РЕШЕНИЕ № 08-01-334
09 сентября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО ДСК «Флагман» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Береговая и ул. Учительская в с. Скала Колыванского района Новосибирской области (извещение № 0151300032314000008), начальная (максимальная) цена контракта 1 563 810,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ДСК «Флагман» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Береговая и ул. Учительская в с. Скала Колыванского района Новосибирской области.
Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО ДСК «Флагман». Как указывает в своей жалобе ООО ДСК «Флагман», первой части его заявки было отказано в допуске в связи с тем, что ООО ДСК «Флагман» не указало в своей заявке марку щебня по дробимости, по морозостойкости, а также сведения о том, из каких пород получен щебень. Кроме того, первой части его заявки было отказано в допуске по причине непредставления надлежащих сведений о содержании глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц в готовых смесях (ЩПС).
ООО ДСК «Флагман» считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки неправомерным, поскольку его заявка была подана в соответствии с аукционной документацией.
На основании изложенного, ООО ДСК «Флагман» просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО ДСК «Флагман». Заказчик поясняет, что первой части заявки ООО ДСК «Флагман» было отказано в допуске в связи с тем, что ООО ДСК «Флагман» не указало в своей заявке марку щебня по дробимости, по морозостойкости, а также сведения о том, из каких пород получен щебень. Кроме того, первой части его заявки было отказано в допуске по причине непредставления надлежащих сведений о содержании глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц в готовых смесях (ЩПС). По мнению заказчика, ООО ДСК «Флагман» указало сведения о содержании глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц в готовых смесях (ЩПС) не в соответствии с ГОСТ 25607-2009.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО ДСК «Флагман» необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае предоставления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.
Заказчик в п.3.1 информационной карты аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней сведений о характеристиках предлагаемых для применения при выполнении работ материалов. В указанном пункте информационной карты заказчик составил инструкцию по заполнению заявки, в которой потребовал представления сведений о марке щебня по дробимости, по морозостойкости, а также сведения о том, из каких пород получен щебень. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО ДСК «Флагман» не указало в своей заявке такие сведения. Следовательно, отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки по указанному основанию правомерен. Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
Кроме того, заказчик в инструкции по заполнению заявки указал о необходимости представления сведений о материалах, применяемых при выполнении работ в соответствии с перечнем товаров (материалов), приложенным к техническому заданию аукционной документации. Кроме того, в техническом задании аукционной документации заказчик указал перечень нормативных документов, которым должны соответствовать работы и товары (материалы), применяемые при выполнении работ. Например, ГОСТ 25607-2009 «Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия». Заказчик в перечне товаров (материалов), применяемых при выполнении работ, установил требование к содержанию глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц в готовых смесях не более 20 %. В свою очередь, в соответствии с ГОСТ 25607-2009 указанное значение для смесей, применяемых для покрытий, не должно превышать 10 %. Таким образом, образом совокупность указанных требований позволяет предложить участнику закупки данную характеристику в виде значения не выше 10 %. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО ДСК «Флагман» указало в первой части заявки значение 4,3 20 %. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное значение указано некорректно и не позволяет должным образом установить содержание указанных частиц в щебеночно-песчаной смеси. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.
По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия заказчика допустила к участию в электронном аукционе первые части заявок №№ 8566711 и 8567513. При исследовании данных заявок Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанные заявки не содержат сведений о марке щебня по дробимости щебня, а в заявке № 8567513 участник указал содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц в готовых смесях 20 %. Таким образом, аукционная комиссия заказчика обязана была отказать в допуске к участию в электроном аукционе первым частям данных заявок. Допустив их, аукционная комиссия заказчика нарушила ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ДСК «Флагман» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Береговая и ул. Учительская в с. Скала Колыванского района Новосибирской области (извещение № 0151300032314000008) необоснованной.
Признать аукционную комиссию нарушившей ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-280
об устранении нарушения законодательства в сфере закупок
09 сентября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения №08-01-334 от 09.09.2014г. по жалобе ООО ДСК «Флагман» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Береговая и ул. Учительская в с. Скала Колыванского района Новосибирской области (извещение № 0151300032314000008),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:
Прекратить нарушение ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить допускать первые части аукционных заявок к участию в электронном аукционе, в которых необходимые сведения не представлены и/или представлены сведения, несоответствующие требованиям аукционной документации;
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данного отрытого аукциона;
Провести рассмотрение первых частей заявок на участие в данном электронном аукционе повторно в соответствии с решением №08-01-334 от 09.09.2014г., настоящим предписанием и ФЗ № 44-ФЗ.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-334 от 09.09.2014г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 26.09.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
stdClass Object
(
[vid] => 16069
[uid] => 5
[title] => Решение №08-01-334 по жалобе ООО ДСК «Флагман» на действия администрации Скалинского сельсовета Колыванского района НСО
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 16069
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1410746524
[changed] => 1410746543
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1410746543
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-334
09 сентября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО ДСК «Флагман» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Береговая и ул. Учительская в с. Скала Колыванского района Новосибирской области (извещение № 0151300032314000008), начальная (максимальная) цена контракта 1 563 810,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ДСК «Флагман» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Береговая и ул. Учительская в с. Скала Колыванского района Новосибирской области.
Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО ДСК «Флагман». Как указывает в своей жалобе ООО ДСК «Флагман», первой части его заявки было отказано в допуске в связи с тем, что ООО ДСК «Флагман» не указало в своей заявке марку щебня по дробимости, по морозостойкости, а также сведения о том, из каких пород получен щебень. Кроме того, первой части его заявки было отказано в допуске по причине непредставления надлежащих сведений о содержании глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц в готовых смесях (ЩПС).
ООО ДСК «Флагман» считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки неправомерным, поскольку его заявка была подана в соответствии с аукционной документацией.
На основании изложенного, ООО ДСК «Флагман» просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО ДСК «Флагман». Заказчик поясняет, что первой части заявки ООО ДСК «Флагман» было отказано в допуске в связи с тем, что ООО ДСК «Флагман» не указало в своей заявке марку щебня по дробимости, по морозостойкости, а также сведения о том, из каких пород получен щебень. Кроме того, первой части его заявки было отказано в допуске по причине непредставления надлежащих сведений о содержании глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц в готовых смесях (ЩПС). По мнению заказчика, ООО ДСК «Флагман» указало сведения о содержании глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц в готовых смесях (ЩПС) не в соответствии с ГОСТ 25607-2009.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО ДСК «Флагман» необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае предоставления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.
Заказчик в п.3.1 информационной карты аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней сведений о характеристиках предлагаемых для применения при выполнении работ материалов. В указанном пункте информационной карты заказчик составил инструкцию по заполнению заявки, в которой потребовал представления сведений о марке щебня по дробимости, по морозостойкости, а также сведения о том, из каких пород получен щебень. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО ДСК «Флагман» не указало в своей заявке такие сведения. Следовательно, отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки по указанному основанию правомерен. Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
Кроме того, заказчик в инструкции по заполнению заявки указал о необходимости представления сведений о материалах, применяемых при выполнении работ в соответствии с перечнем товаров (материалов), приложенным к техническому заданию аукционной документации. Кроме того, в техническом задании аукционной документации заказчик указал перечень нормативных документов, которым должны соответствовать работы и товары (материалы), применяемые при выполнении работ. Например, ГОСТ 25607-2009 «Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия». Заказчик в перечне товаров (материалов), применяемых при выполнении работ, установил требование к содержанию глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц в готовых смесях не более 20 %. В свою очередь, в соответствии с ГОСТ 25607-2009 указанное значение для смесей, применяемых для покрытий, не должно превышать 10 %. Таким образом, образом совокупность указанных требований позволяет предложить участнику закупки данную характеристику в виде значения не выше 10 %. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО ДСК «Флагман» указало в первой части заявки значение 4,3 20 %. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное значение указано некорректно и не позволяет должным образом установить содержание указанных частиц в щебеночно-песчаной смеси. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.
По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия заказчика допустила к участию в электронном аукционе первые части заявок №№ 8566711 и 8567513. При исследовании данных заявок Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанные заявки не содержат сведений о марке щебня по дробимости щебня, а в заявке № 8567513 участник указал содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц в готовых смесях 20 %. Таким образом, аукционная комиссия заказчика обязана была отказать в допуске к участию в электроном аукционе первым частям данных заявок. Допустив их, аукционная комиссия заказчика нарушила ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ДСК «Флагман» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Береговая и ул. Учительская в с. Скала Колыванского района Новосибирской области (извещение № 0151300032314000008) необоснованной.
Признать аукционную комиссию нарушившей ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-280
об устранении нарушения законодательства в сфере закупок
09 сентября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения №08-01-334 от 09.09.2014г. по жалобе ООО ДСК «Флагман» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Береговая и ул. Учительская в с. Скала Колыванского района Новосибирской области (извещение № 0151300032314000008),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:
Прекратить нарушение ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить допускать первые части аукционных заявок к участию в электронном аукционе, в которых необходимые сведения не представлены и/или представлены сведения, несоответствующие требованиям аукционной документации;
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данного отрытого аукциона;
Провести рассмотрение первых частей заявок на участие в данном электронном аукционе повторно в соответствии с решением №08-01-334 от 09.09.2014г., настоящим предписанием и ФЗ № 44-ФЗ.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-334 от 09.09.2014г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 26.09.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-334
09 сентября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Растворцев С.Н.
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
Заргаров А.М.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО ДСК «Флагман» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Береговая и ул. Учительская в с. Скала Колыванского района Новосибирской области (извещение № 0151300032314000008), начальная (максимальная) цена контракта 1 563 810,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ДСК «Флагман» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Береговая и ул. Учительская в с. Скала Колыванского района Новосибирской области.
Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО ДСК «Флагман». Как указывает в своей жалобе ООО ДСК «Флагман», первой части его заявки было отказано в допуске в связи с тем, что ООО ДСК «Флагман» не указало в своей заявке марку щебня по дробимости, по морозостойкости, а также сведения о том, из каких пород получен щебень. Кроме того, первой части его заявки было отказано в допуске по причине непредставления надлежащих сведений о содержании глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц в готовых смесях (ЩПС).
ООО ДСК «Флагман» считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки неправомерным, поскольку его заявка была подана в соответствии с аукционной документацией.
На основании изложенного, ООО ДСК «Флагман» просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО ДСК «Флагман». Заказчик поясняет, что первой части заявки ООО ДСК «Флагман» было отказано в допуске в связи с тем, что ООО ДСК «Флагман» не указало в своей заявке марку щебня по дробимости, по морозостойкости, а также сведения о том, из каких пород получен щебень. Кроме того, первой части его заявки было отказано в допуске по причине непредставления надлежащих сведений о содержании глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц в готовых смесях (ЩПС). По мнению заказчика, ООО ДСК «Флагман» указало сведения о содержании глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц в готовых смесях (ЩПС) не в соответствии с ГОСТ 25607-2009.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО ДСК «Флагман» необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае предоставления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.
Заказчик в п.3.1 информационной карты аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней сведений о характеристиках предлагаемых для применения при выполнении работ материалов. В указанном пункте информационной карты заказчик составил инструкцию по заполнению заявки, в которой потребовал представления сведений о марке щебня по дробимости, по морозостойкости, а также сведения о том, из каких пород получен щебень. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО ДСК «Флагман» не указало в своей заявке такие сведения. Следовательно, отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки по указанному основанию правомерен. Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
Кроме того, заказчик в инструкции по заполнению заявки указал о необходимости представления сведений о материалах, применяемых при выполнении работ в соответствии с перечнем товаров (материалов), приложенным к техническому заданию аукционной документации. Кроме того, в техническом задании аукционной документации заказчик указал перечень нормативных документов, которым должны соответствовать работы и товары (материалы), применяемые при выполнении работ. Например, ГОСТ 25607-2009 «Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия». Заказчик в перечне товаров (материалов), применяемых при выполнении работ, установил требование к содержанию глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц в готовых смесях не более 20 %. В свою очередь, в соответствии с ГОСТ 25607-2009 указанное значение для смесей, применяемых для покрытий, не должно превышать 10 %. Таким образом, образом совокупность указанных требований позволяет предложить участнику закупки данную характеристику в виде значения не выше 10 %. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО ДСК «Флагман» указало в первой части заявки значение 4,3 20 %. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное значение указано некорректно и не позволяет должным образом установить содержание указанных частиц в щебеночно-песчаной смеси. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.
По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия заказчика допустила к участию в электронном аукционе первые части заявок №№ 8566711 и 8567513. При исследовании данных заявок Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанные заявки не содержат сведений о марке щебня по дробимости щебня, а в заявке № 8567513 участник указал содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц в готовых смесях 20 %. Таким образом, аукционная комиссия заказчика обязана была отказать в допуске к участию в электроном аукционе первым частям данных заявок. Допустив их, аукционная комиссия заказчика нарушила ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ДСК «Флагман» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Береговая и ул. Учительская в с. Скала Колыванского района Новосибирской области (извещение № 0151300032314000008) необоснованной.
Признать аукционную комиссию нарушившей ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-280
об устранении нарушения законодательства в сфере закупок
09 сентября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Растворцев С.Н.
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
Заргаров А.М.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
на основании своего решения №08-01-334 от 09.09.2014г. по жалобе ООО ДСК «Флагман» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Береговая и ул. Учительская в с. Скала Колыванского района Новосибирской области (извещение № 0151300032314000008),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:
Прекратить нарушение ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить допускать первые части аукционных заявок к участию в электронном аукционе, в которых необходимые сведения не представлены и/или представлены сведения, несоответствующие требованиям аукционной документации;
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данного отрытого аукциона;
Провести рассмотрение первых частей заявок на участие в данном электронном аукционе повторно в соответствии с решением №08-01-334 от 09.09.2014г., настоящим предписанием и ФЗ № 44-ФЗ.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-334 от 09.09.2014г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 26.09.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-334
[format] =>
[safe_value] => 08-01-334
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-334
[format] =>
[safe_value] => 08-01-334
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО ДСК «Флагман» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Береговая и ул. Учительская в с. Скала Колыванского района Новосибирской области (извещение № 0151300032314000008), начальная (максимальная) цена контракта 1 563 810,00 рублей, установила...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО ДСК «Флагман» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Скалинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Береговая и ул. Учительская в с. Скала Колыванского района Новосибирской области (извещение № 0151300032314000008), начальная (максимальная) цена контракта 1 563 810,00 рублей, установила...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-09 02:00:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-09 02:00:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1410746524
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)