Определение о назначении к рассмотрению дела №55 в отношении администрации Кировского района Новосибирской области

Номер дела: 55
Дата публикации: 3 сентября 2014, 13:43

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 55 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

03 сентября2014г.                                                                                                             г. Новосибирск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Камнева Наталья Петровна на основании приказа № 222 от 01.09.2014 г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией Кировского района Новосибирской области (ул. Петухова, 18, г. Новосибирск, 630088) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании преимущественных условий участнику конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами: Лот № 1 по адресу г. Новосибирск, ул. Пригородная. 17 (стр.)  и Лот №2 по адресу г. Новосибирск, ул. Пригородная,21 (стр.)  ООО «Дельта» путем принятия к оценке в качестве дополнительных услуг следующих услуг, которые являются обязательными и должны выполняться по мере необходимости:

- проверка исправности слуховых окон и жалюзи;

- проверка наличия тяги в вентиляционных каналах;

- ремонт и укрепление входных дверей;

- стрижка газонов;

- восстановление (ремонт) дверных, оконных откосов;

- «ремонт и восстановление штукатурного покрытия в местах общего пользования»;

- восстановление и ремонт выходов на крышу. (Лот № 1- 4 020 000р.  Лот № 5 360 000р.),

что привело к необоснованному увеличению стоимости дополнительных услуг, предложенных ООО «Дельта» и, руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 55, возбужденное в отношении администрации администрацией Кировского района Новосибирской области (ул. Петухова, 18, г. Новосибирск, 630088) к рассмотрению на 03.10.2014 г. в 10-00 часов по адресу:  г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 9 этаж, кабинет 915.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела администрацию Кировского района Новосибирской области (в качестве ответчика);

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела ООО «Золотая Роща» (в качества заявителя);

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела ООО «Дельта» (в качества заинтересованного лица);

3. Ответчику по делу представить в срок 26.09.2014 г. объяснения по существу дела, а также заверенные копии конкурсной документации и договора, заключенного по итогам проведенного конкурса.

Явка представителей ответчика с доверенностями на участие в рассмотрении дела и паспортами, обязательна. Регистрация участников рассмотрения дела производится до рассмотрения дела в каб. 1016.

stdClass Object ( [vid] => 16448 [uid] => 5 [title] => Определение о назначении к рассмотрению дела №55 в отношении администрации Кировского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16448 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413182696 [changed] => 1413182857 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413182857 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 55 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

03 сентября2014г.                                                                                                             г. Новосибирск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Камнева Наталья Петровна на основании приказа № 222 от 01.09.2014 г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией Кировского района Новосибирской области (ул. Петухова, 18, г. Новосибирск, 630088) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании преимущественных условий участнику конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами: Лот № 1 по адресу г. Новосибирск, ул. Пригородная. 17 (стр.)  и Лот №2 по адресу г. Новосибирск, ул. Пригородная,21 (стр.)  ООО «Дельта» путем принятия к оценке в качестве дополнительных услуг следующих услуг, которые являются обязательными и должны выполняться по мере необходимости:

- проверка исправности слуховых окон и жалюзи;

- проверка наличия тяги в вентиляционных каналах;

- ремонт и укрепление входных дверей;

- стрижка газонов;

- восстановление (ремонт) дверных, оконных откосов;

- «ремонт и восстановление штукатурного покрытия в местах общего пользования»;

- восстановление и ремонт выходов на крышу. (Лот № 1- 4 020 000р.  Лот № 5 360 000р.),

что привело к необоснованному увеличению стоимости дополнительных услуг, предложенных ООО «Дельта» и, руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 55, возбужденное в отношении администрации администрацией Кировского района Новосибирской области (ул. Петухова, 18, г. Новосибирск, 630088) к рассмотрению на 03.10.2014 г. в 10-00 часов по адресу:  г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 9 этаж, кабинет 915.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела администрацию Кировского района Новосибирской области (в качестве ответчика);

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела ООО «Золотая Роща» (в качества заявителя);

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела ООО «Дельта» (в качества заинтересованного лица);

3. Ответчику по делу представить в срок 26.09.2014 г. объяснения по существу дела, а также заверенные копии конкурсной документации и договора, заключенного по итогам проведенного конкурса.

Явка представителей ответчика с доверенностями на участие в рассмотрении дела и паспортами, обязательна. Регистрация участников рассмотрения дела производится до рассмотрения дела в каб. 1016.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 55 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

03 сентября2014г.                                                                                                             г. Новосибирск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Камнева Наталья Петровна на основании приказа № 222 от 01.09.2014 г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией Кировского района Новосибирской области (ул. Петухова, 18, г. Новосибирск, 630088) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании преимущественных условий участнику конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами: Лот № 1 по адресу г. Новосибирск, ул. Пригородная. 17 (стр.)  и Лот №2 по адресу г. Новосибирск, ул. Пригородная,21 (стр.)  ООО «Дельта» путем принятия к оценке в качестве дополнительных услуг следующих услуг, которые являются обязательными и должны выполняться по мере необходимости:

- проверка исправности слуховых окон и жалюзи;

- проверка наличия тяги в вентиляционных каналах;

- ремонт и укрепление входных дверей;

- стрижка газонов;

- восстановление (ремонт) дверных, оконных откосов;

- «ремонт и восстановление штукатурного покрытия в местах общего пользования»;

- восстановление и ремонт выходов на крышу. (Лот № 1- 4 020 000р.  Лот № 5 360 000р.),

что привело к необоснованному увеличению стоимости дополнительных услуг, предложенных ООО «Дельта» и, руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 55, возбужденное в отношении администрации администрацией Кировского района Новосибирской области (ул. Петухова, 18, г. Новосибирск, 630088) к рассмотрению на 03.10.2014 г. в 10-00 часов по адресу:  г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 9 этаж, кабинет 915.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела администрацию Кировского района Новосибирской области (в качестве ответчика);

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела ООО «Золотая Роща» (в качества заявителя);

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела ООО «Дельта» (в качества заинтересованного лица);

3. Ответчику по делу представить в срок 26.09.2014 г. объяснения по существу дела, а также заверенные копии конкурсной документации и договора, заключенного по итогам проведенного конкурса.

Явка представителей ответчика с доверенностями на участие в рассмотрении дела и паспортами, обязательна. Регистрация участников рассмотрения дела производится до рассмотрения дела в каб. 1016.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 55 [format] => [safe_value] => 55 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Камнева Наталья Петровна на основании приказа № 222 от 01.09.2014 г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией Кировского района Новосибирской области (ул. Петухова, 18, г. Новосибирск, 630088) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании преимущественных условий участнику конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами: Лот № 1 по адресу г. Новосибирск, ул. Пригородная. 17 (стр.)  и Лот №2 по адресу г. Новосибирск, ул. Пригородная,21 (стр.)  ООО «Дельта» путем принятия к оценке в качестве дополнительных услуг следующих услуг, которые являются обязательными и должны выполняться по мере необходимости:

[format] => full_html [safe_value] =>

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Камнева Наталья Петровна на основании приказа № 222 от 01.09.2014 г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией Кировского района Новосибирской области (ул. Петухова, 18, г. Новосибирск, 630088) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании преимущественных условий участнику конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами: Лот № 1 по адресу г. Новосибирск, ул. Пригородная. 17 (стр.)  и Лот №2 по адресу г. Новосибирск, ул. Пригородная,21 (стр.)  ООО «Дельта» путем принятия к оценке в качестве дополнительных услуг следующих услуг, которые являются обязательными и должны выполняться по мере необходимости:

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 444 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 444 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-03 06:43:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 16446 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 16446 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №55 в отношении администрации Кировского района г.Новосибирска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16446 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413178157 [changed] => 1413178157 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413178157 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 03  октября     2014 г.             г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  13 октября      2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Иванов С.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 55, возбужденное 01.09.2014 г. по признакам нарушения администрацией Кировского района г. Новосибирска (ул. Петухова, 18 г. Новосибирск, 630088) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии «…»

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление ООО «Золотая Роща» (вх. № 6130 от 10.06.2014г.) указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Кировского района г. Новосибирска. Заявитель сообщает следующее.

23.05.2014г. Администрацией Кировского района города Новосибирска  был проведен конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами: Лот № 1 по адресу г. Новосибирск, ул. Пригородная. 17 (стр.)  и Лот №2 по адресу г. Новосибирск, ул. Пригородная,21 (стр.). По результатам проведения конкурса победителем признано Общество с ограниченной ответственностью «Дельта».

По мнению заявителя, при выборе победителя нарушены положения Постановления Правительства РФ от 06 февраля 2006г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», а также положения Федерального закона от 26.07.2006г. № ФЗ-135 «О защите конкуренции».

1) Победителем конкурса в пунктах: 6, 8, 9, 11, 12, 15, 30 Перечня дополнительных работ и услуг по Лоту №1 и Лоту №2, представлены следующие работы:

- проверка исправности слуховых окон и жалюзи.

-            влажная протирка стен, дверей, оконных ограждений, перил, чердачных лестниц, плафонов, почтовых ящиков, шкафов для электросчетчиков и слаботочных устройств обметание пыли с потолков;

-  дератация подвалов и чердачных помещении;

-            дезинсекция подвальных и чердачных помещений;

-            проверка наличия тяги в вентиляционных каналах;

-            ремонт и укрепление входных дверей;

-            стрижка газонов;

-            восстановление (ремонт) дверных, оконных откосов.

По мнению заявителя, данные  работы не могли быть включены в перечень дополнительных работ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013г. №290 данные работы входят в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме, и порядке их оказания и выполнения, то есть являются обязательными работами, перечень которых установлен действующим законодательством РФ, также данный перечень работ приведен в Приложении №3 конкурсной документации в качестве обязательных работ.

2) Исходя из п.4 Правил конкурс проводится на основе принципа эффективности использования средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме.

По Лоту №1 в пункте 21 перечня дополнительных работ и услуг победителем конкурса предложены дополнительные работы: «Восстановление (ремонт) выходов на крышу» 6 раз в год. по цене 72 000 (Семьдесят две тысячи) рублей в год; в пункте 32  дополнительные работы: «ремонт и восстановление штукатурного покрытия стен в местах общего пользования» 12 раз в год. по цене 4 020 000 (Четыре миллиона двадцать тысяч) рублей в год.

По Лоту №2 в пункте 21 перечня дополнительных работ и услуг победителем конкурса предложены дополнительные работы: «Восстановление (ремонт) выходов на крышу» 8 раз в год по цене 96 000 (Девяносто шесть тысяч) рублей в год; в пункте 32 победителем конкурса предложены дополнительные работы: «ремонт и восстановление штукатурного покрытия стен в местах общего пользования» 16 раз в год по цене 5 360 000

(пять миллионов триста шестьдесят) рублей в год.

По мнению заявителя, данные пункты включены в перечень дополнительных работ неправомерно.

Согласно Приложения №1 к конкурсной документации для проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Кировского района города Новосибирска «АКТ о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющемся объектом конкурса» дома по Лоту № 1 и Лоту №2 являются новыми, 2014 года постройки, без фактического износа, а также без износа по данным государственного технического учета. Таким образом, ремонт и восстановление в домах не требуются.

В  соответствии с п.5 ст. 7 ФЗ РФ № 214- ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входившего в состав такого объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня передачи объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, участнику долевого строительства, если иное не предусмотрено договором. Исходя из данной нормы, ремонт и восстановление имущества многоквартирного жилого дома в течение гарантийного срока производится застройщиком, включение в состав дополнительных работ ремонта и восстановления жилого дома, повлечет необоснованное взимание дополнительной оплаты с собственников жилых помещений и тем самым будет нарушен принцип эффективности использования средств собственников помещений в многоквартирных домах.

3)  Общая площадь многоквартирного жилого дома по Лоту №2 меньше общей площади многоквартирного жилого дома по Лоту №1, однако заявленный победителем конкурса общий объем дополнительных работ по Лоту №2 превышает объем дополнительных работ по Лоту №1, в результате чего стоимость дополнительных работ по Лоту №2 превышает стоимость дополнительных работ по Лоту №1 на 5 689 400 (Пять миллионов шестьсот восемьдесят девять тысяч четыреста) рублей. По мнению заявителя, объем дополнительных работ по Лоту №2 существенно завышен и с жителей многоквартирного жилого дома по ул.Пригородная ,21  будет взиматься плата исходя из завышенного объема работ.

На момент рассмотрения материалов дела администрация Кировского района представила следующие возражения по существу рассматриваемого вопроса (вх.№4077э от 22.08.2014г.).

Пункт 41 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Порядок) регламентирует, что организатор конкурса в содержание конкурсной документации включает только информацию, перечисленную в пп. 1-16 п. 41 Порядка. Полномочие определять перечень и расчётную стоимость дополнительных работ организатору конкурса не предоставлено.

До 20.04.2013 данное право было предоставлено организатору кон­курса, но с момента вступления в силу Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» оно было исключено, так как утра­тил силу пп. 5 п. 41 Порядка.

С даты начала действия Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 дополнительные работы, а также их периодичность и стоимость участни­ки конкурса по отбору управляющей организации определяют самостоятельно.

В соответствии с п. п. 76, 77 Порядка участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг, а затем, участ­ник конкурса, предложивший наибольшую стоимость дополнительных работ и услуг, называет перечень дополнительных работ и услуг, общая стоимость кото­рых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг.

При проведении конкурса по отбору управляющей организации для управ­ления многоквартирными жилыми домами по ул. Пригородная, 17 (стр.) и Пригородная, 21 (стр.) конкурсная комиссия руководствовалась перечисленными нормативными актами и действий по увеличению стоимости дополнительных работ и услуг, предложенных ООО «Дельта» не допускала.

На заседании комиссии стороны поддержали доводы, изложенные ранее.

В ходе рассмотрения представленных материалов, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

23.05.2014г. Администрацией Кировского района города Новосибирска  был проведен конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами: Лот № 1 по адресу г. Новосибирск, ул. Пригородная. 17 (стр.), Лот №2 по адресу г. Новосибирск, ул. Пригородная,21 (стр.), Лот № 3 по адресу: ул. Петухова, 12/6 (стр.).

Пунктом 10 Конкурсной документации вышеуказанного конкурса по отбору управляющей организации установлен порядок проведения конкурса, согласно которому участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот). В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг (п. 10.2).

Пункт 10.3 указанного Порядка определяет, что участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса- отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в рассматриваемом конкурсе от 20.05.2014г., по лотам № 1 и № 2 были поданы заявки ООО «Золотая роща», ООО УК «СТРОЙКОМ», ООО «Дельта».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом конкурсе от 22.05.2014г. по лотам № 1 и № 2 участниками конкурса были признаны ООО «Золотая роща» и ООО «Дельта».

23.05.2014г. конкурсной комиссией был составлен протокол № 8 по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Вышеуказанным протоколом ООО «Дельта» было признано победителем, как предложившее наибольшую стоимость дополнительных работ и услуг (Лот № 1- 17 068 200 р., Лот № 2- 22 757 600р. ). ООО «Золотая роща» были представлены следующие предложения по оказанию дополнительных работ и услуг – Лот № 13 800 000 р., Лот № 2- 20 000 000 р.

Пункт 11 вышеуказанного протокола № 8 содержит подробный перечень дополнительных услуг и работ, предложенный победителем конкурса.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. №290 установлен минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме, и правила их оказания и выполнения. Приложением № 3 к конкурсной документации для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами: Лот № 1 по адресу г. Новосибирск, ул. Пригородная, 17 (стр.)  и Лот №2 по адресу г. Новосибирск, ул. Пригородная,21 (стр.) установлена минимальная периодичность выполнения работ, оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, являющихся объектами конкурса.

Часть представленных ООО «Дельта» услуг, являются обязательными, но участником конкурса заявлены периодичность или объемы выполнения работ, больше минимальных.

Наименование

Минимальная периодичность или

объемы выполнения работ

Периодичность или объемы выполнения работ, предложенная ООО «Дельта»

дератация подвалов и чердачных помещении

1 раз в квартал

Лот № 1: 6 раз в год, Лот № 2: 8 раз в год

дезинсекция подвальных и чердачных помещений

 

2 раза в год

Лот № 1: 6 раз в год, Лот № 2: 8 раз в год

Часть пунктов услуги «влажная протирка стен, дверей, оконных ограждений, перил, чердачных лестниц, плафонов, почтовых ящиков, шкафов для электросчетчиков и слаботочных устройств, обметание пыли с потолков» также являются обязательными, но участником конкурса заявлена большая периодичность выполнения работ, по сравнению с минимально установлеными.

 Наименование, минимальная периодичность или объемы выполнения работ

Наименование, периодичность или объемы выполнения работ предложенная ООО «Дельта»

влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил, лестниц, шкафов для электросчетчиков и слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек - 1 раз в год

влажная протирка стен, дверей, оконных ограждений, перил, чердачных лестниц, плафонов, почтовых ящиков, шкафов для электросчетчиков и слаботочных устройств, обметание пыли с потолков (Лот № 1- 12 раз в неделю, Лот № 2 – 16 раз в неделю)

Следовательно, доводы заявителя в части необоснованности начисления ООО «Дельта» за представленные в заявке на участие в рассматриваемом конкурсе баллов по пунктам «дератация подвалов и чердачных помещении»,  «дезинсекция подвальных и чердачных помещений»,  «влажная протирка стен, дверей, оконных ограждений, перил, чердачных лестниц, плафонов, почтовых ящиков, шкафов для электросчетчиков и слаботочных устройств, обметание пыли с потолков» не находят своего подтверждения.

Доводы заявителя о непропорциональном различии в площади общедомового имущества и стоимости дополнительных услуг по разным лотам нельзя отнести к доводам, указывающим на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства. Конкурсной документацией для всех лотов установлен одинаковый минимальный перечень услуг, необходимых для оказания в рамках рассматриваемого конкурса. Участники конкурса вправе заявить любое количество дополнительных услуг по каждому лоту в отдельности. Действующее  законодательство не содержит норм о том, что при равном (либо отличном в меньшую сторону) объеме лотов (площади выставляемого на конкурс объекта) участники обязаны заявлять равное количество дополнительных услуг.

 Из совокупного толкования п.п. «б» п. 2 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения и п. 3  минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных  постановлением Правительства РФ от 03.04. 2013г. №290   следует, что к обязанностям управляющей организации относятся:

-выявление отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами, неисправности водоотводящих устройств;

-выявление следов коррозии, деформаций и трещин в местах расположения арматуры и закладных деталей, наличия трещин в местах примыкания внутренних поперечных стен к наружным стенам из несущих и самонесущих панелей, из крупноразмерных блоков;

-выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, выветривания, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней;

-выявление в элементах деревянных конструкций рубленых, каркасных, брусчатых, сборно-щитовых и иных домов с деревянными стенами дефектов крепления, врубок, перекоса, скалывания, отклонения от вертикали, а также наличия в таких конструкциях участков, пораженных гнилью, дереворазрушающими грибками и жучками-точильщиками, с повышенной влажностью, с разрушением обшивки или штукатурки стен;

В случае выявления повреждений и нарушений - составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение.

Следовательно, услуга «ремонт и восстановление штукатурного покрытия в местах общего пользования», указанная ООО «Дельта», должна выполняться по мере необходимости и не могла быть оценена конкурсной комиссией как дополнительная.

Из пункта 7  минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного  постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. № 290 следует, что к обязанностям управляющей организации относятся, в частности, выявление деформации и повреждений несущих кровельных конструкций, антисептической и противопожарной защиты деревянных конструкций, креплений элементов несущих конструкций крыши, водоотводящих устройств и оборудования, слуховых окон, выходов на крыши, ходовых досок и переходных мостиков на чердаках, осадочных и температурных швов, водоприемных воронок внутреннего водостока; проверка состояния защитных бетонных плит и ограждений, фильтрующей способности дренирующего слоя, мест опирания железобетонных коробов и других элементов на эксплуатируемых крышах. При выявлении нарушений, приводящих к протечкам- незамедлительное их устранение. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Следовательно, услуги «проверка исправности слуховых окон и жалюзи» и «восстановление (ремонт) выходов на крышу», указанные ООО «Дельта», должны выполняться по мере необходимости и не могли быть оценены конкурсной комиссией как дополнительные.

Из пункта 13 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного  постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. № 290 следует, что управляющая организация обязана проводить проверку целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме.

При выявлении нарушений в отопительный период – производить незамедлительный ремонт. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ. Следовательно, услуги «ремонт и укрепление входных дверей», «восстановление (ремонт) дверных, оконных откосов», указанные ООО «Дельта», должны выполняться по мере необходимости и не могли быть оценены конкурсной комиссией как дополнительные.

Из пункта 15 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного  постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. № 290 следует, что техническое обслуживание и сезонное управление оборудованием систем вентиляции и дымоудаления, определение работоспособности оборудования и элементов систем являются обязательными для выполнения управляющей организации. К данному пункту можно отнести и  проверку наличия тяги в вентиляционных каналах, указанной ООО «Дельта» в качестве дополнительной услуги.

Пункт 4.2.3 перечня обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, являющихся объектами конкурса конкурсной документации, содержит норму о том, что выкашивание газонов должно происходить по мере необходимости, следовательно, услуга «стрижка газонов», указанная ООО «Дельта», не могла быть оценена конкурсной комиссией как дополнительная.

Исходя из вышеуказанного следует вывод о том, что конкурсная комиссия по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами: Лот № 1 по адресу г. Новосибирск, ул. Пригородная. 17 (стр.)  и Лот №2 по адресу г. Новосибирск, ул. Пригородная,21 (стр.), имея законные основания для отклонения части дополнительных услуг, предложенных участником конкурса ООО «Дельта», учла следующие дополнительные услуги при оценке и сопоставлении заявок:

- проверка исправности слуховых окон и жалюзи (Лот № 1-18 000 Лот № 2- 24 000р.);

- проверка наличия тяги в вентиляционных каналах (Лот № 1- 14 400 Лот № 2- 19 200р )

- ремонт и укрепление входных дверей (Лот № 1- 48 000р. Лот № 2- 64 000р.)

- стрижка газонов (Лот № 1-360 000р. Лот № 2- 480 000р.)

- восстановление (ремонт) дверных, оконных откосов (Лот № 1-360 000р., Лот № 2- 480 000р.);

- «ремонт и восстановление штукатурного покрытия в местах общего пользования» (Лот № 1- 4 020 000р.  Лот № 5 360 000р.)

- восстановление и ремонт выходов на крышу (Лот № 1- 72 000р, Лот № 2- 96 000р.).

Данные действия конкурсной комиссии привели к необоснованному увеличению стоимости дополнительных услуг, предложенных ООО «Дельта» по Лоту № 1 на 4 892 400р., по лоту № 2 на 6 427 200р., что предоставило преимущество ООО «Дельта» и обеспечило победу в рассматриваемом конкурсе.

Согласно п. 19 информационной карты рассматриваемого открытого конкурса, победитель конкурса в течении 10 рабочих дней с даты утверждения протокола открытого конкурса предоставляет организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом. Данный договор ООО «Дельта» предоставлен не был.  

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что на момент рассмотрения дела, между ООО «Дельта» и собственниками жилых помещений, находящихся по адресам: ул. Пригородная, 21, г. Новосибирск (стр.) и ул. Пригородная, 17 (стр.), г. Новосибирск договор управления многоквартирными домами не заключен. Ни заявитель, ни ответчик- администрация Кировского района г. Новосибирска на момент рассмотрения дела не располагают информацией о причинах бездействия ООО «Дельта» по заключению вышеуказанных договоров управления многоквартирными домами.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что на момент рассмотрения дела способ управления многоквартирными домами по адресам ул. Пригородная, 21, г. Новосибирск (стр.) и ул. Пригородная, 17 (стр.), г. Новосибирск выбран собственниками самостоятельно, что подтверждается  протоколами подведения итогов заочного голосования на общем собрании собственников квартир (помещений) в многоквартирных домах № 17, 21 по ул. Пригородная, г. Новосибирск от 23.09.2014г.

  Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет, что Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, администрация Кировского района г. Новосибирска, необоснованно приняв к оценке при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами: Лот № 1 по адресу г. Новосибирск, ул. Пригородная. 17 (стр.)  и Лот №2 по адресу г. Новосибирск, ул. Пригородная,21 (стр.) предложения ООО «Дельта» по дополнительным услугам, являющимся обязательными, что привело к необоснованному увеличению стоимости дополнительных услуг и победе в конкурсе ООО «Дельта», создало ООО «Дельта» преимущественные условия, что привело или могло привести к ограничению конкуренции.

 Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России.

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Кировского района г. Новосибирска (ул. Петухова, 18 г. Новосибирск, 630088) нарушившей часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось  в необоснованном принятии к оценке при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами: Лот № 1 по адресу г. Новосибирск, ул. Пригородная, 17 (стр.)  и Лот №2 по адресу г. Новосибирск, ул. Пригородная,21 (стр.), в качестве дополнительных услуг следующих услуг, предложенных ООО «Дельта», которые являются обязательными и должны выполняться по мере необходимости:

- проверка исправности слуховых окон и жалюзи;

- проверка наличия тяги в вентиляционных каналах;

- ремонт и укрепление входных дверей;

- стрижка газонов;

- восстановление (ремонт) дверных, оконных откосов;

- «ремонт и восстановление штукатурного покрытия в местах общего пользования»;

- восстановление и ремонт выходов на крышу. (Лот № 1- 4 020 000р.  Лот № 5 360 000р.), что привело к необоснованному увеличению стоимости дополнительных услуг, предложенных ООО «Дельта», созданию преимущественных условий последнему, и привело (могло привести) к ограничению конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами.

2. Так как способ управления указанными многоквартирными домами на момент рассмотрения дела определен собственниками квартир (помещений) самостоятельно, основания для выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 03  октября     2014 г.             г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  13 октября      2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Иванов С.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 55, возбужденное 01.09.2014 г. по признакам нарушения администрацией Кировского района г. Новосибирска (ул. Петухова, 18 г. Новосибирск, 630088) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии «…»

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление ООО «Золотая Роща» (вх. № 6130 от 10.06.2014г.) указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Кировского района г. Новосибирска. Заявитель сообщает следующее.

23.05.2014г. Администрацией Кировского района города Новосибирска  был проведен конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами: Лот № 1 по адресу г. Новосибирск, ул. Пригородная. 17 (стр.)  и Лот №2 по адресу г. Новосибирск, ул. Пригородная,21 (стр.). По результатам проведения конкурса победителем признано Общество с ограниченной ответственностью «Дельта».

По мнению заявителя, при выборе победителя нарушены положения Постановления Правительства РФ от 06 февраля 2006г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», а также положения Федерального закона от 26.07.2006г. № ФЗ-135 «О защите конкуренции».

1) Победителем конкурса в пунктах: 6, 8, 9, 11, 12, 15, 30 Перечня дополнительных работ и услуг по Лоту №1 и Лоту №2, представлены следующие работы:

- проверка исправности слуховых окон и жалюзи.

-            влажная протирка стен, дверей, оконных ограждений, перил, чердачных лестниц, плафонов, почтовых ящиков, шкафов для электросчетчиков и слаботочных устройств обметание пыли с потолков;

-  дератация подвалов и чердачных помещении;

-            дезинсекция подвальных и чердачных помещений;

-            проверка наличия тяги в вентиляционных каналах;

-            ремонт и укрепление входных дверей;

-            стрижка газонов;

-            восстановление (ремонт) дверных, оконных откосов.

По мнению заявителя, данные  работы не могли быть включены в перечень дополнительных работ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013г. №290 данные работы входят в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме, и порядке их оказания и выполнения, то есть являются обязательными работами, перечень которых установлен действующим законодательством РФ, также данный перечень работ приведен в Приложении №3 конкурсной документации в качестве обязательных работ.

2) Исходя из п.4 Правил конкурс проводится на основе принципа эффективности использования средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме.

По Лоту №1 в пункте 21 перечня дополнительных работ и услуг победителем конкурса предложены дополнительные работы: «Восстановление (ремонт) выходов на крышу» 6 раз в год. по цене 72 000 (Семьдесят две тысячи) рублей в год; в пункте 32  дополнительные работы: «ремонт и восстановление штукатурного покрытия стен в местах общего пользования» 12 раз в год. по цене 4 020 000 (Четыре миллиона двадцать тысяч) рублей в год.

По Лоту №2 в пункте 21 перечня дополнительных работ и услуг победителем конкурса предложены дополнительные работы: «Восстановление (ремонт) выходов на крышу» 8 раз в год по цене 96 000 (Девяносто шесть тысяч) рублей в год; в пункте 32 победителем конкурса предложены дополнительные работы: «ремонт и восстановление штукатурного покрытия стен в местах общего пользования» 16 раз в год по цене 5 360 000

(пять миллионов триста шестьдесят) рублей в год.

По мнению заявителя, данные пункты включены в перечень дополнительных работ неправомерно.

Согласно Приложения №1 к конкурсной документации для проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Кировского района города Новосибирска «АКТ о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющемся объектом конкурса» дома по Лоту № 1 и Лоту №2 являются новыми, 2014 года постройки, без фактического износа, а также без износа по данным государственного технического учета. Таким образом, ремонт и восстановление в домах не требуются.

В  соответствии с п.5 ст. 7 ФЗ РФ № 214- ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входившего в состав такого объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня передачи объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, участнику долевого строительства, если иное не предусмотрено договором. Исходя из данной нормы, ремонт и восстановление имущества многоквартирного жилого дома в течение гарантийного срока производится застройщиком, включение в состав дополнительных работ ремонта и восстановления жилого дома, повлечет необоснованное взимание дополнительной оплаты с собственников жилых помещений и тем самым будет нарушен принцип эффективности использования средств собственников помещений в многоквартирных домах.

3)  Общая площадь многоквартирного жилого дома по Лоту №2 меньше общей площади многоквартирного жилого дома по Лоту №1, однако заявленный победителем конкурса общий объем дополнительных работ по Лоту №2 превышает объем дополнительных работ по Лоту №1, в результате чего стоимость дополнительных работ по Лоту №2 превышает стоимость дополнительных работ по Лоту №1 на 5 689 400 (Пять миллионов шестьсот восемьдесят девять тысяч четыреста) рублей. По мнению заявителя, объем дополнительных работ по Лоту №2 существенно завышен и с жителей многоквартирного жилого дома по ул.Пригородная ,21  будет взиматься плата исходя из завышенного объема работ.

На момент рассмотрения материалов дела администрация Кировского района представила следующие возражения по существу рассматриваемого вопроса (вх.№4077э от 22.08.2014г.).

Пункт 41 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Порядок) регламентирует, что организатор конкурса в содержание конкурсной документации включает только информацию, перечисленную в пп. 1-16 п. 41 Порядка. Полномочие определять перечень и расчётную стоимость дополнительных работ организатору конкурса не предоставлено.

До 20.04.2013 данное право было предоставлено организатору кон­курса, но с момента вступления в силу Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» оно было исключено, так как утра­тил силу пп. 5 п. 41 Порядка.

С даты начала действия Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 дополнительные работы, а также их периодичность и стоимость участни­ки конкурса по отбору управляющей организации определяют самостоятельно.

В соответствии с п. п. 76, 77 Порядка участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг, а затем, участ­ник конкурса, предложивший наибольшую стоимость дополнительных работ и услуг, называет перечень дополнительных работ и услуг, общая стоимость кото­рых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг.

При проведении конкурса по отбору управляющей организации для управ­ления многоквартирными жилыми домами по ул. Пригородная, 17 (стр.) и Пригородная, 21 (стр.) конкурсная комиссия руководствовалась перечисленными нормативными актами и действий по увеличению стоимости дополнительных работ и услуг, предложенных ООО «Дельта» не допускала.

На заседании комиссии стороны поддержали доводы, изложенные ранее.

В ходе рассмотрения представленных материалов, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

23.05.2014г. Администрацией Кировского района города Новосибирска  был проведен конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами: Лот № 1 по адресу г. Новосибирск, ул. Пригородная. 17 (стр.), Лот №2 по адресу г. Новосибирск, ул. Пригородная,21 (стр.), Лот № 3 по адресу: ул. Петухова, 12/6 (стр.).

Пунктом 10 Конкурсной документации вышеуказанного конкурса по отбору управляющей организации установлен порядок проведения конкурса, согласно которому участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот). В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг (п. 10.2).

Пункт 10.3 указанного Порядка определяет, что участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса- отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в рассматриваемом конкурсе от 20.05.2014г., по лотам № 1 и № 2 были поданы заявки ООО «Золотая роща», ООО УК «СТРОЙКОМ», ООО «Дельта».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом конкурсе от 22.05.2014г. по лотам № 1 и № 2 участниками конкурса были признаны ООО «Золотая роща» и ООО «Дельта».

23.05.2014г. конкурсной комиссией был составлен протокол № 8 по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Вышеуказанным протоколом ООО «Дельта» было признано победителем, как предложившее наибольшую стоимость дополнительных работ и услуг (Лот № 1- 17 068 200 р., Лот № 2- 22 757 600р. ). ООО «Золотая роща» были представлены следующие предложения по оказанию дополнительных работ и услуг – Лот № 13 800 000 р., Лот № 2- 20 000 000 р.

Пункт 11 вышеуказанного протокола № 8 содержит подробный перечень дополнительных услуг и работ, предложенный победителем конкурса.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. №290 установлен минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме, и правила их оказания и выполнения. Приложением № 3 к конкурсной документации для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами: Лот № 1 по адресу г. Новосибирск, ул. Пригородная, 17 (стр.)  и Лот №2 по адресу г. Новосибирск, ул. Пригородная,21 (стр.) установлена минимальная периодичность выполнения работ, оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, являющихся объектами конкурса.

Часть представленных ООО «Дельта» услуг, являются обязательными, но участником конкурса заявлены периодичность или объемы выполнения работ, больше минимальных.

Наименование

Минимальная периодичность или

объемы выполнения работ

Периодичность или объемы выполнения работ, предложенная ООО «Дельта»

дератация подвалов и чердачных помещении

1 раз в квартал

Лот № 1: 6 раз в год, Лот № 2: 8 раз в год

дезинсекция подвальных и чердачных помещений

 

2 раза в год

Лот № 1: 6 раз в год, Лот № 2: 8 раз в год

Часть пунктов услуги «влажная протирка стен, дверей, оконных ограждений, перил, чердачных лестниц, плафонов, почтовых ящиков, шкафов для электросчетчиков и слаботочных устройств, обметание пыли с потолков» также являются обязательными, но участником конкурса заявлена большая периодичность выполнения работ, по сравнению с минимально установлеными.

 Наименование, минимальная периодичность или объемы выполнения работ

Наименование, периодичность или объемы выполнения работ предложенная ООО «Дельта»

влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил, лестниц, шкафов для электросчетчиков и слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек - 1 раз в год

влажная протирка стен, дверей, оконных ограждений, перил, чердачных лестниц, плафонов, почтовых ящиков, шкафов для электросчетчиков и слаботочных устройств, обметание пыли с потолков (Лот № 1- 12 раз в неделю, Лот № 2 – 16 раз в неделю)

Следовательно, доводы заявителя в части необоснованности начисления ООО «Дельта» за представленные в заявке на участие в рассматриваемом конкурсе баллов по пунктам «дератация подвалов и чердачных помещении»,  «дезинсекция подвальных и чердачных помещений»,  «влажная протирка стен, дверей, оконных ограждений, перил, чердачных лестниц, плафонов, почтовых ящиков, шкафов для электросчетчиков и слаботочных устройств, обметание пыли с потолков» не находят своего подтверждения.

Доводы заявителя о непропорциональном различии в площади общедомового имущества и стоимости дополнительных услуг по разным лотам нельзя отнести к доводам, указывающим на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства. Конкурсной документацией для всех лотов установлен одинаковый минимальный перечень услуг, необходимых для оказания в рамках рассматриваемого конкурса. Участники конкурса вправе заявить любое количество дополнительных услуг по каждому лоту в отдельности. Действующее  законодательство не содержит норм о том, что при равном (либо отличном в меньшую сторону) объеме лотов (площади выставляемого на конкурс объекта) участники обязаны заявлять равное количество дополнительных услуг.

 Из совокупного толкования п.п. «б» п. 2 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения и п. 3  минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных  постановлением Правительства РФ от 03.04. 2013г. №290   следует, что к обязанностям управляющей организации относятся:

-выявление отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами, неисправности водоотводящих устройств;

-выявление следов коррозии, деформаций и трещин в местах расположения арматуры и закладных деталей, наличия трещин в местах примыкания внутренних поперечных стен к наружным стенам из несущих и самонесущих панелей, из крупноразмерных блоков;

-выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, выветривания, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней;

-выявление в элементах деревянных конструкций рубленых, каркасных, брусчатых, сборно-щитовых и иных домов с деревянными стенами дефектов крепления, врубок, перекоса, скалывания, отклонения от вертикали, а также наличия в таких конструкциях участков, пораженных гнилью, дереворазрушающими грибками и жучками-точильщиками, с повышенной влажностью, с разрушением обшивки или штукатурки стен;

В случае выявления повреждений и нарушений - составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение.

Следовательно, услуга «ремонт и восстановление штукатурного покрытия в местах общего пользования», указанная ООО «Дельта», должна выполняться по мере необходимости и не могла быть оценена конкурсной комиссией как дополнительная.

Из пункта 7  минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного  постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. № 290 следует, что к обязанностям управляющей организации относятся, в частности, выявление деформации и повреждений несущих кровельных конструкций, антисептической и противопожарной защиты деревянных конструкций, креплений элементов несущих конструкций крыши, водоотводящих устройств и оборудования, слуховых окон, выходов на крыши, ходовых досок и переходных мостиков на чердаках, осадочных и температурных швов, водоприемных воронок внутреннего водостока; проверка состояния защитных бетонных плит и ограждений, фильтрующей способности дренирующего слоя, мест опирания железобетонных коробов и других элементов на эксплуатируемых крышах. При выявлении нарушений, приводящих к протечкам- незамедлительное их устранение. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Следовательно, услуги «проверка исправности слуховых окон и жалюзи» и «восстановление (ремонт) выходов на крышу», указанные ООО «Дельта», должны выполняться по мере необходимости и не могли быть оценены конкурсной комиссией как дополнительные.

Из пункта 13 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного  постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. № 290 следует, что управляющая организация обязана проводить проверку целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме.

При выявлении нарушений в отопительный период – производить незамедлительный ремонт. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ. Следовательно, услуги «ремонт и укрепление входных дверей», «восстановление (ремонт) дверных, оконных откосов», указанные ООО «Дельта», должны выполняться по мере необходимости и не могли быть оценены конкурсной комиссией как дополнительные.

Из пункта 15 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного  постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. № 290 следует, что техническое обслуживание и сезонное управление оборудованием систем вентиляции и дымоудаления, определение работоспособности оборудования и элементов систем являются обязательными для выполнения управляющей организации. К данному пункту можно отнести и  проверку наличия тяги в вентиляционных каналах, указанной ООО «Дельта» в качестве дополнительной услуги.

Пункт 4.2.3 перечня обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, являющихся объектами конкурса конкурсной документации, содержит норму о том, что выкашивание газонов должно происходить по мере необходимости, следовательно, услуга «стрижка газонов», указанная ООО «Дельта», не могла быть оценена конкурсной комиссией как дополнительная.

Исходя из вышеуказанного следует вывод о том, что конкурсная комиссия по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами: Лот № 1 по адресу г. Новосибирск, ул. Пригородная. 17 (стр.)  и Лот №2 по адресу г. Новосибирск, ул. Пригородная,21 (стр.), имея законные основания для отклонения части дополнительных услуг, предложенных участником конкурса ООО «Дельта», учла следующие дополнительные услуги при оценке и сопоставлении заявок:

- проверка исправности слуховых окон и жалюзи (Лот № 1-18 000 Лот № 2- 24 000р.);

- проверка наличия тяги в вентиляционных каналах (Лот № 1- 14 400 Лот № 2- 19 200р )

- ремонт и укрепление входных дверей (Лот № 1- 48 000р. Лот № 2- 64 000р.)

- стрижка газонов (Лот № 1-360 000р. Лот № 2- 480 000р.)

- восстановление (ремонт) дверных, оконных откосов (Лот № 1-360 000р., Лот № 2- 480 000р.);

- «ремонт и восстановление штукатурного покрытия в местах общего пользования» (Лот № 1- 4 020 000р.  Лот № 5 360 000р.)

- восстановление и ремонт выходов на крышу (Лот № 1- 72 000р, Лот № 2- 96 000р.).

Данные действия конкурсной комиссии привели к необоснованному увеличению стоимости дополнительных услуг, предложенных ООО «Дельта» по Лоту № 1 на 4 892 400р., по лоту № 2 на 6 427 200р., что предоставило преимущество ООО «Дельта» и обеспечило победу в рассматриваемом конкурсе.

Согласно п. 19 информационной карты рассматриваемого открытого конкурса, победитель конкурса в течении 10 рабочих дней с даты утверждения протокола открытого конкурса предоставляет организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом. Данный договор ООО «Дельта» предоставлен не был.  

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что на момент рассмотрения дела, между ООО «Дельта» и собственниками жилых помещений, находящихся по адресам: ул. Пригородная, 21, г. Новосибирск (стр.) и ул. Пригородная, 17 (стр.), г. Новосибирск договор управления многоквартирными домами не заключен. Ни заявитель, ни ответчик- администрация Кировского района г. Новосибирска на момент рассмотрения дела не располагают информацией о причинах бездействия ООО «Дельта» по заключению вышеуказанных договоров управления многоквартирными домами.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что на момент рассмотрения дела способ управления многоквартирными домами по адресам ул. Пригородная, 21, г. Новосибирск (стр.) и ул. Пригородная, 17 (стр.), г. Новосибирск выбран собственниками самостоятельно, что подтверждается  протоколами подведения итогов заочного голосования на общем собрании собственников квартир (помещений) в многоквартирных домах № 17, 21 по ул. Пригородная, г. Новосибирск от 23.09.2014г.

  Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет, что Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, администрация Кировского района г. Новосибирска, необоснованно приняв к оценке при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами: Лот № 1 по адресу г. Новосибирск, ул. Пригородная. 17 (стр.)  и Лот №2 по адресу г. Новосибирск, ул. Пригородная,21 (стр.) предложения ООО «Дельта» по дополнительным услугам, являющимся обязательными, что привело к необоснованному увеличению стоимости дополнительных услуг и победе в конкурсе ООО «Дельта», создало ООО «Дельта» преимущественные условия, что привело или могло привести к ограничению конкуренции.

 Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России.

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Кировского района г. Новосибирска (ул. Петухова, 18 г. Новосибирск, 630088) нарушившей часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось  в необоснованном принятии к оценке при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами: Лот № 1 по адресу г. Новосибирск, ул. Пригородная, 17 (стр.)  и Лот №2 по адресу г. Новосибирск, ул. Пригородная,21 (стр.), в качестве дополнительных услуг следующих услуг, предложенных ООО «Дельта», которые являются обязательными и должны выполняться по мере необходимости:

- проверка исправности слуховых окон и жалюзи;

- проверка наличия тяги в вентиляционных каналах;

- ремонт и укрепление входных дверей;

- стрижка газонов;

- восстановление (ремонт) дверных, оконных откосов;

- «ремонт и восстановление штукатурного покрытия в местах общего пользования»;

- восстановление и ремонт выходов на крышу. (Лот № 1- 4 020 000р.  Лот № 5 360 000р.), что привело к необоснованному увеличению стоимости дополнительных услуг, предложенных ООО «Дельта», созданию преимущественных условий последнему, и привело (могло привести) к ограничению конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами.

2. Так как способ управления указанными многоквартирными домами на момент рассмотрения дела определен собственниками квартир (помещений) самостоятельно, основания для выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 55 [format] => [safe_value] => 55 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 55, возбужденное 01.09.2014 г. по признакам нарушения администрацией Кировского района г. Новосибирска (ул. Петухова, 18 г. Новосибирск, 630088) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 55, возбужденное 01.09.2014 г. по признакам нарушения администрацией Кировского района г. Новосибирска (ул. Петухова, 18 г. Новосибирск, 630088) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 31 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-13 05:19:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-03 05:19:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413178157 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-03 06:43:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413182696 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )