Решение №08-01-391 по жалобе Общероссийской общественной организации «Безопасное Отечество» на действия Седьмого арбитражного апелляционного суда

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-391
Дата публикации: 16 октября 2014, 16:58

РЕШЕНИЕ № 08-01-391

16 октября 2014 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

-  старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на действия Седьмого арбитражного апелляционного суда при проведении открытого конкурса № 0165100002614000014 на комплексное эксплуатационно-техническое обслуживание и ремонт инженерных сетей, систем и оборудования здания Седьмого арбитражного апелляционного суда и прилегающей территории в 2015 году,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» с жалобой на действия Седьмого арбитражного апелляционного суда при проведении открытого конкурса № 0165100002614000014 на комплексное эксплуатационно-техническое обслуживание и ремонт инженерных сетей, систем и оборудования здания Седьмого арбитражного апелляционного суда и прилегающей территории в 2015 году, начальная (максимальная) цена контракта 25528621 рублей.

Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» обжалует то, что заказчиком выбран неправильный способ осуществления закупки.

Объектом данной закупки является комплексное эксплуатационно-техническое обслуживание и ремонт инженерных сетей, систем и оборудования здания Седьмого арбитражного апелляционного суда и прилегающей территории в 2015 году. Согласно извещению о проведении данной закупки Код по ОКПД - 45.34.32.140. Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 25528621 рублей.

Согласно ч.2 ст.48 ФЗ № 44-ФЗ заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72. 83, 84 и 93 настоявшего Федерального закона.

Согласно ч.2 ст.59 ФЗ № 44-ФЗ  заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013г. № 2019-р определен перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион). Согласно данному перечню работы строительные, относящиеся к классу 45 ОКПД (в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (далее классификатор), должны осуществляться путем проведения аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» поступило возражение от Седьмого арбитражного апелляционного суда следующего содержания.

Заказчик полагает, что для кода по ОКПД - 45.34.32.140 предусмотрено исключение. Работы,  предусмотренные данным кодом, не относятся к строительству. Объектом данной закупки является комплексное эксплуатационно-техническое обслуживание и ремонт инженерных сетей, систем и оборудования здания и прилегающей территории. Заказчик полагает, что правильно выбрал способ осуществления закупки. Заказчик просит признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Объектом закупки является комплексное эксплуатационно-техническое обслуживание и ремонт инженерных сетей, систем и оборудования здания Седьмого арбитражного апелляционного суда и прилегающей территории в 2015 году. Согласно извещению о проведении данной закупки Код по ОКПД - 45.34.32.140. Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 25528621 рублей.

Согласно ч.2 ст.48 ФЗ № 44-ФЗ заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72. 83, 84 и 93 настоявшего Федерального закона.

Согласно ч.2 ст.59 ФЗ № 44-ФЗ  заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013г. № 2019-р определен перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион). Согласно данному перечню работы строительные, относящиеся к классу 45 ОКПД (в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (далее классификатор), должны осуществляться путем проведения аукциона в электронной форме (электронный аукцион). При этом данный нормативно правовой акт определил, что код 45.12 работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работы, включенные в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, являются исключением из класса 45.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч.2 ст.48, ч.2 ст.59 ФЗ №44-ФЗ,   распоряжения Правительства РФ от 31.10.2013г. № 2019-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)», неправильно выбран способ определения поставщика. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика не смог пояснить, каким нормативно-правовым актом предусмотрено исключение из правил выбора способа осуществлении закупки (возможность проведения открытого конкурса) для видов работ, предусмотренных кодом по ОКПД - 45.34.32.140 при начальной (максимальной) цене контракта закупки менее 150 млн. руб. для государственных нужд.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлено следующее нарушение законодательства о закупках.

В конкурсной документации установлено требование к исполнителю о наличии у него свидетельства о допуске к работам по осуществлению строительного контроля за общестроительными работами, за работами в области водоснабжения и канализации, за работами в области теплогазоснабжения и вентиляции; за работами в области пожарной безопасности; за работами в области электроснабжения. В подтверждение своего соответствия указанному требованию участник закупки должен предоставить в составе заявки свидетельство о допуске к вышеуказанным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. В силу ч.3, 3.1 ст.52 ГрК РФ лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Объектом данной закупки не является строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства. Таким образом, данное требование к участникам закупки, требование о предоставлении в составе заявки вышеуказанного свидетельства установлено в нарушение п.г) п.1) ч.2 ст.51, п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на действия Седьмого арбитражного апелляционного суда при проведении открытого конкурса № 0165100002614000014 на комплексное эксплуатационно-техническое обслуживание и ремонт инженерных сетей, систем и оборудования здания Седьмого арбитражного апелляционного суда и прилегающей территории в 2015 году обоснованной.

2. Признать заказчика – Седьмой арбитражный апелляционный суд нарушившим п.1 ч.1 ст.31, ч.2 ст.48,  п.п.г) п.1) ч.2 ст.51, ч.2 ст.59 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику – Седьмому арбитражному апелляционному суду и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-320

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

 

16 октября 2014 года                                                                                             г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

-  старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-391 от 16.10.2014г. по жалобе Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на действия Седьмого арбитражного апелляционного суда при проведении открытого конкурса №0165100002614000014 на комплексное эксплуатационно-техническое обслуживание и ремонт инженерных сетей, систем и оборудования здания Седьмого арбитражного апелляционного суда и прилегающей территории в 2015 году,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок Седьмого арбитражного апелляционного суда необходимо отменить результаты данного конкурса, зафиксированные в протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику –

Седьмому арбитражному апелляционному суду необходимо:

-  прекратить нарушать ч.2 ст.48, ч.2 ст.59 ФЗ №44-ФЗ, распоряжение Правительства РФ от 31.10.2013г. № 2019-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)», а именно, осуществлять выбор способа осуществления закупки с учетом ограничений, предусмотренных данными нормами;

- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.31, п.п.г) п.1) ч.2 ст.51 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам закупки, требования к составу и содержанию заявки на участие в закупки, не предусмотренные ФЗ № 44-ФЗ при данном объекте закупки;

- аннулировать определение поставщика путем открытого конкурса № 0165100002614000014 на комплексное эксплуатационно-техническое обслуживание и ремонт инженерных сетей, систем и оборудования здания Седьмого арбитражного апелляционного суда и прилегающей территории в 2015 году, а также прекратить все действия, направленные на заключение и исполнение контракта по результатам осуществления данной закупки.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику - Седьмому арбитражному апелляционному суду и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике сообщить до 05.11.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 16519 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-391 по жалобе Общероссийской общественной организации «Безопасное Отечество» на действия Седьмого арбитражного апелляционного суда [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16519 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413885579 [changed] => 1413885579 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413885579 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-391

16 октября 2014 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

-  старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на действия Седьмого арбитражного апелляционного суда при проведении открытого конкурса № 0165100002614000014 на комплексное эксплуатационно-техническое обслуживание и ремонт инженерных сетей, систем и оборудования здания Седьмого арбитражного апелляционного суда и прилегающей территории в 2015 году,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» с жалобой на действия Седьмого арбитражного апелляционного суда при проведении открытого конкурса № 0165100002614000014 на комплексное эксплуатационно-техническое обслуживание и ремонт инженерных сетей, систем и оборудования здания Седьмого арбитражного апелляционного суда и прилегающей территории в 2015 году, начальная (максимальная) цена контракта 25528621 рублей.

Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» обжалует то, что заказчиком выбран неправильный способ осуществления закупки.

Объектом данной закупки является комплексное эксплуатационно-техническое обслуживание и ремонт инженерных сетей, систем и оборудования здания Седьмого арбитражного апелляционного суда и прилегающей территории в 2015 году. Согласно извещению о проведении данной закупки Код по ОКПД - 45.34.32.140. Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 25528621 рублей.

Согласно ч.2 ст.48 ФЗ № 44-ФЗ заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72. 83, 84 и 93 настоявшего Федерального закона.

Согласно ч.2 ст.59 ФЗ № 44-ФЗ  заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013г. № 2019-р определен перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион). Согласно данному перечню работы строительные, относящиеся к классу 45 ОКПД (в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (далее классификатор), должны осуществляться путем проведения аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» поступило возражение от Седьмого арбитражного апелляционного суда следующего содержания.

Заказчик полагает, что для кода по ОКПД - 45.34.32.140 предусмотрено исключение. Работы,  предусмотренные данным кодом, не относятся к строительству. Объектом данной закупки является комплексное эксплуатационно-техническое обслуживание и ремонт инженерных сетей, систем и оборудования здания и прилегающей территории. Заказчик полагает, что правильно выбрал способ осуществления закупки. Заказчик просит признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Объектом закупки является комплексное эксплуатационно-техническое обслуживание и ремонт инженерных сетей, систем и оборудования здания Седьмого арбитражного апелляционного суда и прилегающей территории в 2015 году. Согласно извещению о проведении данной закупки Код по ОКПД - 45.34.32.140. Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 25528621 рублей.

Согласно ч.2 ст.48 ФЗ № 44-ФЗ заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72. 83, 84 и 93 настоявшего Федерального закона.

Согласно ч.2 ст.59 ФЗ № 44-ФЗ  заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013г. № 2019-р определен перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион). Согласно данному перечню работы строительные, относящиеся к классу 45 ОКПД (в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (далее классификатор), должны осуществляться путем проведения аукциона в электронной форме (электронный аукцион). При этом данный нормативно правовой акт определил, что код 45.12 работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работы, включенные в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, являются исключением из класса 45.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч.2 ст.48, ч.2 ст.59 ФЗ №44-ФЗ,   распоряжения Правительства РФ от 31.10.2013г. № 2019-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)», неправильно выбран способ определения поставщика. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика не смог пояснить, каким нормативно-правовым актом предусмотрено исключение из правил выбора способа осуществлении закупки (возможность проведения открытого конкурса) для видов работ, предусмотренных кодом по ОКПД - 45.34.32.140 при начальной (максимальной) цене контракта закупки менее 150 млн. руб. для государственных нужд.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлено следующее нарушение законодательства о закупках.

В конкурсной документации установлено требование к исполнителю о наличии у него свидетельства о допуске к работам по осуществлению строительного контроля за общестроительными работами, за работами в области водоснабжения и канализации, за работами в области теплогазоснабжения и вентиляции; за работами в области пожарной безопасности; за работами в области электроснабжения. В подтверждение своего соответствия указанному требованию участник закупки должен предоставить в составе заявки свидетельство о допуске к вышеуказанным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. В силу ч.3, 3.1 ст.52 ГрК РФ лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Объектом данной закупки не является строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства. Таким образом, данное требование к участникам закупки, требование о предоставлении в составе заявки вышеуказанного свидетельства установлено в нарушение п.г) п.1) ч.2 ст.51, п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на действия Седьмого арбитражного апелляционного суда при проведении открытого конкурса № 0165100002614000014 на комплексное эксплуатационно-техническое обслуживание и ремонт инженерных сетей, систем и оборудования здания Седьмого арбитражного апелляционного суда и прилегающей территории в 2015 году обоснованной.

2. Признать заказчика – Седьмой арбитражный апелляционный суд нарушившим п.1 ч.1 ст.31, ч.2 ст.48,  п.п.г) п.1) ч.2 ст.51, ч.2 ст.59 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику – Седьмому арбитражному апелляционному суду и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-320

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

 

16 октября 2014 года                                                                                             г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

-  старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-391 от 16.10.2014г. по жалобе Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на действия Седьмого арбитражного апелляционного суда при проведении открытого конкурса №0165100002614000014 на комплексное эксплуатационно-техническое обслуживание и ремонт инженерных сетей, систем и оборудования здания Седьмого арбитражного апелляционного суда и прилегающей территории в 2015 году,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок Седьмого арбитражного апелляционного суда необходимо отменить результаты данного конкурса, зафиксированные в протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику –

Седьмому арбитражному апелляционному суду необходимо:

-  прекратить нарушать ч.2 ст.48, ч.2 ст.59 ФЗ №44-ФЗ, распоряжение Правительства РФ от 31.10.2013г. № 2019-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)», а именно, осуществлять выбор способа осуществления закупки с учетом ограничений, предусмотренных данными нормами;

- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.31, п.п.г) п.1) ч.2 ст.51 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам закупки, требования к составу и содержанию заявки на участие в закупки, не предусмотренные ФЗ № 44-ФЗ при данном объекте закупки;

- аннулировать определение поставщика путем открытого конкурса № 0165100002614000014 на комплексное эксплуатационно-техническое обслуживание и ремонт инженерных сетей, систем и оборудования здания Седьмого арбитражного апелляционного суда и прилегающей территории в 2015 году, а также прекратить все действия, направленные на заключение и исполнение контракта по результатам осуществления данной закупки.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику - Седьмому арбитражному апелляционному суду и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике сообщить до 05.11.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-391

16 октября 2014 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

-  старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на действия Седьмого арбитражного апелляционного суда при проведении открытого конкурса № 0165100002614000014 на комплексное эксплуатационно-техническое обслуживание и ремонт инженерных сетей, систем и оборудования здания Седьмого арбитражного апелляционного суда и прилегающей территории в 2015 году,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» с жалобой на действия Седьмого арбитражного апелляционного суда при проведении открытого конкурса № 0165100002614000014 на комплексное эксплуатационно-техническое обслуживание и ремонт инженерных сетей, систем и оборудования здания Седьмого арбитражного апелляционного суда и прилегающей территории в 2015 году, начальная (максимальная) цена контракта 25528621 рублей.

Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» обжалует то, что заказчиком выбран неправильный способ осуществления закупки.

Объектом данной закупки является комплексное эксплуатационно-техническое обслуживание и ремонт инженерных сетей, систем и оборудования здания Седьмого арбитражного апелляционного суда и прилегающей территории в 2015 году. Согласно извещению о проведении данной закупки Код по ОКПД - 45.34.32.140. Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 25528621 рублей.

Согласно ч.2 ст.48 ФЗ № 44-ФЗ заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72. 83, 84 и 93 настоявшего Федерального закона.

Согласно ч.2 ст.59 ФЗ № 44-ФЗ  заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013г. № 2019-р определен перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион). Согласно данному перечню работы строительные, относящиеся к классу 45 ОКПД (в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (далее классификатор), должны осуществляться путем проведения аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» поступило возражение от Седьмого арбитражного апелляционного суда следующего содержания.

Заказчик полагает, что для кода по ОКПД - 45.34.32.140 предусмотрено исключение. Работы,  предусмотренные данным кодом, не относятся к строительству. Объектом данной закупки является комплексное эксплуатационно-техническое обслуживание и ремонт инженерных сетей, систем и оборудования здания и прилегающей территории. Заказчик полагает, что правильно выбрал способ осуществления закупки. Заказчик просит признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Объектом закупки является комплексное эксплуатационно-техническое обслуживание и ремонт инженерных сетей, систем и оборудования здания Седьмого арбитражного апелляционного суда и прилегающей территории в 2015 году. Согласно извещению о проведении данной закупки Код по ОКПД - 45.34.32.140. Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 25528621 рублей.

Согласно ч.2 ст.48 ФЗ № 44-ФЗ заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72. 83, 84 и 93 настоявшего Федерального закона.

Согласно ч.2 ст.59 ФЗ № 44-ФЗ  заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013г. № 2019-р определен перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион). Согласно данному перечню работы строительные, относящиеся к классу 45 ОКПД (в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (далее классификатор), должны осуществляться путем проведения аукциона в электронной форме (электронный аукцион). При этом данный нормативно правовой акт определил, что код 45.12 работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работы, включенные в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, являются исключением из класса 45.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч.2 ст.48, ч.2 ст.59 ФЗ №44-ФЗ,   распоряжения Правительства РФ от 31.10.2013г. № 2019-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)», неправильно выбран способ определения поставщика. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика не смог пояснить, каким нормативно-правовым актом предусмотрено исключение из правил выбора способа осуществлении закупки (возможность проведения открытого конкурса) для видов работ, предусмотренных кодом по ОКПД - 45.34.32.140 при начальной (максимальной) цене контракта закупки менее 150 млн. руб. для государственных нужд.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлено следующее нарушение законодательства о закупках.

В конкурсной документации установлено требование к исполнителю о наличии у него свидетельства о допуске к работам по осуществлению строительного контроля за общестроительными работами, за работами в области водоснабжения и канализации, за работами в области теплогазоснабжения и вентиляции; за работами в области пожарной безопасности; за работами в области электроснабжения. В подтверждение своего соответствия указанному требованию участник закупки должен предоставить в составе заявки свидетельство о допуске к вышеуказанным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. В силу ч.3, 3.1 ст.52 ГрК РФ лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Объектом данной закупки не является строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства. Таким образом, данное требование к участникам закупки, требование о предоставлении в составе заявки вышеуказанного свидетельства установлено в нарушение п.г) п.1) ч.2 ст.51, п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на действия Седьмого арбитражного апелляционного суда при проведении открытого конкурса № 0165100002614000014 на комплексное эксплуатационно-техническое обслуживание и ремонт инженерных сетей, систем и оборудования здания Седьмого арбитражного апелляционного суда и прилегающей территории в 2015 году обоснованной.

2. Признать заказчика – Седьмой арбитражный апелляционный суд нарушившим п.1 ч.1 ст.31, ч.2 ст.48,  п.п.г) п.1) ч.2 ст.51, ч.2 ст.59 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику – Седьмому арбитражному апелляционному суду и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-320

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

 

16 октября 2014 года                                                                                             г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

-  старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-391 от 16.10.2014г. по жалобе Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на действия Седьмого арбитражного апелляционного суда при проведении открытого конкурса №0165100002614000014 на комплексное эксплуатационно-техническое обслуживание и ремонт инженерных сетей, систем и оборудования здания Седьмого арбитражного апелляционного суда и прилегающей территории в 2015 году,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок Седьмого арбитражного апелляционного суда необходимо отменить результаты данного конкурса, зафиксированные в протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику –

Седьмому арбитражному апелляционному суду необходимо:

-  прекратить нарушать ч.2 ст.48, ч.2 ст.59 ФЗ №44-ФЗ, распоряжение Правительства РФ от 31.10.2013г. № 2019-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)», а именно, осуществлять выбор способа осуществления закупки с учетом ограничений, предусмотренных данными нормами;

- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.31, п.п.г) п.1) ч.2 ст.51 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам закупки, требования к составу и содержанию заявки на участие в закупки, не предусмотренные ФЗ № 44-ФЗ при данном объекте закупки;

- аннулировать определение поставщика путем открытого конкурса № 0165100002614000014 на комплексное эксплуатационно-техническое обслуживание и ремонт инженерных сетей, систем и оборудования здания Седьмого арбитражного апелляционного суда и прилегающей территории в 2015 году, а также прекратить все действия, направленные на заключение и исполнение контракта по результатам осуществления данной закупки.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику - Седьмому арбитражному апелляционному суду и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике сообщить до 05.11.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-391 [format] => [safe_value] => 08-01-391 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-391 [format] => [safe_value] => 08-01-391 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на действия Седьмого арбитражного апелляционного суда при проведении открытого конкурса № 0165100002614000014 на комплексное эксплуатационно-техническое обслуживание и ремонт инженерных сетей, систем и оборудования здания Седьмого арбитражного апелляционного суда и прилегающей территории в 2015 году,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на действия Седьмого арбитражного апелляционного суда при проведении открытого конкурса № 0165100002614000014 на комплексное эксплуатационно-техническое обслуживание и ремонт инженерных сетей, систем и оборудования здания Седьмого арбитражного апелляционного суда и прилегающей территории в 2015 году,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-16 09:58:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-16 09:58:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413885579 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )