Решение №08-01-376 по жалобам ООО «БурСиб - Н» и ООО «Союз - Монтаж» на действия администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-376
Дата публикации: 10 октября 2014, 09:46

РЕШЕНИЕ № 08-01-376

 

10 октября 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобы ООО «БурСиб - Н» и  ООО «Союз - Монтаж» на действия заказчика - администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на строительство двух водозаборных скважин № 1 и № 2 на территории НФС в г. Куйбышеве Куйбышевского района Новосибирской области по адресу: г. Куйбышев, ул. 1-ая Красноармейская, 109, с одновременным выполнением строительно-монтажных работ на обоих строящихся объектах, извещение № 0151300034814000022, размещено на сайте 18.09.2014 г., начальная максимальная цена контракта 24 187 794, 58 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «БурСиб - Н» и  ООО «Союз - Монтаж» с жалобами на действия заказчика - администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на строительство двух водозаборных скважин № 1 и № 2 на территории НФС в г. Куйбышеве Куйбышевского района Новосибирской области по адресу: г. Куйбышев, ул. 1-ая Красноармейская, 109, с одновременным выполнением строительно-монтажных работ на обоих строящихся объектах.

Суть жалобы ООО «БурСиб - Н» сводится к следующему.

Податель жалобы сообщил, что в соответствии со сводным сметным расчетом предусмотрено бурение скважины глубиной 700 м. В соответствии с основными проектными данными глубина забоя 700 м. Однако, в соответствии с локальным сметным расчетом № 02-00-01 на бурение скважины глубина бурения составляет до 600 м. (ТЕР 04-01-005-01 (Пр. Минстроя Новосибирской области от 07.12.2010 № 141). ООО «БурСиб - Н» считает, что данное несоответствие вводит участников закупки в заблуждение.

Суть жалобы ООО «Союз - Монтаж» сводится к следующему.

1.В соответствии с п. 1 технических и качественных характеристик некоторых товаров (материалов), используемых при выполнении работ на объектах, документации об электронном аукционе установлен показатель для трубы бесшовной обсадной – исполнение Д типа. Однако, в соответствии с ГОСТ 632-80 «Трубы обсадные и муфты к ним. Технические условия» стандарт предусматривает изготовление труб двух исполнений А и Б. В соответствии с этим же ГОСТом Д - это группа прочности, а не исполнение трубы.

2.В соответствии с п. 14 технических и качественных характеристик некоторых товаров (материалов), используемых при выполнении работ на объектах, документации об электронном аукционе установлены показатели для насоса артезианского с погружным электродвигателем и указан регламентирующий документ - ГОСТ 6357-73. Однако, данный ГОСТ утратил силу и взамен действует ГОСТ 6357-81 «Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба трубная цилиндрическая». Таким образом, не ясно в связи с чем заказчик на товар - насос артезианский с погружным электродвигателем установил регламентирующий документ - ГОСТ 6357-73 (6357-81), который распространяется на трубную цилиндрическую резьбу. Также податель жалобы сообщил, что заказчик в п. 4 и п. 14 технических и качественных характеристик некоторых товаров (материалов), используемых при выполнении работ на объектах, установил разные характеристики для двух идентичных насосов.

3.В соответствии с п. 11 технических и качественных характеристик некоторых товаров (материалов), используемых при выполнении работ на объектах, документации об электронном аукционе заказчиком установлены показатели с конкретными значениями для щебня из природного камня для строительных работ - группа щебня по содержанию зёрен (пластинчатой) и игловатой формы - 5 (35-50 %) и удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Бк/кг) - 151. По мнению подателя жалобы, устанавливая данные показатели в виде конкретных значений, заказчик ограничивает количество участников данной закупки.

На основании вышеизложенного, податели жалоб просят выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы поступили возражения от заказчика – администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области следующего содержания.

Администрация города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области не согласна с доводами подателей жалоб - ООО «БурСиб - Н» и  ООО «Союз - Монтаж» и считает их не подлежащими удовлетворению.

Возражения на жалобу ООО «БурСиб - Н».

Заказчик сообщил, что проектные решения отражены как в текстовой части пояснительной записки, так и в графических приложениях, из которых однозначно следует, что глубина скважины - 700 м. В локальном сметном расчете № 02-00-01 в наименовании работ также указано, что проводится бурение скважины глубиной 700 м. Также в данном локальном сметном расчете указана расценка для роторного бурения скважин с прямой промывкой станками с дизельным двигателем глубиной до 600м., то есть была взята данная расценка из-за отсутствия других градаций по глубине. Исходя из этой расценки, была определена стоимость бурения глубиной 700 м., что следует из суммирования показателей 5 столбца локального сметного расчета № 02-00-01.

Также по информации заказчика, вопросы соответствия проектных решений и определения сметной стоимости отражены в положительном заключении государственной вневедомственной экспертизы.

Возражения на жалобу ООО «Союз - Монтаж».

1.Заказчик сообщил, что в п. 1 - труба бесшовная обсадная таблицы технических и качественных характеристик некоторых товаров (материалов) используемых при выполнении работ на объектах, было установлено исполнение труб Д типа, подразумевающее исполнение А и В в соответствии с ГОСТ 632-80 «Трубы обсадные и муфты к ним. Технические условия».

2.Заказчик сообщил, что в п. 14 - насос артезианский с погружным электродвигателем таблицы технических и качественных характеристик некоторых товаров (материалов), используемых при выполнении работ на объектах, заказчиком была приведена ссылка на ГОСТ 6357-73 «Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба трубная цилиндрическая», статус которого неизвестен. Применение данного ГОСТа наряду с ГОСТом 10428-89 «Агрегаты электронасосные центробежные скважинные для воды. Основные параметры и размеры» является комплексным решением заказчика, определяющим максимально надежные диапазоны значений и характеристик запрашиваемого оборудования и позволяющим предложить участникам электронного аукциона наиболее приемлемый и качественный вариант агрегата. ГОСТ 6357-73 «Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба трубная цилиндрическая» был указан заказчиком как регламентирующий документ для участников закупки о характеристиках резьбовых соединений, используемых при выполнении данной закупки, но в связи с неопределенностью статуса данного ГОСТа, характеристики резьбовых соединений из данного ГОСТа заказчиком для описания материала не указывались.

3.Заказчик сообщил, что регламентирующим документом для щебня из природного камня для строительных работ является ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия». В соответствии с п. 4.3.2 данного документа форму зерен щебня и гравия характеризуют содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы. Щебень в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы подразделяют на пять групп. Таким образом, заказчик установил требование о применении группы щебня 5 с содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, 35-50. Данный показатель предусматривает максимальное и минимальное значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 6.3 ГОСТ 8267-93 удельную эффективную активность естественных радионуклидов в щебне и гравии определяют гамма-спектрометрическим методом по ГОСТ 30108. В соответствии с ГОСТ 30108-94 «Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов», удельная эффективная активность (АЭфф), Бк/кг - до 370 применяется для всех видов строительства.

Таким образом, удельная эффективная активность (АЭфф) , Бк/кг для I класса материалов установлена до 370, то есть не содержит максимального и минимального значений, следовательно, по мнению заказчика, показатель удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Бк/кг) - 151  установлен в аукционной документации правомерно.

На основании изложенного, администрация города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России по доводу жалобы ООО «БурСиб - Н» установила, что в локальном сметном расчете № 02-00-01 в наименовании работ указано, что осуществляется бурение скважины глубиной 700 м. Также в данном локальном сметном расчете указана расценка для роторного бурения скважин с прямой промывкой станками с дизельным двигателем глубиной до 600м. При этом согласно локальному сметному расчету бурение скважины глубиной 700 м. проводится в 5 этапов, каждый из которых не превышает 600 м., к каждому из которых применена указанная расценка. Исходя из этих расценок, была определена стоимость бурения 700 м., что следует из суммирования показателей 5 столбца локального сметного расчета № 02-00-01, где общая длина – 700 м. распределена на несколько этапов, каждый из которых не превышает 600 метров.

Таким образом, довод жалобы ООО «БурСиб - Н» является необоснованным.

Комиссия Новосибирского УФАС России по доводам жалобы ООО «Союз - Монтаж» установила следующее.

1.В соответствии с ГОСТ 632-80 «Трубы обсадные и муфты к ним. Технические условия» стандарт предусматривает изготовление труб двух исполнений А и Б. В соответствии с этим же ГОСТом Д - это группа прочности, а не исполнение трубы.

Таким образом, указание заказчиком в п. 1 - труба бесшовная обсадная таблицы технических и качественных характеристик некоторых товаров (материалов) используемых при выполнении работ на объектах, исполнение Д типа, не соответствует требованиям ГОСТ 632-80 и может ввести в заблуждение участников данной закупки.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

2.В соответствии с п. 14 технических и качественных характеристик некоторых товаров (материалов), используемых при выполнении работ на объектах, документации об электронном аукционе установлены показатели для насоса артезианского с погружным электродвигателем и указан регламентирующий документ - ГОСТ 6357-73. Однако, данный ГОСТ утратил силу и взамен действует ГОСТ 6357-81 «Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба трубная цилиндрическая». Таким образом, заказчик на товар - насос артезианский с погружным электродвигателем установил регламентирующий документ - ГОСТ 6357-73 (6357-81), который распространяется на трубную цилиндрическую резьбу. Также заказчик в п. 4 и п. 14 технических и качественных характеристик некоторых товаров (материалов), используемых при выполнении работ на объектах, установил разные характеристики для двух идентичных насосов. Между тем, в п. 4 технических и качественных характеристик некоторых товаров (материалов), используемых при выполнении работ на объектах, заказчик установил соответствующий ГОСТ 10428-89, которому должен соответствовать насос артезианский с погружным электродвигателем.

Таким образом, установление заказчиком в аукционной документации несоответствующего ГОСТа может ввести в заблуждение участников данной закупки.

Соответственно, довод жалобы является обоснованным.

3.В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Регламентирующим документом для щебня из природного камня для строительных работ является ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия». В соответствии с п. 4.3.2 данного документа форму зерен щебня и гравия характеризуют содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы. Щебень в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы подразделяют на пять групп. Заказчик установил требование о применении группы щебня 5 с содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, 35-50. Данный показатель предусматривает максимальное и минимальное значения показателей.

Таким образом, заказчик правомерно установил требование о применении группы щебня 5 с содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, 35-50.

Согласно п. 6.3 ГОСТ 8267-93 удельную эффективную активность естественных радионуклидов в щебне и гравии определяют гамма-спектрометрическим методом по ГОСТ 30108. В соответствии с ГОСТ 30108-94 «Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов», удельная эффективная активность (АЭфф), Бк/кг - до 370 применяется для всех видов строительства.

Таким образом, заказчик установил безальтернативный параметр показателя удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Бк/кг) – 151, что не позволяет участникам закупки предложить товар, имеющий лучшие характеристики по данному показателю и не соответствует ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, довод жалобы является частично обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России                                                     

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «БурСиб - Н» на действия заказчика - администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на строительство двух водозаборных скважин № 1 и № 2 на территории НФС в г. Куйбышеве Куйбышевского района Новосибирской области по адресу: г. Куйбышев, ул. 1-ая Красноармейская, 109, с одновременным выполнением строительно-монтажных работ на обоих строящихся объектах необоснованной.

2.Признать жалобу ООО «Союз - Монтаж» на действия заказчика - администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на строительство двух водозаборных скважин № 1 и № 2 на территории НФС в г. Куйбышеве Куйбышевского района Новосибирской области по адресу: г. Куйбышев, ул. 1-ая Красноармейская, 109, с одновременным выполнением строительно-монтажных работ на обоих строящихся объектах частично обоснованной.

3.Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1, ч.2 ст.33  ФЗ № 44-ФЗ.

4.Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-317

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

10 октября 2014 года                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-376 от 10.10.2014г. по жалобам ООО «БурСиб - Н» и  ООО «Союз - Монтаж» на действия заказчика - администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на строительство двух водозаборных скважин № 1 и № 2 на территории НФС в г. Куйбышеве Куйбышевского района Новосибирской области по адресу: г. Куйбышев, ул. 1-ая Красноармейская, 109, с одновременным выполнением строительно-монтажных работ на обоих строящихся объектах, извещение № 0151300034814000022,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области необходимо:

1.Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области необходимо:

1.Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, надлежащим образом предъявлять требования к товарам (материалам) в случае указания в техническом задании соответствующих ГОСТов.

2.Прекратить нарушать ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать безальтернативные требования с товарам (материалам).    

3.Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-376 от 10.10.2014г. и данного предписания.

4.Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 29.10.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 16481 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-376 по жалобам ООО «БурСиб - Н» и ООО «Союз - Монтаж» на действия администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16481 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413514204 [changed] => 1413514204 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413514204 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-376

 

10 октября 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобы ООО «БурСиб - Н» и  ООО «Союз - Монтаж» на действия заказчика - администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на строительство двух водозаборных скважин № 1 и № 2 на территории НФС в г. Куйбышеве Куйбышевского района Новосибирской области по адресу: г. Куйбышев, ул. 1-ая Красноармейская, 109, с одновременным выполнением строительно-монтажных работ на обоих строящихся объектах, извещение № 0151300034814000022, размещено на сайте 18.09.2014 г., начальная максимальная цена контракта 24 187 794, 58 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «БурСиб - Н» и  ООО «Союз - Монтаж» с жалобами на действия заказчика - администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на строительство двух водозаборных скважин № 1 и № 2 на территории НФС в г. Куйбышеве Куйбышевского района Новосибирской области по адресу: г. Куйбышев, ул. 1-ая Красноармейская, 109, с одновременным выполнением строительно-монтажных работ на обоих строящихся объектах.

Суть жалобы ООО «БурСиб - Н» сводится к следующему.

Податель жалобы сообщил, что в соответствии со сводным сметным расчетом предусмотрено бурение скважины глубиной 700 м. В соответствии с основными проектными данными глубина забоя 700 м. Однако, в соответствии с локальным сметным расчетом № 02-00-01 на бурение скважины глубина бурения составляет до 600 м. (ТЕР 04-01-005-01 (Пр. Минстроя Новосибирской области от 07.12.2010 № 141). ООО «БурСиб - Н» считает, что данное несоответствие вводит участников закупки в заблуждение.

Суть жалобы ООО «Союз - Монтаж» сводится к следующему.

1.В соответствии с п. 1 технических и качественных характеристик некоторых товаров (материалов), используемых при выполнении работ на объектах, документации об электронном аукционе установлен показатель для трубы бесшовной обсадной – исполнение Д типа. Однако, в соответствии с ГОСТ 632-80 «Трубы обсадные и муфты к ним. Технические условия» стандарт предусматривает изготовление труб двух исполнений А и Б. В соответствии с этим же ГОСТом Д - это группа прочности, а не исполнение трубы.

2.В соответствии с п. 14 технических и качественных характеристик некоторых товаров (материалов), используемых при выполнении работ на объектах, документации об электронном аукционе установлены показатели для насоса артезианского с погружным электродвигателем и указан регламентирующий документ - ГОСТ 6357-73. Однако, данный ГОСТ утратил силу и взамен действует ГОСТ 6357-81 «Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба трубная цилиндрическая». Таким образом, не ясно в связи с чем заказчик на товар - насос артезианский с погружным электродвигателем установил регламентирующий документ - ГОСТ 6357-73 (6357-81), который распространяется на трубную цилиндрическую резьбу. Также податель жалобы сообщил, что заказчик в п. 4 и п. 14 технических и качественных характеристик некоторых товаров (материалов), используемых при выполнении работ на объектах, установил разные характеристики для двух идентичных насосов.

3.В соответствии с п. 11 технических и качественных характеристик некоторых товаров (материалов), используемых при выполнении работ на объектах, документации об электронном аукционе заказчиком установлены показатели с конкретными значениями для щебня из природного камня для строительных работ - группа щебня по содержанию зёрен (пластинчатой) и игловатой формы - 5 (35-50 %) и удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Бк/кг) - 151. По мнению подателя жалобы, устанавливая данные показатели в виде конкретных значений, заказчик ограничивает количество участников данной закупки.

На основании вышеизложенного, податели жалоб просят выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы поступили возражения от заказчика – администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области следующего содержания.

Администрация города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области не согласна с доводами подателей жалоб - ООО «БурСиб - Н» и  ООО «Союз - Монтаж» и считает их не подлежащими удовлетворению.

Возражения на жалобу ООО «БурСиб - Н».

Заказчик сообщил, что проектные решения отражены как в текстовой части пояснительной записки, так и в графических приложениях, из которых однозначно следует, что глубина скважины - 700 м. В локальном сметном расчете № 02-00-01 в наименовании работ также указано, что проводится бурение скважины глубиной 700 м. Также в данном локальном сметном расчете указана расценка для роторного бурения скважин с прямой промывкой станками с дизельным двигателем глубиной до 600м., то есть была взята данная расценка из-за отсутствия других градаций по глубине. Исходя из этой расценки, была определена стоимость бурения глубиной 700 м., что следует из суммирования показателей 5 столбца локального сметного расчета № 02-00-01.

Также по информации заказчика, вопросы соответствия проектных решений и определения сметной стоимости отражены в положительном заключении государственной вневедомственной экспертизы.

Возражения на жалобу ООО «Союз - Монтаж».

1.Заказчик сообщил, что в п. 1 - труба бесшовная обсадная таблицы технических и качественных характеристик некоторых товаров (материалов) используемых при выполнении работ на объектах, было установлено исполнение труб Д типа, подразумевающее исполнение А и В в соответствии с ГОСТ 632-80 «Трубы обсадные и муфты к ним. Технические условия».

2.Заказчик сообщил, что в п. 14 - насос артезианский с погружным электродвигателем таблицы технических и качественных характеристик некоторых товаров (материалов), используемых при выполнении работ на объектах, заказчиком была приведена ссылка на ГОСТ 6357-73 «Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба трубная цилиндрическая», статус которого неизвестен. Применение данного ГОСТа наряду с ГОСТом 10428-89 «Агрегаты электронасосные центробежные скважинные для воды. Основные параметры и размеры» является комплексным решением заказчика, определяющим максимально надежные диапазоны значений и характеристик запрашиваемого оборудования и позволяющим предложить участникам электронного аукциона наиболее приемлемый и качественный вариант агрегата. ГОСТ 6357-73 «Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба трубная цилиндрическая» был указан заказчиком как регламентирующий документ для участников закупки о характеристиках резьбовых соединений, используемых при выполнении данной закупки, но в связи с неопределенностью статуса данного ГОСТа, характеристики резьбовых соединений из данного ГОСТа заказчиком для описания материала не указывались.

3.Заказчик сообщил, что регламентирующим документом для щебня из природного камня для строительных работ является ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия». В соответствии с п. 4.3.2 данного документа форму зерен щебня и гравия характеризуют содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы. Щебень в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы подразделяют на пять групп. Таким образом, заказчик установил требование о применении группы щебня 5 с содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, 35-50. Данный показатель предусматривает максимальное и минимальное значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 6.3 ГОСТ 8267-93 удельную эффективную активность естественных радионуклидов в щебне и гравии определяют гамма-спектрометрическим методом по ГОСТ 30108. В соответствии с ГОСТ 30108-94 «Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов», удельная эффективная активность (АЭфф), Бк/кг - до 370 применяется для всех видов строительства.

Таким образом, удельная эффективная активность (АЭфф) , Бк/кг для I класса материалов установлена до 370, то есть не содержит максимального и минимального значений, следовательно, по мнению заказчика, показатель удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Бк/кг) - 151  установлен в аукционной документации правомерно.

На основании изложенного, администрация города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России по доводу жалобы ООО «БурСиб - Н» установила, что в локальном сметном расчете № 02-00-01 в наименовании работ указано, что осуществляется бурение скважины глубиной 700 м. Также в данном локальном сметном расчете указана расценка для роторного бурения скважин с прямой промывкой станками с дизельным двигателем глубиной до 600м. При этом согласно локальному сметному расчету бурение скважины глубиной 700 м. проводится в 5 этапов, каждый из которых не превышает 600 м., к каждому из которых применена указанная расценка. Исходя из этих расценок, была определена стоимость бурения 700 м., что следует из суммирования показателей 5 столбца локального сметного расчета № 02-00-01, где общая длина – 700 м. распределена на несколько этапов, каждый из которых не превышает 600 метров.

Таким образом, довод жалобы ООО «БурСиб - Н» является необоснованным.

Комиссия Новосибирского УФАС России по доводам жалобы ООО «Союз - Монтаж» установила следующее.

1.В соответствии с ГОСТ 632-80 «Трубы обсадные и муфты к ним. Технические условия» стандарт предусматривает изготовление труб двух исполнений А и Б. В соответствии с этим же ГОСТом Д - это группа прочности, а не исполнение трубы.

Таким образом, указание заказчиком в п. 1 - труба бесшовная обсадная таблицы технических и качественных характеристик некоторых товаров (материалов) используемых при выполнении работ на объектах, исполнение Д типа, не соответствует требованиям ГОСТ 632-80 и может ввести в заблуждение участников данной закупки.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

2.В соответствии с п. 14 технических и качественных характеристик некоторых товаров (материалов), используемых при выполнении работ на объектах, документации об электронном аукционе установлены показатели для насоса артезианского с погружным электродвигателем и указан регламентирующий документ - ГОСТ 6357-73. Однако, данный ГОСТ утратил силу и взамен действует ГОСТ 6357-81 «Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба трубная цилиндрическая». Таким образом, заказчик на товар - насос артезианский с погружным электродвигателем установил регламентирующий документ - ГОСТ 6357-73 (6357-81), который распространяется на трубную цилиндрическую резьбу. Также заказчик в п. 4 и п. 14 технических и качественных характеристик некоторых товаров (материалов), используемых при выполнении работ на объектах, установил разные характеристики для двух идентичных насосов. Между тем, в п. 4 технических и качественных характеристик некоторых товаров (материалов), используемых при выполнении работ на объектах, заказчик установил соответствующий ГОСТ 10428-89, которому должен соответствовать насос артезианский с погружным электродвигателем.

Таким образом, установление заказчиком в аукционной документации несоответствующего ГОСТа может ввести в заблуждение участников данной закупки.

Соответственно, довод жалобы является обоснованным.

3.В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Регламентирующим документом для щебня из природного камня для строительных работ является ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия». В соответствии с п. 4.3.2 данного документа форму зерен щебня и гравия характеризуют содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы. Щебень в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы подразделяют на пять групп. Заказчик установил требование о применении группы щебня 5 с содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, 35-50. Данный показатель предусматривает максимальное и минимальное значения показателей.

Таким образом, заказчик правомерно установил требование о применении группы щебня 5 с содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, 35-50.

Согласно п. 6.3 ГОСТ 8267-93 удельную эффективную активность естественных радионуклидов в щебне и гравии определяют гамма-спектрометрическим методом по ГОСТ 30108. В соответствии с ГОСТ 30108-94 «Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов», удельная эффективная активность (АЭфф), Бк/кг - до 370 применяется для всех видов строительства.

Таким образом, заказчик установил безальтернативный параметр показателя удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Бк/кг) – 151, что не позволяет участникам закупки предложить товар, имеющий лучшие характеристики по данному показателю и не соответствует ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, довод жалобы является частично обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России                                                     

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «БурСиб - Н» на действия заказчика - администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на строительство двух водозаборных скважин № 1 и № 2 на территории НФС в г. Куйбышеве Куйбышевского района Новосибирской области по адресу: г. Куйбышев, ул. 1-ая Красноармейская, 109, с одновременным выполнением строительно-монтажных работ на обоих строящихся объектах необоснованной.

2.Признать жалобу ООО «Союз - Монтаж» на действия заказчика - администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на строительство двух водозаборных скважин № 1 и № 2 на территории НФС в г. Куйбышеве Куйбышевского района Новосибирской области по адресу: г. Куйбышев, ул. 1-ая Красноармейская, 109, с одновременным выполнением строительно-монтажных работ на обоих строящихся объектах частично обоснованной.

3.Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1, ч.2 ст.33  ФЗ № 44-ФЗ.

4.Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-317

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

10 октября 2014 года                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-376 от 10.10.2014г. по жалобам ООО «БурСиб - Н» и  ООО «Союз - Монтаж» на действия заказчика - администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на строительство двух водозаборных скважин № 1 и № 2 на территории НФС в г. Куйбышеве Куйбышевского района Новосибирской области по адресу: г. Куйбышев, ул. 1-ая Красноармейская, 109, с одновременным выполнением строительно-монтажных работ на обоих строящихся объектах, извещение № 0151300034814000022,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области необходимо:

1.Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области необходимо:

1.Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, надлежащим образом предъявлять требования к товарам (материалам) в случае указания в техническом задании соответствующих ГОСТов.

2.Прекратить нарушать ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать безальтернативные требования с товарам (материалам).    

3.Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-376 от 10.10.2014г. и данного предписания.

4.Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 29.10.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-376

 

10 октября 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобы ООО «БурСиб - Н» и  ООО «Союз - Монтаж» на действия заказчика - администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на строительство двух водозаборных скважин № 1 и № 2 на территории НФС в г. Куйбышеве Куйбышевского района Новосибирской области по адресу: г. Куйбышев, ул. 1-ая Красноармейская, 109, с одновременным выполнением строительно-монтажных работ на обоих строящихся объектах, извещение № 0151300034814000022, размещено на сайте 18.09.2014 г., начальная максимальная цена контракта 24 187 794, 58 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «БурСиб - Н» и  ООО «Союз - Монтаж» с жалобами на действия заказчика - администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на строительство двух водозаборных скважин № 1 и № 2 на территории НФС в г. Куйбышеве Куйбышевского района Новосибирской области по адресу: г. Куйбышев, ул. 1-ая Красноармейская, 109, с одновременным выполнением строительно-монтажных работ на обоих строящихся объектах.

Суть жалобы ООО «БурСиб - Н» сводится к следующему.

Податель жалобы сообщил, что в соответствии со сводным сметным расчетом предусмотрено бурение скважины глубиной 700 м. В соответствии с основными проектными данными глубина забоя 700 м. Однако, в соответствии с локальным сметным расчетом № 02-00-01 на бурение скважины глубина бурения составляет до 600 м. (ТЕР 04-01-005-01 (Пр. Минстроя Новосибирской области от 07.12.2010 № 141). ООО «БурСиб - Н» считает, что данное несоответствие вводит участников закупки в заблуждение.

Суть жалобы ООО «Союз - Монтаж» сводится к следующему.

1.В соответствии с п. 1 технических и качественных характеристик некоторых товаров (материалов), используемых при выполнении работ на объектах, документации об электронном аукционе установлен показатель для трубы бесшовной обсадной – исполнение Д типа. Однако, в соответствии с ГОСТ 632-80 «Трубы обсадные и муфты к ним. Технические условия» стандарт предусматривает изготовление труб двух исполнений А и Б. В соответствии с этим же ГОСТом Д - это группа прочности, а не исполнение трубы.

2.В соответствии с п. 14 технических и качественных характеристик некоторых товаров (материалов), используемых при выполнении работ на объектах, документации об электронном аукционе установлены показатели для насоса артезианского с погружным электродвигателем и указан регламентирующий документ - ГОСТ 6357-73. Однако, данный ГОСТ утратил силу и взамен действует ГОСТ 6357-81 «Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба трубная цилиндрическая». Таким образом, не ясно в связи с чем заказчик на товар - насос артезианский с погружным электродвигателем установил регламентирующий документ - ГОСТ 6357-73 (6357-81), который распространяется на трубную цилиндрическую резьбу. Также податель жалобы сообщил, что заказчик в п. 4 и п. 14 технических и качественных характеристик некоторых товаров (материалов), используемых при выполнении работ на объектах, установил разные характеристики для двух идентичных насосов.

3.В соответствии с п. 11 технических и качественных характеристик некоторых товаров (материалов), используемых при выполнении работ на объектах, документации об электронном аукционе заказчиком установлены показатели с конкретными значениями для щебня из природного камня для строительных работ - группа щебня по содержанию зёрен (пластинчатой) и игловатой формы - 5 (35-50 %) и удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Бк/кг) - 151. По мнению подателя жалобы, устанавливая данные показатели в виде конкретных значений, заказчик ограничивает количество участников данной закупки.

На основании вышеизложенного, податели жалоб просят выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы поступили возражения от заказчика – администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области следующего содержания.

Администрация города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области не согласна с доводами подателей жалоб - ООО «БурСиб - Н» и  ООО «Союз - Монтаж» и считает их не подлежащими удовлетворению.

Возражения на жалобу ООО «БурСиб - Н».

Заказчик сообщил, что проектные решения отражены как в текстовой части пояснительной записки, так и в графических приложениях, из которых однозначно следует, что глубина скважины - 700 м. В локальном сметном расчете № 02-00-01 в наименовании работ также указано, что проводится бурение скважины глубиной 700 м. Также в данном локальном сметном расчете указана расценка для роторного бурения скважин с прямой промывкой станками с дизельным двигателем глубиной до 600м., то есть была взята данная расценка из-за отсутствия других градаций по глубине. Исходя из этой расценки, была определена стоимость бурения глубиной 700 м., что следует из суммирования показателей 5 столбца локального сметного расчета № 02-00-01.

Также по информации заказчика, вопросы соответствия проектных решений и определения сметной стоимости отражены в положительном заключении государственной вневедомственной экспертизы.

Возражения на жалобу ООО «Союз - Монтаж».

1.Заказчик сообщил, что в п. 1 - труба бесшовная обсадная таблицы технических и качественных характеристик некоторых товаров (материалов) используемых при выполнении работ на объектах, было установлено исполнение труб Д типа, подразумевающее исполнение А и В в соответствии с ГОСТ 632-80 «Трубы обсадные и муфты к ним. Технические условия».

2.Заказчик сообщил, что в п. 14 - насос артезианский с погружным электродвигателем таблицы технических и качественных характеристик некоторых товаров (материалов), используемых при выполнении работ на объектах, заказчиком была приведена ссылка на ГОСТ 6357-73 «Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба трубная цилиндрическая», статус которого неизвестен. Применение данного ГОСТа наряду с ГОСТом 10428-89 «Агрегаты электронасосные центробежные скважинные для воды. Основные параметры и размеры» является комплексным решением заказчика, определяющим максимально надежные диапазоны значений и характеристик запрашиваемого оборудования и позволяющим предложить участникам электронного аукциона наиболее приемлемый и качественный вариант агрегата. ГОСТ 6357-73 «Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба трубная цилиндрическая» был указан заказчиком как регламентирующий документ для участников закупки о характеристиках резьбовых соединений, используемых при выполнении данной закупки, но в связи с неопределенностью статуса данного ГОСТа, характеристики резьбовых соединений из данного ГОСТа заказчиком для описания материала не указывались.

3.Заказчик сообщил, что регламентирующим документом для щебня из природного камня для строительных работ является ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия». В соответствии с п. 4.3.2 данного документа форму зерен щебня и гравия характеризуют содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы. Щебень в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы подразделяют на пять групп. Таким образом, заказчик установил требование о применении группы щебня 5 с содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, 35-50. Данный показатель предусматривает максимальное и минимальное значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 6.3 ГОСТ 8267-93 удельную эффективную активность естественных радионуклидов в щебне и гравии определяют гамма-спектрометрическим методом по ГОСТ 30108. В соответствии с ГОСТ 30108-94 «Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов», удельная эффективная активность (АЭфф), Бк/кг - до 370 применяется для всех видов строительства.

Таким образом, удельная эффективная активность (АЭфф) , Бк/кг для I класса материалов установлена до 370, то есть не содержит максимального и минимального значений, следовательно, по мнению заказчика, показатель удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Бк/кг) - 151  установлен в аукционной документации правомерно.

На основании изложенного, администрация города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России по доводу жалобы ООО «БурСиб - Н» установила, что в локальном сметном расчете № 02-00-01 в наименовании работ указано, что осуществляется бурение скважины глубиной 700 м. Также в данном локальном сметном расчете указана расценка для роторного бурения скважин с прямой промывкой станками с дизельным двигателем глубиной до 600м. При этом согласно локальному сметному расчету бурение скважины глубиной 700 м. проводится в 5 этапов, каждый из которых не превышает 600 м., к каждому из которых применена указанная расценка. Исходя из этих расценок, была определена стоимость бурения 700 м., что следует из суммирования показателей 5 столбца локального сметного расчета № 02-00-01, где общая длина – 700 м. распределена на несколько этапов, каждый из которых не превышает 600 метров.

Таким образом, довод жалобы ООО «БурСиб - Н» является необоснованным.

Комиссия Новосибирского УФАС России по доводам жалобы ООО «Союз - Монтаж» установила следующее.

1.В соответствии с ГОСТ 632-80 «Трубы обсадные и муфты к ним. Технические условия» стандарт предусматривает изготовление труб двух исполнений А и Б. В соответствии с этим же ГОСТом Д - это группа прочности, а не исполнение трубы.

Таким образом, указание заказчиком в п. 1 - труба бесшовная обсадная таблицы технических и качественных характеристик некоторых товаров (материалов) используемых при выполнении работ на объектах, исполнение Д типа, не соответствует требованиям ГОСТ 632-80 и может ввести в заблуждение участников данной закупки.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

2.В соответствии с п. 14 технических и качественных характеристик некоторых товаров (материалов), используемых при выполнении работ на объектах, документации об электронном аукционе установлены показатели для насоса артезианского с погружным электродвигателем и указан регламентирующий документ - ГОСТ 6357-73. Однако, данный ГОСТ утратил силу и взамен действует ГОСТ 6357-81 «Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба трубная цилиндрическая». Таким образом, заказчик на товар - насос артезианский с погружным электродвигателем установил регламентирующий документ - ГОСТ 6357-73 (6357-81), который распространяется на трубную цилиндрическую резьбу. Также заказчик в п. 4 и п. 14 технических и качественных характеристик некоторых товаров (материалов), используемых при выполнении работ на объектах, установил разные характеристики для двух идентичных насосов. Между тем, в п. 4 технических и качественных характеристик некоторых товаров (материалов), используемых при выполнении работ на объектах, заказчик установил соответствующий ГОСТ 10428-89, которому должен соответствовать насос артезианский с погружным электродвигателем.

Таким образом, установление заказчиком в аукционной документации несоответствующего ГОСТа может ввести в заблуждение участников данной закупки.

Соответственно, довод жалобы является обоснованным.

3.В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Регламентирующим документом для щебня из природного камня для строительных работ является ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия». В соответствии с п. 4.3.2 данного документа форму зерен щебня и гравия характеризуют содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы. Щебень в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы подразделяют на пять групп. Заказчик установил требование о применении группы щебня 5 с содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, 35-50. Данный показатель предусматривает максимальное и минимальное значения показателей.

Таким образом, заказчик правомерно установил требование о применении группы щебня 5 с содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, 35-50.

Согласно п. 6.3 ГОСТ 8267-93 удельную эффективную активность естественных радионуклидов в щебне и гравии определяют гамма-спектрометрическим методом по ГОСТ 30108. В соответствии с ГОСТ 30108-94 «Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов», удельная эффективная активность (АЭфф), Бк/кг - до 370 применяется для всех видов строительства.

Таким образом, заказчик установил безальтернативный параметр показателя удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Бк/кг) – 151, что не позволяет участникам закупки предложить товар, имеющий лучшие характеристики по данному показателю и не соответствует ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, довод жалобы является частично обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России                                                     

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «БурСиб - Н» на действия заказчика - администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на строительство двух водозаборных скважин № 1 и № 2 на территории НФС в г. Куйбышеве Куйбышевского района Новосибирской области по адресу: г. Куйбышев, ул. 1-ая Красноармейская, 109, с одновременным выполнением строительно-монтажных работ на обоих строящихся объектах необоснованной.

2.Признать жалобу ООО «Союз - Монтаж» на действия заказчика - администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на строительство двух водозаборных скважин № 1 и № 2 на территории НФС в г. Куйбышеве Куйбышевского района Новосибирской области по адресу: г. Куйбышев, ул. 1-ая Красноармейская, 109, с одновременным выполнением строительно-монтажных работ на обоих строящихся объектах частично обоснованной.

3.Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1, ч.2 ст.33  ФЗ № 44-ФЗ.

4.Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-317

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

10 октября 2014 года                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-376 от 10.10.2014г. по жалобам ООО «БурСиб - Н» и  ООО «Союз - Монтаж» на действия заказчика - администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на строительство двух водозаборных скважин № 1 и № 2 на территории НФС в г. Куйбышеве Куйбышевского района Новосибирской области по адресу: г. Куйбышев, ул. 1-ая Красноармейская, 109, с одновременным выполнением строительно-монтажных работ на обоих строящихся объектах, извещение № 0151300034814000022,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области необходимо:

1.Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области необходимо:

1.Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, надлежащим образом предъявлять требования к товарам (материалам) в случае указания в техническом задании соответствующих ГОСТов.

2.Прекратить нарушать ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать безальтернативные требования с товарам (материалам).    

3.Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-376 от 10.10.2014г. и данного предписания.

4.Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 29.10.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-376 [format] => [safe_value] => 08-01-376 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-376 [format] => [safe_value] => 08-01-376 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобы ООО «БурСиб - Н» и  ООО «Союз - Монтаж» на действия заказчика - администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на строительство двух водозаборных скважин № 1 и № 2 на территории НФС в г. Куйбышеве Куйбышевского района Новосибирской области по адресу: г. Куйбышев, ул. 1-ая Красноармейская, 109, с одновременным выполнением строительно-монтажных работ на обоих строящихся объектах, извещение № 0151300034814000022, размещено на сайте 18.09.2014 г., начальная максимальная цена контракта 24 187 794, 58 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобы ООО «БурСиб - Н» и  ООО «Союз - Монтаж» на действия заказчика - администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на строительство двух водозаборных скважин № 1 и № 2 на территории НФС в г. Куйбышеве Куйбышевского района Новосибирской области по адресу: г. Куйбышев, ул. 1-ая Красноармейская, 109, с одновременным выполнением строительно-монтажных работ на обоих строящихся объектах, извещение № 0151300034814000022, размещено на сайте 18.09.2014 г., начальная максимальная цена контракта 24 187 794, 58 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-10 02:46:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-10 02:46:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413514204 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )