Решение №08-01-393 по жалобе ООО «Новосибирская буровая компания» на действия администрации Сузунского района и администрации Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-393
Дата публикации: 22 октября 2014, 17:13

РЕШЕНИЕ № 08-01-393

22 октября 2014 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «Новосибирская буровая компания» на действия единой комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины в с.Мереть Сузунского района Новосибирской области (извещение № 0151300045314000233), начальная (максимальная) цена контракта 4 168 463,98 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Новосибирская буровая компания» с жалобой на действия единой комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины в с.Мереть Сузунского района Новосибирской области (извещение № 0151300045314000233).

Суть жалобы заключается в следующем.

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе единая комиссия признала заявку ООО «Новосибирская буровая компания» не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, а именно, участник закупки не продекларировал в составе заявки сведения, предусмотренные п.9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

По мнению подателя жалобы, заявка ООО «Новосибирская буровая компания» соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе и содержит в себе декларацию о соответствии требованиям, предусмотренным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от уполномоченного органа - администрации Сузунского района поступили возражения, в которых указано следующее.

По результатам рассмотрении вторых частей заявок  единая комиссия приняла решение признать заявку ООО «Новосибирская буровая компания» не соответствующей требованиям, установленным п.п.3 п.8.3 аукционной документации и п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, участник закупки не продекларировал сведения, предусмотренные п.9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

Уполномоченный орган считает, что наличие в заявке ООО «Новосибирская буровая компания» фразы: «Настоящей заявкой подтверждаю соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которая прописывается автоматически электронной площадкой «РТС-тендер», не отменяет обязанности участников закупки прикреплять в составе второй части заявки документ, содержащий декларацию о соответствии единым требованиям, установленным пунктами 3-9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Заявка ООО «Новосибирская буровая компания» содержит документ с названием «декларация.doc», в котором участник закупки декларирует свое соответствие единым требованиям, установленным ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, кроме требования об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, установленного п.9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Подпункт 3 пункта 8.3 аукционной документации содержит требование в соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Заявка ООО «Новосибирская буровая компания» содержит в себе следующую информацию: «Настоящей заявкой подтверждаю соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Данная информация прописывается не автоматически при заполнении заявки на сайте электронной площадки, а только при выражении соответствующего согласия участником закупки. Тем самым, заявка ООО «Новосибирская буровая компания» с наличием данной информации соответствует требованиям, установленным п.п.3 п.8.3 аукционной документации, единая комиссия признала несоответствующей вторую часть заявки ООО «Новосибирская буровая компания» неправомерно, нарушив при этом ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчиком – администрацией Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области и уполномоченным органом – администрацией Сузунского района в п.8.1 аукционной документации установлено требование к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с п.2 ч.3 и п.п. 6) п.3 ч. ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Однако в соответствии с описанием объекта закупки, аукционной документацией не установлено перечня и каких-либо значений используемых товаров. Таким образом, заказчик и уполномоченный орган нарушили п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.5 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В соответствии с размещенными в единой информационной системе разъяснениями положений документации об электронном аукционе № РД1 от 25.09.2014г. при заполнении первой части заявки достаточно указать только согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, то есть, выполнить требование, предусмотренное только п.2 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Соответствующих изменений в аукционную документацию заказчиком и уполномоченным органом внесено не было. Таким образом, заказчик и уполномоченный орган нарушили ч.5 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу ООО «Новосибирская буровая компания» на действия единой комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины в с.Мереть Сузунского района Новосибирской области (извещение № 0151300045314000233) обоснованной.

2.   Признать заказчика и уполномоченного органа нарушившими п.2 ч.1 ст.64,ч.5 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

3.   Признать единую комиссиию заказчика и уполномоченного органа нарушившей ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

4.    Выдать заказчику, уполномоченному органу и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-322

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

                     

22 октября 2014 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-393 от 22.10.2014г. по жалобе ООО «Новосибирская буровая компания» на действия единой комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины в с.Мереть Сузунского района Новосибирской области (извещение № 0151300045314000233),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок администрации Сузунского района и администрации Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области необходимо:

1.            Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с аукционной документацией.

2.            Прекратить нарушение ч.5 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, не изменять суть положений аукционной документации путем внесения разъяснений.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии по осуществлению закупок необходимо:

1.            Прекратить нарушение ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске вторым частям заявок, соответствующим требованиям аукционной документации.

2.            Отменить решение единой комиссии, зафиксированное в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 10.10.2014 №0151300045314000233-3.

3.            Провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок повторно в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ, решения № 08-01-393 от 22.10.2014г. и настоящего предписания.

 

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-393 от 22.10.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику и уполномоченному органу сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 10.11.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 16659 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-393 по жалобе ООО «Новосибирская буровая компания» на действия администрации Сузунского района и администрации Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16659 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414494892 [changed] => 1414494892 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414494892 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-393

22 октября 2014 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «Новосибирская буровая компания» на действия единой комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины в с.Мереть Сузунского района Новосибирской области (извещение № 0151300045314000233), начальная (максимальная) цена контракта 4 168 463,98 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Новосибирская буровая компания» с жалобой на действия единой комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины в с.Мереть Сузунского района Новосибирской области (извещение № 0151300045314000233).

Суть жалобы заключается в следующем.

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе единая комиссия признала заявку ООО «Новосибирская буровая компания» не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, а именно, участник закупки не продекларировал в составе заявки сведения, предусмотренные п.9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

По мнению подателя жалобы, заявка ООО «Новосибирская буровая компания» соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе и содержит в себе декларацию о соответствии требованиям, предусмотренным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от уполномоченного органа - администрации Сузунского района поступили возражения, в которых указано следующее.

По результатам рассмотрении вторых частей заявок  единая комиссия приняла решение признать заявку ООО «Новосибирская буровая компания» не соответствующей требованиям, установленным п.п.3 п.8.3 аукционной документации и п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, участник закупки не продекларировал сведения, предусмотренные п.9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

Уполномоченный орган считает, что наличие в заявке ООО «Новосибирская буровая компания» фразы: «Настоящей заявкой подтверждаю соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которая прописывается автоматически электронной площадкой «РТС-тендер», не отменяет обязанности участников закупки прикреплять в составе второй части заявки документ, содержащий декларацию о соответствии единым требованиям, установленным пунктами 3-9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Заявка ООО «Новосибирская буровая компания» содержит документ с названием «декларация.doc», в котором участник закупки декларирует свое соответствие единым требованиям, установленным ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, кроме требования об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, установленного п.9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Подпункт 3 пункта 8.3 аукционной документации содержит требование в соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Заявка ООО «Новосибирская буровая компания» содержит в себе следующую информацию: «Настоящей заявкой подтверждаю соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Данная информация прописывается не автоматически при заполнении заявки на сайте электронной площадки, а только при выражении соответствующего согласия участником закупки. Тем самым, заявка ООО «Новосибирская буровая компания» с наличием данной информации соответствует требованиям, установленным п.п.3 п.8.3 аукционной документации, единая комиссия признала несоответствующей вторую часть заявки ООО «Новосибирская буровая компания» неправомерно, нарушив при этом ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчиком – администрацией Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области и уполномоченным органом – администрацией Сузунского района в п.8.1 аукционной документации установлено требование к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с п.2 ч.3 и п.п. 6) п.3 ч. ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Однако в соответствии с описанием объекта закупки, аукционной документацией не установлено перечня и каких-либо значений используемых товаров. Таким образом, заказчик и уполномоченный орган нарушили п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.5 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В соответствии с размещенными в единой информационной системе разъяснениями положений документации об электронном аукционе № РД1 от 25.09.2014г. при заполнении первой части заявки достаточно указать только согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, то есть, выполнить требование, предусмотренное только п.2 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Соответствующих изменений в аукционную документацию заказчиком и уполномоченным органом внесено не было. Таким образом, заказчик и уполномоченный орган нарушили ч.5 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу ООО «Новосибирская буровая компания» на действия единой комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины в с.Мереть Сузунского района Новосибирской области (извещение № 0151300045314000233) обоснованной.

2.   Признать заказчика и уполномоченного органа нарушившими п.2 ч.1 ст.64,ч.5 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

3.   Признать единую комиссиию заказчика и уполномоченного органа нарушившей ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

4.    Выдать заказчику, уполномоченному органу и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-322

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

                     

22 октября 2014 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-393 от 22.10.2014г. по жалобе ООО «Новосибирская буровая компания» на действия единой комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины в с.Мереть Сузунского района Новосибирской области (извещение № 0151300045314000233),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок администрации Сузунского района и администрации Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области необходимо:

1.            Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с аукционной документацией.

2.            Прекратить нарушение ч.5 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, не изменять суть положений аукционной документации путем внесения разъяснений.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии по осуществлению закупок необходимо:

1.            Прекратить нарушение ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске вторым частям заявок, соответствующим требованиям аукционной документации.

2.            Отменить решение единой комиссии, зафиксированное в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 10.10.2014 №0151300045314000233-3.

3.            Провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок повторно в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ, решения № 08-01-393 от 22.10.2014г. и настоящего предписания.

 

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-393 от 22.10.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику и уполномоченному органу сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 10.11.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-393

22 октября 2014 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «Новосибирская буровая компания» на действия единой комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины в с.Мереть Сузунского района Новосибирской области (извещение № 0151300045314000233), начальная (максимальная) цена контракта 4 168 463,98 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Новосибирская буровая компания» с жалобой на действия единой комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины в с.Мереть Сузунского района Новосибирской области (извещение № 0151300045314000233).

Суть жалобы заключается в следующем.

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе единая комиссия признала заявку ООО «Новосибирская буровая компания» не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, а именно, участник закупки не продекларировал в составе заявки сведения, предусмотренные п.9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

По мнению подателя жалобы, заявка ООО «Новосибирская буровая компания» соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе и содержит в себе декларацию о соответствии требованиям, предусмотренным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от уполномоченного органа - администрации Сузунского района поступили возражения, в которых указано следующее.

По результатам рассмотрении вторых частей заявок  единая комиссия приняла решение признать заявку ООО «Новосибирская буровая компания» не соответствующей требованиям, установленным п.п.3 п.8.3 аукционной документации и п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, участник закупки не продекларировал сведения, предусмотренные п.9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

Уполномоченный орган считает, что наличие в заявке ООО «Новосибирская буровая компания» фразы: «Настоящей заявкой подтверждаю соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которая прописывается автоматически электронной площадкой «РТС-тендер», не отменяет обязанности участников закупки прикреплять в составе второй части заявки документ, содержащий декларацию о соответствии единым требованиям, установленным пунктами 3-9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Заявка ООО «Новосибирская буровая компания» содержит документ с названием «декларация.doc», в котором участник закупки декларирует свое соответствие единым требованиям, установленным ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, кроме требования об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, установленного п.9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Подпункт 3 пункта 8.3 аукционной документации содержит требование в соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Заявка ООО «Новосибирская буровая компания» содержит в себе следующую информацию: «Настоящей заявкой подтверждаю соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Данная информация прописывается не автоматически при заполнении заявки на сайте электронной площадки, а только при выражении соответствующего согласия участником закупки. Тем самым, заявка ООО «Новосибирская буровая компания» с наличием данной информации соответствует требованиям, установленным п.п.3 п.8.3 аукционной документации, единая комиссия признала несоответствующей вторую часть заявки ООО «Новосибирская буровая компания» неправомерно, нарушив при этом ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчиком – администрацией Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области и уполномоченным органом – администрацией Сузунского района в п.8.1 аукционной документации установлено требование к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с п.2 ч.3 и п.п. 6) п.3 ч. ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Однако в соответствии с описанием объекта закупки, аукционной документацией не установлено перечня и каких-либо значений используемых товаров. Таким образом, заказчик и уполномоченный орган нарушили п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.5 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В соответствии с размещенными в единой информационной системе разъяснениями положений документации об электронном аукционе № РД1 от 25.09.2014г. при заполнении первой части заявки достаточно указать только согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, то есть, выполнить требование, предусмотренное только п.2 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Соответствующих изменений в аукционную документацию заказчиком и уполномоченным органом внесено не было. Таким образом, заказчик и уполномоченный орган нарушили ч.5 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу ООО «Новосибирская буровая компания» на действия единой комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины в с.Мереть Сузунского района Новосибирской области (извещение № 0151300045314000233) обоснованной.

2.   Признать заказчика и уполномоченного органа нарушившими п.2 ч.1 ст.64,ч.5 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

3.   Признать единую комиссиию заказчика и уполномоченного органа нарушившей ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

4.    Выдать заказчику, уполномоченному органу и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-322

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

                     

22 октября 2014 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-393 от 22.10.2014г. по жалобе ООО «Новосибирская буровая компания» на действия единой комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины в с.Мереть Сузунского района Новосибирской области (извещение № 0151300045314000233),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок администрации Сузунского района и администрации Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области необходимо:

1.            Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с аукционной документацией.

2.            Прекратить нарушение ч.5 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, не изменять суть положений аукционной документации путем внесения разъяснений.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии по осуществлению закупок необходимо:

1.            Прекратить нарушение ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске вторым частям заявок, соответствующим требованиям аукционной документации.

2.            Отменить решение единой комиссии, зафиксированное в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 10.10.2014 №0151300045314000233-3.

3.            Провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок повторно в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ, решения № 08-01-393 от 22.10.2014г. и настоящего предписания.

 

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-393 от 22.10.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику и уполномоченному органу сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 10.11.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-393 [format] => [safe_value] => 08-01-393 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-393 [format] => [safe_value] => 08-01-393 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Новосибирская буровая компания» на действия единой комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины в с.Мереть Сузунского района Новосибирской области (извещение № 0151300045314000233), начальная (максимальная) цена контракта 4 168 463,98 рублей,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Новосибирская буровая компания» на действия единой комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины в с.Мереть Сузунского района Новосибирской области (извещение № 0151300045314000233), начальная (максимальная) цена контракта 4 168 463,98 рублей,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-22 10:13:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-22 10:13:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414494892 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )