Определение о назначении к рассмотрению дела №238/14 в отношении ООО «Реклама»

Номер дела: 238/14
Дата публикации: 7 октября 2014, 11:40

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 238/14 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

 

«07» октября 2014 г.                                                                                                г. Новосибирск

                                                                                                                                                                                                          

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении ООО «Реклама»,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 7155 от 07.07.2014 г.) о распространении на обложке журнала «Жилая недвижимость» № 26 (333) от 30.06.2014 г. недостоверной информации, с признаками нарушения законодательства о рекламе следующего содержания:

«Лучшие риэлторы работают у нас! Лучшая компания на рынке ипотечного ипотечных сделок 2014 г. _ Лучшая компания на рынке продажи жилья 2013 г. _ Победитель конкурсов Российской Гильдии Риэлторов».

По мнению заявителя, данная информация противоречит законодательству о рекламе.

Новосибирским УФАС России в ходе рассмотрения данного обращения установлено, что материалами дела № 209/14 по признакам нарушения законодательства о рекламе, так же установлено следующее. 

ООО «Сибакадемстрой Недвижимость» по запросу Новосибирского УФАС России представлен диплом «Профессиональное признание 2013», полученный Обществом, в номинации «Лучшая брокерская компания на рынке продажи жилья 2013» (численностью сотрудников более 100 человек). Согласно данному Диплому, лауреатом конкурса стало ООО «Сибакадемстрой Недвижимость» г. Новосибирск.

Согласно информации предоставленной Некоммерческим партнерством Российская Гильдия Риэлторов, а также содержащейся на сайте http://www.rgr.ru, именно данная организация является организатором конкурса «Профессиональное признание 2013г.».

Согласно п. 2.5. Положения «О проведении Национального Конкурса «Профессиональное признание», участниками конкурса могут быть любые юридические лица - профессиональные участники рынка недвижимости, СМИ и их сотрудники, освещающие рынок недвижимости, подавшие заявку на участие в конкурсе в соответствии с установленными правилами.

В соответствии с материалами проверки, в данном конкурсе было заявлено 4 номинации «Лучшая брокерская компания на рынке продажи жилья  2013», различие состояло только в численности сотрудников: 1- численностью сотрудников до 15 человек; 2 - численностью сотрудников до 30 человек; 3- численностью сотрудников от 30 до 100 человек, 4 - численностью сотрудников более 100 человек.

Номинантами конкурса в номинации «Лучшая брокерская компания на рынке продажи жилья 2013» (численностью сотрудников более 100 человек) являлись:

- ООО «Сибакадемстрой Недвижимость» г. Новосибирск,

- Федеральная риэлтор ЗАО «Фирма ЧЕКНИ» г. Нижний Новгород,

- ООО АН «Жилфонд» г. Новосибирск.

Лауреатом конкурса в данной номинации стало ООО «Сибакадемстрой Недвижимость» г. Новосибирск.

Лауреатом конкурса в номинации «Лучшая брокерская компания на рынке жилья 2013» (численностью сотрудников до 15 человек) стало ООО «Адвокат-Недвижимость», г. Санкт-Петербург. Лауреатом конкурса в номинации «Лучшая брокерская компания на рынке жилья 2013» (численностью сотрудников до 30 человек) стало Центр недвижимости Елькина 85, г. Челябинск. Лауреатом конкурса в номинации «Лучшая брокерская компания на рынке жилья 2013» (численностью сотрудников от 30 до 100  человек) стало ООО «Релайт-групп», г. Москва.

При этом, как сообщает ООО «Сибакадемстрой Недвижимость», численность работников Общества на текущий момент (08.11.2013г.) составляет 49 человек. Филиалов и представительств у ООО «Сибакадемстрой Недвижимость» не имеется, что подтверждается учредительными документами.

Таким образом, фактически имея численность менее 100 человек, ООО «Сибакадемстрой недвижимость» заявляет себя в рекламе лучшей, т.е. победившей в номинации «Лучшая брокерская компания на рынке продажи жилья 2013» (численностью сотрудников более 100 человек). Обратного Обществом не представлено.

Статьей 5 Федерального закона № 38-Ф3 установлены общие требования к рекламе. В пункте 11 статьи 5 Федерального закона № 38-Ф3 установлено, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации. Ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Федерального закона № 38- ФЗ).

Недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (пункт 1 части 2 статьи 5 Федерального закона № 38-Ф3).

Реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается недостоверной (пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 38-Ф3).

В силу пункта 20 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, если при этом искажается смысл информации, вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Реклама товаров (работ, услуг) не должна создавать у потребителей заблуждений относительно свойств (качеств, характеристик и др.) товара (работы, услуги). Таким образом, в рекламе не допускается использование информации не соответствующей действительности и аналогичных сведений о преимуществах рекламируемого товара.

Действующее законодательство в регулируемой сфере правоотношений исходит из того, что достоверность распространяемой рекламы с использованием утверждений в превосходной степени «лучшее» должна соответствовать реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

При этом, применительно к использованию в рекламе терминов в превосходной степени, например утверждений о "самом", "лучшем", "абсолютном", "единственном", "№1" и т.п., действует презумпция несоответствия действительности таких терминов в превосходный степени и утверждений, если рекламодатель не подтвердит их истинность, предоставив документальные доказательства. При этом использование в рекламе сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию. Например, утверждение "№1" в отношении товара указывает на превосходство данного товара над другими товарами, поскольку "№1" подразумевает, что рекламируемый товар является первым из числа других однородных товаров, обладая более высокими достоинствами и преимуществом перед ними во всех отношениях.

Обществом достоверность утверждения – «Лучшая брокерская компания на рынке продажи жилья 2013» документально не подтверждена.

В рекламе приводятся не обладающие достоверностью сведения о превосходстве (преимуществе) объекта рекламирования – как «риэлторской компании Сибакадемстрой недвижимость», так и оказываемых ею услуг по продаже жилья – над другими хозяйствующими субъектами и аналогичными услугами.

Оценка рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Указанная рекламная информация способна вызвать неверные представления у потребителей относительно объекта рекламирования и отрицательно повлиять на осознанный выбор организации, оказывающей услуги на рынке недвижимости г. Новосибирска.

Данные факты указывают на нарушения п.1 ч.2 ст.5, п.1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

В рекламе существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

В рекламе отсутствует наименование конкурса, по результатам которого ООО «Сибакадемстрой Недвижимость» является лучшей брокерской компанией на рынке жилья  2013. Данный факт дает основание для вывода об абсолютном первенстве лауреата, выбранного по результатам любого конкурса. Т.е. для потребителя риэлтерская компания Сибакадемстрой недвижимость является лидером на рынке жилья независимо от критериев оценки, их количества, а также независимо от сегмента рынка (продажа жилья, аренда жилья, строящееся жилье, «вторичное» жилье и т.д.)

Данные факты указывают на нарушения п. 20 ч.3 статьи 5, ч.7 ст.5 Закона о рекламе.

Таким образом, Решением № 209/14 Комиссии Новосибирского УФАС России установлен, факт нарушения п.1 ч.2 ст.5, п. п. 1, 20 ч. 3 ст. 5,  ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе» при размещении информации:

 «Сибакадемстрой недвижимость риэлтерская компания Лучшая брокерская компания на рынке продажи жилья 2013 2-111-111 www.sasn.ru» с изображением статуэтки: женской фигуры, стоящей на постаменте с поднятыми вверх руками, держащей в руках венок, по средством наружной рекламы.

Ответственность  за нарушение ч.ч.2,3,7 ст.5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель (ч.7 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламная информация в журнале «Жилая Недвижимость» была размещена ООО «Реклама» на основании Агентского договора № А-013 о поиске клиентов и заключении с ними договоров на оказание рекламных услуг от 12.04.2013 г., заключенного с ООО «СМИ».

Также рекламораспространителем – ООО «СМИ» были представлены: заявка на размещение рассматриваемой рекламы, согласованная сторонами; Счет на оплату № 517 от 26.06.2014 г., Акт № 319 от 30.06.2014 г., п/поручение № 661 от 27.06.2014 г. (вх. № 8861 от 15.08.2014 г.).

Таким образом, на основании изложенного, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Реклама» (г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д. 104, ИНН 5403341154).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 238/14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – физическое лицо;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Реклама» (г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д. 104, ИНН 5403341154).

3. Назначить дело № 238/14 к рассмотрению на «14» ноября 2014г. в 10-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4. ООО «Реклама» до «10» ноября 2014 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- свидетельство о государственной регистрации лица, свидетельство о постановке лица на налоговый учет, устав, документ о назначении руководителя;

- документы, по факту размещения указанной рекламной информации (договоры с рекламодателями/рекламораспротранителями, акты, макеты, платежные документы, иное);

- имеющиеся документальные сведения об обладании ООО «Сибакадестрой – Недвижимость» документов, подтверждающих  достоверность следующей информации: «Лучшая компания на рынке ипотечного ипотечных сделок 2014 г….»;

-  отзыв на данное определение.

Документы представляются в прошитом виде, с сопроводительным письмом в копиях, заверенных юридическим лицом (синяя печать, дата, подпись, расшифровка), с указанием всех приложений. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

Явка представителя ООО «Реклама», в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя Общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя Общества.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

stdClass Object ( [vid] => 16558 [uid] => 5 [title] => Определение о назначении к рассмотрению дела №238/14 в отношении ООО «Реклама» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16558 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414125785 [changed] => 1414125799 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414125799 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 238/14 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

 

«07» октября 2014 г.                                                                                                г. Новосибирск

                                                                                                                                                                                                          

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении ООО «Реклама»,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 7155 от 07.07.2014 г.) о распространении на обложке журнала «Жилая недвижимость» № 26 (333) от 30.06.2014 г. недостоверной информации, с признаками нарушения законодательства о рекламе следующего содержания:

«Лучшие риэлторы работают у нас! Лучшая компания на рынке ипотечного ипотечных сделок 2014 г. _ Лучшая компания на рынке продажи жилья 2013 г. _ Победитель конкурсов Российской Гильдии Риэлторов».

По мнению заявителя, данная информация противоречит законодательству о рекламе.

Новосибирским УФАС России в ходе рассмотрения данного обращения установлено, что материалами дела № 209/14 по признакам нарушения законодательства о рекламе, так же установлено следующее. 

ООО «Сибакадемстрой Недвижимость» по запросу Новосибирского УФАС России представлен диплом «Профессиональное признание 2013», полученный Обществом, в номинации «Лучшая брокерская компания на рынке продажи жилья 2013» (численностью сотрудников более 100 человек). Согласно данному Диплому, лауреатом конкурса стало ООО «Сибакадемстрой Недвижимость» г. Новосибирск.

Согласно информации предоставленной Некоммерческим партнерством Российская Гильдия Риэлторов, а также содержащейся на сайте http://www.rgr.ru, именно данная организация является организатором конкурса «Профессиональное признание 2013г.».

Согласно п. 2.5. Положения «О проведении Национального Конкурса «Профессиональное признание», участниками конкурса могут быть любые юридические лица - профессиональные участники рынка недвижимости, СМИ и их сотрудники, освещающие рынок недвижимости, подавшие заявку на участие в конкурсе в соответствии с установленными правилами.

В соответствии с материалами проверки, в данном конкурсе было заявлено 4 номинации «Лучшая брокерская компания на рынке продажи жилья  2013», различие состояло только в численности сотрудников: 1- численностью сотрудников до 15 человек; 2 - численностью сотрудников до 30 человек; 3- численностью сотрудников от 30 до 100 человек, 4 - численностью сотрудников более 100 человек.

Номинантами конкурса в номинации «Лучшая брокерская компания на рынке продажи жилья 2013» (численностью сотрудников более 100 человек) являлись:

- ООО «Сибакадемстрой Недвижимость» г. Новосибирск,

- Федеральная риэлтор ЗАО «Фирма ЧЕКНИ» г. Нижний Новгород,

- ООО АН «Жилфонд» г. Новосибирск.

Лауреатом конкурса в данной номинации стало ООО «Сибакадемстрой Недвижимость» г. Новосибирск.

Лауреатом конкурса в номинации «Лучшая брокерская компания на рынке жилья 2013» (численностью сотрудников до 15 человек) стало ООО «Адвокат-Недвижимость», г. Санкт-Петербург. Лауреатом конкурса в номинации «Лучшая брокерская компания на рынке жилья 2013» (численностью сотрудников до 30 человек) стало Центр недвижимости Елькина 85, г. Челябинск. Лауреатом конкурса в номинации «Лучшая брокерская компания на рынке жилья 2013» (численностью сотрудников от 30 до 100  человек) стало ООО «Релайт-групп», г. Москва.

При этом, как сообщает ООО «Сибакадемстрой Недвижимость», численность работников Общества на текущий момент (08.11.2013г.) составляет 49 человек. Филиалов и представительств у ООО «Сибакадемстрой Недвижимость» не имеется, что подтверждается учредительными документами.

Таким образом, фактически имея численность менее 100 человек, ООО «Сибакадемстрой недвижимость» заявляет себя в рекламе лучшей, т.е. победившей в номинации «Лучшая брокерская компания на рынке продажи жилья 2013» (численностью сотрудников более 100 человек). Обратного Обществом не представлено.

Статьей 5 Федерального закона № 38-Ф3 установлены общие требования к рекламе. В пункте 11 статьи 5 Федерального закона № 38-Ф3 установлено, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации. Ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Федерального закона № 38- ФЗ).

Недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (пункт 1 части 2 статьи 5 Федерального закона № 38-Ф3).

Реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается недостоверной (пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 38-Ф3).

В силу пункта 20 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, если при этом искажается смысл информации, вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Реклама товаров (работ, услуг) не должна создавать у потребителей заблуждений относительно свойств (качеств, характеристик и др.) товара (работы, услуги). Таким образом, в рекламе не допускается использование информации не соответствующей действительности и аналогичных сведений о преимуществах рекламируемого товара.

Действующее законодательство в регулируемой сфере правоотношений исходит из того, что достоверность распространяемой рекламы с использованием утверждений в превосходной степени «лучшее» должна соответствовать реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

При этом, применительно к использованию в рекламе терминов в превосходной степени, например утверждений о "самом", "лучшем", "абсолютном", "единственном", "№1" и т.п., действует презумпция несоответствия действительности таких терминов в превосходный степени и утверждений, если рекламодатель не подтвердит их истинность, предоставив документальные доказательства. При этом использование в рекламе сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию. Например, утверждение "№1" в отношении товара указывает на превосходство данного товара над другими товарами, поскольку "№1" подразумевает, что рекламируемый товар является первым из числа других однородных товаров, обладая более высокими достоинствами и преимуществом перед ними во всех отношениях.

Обществом достоверность утверждения – «Лучшая брокерская компания на рынке продажи жилья 2013» документально не подтверждена.

В рекламе приводятся не обладающие достоверностью сведения о превосходстве (преимуществе) объекта рекламирования – как «риэлторской компании Сибакадемстрой недвижимость», так и оказываемых ею услуг по продаже жилья – над другими хозяйствующими субъектами и аналогичными услугами.

Оценка рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Указанная рекламная информация способна вызвать неверные представления у потребителей относительно объекта рекламирования и отрицательно повлиять на осознанный выбор организации, оказывающей услуги на рынке недвижимости г. Новосибирска.

Данные факты указывают на нарушения п.1 ч.2 ст.5, п.1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

В рекламе существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

В рекламе отсутствует наименование конкурса, по результатам которого ООО «Сибакадемстрой Недвижимость» является лучшей брокерской компанией на рынке жилья  2013. Данный факт дает основание для вывода об абсолютном первенстве лауреата, выбранного по результатам любого конкурса. Т.е. для потребителя риэлтерская компания Сибакадемстрой недвижимость является лидером на рынке жилья независимо от критериев оценки, их количества, а также независимо от сегмента рынка (продажа жилья, аренда жилья, строящееся жилье, «вторичное» жилье и т.д.)

Данные факты указывают на нарушения п. 20 ч.3 статьи 5, ч.7 ст.5 Закона о рекламе.

Таким образом, Решением № 209/14 Комиссии Новосибирского УФАС России установлен, факт нарушения п.1 ч.2 ст.5, п. п. 1, 20 ч. 3 ст. 5,  ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе» при размещении информации:

 «Сибакадемстрой недвижимость риэлтерская компания Лучшая брокерская компания на рынке продажи жилья 2013 2-111-111 www.sasn.ru» с изображением статуэтки: женской фигуры, стоящей на постаменте с поднятыми вверх руками, держащей в руках венок, по средством наружной рекламы.

Ответственность  за нарушение ч.ч.2,3,7 ст.5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель (ч.7 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламная информация в журнале «Жилая Недвижимость» была размещена ООО «Реклама» на основании Агентского договора № А-013 о поиске клиентов и заключении с ними договоров на оказание рекламных услуг от 12.04.2013 г., заключенного с ООО «СМИ».

Также рекламораспространителем – ООО «СМИ» были представлены: заявка на размещение рассматриваемой рекламы, согласованная сторонами; Счет на оплату № 517 от 26.06.2014 г., Акт № 319 от 30.06.2014 г., п/поручение № 661 от 27.06.2014 г. (вх. № 8861 от 15.08.2014 г.).

Таким образом, на основании изложенного, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Реклама» (г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д. 104, ИНН 5403341154).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 238/14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – физическое лицо;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Реклама» (г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д. 104, ИНН 5403341154).

3. Назначить дело № 238/14 к рассмотрению на «14» ноября 2014г. в 10-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4. ООО «Реклама» до «10» ноября 2014 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- свидетельство о государственной регистрации лица, свидетельство о постановке лица на налоговый учет, устав, документ о назначении руководителя;

- документы, по факту размещения указанной рекламной информации (договоры с рекламодателями/рекламораспротранителями, акты, макеты, платежные документы, иное);

- имеющиеся документальные сведения об обладании ООО «Сибакадестрой – Недвижимость» документов, подтверждающих  достоверность следующей информации: «Лучшая компания на рынке ипотечного ипотечных сделок 2014 г….»;

-  отзыв на данное определение.

Документы представляются в прошитом виде, с сопроводительным письмом в копиях, заверенных юридическим лицом (синяя печать, дата, подпись, расшифровка), с указанием всех приложений. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

Явка представителя ООО «Реклама», в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя Общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя Общества.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 238/14 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

 

«07» октября 2014 г.                                                                                                г. Новосибирск

                                                                                                                                                                                                          

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении ООО «Реклама»,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 7155 от 07.07.2014 г.) о распространении на обложке журнала «Жилая недвижимость» № 26 (333) от 30.06.2014 г. недостоверной информации, с признаками нарушения законодательства о рекламе следующего содержания:

«Лучшие риэлторы работают у нас! Лучшая компания на рынке ипотечного ипотечных сделок 2014 г. _ Лучшая компания на рынке продажи жилья 2013 г. _ Победитель конкурсов Российской Гильдии Риэлторов».

По мнению заявителя, данная информация противоречит законодательству о рекламе.

Новосибирским УФАС России в ходе рассмотрения данного обращения установлено, что материалами дела № 209/14 по признакам нарушения законодательства о рекламе, так же установлено следующее. 

ООО «Сибакадемстрой Недвижимость» по запросу Новосибирского УФАС России представлен диплом «Профессиональное признание 2013», полученный Обществом, в номинации «Лучшая брокерская компания на рынке продажи жилья 2013» (численностью сотрудников более 100 человек). Согласно данному Диплому, лауреатом конкурса стало ООО «Сибакадемстрой Недвижимость» г. Новосибирск.

Согласно информации предоставленной Некоммерческим партнерством Российская Гильдия Риэлторов, а также содержащейся на сайте http://www.rgr.ru, именно данная организация является организатором конкурса «Профессиональное признание 2013г.».

Согласно п. 2.5. Положения «О проведении Национального Конкурса «Профессиональное признание», участниками конкурса могут быть любые юридические лица - профессиональные участники рынка недвижимости, СМИ и их сотрудники, освещающие рынок недвижимости, подавшие заявку на участие в конкурсе в соответствии с установленными правилами.

В соответствии с материалами проверки, в данном конкурсе было заявлено 4 номинации «Лучшая брокерская компания на рынке продажи жилья  2013», различие состояло только в численности сотрудников: 1- численностью сотрудников до 15 человек; 2 - численностью сотрудников до 30 человек; 3- численностью сотрудников от 30 до 100 человек, 4 - численностью сотрудников более 100 человек.

Номинантами конкурса в номинации «Лучшая брокерская компания на рынке продажи жилья 2013» (численностью сотрудников более 100 человек) являлись:

- ООО «Сибакадемстрой Недвижимость» г. Новосибирск,

- Федеральная риэлтор ЗАО «Фирма ЧЕКНИ» г. Нижний Новгород,

- ООО АН «Жилфонд» г. Новосибирск.

Лауреатом конкурса в данной номинации стало ООО «Сибакадемстрой Недвижимость» г. Новосибирск.

Лауреатом конкурса в номинации «Лучшая брокерская компания на рынке жилья 2013» (численностью сотрудников до 15 человек) стало ООО «Адвокат-Недвижимость», г. Санкт-Петербург. Лауреатом конкурса в номинации «Лучшая брокерская компания на рынке жилья 2013» (численностью сотрудников до 30 человек) стало Центр недвижимости Елькина 85, г. Челябинск. Лауреатом конкурса в номинации «Лучшая брокерская компания на рынке жилья 2013» (численностью сотрудников от 30 до 100  человек) стало ООО «Релайт-групп», г. Москва.

При этом, как сообщает ООО «Сибакадемстрой Недвижимость», численность работников Общества на текущий момент (08.11.2013г.) составляет 49 человек. Филиалов и представительств у ООО «Сибакадемстрой Недвижимость» не имеется, что подтверждается учредительными документами.

Таким образом, фактически имея численность менее 100 человек, ООО «Сибакадемстрой недвижимость» заявляет себя в рекламе лучшей, т.е. победившей в номинации «Лучшая брокерская компания на рынке продажи жилья 2013» (численностью сотрудников более 100 человек). Обратного Обществом не представлено.

Статьей 5 Федерального закона № 38-Ф3 установлены общие требования к рекламе. В пункте 11 статьи 5 Федерального закона № 38-Ф3 установлено, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации. Ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Федерального закона № 38- ФЗ).

Недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (пункт 1 части 2 статьи 5 Федерального закона № 38-Ф3).

Реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается недостоверной (пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 38-Ф3).

В силу пункта 20 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, если при этом искажается смысл информации, вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Реклама товаров (работ, услуг) не должна создавать у потребителей заблуждений относительно свойств (качеств, характеристик и др.) товара (работы, услуги). Таким образом, в рекламе не допускается использование информации не соответствующей действительности и аналогичных сведений о преимуществах рекламируемого товара.

Действующее законодательство в регулируемой сфере правоотношений исходит из того, что достоверность распространяемой рекламы с использованием утверждений в превосходной степени «лучшее» должна соответствовать реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

При этом, применительно к использованию в рекламе терминов в превосходной степени, например утверждений о "самом", "лучшем", "абсолютном", "единственном", "№1" и т.п., действует презумпция несоответствия действительности таких терминов в превосходный степени и утверждений, если рекламодатель не подтвердит их истинность, предоставив документальные доказательства. При этом использование в рекламе сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию. Например, утверждение "№1" в отношении товара указывает на превосходство данного товара над другими товарами, поскольку "№1" подразумевает, что рекламируемый товар является первым из числа других однородных товаров, обладая более высокими достоинствами и преимуществом перед ними во всех отношениях.

Обществом достоверность утверждения – «Лучшая брокерская компания на рынке продажи жилья 2013» документально не подтверждена.

В рекламе приводятся не обладающие достоверностью сведения о превосходстве (преимуществе) объекта рекламирования – как «риэлторской компании Сибакадемстрой недвижимость», так и оказываемых ею услуг по продаже жилья – над другими хозяйствующими субъектами и аналогичными услугами.

Оценка рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Указанная рекламная информация способна вызвать неверные представления у потребителей относительно объекта рекламирования и отрицательно повлиять на осознанный выбор организации, оказывающей услуги на рынке недвижимости г. Новосибирска.

Данные факты указывают на нарушения п.1 ч.2 ст.5, п.1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

В рекламе существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

В рекламе отсутствует наименование конкурса, по результатам которого ООО «Сибакадемстрой Недвижимость» является лучшей брокерской компанией на рынке жилья  2013. Данный факт дает основание для вывода об абсолютном первенстве лауреата, выбранного по результатам любого конкурса. Т.е. для потребителя риэлтерская компания Сибакадемстрой недвижимость является лидером на рынке жилья независимо от критериев оценки, их количества, а также независимо от сегмента рынка (продажа жилья, аренда жилья, строящееся жилье, «вторичное» жилье и т.д.)

Данные факты указывают на нарушения п. 20 ч.3 статьи 5, ч.7 ст.5 Закона о рекламе.

Таким образом, Решением № 209/14 Комиссии Новосибирского УФАС России установлен, факт нарушения п.1 ч.2 ст.5, п. п. 1, 20 ч. 3 ст. 5,  ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе» при размещении информации:

 «Сибакадемстрой недвижимость риэлтерская компания Лучшая брокерская компания на рынке продажи жилья 2013 2-111-111 www.sasn.ru» с изображением статуэтки: женской фигуры, стоящей на постаменте с поднятыми вверх руками, держащей в руках венок, по средством наружной рекламы.

Ответственность  за нарушение ч.ч.2,3,7 ст.5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель (ч.7 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламная информация в журнале «Жилая Недвижимость» была размещена ООО «Реклама» на основании Агентского договора № А-013 о поиске клиентов и заключении с ними договоров на оказание рекламных услуг от 12.04.2013 г., заключенного с ООО «СМИ».

Также рекламораспространителем – ООО «СМИ» были представлены: заявка на размещение рассматриваемой рекламы, согласованная сторонами; Счет на оплату № 517 от 26.06.2014 г., Акт № 319 от 30.06.2014 г., п/поручение № 661 от 27.06.2014 г. (вх. № 8861 от 15.08.2014 г.).

Таким образом, на основании изложенного, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Реклама» (г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д. 104, ИНН 5403341154).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 238/14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – физическое лицо;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Реклама» (г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д. 104, ИНН 5403341154).

3. Назначить дело № 238/14 к рассмотрению на «14» ноября 2014г. в 10-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4. ООО «Реклама» до «10» ноября 2014 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- свидетельство о государственной регистрации лица, свидетельство о постановке лица на налоговый учет, устав, документ о назначении руководителя;

- документы, по факту размещения указанной рекламной информации (договоры с рекламодателями/рекламораспротранителями, акты, макеты, платежные документы, иное);

- имеющиеся документальные сведения об обладании ООО «Сибакадестрой – Недвижимость» документов, подтверждающих  достоверность следующей информации: «Лучшая компания на рынке ипотечного ипотечных сделок 2014 г….»;

-  отзыв на данное определение.

Документы представляются в прошитом виде, с сопроводительным письмом в копиях, заверенных юридическим лицом (синяя печать, дата, подпись, расшифровка), с указанием всех приложений. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

Явка представителя ООО «Реклама», в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя Общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя Общества.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 238/14 [format] => [safe_value] => 238/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении ООО «Реклама» установил...

[format] => full_html [safe_value] =>

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении ООО «Реклама» установил...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 444 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 444 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-07 04:40:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 16556 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 16556 [uid] => 5 [title] => Дело в отношении ООО «Реклама» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16556 [type] => schedule_cases [language] => ru [created] => 1414125495 [changed] => 1414125824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414125824 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

14 ноября 2014 года в 10-00 Комиссией Новосибирского УФАС России будет рассмотрено дело в отношении ООО «Реклама» по признакам нарушения п.1 ч.2 ст.5, п. п. 1, 20 ч. 3 ст. 5,  ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которым:

- недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

-реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается недостоверной;

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об изготовителе или о продавце рекламируемого товара;

-не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, если при этом искажается смысл информации, вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Вопросы по телефону: 223-95-86.

[summary] => 14 ноября 2014 года в 10-00 Комиссией Новосибирского УФАС России будет рассмотрено дело в отношении ООО «Реклама» по признакам нарушения п.1 ч.2 ст.5, п. п. 1, 20 ч. 3 ст. 5, ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которым... [format] => full_html [safe_value] =>

14 ноября 2014 года в 10-00 Комиссией Новосибирского УФАС России будет рассмотрено дело в отношении ООО «Реклама» по признакам нарушения п.1 ч.2 ст.5, п. п. 1, 20 ч. 3 ст. 5,  ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которым:

- недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

-реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается недостоверной;

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об изготовителе или о продавце рекламируемого товара;

-не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, если при этом искажается смысл информации, вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Вопросы по телефону: 223-95-86.

[safe_summary] =>

14 ноября 2014 года в 10-00 Комиссией Новосибирского УФАС России будет рассмотрено дело в отношении ООО «Реклама» по признакам нарушения п.1 ч.2 ст.5, п. п. 1, 20 ч. 3 ст. 5, ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которым...

) ) ) [field_schedule_cases_file] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 16558 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-14 03:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414125495 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => 1 ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-07 04:40:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414125785 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )