении Осиновского сельсовета Чулымского района Новосибирской области возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Администрация Осиновского сельсовета представила следующие объяснения (письмо №206 от 16.09.2014) по делу.

Одним из вопросов местного значения поселения (п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерацию) и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») является организация в границах поселения теплоснабжения населения, снабжения населения топливом.

В рамках предоставленных законом полномочий постановлением администрации Осиновского сельсовета утверждено Положение о порядке предоставления субсидий из бюджета Осиновского сельсовета Чулымского района Новосибирской области (далее - Положение) по направлению «жилищно-коммунальное хозяйство» в части обеспечения доставки топлива для реализации населению.

Пунктом 2.5 Положения установлен перечень лиц, которые не могут претендовать на получение субсидий, включая вновь образованных в текущем финансовом году лиц.

Общий порядок предоставления субсидий за счёт бюджетных средств установлен положениями ст. 78 БК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам- производителям товаров, работ услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно п. 3 ст. 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в том числе, категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий.

В соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Решение вопросов организации в границах поселения теплоснабжения населения, снабжения населения топливом является вопросом местного значения поселения, а значит, отнесено законом одновременно и к полномочиям, и к обязанностям органов местного самоуправления поселения, решаемым ими самостоятельно в соответствии с Конституuией Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ за счёт собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета в рамках установленных расходных обязательств муниципального образования (ст. 2, п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п.п. 1,2 ст. 86 БК РФ).

Положение, устанавливая поддержку лиц по направлению «жилищно­-коммунальное хозяйство в части обеспечения доставки топлива для реализации населению» определяет категории лиц, имеющих право на получение субсидий в рамках регулирования бюджетных правоотношений (а не правоотношений в сфере обращения товаров) и критерии их отбора, не устанавливает запрет и не вводит ограничения в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров.

Вышеизложенная позиция подтверждена решением Пермского краевого суда от 30 апреля 2009 г. по делу № 3-66-2009, оставленным без изменения определением Верховного Суда РФ от 29 июля 2009 г. № 44-Г09-15, решением Арбитражного суда Новосибирской области от 09.10.2012 г. по делу №А45-23415/2012, оставленным без изменения постановлениями Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2012 г., Федерального арбитражного суда Западно- Сибирского округа от 20.03.2013 г. по делу № А45-23415/2012.

Ст. 78 БК РФ является общей к правоприменению как для некоммерческих (за исключением государственных и муниципальных учреждений), так и для коммерческих организаций. При этом, предоставление субсидий некоммерческим организациям (не являющимся казенными учреждениями) дополнительно урегулировано специальной нормой БК РФ - ст. 78.1 БК РФ.

Для квалификации нарушения антимонопольного законодательства применительно к ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обязательно установление фактических обстоятельств, подтверждающих действительные либо возможные последствия в виде ограничения конкуренции, создания определённых преимуществ и дискриминации на определенном товарном рынке без соответствующих нормативных оснований, а также выявление причинной связи между принятым (без соответствующих нормативных оснований) актом и (или) совершёнными действиями и наступившими последствиями. Только лишь констатация тех или иных действий органов публичной власти препятствующих деятельности хозяйствующими субъектами либо создающих для них определённые преимущества, не может рассматриваться как необходимое и достаточное основание для признания соответствующих органов нарушившими требования антимонопольного законодательства.

Рассматриваемое Положение утверждено на уровне муниципального образования во исполнение возложенных на органы местного самоуправления поселения обязанностей и в рамках предоставленных законодательством полномочий (допустимых пределов осуществления правомочий). Содержание Положения соответствует законодательству Российской Федерации. Основания для применения ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

Комиссия Новосибирского УФАС России не принимает доводы администрации Осиновского сельсовета Чулымского района НСО об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по следующим основаниям.

П.17 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» определяет следующие признаки ограничения конкуренции: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Отсутствие возможности у вновь образованных юридических лиц получить субсидию на компенсацию расходов по доставке угля при наличии такой возможности у иных юридических лиц может повлечь уход первых с рынка, что повлечет  сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

Таким образом, п. 2.6 рассматриваемого Положения мог привести к ограничению конкуренции в соответствии с п. 17 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции», а, следовательно, содержит нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Ссылки администрации Осиновского сельсовета Чулымского района НСО  на судебную практику не могут быть приняты во внимание, поскольку какого-либо преюдициального значения для рассмотрения настоящего дела она не имеет; в каждом конкретном случае суд устанавливает фактические обстоятельства дела и применяет нормы права к установленным обстоятельствам с учетом представленных доказательств.

Письмом №220 от 13.10.2014 администрация Осиновского сельсовета Чулымского района Новосибирской области сообщила Новосибирскому УФАС России, что Постановлением администрации Осиновского сельсовета №52 от 17.10.2012 в рассматриваемое Постановление внесены изменения, включая исключение п. 2.6.

Таким образом, в настоящее время нарушение антимонопольного законодательства устранено, что является основанием для прекращения рассмотрения дела.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы лица, участвующего в деле Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению в связи с добровольным устранением.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Дело производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 октября 2014 г.                              г. Новосибирск

Решение изготовлено в полном объеме 06 ноября 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Князькова С.Е. – и.о.  заместителя руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член комиссии

рассмотрев дело № 42, возбужденное 25.08.2014 года по признакам нарушения администрацией Осиновского сельсовета Чулымского района Новосибирской области (ул. Молодежная, 22, п. Осиновский, Чулымский район, НСО, 632565) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,    

в отсутствие представителей администрации Осиновского сельсовета Чулымского района Новосибирской области. От ответчика поступило ходатайство (письмо вх. №5022э от 21.10.2014) о рассмотрении дела в его отсутствие

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из Контрольно-счётной палаты Новосибирской области поступили материалы внешних проверок, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства администрациями поселений в Ордынском и Чулымском районах Новосибирской области при предоставлении субсидий ЗАО «Ордынский райтоп» и  ЗАО «Чулымский райтоп» на возмещение затрат по доставке угля для населения.

В ходе проверки материалов, поступивших из Контрольно-счётной палаты Новосибирской области, Новосибирским УФС России было установлено следующее.

Постановлением администрации Осиновского сельсовета Чулымского района Новосибирской области №35 от 08.07.2011 утверждено Положение «О порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Осиновского сельсовета Чулымского района Новосибирской области» (далее- Положение), которое устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам, за исключением государственных и муниципальных учреждений (далее – получатели субсидий), осуществляющим уставную деятельность по обеспечению топливом населения по фиксированным ценам.

В соответствии с пунктом 2.2 Положения субсидии предоставляются юридическим лицам на безвозмездной и безвозвратной основе в целях обеспечения компенсации убытков, возникающих у теплоснабжающих организаций в связи с реализацией угля населению по регулируемым ценам за счет средств, поступающих в бюджет в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и администрацией соответствующего сельсовета при предоставлении расчета убытков от угля, реализованного населению по ценам, установленным Постановлением Правительства Новосибирской области от 20.12.2010 г. №271-П «О розничных ценах на уголь, реализуемый гражданами, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье»

Пунктом 2.6 указанного Положения установлено, что вновь образованные в текущем финансовом году юридические лица не имеют право на получение субсидий из бюджета.

Данное обстоятельство может препятствовать созданию новых хозяйствующих субъектов, обеспечивающих население углем, следствием чего может являться создание возможности для хозяйствующего субъекта, обеспечивающего население топливом, в одностороннем порядке воздействовать на общие обращения товара на данном рынке и повлечь ограничение конкуренции на рынке обеспечения топливом.

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции»  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44  ФЗ от 26.07.2006 N 135 – ФЗ  "О защите конкуренции" Новосибирским УФАС России в отношении Осиновского сельсовета Чулымского района Новосибирской области возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Администрация Осиновского сельсовета представила следующие объяснения (письмо №206 от 16.09.2014) по делу.

Одним из вопросов местного значения поселения (п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерацию) и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») является организация в границах поселения теплоснабжения населения, снабжения населения топливом.

В рамках предоставленных законом полномочий постановлением администрации Осиновского сельсовета утверждено Положение о порядке предоставления субсидий из бюджета Осиновского сельсовета Чулымского района Новосибирской области (далее - Положение) по направлению «жилищно-коммунальное хозяйство» в части обеспечения доставки топлива для реализации населению.

Пунктом 2.5 Положения установлен перечень лиц, которые не могут претендовать на получение субсидий, включая вновь образованных в текущем финансовом году лиц.

Общий порядок предоставления субсидий за счёт бюджетных средств установлен положениями ст. 78 БК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам- производителям товаров, работ услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно п. 3 ст. 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в том числе, категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий.

В соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Решение вопросов организации в границах поселения теплоснабжения населения, снабжения населения топливом является вопросом местного значения поселения, а значит, отнесено законом одновременно и к полномочиям, и к обязанностям органов местного самоуправления поселения, решаемым ими самостоятельно в соответствии с Конституuией Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ за счёт собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета в рамках установленных расходных обязательств муниципального образования (ст. 2, п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п.п. 1,2 ст. 86 БК РФ).

Положение, устанавливая поддержку лиц по направлению «жилищно­-коммунальное хозяйство в части обеспечения доставки топлива для реализации населению» определяет категории лиц, имеющих право на получение субсидий в рамках регулирования бюджетных правоотношений (а не правоотношений в сфере обращения товаров) и критерии их отбора, не устанавливает запрет и не вводит ограничения в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров.

Вышеизложенная позиция подтверждена решением Пермского краевого суда от 30 апреля 2009 г. по делу № 3-66-2009, оставленным без изменения определением Верховного Суда РФ от 29 июля 2009 г. № 44-Г09-15, решением Арбитражного суда Новосибирской области от 09.10.2012 г. по делу №А45-23415/2012, оставленным без изменения постановлениями Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2012 г., Федерального арбитражного суда Западно- Сибирского округа от 20.03.2013 г. по делу № А45-23415/2012.

Ст. 78 БК РФ является общей к правоприменению как для некоммерческих (за исключением государственных и муниципальных учреждений), так и для коммерческих организаций. При этом, предоставление субсидий некоммерческим организациям (не являющимся казенными учреждениями) дополнительно урегулировано специальной нормой БК РФ - ст. 78.1 БК РФ.

Для квалификации нарушения антимонопольного законодательства применительно к ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обязательно установление фактических обстоятельств, подтверждающих действительные либо возможные последствия в виде ограничения конкуренции, создания определённых преимуществ и дискриминации на определенном товарном рынке без соответствующих нормативных оснований, а также выявление причинной связи между принятым (без соответствующих нормативных оснований) актом и (или) совершёнными действиями и наступившими последствиями. Только лишь констатация тех или иных действий органов публичной власти препятствующих деятельности хозяйствующими субъектами либо создающих для них определённые преимущества, не может рассматриваться как необходимое и достаточное основание для признания соответствующих органов нарушившими требования антимонопольного законодательства.

Рассматриваемое Положение утверждено на уровне муниципального образования во исполнение возложенных на органы местного самоуправления поселения обязанностей и в рамках предоставленных законодательством полномочий (допустимых пределов осуществления правомочий). Содержание Положения соответствует законодательству Российской Федерации. Основания для применения ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

Комиссия Новосибирского УФАС России не принимает доводы администрации Осиновского сельсовета Чулымского района НСО об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по следующим основаниям.

П.17 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» определяет следующие признаки ограничения конкуренции: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Отсутствие возможности у вновь образованных юридических лиц получить субсидию на компенсацию расходов по доставке угля при наличии такой возможности у иных юридических лиц может повлечь уход первых с рынка, что повлечет  сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

Таким образом, п. 2.6 рассматриваемого Положения мог привести к ограничению конкуренции в соответствии с п. 17 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции», а, следовательно, содержит нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Ссылки администрации Осиновского сельсовета Чулымского района НСО  на судебную практику не могут быть приняты во внимание, поскольку какого-либо преюдициального значения для рассмотрения настоящего дела она не имеет; в каждом конкретном случае суд устанавливает фактические обстоятельства дела и применяет нормы права к установленным обстоятельствам с учетом представленных доказательств.

Письмом №220 от 13.10.2014 администрация Осиновского сельсовета Чулымского района Новосибирской области сообщила Новосибирскому УФАС России, что Постановлением администрации Осиновского сельсовета №52 от 17.10.2012 в рассматриваемое Постановление внесены изменения, включая исключение п. 2.6.

Таким образом, в настоящее время нарушение антимонопольного законодательства устранено, что является основанием для прекращения рассмотрения дела.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы лица, участвующего в деле Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению в связи с добровольным устранением.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Дело производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 42 [format] => [safe_value] => 42 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 42, возбужденное 25.08.2014 года по признакам нарушения администрацией Осиновского сельсовета Чулымского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 42, возбужденное 25.08.2014 года по признакам нарушения администрацией Осиновского сельсовета Чулымского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-06 11:11:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 16263 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 16263 [uid] => 5 [title] => Определение об отложении рассмотрения дела №42 в отношении администрации Осиновского сельсовета Чулымского района НСО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16263 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411979346 [changed] => 1415618087 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415618087 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 42

 

29 сентября 2014г.                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Калинина О.Ю. - главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 42, возбужденное 25.08.2014 года по признакам нарушения администрацией Осиновского сельсовета Чулымского района Новосибирской области (ул. Молодежная, 22, п. Осиновский, Чулымский район, НСО, 632565) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,    

в отсутствие представителей администрации Осиновского сельсовета Чулымского района Новосибирской области. От ответчика поступило ходатайство (письмо вх. №4593э от 24.09.2014) о рассмотрении дела в его отсутствие

УСТАНОВИЛА:

Для рассмотрения дела необходимо получение дополнительных доказательств.

В соответствии с частями 1, 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1.         Отложить рассмотрение дела № 42 от 25.08.2014.

2.         Администрации Осиновского сельсовета Чулымского района Новосибирской области в срок до 16.10.2014 представить действующее в 2014 г. Положение о порядке предоставления субсидий юридическим лицам из бюджета администрации Осиновского сельсовета Чулымского района НСО.

3.         Назначить рассмотрение дела № 42 на 23.10.2014  в 16-00  часов.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 42

 

29 сентября 2014г.                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Калинина О.Ю. - главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 42, возбужденное 25.08.2014 года по признакам нарушения администрацией Осиновского сельсовета Чулымского района Новосибирской области (ул. Молодежная, 22, п. Осиновский, Чулымский район, НСО, 632565) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,    

в отсутствие представителей администрации Осиновского сельсовета Чулымского района Новосибирской области. От ответчика поступило ходатайство (письмо вх. №4593э от 24.09.2014) о рассмотрении дела в его отсутствие

УСТАНОВИЛА:

Для рассмотрения дела необходимо получение дополнительных доказательств.

В соответствии с частями 1, 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1.         Отложить рассмотрение дела № 42 от 25.08.2014.

2.         Администрации Осиновского сельсовета Чулымского района Новосибирской области в срок до 16.10.2014 представить действующее в 2014 г. Положение о порядке предоставления субсидий юридическим лицам из бюджета администрации Осиновского сельсовета Чулымского района НСО.

3.         Назначить рассмотрение дела № 42 на 23.10.2014  в 16-00  часов.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 42 [format] => [safe_value] => 42 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 42, возбужденное 25.08.2014 года по признакам нарушения администрацией Осиновского сельсовета Чулымского района Новосибирской области (ул. Молодежная, 22, п. Осиновский, Чулымский район, НСО, 632565) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,    

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 42, возбужденное 25.08.2014 года по признакам нарушения администрацией Осиновского сельсовета Чулымского района Новосибирской области (ул. Молодежная, 22, п. Осиновский, Чулымский район, НСО, 632565) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,    

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 444 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 31 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-29 08:28:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 16264 ) [1] => Array ( [nid] => 16584 ) [2] => Array ( [nid] => 16794 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-29 08:28:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411979346 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) [1] => Array ( [nid] => 16584 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 16584 [uid] => 5 [title] => Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципальных образований будет изменен [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 16584 [type] => news [language] => ru [created] => 1414140585 [changed] => 1415618098 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415618098 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

23 октября 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России признала администрации Серебрянского сельсовета Чулымского района, Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области нарушившими часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

Указанными администрациями утверждены положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования, устанавливающие порядок предоставления субсидий юридическим лицам, обеспечивающим население топливом.

 

Указанные положения содержат пункт, согласно которому  вновь образованные в текущем финансовом году юридические лица не имеют право на получение субсидий из бюджета.

 

Данное положение препятствует вновь образованным юридическим лицам получить субсидии  в целях обеспечения компенсации убытков, возникающих в связи с реализацией угля населению и может повлечь ограничение конкуренции на рынке обеспечения топливом.

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции»  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Комиссия Новосибирского УФАС России решила выдать администрации Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для исполнения которого необходимо изменить акт, нарушающий антимонопольное законодательство, а именно, отменить норму Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования, ограничивающую право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий. Поскольку администрацией Спиринского сельсовета Ордынского района указанная норма уже отменена, в отношении нее дело о нарушении антимонопольного законодательства прекращено в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства. 

 

Вопросы по телефону:210-13-51

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

23 октября 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России признала администрации Серебрянского сельсовета Чулымского района, Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области нарушившими часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

Указанными администрациями утверждены положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования, устанавливающие порядок предоставления субсидий юридическим лицам, обеспечивающим население топливом.

 

Указанные положения содержат пункт, согласно которому  вновь образованные в текущем финансовом году юридические лица не имеют право на получение субсидий из бюджета.

 

Данное положение препятствует вновь образованным юридическим лицам получить субсидии  в целях обеспечения компенсации убытков, возникающих в связи с реализацией угля населению и может повлечь ограничение конкуренции на рынке обеспечения топливом.

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции»  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Комиссия Новосибирского УФАС России решила выдать администрации Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для исполнения которого необходимо изменить акт, нарушающий антимонопольное законодательство, а именно, отменить норму Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования, ограничивающую право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий. Поскольку администрацией Спиринского сельсовета Ордынского района указанная норма уже отменена, в отношении нее дело о нарушении антимонопольного законодательства прекращено в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства. 

 

Вопросы по телефону:210-13-51

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

23 октября 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России признала администрации Серебрянского сельсовета Чулымского района, Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области нарушившими часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

[format] => full_html [safe_value] =>

23 октября 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России признала администрации Серебрянского сельсовета Чулымского района, Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области нарушившими часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 31 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 2403 [uid] => 5 [filename] => 1933.1500x997.1346827105.jpg [uri] => public://1933.1500x997.1346827105_0.jpg [filemime] => image/jpeg [filesize] => 267328 [status] => 1 [timestamp] => 1414140585 [origname] => 1933.1500x997.1346827105.jpg [rdf_mapping] => Array ( ) [alt] => [title] => [width] => 1500 [height] => 997 ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 16791 ) [1] => Array ( [nid] => 16793 ) [2] => Array ( [nid] => 16794 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-24 08:48:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414140585 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-23 10:11:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415618052 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )