Решение по делу №202/14 в отношении ООО «Алкоимпорт»

Номер дела: 202/14
Дата публикации: 6 октября 2014, 08:51

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 202/14

Резолютивная часть решения оглашена «26» сентября 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено «06» октября 2014 г.                       г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,     

рассмотрев дело № 202/14, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Алкоимпорт» (ОГРН 1135476064514 от 09.04.2013 г., ИНН 5404482670, юридический адрес: г. Новосибирск, пр-т К. Маркса, д. 57, оф. 13) по факту размещения подвесной рекламной конструкции, размещенной с внутренней стороны витражного окна рекламным полем на улицу у входа в магазина «Вино и Ко», расположенного по адресу: г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, д. 57, следующего содержания:

«Дегустация четверг, пятница с 16.00 до 20.00 _ Виски Scotch Brothers _ Вермут CIN-CIN _ Проводится на правах рекламы», с изображением бутылок алкогольной продукции, с признаками нарушения:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их,

- ч. 2.1. ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов,

в присутствии:

«…»

У С Т А Н О В И Л А:

В рамках наблюдения за выполнением обязательных требований Закона о рекламе Новосибирским УФАС России установлено следующее.

На подвесной рекламной контракции, размещенной с внутренней стороны витражного окна рекламным полем на улицу у входа в магазина «Вино и Ко», расположенного по адресу: г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, д. 57, содержалась информация следующего содержания:

 «Дегустация четверг, пятница с 16.00 до 20.00 _ Виски Scotch Brothers _ Вермут CIN-CIN _ Проводится на правах рекламы», с изображением бутылок данной алкогольной продукции.

Указанная конструкция закреплена со стороны магазина и расположена лицевой стороной рекламного поля на улицу  (Акт фиксации информации от 10.06.2014 г.).

Согласно п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, согласно п.2 ст. 3 Закона о рекламе, является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 Закона о рекламе).

Объектом рекламирования в данном случае является товар – виски «Scotch Brothers» и Вермут «CIN-CIN» содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции (согласно представленному Прайс-листу Общества).

Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 "О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Закон N 218-ФЗ), с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с ч.1 ст.19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В силу ч. 2.1. ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

При этом согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" под стационарным торговым объектом понимается торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения.

Поскольку рассматриваемая реклама размещена таким способом, что ее рекламное поле обращено на улицу, т.е адресовано неопределенному кругу ли, и предназначено не только для информирования покупателей данного магазина, а размещена в свободном доступе для видимости потребителей, покупателями магазина не являющимися, то в данном случае имеет место нарушение требований п.5 ч.2 ст.21 и ч. 2.1. ст. 21 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно материалам дела (Договору аренды нежилого помещения № 2013рс/1н от 15.07.2013 г., Лицензии № 54РПА0002637 от 16.06.2014 г., выданной Министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области), деятельность в магазине «Вино и Ко», расположенном по адресу: г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, д. 57, а также соответствующей вывеске осуществляется ООО «Алкоимпорт».

Принимая во внимание вышеизложенное, именно ООО «Алкоимпорт» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

На рассмотрении дела директор Общества указал, что ознакомившись с законодательством РФ после получения Определения о возбуждении дела, нарушение признает, при этом указал, что реклама была размещена внутри магазина.

Представитель Общества по доверенности указал, что  целью рекламы было проинформировать посетителей магазина о предстоящей дегустации вина, поскольку перед совершением покупки каждый покупатель может попробовать покупаемый им товар.

Однако просмотрев имеющиеся материалы, фотоизображений дегустируемого вина не обнаружилось,  а были найдены только изображения, которые являются предметом рассмотрения настоящего дела.

В настоящее время данный рекламный плакат не размещается.

Представителем Общества представлены фотоизображения факта демонтажа рассматриваемой рекламной контракции. В связи с чем, Комиссия считает нецелесообразным выдачу предписания об устранении законодательства о рекламе.  

Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать информацию, размещенную на подвесной рекламной конструкции, расположенную с внутренней стороны витражного окна рекламным полем на улицу у входа в магазина «Вино и Ко» (адрес: г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, д. 57), следующего содержания:

 «Дегустация четверг, пятница с 16.00 до 20.00 _ Виски Scotch Brothers _ Вермут CIN-CIN _ Проводится на правах рекламы», с изображением бутылок алкогольной продукции,  ненадлежащей рекламой,

а Общество с ограниченной ответственностью «Алкоимпорт» (ОГРН 1135476064514 от 09.04.2013 г., ИНН 5404482670, юридический адрес: г. Новосибирск, пр-т К. Маркса, д. 57, оф. 13)  нарушившим требования:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их,

- ч. 2.1. ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

2. В связи с добровольным устранением нарушения предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе ООО «Алкоимпорт» не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

stdClass Object ( [vid] => 16371 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №202/14 в отношении ООО «Алкоимпорт» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16371 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412646808 [changed] => 1412918912 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412918912 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 202/14

Резолютивная часть решения оглашена «26» сентября 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено «06» октября 2014 г.                       г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,     

рассмотрев дело № 202/14, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Алкоимпорт» (ОГРН 1135476064514 от 09.04.2013 г., ИНН 5404482670, юридический адрес: г. Новосибирск, пр-т К. Маркса, д. 57, оф. 13) по факту размещения подвесной рекламной конструкции, размещенной с внутренней стороны витражного окна рекламным полем на улицу у входа в магазина «Вино и Ко», расположенного по адресу: г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, д. 57, следующего содержания:

«Дегустация четверг, пятница с 16.00 до 20.00 _ Виски Scotch Brothers _ Вермут CIN-CIN _ Проводится на правах рекламы», с изображением бутылок алкогольной продукции, с признаками нарушения:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их,

- ч. 2.1. ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов,

в присутствии:

«…»

У С Т А Н О В И Л А:

В рамках наблюдения за выполнением обязательных требований Закона о рекламе Новосибирским УФАС России установлено следующее.

На подвесной рекламной контракции, размещенной с внутренней стороны витражного окна рекламным полем на улицу у входа в магазина «Вино и Ко», расположенного по адресу: г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, д. 57, содержалась информация следующего содержания:

 «Дегустация четверг, пятница с 16.00 до 20.00 _ Виски Scotch Brothers _ Вермут CIN-CIN _ Проводится на правах рекламы», с изображением бутылок данной алкогольной продукции.

Указанная конструкция закреплена со стороны магазина и расположена лицевой стороной рекламного поля на улицу  (Акт фиксации информации от 10.06.2014 г.).

Согласно п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, согласно п.2 ст. 3 Закона о рекламе, является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 Закона о рекламе).

Объектом рекламирования в данном случае является товар – виски «Scotch Brothers» и Вермут «CIN-CIN» содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции (согласно представленному Прайс-листу Общества).

Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 "О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Закон N 218-ФЗ), с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с ч.1 ст.19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В силу ч. 2.1. ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

При этом согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" под стационарным торговым объектом понимается торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения.

Поскольку рассматриваемая реклама размещена таким способом, что ее рекламное поле обращено на улицу, т.е адресовано неопределенному кругу ли, и предназначено не только для информирования покупателей данного магазина, а размещена в свободном доступе для видимости потребителей, покупателями магазина не являющимися, то в данном случае имеет место нарушение требований п.5 ч.2 ст.21 и ч. 2.1. ст. 21 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно материалам дела (Договору аренды нежилого помещения № 2013рс/1н от 15.07.2013 г., Лицензии № 54РПА0002637 от 16.06.2014 г., выданной Министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области), деятельность в магазине «Вино и Ко», расположенном по адресу: г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, д. 57, а также соответствующей вывеске осуществляется ООО «Алкоимпорт».

Принимая во внимание вышеизложенное, именно ООО «Алкоимпорт» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

На рассмотрении дела директор Общества указал, что ознакомившись с законодательством РФ после получения Определения о возбуждении дела, нарушение признает, при этом указал, что реклама была размещена внутри магазина.

Представитель Общества по доверенности указал, что  целью рекламы было проинформировать посетителей магазина о предстоящей дегустации вина, поскольку перед совершением покупки каждый покупатель может попробовать покупаемый им товар.

Однако просмотрев имеющиеся материалы, фотоизображений дегустируемого вина не обнаружилось,  а были найдены только изображения, которые являются предметом рассмотрения настоящего дела.

В настоящее время данный рекламный плакат не размещается.

Представителем Общества представлены фотоизображения факта демонтажа рассматриваемой рекламной контракции. В связи с чем, Комиссия считает нецелесообразным выдачу предписания об устранении законодательства о рекламе.  

Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать информацию, размещенную на подвесной рекламной конструкции, расположенную с внутренней стороны витражного окна рекламным полем на улицу у входа в магазина «Вино и Ко» (адрес: г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, д. 57), следующего содержания:

 «Дегустация четверг, пятница с 16.00 до 20.00 _ Виски Scotch Brothers _ Вермут CIN-CIN _ Проводится на правах рекламы», с изображением бутылок алкогольной продукции,  ненадлежащей рекламой,

а Общество с ограниченной ответственностью «Алкоимпорт» (ОГРН 1135476064514 от 09.04.2013 г., ИНН 5404482670, юридический адрес: г. Новосибирск, пр-т К. Маркса, д. 57, оф. 13)  нарушившим требования:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их,

- ч. 2.1. ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

2. В связи с добровольным устранением нарушения предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе ООО «Алкоимпорт» не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 202/14

Резолютивная часть решения оглашена «26» сентября 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено «06» октября 2014 г.                       г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,     

рассмотрев дело № 202/14, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Алкоимпорт» (ОГРН 1135476064514 от 09.04.2013 г., ИНН 5404482670, юридический адрес: г. Новосибирск, пр-т К. Маркса, д. 57, оф. 13) по факту размещения подвесной рекламной конструкции, размещенной с внутренней стороны витражного окна рекламным полем на улицу у входа в магазина «Вино и Ко», расположенного по адресу: г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, д. 57, следующего содержания:

«Дегустация четверг, пятница с 16.00 до 20.00 _ Виски Scotch Brothers _ Вермут CIN-CIN _ Проводится на правах рекламы», с изображением бутылок алкогольной продукции, с признаками нарушения:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их,

- ч. 2.1. ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов,

в присутствии:

«…»

У С Т А Н О В И Л А:

В рамках наблюдения за выполнением обязательных требований Закона о рекламе Новосибирским УФАС России установлено следующее.

На подвесной рекламной контракции, размещенной с внутренней стороны витражного окна рекламным полем на улицу у входа в магазина «Вино и Ко», расположенного по адресу: г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, д. 57, содержалась информация следующего содержания:

 «Дегустация четверг, пятница с 16.00 до 20.00 _ Виски Scotch Brothers _ Вермут CIN-CIN _ Проводится на правах рекламы», с изображением бутылок данной алкогольной продукции.

Указанная конструкция закреплена со стороны магазина и расположена лицевой стороной рекламного поля на улицу  (Акт фиксации информации от 10.06.2014 г.).

Согласно п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, согласно п.2 ст. 3 Закона о рекламе, является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 Закона о рекламе).

Объектом рекламирования в данном случае является товар – виски «Scotch Brothers» и Вермут «CIN-CIN» содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции (согласно представленному Прайс-листу Общества).

Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 "О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Закон N 218-ФЗ), с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с ч.1 ст.19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В силу ч. 2.1. ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

При этом согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" под стационарным торговым объектом понимается торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения.

Поскольку рассматриваемая реклама размещена таким способом, что ее рекламное поле обращено на улицу, т.е адресовано неопределенному кругу ли, и предназначено не только для информирования покупателей данного магазина, а размещена в свободном доступе для видимости потребителей, покупателями магазина не являющимися, то в данном случае имеет место нарушение требований п.5 ч.2 ст.21 и ч. 2.1. ст. 21 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно материалам дела (Договору аренды нежилого помещения № 2013рс/1н от 15.07.2013 г., Лицензии № 54РПА0002637 от 16.06.2014 г., выданной Министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области), деятельность в магазине «Вино и Ко», расположенном по адресу: г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, д. 57, а также соответствующей вывеске осуществляется ООО «Алкоимпорт».

Принимая во внимание вышеизложенное, именно ООО «Алкоимпорт» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

На рассмотрении дела директор Общества указал, что ознакомившись с законодательством РФ после получения Определения о возбуждении дела, нарушение признает, при этом указал, что реклама была размещена внутри магазина.

Представитель Общества по доверенности указал, что  целью рекламы было проинформировать посетителей магазина о предстоящей дегустации вина, поскольку перед совершением покупки каждый покупатель может попробовать покупаемый им товар.

Однако просмотрев имеющиеся материалы, фотоизображений дегустируемого вина не обнаружилось,  а были найдены только изображения, которые являются предметом рассмотрения настоящего дела.

В настоящее время данный рекламный плакат не размещается.

Представителем Общества представлены фотоизображения факта демонтажа рассматриваемой рекламной контракции. В связи с чем, Комиссия считает нецелесообразным выдачу предписания об устранении законодательства о рекламе.  

Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать информацию, размещенную на подвесной рекламной конструкции, расположенную с внутренней стороны витражного окна рекламным полем на улицу у входа в магазина «Вино и Ко» (адрес: г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, д. 57), следующего содержания:

 «Дегустация четверг, пятница с 16.00 до 20.00 _ Виски Scotch Brothers _ Вермут CIN-CIN _ Проводится на правах рекламы», с изображением бутылок алкогольной продукции,  ненадлежащей рекламой,

а Общество с ограниченной ответственностью «Алкоимпорт» (ОГРН 1135476064514 от 09.04.2013 г., ИНН 5404482670, юридический адрес: г. Новосибирск, пр-т К. Маркса, д. 57, оф. 13)  нарушившим требования:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их,

- ч. 2.1. ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

2. В связи с добровольным устранением нарушения предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе ООО «Алкоимпорт» не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 202/14 [format] => [safe_value] => 202/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев дело № 202/14, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Алкоимпорт» (ОГРН 1135476064514 от 09.04.2013 г., ИНН 5404482670, юридический адрес: г. Новосибирск, пр-т К. Маркса, д. 57, оф. 13) по факту размещения подвесной рекламной конструкции, размещенной с внутренней стороны витражного окна рекламным полем на улицу у входа в магазина «Вино и Ко», расположенного по адресу: г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, д. 57, следующего содержания:

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев дело № 202/14, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Алкоимпорт» (ОГРН 1135476064514 от 09.04.2013 г., ИНН 5404482670, юридический адрес: г. Новосибирск, пр-т К. Маркса, д. 57, оф. 13) по факту размещения подвесной рекламной конструкции, размещенной с внутренней стороны витражного окна рекламным полем на улицу у входа в магазина «Вино и Ко», расположенного по адресу: г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, д. 57, следующего содержания:

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 411 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 411 [vid] => 1 [name] => алкоголь [description] => [format] => [weight] => 32 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-06 01:51:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 16234 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 16234 [uid] => 5 [title] => Реклама алкоголя строго ограничена [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 16234 [type] => news [language] => ru [created] => 1411716515 [changed] => 1412918944 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412918944 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

26 сентября 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России признала рекламораспространителя ООО «Алкоимпорт» нарушившим требования пункта 5 части 2 статьи 21 и части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Ненадлежащей была признана реклама дегустации Виски Scotch Brothers и Вермута CIN-CIN, обращенная наружу информационным полем, воспринимаемая через стекло и предназначенная для информирования неопределенного круга лиц. Указанная реклама с изображением бутылок алкогольной продукции была размещена вблизи входа в магазин.

 

Общество добровольно устранило нарушение, в связи с чем предписание не выдавалось. Материалы переданы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Справка:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе»: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

- ч. 2.1. ст. 21 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе»: реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

 

Вопросы по телефону: 223-95-86

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

26 сентября 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России признала рекламораспространителя ООО «Алкоимпорт» нарушившим требования пункта 5 части 2 статьи 21 и части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Ненадлежащей была признана реклама дегустации Виски Scotch Brothers и Вермута CIN-CIN, обращенная наружу информационным полем, воспринимаемая через стекло и предназначенная для информирования неопределенного круга лиц. Указанная реклама с изображением бутылок алкогольной продукции была размещена вблизи входа в магазин.

 

Общество добровольно устранило нарушение, в связи с чем предписание не выдавалось. Материалы переданы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Справка:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе»: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

- ч. 2.1. ст. 21 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе»: реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

 

Вопросы по телефону: 223-95-86

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

26 сентября 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России признала рекламораспространителя ООО «Алкоимпорт» нарушившим требования пункта 5 части 2 статьи 21 и части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

[format] => full_html [safe_value] =>

26 сентября 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России признала рекламораспространителя ООО «Алкоимпорт» нарушившим требования пункта 5 части 2 статьи 21 и части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 411 ) [1] => Array ( [tid] => 32 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 2294 [uid] => 5 [filename] => stop.jpg [uri] => public://stop_0.jpg [filemime] => image/jpeg [filesize] => 231039 [status] => 1 [timestamp] => 1411716515 [origname] => stop.jpg [rdf_mapping] => Array ( ) [alt] => [title] => [width] => 1000 [height] => 655 ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 16371 ) [1] => Array ( [nid] => 16427 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-26 07:27:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411716515 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) [1] => Array ( [nid] => 16427 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 16427 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу №06-77/14 в отношении ООО «Алкоимпорт» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16427 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412918863 [changed] => 1412918863 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412918863 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  06-77/14

о назначении административного наказания

 «10» октября  2014 г.                                                                                        г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области – начальник отдела рекламы Лопаткина Т.В., рассмотрев протокол № 06-77/14 от 06 октября 2014 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Алкоимпорт» (ОГРН 1135476064514 от 09.04.2013 г., ИНН 5404482670, юридический адрес: г. Новосибирск, пр-т К. Маркса, д. 57, оф. 13), по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, (ненадлежащая реклама),

в присутствии «…»

УСТАНОВИЛ:

В рамках наблюдения за выполнением обязательных требований Закона о рекламе Новосибирским УФАС России установлено следующее.

На подвесной рекламной конструкции, размещенной с внутренней стороны витражного окна рекламным полем на улицу у входа в магазина «Вино и Ко», расположенного по адресу: г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, д. 57, содержалась информация следующего содержания:

«Дегустация четверг, пятница с 16.00 до 20.00 _ Виски Scotch Brothers _ Вермут CIN-CIN _ Проводится на правах рекламы», с изображением бутылок данной алкогольной продукции.

Указанная конструкция закреплена со стороны магазина и расположена лицевой стороной рекламного поля на улицу  (Акт фиксации информации от 10.06.2014 г.).

Согласно п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, согласно п.2 ст. 3 Закона о рекламе, является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 Закона о рекламе).

Объектом рекламирования в данном случае является товар – виски «Scotch Brothers» и Вермут «CIN-CIN» содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции (согласно представленному Прайс-листу Общества).

Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 "О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Закон N 218-ФЗ), с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с ч.1 ст.19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В силу ч. 2.1. ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

При этом согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" под стационарным торговым объектом понимается торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения.

Поскольку рассматриваемая реклама размещена таким способом, что ее рекламное поле обращено на улицу, т.е адресовано неопределенному кругу ли, и предназначено не только для информирования покупателей данного магазина, а размещена в свободном доступе для видимости потребителей, покупателями магазина не являющимися, то в данном случае имеет место нарушение требований п.5 ч.2 ст.21 и ч. 2.1. ст. 21 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно материалам дела (Договору аренды нежилого помещения № 2013рс/1н от 15.07.2013 г., Лицензии № 54РПА0002637 от 16.06.2014 г., выданной Министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области), деятельность в магазине «Вино и Ко», расположенном по адресу: г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, д. 57, а также соответствующей вывеске осуществляется ООО «Алкоимпорт».

Принимая во внимание вышеизложенное, именно ООО «Алкоимпорт» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

На рассмотрении дела директор Общества указал, что ознакомившись с законодательством РФ после получения Определения о возбуждении дела, нарушение признает, при этом указал, что реклама была размещена внутри магазина.

Представитель Общества по доверенности указал, что  целью рекламы было проинформировать посетителей магазина о предстоящей дегустации вина, поскольку перед совершением покупки каждый покупатель может попробовать покупаемый им товар.

Однако просмотрев имеющиеся материалы, фотоизображений дегустируемого вина не обнаружилось,  а были найдены только изображения, которые являются предметом рассмотрения настоящего дела.

В настоящее время данный рекламный плакат не размещается.

Представителем Общества представлены фотоизображения факта демонтажа рассматриваемой рекламной контракции. В связи с чем, Комиссия считает нецелесообразным выдачу предписания об устранении законодательства о рекламе.  

Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России от 06.10.2014 г. ООО «Алкоимпорт» признано нарушившим требования:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их,

- ч. 2.1. ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов,

а информация, размещенная на подвесной рекламной конструкции, расположенной с внутренней стороны витражного окна рекламным полем на улицу у входа в магазина «Вино и Ко» (адрес: г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, д. 57), следующего содержания:

 «Дегустация четверг, пятница с 16.00 до 20.00 _ Виски Scotch Brothers _ Вермут CIN-CIN _ Проводится на правах рекламы», с изображением бутылок алкогольной продукции, ненадлежащей рекламой.

В протоколе об административном правонарушении от 6.10.2014 г. ошибочно указано на то, что он составлен в отсутствии представителя.

Дата административного правонарушения – июнь 2014 г.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

На рассмотрении дела представитель не согласился с наличием нарушения, указав, что размещенная таким образом информация не является рекламой алкоголя, а информирует  входящих в заведение посетителей  о проведении дегустации. Указанная информация, при этом, находится в стационарном объекте, в котором осуществляется продажа алкогольной продукции.

Должностное лицо считает данное мнение ошибочным, т.к. оно не соответствует материалам дела. Комиссия антимонопольного органа уже дала обоснованную оценку размещенной информации, приведенную выше, установив нарушения п.5 части 2 и части 2.1 статьи 21 Закона о рекламе. При этом размещенная информация предназначена именно для обозрения потребителями снаружи помещения, а не внутри него. 

В силу ч. 3 ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях,  назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно ч.1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Учитывая характер правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств (нарушение совершено впервые), финансовое и имущественное положение юридического лица, при отсутствии отягчающих обстоятельств, установленных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 14.3, 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Алкоимпорт» (ОГРН 1135476064514 от 09.04.2013 г., ИНН 5404482670, юридический адрес: г. Новосибирск, пр-т К. Маркса, д. 57, оф. 13) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Применить к ООО «Алкоимпорт» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по НСО в г. Новосибирске, БИК 045004001, получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098 / КПП 540501001, код БК 161 1 16 26000 01 6000 140, ОКТМО 50701000 назначение платежа: административный штраф за нарушение законодательства о рекламе.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно требованиям статьи 29.11 КоАП РФ, данное Постановление по делу об административном правонарушении объявлено немедленно по окончании рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  06-77/14

о назначении административного наказания

 «10» октября  2014 г.                                                                                        г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области – начальник отдела рекламы Лопаткина Т.В., рассмотрев протокол № 06-77/14 от 06 октября 2014 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Алкоимпорт» (ОГРН 1135476064514 от 09.04.2013 г., ИНН 5404482670, юридический адрес: г. Новосибирск, пр-т К. Маркса, д. 57, оф. 13), по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, (ненадлежащая реклама),

в присутствии «…»

УСТАНОВИЛ:

В рамках наблюдения за выполнением обязательных требований Закона о рекламе Новосибирским УФАС России установлено следующее.

На подвесной рекламной конструкции, размещенной с внутренней стороны витражного окна рекламным полем на улицу у входа в магазина «Вино и Ко», расположенного по адресу: г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, д. 57, содержалась информация следующего содержания:

«Дегустация четверг, пятница с 16.00 до 20.00 _ Виски Scotch Brothers _ Вермут CIN-CIN _ Проводится на правах рекламы», с изображением бутылок данной алкогольной продукции.

Указанная конструкция закреплена со стороны магазина и расположена лицевой стороной рекламного поля на улицу  (Акт фиксации информации от 10.06.2014 г.).

Согласно п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, согласно п.2 ст. 3 Закона о рекламе, является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 Закона о рекламе).

Объектом рекламирования в данном случае является товар – виски «Scotch Brothers» и Вермут «CIN-CIN» содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции (согласно представленному Прайс-листу Общества).

Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 "О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Закон N 218-ФЗ), с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с ч.1 ст.19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В силу ч. 2.1. ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

При этом согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" под стационарным торговым объектом понимается торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения.

Поскольку рассматриваемая реклама размещена таким способом, что ее рекламное поле обращено на улицу, т.е адресовано неопределенному кругу ли, и предназначено не только для информирования покупателей данного магазина, а размещена в свободном доступе для видимости потребителей, покупателями магазина не являющимися, то в данном случае имеет место нарушение требований п.5 ч.2 ст.21 и ч. 2.1. ст. 21 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно материалам дела (Договору аренды нежилого помещения № 2013рс/1н от 15.07.2013 г., Лицензии № 54РПА0002637 от 16.06.2014 г., выданной Министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области), деятельность в магазине «Вино и Ко», расположенном по адресу: г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, д. 57, а также соответствующей вывеске осуществляется ООО «Алкоимпорт».

Принимая во внимание вышеизложенное, именно ООО «Алкоимпорт» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

На рассмотрении дела директор Общества указал, что ознакомившись с законодательством РФ после получения Определения о возбуждении дела, нарушение признает, при этом указал, что реклама была размещена внутри магазина.

Представитель Общества по доверенности указал, что  целью рекламы было проинформировать посетителей магазина о предстоящей дегустации вина, поскольку перед совершением покупки каждый покупатель может попробовать покупаемый им товар.

Однако просмотрев имеющиеся материалы, фотоизображений дегустируемого вина не обнаружилось,  а были найдены только изображения, которые являются предметом рассмотрения настоящего дела.

В настоящее время данный рекламный плакат не размещается.

Представителем Общества представлены фотоизображения факта демонтажа рассматриваемой рекламной контракции. В связи с чем, Комиссия считает нецелесообразным выдачу предписания об устранении законодательства о рекламе.  

Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России от 06.10.2014 г. ООО «Алкоимпорт» признано нарушившим требования:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их,

- ч. 2.1. ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов,

а информация, размещенная на подвесной рекламной конструкции, расположенной с внутренней стороны витражного окна рекламным полем на улицу у входа в магазина «Вино и Ко» (адрес: г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, д. 57), следующего содержания:

 «Дегустация четверг, пятница с 16.00 до 20.00 _ Виски Scotch Brothers _ Вермут CIN-CIN _ Проводится на правах рекламы», с изображением бутылок алкогольной продукции, ненадлежащей рекламой.

В протоколе об административном правонарушении от 6.10.2014 г. ошибочно указано на то, что он составлен в отсутствии представителя.

Дата административного правонарушения – июнь 2014 г.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

На рассмотрении дела представитель не согласился с наличием нарушения, указав, что размещенная таким образом информация не является рекламой алкоголя, а информирует  входящих в заведение посетителей  о проведении дегустации. Указанная информация, при этом, находится в стационарном объекте, в котором осуществляется продажа алкогольной продукции.

Должностное лицо считает данное мнение ошибочным, т.к. оно не соответствует материалам дела. Комиссия антимонопольного органа уже дала обоснованную оценку размещенной информации, приведенную выше, установив нарушения п.5 части 2 и части 2.1 статьи 21 Закона о рекламе. При этом размещенная информация предназначена именно для обозрения потребителями снаружи помещения, а не внутри него. 

В силу ч. 3 ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях,  назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно ч.1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Учитывая характер правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств (нарушение совершено впервые), финансовое и имущественное положение юридического лица, при отсутствии отягчающих обстоятельств, установленных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 14.3, 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Алкоимпорт» (ОГРН 1135476064514 от 09.04.2013 г., ИНН 5404482670, юридический адрес: г. Новосибирск, пр-т К. Маркса, д. 57, оф. 13) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Применить к ООО «Алкоимпорт» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по НСО в г. Новосибирске, БИК 045004001, получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098 / КПП 540501001, код БК 161 1 16 26000 01 6000 140, ОКТМО 50701000 назначение платежа: административный штраф за нарушение законодательства о рекламе.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно требованиям статьи 29.11 КоАП РФ, данное Постановление по делу об административном правонарушении объявлено немедленно по окончании рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-77/14 [format] => [safe_value] => 06-77/14 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 202/14 [format] => [safe_value] => 202/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области – начальник отдела рекламы Лопаткина Т.В., рассмотрев протокол № 06-77/14 от 06 октября 2014 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Алкоимпорт» (ОГРН 1135476064514 от 09.04.2013 г., ИНН 5404482670, юридический адрес: г. Новосибирск, пр-т К. Маркса, д. 57, оф. 13), по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, (ненадлежащая реклама),

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области – начальник отдела рекламы Лопаткина Т.В., рассмотрев протокол № 06-77/14 от 06 октября 2014 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Алкоимпорт» (ОГРН 1135476064514 от 09.04.2013 г., ИНН 5404482670, юридический адрес: г. Новосибирск, пр-т К. Маркса, д. 57, оф. 13), по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, (ненадлежащая реклама),

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 446 ) [1] => Array ( [tid] => 32 ) [2] => Array ( [tid] => 411 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-10 05:25:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 16371 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-10 05:25:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412918863 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-26 01:51:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412646808 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )