Постановление №06-64/14 о назначении административного наказания ООО «СМС-центр»

Номер дела: 15
Дата публикации: 6 октября 2014, 14:56

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  06-64/14

о назначении административного наказания

«6» октября 2014 г.                                                                                                   г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области - начальник отдела рекламы Лопаткина Т.В., рассмотрев протокол № 06-64/14 от 22 сентября 2014 г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденном в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СМС-центр» (далее – ООО «СМС-центр»; ИНН 7724805644; 115419, г. Москва, 2-й Рощинский проезд, 8),

по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в присутствии: «…»

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирское УФАС России поступило заявление физического лица (вх.№3346э  от 15.11.2013 г.) по факту рассылки 8 ноября 2013 г. на телефонный номер абонента-заявителя «…» sms-сообщения следующего сообщения:

«Алкоголь в подарок на любой вкус! Круглосуточно! «…»».

Согласно детализации абонента-заявителя данное sms-сообщение пришло 08.11.2013 г. в 22:40:13 с номера «…», при этом в теме sms-сообщения указан буквенный идентификатор отправителя - Alkotime.

Информация, содержащаяся в вышеуказанном sms-сообщении, является по своему содержанию и форме рекламной, поскольку отвечает всем требованиям, установленным п.1 ст.3 Закона о рекламе: реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Законом о рекламе в ч. 1 ст. 18 установлено, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Заявитель утверждает, что не давал согласия на получение указанных sms-сообщений.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит нарушение ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Закона о рекламе). Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение ч. 1 ст. 18 в соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Согласно определению, содержащемуся в п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Номер «…», указанный в детализации абонента-заявителя, является номером sms-центра ОАО «ВымпелКом». Согласно документам и сведениям, представленным ОАО «ВымпелКом» отправителем рассматриваемого sms-сообщения является ООО  «СМС-центр», с которым у ОАО «ВымпелКом» заключен Договор об оказании услуг связи «Билайн» «…»., а также Дополнительное соглашение «…» на оказание услуги «Корпоративные SMS сервисы», по которому ОАО «ВымпелКом» как оператор связи принял на себя обязанность по приему, обработке, передаче коротких текстовых сообщений (SMS-сообщений) от Абонента (ООО «СМС-центр») к Пользователям (п. 1.2. Соглашения).

 В соответствии с условиями соглашения ООО «СМС-центр» получило доступ к Интерфейсу (платформе sms-центра, являющейся техническим средством связи), посредством которого получило возможность отправки sms-сообщений через Интернет, посредством Web-интерфейса по телематическим каналам. При этом в качестве отправителя sms-сообщений у абонента-получателя может отображаться sms-центр Билайн, имеющий номер «…». Данный номер является технологическим шлюзом, выполняющим функции приема/отправки входящих/исходящих сообщений между абонентами ОАО «ВымпелКом» и абонентами других операторов мобильной связи.

Основной функцией sms-центра в этом случае является маршрутизация сообщений и управление процессом доставки от отправителя сообщения до получателя по сети подвижной радиотелефонной связи ОАО «ВымпелКом».

По условиям договора Абоненту разрешалось использовать sms-центр для рассылки sms-сообщений в целях оказания информационно-справочных услуг, предоставляемых пользователям.

При этом пунктом 4.2. Дополнительного соглашения предусмотрено, что Абонент гарантирует, что под видом предоставляемых в рамках указанного соглашения сервисов не оказываются сервисы, не относящиеся к информационно-справочным и развлекательным.

В соответствии с условиями Дополнительного соглашения Абонент обязуется не использовать предоставляемую услугу в целях распространения sms-сообщений, предназначенных по своему содержанию неопределенному кругу лиц, в адрес пользователей, не давших свое согласие на получение таких сообщений.

Таким образом, рекламораспространителем рекламного рассматриваемого sms-сообщения является ООО «СМС-центр».

Как сообщает ООО «СМС-центр» рассылка рассматриваемого сообщения на номер абонента-заявителя осуществлялась через клиентский доступ, предоставленный по договору оферты «…» физическому лицу.

ООО «СМС-центр» сообщает, что является sms-агрегатором, предоставляет различным компаниям техническую возможность рассылки sms-сообщений своим клиентам через сервис SMSC.RU после заключения договора сотрудничества.

Сервис SMSC.RU представляет собой совокупность аппаратных устройств и программного обеспечения, принадлежащих исполнителю и позволяющих обрабатывать sms-сообщения: хранить их до момента отправки, доставлять на мобильные терминалы абонентов, получать с мобильных терминалов абонентов, вести учет и статистку по исходящим и входящим sms-сообщениям.

Одним из условий договора публичной оферты является пункт о необходимости получения согласия от абонентов на рассылку sms-сообщений (п.2.2.3.). Согласно п.5.4. ответственность за содержание sms-сообщений и присваиваемый адрес отправителя несет сам заказчик.

Также ООО «СМС-центр» поясняет, что рассылка sms-сообщений осуществляется заказчиком самостоятельно и по базам самого заказчика. ООО «СМС-центр» не может устанавливать правомерность использования собственных баз клиентами.

При регистрации для пользования сервисом SMSC.RU клиент указывает адрес электронной почты и номер телефона, в связи с чем привлечение физического лица, осуществившего рассылку на телефонный номер абонента-заявителя 08.11.2013 г. в 22:40:13  через клиентский доступ, предоставленный по договору оферты «…» в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, не представляется возможным. Вместе с тем, ООО «СМС-центр» согласие абонента-заявителя на получение на номер «…» рассматриваемого sms-сообщения не было представлено.

В силу ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России от 06.03.2014 г. информация, распространяемая путем рассылки sms-сообщения на абонентский номер «…» 08.11.2013 г. в 22:40:13, следующего содержания:      «Алкоголь в подарок на любой вкус! Круглосуточно! «…»»,признана ненадлежащей рекламой,

Место совершения нарушения: г. Новосибирск,

Дата совершения нарушения: ноябрь 2013 г.

Согласно объяснениям к Протоколу № 06-64/14 от 22.09.14 г. отправка рассматриваемого сообщения на номер абонента-заявителя осуществлялась в рамках договора оферты «…» физическому лицу. ООО «СМС-центр» поясняет, что не формирует самостоятельно тексты, а только предоставляет их возможную техническую отправку до получателя; базы телефонных номеров ООО «СМС-центр» не предоставляет. При этом Общество утверждает, что не имеет возможности осуществить проверку наличия согласия абонента, поскольку ответственность за это несет клиент в рамках заключенного договора.

Также ООО «СМС-центр» сообщает, что по факту отправки на номер абонента-заявителя рассматриваемого сообщения Обществом было проведено служебное расследование, в ходе которого был выявлен сотрудник, который не проверил данные физического лица по заключенному договору «…» в связи с чем ООО «СМС-центр» не смогло предоставить полные сведения о данном лице. Общество просит признать данное должностное лицо – специалиста технической поддержки «…» – виновным.

В соответствии с ч.2 ст.2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч.3 ст.2.1. КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Учитывая характер правонарушения, имущественное и финансовое положение, наличие смягчающих обстоятельств (правонарушение совершено впервые; устранено), отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 14.3, 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «СМС-центр» (ИНН 7724805644; 115419, г. Москва, 2-й Рощинский проезд, 8; дата регистрации в качестве ю/л – 26.09.2011 г.) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Применить к Обществу с ограниченной ответственностью «СМС-центр» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по НСО в г. Новосибирске, БИК 045004001, получатель: УФК РФ по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098 / КПП 540501001, код БК 161 1 16 26000 01 6000 140, ОКАТО 50401000000 назначение платежа: административный штраф за нарушение законодательства о рекламе.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях Постановление объявлено немедленно по окончании рассмотрения  дела.

Примечание: В соответствии со статьей 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

stdClass Object ( [vid] => 16375 [uid] => 5 [title] => Постановление №06-64/14 о назначении административного наказания ООО «СМС-центр» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16375 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412668838 [changed] => 1412670322 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412670322 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  06-64/14

о назначении административного наказания

«6» октября 2014 г.                                                                                                   г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области - начальник отдела рекламы Лопаткина Т.В., рассмотрев протокол № 06-64/14 от 22 сентября 2014 г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденном в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СМС-центр» (далее – ООО «СМС-центр»; ИНН 7724805644; 115419, г. Москва, 2-й Рощинский проезд, 8),

по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в присутствии: «…»

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирское УФАС России поступило заявление физического лица (вх.№3346э  от 15.11.2013 г.) по факту рассылки 8 ноября 2013 г. на телефонный номер абонента-заявителя «…» sms-сообщения следующего сообщения:

«Алкоголь в подарок на любой вкус! Круглосуточно! «…»».

Согласно детализации абонента-заявителя данное sms-сообщение пришло 08.11.2013 г. в 22:40:13 с номера «…», при этом в теме sms-сообщения указан буквенный идентификатор отправителя - Alkotime.

Информация, содержащаяся в вышеуказанном sms-сообщении, является по своему содержанию и форме рекламной, поскольку отвечает всем требованиям, установленным п.1 ст.3 Закона о рекламе: реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Законом о рекламе в ч. 1 ст. 18 установлено, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Заявитель утверждает, что не давал согласия на получение указанных sms-сообщений.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит нарушение ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Закона о рекламе). Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение ч. 1 ст. 18 в соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Согласно определению, содержащемуся в п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Номер «…», указанный в детализации абонента-заявителя, является номером sms-центра ОАО «ВымпелКом». Согласно документам и сведениям, представленным ОАО «ВымпелКом» отправителем рассматриваемого sms-сообщения является ООО  «СМС-центр», с которым у ОАО «ВымпелКом» заключен Договор об оказании услуг связи «Билайн» «…»., а также Дополнительное соглашение «…» на оказание услуги «Корпоративные SMS сервисы», по которому ОАО «ВымпелКом» как оператор связи принял на себя обязанность по приему, обработке, передаче коротких текстовых сообщений (SMS-сообщений) от Абонента (ООО «СМС-центр») к Пользователям (п. 1.2. Соглашения).

 В соответствии с условиями соглашения ООО «СМС-центр» получило доступ к Интерфейсу (платформе sms-центра, являющейся техническим средством связи), посредством которого получило возможность отправки sms-сообщений через Интернет, посредством Web-интерфейса по телематическим каналам. При этом в качестве отправителя sms-сообщений у абонента-получателя может отображаться sms-центр Билайн, имеющий номер «…». Данный номер является технологическим шлюзом, выполняющим функции приема/отправки входящих/исходящих сообщений между абонентами ОАО «ВымпелКом» и абонентами других операторов мобильной связи.

Основной функцией sms-центра в этом случае является маршрутизация сообщений и управление процессом доставки от отправителя сообщения до получателя по сети подвижной радиотелефонной связи ОАО «ВымпелКом».

По условиям договора Абоненту разрешалось использовать sms-центр для рассылки sms-сообщений в целях оказания информационно-справочных услуг, предоставляемых пользователям.

При этом пунктом 4.2. Дополнительного соглашения предусмотрено, что Абонент гарантирует, что под видом предоставляемых в рамках указанного соглашения сервисов не оказываются сервисы, не относящиеся к информационно-справочным и развлекательным.

В соответствии с условиями Дополнительного соглашения Абонент обязуется не использовать предоставляемую услугу в целях распространения sms-сообщений, предназначенных по своему содержанию неопределенному кругу лиц, в адрес пользователей, не давших свое согласие на получение таких сообщений.

Таким образом, рекламораспространителем рекламного рассматриваемого sms-сообщения является ООО «СМС-центр».

Как сообщает ООО «СМС-центр» рассылка рассматриваемого сообщения на номер абонента-заявителя осуществлялась через клиентский доступ, предоставленный по договору оферты «…» физическому лицу.

ООО «СМС-центр» сообщает, что является sms-агрегатором, предоставляет различным компаниям техническую возможность рассылки sms-сообщений своим клиентам через сервис SMSC.RU после заключения договора сотрудничества.

Сервис SMSC.RU представляет собой совокупность аппаратных устройств и программного обеспечения, принадлежащих исполнителю и позволяющих обрабатывать sms-сообщения: хранить их до момента отправки, доставлять на мобильные терминалы абонентов, получать с мобильных терминалов абонентов, вести учет и статистку по исходящим и входящим sms-сообщениям.

Одним из условий договора публичной оферты является пункт о необходимости получения согласия от абонентов на рассылку sms-сообщений (п.2.2.3.). Согласно п.5.4. ответственность за содержание sms-сообщений и присваиваемый адрес отправителя несет сам заказчик.

Также ООО «СМС-центр» поясняет, что рассылка sms-сообщений осуществляется заказчиком самостоятельно и по базам самого заказчика. ООО «СМС-центр» не может устанавливать правомерность использования собственных баз клиентами.

При регистрации для пользования сервисом SMSC.RU клиент указывает адрес электронной почты и номер телефона, в связи с чем привлечение физического лица, осуществившего рассылку на телефонный номер абонента-заявителя 08.11.2013 г. в 22:40:13  через клиентский доступ, предоставленный по договору оферты «…» в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, не представляется возможным. Вместе с тем, ООО «СМС-центр» согласие абонента-заявителя на получение на номер «…» рассматриваемого sms-сообщения не было представлено.

В силу ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России от 06.03.2014 г. информация, распространяемая путем рассылки sms-сообщения на абонентский номер «…» 08.11.2013 г. в 22:40:13, следующего содержания:      «Алкоголь в подарок на любой вкус! Круглосуточно! «…»»,признана ненадлежащей рекламой,

Место совершения нарушения: г. Новосибирск,

Дата совершения нарушения: ноябрь 2013 г.

Согласно объяснениям к Протоколу № 06-64/14 от 22.09.14 г. отправка рассматриваемого сообщения на номер абонента-заявителя осуществлялась в рамках договора оферты «…» физическому лицу. ООО «СМС-центр» поясняет, что не формирует самостоятельно тексты, а только предоставляет их возможную техническую отправку до получателя; базы телефонных номеров ООО «СМС-центр» не предоставляет. При этом Общество утверждает, что не имеет возможности осуществить проверку наличия согласия абонента, поскольку ответственность за это несет клиент в рамках заключенного договора.

Также ООО «СМС-центр» сообщает, что по факту отправки на номер абонента-заявителя рассматриваемого сообщения Обществом было проведено служебное расследование, в ходе которого был выявлен сотрудник, который не проверил данные физического лица по заключенному договору «…» в связи с чем ООО «СМС-центр» не смогло предоставить полные сведения о данном лице. Общество просит признать данное должностное лицо – специалиста технической поддержки «…» – виновным.

В соответствии с ч.2 ст.2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч.3 ст.2.1. КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Учитывая характер правонарушения, имущественное и финансовое положение, наличие смягчающих обстоятельств (правонарушение совершено впервые; устранено), отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 14.3, 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «СМС-центр» (ИНН 7724805644; 115419, г. Москва, 2-й Рощинский проезд, 8; дата регистрации в качестве ю/л – 26.09.2011 г.) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Применить к Обществу с ограниченной ответственностью «СМС-центр» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по НСО в г. Новосибирске, БИК 045004001, получатель: УФК РФ по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098 / КПП 540501001, код БК 161 1 16 26000 01 6000 140, ОКАТО 50401000000 назначение платежа: административный штраф за нарушение законодательства о рекламе.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях Постановление объявлено немедленно по окончании рассмотрения  дела.

Примечание: В соответствии со статьей 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  06-64/14

о назначении административного наказания

«6» октября 2014 г.                                                                                                   г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области - начальник отдела рекламы Лопаткина Т.В., рассмотрев протокол № 06-64/14 от 22 сентября 2014 г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденном в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СМС-центр» (далее – ООО «СМС-центр»; ИНН 7724805644; 115419, г. Москва, 2-й Рощинский проезд, 8),

по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в присутствии: «…»

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирское УФАС России поступило заявление физического лица (вх.№3346э  от 15.11.2013 г.) по факту рассылки 8 ноября 2013 г. на телефонный номер абонента-заявителя «…» sms-сообщения следующего сообщения:

«Алкоголь в подарок на любой вкус! Круглосуточно! «…»».

Согласно детализации абонента-заявителя данное sms-сообщение пришло 08.11.2013 г. в 22:40:13 с номера «…», при этом в теме sms-сообщения указан буквенный идентификатор отправителя - Alkotime.

Информация, содержащаяся в вышеуказанном sms-сообщении, является по своему содержанию и форме рекламной, поскольку отвечает всем требованиям, установленным п.1 ст.3 Закона о рекламе: реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Законом о рекламе в ч. 1 ст. 18 установлено, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Заявитель утверждает, что не давал согласия на получение указанных sms-сообщений.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит нарушение ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Закона о рекламе). Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение ч. 1 ст. 18 в соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Согласно определению, содержащемуся в п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Номер «…», указанный в детализации абонента-заявителя, является номером sms-центра ОАО «ВымпелКом». Согласно документам и сведениям, представленным ОАО «ВымпелКом» отправителем рассматриваемого sms-сообщения является ООО  «СМС-центр», с которым у ОАО «ВымпелКом» заключен Договор об оказании услуг связи «Билайн» «…»., а также Дополнительное соглашение «…» на оказание услуги «Корпоративные SMS сервисы», по которому ОАО «ВымпелКом» как оператор связи принял на себя обязанность по приему, обработке, передаче коротких текстовых сообщений (SMS-сообщений) от Абонента (ООО «СМС-центр») к Пользователям (п. 1.2. Соглашения).

 В соответствии с условиями соглашения ООО «СМС-центр» получило доступ к Интерфейсу (платформе sms-центра, являющейся техническим средством связи), посредством которого получило возможность отправки sms-сообщений через Интернет, посредством Web-интерфейса по телематическим каналам. При этом в качестве отправителя sms-сообщений у абонента-получателя может отображаться sms-центр Билайн, имеющий номер «…». Данный номер является технологическим шлюзом, выполняющим функции приема/отправки входящих/исходящих сообщений между абонентами ОАО «ВымпелКом» и абонентами других операторов мобильной связи.

Основной функцией sms-центра в этом случае является маршрутизация сообщений и управление процессом доставки от отправителя сообщения до получателя по сети подвижной радиотелефонной связи ОАО «ВымпелКом».

По условиям договора Абоненту разрешалось использовать sms-центр для рассылки sms-сообщений в целях оказания информационно-справочных услуг, предоставляемых пользователям.

При этом пунктом 4.2. Дополнительного соглашения предусмотрено, что Абонент гарантирует, что под видом предоставляемых в рамках указанного соглашения сервисов не оказываются сервисы, не относящиеся к информационно-справочным и развлекательным.

В соответствии с условиями Дополнительного соглашения Абонент обязуется не использовать предоставляемую услугу в целях распространения sms-сообщений, предназначенных по своему содержанию неопределенному кругу лиц, в адрес пользователей, не давших свое согласие на получение таких сообщений.

Таким образом, рекламораспространителем рекламного рассматриваемого sms-сообщения является ООО «СМС-центр».

Как сообщает ООО «СМС-центр» рассылка рассматриваемого сообщения на номер абонента-заявителя осуществлялась через клиентский доступ, предоставленный по договору оферты «…» физическому лицу.

ООО «СМС-центр» сообщает, что является sms-агрегатором, предоставляет различным компаниям техническую возможность рассылки sms-сообщений своим клиентам через сервис SMSC.RU после заключения договора сотрудничества.

Сервис SMSC.RU представляет собой совокупность аппаратных устройств и программного обеспечения, принадлежащих исполнителю и позволяющих обрабатывать sms-сообщения: хранить их до момента отправки, доставлять на мобильные терминалы абонентов, получать с мобильных терминалов абонентов, вести учет и статистку по исходящим и входящим sms-сообщениям.

Одним из условий договора публичной оферты является пункт о необходимости получения согласия от абонентов на рассылку sms-сообщений (п.2.2.3.). Согласно п.5.4. ответственность за содержание sms-сообщений и присваиваемый адрес отправителя несет сам заказчик.

Также ООО «СМС-центр» поясняет, что рассылка sms-сообщений осуществляется заказчиком самостоятельно и по базам самого заказчика. ООО «СМС-центр» не может устанавливать правомерность использования собственных баз клиентами.

При регистрации для пользования сервисом SMSC.RU клиент указывает адрес электронной почты и номер телефона, в связи с чем привлечение физического лица, осуществившего рассылку на телефонный номер абонента-заявителя 08.11.2013 г. в 22:40:13  через клиентский доступ, предоставленный по договору оферты «…» в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, не представляется возможным. Вместе с тем, ООО «СМС-центр» согласие абонента-заявителя на получение на номер «…» рассматриваемого sms-сообщения не было представлено.

В силу ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России от 06.03.2014 г. информация, распространяемая путем рассылки sms-сообщения на абонентский номер «…» 08.11.2013 г. в 22:40:13, следующего содержания:      «Алкоголь в подарок на любой вкус! Круглосуточно! «…»»,признана ненадлежащей рекламой,

Место совершения нарушения: г. Новосибирск,

Дата совершения нарушения: ноябрь 2013 г.

Согласно объяснениям к Протоколу № 06-64/14 от 22.09.14 г. отправка рассматриваемого сообщения на номер абонента-заявителя осуществлялась в рамках договора оферты «…» физическому лицу. ООО «СМС-центр» поясняет, что не формирует самостоятельно тексты, а только предоставляет их возможную техническую отправку до получателя; базы телефонных номеров ООО «СМС-центр» не предоставляет. При этом Общество утверждает, что не имеет возможности осуществить проверку наличия согласия абонента, поскольку ответственность за это несет клиент в рамках заключенного договора.

Также ООО «СМС-центр» сообщает, что по факту отправки на номер абонента-заявителя рассматриваемого сообщения Обществом было проведено служебное расследование, в ходе которого был выявлен сотрудник, который не проверил данные физического лица по заключенному договору «…» в связи с чем ООО «СМС-центр» не смогло предоставить полные сведения о данном лице. Общество просит признать данное должностное лицо – специалиста технической поддержки «…» – виновным.

В соответствии с ч.2 ст.2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч.3 ст.2.1. КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Учитывая характер правонарушения, имущественное и финансовое положение, наличие смягчающих обстоятельств (правонарушение совершено впервые; устранено), отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 14.3, 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «СМС-центр» (ИНН 7724805644; 115419, г. Москва, 2-й Рощинский проезд, 8; дата регистрации в качестве ю/л – 26.09.2011 г.) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Применить к Обществу с ограниченной ответственностью «СМС-центр» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по НСО в г. Новосибирске, БИК 045004001, получатель: УФК РФ по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098 / КПП 540501001, код БК 161 1 16 26000 01 6000 140, ОКАТО 50401000000 назначение платежа: административный штраф за нарушение законодательства о рекламе.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях Постановление объявлено немедленно по окончании рассмотрения  дела.

Примечание: В соответствии со статьей 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-64/14 [format] => [safe_value] => 06-64/14 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 15 [format] => [safe_value] => 15 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области - начальник отдела рекламы Лопаткина Т.В., рассмотрев протокол № 06-64/14 от 22 сентября 2014 г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденном в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СМС-центр» (далее – ООО «СМС-центр»; ИНН 7724805644; 115419, г. Москва, 2-й Рощинский проезд, 8),

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области - начальник отдела рекламы Лопаткина Т.В., рассмотрев протокол № 06-64/14 от 22 сентября 2014 г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденном в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СМС-центр» (далее – ООО «СМС-центр»; ИНН 7724805644; 115419, г. Москва, 2-й Рощинский проезд, 8),

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 445 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 445 [vid] => 1 [name] => смс рассылка [description] => [format] => [weight] => 94 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-06 07:56:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 16376 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 16376 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №15 в отношении ООО «СМС-центр» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16376 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412670310 [changed] => 1412670310 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412670310 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 «20» февраля 2014 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: Волохина И.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

Былина Д.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 15, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью ООО  «СМС-центр» (далее – ООО «СМС-центр»; ИНН 7724805644; 115419, г. Москва, 2-й Рощинский проезд, 8) по факту рассылки 8 ноября 2013 г. на номер «…» sms-сообщения следующего сообщения:

«Алкоголь в подарок на любой вкус! Круглосуточно! «…»», с признаками нарушения:

- ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее –Закон о рекламе), согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием,

в отсутствии:

- заявителя – физического лица – (уведомлен надлежащим образом);

- представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «СМС-центр» (не явился; уведомлен надлежащим образом);

- представителя заинтересованного лица - ОАО «ВымпелКом» (не явился; уведомлен надлежащим образом);

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирское УФАС России поступило заявление физического лица (вх.№3346э  от 15.11.2013 г.) по факту рассылки 8 ноября 2013 г. на телефонный номер абонента-заявителя «…» sms-сообщения следующего сообщения:

«Алкоголь в подарок на любой вкус! Круглосуточно! «…»».

Согласно детализации абонента-заявителя данное sms-сообщение пришло 08.11.2013 г. в 22:40:13 с номера «…» , при этом в теме sms-сообщения указан буквенный идентификатор отправителя - Alkotime.

Информация, содержащаяся в вышеуказанном sms-сообщении, является по своему содержанию и форме рекламной, поскольку отвечает всем требованиям, установленным п.1 ст.3 Закона о рекламе: реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Законом о рекламе в ч. 1 ст. 18 установлено, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Заявитель утверждает, что не давал согласия на получение указанных sms-сообщений.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит нарушение ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Закона о рекламе). Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение ч. 1 ст. 18 в соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Согласно определению, содержащемуся в п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Номер «…», указанный в детализации абонента-заявителя, является номером sms-центра ОАО «ВымпелКом». Согласно документам и сведениям, представленным ОАО «ВымпелКом» отправителем рассматриваемого sms-сообщения является ООО  «СМС-центр», с которым у ОАО «ВымпелКом» заключен Договор об оказании услуг связи «Билайн» «…» а также Дополнительное соглашение «…» на оказание услуги «Корпоративные SMS сервисы», по которому ОАО «ВымпелКом» как оператор связи принял на себя обязанность по приему, обработке, передаче коротких текстовых сообщений (SMS-сообщений) от Абонента (ООО «СМС-центр») к Пользователям (п. 1.2. Соглашения).

 В соответствии с условиями соглашения ООО «СМС-центр» получило доступ к Интерфейсу (платформе sms-центра, являющейся техническим средством связи), посредством которого получило возможность отправки sms-сообщений через Интернет, посредством Web-интерфейса по телематическим каналам. При этом в качестве отправителя sms-сообщений у абонента-получателя может отображаться sms-центр Билайн, имеющий номер «…». Данный номер является технологическим шлюзом, выполняющим функции приема/отправки входящих/исходящих сообщений между абонентами ОАО «ВымпелКом» и абонентами других операторов мобильной связи.

Основной функцией sms-центра в этом случае является маршрутизация сообщений и управление процессом доставки от отправителя сообщения до получателя по сети подвижной радиотелефонной связи ОАО «ВымпелКом».

По условиям договора Абоненту разрешалось использовать sms-центр для рассылки sms-сообщений в целях оказания информационно-справочных услуг, предоставляемых пользователям.

При этом пунктом 4.2. Дополнительного соглашения предусмотрено, что Абонент гарантирует, что под видом предоставляемых в рамках указанного соглашения сервисов не оказываются сервисы, не относящиеся к информационно-справочным и развлекательным.

В соответствии с условиями Дополнительного соглашения Абонент обязуется не использовать предоставляемую услугу в целях распространения sms-сообщений, предназначенных по своему содержанию неопределенному кругу лиц, в адрес пользователей, не давших свое согласие на получение таких сообщений.

Таким образом, рекламораспространителем рекламного рассматриваемого sms-сообщения является ООО «СМС-центр».

Как сообщает ООО «СМС-центр» рассылка рассматриваемого сообщения на номер абонента-заявителя осуществлялась через клиентский доступ, предоставленный по договору оферты «…» физическому лицу.

ООО «СМС-центр» сообщает, что является sms-агрегатором, предоставляет различным компаниям техническую возможность рассылки sms-сообщений своим клиентам через сервис SMSC.RU после заключения договора сотрудничества.

Сервис SMSC.RU представляет собой совокупность аппаратных устройств и программного обеспечения, принадлежащих исполнителю и позволяющих обрабатывать sms-сообщения: хранить их до момента отправки, доставлять на мобильные терминалы абонентов, получать с мобильных терминалов абонентов, вести учет и статистку по исходящим и входящим sms-сообщениям.

Одним из условий договора публичной оферты является пункт о необходимости получения согласия от абонентов на рассылку sms-сообщений (п.2.2.3.). Согласно п.5.4. ответственность за содержание sms-сообщений и присваиваемый адрес отправителя несет сам заказчик.

Также ООО «СМС-центр» поясняет, что рассылка sms-сообщений осуществляется заказчиком самостоятельно и по базам самого заказчика. ООО «СМС-центр» не может устанавливать правомерность использования собственных баз клиентами.

При регистрации для пользования сервисом SMSC.RU клиент указывает адрес электронной почты и номер телефона, в связи с чем привлечение физического лица, осуществившего рассылку на телефонный номер абонента-заявителя 08.11.2013 г. в 22:40:13  через клиентский доступ, предоставленный по договору оферты «…» в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, не представляется возможным. Вместе с тем, ООО «СМС-центр» согласие абонента-заявителя на получение на номер «…» рассматриваемого sms-сообщения не было представлено.

В настоящий момент номер «…» заблокирован для массовых рассылок, аккаунт физического лица, с которого было отправлено рассматриваемое рекламное сообщение,  заблокирован в связи с несанкционированной рассылкой.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе, и в соответствии с п.п. 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать информацию, распространяемую путем рассылки sms-сообщения на абонентский номер «…» 08.11.2013 г. в 22:40:13, следующего содержания:     «Алкоголь в подарок на любой вкус! Круглосуточно! «…»»,

ненадлежащей рекламой,

а общество с ограниченной ответственностью «СМС-центр» (далее – ООО «СМС-центр»; ИНН 7724805644; 115419, г. Москва, 2-й Рощинский проезд, 8) нарушившим ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

2. Не выдавать ООО «СМС-центр» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе в связи с добровольным устранением.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и проведения административного расследования

Решение изготовлено в полном объеме «6» марта 2014 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 «20» февраля 2014 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: Волохина И.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

Былина Д.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 15, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью ООО  «СМС-центр» (далее – ООО «СМС-центр»; ИНН 7724805644; 115419, г. Москва, 2-й Рощинский проезд, 8) по факту рассылки 8 ноября 2013 г. на номер «…» sms-сообщения следующего сообщения:

«Алкоголь в подарок на любой вкус! Круглосуточно! «…»», с признаками нарушения:

- ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее –Закон о рекламе), согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием,

в отсутствии:

- заявителя – физического лица – (уведомлен надлежащим образом);

- представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «СМС-центр» (не явился; уведомлен надлежащим образом);

- представителя заинтересованного лица - ОАО «ВымпелКом» (не явился; уведомлен надлежащим образом);

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирское УФАС России поступило заявление физического лица (вх.№3346э  от 15.11.2013 г.) по факту рассылки 8 ноября 2013 г. на телефонный номер абонента-заявителя «…» sms-сообщения следующего сообщения:

«Алкоголь в подарок на любой вкус! Круглосуточно! «…»».

Согласно детализации абонента-заявителя данное sms-сообщение пришло 08.11.2013 г. в 22:40:13 с номера «…» , при этом в теме sms-сообщения указан буквенный идентификатор отправителя - Alkotime.

Информация, содержащаяся в вышеуказанном sms-сообщении, является по своему содержанию и форме рекламной, поскольку отвечает всем требованиям, установленным п.1 ст.3 Закона о рекламе: реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Законом о рекламе в ч. 1 ст. 18 установлено, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Заявитель утверждает, что не давал согласия на получение указанных sms-сообщений.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит нарушение ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Закона о рекламе). Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение ч. 1 ст. 18 в соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Согласно определению, содержащемуся в п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Номер «…», указанный в детализации абонента-заявителя, является номером sms-центра ОАО «ВымпелКом». Согласно документам и сведениям, представленным ОАО «ВымпелКом» отправителем рассматриваемого sms-сообщения является ООО  «СМС-центр», с которым у ОАО «ВымпелКом» заключен Договор об оказании услуг связи «Билайн» «…» а также Дополнительное соглашение «…» на оказание услуги «Корпоративные SMS сервисы», по которому ОАО «ВымпелКом» как оператор связи принял на себя обязанность по приему, обработке, передаче коротких текстовых сообщений (SMS-сообщений) от Абонента (ООО «СМС-центр») к Пользователям (п. 1.2. Соглашения).

 В соответствии с условиями соглашения ООО «СМС-центр» получило доступ к Интерфейсу (платформе sms-центра, являющейся техническим средством связи), посредством которого получило возможность отправки sms-сообщений через Интернет, посредством Web-интерфейса по телематическим каналам. При этом в качестве отправителя sms-сообщений у абонента-получателя может отображаться sms-центр Билайн, имеющий номер «…». Данный номер является технологическим шлюзом, выполняющим функции приема/отправки входящих/исходящих сообщений между абонентами ОАО «ВымпелКом» и абонентами других операторов мобильной связи.

Основной функцией sms-центра в этом случае является маршрутизация сообщений и управление процессом доставки от отправителя сообщения до получателя по сети подвижной радиотелефонной связи ОАО «ВымпелКом».

По условиям договора Абоненту разрешалось использовать sms-центр для рассылки sms-сообщений в целях оказания информационно-справочных услуг, предоставляемых пользователям.

При этом пунктом 4.2. Дополнительного соглашения предусмотрено, что Абонент гарантирует, что под видом предоставляемых в рамках указанного соглашения сервисов не оказываются сервисы, не относящиеся к информационно-справочным и развлекательным.

В соответствии с условиями Дополнительного соглашения Абонент обязуется не использовать предоставляемую услугу в целях распространения sms-сообщений, предназначенных по своему содержанию неопределенному кругу лиц, в адрес пользователей, не давших свое согласие на получение таких сообщений.

Таким образом, рекламораспространителем рекламного рассматриваемого sms-сообщения является ООО «СМС-центр».

Как сообщает ООО «СМС-центр» рассылка рассматриваемого сообщения на номер абонента-заявителя осуществлялась через клиентский доступ, предоставленный по договору оферты «…» физическому лицу.

ООО «СМС-центр» сообщает, что является sms-агрегатором, предоставляет различным компаниям техническую возможность рассылки sms-сообщений своим клиентам через сервис SMSC.RU после заключения договора сотрудничества.

Сервис SMSC.RU представляет собой совокупность аппаратных устройств и программного обеспечения, принадлежащих исполнителю и позволяющих обрабатывать sms-сообщения: хранить их до момента отправки, доставлять на мобильные терминалы абонентов, получать с мобильных терминалов абонентов, вести учет и статистку по исходящим и входящим sms-сообщениям.

Одним из условий договора публичной оферты является пункт о необходимости получения согласия от абонентов на рассылку sms-сообщений (п.2.2.3.). Согласно п.5.4. ответственность за содержание sms-сообщений и присваиваемый адрес отправителя несет сам заказчик.

Также ООО «СМС-центр» поясняет, что рассылка sms-сообщений осуществляется заказчиком самостоятельно и по базам самого заказчика. ООО «СМС-центр» не может устанавливать правомерность использования собственных баз клиентами.

При регистрации для пользования сервисом SMSC.RU клиент указывает адрес электронной почты и номер телефона, в связи с чем привлечение физического лица, осуществившего рассылку на телефонный номер абонента-заявителя 08.11.2013 г. в 22:40:13  через клиентский доступ, предоставленный по договору оферты «…» в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, не представляется возможным. Вместе с тем, ООО «СМС-центр» согласие абонента-заявителя на получение на номер «…» рассматриваемого sms-сообщения не было представлено.

В настоящий момент номер «…» заблокирован для массовых рассылок, аккаунт физического лица, с которого было отправлено рассматриваемое рекламное сообщение,  заблокирован в связи с несанкционированной рассылкой.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе, и в соответствии с п.п. 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать информацию, распространяемую путем рассылки sms-сообщения на абонентский номер «…» 08.11.2013 г. в 22:40:13, следующего содержания:     «Алкоголь в подарок на любой вкус! Круглосуточно! «…»»,

ненадлежащей рекламой,

а общество с ограниченной ответственностью «СМС-центр» (далее – ООО «СМС-центр»; ИНН 7724805644; 115419, г. Москва, 2-й Рощинский проезд, 8) нарушившим ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

2. Не выдавать ООО «СМС-центр» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе в связи с добровольным устранением.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и проведения административного расследования

Решение изготовлено в полном объеме «6» марта 2014 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 15 [format] => [safe_value] => 15 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев дело № 15, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью ООО  «СМС-центр» (далее – ООО «СМС-центр»; ИНН 7724805644; 115419, г. Москва, 2-й Рощинский проезд, 8) по факту рассылки 8 ноября 2013 г. на номер «…» sms-сообщения следующего сообщения:

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев дело № 15, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью ООО  «СМС-центр» (далее – ООО «СМС-центр»; ИНН 7724805644; 115419, г. Москва, 2-й Рощинский проезд, 8) по факту рассылки 8 ноября 2013 г. на номер «…» sms-сообщения следующего сообщения:

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 445 ) [1] => Array ( [tid] => 32 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-20 08:23:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 16375 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-20 08:23:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412670310 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-06 07:56:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412668838 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )