Решение по жалобе ООО «Аника» на действия Зыряновского ГАУ НСО «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области»

Номер дела: б/н
Дата публикации: 8 октября 2014, 10:53

РЕШЕНИЕ

08 октября 2014г.                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аника» (далее – ООО «Аника» (ул. Ельцовская, 20, г. Новосибирск, 630011) на действия единой закупочной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по организации внутреннего пространства и монтажу стационарных рабочих мест и конструкций в филиале ГАУ НСО «МФЦ» Зыряновский, ГАУ НСО «многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» (далее - ГАУ НСО «МФЦ», пл. Труда, 1, г. Новосибирск, 630108),

в присутствии «…»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба (вх.№ 10574 от 29.09.2014) ООО «Аника» на действия единой закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по организации внутреннего пространства и монтажу стационарных рабочих мест и конструкций в филиале ГАУ НСО «МФЦ» Зыряновский ГАУ НСО «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» (извещение № 31401460713)

Заявитель сообщает следующее.

Согласно Протокола рассмотрения заявок №3-К/14-П от 19.09.2014г. конкурсная комиссия отклонила заявку ООО «Аника», в связи с нарушением п. 3.5.7. закупочной документации, данное действие, по мнению заявителя, противоречит действующему законодательству по следующим основаниям. Согласно п. 3.5.7.1, п. 3.5.7.3.3 закупочной документации участник закупки должен подготовить один оригинальный экземпляр заявки на участие в конкурсе, который подшивается в 1 том и поместить его в конверт.

17.09.2014 г. ООО «Аника» передало в трех запечатанных конвертах заявку на участие в указанном выше конкурсе, указанные конверты были приняты секретарем конкурсной комиссии и зарегистрированы в журнале.

В момент приемки заявки от ООО «Аника» секретарь конкурсной комиссии сообщила, что основным требованием к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, считается наличие документально подтвержденных сведений и документов, перечисленных в п.3.3. закупочной документации.

В соответствии с п. 3.5.8.закупочной документации, если конверт не запечатан и не оформлен в соответствии с вышеуказанными требованиями, заказчик не будет нести ответственности в случаи его потери и досрочного вскрытия. Если конверт не запечатан и не оформлен должным образом, секретарь закупочной комиссии не вправе принимать такую заявку.

Заявитель считает, что приняв от ООО «Аника» заявку в трех конвертах секретарь закупочной комиссии фактически подтвердил соответствие заявки ООО «Аника» требованиям закупочной документации и ч. 3 ст. Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ».

ГАУ НСО «МФЦ» представило следующие возражения на жалобу (вх.№ 10818 от 06.10.2014).

ГАУ НСО «МФЦ» является автономным учреждением Новосибирской области и осуществляет свою закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и положения о закупках товаров, работ и услуг ГАУ НСО «МФЦ, утвержденного Наблюдательным советом ГАУ НСО «МФЦ» (далее - Положение о закупках).

Согласно ч.13 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

-      неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

-      предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

-      осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

-      неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Данная норма закона, по мнению ответчика, является императивной и не содержит иных оснований для обжалования действий заказчика в антимонопольном органе.

Согласно Положению о закупках ГАУ НСО «МФЦ», документацией о закупке должны быть предусмотрены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе.

Документацией о закупке рассматриваемой закупочной процедуры установлено, что все листы заявки должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и оформлены одним томом (п.3.5.7. документации).

Также документацией о закупке предусмотрено, что если конверт с заявкой не оформлен должным образом, секретарь комиссии не должен принимать данную заявку, а единственным требованием к оформлению конверта, согласно Документации, является указание на нем наименования открытого конкурса, номер и наименование лота, на участие в котором подается данная заявка (п.3.5.7.3 документации).

Доводы ООО «Аника» о том, что секретарь комиссии, приняв заявку, фактически подтвердил соответствие заявки требованиям закупочной документации, являются не обоснованными, т.к. определение соответствия или несоответствия требованиям, предъявленным к участникам и к оформлению заявки, осуществляется закупочной комиссий исключительно на процедуре рассмотрения заявок (ст. 10.5. Положения о закупке).

Секретарь комиссии осуществляет регистрационные действия и не определяет соответствие заявки указанным требованиям. По результатам процедуры рассмотрения заявок комиссией было выявлено несоответствие заявки ООО «Аника» требованиям, указанным в Документации, что привело к отказу ООО «Аника» в участии в открытом конкурсе.

Вместе с тем Положением о закупке предусмотрено, что договор с победителем должен быть заключен не позднее десяти дней со дня подписания итогового протокола (ст. 20.2 Положения о закупке). В настоящее время договор между ГАУ НСО «МФЦ» и победителем конкурса заключен.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Доводы ГАУ НСО «МФЦ» о неправомерности принятия жалобы ООО «Аника» не находят своего подтверждения по следующим основаниям.

Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены случаи, в которых участник закупки вправе обжаловать действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом.

При этом согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, антимонопольный орган по правилам ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» вправе рассматривать жалобы на любые действия организатора, закупочной комиссии в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», следовательно, жалоба ООО «Аника» была рассмотрена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ссылка подателя жалобы на положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не может быть принята во внимание, так как Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ГАУ НСО «МФЦ» при проведении рассматриваемой закупочной процедуры руководствовалось Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

17.09.2014г. ООО «Аника» была подана заявка на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по организации внутреннего пространства и монтажу стационарных рабочих мест и конструкций в филиале НСО «МФЦ» Зыряносвкий, ГАУ НСО «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области».

Податель жалобы соглашается с тем фактом, что заявка на участие в конкурсе была подана в трех запечатанных конвертах, что противоречит п.п. 3.5.7.1 закупочной документации.

Заявка ООО «Аника» была зарегистрирована в журнале регистрации поступления заявок.

Согласно п. 3.5.7.3 закупочной документации рассматриваемой закупочной процедуры, участник закупки должен поместить оригинал заявки в конверт и запечатать его. При этом на конверте указываются наименование открытого конкурса, номер и наименование лота, на участие в котором подается заявка.

Согласно п. 3.5.8 закупочной документации рассматриваемой закупочной процедуры если конверт с заявкой не оформлен должным образом, секретарь комиссии не в праве принимать данную заявку.

Иных причин для отказа секретарем конкурсной комиссии в принятии заявки потенциального участника конкурса ни извещением о проведении конкурса, ни закупочной документацией не установлено.

Согласно ст. 10.5.2 Положения о закупках товаров, работ и услуг ГАУ НСО «МФЦ» решение о допуске к участию в конкурсе потенциального участника такового конкурса принимается конкурсной комиссией.

17.09.2014г. протоколом № 3-К/14-I конкурсной комиссией зафиксирован факт подачи заявок ООО «Аника» и ООО «Новосибирскстроймонтаж».

19.09.2014г.  протоколом № 3-К/14-II конкурсной комиссией заявка ООО «Аника» была отклонена, в соответствии с п. 5.3.3 закупочной документации, в связи с нарушением п. 3.5.7 закупочной документации.

В соответствии с п. 5.3.5 закупочной документации, к участию в конкурсе допускаются заявки, соответсвующие требованиям документации,  поданные участниками закупки, соответствующими требованиям к участникам.

Согласно п. 5.3.3 закупочной документации отвечающей требованиям признается заявка на участие в конкурсе, которая соответствует всем положениям, условиям, спецификации конкурсной документации.

Заявка ООО «Аника» не соответствует п. 3.5.7. закупочной документации, поскольку оформлена ненадлежащим образом.  Следовательно, решение закупочной комиссии об отклонении заявки ООО «Аника» правомерно.

 Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аника» на действия единой закупочной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по организации внутреннего пространства и монтажу стационарных рабочих мест и конструкций в филиале ГАУ НСО «МФЦ» Зыряновский, ГАУ НСО «многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 16422 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Аника» на действия Зыряновского ГАУ НСО «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16422 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412913329 [changed] => 1412913329 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412913329 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

08 октября 2014г.                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аника» (далее – ООО «Аника» (ул. Ельцовская, 20, г. Новосибирск, 630011) на действия единой закупочной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по организации внутреннего пространства и монтажу стационарных рабочих мест и конструкций в филиале ГАУ НСО «МФЦ» Зыряновский, ГАУ НСО «многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» (далее - ГАУ НСО «МФЦ», пл. Труда, 1, г. Новосибирск, 630108),

в присутствии «…»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба (вх.№ 10574 от 29.09.2014) ООО «Аника» на действия единой закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по организации внутреннего пространства и монтажу стационарных рабочих мест и конструкций в филиале ГАУ НСО «МФЦ» Зыряновский ГАУ НСО «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» (извещение № 31401460713)

Заявитель сообщает следующее.

Согласно Протокола рассмотрения заявок №3-К/14-П от 19.09.2014г. конкурсная комиссия отклонила заявку ООО «Аника», в связи с нарушением п. 3.5.7. закупочной документации, данное действие, по мнению заявителя, противоречит действующему законодательству по следующим основаниям. Согласно п. 3.5.7.1, п. 3.5.7.3.3 закупочной документации участник закупки должен подготовить один оригинальный экземпляр заявки на участие в конкурсе, который подшивается в 1 том и поместить его в конверт.

17.09.2014 г. ООО «Аника» передало в трех запечатанных конвертах заявку на участие в указанном выше конкурсе, указанные конверты были приняты секретарем конкурсной комиссии и зарегистрированы в журнале.

В момент приемки заявки от ООО «Аника» секретарь конкурсной комиссии сообщила, что основным требованием к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, считается наличие документально подтвержденных сведений и документов, перечисленных в п.3.3. закупочной документации.

В соответствии с п. 3.5.8.закупочной документации, если конверт не запечатан и не оформлен в соответствии с вышеуказанными требованиями, заказчик не будет нести ответственности в случаи его потери и досрочного вскрытия. Если конверт не запечатан и не оформлен должным образом, секретарь закупочной комиссии не вправе принимать такую заявку.

Заявитель считает, что приняв от ООО «Аника» заявку в трех конвертах секретарь закупочной комиссии фактически подтвердил соответствие заявки ООО «Аника» требованиям закупочной документации и ч. 3 ст. Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ».

ГАУ НСО «МФЦ» представило следующие возражения на жалобу (вх.№ 10818 от 06.10.2014).

ГАУ НСО «МФЦ» является автономным учреждением Новосибирской области и осуществляет свою закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и положения о закупках товаров, работ и услуг ГАУ НСО «МФЦ, утвержденного Наблюдательным советом ГАУ НСО «МФЦ» (далее - Положение о закупках).

Согласно ч.13 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

-      неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

-      предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

-      осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

-      неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Данная норма закона, по мнению ответчика, является императивной и не содержит иных оснований для обжалования действий заказчика в антимонопольном органе.

Согласно Положению о закупках ГАУ НСО «МФЦ», документацией о закупке должны быть предусмотрены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе.

Документацией о закупке рассматриваемой закупочной процедуры установлено, что все листы заявки должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и оформлены одним томом (п.3.5.7. документации).

Также документацией о закупке предусмотрено, что если конверт с заявкой не оформлен должным образом, секретарь комиссии не должен принимать данную заявку, а единственным требованием к оформлению конверта, согласно Документации, является указание на нем наименования открытого конкурса, номер и наименование лота, на участие в котором подается данная заявка (п.3.5.7.3 документации).

Доводы ООО «Аника» о том, что секретарь комиссии, приняв заявку, фактически подтвердил соответствие заявки требованиям закупочной документации, являются не обоснованными, т.к. определение соответствия или несоответствия требованиям, предъявленным к участникам и к оформлению заявки, осуществляется закупочной комиссий исключительно на процедуре рассмотрения заявок (ст. 10.5. Положения о закупке).

Секретарь комиссии осуществляет регистрационные действия и не определяет соответствие заявки указанным требованиям. По результатам процедуры рассмотрения заявок комиссией было выявлено несоответствие заявки ООО «Аника» требованиям, указанным в Документации, что привело к отказу ООО «Аника» в участии в открытом конкурсе.

Вместе с тем Положением о закупке предусмотрено, что договор с победителем должен быть заключен не позднее десяти дней со дня подписания итогового протокола (ст. 20.2 Положения о закупке). В настоящее время договор между ГАУ НСО «МФЦ» и победителем конкурса заключен.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Доводы ГАУ НСО «МФЦ» о неправомерности принятия жалобы ООО «Аника» не находят своего подтверждения по следующим основаниям.

Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены случаи, в которых участник закупки вправе обжаловать действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом.

При этом согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, антимонопольный орган по правилам ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» вправе рассматривать жалобы на любые действия организатора, закупочной комиссии в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», следовательно, жалоба ООО «Аника» была рассмотрена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ссылка подателя жалобы на положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не может быть принята во внимание, так как Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ГАУ НСО «МФЦ» при проведении рассматриваемой закупочной процедуры руководствовалось Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

17.09.2014г. ООО «Аника» была подана заявка на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по организации внутреннего пространства и монтажу стационарных рабочих мест и конструкций в филиале НСО «МФЦ» Зыряносвкий, ГАУ НСО «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области».

Податель жалобы соглашается с тем фактом, что заявка на участие в конкурсе была подана в трех запечатанных конвертах, что противоречит п.п. 3.5.7.1 закупочной документации.

Заявка ООО «Аника» была зарегистрирована в журнале регистрации поступления заявок.

Согласно п. 3.5.7.3 закупочной документации рассматриваемой закупочной процедуры, участник закупки должен поместить оригинал заявки в конверт и запечатать его. При этом на конверте указываются наименование открытого конкурса, номер и наименование лота, на участие в котором подается заявка.

Согласно п. 3.5.8 закупочной документации рассматриваемой закупочной процедуры если конверт с заявкой не оформлен должным образом, секретарь комиссии не в праве принимать данную заявку.

Иных причин для отказа секретарем конкурсной комиссии в принятии заявки потенциального участника конкурса ни извещением о проведении конкурса, ни закупочной документацией не установлено.

Согласно ст. 10.5.2 Положения о закупках товаров, работ и услуг ГАУ НСО «МФЦ» решение о допуске к участию в конкурсе потенциального участника такового конкурса принимается конкурсной комиссией.

17.09.2014г. протоколом № 3-К/14-I конкурсной комиссией зафиксирован факт подачи заявок ООО «Аника» и ООО «Новосибирскстроймонтаж».

19.09.2014г.  протоколом № 3-К/14-II конкурсной комиссией заявка ООО «Аника» была отклонена, в соответствии с п. 5.3.3 закупочной документации, в связи с нарушением п. 3.5.7 закупочной документации.

В соответствии с п. 5.3.5 закупочной документации, к участию в конкурсе допускаются заявки, соответсвующие требованиям документации,  поданные участниками закупки, соответствующими требованиям к участникам.

Согласно п. 5.3.3 закупочной документации отвечающей требованиям признается заявка на участие в конкурсе, которая соответствует всем положениям, условиям, спецификации конкурсной документации.

Заявка ООО «Аника» не соответствует п. 3.5.7. закупочной документации, поскольку оформлена ненадлежащим образом.  Следовательно, решение закупочной комиссии об отклонении заявки ООО «Аника» правомерно.

 Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аника» на действия единой закупочной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по организации внутреннего пространства и монтажу стационарных рабочих мест и конструкций в филиале ГАУ НСО «МФЦ» Зыряновский, ГАУ НСО «многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

08 октября 2014г.                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аника» (далее – ООО «Аника» (ул. Ельцовская, 20, г. Новосибирск, 630011) на действия единой закупочной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по организации внутреннего пространства и монтажу стационарных рабочих мест и конструкций в филиале ГАУ НСО «МФЦ» Зыряновский, ГАУ НСО «многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» (далее - ГАУ НСО «МФЦ», пл. Труда, 1, г. Новосибирск, 630108),

в присутствии «…»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба (вх.№ 10574 от 29.09.2014) ООО «Аника» на действия единой закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по организации внутреннего пространства и монтажу стационарных рабочих мест и конструкций в филиале ГАУ НСО «МФЦ» Зыряновский ГАУ НСО «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» (извещение № 31401460713)

Заявитель сообщает следующее.

Согласно Протокола рассмотрения заявок №3-К/14-П от 19.09.2014г. конкурсная комиссия отклонила заявку ООО «Аника», в связи с нарушением п. 3.5.7. закупочной документации, данное действие, по мнению заявителя, противоречит действующему законодательству по следующим основаниям. Согласно п. 3.5.7.1, п. 3.5.7.3.3 закупочной документации участник закупки должен подготовить один оригинальный экземпляр заявки на участие в конкурсе, который подшивается в 1 том и поместить его в конверт.

17.09.2014 г. ООО «Аника» передало в трех запечатанных конвертах заявку на участие в указанном выше конкурсе, указанные конверты были приняты секретарем конкурсной комиссии и зарегистрированы в журнале.

В момент приемки заявки от ООО «Аника» секретарь конкурсной комиссии сообщила, что основным требованием к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, считается наличие документально подтвержденных сведений и документов, перечисленных в п.3.3. закупочной документации.

В соответствии с п. 3.5.8.закупочной документации, если конверт не запечатан и не оформлен в соответствии с вышеуказанными требованиями, заказчик не будет нести ответственности в случаи его потери и досрочного вскрытия. Если конверт не запечатан и не оформлен должным образом, секретарь закупочной комиссии не вправе принимать такую заявку.

Заявитель считает, что приняв от ООО «Аника» заявку в трех конвертах секретарь закупочной комиссии фактически подтвердил соответствие заявки ООО «Аника» требованиям закупочной документации и ч. 3 ст. Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ».

ГАУ НСО «МФЦ» представило следующие возражения на жалобу (вх.№ 10818 от 06.10.2014).

ГАУ НСО «МФЦ» является автономным учреждением Новосибирской области и осуществляет свою закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и положения о закупках товаров, работ и услуг ГАУ НСО «МФЦ, утвержденного Наблюдательным советом ГАУ НСО «МФЦ» (далее - Положение о закупках).

Согласно ч.13 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

-      неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

-      предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

-      осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

-      неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Данная норма закона, по мнению ответчика, является императивной и не содержит иных оснований для обжалования действий заказчика в антимонопольном органе.

Согласно Положению о закупках ГАУ НСО «МФЦ», документацией о закупке должны быть предусмотрены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе.

Документацией о закупке рассматриваемой закупочной процедуры установлено, что все листы заявки должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и оформлены одним томом (п.3.5.7. документации).

Также документацией о закупке предусмотрено, что если конверт с заявкой не оформлен должным образом, секретарь комиссии не должен принимать данную заявку, а единственным требованием к оформлению конверта, согласно Документации, является указание на нем наименования открытого конкурса, номер и наименование лота, на участие в котором подается данная заявка (п.3.5.7.3 документации).

Доводы ООО «Аника» о том, что секретарь комиссии, приняв заявку, фактически подтвердил соответствие заявки требованиям закупочной документации, являются не обоснованными, т.к. определение соответствия или несоответствия требованиям, предъявленным к участникам и к оформлению заявки, осуществляется закупочной комиссий исключительно на процедуре рассмотрения заявок (ст. 10.5. Положения о закупке).

Секретарь комиссии осуществляет регистрационные действия и не определяет соответствие заявки указанным требованиям. По результатам процедуры рассмотрения заявок комиссией было выявлено несоответствие заявки ООО «Аника» требованиям, указанным в Документации, что привело к отказу ООО «Аника» в участии в открытом конкурсе.

Вместе с тем Положением о закупке предусмотрено, что договор с победителем должен быть заключен не позднее десяти дней со дня подписания итогового протокола (ст. 20.2 Положения о закупке). В настоящее время договор между ГАУ НСО «МФЦ» и победителем конкурса заключен.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Доводы ГАУ НСО «МФЦ» о неправомерности принятия жалобы ООО «Аника» не находят своего подтверждения по следующим основаниям.

Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены случаи, в которых участник закупки вправе обжаловать действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом.

При этом согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, антимонопольный орган по правилам ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» вправе рассматривать жалобы на любые действия организатора, закупочной комиссии в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», следовательно, жалоба ООО «Аника» была рассмотрена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ссылка подателя жалобы на положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не может быть принята во внимание, так как Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ГАУ НСО «МФЦ» при проведении рассматриваемой закупочной процедуры руководствовалось Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

17.09.2014г. ООО «Аника» была подана заявка на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по организации внутреннего пространства и монтажу стационарных рабочих мест и конструкций в филиале НСО «МФЦ» Зыряносвкий, ГАУ НСО «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области».

Податель жалобы соглашается с тем фактом, что заявка на участие в конкурсе была подана в трех запечатанных конвертах, что противоречит п.п. 3.5.7.1 закупочной документации.

Заявка ООО «Аника» была зарегистрирована в журнале регистрации поступления заявок.

Согласно п. 3.5.7.3 закупочной документации рассматриваемой закупочной процедуры, участник закупки должен поместить оригинал заявки в конверт и запечатать его. При этом на конверте указываются наименование открытого конкурса, номер и наименование лота, на участие в котором подается заявка.

Согласно п. 3.5.8 закупочной документации рассматриваемой закупочной процедуры если конверт с заявкой не оформлен должным образом, секретарь комиссии не в праве принимать данную заявку.

Иных причин для отказа секретарем конкурсной комиссии в принятии заявки потенциального участника конкурса ни извещением о проведении конкурса, ни закупочной документацией не установлено.

Согласно ст. 10.5.2 Положения о закупках товаров, работ и услуг ГАУ НСО «МФЦ» решение о допуске к участию в конкурсе потенциального участника такового конкурса принимается конкурсной комиссией.

17.09.2014г. протоколом № 3-К/14-I конкурсной комиссией зафиксирован факт подачи заявок ООО «Аника» и ООО «Новосибирскстроймонтаж».

19.09.2014г.  протоколом № 3-К/14-II конкурсной комиссией заявка ООО «Аника» была отклонена, в соответствии с п. 5.3.3 закупочной документации, в связи с нарушением п. 3.5.7 закупочной документации.

В соответствии с п. 5.3.5 закупочной документации, к участию в конкурсе допускаются заявки, соответсвующие требованиям документации,  поданные участниками закупки, соответствующими требованиям к участникам.

Согласно п. 5.3.3 закупочной документации отвечающей требованиям признается заявка на участие в конкурсе, которая соответствует всем положениям, условиям, спецификации конкурсной документации.

Заявка ООО «Аника» не соответствует п. 3.5.7. закупочной документации, поскольку оформлена ненадлежащим образом.  Следовательно, решение закупочной комиссии об отклонении заявки ООО «Аника» правомерно.

 Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аника» на действия единой закупочной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по организации внутреннего пространства и монтажу стационарных рабочих мест и конструкций в филиале ГАУ НСО «МФЦ» Зыряновский, ГАУ НСО «многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аника» (далее – ООО «Аника» (ул. Ельцовская, 20, г. Новосибирск, 630011) на действия единой закупочной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по организации внутреннего пространства и монтажу стационарных рабочих мест и конструкций в филиале ГАУ НСО «МФЦ» Зыряновский, ГАУ НСО «многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» (далее - ГАУ НСО «МФЦ», пл. Труда, 1, г. Новосибирск, 630108), установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аника» (далее – ООО «Аника» (ул. Ельцовская, 20, г. Новосибирск, 630011) на действия единой закупочной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по организации внутреннего пространства и монтажу стационарных рабочих мест и конструкций в филиале ГАУ НСО «МФЦ» Зыряновский, ГАУ НСО «многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» (далее - ГАУ НСО «МФЦ», пл. Труда, 1, г. Новосибирск, 630108), установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 402 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 402 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-08 03:53:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 16351 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 16351 [uid] => 5 [title] => Уведомлении о поступлении жалобы ООО «Аника» на действия единой закупочной комиссии Зыряновского ГАУ НСО «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16351 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412325283 [changed] => 1412913348 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412913348 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба (вх.№ 10574 от 29.09.2014) ООО «Аника» на действия единой закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по организации внутреннего пространства и монтажу стационарных рабочих мест конструкций в филиале НСО «МФЦ» Зыряновский ГАУ НСО «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» (извещение № 31401460713).

 

Заявитель сообщает следующее.

 

Согласно Протокола  рассмотрения заявок №3-К/14-II от 19.09.2014г. конкурсная комиссия отклонила заявку ООО «Аника», в связи с нарушением п. 3.5.7. закупочной документации, данное действие, по мнению заявителя, противоречит действующему законодательству по следующим основаниям. Согласно п. 3.5.7.1-3.5.7.3.3 участник закупки должен подготовить один оригинальный экземпляр заявки на участие в конкурсе, который подшивается в 1 том и поместить его в конверт.   

17.09.2014 г. ООО «Аника» передало в трех запечатанных конвертах заявку на участие в указанном выше конкурсе, указанные конверты были приняты секретарем конкурсной комиссии и зарегистрированы в журнале.

 

В момент приемки заявки от ООО «Аника» секретарь приемной комиссии сообщила, что основным требованием к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, считается наличие документально подтвержденных сведений и документов, перечисленных в п.3.3. закупочной документации.

 

В соответствии с п. 3.5.8.закупочной документации:

 

«Если конверт не запечатан и не оформлен в соответствии с вышеуказанными требованиями, заказчик не будет нести ответственности в случаи его потери и досрочного вскрытия. Если конверт не запечатан и не оформлен должным образом, секретарь конкурсной комиссии не вправе принимать такую заявку».

 

Заявитель считает, что приняв от ООО «Аника» заявку в трех конвертах секретарь конкурсной комиссии фактически подтвердил соответствие заявки ООО «Аника» требованиям конкурсной документации и ч. 3 ст. Закона №44-ФЗ.

 

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

На основании вышеизложенного, организатору конкурса на выполнение работ по организации внутреннего пространства и монтажу стационарных рабочих мест конструкций в филиале НСО «МФЦ» Зыряновский, ГАУ НСО «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области». надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 06.10.2014 г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 08.10.2014 г. в 09-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба (вх.№ 10574 от 29.09.2014) ООО «Аника» на действия единой закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по организации внутреннего пространства и монтажу стационарных рабочих мест конструкций в филиале НСО «МФЦ» Зыряновский ГАУ НСО «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» (извещение № 31401460713).

 

Заявитель сообщает следующее.

 

Согласно Протокола  рассмотрения заявок №3-К/14-II от 19.09.2014г. конкурсная комиссия отклонила заявку ООО «Аника», в связи с нарушением п. 3.5.7. закупочной документации, данное действие, по мнению заявителя, противоречит действующему законодательству по следующим основаниям. Согласно п. 3.5.7.1-3.5.7.3.3 участник закупки должен подготовить один оригинальный экземпляр заявки на участие в конкурсе, который подшивается в 1 том и поместить его в конверт.   

17.09.2014 г. ООО «Аника» передало в трех запечатанных конвертах заявку на участие в указанном выше конкурсе, указанные конверты были приняты секретарем конкурсной комиссии и зарегистрированы в журнале.

 

В момент приемки заявки от ООО «Аника» секретарь приемной комиссии сообщила, что основным требованием к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, считается наличие документально подтвержденных сведений и документов, перечисленных в п.3.3. закупочной документации.

 

В соответствии с п. 3.5.8.закупочной документации:

 

«Если конверт не запечатан и не оформлен в соответствии с вышеуказанными требованиями, заказчик не будет нести ответственности в случаи его потери и досрочного вскрытия. Если конверт не запечатан и не оформлен должным образом, секретарь конкурсной комиссии не вправе принимать такую заявку».

 

Заявитель считает, что приняв от ООО «Аника» заявку в трех конвертах секретарь конкурсной комиссии фактически подтвердил соответствие заявки ООО «Аника» требованиям конкурсной документации и ч. 3 ст. Закона №44-ФЗ.

 

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

На основании вышеизложенного, организатору конкурса на выполнение работ по организации внутреннего пространства и монтажу стационарных рабочих мест конструкций в филиале НСО «МФЦ» Зыряновский, ГАУ НСО «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области». надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 06.10.2014 г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 08.10.2014 г. в 09-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба (вх.№ 10574 от 29.09.2014) ООО «Аника» на действия единой закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по организации внутреннего пространства и монтажу стационарных рабочих мест конструкций в филиале НСО «МФЦ» Зыряновский ГАУ НСО «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» (извещение № 31401460713).

[format] => full_html [safe_value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба (вх.№ 10574 от 29.09.2014) ООО «Аника» на действия единой закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по организации внутреннего пространства и монтажу стационарных рабочих мест конструкций в филиале НСО «МФЦ» Зыряновский ГАУ НСО «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» (извещение № 31401460713).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 448 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 402 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-02 08:32:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 16352 ) [1] => Array ( [nid] => 16422 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-02 08:32:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412325283 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-08 03:53:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412913329 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )