Решение №08-01-330 по жалобе ООО «Атлант-Строй» на действия МКУ «ОКС» г.Оби

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-330
Дата публикации: 11 сентября 2014, 09:40

РЕШЕНИЕ № 08-01-330

 

11 сентября 2014 года                                                                                          г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- зам.начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

заказчика – МКУ «ОКС» г.Оби «…»,

подателя жалобы – ООО «Атлант-Строй», представители не явились, уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Атлант-Строй» на действия аукционной комиссии МКУ «ОКС» г.Оби при проведении электронного аукциона №0351300191614000019 на выполнение работ по строительству канализационной станции (КНС) и напорного коллектора бытовой канализации, размещено на сайте 13.07.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 23 366 230 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Атлант-Строй» с жалобой на действия аукционной комиссии МКУ «ОКС» г.Оби при проведении электронного аукциона №0351300191614000019 на выполнение работ по строительству канализационной станции (КНС) и напорного коллектора бытовой канализации.

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 26.08.2014г. аукционная комиссия отказала в допуске первой части заявки ООО «Атлант-Строй» на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, за непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и предоставление недостоверной информации, в частности, в первой части заявки ООО «Атлант-Строй» отсутствуют указания на товарные знаки по следующим позициям товаров: битумы, мастика, грунтовка, эмаль, лак, счетчик, конвектор, оповещатель охранно-пожарный свето-звуковой, тепловычислитель. Кроме того, в заявке отсутствует информация о месте происхождения товара или наименование производителя по товару – задвижка. Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям технического задания аукционной документации.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступило возражение от МКУ «ОКС» г.Оби следующего содержания.

В первой части заявки ООО «Атлант-Строй» отсутствуют указания на товарные знаки по следующим позициям товаров: битумы, мастика, грунтовка, эмаль, лак, счетчик, конвектор, оповещатель охранно-пожарный свето-звуковой, тепловычислитель. Кроме того, в заявке отсутствует информация о месте происхождения товара или наименование производителя по товару – задвижка. На основании изложенного, аукционная комиссия отказала в допуске заявке ООО «Атлант-Строй» на этапе рассмотрения первых частей заявок.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в первой части заявки ООО «Атлант-Строй» в отношении битумов, мастики, эмали, лака и  конвектора указана вся информация, предусмотренная требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документацией. Таким образом, по данным товарам аукционная комиссия отказала в допуске первой части заявки ООО «Атлант-Строй» незаконно и необоснованно. Однако, информация об отсутствии в первой части заявки указания на товарные знаки по позициям товаров – грунтовки и счетчик, а также об отсутствии в первой части заявки информации о месте происхождения товара или наименование производителя нашла свое подтверждение. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала решение аукционной комиссии заказчика об отказе в допуске первой части заявки ООО «Атлант-Строй» по данным основаниям законным и обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Атлант-Строй» на действия аукционной комиссии МКУ «ОКС» г.Оби при проведении электронного аукциона №0351300191614000019 на выполнение работ по строительству канализационной станции (КНС) и напорного коллектора бытовой канализации частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик в п.22 информационной карты аукционной документации установил требование к участникам закупки об их правомочности заключить контракт,  при этом, указав в качестве таких документов - выписку из приказа о назначении руководителя, решение собрания учредителей о назначении руководителя, доверенность и т.п. Однако, в действующей с 04.06.2014г. редакции законодательства о контрактной системе в сфере закупок данное требование к участникам закупки, равно как и обязанность представлять какие-либо документы для подтверждения соответствия указанным требованиям, отсутствуют. Таким образом, данные требования установлены с нарушением ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Комиссией Новосибирского УФАС России 11.08.2014г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «Атлант-Строй» на действия аукционной комиссии МКУ «ОКС» г.Оби при проведении электронного аукциона №0351300191614000019 на выполнение работ по строительству канализационной станции (КНС) и напорного коллектора бытовой канализации заказчику было выдано предписание №08-02-230 о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, указанных в данном решении. 28.08.2014г. в адрес Новосибирского УФАС России от заказчика поступил ответ (вх.9383 от 28.08.2014г.) об исполнении предписания. Однако, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком предписание исполнено не в полном объеме, а именно, не исключены из аукционной документации требования к участникам закупки о правомочности заключить контракт, а также требования о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих правомочность заключить контракт, что является нарушением ч.25 ст.99 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Атлант-Строй» на действия аукционной комиссии МКУ «ОКС» г.Оби при проведении электронного аукциона №0351300191614000019 на выполнение работ по строительству канализационной станции (КНС) и напорного коллектора бытовой канализации частично обоснованной.

2. Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими требования ч.6 ст.31 и ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №08-02-282

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

                     

11 сентября 2014 года                                                                                          г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- зам.начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-330 от 11.09.2014г. по жалобе ООО «Атлант-Строй» на действия аукционной комиссии МКУ «ОКС» г.Оби при проведении электронного аукциона №0351300191614000019 на выполнение работ по строительству канализационной станции (КНС) и напорного коллектора бытовой канализации,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - МКУ «ОКС» г.Оби необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам закупки, не предусмотренные нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности, о правомочности заключать контракт.

2. Прекратить нарушение ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требование о представление в составе второй части заявки документов, не предусмотренных ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в том числе документов, подтверждающих правомочность участников заключать контракт.

3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-330 от 11.09.2014г. и настоящим предписанием.

4. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

 Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - МКУ «ОКС» г.Оби необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.5 ст.67, а именно, прекратить отказывать в допуске первым частям заявок по основаниям, не предусмотренным в данной статье.

2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке.

Для устранения нарушения в сфере закупок электронной площадке www.etp.zakazrf.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком - МКУ «ОКС» г.Оби.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 30.09.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 16105 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-330 по жалобе ООО «Атлант-Строй» на действия МКУ «ОКС» г.Оби [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16105 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410921786 [changed] => 1410921786 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410921786 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-330

 

11 сентября 2014 года                                                                                          г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- зам.начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

заказчика – МКУ «ОКС» г.Оби «…»,

подателя жалобы – ООО «Атлант-Строй», представители не явились, уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Атлант-Строй» на действия аукционной комиссии МКУ «ОКС» г.Оби при проведении электронного аукциона №0351300191614000019 на выполнение работ по строительству канализационной станции (КНС) и напорного коллектора бытовой канализации, размещено на сайте 13.07.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 23 366 230 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Атлант-Строй» с жалобой на действия аукционной комиссии МКУ «ОКС» г.Оби при проведении электронного аукциона №0351300191614000019 на выполнение работ по строительству канализационной станции (КНС) и напорного коллектора бытовой канализации.

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 26.08.2014г. аукционная комиссия отказала в допуске первой части заявки ООО «Атлант-Строй» на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, за непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и предоставление недостоверной информации, в частности, в первой части заявки ООО «Атлант-Строй» отсутствуют указания на товарные знаки по следующим позициям товаров: битумы, мастика, грунтовка, эмаль, лак, счетчик, конвектор, оповещатель охранно-пожарный свето-звуковой, тепловычислитель. Кроме того, в заявке отсутствует информация о месте происхождения товара или наименование производителя по товару – задвижка. Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям технического задания аукционной документации.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступило возражение от МКУ «ОКС» г.Оби следующего содержания.

В первой части заявки ООО «Атлант-Строй» отсутствуют указания на товарные знаки по следующим позициям товаров: битумы, мастика, грунтовка, эмаль, лак, счетчик, конвектор, оповещатель охранно-пожарный свето-звуковой, тепловычислитель. Кроме того, в заявке отсутствует информация о месте происхождения товара или наименование производителя по товару – задвижка. На основании изложенного, аукционная комиссия отказала в допуске заявке ООО «Атлант-Строй» на этапе рассмотрения первых частей заявок.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в первой части заявки ООО «Атлант-Строй» в отношении битумов, мастики, эмали, лака и  конвектора указана вся информация, предусмотренная требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документацией. Таким образом, по данным товарам аукционная комиссия отказала в допуске первой части заявки ООО «Атлант-Строй» незаконно и необоснованно. Однако, информация об отсутствии в первой части заявки указания на товарные знаки по позициям товаров – грунтовки и счетчик, а также об отсутствии в первой части заявки информации о месте происхождения товара или наименование производителя нашла свое подтверждение. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала решение аукционной комиссии заказчика об отказе в допуске первой части заявки ООО «Атлант-Строй» по данным основаниям законным и обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Атлант-Строй» на действия аукционной комиссии МКУ «ОКС» г.Оби при проведении электронного аукциона №0351300191614000019 на выполнение работ по строительству канализационной станции (КНС) и напорного коллектора бытовой канализации частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик в п.22 информационной карты аукционной документации установил требование к участникам закупки об их правомочности заключить контракт,  при этом, указав в качестве таких документов - выписку из приказа о назначении руководителя, решение собрания учредителей о назначении руководителя, доверенность и т.п. Однако, в действующей с 04.06.2014г. редакции законодательства о контрактной системе в сфере закупок данное требование к участникам закупки, равно как и обязанность представлять какие-либо документы для подтверждения соответствия указанным требованиям, отсутствуют. Таким образом, данные требования установлены с нарушением ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Комиссией Новосибирского УФАС России 11.08.2014г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «Атлант-Строй» на действия аукционной комиссии МКУ «ОКС» г.Оби при проведении электронного аукциона №0351300191614000019 на выполнение работ по строительству канализационной станции (КНС) и напорного коллектора бытовой канализации заказчику было выдано предписание №08-02-230 о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, указанных в данном решении. 28.08.2014г. в адрес Новосибирского УФАС России от заказчика поступил ответ (вх.9383 от 28.08.2014г.) об исполнении предписания. Однако, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком предписание исполнено не в полном объеме, а именно, не исключены из аукционной документации требования к участникам закупки о правомочности заключить контракт, а также требования о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих правомочность заключить контракт, что является нарушением ч.25 ст.99 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Атлант-Строй» на действия аукционной комиссии МКУ «ОКС» г.Оби при проведении электронного аукциона №0351300191614000019 на выполнение работ по строительству канализационной станции (КНС) и напорного коллектора бытовой канализации частично обоснованной.

2. Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими требования ч.6 ст.31 и ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №08-02-282

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

                     

11 сентября 2014 года                                                                                          г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- зам.начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-330 от 11.09.2014г. по жалобе ООО «Атлант-Строй» на действия аукционной комиссии МКУ «ОКС» г.Оби при проведении электронного аукциона №0351300191614000019 на выполнение работ по строительству канализационной станции (КНС) и напорного коллектора бытовой канализации,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - МКУ «ОКС» г.Оби необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам закупки, не предусмотренные нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности, о правомочности заключать контракт.

2. Прекратить нарушение ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требование о представление в составе второй части заявки документов, не предусмотренных ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в том числе документов, подтверждающих правомочность участников заключать контракт.

3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-330 от 11.09.2014г. и настоящим предписанием.

4. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

 Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - МКУ «ОКС» г.Оби необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.5 ст.67, а именно, прекратить отказывать в допуске первым частям заявок по основаниям, не предусмотренным в данной статье.

2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке.

Для устранения нарушения в сфере закупок электронной площадке www.etp.zakazrf.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком - МКУ «ОКС» г.Оби.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 30.09.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-330

 

11 сентября 2014 года                                                                                          г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- зам.начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

заказчика – МКУ «ОКС» г.Оби «…»,

подателя жалобы – ООО «Атлант-Строй», представители не явились, уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Атлант-Строй» на действия аукционной комиссии МКУ «ОКС» г.Оби при проведении электронного аукциона №0351300191614000019 на выполнение работ по строительству канализационной станции (КНС) и напорного коллектора бытовой канализации, размещено на сайте 13.07.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 23 366 230 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Атлант-Строй» с жалобой на действия аукционной комиссии МКУ «ОКС» г.Оби при проведении электронного аукциона №0351300191614000019 на выполнение работ по строительству канализационной станции (КНС) и напорного коллектора бытовой канализации.

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 26.08.2014г. аукционная комиссия отказала в допуске первой части заявки ООО «Атлант-Строй» на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, за непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и предоставление недостоверной информации, в частности, в первой части заявки ООО «Атлант-Строй» отсутствуют указания на товарные знаки по следующим позициям товаров: битумы, мастика, грунтовка, эмаль, лак, счетчик, конвектор, оповещатель охранно-пожарный свето-звуковой, тепловычислитель. Кроме того, в заявке отсутствует информация о месте происхождения товара или наименование производителя по товару – задвижка. Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям технического задания аукционной документации.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступило возражение от МКУ «ОКС» г.Оби следующего содержания.

В первой части заявки ООО «Атлант-Строй» отсутствуют указания на товарные знаки по следующим позициям товаров: битумы, мастика, грунтовка, эмаль, лак, счетчик, конвектор, оповещатель охранно-пожарный свето-звуковой, тепловычислитель. Кроме того, в заявке отсутствует информация о месте происхождения товара или наименование производителя по товару – задвижка. На основании изложенного, аукционная комиссия отказала в допуске заявке ООО «Атлант-Строй» на этапе рассмотрения первых частей заявок.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в первой части заявки ООО «Атлант-Строй» в отношении битумов, мастики, эмали, лака и  конвектора указана вся информация, предусмотренная требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документацией. Таким образом, по данным товарам аукционная комиссия отказала в допуске первой части заявки ООО «Атлант-Строй» незаконно и необоснованно. Однако, информация об отсутствии в первой части заявки указания на товарные знаки по позициям товаров – грунтовки и счетчик, а также об отсутствии в первой части заявки информации о месте происхождения товара или наименование производителя нашла свое подтверждение. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала решение аукционной комиссии заказчика об отказе в допуске первой части заявки ООО «Атлант-Строй» по данным основаниям законным и обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Атлант-Строй» на действия аукционной комиссии МКУ «ОКС» г.Оби при проведении электронного аукциона №0351300191614000019 на выполнение работ по строительству канализационной станции (КНС) и напорного коллектора бытовой канализации частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик в п.22 информационной карты аукционной документации установил требование к участникам закупки об их правомочности заключить контракт,  при этом, указав в качестве таких документов - выписку из приказа о назначении руководителя, решение собрания учредителей о назначении руководителя, доверенность и т.п. Однако, в действующей с 04.06.2014г. редакции законодательства о контрактной системе в сфере закупок данное требование к участникам закупки, равно как и обязанность представлять какие-либо документы для подтверждения соответствия указанным требованиям, отсутствуют. Таким образом, данные требования установлены с нарушением ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Комиссией Новосибирского УФАС России 11.08.2014г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «Атлант-Строй» на действия аукционной комиссии МКУ «ОКС» г.Оби при проведении электронного аукциона №0351300191614000019 на выполнение работ по строительству канализационной станции (КНС) и напорного коллектора бытовой канализации заказчику было выдано предписание №08-02-230 о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, указанных в данном решении. 28.08.2014г. в адрес Новосибирского УФАС России от заказчика поступил ответ (вх.9383 от 28.08.2014г.) об исполнении предписания. Однако, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком предписание исполнено не в полном объеме, а именно, не исключены из аукционной документации требования к участникам закупки о правомочности заключить контракт, а также требования о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих правомочность заключить контракт, что является нарушением ч.25 ст.99 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Атлант-Строй» на действия аукционной комиссии МКУ «ОКС» г.Оби при проведении электронного аукциона №0351300191614000019 на выполнение работ по строительству канализационной станции (КНС) и напорного коллектора бытовой канализации частично обоснованной.

2. Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими требования ч.6 ст.31 и ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №08-02-282

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

                     

11 сентября 2014 года                                                                                          г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- зам.начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-330 от 11.09.2014г. по жалобе ООО «Атлант-Строй» на действия аукционной комиссии МКУ «ОКС» г.Оби при проведении электронного аукциона №0351300191614000019 на выполнение работ по строительству канализационной станции (КНС) и напорного коллектора бытовой канализации,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - МКУ «ОКС» г.Оби необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам закупки, не предусмотренные нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности, о правомочности заключать контракт.

2. Прекратить нарушение ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требование о представление в составе второй части заявки документов, не предусмотренных ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в том числе документов, подтверждающих правомочность участников заключать контракт.

3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-330 от 11.09.2014г. и настоящим предписанием.

4. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

 Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - МКУ «ОКС» г.Оби необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.5 ст.67, а именно, прекратить отказывать в допуске первым частям заявок по основаниям, не предусмотренным в данной статье.

2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке.

Для устранения нарушения в сфере закупок электронной площадке www.etp.zakazrf.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком - МКУ «ОКС» г.Оби.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 30.09.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-330 [format] => [safe_value] => 08-01-330 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-330 [format] => [safe_value] => 08-01-330 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «Атлант-Строй» на действия аукционной комиссии МКУ «ОКС» г.Оби при проведении электронного аукциона №0351300191614000019 на выполнение работ по строительству канализационной станции (КНС) и напорного коллектора бытовой канализации, размещено на сайте 13.07.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 23 366 230 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «Атлант-Строй» на действия аукционной комиссии МКУ «ОКС» г.Оби при проведении электронного аукциона №0351300191614000019 на выполнение работ по строительству канализационной станции (КНС) и напорного коллектора бытовой канализации, размещено на сайте 13.07.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 23 366 230 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-11 02:40:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-11 02:40:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410921786 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )