Решение №08-01-378 по жалобе ОАО «Новосибирскавтодор» на действия администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-378
Дата публикации: 7 октября 2014, 09:55

РЕШЕНИЕ № 08-01-378

7 октября 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

-  старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ОАО «Новосибирскавтодор» на действия администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300031814000011 на выполнение работ по капитальному ремонту дорожного покрытия,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО «Новосибирскавтодор» с жалобой  на действия администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300031814000011 на выполнение работ по капитальному ремонту дорожного покрытия, начальная (максимальная) цена контракта 5203993 рублей.

ОАО «Новосибирскавтодор» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.09.2014г. первой части заявки ОАО «Новосибирскавтодор» отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: для щебня не указаны группы по содержанию зерен пластинчатой и игловатой формы, для щебня фракции 40-70 мм и щебня, входящего в щебеночно - песчаную смесь, не указаны марки по морозостойкости, для асфальтобетонных смесей не указаны разновидности по наибольшему размеру минеральных зерен (крупнозернистая, мелкозернистая), разновидность по величине остаточной пористости (плотная).

ОАО «Новосибирскавтодор» полагает, что отказ в допуске к участию в аукционе не обоснован, т.к. вышеуказанные характеристики товара заказчиком в аукционной документации не указаны, первая часть заявки ОАО «Новосибирскавтодор» соответствует требованиям аукционной документации.

ОАО «Новосибирскавтодор» просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На жалобу ОАО «Новосибирскавтодор» поступило возражение от администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области следующего содержания.

Администрация рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области не согласна с жалобой ОАО «Новосибирскавтодор». Заказчик полагает, что отказ в допуске к участию в аукционе обоснован, т.к. в аукционной документации в требованиях к содержанию первой части заявки установлено, что участник аукциона должен предоставить характеристики товара, используемого при выполнении работ, а именно, марки щебня по дробимости, пластичности, водостойкости, морозостойкости, истираемости, группы по содержанию зерен пластинчатой и игловатой формы; класс, марка битума; в отношении асфальтобетонной смеси – тип, марка, разновидность по наибольшему  размеру минеральных зерен, разновидность по величине остаточной пористости.

Администрация рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области просит признать жалобу  ОАО «Новосибирскавтодор» не обоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.09.2014г. первой части заявки ОАО «Новосибирскавтодор» отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: для щебня не указаны группы по содержанию зерен пластинчатой и игловатой формы, для щебня фракции 40-70 мм и щебня, входящего в щебеночно - песчаную смесь, не указаны марки по морозостойкости, для асфальтобетонных смесей не указаны разновидности по наибольшему размеру минеральных зерен (крупнозернистая, мелкозернистая), разновидность по величине остаточной пористости (плотная).

Согласно п.п.б) п.3) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Согласно п.1) ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ. В аукционной документации заказчиком не установлены следующие характеристики товара, используемого при выполнении работ: для щебня -  не указаны группы по содержанию зерен пластинчатой и игловатой формы, для щебня фракции 40-70 мм и щебня, входящего в щебеночно - песчаную смесь, не указаны марки по морозостойкости, для асфальтобетонных смесей не указаны разновидности по наибольшему размеру минеральных зерен (крупнозернистая, мелкозернистая), разновидность по величине остаточной пористости (плотная).  Таким образом, отказ в допуске первой части заявки ОАО «Новосибирскавтодор» по вышеуказанным основаниям необоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлено следующее нарушение законодательства о закупках.

Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что для определения соответствия потребностям заказчика товара, используемого для выполнения работ, в аукционной документации необходимо было установить показатели товара, за непредставление которых была не допущена до участие в аукционе первая часть заявки ОАО «Новосибирскавтодор». Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.1) ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, описание объекта закупки не в полной мере отражает потребности заказчика.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Новосибирскавтодор» на действия администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300031814000011 на выполнение работ по капитальному ремонту дорожного покрытия обоснованной.

2. Признать заказчика – администрацию рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области и комиссию по осуществлению закупок при данном заказчике нарушившими п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику – администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-314

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

 

7 октября 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

-  старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-378 от 07.10.2014г. по жалобе ОАО «Новосибирскавтодор» на действия администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300031814000011 на выполнение работ по капитальному ремонту дорожного покрытия,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области необходимо:

- прекратить нарушать п.1) ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в описании объекта закупки указывать характеристики используемого при выполнении работ товара, и их значения,  необходимые для определения соответствия данного товара потребностям заказчика;

- внести изменения в аукционную документацию, с учетом требований решения №08-01-378 от 07.10.2014г. и настоящего предписания;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области необходимо:

-  прекратить нарушать п.1) ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в аукционе, в случае, если заявка на участие в аукционе соответствует требованиям аукционной документации;

- отменить результаты проведения данной закупки, зафиксированные в протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику – администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок сообщить до 22.10.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  ЭТП ММВБ обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 16434 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-378 по жалобе ОАО «Новосибирскавтодор» на действия администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16434 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413168969 [changed] => 1413168969 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413168969 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-378

7 октября 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

-  старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ОАО «Новосибирскавтодор» на действия администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300031814000011 на выполнение работ по капитальному ремонту дорожного покрытия,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО «Новосибирскавтодор» с жалобой  на действия администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300031814000011 на выполнение работ по капитальному ремонту дорожного покрытия, начальная (максимальная) цена контракта 5203993 рублей.

ОАО «Новосибирскавтодор» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.09.2014г. первой части заявки ОАО «Новосибирскавтодор» отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: для щебня не указаны группы по содержанию зерен пластинчатой и игловатой формы, для щебня фракции 40-70 мм и щебня, входящего в щебеночно - песчаную смесь, не указаны марки по морозостойкости, для асфальтобетонных смесей не указаны разновидности по наибольшему размеру минеральных зерен (крупнозернистая, мелкозернистая), разновидность по величине остаточной пористости (плотная).

ОАО «Новосибирскавтодор» полагает, что отказ в допуске к участию в аукционе не обоснован, т.к. вышеуказанные характеристики товара заказчиком в аукционной документации не указаны, первая часть заявки ОАО «Новосибирскавтодор» соответствует требованиям аукционной документации.

ОАО «Новосибирскавтодор» просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На жалобу ОАО «Новосибирскавтодор» поступило возражение от администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области следующего содержания.

Администрация рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области не согласна с жалобой ОАО «Новосибирскавтодор». Заказчик полагает, что отказ в допуске к участию в аукционе обоснован, т.к. в аукционной документации в требованиях к содержанию первой части заявки установлено, что участник аукциона должен предоставить характеристики товара, используемого при выполнении работ, а именно, марки щебня по дробимости, пластичности, водостойкости, морозостойкости, истираемости, группы по содержанию зерен пластинчатой и игловатой формы; класс, марка битума; в отношении асфальтобетонной смеси – тип, марка, разновидность по наибольшему  размеру минеральных зерен, разновидность по величине остаточной пористости.

Администрация рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области просит признать жалобу  ОАО «Новосибирскавтодор» не обоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.09.2014г. первой части заявки ОАО «Новосибирскавтодор» отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: для щебня не указаны группы по содержанию зерен пластинчатой и игловатой формы, для щебня фракции 40-70 мм и щебня, входящего в щебеночно - песчаную смесь, не указаны марки по морозостойкости, для асфальтобетонных смесей не указаны разновидности по наибольшему размеру минеральных зерен (крупнозернистая, мелкозернистая), разновидность по величине остаточной пористости (плотная).

Согласно п.п.б) п.3) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Согласно п.1) ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ. В аукционной документации заказчиком не установлены следующие характеристики товара, используемого при выполнении работ: для щебня -  не указаны группы по содержанию зерен пластинчатой и игловатой формы, для щебня фракции 40-70 мм и щебня, входящего в щебеночно - песчаную смесь, не указаны марки по морозостойкости, для асфальтобетонных смесей не указаны разновидности по наибольшему размеру минеральных зерен (крупнозернистая, мелкозернистая), разновидность по величине остаточной пористости (плотная).  Таким образом, отказ в допуске первой части заявки ОАО «Новосибирскавтодор» по вышеуказанным основаниям необоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлено следующее нарушение законодательства о закупках.

Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что для определения соответствия потребностям заказчика товара, используемого для выполнения работ, в аукционной документации необходимо было установить показатели товара, за непредставление которых была не допущена до участие в аукционе первая часть заявки ОАО «Новосибирскавтодор». Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.1) ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, описание объекта закупки не в полной мере отражает потребности заказчика.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Новосибирскавтодор» на действия администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300031814000011 на выполнение работ по капитальному ремонту дорожного покрытия обоснованной.

2. Признать заказчика – администрацию рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области и комиссию по осуществлению закупок при данном заказчике нарушившими п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику – администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-314

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

 

7 октября 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

-  старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-378 от 07.10.2014г. по жалобе ОАО «Новосибирскавтодор» на действия администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300031814000011 на выполнение работ по капитальному ремонту дорожного покрытия,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области необходимо:

- прекратить нарушать п.1) ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в описании объекта закупки указывать характеристики используемого при выполнении работ товара, и их значения,  необходимые для определения соответствия данного товара потребностям заказчика;

- внести изменения в аукционную документацию, с учетом требований решения №08-01-378 от 07.10.2014г. и настоящего предписания;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области необходимо:

-  прекратить нарушать п.1) ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в аукционе, в случае, если заявка на участие в аукционе соответствует требованиям аукционной документации;

- отменить результаты проведения данной закупки, зафиксированные в протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику – администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок сообщить до 22.10.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  ЭТП ММВБ обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-378

7 октября 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

-  старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ОАО «Новосибирскавтодор» на действия администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300031814000011 на выполнение работ по капитальному ремонту дорожного покрытия,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО «Новосибирскавтодор» с жалобой  на действия администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300031814000011 на выполнение работ по капитальному ремонту дорожного покрытия, начальная (максимальная) цена контракта 5203993 рублей.

ОАО «Новосибирскавтодор» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.09.2014г. первой части заявки ОАО «Новосибирскавтодор» отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: для щебня не указаны группы по содержанию зерен пластинчатой и игловатой формы, для щебня фракции 40-70 мм и щебня, входящего в щебеночно - песчаную смесь, не указаны марки по морозостойкости, для асфальтобетонных смесей не указаны разновидности по наибольшему размеру минеральных зерен (крупнозернистая, мелкозернистая), разновидность по величине остаточной пористости (плотная).

ОАО «Новосибирскавтодор» полагает, что отказ в допуске к участию в аукционе не обоснован, т.к. вышеуказанные характеристики товара заказчиком в аукционной документации не указаны, первая часть заявки ОАО «Новосибирскавтодор» соответствует требованиям аукционной документации.

ОАО «Новосибирскавтодор» просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На жалобу ОАО «Новосибирскавтодор» поступило возражение от администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области следующего содержания.

Администрация рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области не согласна с жалобой ОАО «Новосибирскавтодор». Заказчик полагает, что отказ в допуске к участию в аукционе обоснован, т.к. в аукционной документации в требованиях к содержанию первой части заявки установлено, что участник аукциона должен предоставить характеристики товара, используемого при выполнении работ, а именно, марки щебня по дробимости, пластичности, водостойкости, морозостойкости, истираемости, группы по содержанию зерен пластинчатой и игловатой формы; класс, марка битума; в отношении асфальтобетонной смеси – тип, марка, разновидность по наибольшему  размеру минеральных зерен, разновидность по величине остаточной пористости.

Администрация рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области просит признать жалобу  ОАО «Новосибирскавтодор» не обоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.09.2014г. первой части заявки ОАО «Новосибирскавтодор» отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: для щебня не указаны группы по содержанию зерен пластинчатой и игловатой формы, для щебня фракции 40-70 мм и щебня, входящего в щебеночно - песчаную смесь, не указаны марки по морозостойкости, для асфальтобетонных смесей не указаны разновидности по наибольшему размеру минеральных зерен (крупнозернистая, мелкозернистая), разновидность по величине остаточной пористости (плотная).

Согласно п.п.б) п.3) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Согласно п.1) ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ. В аукционной документации заказчиком не установлены следующие характеристики товара, используемого при выполнении работ: для щебня -  не указаны группы по содержанию зерен пластинчатой и игловатой формы, для щебня фракции 40-70 мм и щебня, входящего в щебеночно - песчаную смесь, не указаны марки по морозостойкости, для асфальтобетонных смесей не указаны разновидности по наибольшему размеру минеральных зерен (крупнозернистая, мелкозернистая), разновидность по величине остаточной пористости (плотная).  Таким образом, отказ в допуске первой части заявки ОАО «Новосибирскавтодор» по вышеуказанным основаниям необоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлено следующее нарушение законодательства о закупках.

Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что для определения соответствия потребностям заказчика товара, используемого для выполнения работ, в аукционной документации необходимо было установить показатели товара, за непредставление которых была не допущена до участие в аукционе первая часть заявки ОАО «Новосибирскавтодор». Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.1) ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, описание объекта закупки не в полной мере отражает потребности заказчика.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Новосибирскавтодор» на действия администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300031814000011 на выполнение работ по капитальному ремонту дорожного покрытия обоснованной.

2. Признать заказчика – администрацию рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области и комиссию по осуществлению закупок при данном заказчике нарушившими п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику – администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-314

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

 

7 октября 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

-  старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-378 от 07.10.2014г. по жалобе ОАО «Новосибирскавтодор» на действия администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300031814000011 на выполнение работ по капитальному ремонту дорожного покрытия,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области необходимо:

- прекратить нарушать п.1) ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в описании объекта закупки указывать характеристики используемого при выполнении работ товара, и их значения,  необходимые для определения соответствия данного товара потребностям заказчика;

- внести изменения в аукционную документацию, с учетом требований решения №08-01-378 от 07.10.2014г. и настоящего предписания;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области необходимо:

-  прекратить нарушать п.1) ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в аукционе, в случае, если заявка на участие в аукционе соответствует требованиям аукционной документации;

- отменить результаты проведения данной закупки, зафиксированные в протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику – администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок сообщить до 22.10.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  ЭТП ММВБ обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-378 [format] => [safe_value] => 08-01-378 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-378 [format] => [safe_value] => 08-01-378 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  рассмотрев жалобу ОАО «Новосибирскавтодор» на действия администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300031814000011 на выполнение работ по капитальному ремонту дорожного покрытия,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  рассмотрев жалобу ОАО «Новосибирскавтодор» на действия администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300031814000011 на выполнение работ по капитальному ремонту дорожного покрытия,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-07 02:55:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-07 02:55:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413168969 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )