Судебное решение по делу №02-13-82-2012 в отношении ОАО «РЖД» в лице филиала ОАО «РЖД» Западно - Сибирская железная дорога

Номер дела: 02-13-82-2012
Дата публикации: 10 октября 2014, 11:53

Судебное решение по делу №02-13-82-2012 в отношении ОАО «РЖД» в лице филиала ОАО «РЖД» Западно - Сибирская железная дорога можно скачать по ссылке 

stdClass Object ( [vid] => 16443 [uid] => 5 [title] => Судебное решение по делу №02-13-82-2012 в отношении ОАО «РЖД» в лице филиала ОАО «РЖД» Западно - Сибирская железная дорога [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16443 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413176128 [changed] => 1413176128 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413176128 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебное решение по делу №02-13-82-2012 в отношении ОАО «РЖД» в лице филиала ОАО «РЖД» Западно - Сибирская железная дорога можно скачать по ссылке 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Судебное решение по делу №02-13-82-2012 в отношении ОАО «РЖД» в лице филиала ОАО «РЖД» Западно - Сибирская железная дорога можно скачать по ссылке 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А45-123/2013 [format] => [safe_value] => А45-123/2013 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-13-82-2012 [format] => [safe_value] => 02-13-82-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебное решение по делу №02-13-82-2012 в отношении ОАО «РЖД» в лице филиала ОАО «РЖД» Западно - Сибирская железная дорога можно скачать по ссылке ниже

[format] => full_html [safe_value] =>

Судебное решение по делу №02-13-82-2012 в отношении ОАО «РЖД» в лице филиала ОАО «РЖД» Западно - Сибирская железная дорога можно скачать по ссылке ниже

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 134 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 134 [vid] => 6 [name] => Транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 426 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 426 [vid] => 1 [name] => суды [description] => [format] => [weight] => 96 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 446 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 446 [vid] => 1 [name] => штрафы [description] => [format] => [weight] => 104 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-10 04:53:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 9882 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 9882 [uid] => 5 [title] => Постановление №02-13-82-2012 о назначении административного наказания ОАО «РЖД» в лице филиала ОАО «РЖД» Западно - Сибирская железная дорога [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9882 [type] => solution [language] => ru [created] => 1356683652 [changed] => 1423641691 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1423641691 [revision_uid] => 1 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №02-13-82-2012

о назначении административного наказания

26 декабря 2012 года                                                                              г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол №02-13-82-2012 от  14 декабря 2012 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»  (ИНН 7708503727, 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, дом 2), далее – ОАО «РЖД», в лице филиала ОАО «РЖД» Западно - Сибирская железная дорога, далее – «ЗСЖД» (630004, г. Новосибирск, Вокзальная магистраль, 14),

в присутствии «…»

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 19.11.2012 по результатам рассмотрения дела № 02-01-42-10-12 от 26.09.2012 ОАО «РЖД» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» путем направления  телеграммы № 1229 от 15.07.2011 с указанием работникам ОАО «РЖД» требовать от грузоотправителей лома черных металлов использовать дополнительные меры защиты грузов при погрузке в открытый подвижной состав, не предусмотренные действующим законодательством.

Действия ОАО «РЖД» в лице «ЗСЖД», выразившиеся в даче содержащегося в телеграмме № 1229 от 15.07.2011 указания работникам ОАО «РЖД» требовать от грузоотправителей лома черных металлов использовать дополнительные меры защиты грузов при погрузке в открытый подвижной состав, не предусмотренные действующим законодательством, могут привести к ущемлению интересов грузоотправителей, в частности ООО «Вторчермет НЛМК Сибирь», и нарушают часть 1 статьи 10 Закона №135-Ф3 от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона №147-ФЗ от 17.08.1995 «О естественных монополиях» железнодорожные перевозки относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ОАО «РЖД» осуществляет деятельность по оказанию услуг железнодорожных перевозок и включено в Реестр субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Между ОАО «РЖД» и ООО «Вторчермет НЛМК Сибирь» заключен договор №ДУ-1044/10Н от 11.03.2010 на оказание работ и услуг, выполняемых железной дорогой и оплачиваемых по договорным тарифам. Предметом указанного договора является регулирование взаимоотношений Сторон по выполнению работ и оказанию услуг Исполнителем по просьбе Заказчика, предусмотренных прайс-листом, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора, в том числе принятие вагонов к перевозке и, соответственно, перевозка грузов, принадлежащих ООО «Вторчермет НЛМК Сибирь». Таким образом, ОАО «РЖД» оказывает ООО «Вторчермет НЛМК Сибирь» услуги железнодорожных перевозок и использования инфраструктуры железнодорожного транспорта.

По результатам рассмотрения дела № 02-01-42-10-12 от 26.09.2012 Комиссия Новосибирского УФАС России признала Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг железнодорожных перевозок и использования инфраструктуры железнодорожного транспорта, в соответствии с частью 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Действия ОАО «РЖД» в лице «ЗСЖД», которые могут привести к ущемлению интересов ООО «Вторчермет НЛМК Сибирь», являются злоупотреблением ОАО «РЖД» своим доминирующим положением и нарушают часть 1 статьи 10 Закона №135-Ф3 от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Ответственность юридического лица, являющегося субъектом естественной монополии, за совершение действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, установлена частью 2 статьи 14.31. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск, время совершения – 15.07.2011.

По факту составления протокола  №02-13-82-2012 от 14 декабря 2012 об административном правонарушении представитель ОАО «РЖД» «…» пояснил, что ОАО «РЖД» вину не признает, административное правонарушение оно не совершало.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ОАО «РЖД» по доверенности «…» пояснил, что событие административного правонарушения отсутствует. Наличие указания должностного лица работникам ОАО «РЖД», содержащегося в телеграмме № 1229 от 15.07.2011, не означает, что данное указание было фактически выполнено и привело к нарушению прав грузоотправителей лома черных металлов. Представитель ОАО «РЖД» не согласен с трактовкой Новосибирским УФАС России смысла телеграммы № 1229 от 15.07.2011.

Решение Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 19.11.2012, принятое по результатам рассмотрения дела № 02-01-42-10-12 от 26.09.2012 по существу обжаловано в Арбитражном суде.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

У ОАО «РЖД» в лице ЗСЖД имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, в том числе не направлять  телеграмму № 1229 от 15.07.2011 с указанием работникам ОАО «РЖД» требовать от грузоотправителей лома черных металлов использовать дополнительные меры защиты грузов при погрузке в открытый подвижной состав, не предусмотренные действующим законодательством и, таким образом обеспечить соответствие действий Общества требованиям ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, ОАО «РЖД» в лице ЗСЖД не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В  соответствии с частью 2  статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Стоимость перевозки грузов железнодорожным транспортом, согласно Постановлению Правительства РФ №643 от 05.08.2009, регулируется государством.

Совокупная сумма выручки ОАО «РЖД» в 2011 году составила <...> тыс. руб. (без НДС) - далее совокупная сумма выручки.

Сумма выручки, полученной в 2011 году от оказания грузоотправителям лома черных металлов услуги перевозки лома указанных металлов в открытом подвижном составе на станции Новосибирск – Западный ЗСЖД (без НДС) составила <...> тыс. руб.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2. КоАП РФ, а также  обстоятельства, отягчающие административную ответственность, закрепленные статьей 4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлены.

Руководствуясь статьей 23.48 и частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие смягчающих и отсутствие  отягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1.            Признать Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»  - далее ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, дом 2), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 14.31  КоАП РФ.

2. Применить к ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, дом 2) меру ответственности в виде административного штрафа в  размере 1 135 472  рубля, что составляет <...> суммы выручки ОАО «РЖД» от оказания грузоотправителям лома черных металлов услуги перевозки лома указанных металлов в открытом подвижном составе на станции Новосибирск – Западный ЗСЖД (без НДС).

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКАТО 50401000000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ данное постановление по делу об административном правонарушении оглашено в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

Заместитель руководителя управления                                                                                Н.П. Камнева

 

Постановление о назначении административного наказания получено: «___»________201_ г.

 

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу: «___»___________ 201_ г.

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №02-13-82-2012

о назначении административного наказания

26 декабря 2012 года                                                                              г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол №02-13-82-2012 от  14 декабря 2012 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»  (ИНН 7708503727, 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, дом 2), далее – ОАО «РЖД», в лице филиала ОАО «РЖД» Западно - Сибирская железная дорога, далее – «ЗСЖД» (630004, г. Новосибирск, Вокзальная магистраль, 14),

в присутствии «…»

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 19.11.2012 по результатам рассмотрения дела № 02-01-42-10-12 от 26.09.2012 ОАО «РЖД» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» путем направления  телеграммы № 1229 от 15.07.2011 с указанием работникам ОАО «РЖД» требовать от грузоотправителей лома черных металлов использовать дополнительные меры защиты грузов при погрузке в открытый подвижной состав, не предусмотренные действующим законодательством.

Действия ОАО «РЖД» в лице «ЗСЖД», выразившиеся в даче содержащегося в телеграмме № 1229 от 15.07.2011 указания работникам ОАО «РЖД» требовать от грузоотправителей лома черных металлов использовать дополнительные меры защиты грузов при погрузке в открытый подвижной состав, не предусмотренные действующим законодательством, могут привести к ущемлению интересов грузоотправителей, в частности ООО «Вторчермет НЛМК Сибирь», и нарушают часть 1 статьи 10 Закона №135-Ф3 от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона №147-ФЗ от 17.08.1995 «О естественных монополиях» железнодорожные перевозки относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ОАО «РЖД» осуществляет деятельность по оказанию услуг железнодорожных перевозок и включено в Реестр субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Между ОАО «РЖД» и ООО «Вторчермет НЛМК Сибирь» заключен договор №ДУ-1044/10Н от 11.03.2010 на оказание работ и услуг, выполняемых железной дорогой и оплачиваемых по договорным тарифам. Предметом указанного договора является регулирование взаимоотношений Сторон по выполнению работ и оказанию услуг Исполнителем по просьбе Заказчика, предусмотренных прайс-листом, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора, в том числе принятие вагонов к перевозке и, соответственно, перевозка грузов, принадлежащих ООО «Вторчермет НЛМК Сибирь». Таким образом, ОАО «РЖД» оказывает ООО «Вторчермет НЛМК Сибирь» услуги железнодорожных перевозок и использования инфраструктуры железнодорожного транспорта.

По результатам рассмотрения дела № 02-01-42-10-12 от 26.09.2012 Комиссия Новосибирского УФАС России признала Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг железнодорожных перевозок и использования инфраструктуры железнодорожного транспорта, в соответствии с частью 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Действия ОАО «РЖД» в лице «ЗСЖД», которые могут привести к ущемлению интересов ООО «Вторчермет НЛМК Сибирь», являются злоупотреблением ОАО «РЖД» своим доминирующим положением и нарушают часть 1 статьи 10 Закона №135-Ф3 от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Ответственность юридического лица, являющегося субъектом естественной монополии, за совершение действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, установлена частью 2 статьи 14.31. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск, время совершения – 15.07.2011.

По факту составления протокола  №02-13-82-2012 от 14 декабря 2012 об административном правонарушении представитель ОАО «РЖД» «…» пояснил, что ОАО «РЖД» вину не признает, административное правонарушение оно не совершало.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ОАО «РЖД» по доверенности «…» пояснил, что событие административного правонарушения отсутствует. Наличие указания должностного лица работникам ОАО «РЖД», содержащегося в телеграмме № 1229 от 15.07.2011, не означает, что данное указание было фактически выполнено и привело к нарушению прав грузоотправителей лома черных металлов. Представитель ОАО «РЖД» не согласен с трактовкой Новосибирским УФАС России смысла телеграммы № 1229 от 15.07.2011.

Решение Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 19.11.2012, принятое по результатам рассмотрения дела № 02-01-42-10-12 от 26.09.2012 по существу обжаловано в Арбитражном суде.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

У ОАО «РЖД» в лице ЗСЖД имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, в том числе не направлять  телеграмму № 1229 от 15.07.2011 с указанием работникам ОАО «РЖД» требовать от грузоотправителей лома черных металлов использовать дополнительные меры защиты грузов при погрузке в открытый подвижной состав, не предусмотренные действующим законодательством и, таким образом обеспечить соответствие действий Общества требованиям ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, ОАО «РЖД» в лице ЗСЖД не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В  соответствии с частью 2  статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Стоимость перевозки грузов железнодорожным транспортом, согласно Постановлению Правительства РФ №643 от 05.08.2009, регулируется государством.

Совокупная сумма выручки ОАО «РЖД» в 2011 году составила <...> тыс. руб. (без НДС) - далее совокупная сумма выручки.

Сумма выручки, полученной в 2011 году от оказания грузоотправителям лома черных металлов услуги перевозки лома указанных металлов в открытом подвижном составе на станции Новосибирск – Западный ЗСЖД (без НДС) составила <...> тыс. руб.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2. КоАП РФ, а также  обстоятельства, отягчающие административную ответственность, закрепленные статьей 4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлены.

Руководствуясь статьей 23.48 и частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие смягчающих и отсутствие  отягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1.            Признать Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»  - далее ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, дом 2), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 14.31  КоАП РФ.

2. Применить к ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, дом 2) меру ответственности в виде административного штрафа в  размере 1 135 472  рубля, что составляет <...> суммы выручки ОАО «РЖД» от оказания грузоотправителям лома черных металлов услуги перевозки лома указанных металлов в открытом подвижном составе на станции Новосибирск – Западный ЗСЖД (без НДС).

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКАТО 50401000000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ данное постановление по делу об административном правонарушении оглашено в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

Заместитель руководителя управления                                                                                Н.П. Камнева

 

Постановление о назначении административного наказания получено: «___»________201_ г.

 

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу: «___»___________ 201_ г.

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-13-82-2012 [format] => [safe_value] => 02-13-82-2012 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-01-42-10-12 [format] => [safe_value] => 02-01-42-10-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол №02-13-82-2012 от  14 декабря 2012 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»  (ИНН 7708503727, 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, дом 2), далее – ОАО «РЖД», в лице филиала ОАО «РЖД» Западно - Сибирская железная дорога, далее – «ЗСЖД» (630004, г. Новосибирск, Вокзальная магистраль, 14), установил

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол №02-13-82-2012 от  14 декабря 2012 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»  (ИНН 7708503727, 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, дом 2), далее – ОАО «РЖД», в лице филиала ОАО «РЖД» Западно - Сибирская железная дорога, далее – «ЗСЖД» (630004, г. Новосибирск, Вокзальная магистраль, 14), установил

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 134 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) [1] => Array ( [tid] => 446 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-26 08:27:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 9582 ) [1] => Array ( [nid] => 16443 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-26 08:27:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1356683652 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-06 04:53:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413176128 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )