Решение №08-01-377 по жалобе ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» на действия МКУ г.Новосибирска «Координационный центр «Активный город»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-377
Дата публикации: 10 октября 2014, 09:39

РЕШЕНИЕ № 08-01-377

 

10 октября 2014 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителей заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Координационный центр «Активный город» «…»,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Координационный центр «Активный город» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта кровли помещения по адресу: г. Новосибирск, ул. Станиславского, 29 (извещение № 0351300017814000033), начальная (максимальная) цена контракта 683 206,15 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Координационный центр «Активный город» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта кровли помещения по адресу: г. Новосибирск, ул. Станиславского, 29 (извещение № 0351300017814000033).

Суть жалобы заключается в следующем.

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе единая комиссия по осуществлению закупок заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Координационный центр «Активный город» признала заявку ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно, по причине отсутствия в составе заявки документов, подтверждающих наличие свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства в соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ.

Податель жалобы не согласен с решением единой комиссии по осуществлению закупок, поскольку требование к участнику закупки о наличии допуска СРО, по мнению подателя жалобы, незаконно. Таким образом, податель жалобы считает, что отказ в допуске заявки ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» неправомерен.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении второй части заявки участника электронного аукциона ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» единая комиссия по осуществлению закупок признала данную заявку не соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку в составе второй части заявки отсутствовали документы, подтверждающие наличие свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства в соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Объектом закупки данного электронного аукциона выступают работы по ремонту кровли, которые в соответствии с приложением 8 Постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 относятся к капитальному ремонту.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 определен перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Объект данной закупки относится к п.33.3 «Жилищно-гражданское строительство» раздела III данного перечня.

Согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство) организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

Согласно ч.3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в перечень, установленный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, установленное заказчиком в аукционной документации требование о представлении в составе заявки документов, подтверждающих наличие свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, правомерно.

Подателем жалобы в составе второй части заявки не были представлены документы, подтверждающие наличие свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства. Тем самым, единая комиссия отказала в допуске заявке ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» правомерно.

Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик в п.12 информационной карты аукционной документации установил требование к содержанию и составу первой части аукционной заявки в соответствии с п.п. б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Однако в техническом задании аукционной документации отсутствует ведомость используемых при выполнении работ материалов и не установлены значения, которым должны соответствовать конкретные показатели предлагаемых к поставке материалов, необходимых при выполнении работ. Таким образом, заказчик ненадлежащим образом определил состав и содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушив п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

Заказчик в п.12 информационной карты аукционной документации установил требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней документов, подтверждающих наличие у участника закупки свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства в соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ. Однако заказчиком не указано, какой именно допуск СРО должен иметь участник закупки. Таким образом, заказчик в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ не в полном объеме определил состав и содержание второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Координационный центр «Активный город» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта кровли помещения по адресу: г. Новосибирск, ул. Станиславского, 29 (извещение № 0351300017814000033) необоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Выдать заказчику и единой комиссии по осуществлению закупок заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-313

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

                     

10 октября 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-377 от 10.10.2014г. по жалобе ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Координационный центр «Активный город» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта кровли помещения по адресу: г. Новосибирск, ул. Станиславского, 29 (извещение № 0351300017814000033),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику необходимо:

1.Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать конкретные требования к содержанию и составу первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе, в том числе определять перечень из конкретных документов и сведений, входящих в состав заявки.

2.Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351300017814000033 в соответствии с решением № 08-01-377 от 10.10.2014г и настоящим предписанием.

3.Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии по осуществлению закупок заказчика необходимо:

Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-377 от 10.10.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 29.10.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 16480 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-377 по жалобе ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» на действия МКУ г.Новосибирска «Координационный центр «Активный город» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16480 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413513735 [changed] => 1413513756 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413513756 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-377

 

10 октября 2014 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителей заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Координационный центр «Активный город» «…»,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Координационный центр «Активный город» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта кровли помещения по адресу: г. Новосибирск, ул. Станиславского, 29 (извещение № 0351300017814000033), начальная (максимальная) цена контракта 683 206,15 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Координационный центр «Активный город» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта кровли помещения по адресу: г. Новосибирск, ул. Станиславского, 29 (извещение № 0351300017814000033).

Суть жалобы заключается в следующем.

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе единая комиссия по осуществлению закупок заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Координационный центр «Активный город» признала заявку ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно, по причине отсутствия в составе заявки документов, подтверждающих наличие свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства в соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ.

Податель жалобы не согласен с решением единой комиссии по осуществлению закупок, поскольку требование к участнику закупки о наличии допуска СРО, по мнению подателя жалобы, незаконно. Таким образом, податель жалобы считает, что отказ в допуске заявки ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» неправомерен.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении второй части заявки участника электронного аукциона ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» единая комиссия по осуществлению закупок признала данную заявку не соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку в составе второй части заявки отсутствовали документы, подтверждающие наличие свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства в соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Объектом закупки данного электронного аукциона выступают работы по ремонту кровли, которые в соответствии с приложением 8 Постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 относятся к капитальному ремонту.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 определен перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Объект данной закупки относится к п.33.3 «Жилищно-гражданское строительство» раздела III данного перечня.

Согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство) организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

Согласно ч.3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в перечень, установленный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, установленное заказчиком в аукционной документации требование о представлении в составе заявки документов, подтверждающих наличие свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, правомерно.

Подателем жалобы в составе второй части заявки не были представлены документы, подтверждающие наличие свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства. Тем самым, единая комиссия отказала в допуске заявке ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» правомерно.

Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик в п.12 информационной карты аукционной документации установил требование к содержанию и составу первой части аукционной заявки в соответствии с п.п. б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Однако в техническом задании аукционной документации отсутствует ведомость используемых при выполнении работ материалов и не установлены значения, которым должны соответствовать конкретные показатели предлагаемых к поставке материалов, необходимых при выполнении работ. Таким образом, заказчик ненадлежащим образом определил состав и содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушив п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

Заказчик в п.12 информационной карты аукционной документации установил требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней документов, подтверждающих наличие у участника закупки свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства в соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ. Однако заказчиком не указано, какой именно допуск СРО должен иметь участник закупки. Таким образом, заказчик в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ не в полном объеме определил состав и содержание второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Координационный центр «Активный город» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта кровли помещения по адресу: г. Новосибирск, ул. Станиславского, 29 (извещение № 0351300017814000033) необоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Выдать заказчику и единой комиссии по осуществлению закупок заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-313

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

                     

10 октября 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-377 от 10.10.2014г. по жалобе ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Координационный центр «Активный город» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта кровли помещения по адресу: г. Новосибирск, ул. Станиславского, 29 (извещение № 0351300017814000033),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику необходимо:

1.Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать конкретные требования к содержанию и составу первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе, в том числе определять перечень из конкретных документов и сведений, входящих в состав заявки.

2.Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351300017814000033 в соответствии с решением № 08-01-377 от 10.10.2014г и настоящим предписанием.

3.Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии по осуществлению закупок заказчика необходимо:

Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-377 от 10.10.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 29.10.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-377

 

10 октября 2014 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителей заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Координационный центр «Активный город» «…»,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Координационный центр «Активный город» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта кровли помещения по адресу: г. Новосибирск, ул. Станиславского, 29 (извещение № 0351300017814000033), начальная (максимальная) цена контракта 683 206,15 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Координационный центр «Активный город» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта кровли помещения по адресу: г. Новосибирск, ул. Станиславского, 29 (извещение № 0351300017814000033).

Суть жалобы заключается в следующем.

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе единая комиссия по осуществлению закупок заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Координационный центр «Активный город» признала заявку ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно, по причине отсутствия в составе заявки документов, подтверждающих наличие свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства в соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ.

Податель жалобы не согласен с решением единой комиссии по осуществлению закупок, поскольку требование к участнику закупки о наличии допуска СРО, по мнению подателя жалобы, незаконно. Таким образом, податель жалобы считает, что отказ в допуске заявки ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» неправомерен.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении второй части заявки участника электронного аукциона ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» единая комиссия по осуществлению закупок признала данную заявку не соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку в составе второй части заявки отсутствовали документы, подтверждающие наличие свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства в соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Объектом закупки данного электронного аукциона выступают работы по ремонту кровли, которые в соответствии с приложением 8 Постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 относятся к капитальному ремонту.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 определен перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Объект данной закупки относится к п.33.3 «Жилищно-гражданское строительство» раздела III данного перечня.

Согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство) организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

Согласно ч.3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в перечень, установленный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, установленное заказчиком в аукционной документации требование о представлении в составе заявки документов, подтверждающих наличие свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, правомерно.

Подателем жалобы в составе второй части заявки не были представлены документы, подтверждающие наличие свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства. Тем самым, единая комиссия отказала в допуске заявке ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» правомерно.

Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик в п.12 информационной карты аукционной документации установил требование к содержанию и составу первой части аукционной заявки в соответствии с п.п. б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Однако в техническом задании аукционной документации отсутствует ведомость используемых при выполнении работ материалов и не установлены значения, которым должны соответствовать конкретные показатели предлагаемых к поставке материалов, необходимых при выполнении работ. Таким образом, заказчик ненадлежащим образом определил состав и содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушив п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

Заказчик в п.12 информационной карты аукционной документации установил требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней документов, подтверждающих наличие у участника закупки свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства в соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ. Однако заказчиком не указано, какой именно допуск СРО должен иметь участник закупки. Таким образом, заказчик в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ не в полном объеме определил состав и содержание второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Координационный центр «Активный город» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта кровли помещения по адресу: г. Новосибирск, ул. Станиславского, 29 (извещение № 0351300017814000033) необоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Выдать заказчику и единой комиссии по осуществлению закупок заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-313

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

                     

10 октября 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-377 от 10.10.2014г. по жалобе ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Координационный центр «Активный город» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта кровли помещения по адресу: г. Новосибирск, ул. Станиславского, 29 (извещение № 0351300017814000033),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику необходимо:

1.Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать конкретные требования к содержанию и составу первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе, в том числе определять перечень из конкретных документов и сведений, входящих в состав заявки.

2.Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351300017814000033 в соответствии с решением № 08-01-377 от 10.10.2014г и настоящим предписанием.

3.Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии по осуществлению закупок заказчика необходимо:

Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-377 от 10.10.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 29.10.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-377 [format] => [safe_value] => 08-01-377 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-377 [format] => [safe_value] => 08-01-377 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Координационный центр «Активный город» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта кровли помещения по адресу: г. Новосибирск, ул. Станиславского, 29 (извещение № 0351300017814000033), начальная (максимальная) цена контракта 683 206,15 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙДОМ ЮЛБ» на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Координационный центр «Активный город» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта кровли помещения по адресу: г. Новосибирск, ул. Станиславского, 29 (извещение № 0351300017814000033), начальная (максимальная) цена контракта 683 206,15 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-10 02:39:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-10 02:39:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413513735 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )